Каркасный гараж на 2 машины. Как выбрать оптимальный размер гаража на две машины? Размер гаража имеет значение

Ну, разве может понять светловолосая красавица всю глубину значимости для мужчины этого магического слова гараж? Это не столько место хранения автомобиля, сколько храм поклонения Богу скорости и свободы. Свободы передвижения. Свободы разложить СВОИ инструменты там, где хочется, и так, как удобно. Хоть в одну кучу возле стены. Но растущее семейное благополучие, в виде второго автомобиля для любимой супруги, требует жертву - помещение на 2 машины, размеры 7 на 7. Или 6 на 8? А может 8 на 11? Хм… – это тот самый случай, когда размер имеет значение. Так какой же построить? Давайте разбираться по порядку.

От чего зависит площадь гаража на две машины

Во-первых, вид и размер сооружения зависят от места его расположения. Если на летней даче уже есть домик для машины, то может быть и нет смысла его перестраивать - существуют . Второй автомобиль ставится под навес, и все - проблема решена. Другое дело, если постройка загородного жилья еще только планируется. Архитекторы зачастую предлагают готовый . Разумное решение. В этом случае беспокоиться не о чем: профессионалы знают своё дело. А вот в гаражном кооперативе все стандартно: строятся или покупаются два соседних типовых бокса (6х4). Самостоятельно выбирать размер двойной постройки приходится только в том случае, когда за городом уже построен дом. И хочется иметь отдельно стоящее сооружение возле въездных ворот.

Во-вторых, размеры зависят от количества свободной площади на участке. И свободных средств. Чем их больше, тем удобнее будет передвигаться среди всякого хлама, переехавшего на ПМЖ на стеллажи и полки: старые утюги (еще греют), детские коляски, сломанные и совсем новые газонокосилки, надувная лодка (всего-то пять маленьких дырочек) и т.д. и т.п.

В-третьих, размер автомобильного пристанища, как это ни странно, зависит от размера автомобилей, для которых оно предназначено. И если сейчас под окном мокнут две Лады Калины, то совсем не факт, что они не превратятся через пару лет в Rolls-Royce и Jeep Grand Cherokee, с соответствующими габаритами. Со слов авторитетных владельцев гаражей, в них гораздо удобнее передвигаться, если вокруг машины есть свободное пространство порядка одного метра. Минимум одного, максимум ограничен бюджетом и планом участка.

В-четвертых, пятых… двадцатых, размер постройки напрямую зависит от его дополнительных функций: автомойка - нужно место для моечного аппарата; ремонтная мастерская - стеллажи для запчастей и инструментов, яма, верстак, сварочный аппарат и т. п.; мужской клуб - огромный диван, телевизор и барная стойка; стоянка скутера, мопеда, велосипедов всех мастей - тут могла бы поместиться третья машина.

Если гараж используется только для защиты автомобилей от непогоды и не более, а все обслуживание проводится на СТО, то его размеры определяются лишь комплекцией его самого крупного владельца: проход должен быть такой ширины, чтобы можно было обойти машину, не испачкав норковую шубку о стены или кузов, и не помяв шляпку о балку перекрытия.

Сложно представить себе современного человека без автомобиля. А тем более, если этот современный человек живет в частном доме за городом. Поэтому проекты гаражей всегда пользуются спросом у домовладельцев. А если при строительстве дома гараж не был предусмотрен? На самом деле, вопрос решается просто: наша фирма способна предложить вам готовый проект гаража.

Размер гаража имеет значение

Считается, что минимальный размер гаража составляет примерно 18 м 2 . Строить гараж меньшего размера просто нет смысла. То есть, построить-то можно, но это будет гараж для мотоцикла, велосипеда, самоката… Для чего угодно, но только не для машины.

При проектировании гаража специалисты рекомендуют выдерживать следующие расстояния: от передней стены до машины должно быть не менее 50 см, слева и справа нужно предусмотреть по 70 см, сзади же можно оставить 20 см. Как правило, в проекте закладываются ворота со смещенным влево входом. Это нужно для того, чтобы удобно было выходить из машины. Тогда справа логично разместить стеллажи и полки с инструментом и запчастями. Обычно, в проект закладывается стандартный размер ворот - 2,5 м. Высота рассчитана на рост взрослого человека, а это примерно 1,8-2,0 метра.

Проект гаража: мелочи - это важно

Проектируя гараж, необходимо заранее предусмотреть удобный и беспрепятственный доступ к стеллажам с инструментами и запчастями, позаботиться не только об электрическом освещении, но и предусмотреть наличие окон, пусть и небольших. Кроме того, важно запланировать столько розеток, чтобы можно было включать и пылесос, и электроинструменты, а в холодное время года - обогреватель, а может быть, даже и не один. Если планируете работать с более серьезным электрооборудованием, подумайте о розетке, рассчитанной на трехфазный ток.

А как быть, если в семье два автомобиля? И этот вопрос решается просто: мы готовы предложить вам проект гаража на две машины. Это позволит вам раз и навсегда решить все проблемы со стоянкой автомобилей. К тому же, не нужно будет искать место под второй гараж. Также, возможно Вас заинтересует баня или сауна в Вашем доме? - подробнее.

Гаражи на любой вкус и кошелек

Проекты современных гаражей различаются по своим функциональным особенностям, площади и, соответственно, имеют разную цену. Но специалисты нашей компании подберут для вас такой проект, который бы полностью вас удовлетворил. При этом будут учтены на только ваши пожелания, но и материальные возможности.

Он должен вмешать два автомобиля и иметь мастерскую. Кстати, а почему мы решили сделать каркасный гараж? По нескольким причинам. Каркасный дом (гараж) легче, чем кирпичный или из газобетона, поэтому для него не нужен мощный фундамент. Соответственно, его стоимость ниже. Каркасный гараж можно делать постепенно, по мере появления средств. Каркасный гараж можно делать самостоятельно, полностью или частично, мы так и поступили. Каркасный гараж теплее, чем из газобетона или кирпича аналогичной толщины стен.

В 2015 году пришел черед на фундаменте сделать сам гараж.

Вначале мы завезли фермы - их сделали в специализированной фирме. Это впоследствии упростило монтаж, так как не надо было на высоте монтировать детали по одной.

Затем на брус нижней обвязки нанесли жидкую гидроизоляцию.

После этого брус перевернули и прикрепили к монолитному фундаменту. Гидроизоляция предотвращает проникновение влаги в дерево и тем самым защищает его от гниения.


Важный момент! При заливке монолитного фундамента нужно сделать так, чтобы он был выше примыкающего к гаражу уровня грунта (покрытия) на 5-10 см - см. фото слева. Это нужно для того, чтобы под каркас не просачивалась вода после дождей и таяния снега. А плита OSB стены должна прикрепляться к каркасу с нахлестом на фундамент.

Далее собрали стены гаража прямо на фундаменте. Это делал один человек. В начале он напилил доски (струганные, размер 150х40) по размеру. Затем разместил доски на поверхности фундамента и приступил к сборке плит стен. Гараж имеет размер 6,5х11,5 м. Торцевую стену 6,5 м сделали из одной плиты, а длинные боковые из двух плит каждую - это чтобы было проще плиты поднимать и монтировать.

Плиты состоят из двух досок обвязки (верхняя и нижняя) и из стоек, расположенных между обвязками с интервалом 58 см. Такой интервал нужен для упрощения процесса утепления. Базальтовый утеплитель имеет ширину 60 см и поэтому он войдет между стойками враспор.

Доски между собой скрепляли с помощью гвоздезабивного пневмопистолета.


Стыкуем доски, прислоняем пневмопистолет, нажатие на курок и гвоздь скрепляет доски. Каркас панелей стен сразу делали так, чтобы в нем были предусмотрены окна и двери.


После того, как каркас панели готов, сверху к нему прикрепляем плиты OSB (ориентированно стружечная плита). Плиты прикрепляем к стойкам с помощью пневматического скобозабивного пистолета.


На каркасе раскладываем плиты OSB, выравниваем их, с интервалом 30 см прикладываем пневмопистолет, нажимаем курок и скоба прикрепляет плиту к каркасу. Процесс монтажа панели стены идет очень быстро, так как не надо вручную забивать гвозди или завинчивать шурупы.

После того как первая панель стены готова на ней сверху собираем следующую панель.


Последней собираем панель торцевой стены.

В самом конце к двум торцевым фермам прикрепляем плиты OSB.

После этого монтируем верхнюю обвязку, которая будет установлена сверху стен - к ней будут прикрепляться фермы.


К обвязке прикручиваем уголки с соответствующим интервалом необходимым для установке ферм.

Затем монтируем верхнюю часть передней стены, которая будет располагаться над воротами гаража.

Все панели готовы, приступаем к их установке. Первой ставим панель торцевой стены, это делают четыре человека. Панель временно укрепляем подпорками.

Затем поочередно ставим по две панели одной длинной стены, затем другой. В углах панели прикрепляем к друг другу саморезами.

После этого ставим панель над воротами.



Основа собрана.


Затем к фермам прибиваем доски обрешетки крыши.

И по месту собираем каркас передней стены с боков ворот.

На крышу затаскиваем плиты OSB и прикрепляем их к обрешетке.



Далее устанавливаем кровельное покрытие. По крыше раскатываем подложку, прикрепляем к плитам, ставим ветровые доски и монтируем гибкую черепицу.




В конце монтируем водосточную систему.

После этого каркас считается условно готовым и гаражом уже можно пользоваться.

Но мы в плане строительства движемся дальше. Изнутри между стойками каркаса вставляем утеплитель. Его размещаем в три слоя (толщина базальтового утеплителя 50 мм) со смещением, чтобы последующие слои перекрывали стыки в предыдущих.

После этого на стены монтируем пароизоляционную пленку.


Далее стены изнутри обшиваем плитами OSB. Их устанавливаем так, чтобы стыки приходились на стойки каркаса (для этого на стадии планирования схему размещения стоек делаем соответствующим образом). Плиты прикрепляем к стойкам также скобами пневмопистолетом.


На фото видно, что две стены уже полностью готовы, а одна утеплена. Автомобиль находится в полной готовности к новоселью.

Затем подшиваем потолок также плитами OSB. Фермы на крыше размещены так, чтобы они приходились на стыки плит. Поэтому монтаж потолка идет достаточно быстро. Поднимаем плиту, ставим ее на место и пристреливаем скобами пневмопистолетом.

Каждый ряд плит сразу же утепляем базальтовой ватой. Это проще, чем потом таскать утеплитель по потолку.


А так утепление быстро и просто идет с лесов.

При подшивке последнего ряда утеплитель с лесов уже не уложишь. Для этого в торцевой ферме оставляем лаз, утепление делаем через него и лаз закрываем.

Все, потолок готов. Далее монтируем перегородку, разделяющую гараж и мастерскую.

Для этого по периметру каркаса перегородки устанавливаем обвязку, нижнюю доску покрываем гидроизоляцией снизу.


Затем ставим стойки, с одной стороны прикрепляем к ним плиты OSB, с другой устанавливаем утеплитель и также прикрепляем плиты.


Комната для мастерской готова.


Также и гараж готов к отделочным работам.


Но об этом в следующей статье.

На первый взгляд, размер гаража на 2 машины определяется простым сложением параметров одноместного бокса. Но при сопоставлении габаритов того и другого варианта замечается несоответствие. Существуют стандартные схемы планировки помещений, разработанные под модели повышенного спроса. Можно и самостоятельно рассчитать необходимую площадь по габаритам собственных машин. Важно предусмотреть варианты размещения подсобных площадей.

Пропорции гаража на две машины отличаются от гаража на одну машины

Стандарт на двухместный мини-гараж

В гаражных кооперативах строительство ведут по стандарту - бокс на 1 автомобиль имеет площадь 6×4 м.

Для сооружения гаража на две машины размеры при автоматическом переносе норматива станут 6×8, появится пустующее пространство, если техника - малолитражка. А для джипа просто недостаточно будет длины. Поэтому стандартные размеры гаража на 2 машины необходимо рассчитать.

В этом видео показано как построить гараж своими руками:

За основу берут параметры типового парковочного места : длина ≥5,5 м, ширина ≥2,4. Правила гаражной планировки предписывают учитывать самую неудобную ситуацию, когда в одну из моделей одновременно осуществляется посадка водителя и пассажиров:

  1. Расстояние между машинами определяют по распахнутой дверце с добавлением 10 см на неточности парковки. По опыту владельцев, имеющих 2 рядом стоящих авто, зазор 0,9 м обеспечивает безопасное открывание салона.
  2. Промежуток от боковых стен гаража до поверхности машины принимают в размере, достаточном для выхода человека из техники: 0,6-0,8 м.
  3. Величина промежутка между торцевыми частями автомобиля и воротами или стеллажами устанавливается в пределах 0,5-0,6 м.
  4. Высота гаражного бокса определяется из роста человека 1,8 м с добавлением 20 см. Практически место под потолком используют для размещения полок под хранение колёс с резиной. Рекомендуемое расстояние от основания до перекрытия - 2,5 м.

Исходя из этих посылов, оптимальные размеры гаража на 2 машины устанавливают в зависимости от класса автомобиля: для малолитражек - Д×Ш=5,5×5; микроавтобуса и внедорожника - 6,8×7 м. Из практических соображений эти габариты округляют до 6×5 и 7×7 м, соответственно.

Определение размеров постройки

Установленные выше габариты гаража на 2 машины учитывают внутреннее пространство в части размещения автомобилей. Для начала строительства этого недостаточно, необходимо уточнение размеров под конкретные потребности владельца по нахождению в помещении другой техники, стеллажей, оформлению въезда в гараж, а также под толщину стен постройки. Необходимо нарисовать план с указанием ворот, дверей и окон, площадей под установку оборудования, стеллажей, мебели. Уточнение габаритов техники включает я себя:


Планировка и строительства гаража сегодня имеет много важных требований, соблюдение которых является обязательным. При строительстве гаража, когда есть возможность не ограничиваться в размерах, лучше сделать больше полезной площади. Часто люди высчитывают минимально необходимые размеры гаража на 2 машины, а затем становятся заложниками созданных обстоятельств.

Приобретенный новый автомобиль с увеличенными габаритами может стать настоящей проблемой, ведь заезжать на нем в дверь гаража будет проблематично, а иногда ворота даже закрываться не будут. Так что при строительстве этого полезного пространства отдайте предпочтение максимально возможным параметрам габаритов. А также не забывайте о планировке. Рассмотри эти процессы более подробно.

Минимально возможные размеры гаража - исходим от параметров машины

Перед строительством гаража необходимо узнать габариты вашего автомобиля, а затем хорошенько подумать о возможной смене машины. Если в ближайшее время менять транспорт вы не собираетесь, то возьмите габариты своего автомобиля, прибавьте по 1 метру с каждой стороны, а также плюс еще полметра между двумя автомобилями. Высоту вымерять нужно по комфортному расположению человека. Это примерно 2.5-2.7 метра. Но можно сделать гараж выше, организовав под потолком удобные полки.

Стоит разобраться в этих замерах на примере. Предположим, вы хотите узнать размер гаража на 2 машины, чтобы построить отличные удобные пространства для своих двух легковых автомобилей с одинаковыми усредненными габаритами. Ширина машин будет примерно равна 1.6 метра, длина - около 4.5 метра, а высота нас интересует не слишком сильно. Расчеты будут производиться следующим образом:

  • по длине гараж должен быть не менее 5.5 метра - по 50 сантиметров с каждой стороны автомобилей;
  • между автомобилями необходимо сделать пространство порядка 1.2-1.5 метра, чтобы не соприкасаться дверьми при открывании;
  • ширина будет состоять из ширины машин, дополнительных 0.5 метра от стенок гаража и 1.5 метра между автомобилями - 5.2 метра;
  • если вы владелец микроавтобуса или высокого внедорожника, то высоту нужно планировать порядка 1 метра над автомобилем.

Также важен правильный размер ворот для заезда автомобилей. Если ворота не будут достаточно широкими, заезд в темное время суток или после долгой и утомительной дороги превратиться в настоящее испытание. Потому лучше сделать минимум по 0.5 метра допуска по каждой стороне автомобиля, чтобы вольготно заезжать в гараж и не испытывать никаких проблем.

Но помните, что это размеры исключительно для удобной расстановки двух машин в гараже. Такие размеры не дадут вам возможности поставить ящики с инструментами, комфортно разместить зимнюю резину и получить дополнительное удобное пространство. Это лишь необходимый минимум.

Особенности планировки гаража на две машины

Каждому водителю хочется обладать удобным и практичным гаражом, который предоставил бы качественное пространство для необходимого инструмента, сезонных покрышек, определенных агрегатов для обслуживания авто. Да и для других целей можно обзавестись дополнительными квадратными метрами.

Самыми важными элементами планировки гаража на два автомобиля является обстановка зоны между машинами. Здесь не должно быть ничего лишнего. Часто пассажиры открывают двери, не особо утруждая себя посмотреть на возможные помехи. Это станет причиной неприятных сколов и царапин на дверях вашего авто. Во время планировки гаража подумайте о следующих аспектах:

  • можно организовать удобный стеллаж для инструментов, материалов и прочих вещей, связанных с автомобилем;
  • есть возможность сделать длину гаража на порядок больше, чтобы получить дополнительное место под свои нужды;
  • если вы хотите самостоятельно контролировать состояние автомобиля, а иногда и обслуживать его, необходима смотровая яма;
  • уже при строительстве можно предусмотреть полки под самым потолком, которые будут служить для хранения резины.

Идей по оборудованию гаража сегодня существует очень большое количество. Вы можете принять их и воспользоваться уже существующими параметрами, а можете создать свой идеальный гараж на две машины с учетом только ваших потребностей и стремлений.

Чем больше полезного места вы можете обеспечить для себя в гараже, тем лучше и удобнее будет использовать эту зону. Также задумайтесь о возможной смене автомобиля. Если вы захотите купить полноразмерный джип, он просто не влезет в гараж, рассчитанный по минимальным параметрам малолитражки. Лучше сделать гараж очень большим, чем парковать авто, как герой следующего видео:

Подводим итоги

Высокие и просторные гаражи приносят не только функциональную пользу. Они являются предметом гордости владельца, ведь позволяют ставить любые автомобили без риска поцарапать их о дверь. Хороший гараж на две машины можно продумать в огромном количестве планировок и способов постройки. Главное, чтобы выбранная схема возведения гаража оказалась для вас приемлемой по деньгам и срокам строительства.

Интересно, сталкивался ли кто-нибудь из наших читателей с проблемой расчета размеров гаража на два автомобиля? Будет познавательно узнать о вашем опыте и предостережениях для будущих владельцев таких гаражей.