Категория водительских прав B1. Категория В1 - что это? Новые категории водительских прав Категория b b1 m

Огромный выбор автотранспортных средств вынуждает периодически вводить новые категории в удостоверение, дающее право на управление определенными видами техники. Российским законодательством также предусмотрены некоторые дополнительные пункты в водительском удостоверении. Например, что означает категория b1 в водительских правах?

Это нововведение появилось два года назад и на момент текущего года остается законным основанием, дающим право на управление определенными транспортными средствами.

Описание категории B1

Новая графа появилась благодаря массовому распространению различного рода квадрициклов и трициклов. Уместнее будет сказать, что категория В осталась без изменений (разрешает вождение легкового автотранспортного средства менее 3500 кг с количеством сидячих мест не более 8), а b1 является дополнительным подпунктом к ней.

Все нововведения отображены на оборотной стороне водительского удостоверения наряду с основными пунктами.

Транспортные средства с менее тяговитыми двигателями и значительно меньшими габаритами уже относятся к другой категории, введенной для мопедов (М).

Дополнительно к пункту b1 предусмотрены два подпункта, которые проставляются в крайней правой графе (12) в строке с указанием категории. Эти дополнительные аббревиатуры обозначаются как «AS» и «MS». Возникает вопрос о том, какие машины можно водить, обладая этими отметками в собственных правах, и что означает AS:

  • AS (Automotive Steering) – допуск к управлению транспортным средством, имеющим автомобильный руль. Дает дополнительную возможность установки сидения автомобильного типа на квадрицикл или трицикл взамен стандартных.
  • MS (Motorcycle Steering) – дает право на управление квадрициклом или трициклом в стандартной комплектации.

Транспортные средства, которыми можно управлять

Трициклы и квадрициклы набирают широкую популярность в нашей стране за последние годы. Эти агрегаты популярны в виде транспортных средств выходного дня, на которых можно осуществлять передвижение по пересеченной местности, труднопроходимым дорогам и другим интересным местам:

  • Трициклы. Эти транспортные средства представляют собой мотоциклетный агрегат, обладающий тремя колесами и оснащенный силовым агрегатом с объемом равным или превышающим 50 куб. см. Рынок автотранспортных средств переполнен различной техникой, в продаже имеются трициклы с полностью электрической тягой.
  • Квадрициклы. Эти агрегаты представляют собой мотоциклетный транспорт на четырехколесном ходу с двигателем мощностью менее 20 л. с., подлежащий обязательной регистрации в органах Госавтоинспекции. Электрические модификации квадрициклов должны обладать электромотором, обладающим мощностью не более 15 КВт. Также вес данного транспортного средства не должен быть тяжелее 0,55 тонны, а максимальные скоростные показатели – не более 25 км/ч.

Квадроциклы и квадрициклы – это совершенно разные транспортные средства. Первая категория мототранспорта не предназначена для передвижения по общественным дорогам, они также не имеют кабины. Вторая категория мототранспорта оснащена кабиной и имеет возможность передвижения по дорогам общего пользования и больше напоминает автотранспорт или мотоколяску.

Порядок получения категории b1

Открытие данного подпункта к основной графе В не требует значительных усилий. Для ее получения не предусмотрена программа обучения и сдача экзаменов.

  • Категория В – дополнительно открываются подкатегории b1 и AS.
  • Категория А – также становится доступной b1 и MS.

Вышеописанные подкатегории также открываются в автоматическом режиме для водителей, проходящих процедуру замены водительского удостоверения по истечению его срока действия или в итоге восстановления документа по причине утери, кражи. В данном случае прохождение дополнительного обучения с точки зрения законодательства нашей страны не предусмотрено.

В случае необходимости получения категории b1 для новичков, учеба и сдача соответствующих экзаменов — обязательные мероприятия. На выбор начинающим водителям предоставляются варианты прохождения программы обучения по направлениям А или В, либо одновременно обеим.

) разделена на несколько отдельных. Одной из наиболее популярных на данный момент является b1.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Что это за категория и её характеристики

Её наличие позволяет осуществлять управление:

  • различного рода трициклами;
  • квадрациклами.

Если же квадрацикл, трицикл не предназначены для передвижения в черте города, то для управления им необходимо будет наличие специальных тракторных прав.

Обязательно выполнение следующих требований к самой технике:

Рассматриваемый момент регламентируется Приказом №6 МВД Российской Федерации от 01.04.14 г. Именно он регламентирует не только возникновение большого количества различных подкатегорий, но также существенное изменение самого внешнего вида водительского удостоверения.

Если ранее у гражданина Российской Федерации имелись права категории В, то при замене водительского удостоверения в обязательно порядке будет проставлены все подкатегории. В1 в том числе.

Что является весьма немаловажным фактором. Тем лицам, которые сдали на права после выхода обозначенного выше приказа МВД, необходимо будет в обязательном порядке учиться и сдавать на права на каждую подкатегорию по отдельности.

Для получения удостоверения рассматриваемого типа необходимо будет соответствовать определенным требованиям – возрастным и медицинским.

Стоит заранее ознакомиться со всеми ними. Так как при не прохождении медицинской комиссии получить водительское удостоверение будет попросту невозможно. Причем требования к кандидатам предъявляются достаточно серьезные.

Требования к здоровью водителя

Получение водительского удостоверения категории В1 возможно только лишь при отсутствии следующих противопоказаний:

  • хронические заболевания обоих оболочек глаз;
  • воспаление слезного мешка;
  • косоглазие любой степени;
  • ограничение поля зрения на 200 – от стандартного значения;
  • отсутствие зрения на одном из глаз;
  • полная глухота на одно ухо;
  • отсутствие фаланг или же отдельных пальцев;
  • длина нижних конечностей меньше стандартной более чем на 6 см;
  • рост менее 150 см – по поводу данного момента вопрос разрешается в индивидуальном порядке.

Перечень ограничений по здоровью достаточно обширен. Именно поэтому необходимо будет в обязательном порядке заранее разобраться со всеми важными нюансами.

Допускаются некоторые исключения. Например, возможно управление автомобилем с нарушением цветового восприятия.

Но пройти медицинскую комиссию в случае обнаружения у потенциального водителя дихромазии будет невозможно. Также не допускается управление транспортным средством больным диабетом.

В случае наличия каких-либо болезней сердца вопрос разрешается в индивидуальным порядке. Особенно серьезным фактором является наличие гипертонии. В случае её наличия получить права будет очень сложно.

Непосредственно сама процедура прохождения медицинской комиссии включает в себя посещение следующих докторов:

  • психиатра;
  • отоларинголога;
  • нарколога;
  • офтальмолога;
  • невропатолога;
  • хирурга;
  • терапевта.

В случае успешного прохождения медицинской комиссии будет выдана справка унифицированного действующим законодательством образца. Формат её установлен .

Номер справки рассматриваемого типа – . При этом такой документ имеет несколько уровней защиты, а также подлежит достаточно строгой отчетности.

Ранее выдавались медицинские справки другого образца – на данный момент он не используются. Сами справки такого типа действительными не являются.

Ранее длительность действия медицинской справки для управления транспортным средством составляла 3 года. На данный момент, в соответствии с Приложением №2 срок действия рассматриваемого документа сокращен всего до 2 лет.

По истечению данного отрезка времени обязательно требуется пройти медицинскую комиссию заново. Для лиц, имеющих какие-либо ограничения, связанные со здоровьем, необходимо в обязательном порядке проходить медицинскую комиссию заново каждый год.

Требования к знаниям и умениям водителя

Обязательным условием является проверка знаний, а также умений водителя, позволяющих управлять на должном уровне транспортным средством. Обязательно потребуется сдать экзамен (теоретический и практический).

Причем проверка знаний осуществляется целых два раза:

  • сразу после прохождения обучения в автошколе;
  • в ГИБДД – перед получением водительского удостоверения.

Причем сам формат проведения экзамена в разных местах практически не отличается. Подготовка осуществляется по стандартным билетам.

Но следует помнить, что правила движения по дорожному полотну для транспортных средств различных категорий несколько отличаются.

Именно поэтому различается содержимое экзаменационных билетов для категории А и В1 или же В1 и С. Стоит учитывать данный немаловажный факт.

Процедура сдачи экзамена в ГИБДД полностью автоматизирована. Все билеты отображаются на компьютере. После того, как все ответы даны – они анализируются и принимается решение о сдаче/не сдаче. Аналогичным образом обстоят дела с практикой.

Потребуется в обязательном порядке на соответствующем уровне показать технику управления транспортным средством:

  • выполнить элементы (заезд в гараж, движение по змейке, эстакада);
  • режим «город» — испытуемый должен без каких-либо затруднений преодолеть некоторый отрезок дороги в городе.

Что нужно для получения водительских прав категории В1

Чтобы получить водительские права категории В1, необходимо обязательно выполнение некоторых действий:

  • успешное прохождение медицинской комиссии;
  • прохождение обучения в специальной автомобильной школе;
  • сдача внутреннего экзамена;
  • сдача экзамена в отделении ГИБДД;
  • оплата государственной пошлины;
  • сдача всех необходимых документов в отделение ГИБДД.

После свершения всех обозначенных выше действий можно будет в соответствующем отделении получить уже готовое удостоверение.

На данный момент оно выдается в единственном, унифицированном законодательством формате.

Представляет собой пластиковую карту – с обратной стороны находится перечень всех возможных категорий и подкатегорий. С лицевой – подробные реквизиты водителя, его фотография.

Стоит заранее ознакомиться с процедурой получения водительского удостоверения максимально пристально. Впоследствии это позволит существенно сэкономить время, а также избежать различных сложных и даже конфликтных моментов.

Заказать получение или же замену документа рассматриваемого типа можно через интернет, на портале «Госуслуги».

Но для этого обязательно потребуется предварительно зарегистрироваться. В профиле потребуется указать реквизиты паспорта и других документов.

Стоимость

Необходимо помнить, что обучение в автомобильной школе требует соответствующей оплаты.

Причем величина необходимой суммы напрямую зависит от следующих важных факторов:

  • уже открытых ранее категорий;
  • региона;
  • непосредственно самой школы, количества часов практики, теории.

На законодательном уровне установлены определенные стандарты обучения. Они включают в себя определенное количество часов практики, а также теоретической подготовки.

Прохождение её строго обязательно. Но некоторые школы предлагают пройти дополнительное обучение – увеличенное количество часов практики.

Соответственно стоимость подобного обучения будет несколько выше. Со всеми условиями можно будет ознакомиться заранее, до момента заключения соглашения.

На данный момент расценки на обучение на категорию В1 следующие (в зависимости от региона расположения):

Наименование школы Регион Стоимость, рублей
«Пилот», В1 Москва 15 000
«Пилот», В+С Москва 25 000
«Зеленый свет», В1 Волгоград 12 500
СпбГЛОО ВОА, В1 Санкт-Петербург 14 000
ОСТО МАИ, В1 Москва 16 000
«Курсант», В1 Екатеринбург 15 000
«Звездный мост», В1 Уфа 16 400
«Экипаж», В1 Челябинск 17 250
«Орлан», В1 Вологда 10 300
«Мотор» Ноябрьск 17 450

Некоторые автомобильные школы предлагают одновременное обучение сразу на несколько категорий. Соответственно, стоимость такого пакета услуг существенно выше обучения на одну категорию В1.

С 5 ноября 2013 года вступили в силу изменения в закон «О безопасности дорожного движения», которые не только изменили перечень категорий водительского удостоверения, но и добавили совершенно новые подкатегории.

Новые категории водительских прав 2019 года — их расшифровка и классификация

Рассмотрим подробнее каждую категорию/подкатегорию водительских прав и выясним их особенности использования для управления конкретным транспортным средством.

Категория «А» — мотоцикл

любым типом мотоциклов, в их числе — оборудованных коляской.

Кроме вышесказанного, категории «A» разрешает управлять мотоколяской (если кто-то еще помнит что это).

Напомним: в соответствии с ПДД, мотоцикл – двухколесное транспортное средство без бокового прицепа либо с ним. Категория «А» разрешает управлять трехколесным либо четырехколесным транспортным средством массой менее 400 килограмм в снаряженном состоянии.

Подкатегория «А1»

К этой подкатегории причисляют мотоцикл с объемом двигателя не более 125 см. куб., а мощностью – не более 11 кВт.

Отметим, что человек с правами в которых категория «А» открыта может законно управлять и ТС по категории «А1».

Категория «M» — мопед / легкий квадрицикл

С 05.11.13 определена новая и легкого квадрицикла.

Если у человека есть права в принципе с любой открытой категорией – у него есть законное право на управление по категории «М».

Нюанс: удостоверение тракториста-машиниста права на управление обозначенными мопедами не дает.

Категория «В» — легковой автомобиль

  • категория «В» — машина (за исключением ТС по категории «А») массой не более 3,5 тонны, числом мест (сидячих) не более восьми, не включая водительского;
  • в связке с прицепом весом не более 750 кг;
  • автомобиль категории «В» в связке с прицепом весом более 750 кг, но массы машины без нагрузки он не превышает, а также с условием того, что масса состава автомобиль плюс прицеп не более 3,5 тонны.

В случае если прицеп весит более 750 кг – к такому составу предъявляют дополнительные требования, а именно:

  1. Нагруженный прицеп не может весить больше чем машина без нагрузки;
  2. Разрешенный максимальный вес состава «автомобиль плюс прицеп» не может быть более 3,5 тонн.

Категория «BE» — тяжелый прицеп

Чтобы управлять машиной категории «B» в связке с тяжелым прицепом, человек должен получить категорию «BE»:

  • «ВЕ» – авто категории «В» в связке с прицепом весом более 750 кг и который весит более чем сама машина без нагрузки;
  • ТС категории «В» в связке с прицепом массой более 750 кг, но с условием того, что вес состава «автомобиль плюс прицеп» не должен превышать 3,5 тонн.

Подкатегория «B1» — трицикл / квадрицикл

На данный момент мы готовим подробный данные для подкатегории «B1». Ждите обновленной информации.

Сразу уточним: «квадрИцикл» и «квадрОцикл» технически разные понятия. В силу этого водительские права для квадроцикла не подходят для управления квадрициклом.

Категория «С» — грузовой автомобиль

  • категория «С» – автомобиль (кроме транспорта из категории «D») весящий более 3,5 тонн;
  • в связке с прицепом весом не более 750 кг.

Водительские права категории «СE» — с тяжелым прицепом

Категория «CE» пригодится водителю с открытой категорией «С» для управления автомобилем с тяжелым прицепом (больше чем 750 кг).

Подкатегория «С1»

Чтобы иметь право управлять грузовым автомобилем с весом 3,5-7,5 тонны, человек должен иметь права с действующей категорией «C1»:

  • подкатегория «С1» — машины (кроме авто категории «D») с массой более 3500 килограммов, но менее 7500 килограммов;
  • авто подкатегории «С1» в связке с прицепом который весит не больше чем 750 килограмм;
  • к этой подкатегории относятся также и средние грузовики массой в пределах 3500-7500 кг
  • подкатегория разрешает управлять связкой с легким прицепом весом до 750 кг.

Подкатегория «С1E» — тяжелый прицеп

Дополняющая подкатегория «C1E» характеризует автомобили категории «С1», однако уже весящими более 750 кг (тяжелыми прицепами). Согласно ПДД, в таком случае общий вес всего состава не должен быть более 12 тонн.

Водители со старшей подкатегорий «CE» имеют право управлять грузовиками, относящимся к категории «C1E».

Категория «D» — автобус

Чтобы иметь право управлять автобусами, человек должен обладать водительскими правами по категории «D»:

  • категория «D» — транспорт перевозящий пассажиров с более чем 8 сидячими местами. Водительское место в общее число мест не входит;
  • в связке с прицепом, весящим не больше чем 750 килограмм.

Категория «D» дает право управления автобусами различных типоразмеров не зависимо от их массы, в том числе связкой «автобус плюс прицеп» с максимальный весом последнего не более 750 кг. В том случае если масса самого прицепа более 750 кг – необходима открытая категория «DE».

Категория «DE»

Подкатегория «D1»

  • подкатегория «D1» — автомобиль для транспортировки пассажиров имеющий больше 8 и меньше 16 сидячих мест, не включая водительское сиденья;
  • автомобиль подкатегории «D1» в связке с прицепом весом не более 750 килограмм;

Подкатегория «D1E» — тяжелый прицеп

Если есть необходимость использовать более тяжелые прицепы – нужна будет подкатегория «D1E» для водителя автобуса:

  • подкатегория «D1Е» — машины подкатегории «D1» в связке с прицепом, весящим не больше чем 750 килограмм и который не эксплуатируется для перевозки людей. Масса прицепа не должна быть больше массы самого основного транспорта без нагрузки и общая масса такой сцепки не должна быть больше 12 тонн.

Категория «E»

Категория «Tb» / «Tm» — трамвай /троллейбусы

Чтобы управлять трамваем или троллейбусом, начиная с 2016 года и уже в 2019 году, человеку потребуются права со специальной категорией «Tb» / «Tm».

1 апреля 2014 года вступил в силу приказ МВД России от 9 января 2014 года № 6 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России». Данный приказ частично изменил внешний вид водительских удостоверений – в них появились новые категории, подкатегории и отметки.

Так, для управления мопедами и легкими квадроциклами была введена новая категория – «М», при этом получить водительское удостоверение на скутер или мопед теперь можно только с 16 лет. Однако необходимо отметить, что требование о наличии у водителей мопедов водительского удостоверения будет контролироваться сотрудниками ГИБДД при надзоре за дорожным движением только после вступления в силу примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств категории «М» и обучения по этим программам граждан, желающих получить водительское удостоверение соответствующей категории.

Всем, у кого есть «права» любой категории, открывать категорию «М» и сдавать экзамены на нее не нужно – им достаточно уже имеющегося у них водительского удостоверения для управления мопедом, а при обмене водительского удостоверения категория «М» будет открыта им автоматически.

В рамках уже существующих категорий («A», «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE») были введены подкатегории. Теперь в российских водительских удостоверениях появятся такие обозначения как «A1», «В1», «C1», «D1», «C1E» и «D1E». Категория «А1» даст право управления мотоциклами малой мощности, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не более 11 кВт. «В1» потребуется для вождения трициклов и квадрициклов. С подкатегорией «С1» можно будет управлять автомобилями, разрешенная максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не превышает 7,5 тонн, а с подкатегорией «D1» – автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров, имеющими от девяти до шестнадцати посадочных мест, помимо сиденья водителя. Подкатегории «С1Е» и «D1Е» предоставляют возможность управлять транспортными средствами категорий «С1» и «D1» с прицепами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 750 кг. Все эти обозначения теперь будут отражены в водительском удостоверении.

Законом также была разрешена сдача экзаменов на автомобилях с автоматической коробкой передач. В водительских удостоверениях таких водителей теперь появится соответствующая отметка – в разделе 14 «Ограничения» будет ставиться обозначение «АТ» – управление только автомобилем с «автоматом». При этом если в будущем водитель захочет пересесть на «механику», ему необходимо будет сдать практический экзамен на транспортном средстве с механической коробкой передач, иначе он будет привлечен к административной ответственности за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления им.

Каждый гражданин нашей страны для возможности управления определённым транспортом должен получить водительское удостоверение требуемой категории. Это необходимо, так как управление ТС, имея права несоответствующей категории, трактуется как езда без прав вообще.

При таком нарушении водителя ждёт серьёзный штраф и арест транспортного средства, например автомобиля. Поэтому, управляя машиной, вы должны точно знать, что имеете категорию, относящуюся именно к данному средству передвижения.

Подкатегория прав «В1»: Общая характеристика

  • трициклами;
  • квадроциклами.

При этом важно знать о том, что такая категория позволяет управлять автотранспортом, который создан для движения по дорогам общего пользования. Но если транспортное средство не предназначено для этого, то для управления им нужно наличие специальных тракторных прав.

Также не стоит забывать об имеющихся ограничениях:

  • объём двигателя не должен превышать 50 см3;
  • максимальная скорость передвижения не должна превышать 50 километров в час.

Отличие квадроциклов от трициклов

Многие граждане ошибочно уверены, что квадроциклы и трициклы — это одно и то же средство передвижения. На самом деле у них имеется множество различий.

Трицикл обладает следующими особенностями:

  • автомобильным креслом;
  • салоном;
  • рулем, педалями и селектором переключения скоростей, с помощью которых осуществляется управление.

У квадроцикла же салон обычно отсутствует. Водитель осуществляет движение при помощи мотоциклетного руля и рычага. Различить эти машины между собой довольно просто. Но нужно знать о том, что такое средство передвижения может иметь смешанные признаки.

К какому виду относится то или иное транспортное средство определяется либо заводом-изготовителем, либо при помощи экспертизы.

По городу можно осуществлять движение на обоих видах транспортных средств в том случае, если:

  • имеется водительское удостоверение необходимой категории;
  • имеются необходимые по закону световые приборы и транспортное средство полностью соответствуют нормам экологии и безопасности;
  • имеется регистрация в отделение ГИБДД и на транспортное средство установлен регистрационный номер;
  • имеется полис обязательного страхования.

Если всё вышеуказанные требования соблюдены, то вы смело можете управлять транспортным средством на дороге общего пользования, при этом, не опасаясь штрафных санкций.

Стоимость и срок обучения

Обучение в автошколе с целью получения прав определённой категории требует определенной платы. Она, несомненно, будет зависеть от следующего:

  • региона проживания;
  • уже имеющихся категорий;
  • автошколы, в которой вы решили обучаться;
  • количества времени практических и теоретических занятий.

В недавно изданных законах содержаться определённые стандарты, они определяют количество часов обучения, для получения прав данной категории. Обычно обучение категории «В1» осуществляется на протяжении 2 месяцев.

В некоторых автошколах гражданам сразу предлагают пройти дополнительное обучение, для того чтобы лучше усвоить приобретенные навыки. Естественно, за определенную оплату.

Со всеми условиями обучения и ценами обязательно нужно ознакомиться до подписания договора. В среднем за получение категории «В1» вам придется отдать от 15 до 25 тысяч рублей.

До заключения договора с автошколой в большинстве случаев предлагают сразу обучиться на несколько категорий. В такой ситуации стоимость обучения будет ощутимо выше, но такой вариант окажется выгоднее, чем обучение на каждую из них по отдельности.

Также необходимо помнить, что в большинстве автошкол с вас могут потребовать дополнительную плату за бензин. Обязательно найдите в договоре этот пункт и обсудите его до подписания.

Как сдать экзамен и получить права?

Получить права категории «В1» значительно проще, чем какие-либо другие. Поскольку квадроциклами и трициклами не так сложно управлять. Довольно большое количество граждан сдают манёвры на площадке с первого раза.

Практический экзамен для получения прав придётся сдавать 2 раза. Сначала в автошколе, а затем перед сотрудниками ГИБДД. Для успешной сдачи вам нужно выполнить базовые манёвры, а после проехаться по городу.

Теоретический экзамен будет проходить на компьютере. Требуется ответить на вопросы, которые содержатся в билетах. После этого вам останется только явиться в отделение ГИБДД для получения водительского удостоверения.

Сдача экзамена на получение прав категории «В1» довольно проста. Но не стоит относиться к процессу обучения халатно, ведь каждый автотранспорт представляет собой средство передвижения, управление которым требует внимательности, наличия определённых навыков и соблюдения правил дорожного движения.