Какой жидкостью промыть бачок гур. Промывка системы гидроусилителя руля

В процессе эксплуатации автомобиля в жидкости гидроусилителя руля накапливаются продукты износа. В основном это микроскопические металлические частички, металлическая стружка, которая циркулирует по системе и попадает в насос и рейку снова и снова. Эту взвесь иногда называют «серебрянкой». Чтобы увидеть серебрянку нужно посветить фонариком в бачек гидроусилителя руля и немного помешать ее любым стержнем. Разноцветные серебристые разводы - это и есть металлическая взвесь.

По количеству серебрянки в системе ГУР можно судить о ее состоянии. В исправно работающей системе масло чистое, но если ее много, то ждать беды. Это значит, в насосе идет ускоренный износ. Чем больше в системе металлической стружки, тем быстрее идет износ. Если серебрянки слишком много, то это значит, что насос уже испорчен. Полированные детали насоса задраны, а снятый металл циркулирует по системе.

Ремонтировать такой насос уже поздно. Эта неисправность называется «задиры роторной пары» и проявляется увеличенным усилием на руле на холостых оборотах.

Замена насоса ГУР, взамен испорченного, в случае обильного количества серебрянки в системе, имеет сложность. Если не удалить металлические частички из системы, то новый насос будет так же испорчен. Но промыть все полости системы ГУР, особенно цилиндр рулевой рейки совсем не просто.

Описанную ниже процедуру рекомендуется проводить раз в 10 - 20 тысяч километров. Можно приурочить ее к очередной замене масла в двигателе. Это значительно увеличит срок службы насоса. А в случае замены насоса эта процедура обязательна!

Промывка системы ГУР без разборки.

  1. Потребуется примерно два литра (или больше) жидкости ГУР. (Жидкость должна подходить по типу для вашего автомобиля.) Груша или большой шприц для откачки масла из бачка. Емкость для слива масла.
  2. Процедуру лучше проводить вдвоем. Один человек сидит за рулем, другой у открытого капота.
  3. Завести мотор, но в процессе процедуры не газовать!
  4. Прокрутить руль пару раз от упора до упора, чтобы жидкость в системе перемешалась.
  5. Прекратить вращать руль и откачать из бачка весь доступный объем масла. Обычно это грамм 200. Если вследствие низкого уровня жидкости в бачке, в насос попадет воздух, то раздастся вой и масло вспенится. Но это не повредит насосу. Наоборот, пузырьки воздуха лучше захватывают мусор в системе.
  6. Долить жидкость в бачек до нормального уровня, и повторить пункт 4.
  7. Повторять последовательность пока не будет израсходована вся приготовленная жидкость. После этого долить жидкость в бачек до нормального уровня, подождать пока осядет пена и снова долить. Заглушить мотор.

В некоторых случаях в зависимости от конструкции бачка при низком уровне жидкости ее может начать выкидывать через открытую пробку. В этом случае не следует откачивать жидкость до конца.

При сильной загрязненности системы может понадобиться до 5-ти литров новой жидкости. При замене насоса нужно сначала промыть систему, а потом уже заменять его. К сожалению, альтернативой данной промывки может быть только полная разборка и чистка системы. Поэтому неудобность процедуры оправдывается результатом.

Держите систему ГУР в чистоте!

Внимание! Бесплатная диагностики только при последующем ремонте у нас.

Диагностика + штатное обслуживание

Мастер проверяет насос одновременно с ремонтом рейки, подвески, во время проведения планового ТО. Если жалоб на узел нет, то оценивается общее состояние шлангов, соединений, проверяется герметичность системы, плавность и звук работы. При необходимости механик промывает агрегат, заливает новую жидкость ГУР.

Для диагностики работы агрегата используется стенд, который подключается непосредственно к насосу.

Обслуживание системы гидроусилителя руля.


ПРОФИЛАКТИКА! – это не статья расхода, а минимизация бюджета, плюс комфорт, безопасность. Рейка принимает на себя постоянные эксплуатационные нагрузки. Данный узел требует наблюдения и проверки (раз в полгода с учетом климатической зоны Московского региона) Почему необходимо своевременное обслуживание?

* Техническое обслуживание занимает 1-2 часа. Показания:
Тугой руль | Пятна масла | Шумы | Люфт в руле: Консультация

Промывка гидроусилителя руля (ГУР)

Замена насоса ГУР Замена жидкости Промывка системы
Диагностика ГУР
от 2000 руб. 1000 руб. 4500 руб. 1000 руб.

Основные неисправности системы ГУР:

Причиной последующего серьезного ремонта могут стать:

  • Поврежденный пыльник (попадания влаги приводит к коррозии силового вала и "задир" рабочей поверхности сальников);
  • Износ «фолье» прижима (ведет к прогрессирующему разрушению зубьев штока и дистрибьютора);
  • Несвоевременная замена масла в системе гидроусилителя руля (абразивный износ корпуса и качающей пары насоса ГУР).
При обнаружении следующих признаков не затягивайте с посещением СТО Вам нужен срочный осмотр. Оперативное устранение поломки, поможет уменьшить расходы. Ремонт стоит от 5000 руб., а новый агрегат во много раз дороже, когда транспортное средство эксплуатируется, невзирая на возникшие неполадки.

Мы готовы дать лучшие условия - SKARZ.

Диагностика в Москве проводится множеством автосервисов. Но у нас есть неоспоримое преимущество: - собственное производство по восстановлению линейки авто агрегатов с нашей прямой гарантией. При возникновении гарантийного случая (очень редкий факт), Вам не нужно будет искать сторону, несущую обязательства. Большой обменный фонд, дает возможность получить услугу в течении 10 мин (на обмен) вашей запчасти.

Инструкция

Установите автомобиль на горизонтальной поверхности и затяните ручной тормоз. Откачайте жидкость из ГУР . Для этого найдите резервуар для рабочей жидкости под капотом. Ослабьте крепление хомута возвратного шланга и отсоедините его, опустив в чистую емкость, объемом около 1 л. Закройте отверстие в резервуаре. Установите емкость в подкапотном пространстве, закрепив вдали от движущихся узлов и источников тепла. Включите двигатель и следите за тем, как жидкость выкачивается из системы ГУР . Для того чтобы максимально выдавить ее, дважды поверните руль до упора влево и вправо. Как только жидкость перестанет течь, немедленно заглушите двигатель. Присоедините возвратный патрубок на место.

Осмотрите внимательно слитую жидкость: если она чистая, то промывка не требуется, если же она мутная и загрязненная, то ГУР нужно промыть. В любом случае, снова заполняйте ГУР жидкостью. Для этого заполните резервуар через крышку до верхней отметки. Затем при выключенном двигателе, медленно вращайте руль от упора до упора. Если уровень жидкости упадет, долейте ее снова и повторяйте эту процедуру до тех пор, пока уровень жидкости не перестанет понижаться.

Запустите двигатель и снова проверните руль. Повторяйте процедуру, пока и при включенном моторе уровень жидкости не перестанет уменьшаться. Если в системе при этом есть посторонние шумы, воздух из нее полностью не откачан. Чтобы проверить это, установите при включенном двигателе руль в положение «вперед». После выключения жидкость должна подняться в резервуаре. В этом случае продолжайте прокачку.

Чтобы промыть ГУР , повторите эту процедуру еще два раза, добившись, чтобы сливаемая жидкость после прокачки имела нормальный цвет и консистенцию. Попутно проверьте патрубки и соединения на предмет утечки. По окончанию работ долейте жидкость до верхней отметки резервуара.

Видео по теме

Источники:

  • Установка рейки гидроусилителя на ваз 2107, ваз 2106

Приводные ремни навесного оборудования автомобильного двигателя со временем растягиваются, из-за чего уменьшается сила их натяжения. Это вызывает неприятный свист при работе генератора и гидроусилителя руля.

Вам понадобится

  • - набор ключей;
  • - гараж с ямой;
  • - домкрат;
  • - наждак;
  • - фонарик;
  • - отвертка.

Инструкция

Загоните на яму, обязательно затяните стояночный тормоз, затем снимите с той стороны, где находятся гидроусилитель. Когда поднимете машину с помощью , подложите доски или деревянный брусок под передний рычаг, чтобы предотвратить возможное падение во время работы. Помните, что производители не рекомендуют использовать домкрат в качестве подставки.

Возьмите фонарик или переноску с лампочкой и внимательно осмотрите крепление руля. Найдите регулировочный болт. Если на агрегате скопилось много грязи, очистите его и те болты, которые будете отворачивать с помощью металлической щетки.

С помощью ключа отверните навесной болт гидроусилителя руля. Бывает так, что между головкой этого болта и стенкой моторного отсека очень мало места, обычный накидной ключ не может его отвернуть и стирает грани на головке, а торцевым ключом туда не попасть из-за большой высоты головки этого ключа. В этом случае вам придется сточить на наждаке головку торцевого ключа, чтобы отвернуть навесной болт, иначе вы не сдвинете с места корпус гидроусилителя.

С помощью накидного ключа поворачивайте регулировочный болт так, чтобы ремень натягивался. Сильно натягивать не надо, иначе быстро выйдет из строя подшипник на . Оптимальная сила натяжения ремня 5-7кг. Ее можно косвенно определить по прогибу ремня, нажимая пальцем на середину с усилием около 3-4кг. При небольшой длине, шкивы находятся рядом, ремень должен продавливаться на 3-5мм, при расстоянии около 40-50см, ремень может продавливаться на 1,5-2см.

Следует так же сделать тест на чрезмерное натяжение. Для этого возьмитесь пальцами за ремень посередине между шкивами, оттяните и отпустите, как струну на гитаре. Если звук издаваемый ремнем был короткий и низкий, значит все хорошо. Если звучание долгое с высоким тоном, значит, ремень перетянут и надо уменьшить его натяжение.

Видео по теме

Установка гидравлического усилителя руля на автомобиль ВАЗ сегодня не является особой проблемой. Самая большая сложность в этом процессе – замена редуктора. Итак, что же вам предстоит в ходе выполнения замены ГУРа ?

Инструкция

Для начала убедитесь, что купленный вами комплект гидравлического усилителя руля имеет все составные части. Он состоит из насоса, специального рулевого редуктора, шкива, гидравлического цилиндра, расширительного бачка, а так же шлангов большого давления.

Далее вам следует перейти непосредственно к самой установке гидравлического усилителя руля. Сначала следует установить кронштейн крепления насоса на головку блока цилиндров. После этого надежно закрепите на нем сам насос. Затем вам необходимо заменить шкив коленчатого вала, который будет осуществлять привод насоса. При этом необходимо обязательно учитывать то, что привод должен обязательно идти через ремень, а не через цепь.

Следующим этапом установки является замена рулевого редуктора. С учетом конструкции автомобиля и увеличенным размером нового редуктора вам понадобится доработать место, где он будет устанавливаться. Для этого необходимо вырезать отверстие в щитке передка и доработать сошку. Затем выберите место для расширительного бачка так, чтобы он не создавал помех другим частям двигателя. Гидравлический цилиндр установите согласно инструкции приведенной в комплекте ГУРа , так как у каждого производителя гидравлического усилителя руля есть свои особенности в установке.

Далее, собранную систему соедините шлангами высокого давления и надежно закрепите их. Сделайте это так, чтобы шланги не терлись о другие части, находящиеся под капотом, надежно закрепив их хомутами. После, когда вы убедились, что все на месте и шланги крепко закреплены, залейте специальное масло для гидравлического усилителя руля в расширительный бачок.

На последнем этапе следует прокачать систему. Для этого покрутите руль до упора вправо и влево, при этом, по необходимости, доливая масло в расширительный бачок. Как только жидкость перестанет уходить, пополните уровень масла до верхней метки бачка и наслаждайтесь легким вождением автомобиля.

Любое столкновение машины с каким-либо препятствием или другим автомобилем может вызвать изменения в конструкции кузова, которые нарушат установленные производителем параметры. При этом дальнейшая эксплуатация автомобиля уже небезопасна. Поэтому автомобиль, попавший даже в легкое дорожно-транспортное происшествие, нуждается в диагностике. Измерение геометрии кузова аварийной машины, проведенное на стапельном оборудовании, оснащенном высокоточными измерительными приборами, покажет наличие проблемы.

Возможности стапелей

Современные автоцентры обладают новейшими модификациями стапелей, позволяющих выполнять кузовной ремонт автомобилей на высоком технологическом уровне. Выправление деформированного кузова проходит по четко заданным характеристикам. При этом возможно и отдельное выпрямление отдельно взятых частей конструкции кузова автомобиля. Во время проведения восстановительных работ неисправный автомобиль подвергается надежной фиксации на раме стапеля. Силовое воздействие на деформированные элементы кузова очень велико, поэтому автомобиль при этом должен сохранять устойчивость. Иначе ожидаемого эффекта не будет.

Точность измерений

Весь процесс восстановления геометрии кузова отслеживается электронными приборами, измеряющими расположение контрольных точек, заданных производителем. Для достижения заводского эталона на кузов автомобиля воздействуют точно рассчитанные и особо направленные тяговые усилия. Для этого на стапелях есть множество специальных приспособлений. На высокотехнологичном оборудовании без специальной подготовки работать нельзя, поэтому автосервисы направляют на обучение наиболее квалифицированных автомехаников. Ранее восстанавливать геометрию кузова приходилось кустарными способами, так как сервисы не располагали стапельным оборудованием. Однако и сейчас некоторые автолюбители, гонясь за мифической экономией, обращаются в полуподпольные мастерские. Но современные автомобили, собранные на автоматизированных линиях, требуют при ремонте использования высокоточного дорогостоящего оборудования.