Камаз 5410 седельный тягач с полуприцепом. Сколько весит камаз. Грузоподъемность и вес бортовых автомобилей камаз

КамАЗ-5410 – выдающийся грузовой автомобиль, возглавивший славный род седельных тягачей, выпускаемых Камским автозаводом. Благодаря своей надежности и выносливости, функциональности и неприхотливости, данная модель была признана одной из самых удачных разработок советского автопрома. Различные модификации КамАЗ-5410 в течение нескольких десятилетий активно эксплуатировались не только на всей территории СССР, но и более чем в сорока зарубежных странах.

Универсальность конструкции седельно-сцепного механизма тягача позволяет его использовать с различными видами полуприцепов, предназначенных, например, для перевозки грузов различного назначения, сжиженного газа, топлива и прочих жидкостей, сельскохозяйственной продукции и т.д. Даже сегодня, несмотря на свой солидный возраст, еще немало этих грузовиков продолжает оставаться в строю.

Седельный тягач КамАЗ-5410 принадлежит к числу автомобилей, созданных на базе первого трехосного большегруза, получившего индекс 5320. Дебют опытной модели состоялся в 1974 году, а уже в феврале 1976 года с конвейера предприятия сошли такие серийные машины, как седельный тягач 5410, самосвал 5511, грузовик с удлиненной бортовой платформой , шасси 53213, а также их двухосные аналоги.

Выпуск этих автомобилей был приурочен к XXV съезду Компартии СССР. Все представители данного семейства обладали схожей конструкцией и по многим параметрам были унифицированы.

Благодаря своим уникальным техническим характеристикам, КамАЗ-5410 стал одним из самых популярных грузовиков в линейке. Эта модель еще долго оставалась востребованной и в постсоветское время, поэтому ее производство продолжалось аж до 2006 года. Достойным продолжателем рода трехосных седельных тягачей стал КамАЗ-54115, получивший ряд конструктивных новшеств, позволивших повысить его грузоподъемность, эксплуатационные качества и комфорт.

Технические характеристики

Модель КамАЗ-5410 относится к классу седельных тягачей с колесной формулой 6х4. Его конструкция включает седельно-сцепной механизм, имеющий две степени свободы. Автомобиль предназначается для работы в составе автопоезда, полная масса которого составляет 25,9 тонн.

Массовые характеристики

  • Снаряженная масса автомобиля – 6 650 кг (3 350 кг – нагрузка на переднюю ось + 3 300 кг – на заднюю);
  • полная масса тягача – 14 900 кг (3 940 кг – нагрузка на переднюю ось + 10 960 кг – на тележку);
  • максимальная масса полуприцепа – 14 500 кг.

Динамические характеристики

  • Максимальная скорость – 85 км/час;
  • время разгона автомобиля в составе автопоезда до 60 км/час – 70 сек.;
  • пробег автопоезда накатом с 50 км/час до полной остановки – 800 м;
  • длина тормозного пути на скорости 60 км/час – 38,5 м;
  • угол преодоления подъема – 18˚.

Габаритные показатели

  • Длина автомобиля – 6 180 мм;
  • ширина – 2 500 мм;
  • высота – 2 830 мм;
  • высота с поднятой кабиной – 3 360 мм;
  • колесная база – 3 350 мм
  • радиус разворота – 7,7 м (по внешнему колесу), 8,5 м (габаритный).

Расход топлива

По нынешним меркам КамАЗ-5410 никак не тянет на звание экономичного автомобиля. В среднем расход топлива этой машины составляет около 41 литра на 100 км. Однако при полной загрузке, да еще зимой, этот показатель значительно возрастает.

В связи с таким нескромным «аппетитом» грузовика, конструкторы КамАЗа заменили 250-литровый бак, которым он изначально оснащался, на большие емкости. Так базовая версия тягача комплектуется топливным баком объемом в 350 литров, а более дорогая модификация располагает 500-литровым резервуаром.

Двигатель КамАЗ-5410

Изначально на все модификации КамАЗ-5410 устанавливался четырехтактный двигатель КамАЗ-740.10. Это V-образный 8-цилиндровый атмосферный дизельный агрегат с рабочим объемом 10,85 литров. Его номинальная мощность составляла 154 кВт (210 л. с.), а крутящий момент – 668 Нм.

Двигатель КамАЗ-740.10

За многие годы эксплуатации этот мотор доказал свою надежность и неприхотливость, но его экологические характеристики оставляли желать лучшего.

Со временем тягач стал оснащаться более усовершенствованными двигателями с турбонаддувом – КамАЗ-740.11 мощностью 240 л. с., соответствующими экологическому стандарту Евро-1.

Ныне на российских дорогах курсируют еще и КамАзы-5410 с рядными 6-цилиндровыми турбированными двигателями объемом 9,5 л и мощностью 260 л. с. БМЗ-31.06.01 (Евро-2), произведенными на Белгородском моторном заводе.

Трансмиссия

Двигатель автомобиля КамАЗ-5410 работает в паре с 5-ступенчатой МКП с дистанционным управлением механического типа. Конструкция трансмиссии включает делитель, представляющий собой дополнительную 2-ступенчатую коробку, расположенную между сцеплением и основной коробкой, которая обеспечивает увеличение количества скоростей вдвое, т.е. до 10.

Показатель передаточного числа главной передачи составляет 5,43. Крутящий момент от мотора на коробку передается посредством двухдискового фрикционного сухого сцепления, оснащенного гидравлическим приводом с пневматическим усилителем. Фрикционные накладки имеют диаметр 350 мм.

Ходовая часть

КамАЗ-5410, к сожалению, не может похвастаться плавностью хода на неровных дорогах. Однако, учитывая, что он и не является прогулочным автомобилем, то, в принципе, ходовая часть имеет очень даже неплохую конструкцию.

За мягкое преодоление дорожных неровностей передними колесами отвечают две полуэллиптические листовые рессоры, а за сокращение вертикальных колебаний – гидравлические телескопические амортизаторы. Задняя подвеска – балансирного типа, выполненная на паре продольных полуэллиптических рессор с 6-ю реактивными штангами.

На передних и задних осях тягача располагаются бездисковые колеса размером 7,0-20 (178-508), «обутые» в пневматические радиальные шины 9.00R20 (260R508).

Тормозная система

Грузовик оснащен тормозами барабанного типа с пневмоприводом на все колеса. Тормозные барабаны в диаметре насчитывают 400 мм, а тормозные накладки по ширине – 140 мм. На всех модификациях тягачей у полуприцепов тормозная система с комбинированным приводом, кроме гидрофицированной версии для работы со специализированными полуприцепами – там задействована двухпроводная схема тормозов.

Рама КамАЗ-5410

Основные элементы рамы тягача КамАЗ-5410 выполнены из 8-миллиметровой листовой стали путем штамповки. Конструкция рамы включает два продольных лонжерона со швеллерным профилем и пять поперечен со сборной конструкцией. Все элементы скрепляются между собой посредством заклепок.

Передняя часть рамы оборудована буфером с парой буксирных вилок. Задняя рамная поперечина имеет жесткое тягово-сцепное устройство, предназначенное для буксировки неисправных автомобилей на короткие расстояния.

Кабина КамАЗ-5410: обзор рабочего места

Экстерьер

Внешний дизайн кабины КамАЗ-5410 предельно прост и лаконичен, как полагалось всем грузовикам советской эпохи. Главная задача конструкторов состояла в создании максимально функциональных автомобилей-трудяг, поэтому над эстетической составляющей никто не заморачивался.

Примитивные угловатые формы кабины, неброская решетка радиатора, нелепо висящий грубый металлический бампер, небольшие круглые фары, плоское лобовое стекло, состоящее из двух частей – эти характерные черты были свойственны всем моделям КамАЗов того времени. В общем, можно с уверенностью резюмировать, что внешность этого седельного тягача восторга не сможет вызвать даже у самых жизнерадостных оптимистов.

Интерьер

Не отличается какими-либо наворотами и внутренний дизайн кабины. Искать в салоне хотя бы намек на уют не стоит – здесь царит брутально-спартанский стиль.

К положительным моментам можно отнести большой объем внутреннего пространства, достигаемый за счет бескапотной конструкции кабины, а также удобное расположение и информативность приборов, регулируемое водительское сиденье с пружинами, обеспечивающими хоть и минимальный, но комфорт при езде по неровностям. К сожалению, пассажирские сидения этой «роскошью» не располагают.

Что касается компоновки внутреннего пространства кабины, то здесь производитель предлагал два варианта: без спального места и с таковым. Автомобили, которые были предназначены для эксплуатации на ближних дистанциях, оборудовались двумя или тремя сиденьями. Дальнобойные версии тягачей оснащались спальником для отдыха водителей, располагающимся за сидениями.

Как ни прискорбно, но за все те 30 лет, что выпускался КамАЗ-5410, какие-либо серьезные доработки, направленные на повышение комфорта в салоне, так и не были проведены.

Модификации КамАЗ-5410

С целью максимального расширения функциональных ресурсов тягача КамАЗ-5410, а также обеспечения возможности его использования в любых климатических условиях, Камский автозавод выпускал этот автомобиль в нескольких модификациях:

    • гидрофицированная версия КамАЗ-5410 предназначалась для работы с полуприцепами специального назначения;
    • модификации 5410, 54112 Тропический – для эксплуатации в жарких регионах;
    • версия 54112ХЛ – для эксплуатации в условиях максимально низких температур;
    • КамАЗ-54101 – модификация со специальным гидравлическим оборудованием для транспортировки полуприцепа-самосвала ГКБ-9575 с показателем грузоподъемности 13,5 тонн;

  • Модификация с индексом 54102 , характеризующаяся способностью выдерживать нагрузки на сдвоенных ведущих мостах в пределах 14 тонн. Предназначена для работы с полуприцепом бортового типа ОдАЗ-9385.

Стоимость КамАЗ-5410

Несмотря на выдающиеся рабочие качества КамАЗа-5410, не стоит забывать о его преклонном возрасте. Автомобиль выпускался 30 лет, плюс уже более 10 лет прошло с момента прекращения его производства. И хоть предложений о продаже этой модели на вторичном рынке присутствует все еще достаточно, но желающих купить ее не так уж и много. Объясняется это тем, что в нормальном состоянии найти такой грузовик практически не представляется возможным, плюс к этому, устаревшие модификации двигателей не соответствуют никаким экологическим стандартам.

В результате, продавцы вынуждены снижать цены на этот автомобиль до минимума. Так стоимость модификаций 80-х годов выпуска варьируется в пределах 180-200 тыс. рублей, ценовой диапазон автомобилей 90-х составляе от 300 до 500 тыс. рублей, а за более новые образцы просят от 600 тыс. до 1 млн. рублей.

КАМАЗ 5410 – это седельный тягач, который выпускается Камским автозаводом с 1976 года на базе автомобиля КАМАЗ-5320. Основными полуприцепами для КАМАЗа-5410 являются модели полуприцепов 9370-01 и ГКБ-9572, которые наиболее подходят к гидрофицированному тягачу. КАМАЗ 5410 имеет следующие модификации:
- КАМАЗ-5410 в тропическом исполнении;
- гидрофицированный КАМАЗ-5410 для привода механизмов специализированных полуприцепов.

Описывая эту модель КАМАЗа, начнем с его весовых параметров, а также поговорим о нагрузках, которые он способен выдерживать. Итак, снаряженная масса автомобиля КАМАЗ 5410 составляет 6650 кг. При этом нагрузка на переднюю ось идет в размере 3350 кгс, а на заднюю тележку – 3300 кгс, при этом нагрузка на ССУ составляет 8025 кг. Полная масса автомобиля КАМАЗ 5410 – 14900 кг, в том числе: нагрузка на переднюю ось в размере 3940 кгс и нагрузка на заднюю тележку в размере 10960 кгс. 25750 кг – это полная масса автопоезда. Грузоподъемность КАМАЗа 5410 - 19100 кг.

КАМАЗ 5410 оснащается двигателем модели 740.11-240. Тип этого двигателя - дизельный с турбонаддувом. Его номинальная мощность 240 л. с. при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин. 8 цилиндров двигателя имеют V-образное расположение. Диаметр цилиндра – 120 мм. КАМАЗ 5410 работает при расходе топлива 33 л/100км.

Система питания КАМАЗа 5410 характеризуется вместимостью топливного бака в 250 л.
Его электрооборудование имеет напряжение 24 В. В нем установлены аккумуляторы - 2х 12/190 В/А час и генератор - 28/800 В/Вт.

Сцепление КАМАЗа 5410 фрикционного типа, сухое, двухдисковое, с гидравлическим приводом с пневмоусилителем. Диаметр накладок – 350 мм.

Коробка передач, которая используется для КАМАЗа 5410, механического типа, она 10-ступенчатая. Управление совершается механически, дистанционно.

Тормоза КАМАЗа 5410 имеют пневматический привод. Их размеры таковы: диаметр барабана – 400 мм при ширине тормозных накладок 140 мм. 6300 кв. см – таковой является суммарная площадь тормозных накладок.

КАМАЗ 5410 – это автомобиль, который оснащается бездисковыми колесами с пневматическими, радиальными шинами. Размер обода равен 7,0-20(178-508), а размер шин - 9,00 R20(260R508).

Кабина КАМАЗа 5410 расположена над двигателем, благодаря чему значительно увеличивается полезное место на раме. Кабина является трехместной, ее исполнение – с одним спальным местом. Хотя предусмотрены также и вариации кабины без спального места. Разного рода вариации кабины КАМАЗ 5410 дают возможность использовать модели на различных расстояниях.
Стоит рассмотреть подробнее характеристики автомобиля КАМАЗ 5410 полной массой 22200 кг. Его максимальная скорость составляет 90 км/ч (не менее 80 км/ч). Шасси при полной массе могут преодолевать максимальный угол уклона равный 18 град. Наружный габаритный радиус поворота - 8,5 м, что является вполне оптимальным показателем, который позволяет рассматриваемому автомобилю быть достаточно манёвренным.

КАМАЗ 5410 оснащен следующим дополнительным оборудованием: предпусковым подогревателем, противотуманными фарами, ремнями безопасности, а также возможной является установка топливного бака 350 л.
Седельный тягач КАМАЗ 5410, приобретший большую популярность у водителей, выпускался, как уже было отмечено, начиная с 1976 года. Его выпуск прекратили в 2002 году. Такой продолжительный период выпуска именно этой модели обусловлен большой необходимостью в автомобилях с такими техническими характеристиками. Но, так как заводом больше не производится КАМАЗ 5410, хотелось бы обратить внимание на КАМАЗ 65116 – модель, наиболее схожую по техническим характеристикам.

Использованные источники:

www.trucktorg.ru
www.images.autoline-eu.ru
www.autoopt.ru
www.megadoski.ru
www.kamaz-volga.ru

КамАЗ тягач 5410 является седельным тягачом, выпуск которого производился Камским автомобильным заводом на протяжении двадцати шести лет, начиная с 1976 года. Колесная формула машины - 6*4. Работа популярной модели, реализованной на базе , осуществляется благодаря двигателю дизельного типа. За срок производства и эксплуатации данная техника зарекомендовала себя исключительно с лучшей стороны, как надежный, весьма выносливый и неприхотливый в использовании автомобиль, с помощью которого, при наличии полуприцепа или прицепа, можно осуществлять перевозки.

Основные техничексие характеристики модели

Предлагаем ознакомиться с техническими характеристиками КамАЗа 5410. Вес седельно-сцепного устройства составляет восемь тысяч сто килограмм. При снаряженной массе в шесть тысяч шестьсот пятьдесят килограмм, нагрузка на заднюю тележку составляет три тысячи триста килограмм, а на передний мост - три тысячи триста тридцать килограмм. Заметим, что полная масса равна четырнадцати тысячам девятьсот килограммам, из которых передний мост нагружен до трех тысяч девятьсот сорока килограмм, а задняя тележка - десять тысяч девятьсот шестьдесят килограмм.

Автомобиль КамАЗ 5410 вместе с автопоездом весит двадцать пять тысяч девятьсот килограмм и может развивать скорость до восьмидесяти километров в час. От начала движения до достижения разгона, составляющего скорость шестьдесят километров в час, машина тратит всего семьдесят секунд. Чтобы развернуться данной технике, оценивая ее внешние габариты, потребуется радиус поворота не меньше восьми с половиной метров. Остается заметить, что угол преодолеваемого подъема тягача составляет в своем максимальном значении восемнадцать градусов.

При разработке любого автомобиля составляется множество схем различных рабочих узлов. Так, у тягача КамАЗ 5410 имеются схемы системы световой сигнализации или приборной панели, внутреннего или наружного освещения, стеклоочистки или энергоснабжения, отопления или контрольно-измерительных приборов. Как можно заметить, все выше перечисленные схемы относятся к категории электрооборудования грузовика. Но не менее важны при ознакомлении с данным транспортным средством и другие рабочие схемы, к примеру, конструкторские.

Модель автомобиля КамАЗ 5410 с полуприцепом получила большое распространение в нашей стране. Известны также случаи приобретения этого автомобиля в некоторые страны зарубежья. Благодаря мощности, основным техническим параметрам и возможностям, машина интенсивно эксплуатировалась с целью перевозки самых разнообразных грузов на немалые расстояния. Преимущественно это были грузы, которым не страшны воздействия температурных перепадов и осадков. Транспортируемые материалы могли быть сыпучими и штучными.

Двигатель КамАЗ 5410 разработчики предпочли расположить прямо под кабиной. В случае необходимости ремонта можно просто опустить кабину и осуществить ремонтные операции. Часто такие действия приходится выполнять в соответствии с плановой проверкой технического состояния грузовика. Сам двигатель V-образный, атмосферный, с восемью цилиндрами и функцией турбонаддува. Его объем составляет одиннадцать литров, а номинальное значение мощности - сто семьдесят шесть лошадиных сил. Мотор тягача работает от дизельного топлива.

Если говорить о тормозной системе КамАЗ 5410, то стоит заметить, что у данного автомобиля их целых четыре. Первая - рабочая тормозная система, отвечающая за функцию остановки или замедления во время езды. Она состоит из одноцилиндрового компрессора, двухсекционного тормозного крана, четырехконтурного защитного клапана, ускорительного и пропорционального клапана, а также автоматических головок. Вторая система - запасная, отвечающая за плавное снижение скорости и остановку, если не сработала рабочая тормозная система. Третья система тормозов - стояночная, смонтирована вместе с запасной, отвечает за торможение на склонах во время стоянки автомобиля. И четверная тормозная система - вспомогательная.

Особенности кабины

Рассматривая, какая у автомобиля КамАЗ 5410 цена, стоит отметить, что зависит она сейчас от многих факторов. Так как грузовик на данный момент больше не выпускается, то остались модели с определенными, но достаточно разными сроками эксплуатации. Одни из них отработали множество часов и не один раз подвергались прохождению капитального ремонта. Можно заметить, что автомобили в отличном состоянии имеют стоимость до полумиллиона рублей, тогда как более старые модели возможно приобрести примерно за триста - четыреста тысяч рублей.

Кабина КамАЗ 5410 предназначена как место для водителя, с которого и осуществляется управление транспортным средством. Для данной модели автомобиля разработчики предусмотрели несколько отличающихся типов кабин. Все шесть частей (крыша, пара боковин, передок, основание и задок) кабины соединены между собой с помощью точечной сварки. Отличие выпускаемых кабин может быть в количестве мест (два или три), длине, в комплектации. Все различия определяются преимущественно предназначением автомобиля.

Седельный тягач КамАЗ 5410 получил широкое распространение по эксплуатации на дорогах России благодаря массе имеющихся в данном транспортном средстве преимуществ. Во-первых, у автомобиля оптимальный показатель грузоподъемности. Стоит напомнить, что полная масса полуприцепа, взятого на буксир, находится в диапазоне от двадцати трех до тридцати пяти тонн. Во-вторых, эта машина оборудована достаточно комфортабельной кабиной, в наличии даже спальное место в некоторых моделях исполнения. Спальное место, как правило, располагается за рядом сидений.

Устройство КАМАЗ 5410

Устройство КамАЗ 5410 состоит из электрооборудования, двигателя, масляных фильтров и насосов, системы питания двигателя, смазочной системы мотора, турбокомпрессора и других рабочих узлов. Причем, в большинстве случаев, рассматривая устройство седельного тягача, речь идет о разнообразных схемам. Именно на схемах можно детально увидеть весь принцип действия основных рабочих элементов грузового транспортного средства.

Модель КамАЗ 5410 исчерпала свой потенциал, уступив место более современным грузовикам. Самым ближайшим по схожести технических характеристик из выпускаемых нынче автомобилей является КамАЗ 65116. Если говорить о модели 5410, выпускаемой на протяжении более двух с половиной десятилетий, стоит отметить ее разновидности. Отличительными особенностями конструкции автомобиль доказал свою универсальность и способность эксплуатироваться в разных транспортировочных целях - совершать перевозки грузов на маленькие, средние и большие дистанции.

Достаточно важным рабочим узлом машины является кпп КамАЗа 5410. Ее устройство состоит из множества деталей и элементов. При выходе из строя какой-либо детали возможны сбои в работе самой коробки передач. Так, к примеру, если трудно включить коробку передач, значит, полностью не осуществляется выключение сцепления. Чтобы устранить неполадку, следует отрегулировать привод сцепления. Если же в делителе происходит произвольное выключение передач, значит, нарушена регулировка хода рычага. Для устранения проблемы следует отрегулировать ход рычага. Если в делителе не включаются передачи, необходимо отрегулировать зазор в клапане выключателя делителя.

Рама КамАЗ 5410 представлена несколькими основными составляющими. В сборе она представляет собой совокупность соединенных деталей. В перечне деталей и элементов, из которых состоит рама данного грузового транспортного средства, можно выделить правый лонжерон и правую верхнюю косынку поперечины, заднюю поперечину рамы и левый лонжерон, левую верхнюю косынку поперечины и заклепку, а также угольник задней поперечины. Еще в состав рамы автомобиля входит такой немаловажный элемент, как держатель заднего крыла. Все элементы данного устройства тесно взаимосвязаны между собой, поэтому повреждение какой-либо детали может привести к выходу из строя целого рабочего узла или механизма, от которого в свою очередь могут зависеть функциональные возможности всего транспортного средства.

Эксплуатационные параметры техники

Если ознакомиться с тем, какая у автомобиля КамАЗ 5410 грузоподъемность, можно отметить, что ее номинальное значение ограничивается четырнадцатью тысячами килограмм. Тогда как максимальное значение возможного веса груза составляет уже двадцать тысяч килограмм. Сам тягач популярно использовать с полуприцепами или прицепами, но в таком случае, полная масса присоединяемых устройств не должна превышать допустимого значения относительно показателей данной марки машины. У присоединяемых прицепов и полуприцепов должны быть в обязательном порядке выводы пневмо- и электросистем, а также в наличии выводы для систем торможения.

Для составления полного представления о данном транспортном средстве, стоит рассмотреть расход топлива КамАЗ 5410. Расход топлива - немаловажный фактор, относящийся к категории экономичности эксплуатации грузового транспорта. По разным аналитическим данным, расход топлива у этой модели тягача составляет сорок литров по бездорожью, три литра на холостом ходу, около тридцати четырех литров на смешанных дорогах, тридцать с половиной литров по трассе и тридцать семь с половиной литров при передвижении по городу. Можно сделать очевидный вывод, что чем сложнее дорога и медленнее движение, тем больше расходуется топлива. Но в целом экономические показатели тягача довольно неплохие.

5410 также довольно популярен и используется во многих сферах народного, коммунального и сельского хозяйства, а также нередко встречается на строительных площадках. Такие автомобили и сейчас являются достаточно востребованными. Часто грузовик сдается в аренду, потому владелец, приобретая данную марку тяжеловесной техники, довольно быстро окупает затраченные средства при условии исправности машины и правильной ее эксплуатации. Для повышения вместительности и, соответственно, производительности транспортного средства владельцы практикуют наращивание бортов.

Последнее, на что стоит обратить внимание - размеры КамАЗ 5410. Итак, длина грузового автомобиля достигает шести метров и восемнадцати сантиметров при высоте три метра и шестнадцать сантиметров. Ширина машины - два с половиной метра. Высота платформы - один метр и двадцать восемь сантиметров. Расстояние от середины переднего колеса до середины заднего ведущего колеса составляет три метра тридцать один сантиметр. Если же взять расстояние от переднего свеса машины до ее заднего ведущего колеса, оно составит чуть более четырех с половиной метров.

Универсальный грузовой автомобиль КамАЗ 5410, который выполняет свои основные функции, как нельзя хорошо.

В статье приводятся технические характеристики, которые относятся к этому автомобилю - традиционному седельному тягачу с базовой компоновкой шесть на четыре. Есть данные о расходе топлива и другие показатели.

Материал наполнен фото и - видеоматериалы. Указаны цены на грузовик. В конце статьи приведены независимые выводы.

КамАЗ 5410 технические характеристики

Ниже приведены показатели возможностей автомобиля и его характеристики. Найти таблицу характеристик КамАЗ 5410 и скачать её можно в интернете.

Кабина КамАЗ 5410


Кабина модели Камаз-5410 выпускается в двух вариантах:

  1. Двух или трёхместная кабина со спальником.
  2. Двухместный или трёхместный вариант кабины без спального места.

Кабина расположена на раме грузовика над силовым агрегатом. Есть несколько модификаций:

  1. Кабина для эксплуатации в зонах с жарким климатом (тропический вариант).
  2. Кабина, изготовленная специально для зон с низкой температурой (арктический вариант).
  3. Двигатель седельного тягача.

Грузовик КамАЗ 5410 фото, которого вы видите, оснащён силовым агрегатом 740.11-240. Дизельный вариант. Мотор с турбонаддувом, номинальная мощность которого, составляет 240 л.с. Дизель на 8 цилиндров с V расположением развивает скорость 90 км/ч. Топливный бак рассчитан на 250 литров солярки.

Контрольный расход топлива КамАЗ 5410

Считается, что авто потребляет топливо в пределах заявленных заводом-изготовителем. О явном перерасходе нигде не сказано. Потребление солярки автопоезда на 100 км:

  • при 60 км/ч 32,0 л;
  • при 80 км/ч 40,4 л.

КамАЗ 5410, грузоподъемность машины

Полная масса тягача КАМАЗ модель 5410 составляет 14900 кг. Максимальная грузоподъемность самого КАМАЗа 5410 не превышает 20 тонн. КамАЗ 5410 с полуприцепом может взять на борт до двадцати пяти тысяч девятьсот килограмм груза, при этом развивая скорость до восьмидесяти километров в час.

К сведению. Для увеличения перемещаемого веса, против рекомендаций завода-изготовителя, многие владельцы, занимающиеся перевозкой зерновых культур, наращивают борта.

Коробка передач тягача 5410


С силовым агрегатом агрегирует 10 МКПП механического типа с дистанционным переключением.

Наличие 10 скоростей позволяет выбрать оптимальный режим движения, при котором возможна экономия топлива.

Схемы КамАЗ 5410

При разработке модели использовалось множество схем разных узлов. К ним относятся схема устройства сигнализации, освещения тягача. Отопления, энергоснабжения, а также стеклоочистители и контрольно-измерительные приборы (КИП). Есть и другие рабочие схемы.

К примеру, конструкторские показатели.

На автомобиле используется напряжение 24 В и установлен генератор В/Вт 28/800. Имеются две аккумуляторные батареи 12/190 В/А час.

Цена КамАЗ 5410 в России

Так как автомобиль снят с производства на рынке можно приобрести б/у грузовик 5410. Существует большая разбежка цен зависящая:


  • от года выпуска тягача;
  • реального пробега;
  • технического состояния;
  • сезона продаж;
  • региона;
  • и спроса.

Седельный тягач б/у КамАЗ 5410 в РФ 1985 года после капитального ремонта, с установленным дополнительным топливным баком на 80 литров, стоит 450000,00 р.

Мощный, управляемый тягач используется во многих отраслях хозяйства. Техника надёжная, способная работать при больших плюсовых и отрицательных температурах. Подтверждением его надёжности служит стабильный спрос на вторичном рынке. Можно приобрести 5410-ю модель за небольшую сумму или купить грузовик в хорошем состоянии. Всё зависит от желания и наличия в кошельке определённой суммы денег.

Седельные тягачи КамАЗ – 5410 с дизельными силовыми агрегатами являются одними из наиболее популярных грузовиков в модельной линейке Камского автозавода.

Госиспытания седельного тягача КамАЗ-54101 в составе автопоезда были завершены в конце 1975 года, а в 1976 году проводились испытания опытных экземпляров тягачей КамАЗ-54102.

Модель КамАЗ-5410 сходила с конвейера Камского автозавода более четверти века, с 1976 по 2002 годы. Седельный тягач выпускался на базе грузовика КамАЗ-5320.
Тягач приобрел востребованность в автохозяйствах и гаражах благодаря своей неприхотливости, долговечности, надежности и отличным техническим характеристикам. Он может применяться для транспортировки тяжелых и негабаритных грузов размерами до 12х3х3м.

Снаряженная масса тягача КамАЗ-5410 составляет 6650 кг. Масса нагрузки на переднюю ось составляет 3350 кгс, нагрузка на задние колесные пары -3300 кгс. Масса предусмотренной нагрузки на седельно- сцепное устройство составляет 8025 кг. Максимальная грузоподъемность тягача составляет 20 тонн.

Седельный тягач комплектуется турбодизельным силовым агрегатом КамАЗ-740.11-240 производства ярославских моторостроителей. Мощность V-образного 8-цилиндрового дизельного силового агрегата составляет 240 лошадей при частоте вращения коленвала 2200 оборотов в минуту. Диаметр цилиндров равен 120мм. На сто километров дороги седельный тягач в среднем расходует около 33 литра топлива.

Работу электрооборудования, рассчитанного на напряжение 24 вольт, обеспечивают два аккумулятора — 12/190 В/Ачас и генератор 28/800 В/Вт.

Кабина тягача КамАЗ-5410 выпускалась в двух- и трехместной версиях, со спальным местом или без него. Кабина бескапотной компоновки, расположенная над двигателем, позволяет увеличить полезное пространство на раме.

Базовый полуприцеп модели ГКБ-9572 или 9370-01 применяется для гидрофицированной модификации тягача.

Помимо базовой модели, седельный тягач также выпускался в арктической и тропической версиях, предназначенных для работы в условиях экстремальных температур.
Тягач КамАЗ-5410 предназначен для эксплуатации с прицепами или полуприцепами, оснащенная масса которых превышает допустимую для этой модели автомобиля массу.

При этом прицепы и полуприцепы должны быть оснащены выводами электрических и пневматических систем, в том числе, штепсельным разъемом на напряжение 24 вольт и выводами приводов тормозных систем.

В качестве опционного оборудования, на КамАЗ могут быть установлены противотуманные фары, пусковой подогреватель, ремни безопасности. При необходимости, конструкцией автомобиля предусмотрена установка дополнительного 350-литрового топливного бака.

Седельный тягач укомплектован сухим двухдисковым сцеплением фрикционного типа с гидравлическим приводом и пневматическим усилителем. Диаметр накладок равен 350 мм. Силовой агрегат агрегатирован с 10-ступенчатой механической коробкой передач.
Автомобиль комплектуется колесами бездисковой конструкции в пневматическими шинами типоразмера 9,00 R20. Размер обода колеса равен 7,0-20.

Габаритные размеры КамАЗ-5410

Седельные тягачи КамАЗ-5410 можно смело причислять к легендам отечественного автомобилестроения. Несмотря на то, что он уже свыше десяти лет не сходит с конвейера завода в Набережных Челнах, тягач КамАЗ-5410 остается одним из массовых автомобилей в своем классе в нашей стране. Впрочем, он нередкий гость не только на российских дорогах. Он популярен также у автомобилистов постсоветского пространства, да и в ряде стран дальнего зарубежья он остается, по-прежнему, востребованным.

Общие характиристики
Диаметр разворота 8,5м
10960кг
3940кг
Полная масса автомобиля 14900кг
Полная масса автопоезда 25900кг
Тип кабины 3-х местная без спального
Экологический стандарт EURO I
Мотор
Степень сжатия 17
Количество цилиндров 8
Крутящий момент 637Н*м
Модель двигателя 740.10-210
Мощность двигателя 210л.с.
Наддув Турбонаддув
Объем двигателя 10,85см3
При оборотах 1600-1800мин-1
Расположение цилиндров V-образное
Система питания Дизель
Топливо Дизельное топливо
Трансмиссия
Количество передач 5
Тип коробки передач Механическая
Подвеска
Тип задней подвески Рессоорная
Тип передней подвески Рессорная
Тормоза
Задние тормоза Барабанные
Передние тормоза Барабанные
Эксплуатация
Макcимальная скорость 80км/ч
Объем топливного бака 250л.
Снаряжённая масса автомобиля 6650кг