Домой Механическая коробка передач Какой выпишут штраф за внесение изменений в конструкцию ТС? Сколько стоит внесение изменений в птс при переоборудовании Поправки в переоборудование транспортных средств

Какой выпишут штраф за внесение изменений в конструкцию ТС? Сколько стоит внесение изменений в птс при переоборудовании Поправки в переоборудование транспортных средств

Время чтения: 6 минут

Современные автомобили отличаются большим разнообразием и, главное, максимально приспособлены к требованиям и нуждам потребителей. И хотя заводские модели уже сходят с конвейера в том виде, в котором вполне могут подлежать комфортной эксплуатации, большинство автовладельцев просто не могут все же не внести некоторые корректировки. Но не стоит забывать, что не всегда такие действия могут производиться самовольно. Для начала необходимо разбираться, какие определены изменения в конструкции транспортного средства, подлежащие регистрации в 2020 году.

Что предусматривает закон

Согласно российскому законодательству, все транспортные средства, которые принадлежат гражданам РФ, организациям, иностранным лицам и тем, кто не имеет какого-либо гражданства, должны . Данное правило распространяется даже на те автомобили, что прибыли в Россию временно на период более полугода.

Постановка на учет невозможна, если:

  • транспортные средства изготовлены из запасных частей и оборудования, которое не прошло сертификацию в РФ и не соответствует принятым нормам и правилам;
  • конструкция которых или внесенные в нее изменения нарушают установленные нормативы.

Последний пункт чаще всего вызван необходимостью полного восстановления транспортного средства после аварии. Процедура эта влечет за собой множественные преобразования в практически новом автомобиле.

Смена цвета и нанесение рисунка

Данное изменение можно назвать одним из самых распространенных. И если на смену цвета решаются десятки, то нанести аэрографию мечтают сотни. Тем не менее регистрация тюнингованного авто является обязательной. Обратите внимание, что речь в данном случае идет не о сертификации, а именно об уведомлении ГИБДД относительно произведенных преобразований. Так, к примеру, если вы перекрасили авто в тот же цвет с незначительной разницей в оттенке, сверка нового облика сотрудником ГИБДД должна пройти в течение 5 дней.

О размерах и тематике рисунков на транспортных средствах в законе ничего не говорится. Вполне однозначный запрет установлен только на следующее:

  • оскорбления;
  • элементы, которые дублируют маркировку специальных служб;
  • фашистскую символику;
  • элементы порнографического характера.

Смена топливного бака

Регистрация переделанного автомобиля становится актуальной и для тех, кто решится заменить топливный бак, особенно если речь идет об увеличении его объема. Чаще всего автовладельцы отдают предпочтение самодельному оборудованию, а не заводскому.

Желание сэкономить вполне понятно, но нельзя забывать, что любой бак для топлива должен иметь сертификат качества. А оформление нового бака в ГИБДД становится обязательным ввиду того, что его вес может существенно повлиять на смещение массы транспортного средства.

Тюнинг бампера, фаркоп, увеличение диаметра колесных дисков

Определить, подвергался ли автомобиль тюнингу, любой автоинспектор сможет на глаз. Чаще всего именно тюнингованные и затонированные автомобили останавливают на дороге для проверки. Если же осмотр средства передвижения и его документов покажет, что такой вид бампера, к примеру, не предусмотрен, а разрешения на его установку у владельца нет, штрафа не избежать.

Много недоразумений возникает при установке фаркопа – тягово-сцепного устройства. Многие забывают, что в некоторых случаях данная конструкция может иметь вес в несколько десятков килограммов. Кроме того, крепление фаркопов на автомобиль осуществляется с помощью сварки или болтов. Все это серьезно влияет на вес самой машины.

Что касается колес, то само собой разумеется, что больший их диаметр дает и большую устойчивость. Но осуществлять такую замену без согласования с уполномоченным органом будет большой ошибкой.

Установка газобаллонного оборудования

Регистрация преобразованного автомобиля в ГАИ на основании установки ГБО является самым частым на сегодняшний день явлением.

Начиная с 2015 года, переход на газовое обеспечение проходит на основании Технического регламента Таможенного Союза.

Ранее зарегистрировать новое оборудование можно было на основании сертификатов установщиков. Сегодня же водители должны руководствоваться нормами, установленными Евразийской Экономической комиссией.

На сегодняшний день, к сожалению, данная процедура до сих пор пока не приведена в надлежащий вид. Бесспорным остается только одно – прохождение регистрации является обязательным.

Как проходит оформление преобразований

Регистрация изменений авто условно происходит в несколько этапов:

  1. Предварительная экспертиза и получение разрешения в ГИБДД.
  2. Работы по изменению конструкции
  3. Экспертиза и оценка безопасности ТС после осуществления преобразований в аккредитированной лаборатории
  4. Техосмотр.
  5. Получение свидетельства о соответствии.
  6. Перерегистрация ТС в ГИБДД.

Теперь рассмотрим подробнее. На первом этапе необходимо выполнить следующее:

Регистрация изменений в конструкции транспортного средства и собственно сами преобразования станут возможными, только если решение экспертов будет положительным. В противном случае об изменениях можно забыть, тем более что зарегистрировать их все равно не удастся.

На втором этапе владелец осуществляет переоснащение автомобиля. Делать это следует только в специализированных центрах, которые выдают сертификаты и заявление-декларацию. После того, как автомобиль преобразится, необходимо выполнить следующее:

  • отогнать авто на техосмотр, где будет проведена оценка его безопасности и выдана диагностическая карта;
  • получить свидетельство по результатам экспертной оценки изменений конструкции авто в ГИБДД.

Не стоит забывать, что тюнинг и переоснащение транспортного средства обходятся довольно дорого. Так, к примеру, протокол технической экспертизы может стоить порядка 5 тысяч рублей, а оценка для замены двигателя – от 6 тысяч.

Важно помнить, что оформление должно проходить каждое последующее изменение. Это означает, что если вы получили свидетельство о легализации произведенных преобразований, вы не можете в дальнейшем их самовольно корректировать. Полученный документ будет четко указывать, какого рода изменения были произведены. В противном случае автовладельца ожидает отмена регистрации при запрещенных изменениях в конструкции автомобилей.

Сам по себе , а именно за переоснащение транспортного средства без специального разрешения, составляет всего лишь 500 рублей. Чтобы назначить более серьезное наказание, инспектор будет вынужден доказать, что все выявленные им изменения конструкции в ГИБДД оформление не прошли, а потому законными не являются.

Но сделать это непосредственно на дороге, где машину остановили, практически невозможно.

Помнить нужно и о другом. Переоборудованный автомобиль, не получивший экспертную оценку специалистов, представляет собой огромную опасность на дороге не только для того, кто им управляет, но и для всех остальных участников движения.

Готовим документы

Этап обычно представляет собой наибольшую сложность для водителей. Тем, кто не слишком уверен в своих силах, нелишней окажется помощь в регистрации изменений в автомобиле, которую предоставляют опытные специалисты. Такое содействие, однако, не является бесплатным

Для прохождения предварительной экспертизы в дорожной полиции понадобится:

  1. Заявление (его можно заполнить уже на месте).
  2. Копия ПТС.
  3. Документы на оборудование, которое планируется установить.
  4. Документ о регистрации автомобиля (СТС).

Оформление документов по переоборудованию транспортных средств на втором этапе, уже после внесения всех разрешенных преобразований, предполагает наличие таких бумаг:

  1. Диагностическая карта.
  2. Копии сертификатов на установленное оборудование, включая квитанции на его покупку.
  3. Декларация.
  4. Фотографии проводимых работ и их результатов.
  5. Заключение предварительной экспертизы.
  6. Заявление.

И последнее: учитывая большой спрос среди автовладельцев на новинки в сфере автотюнинга, хочется напомнить, что контроль над соблюдением всех норм и предписаний за 2020 год существенно усилился.

Нет тюнингу. Отлов автомобилей с внесенными в конструкцию изменениями: Видео

Внести изменения в конструкцию автомобиля нельзя без предварительного разрешения на то ГИБДД. Есть определенный класс водителей, которые полагались на авось, многие из них были оштрафованы, а кто-то в качестве наказания поплатился регистрационным свидетельством. В 2016 году инспекторы продолжили безжалостно наказывать водителей за самоуправство. На самом деле, процедура по оформлению разрешения не так сложна, поэтому пройти ее не составит труда. Выполнив законные требования, автолюбитель будет ездить по дорогам со спокойной душой.

Что говорит законодательство о переоборудовании автомобилей?

В законе есть масса упоминаний о невозможности самовольного переоборудования автомобиля и эксплуатации его. Об этом сказано в:

  • Федеральном законе «О безопасности дорожного движения» №196;
  • техническом регламенте Таможенного Союза 018/2011 (18/2015);
  • в пункте 7.18 Правил дорожного движения.

Это основные законы. Обращаем внимание на то, что если автомобиль переоборудован, но не ездит по дорогам, штраф наложить никто не имеет права. Рассмотрим такой случай: «кенгурятник» установлен на авто самостоятельно, и водитель полагает, что это абсолютно законно без разрешения. Это не так. Законным такой «кенгурятник» может быть, только если установили его на заводе, и авто в таком виде сошло с конвейера.

Что относится к переоборудованию авто?

Самый, пожалуй, основной вопрос, который бы указал автолюбителям, какие новшества нельзя устанавливать на авто без предварительной экспертизы. Иногда именно этот вопрос вызывает споры. Сложные термины понятны не всем. Основные изменения, при которых потребуется пройти экспертизу заранее:

  • смена двигателя;
  • смена типа кузова авто;
  • любое изменение световых приборов;
  • изменение топливной системы;
  • изменение сидений в салоне;
  • переоборудование с целью уменьшить/увеличить вес авто или его габариты;
  • изменение рулевого управления и тормозной системы.

Изменение цвета и аэрография

Несомненно, аэрография очень популярна. Изменить цвет автомобиля - это редкое желание, а вот нанесение рисунков - мечта огромного числа молодых и прогрессивных автовладельцев. Конечно, это считается изменением и требует регистрации в ГИБДД, хотя в этом правиле есть нюансы. Обращаем внимание на то, что вопрос касается именно регистрации изменений, а не прохождение экспертизы.

  1. Например, авто пришлось перекрасить в тот же цвет или тот, что отличается незначительно, что и раньше после аварии, - это не требует разрешения органов, а лишь проверки в течение 5 суток после покраски.
  2. Аэрография также не требует получать специальное разрешение, после ее нанесения обратитесь в ГИБДД.

В России нет действующего регламента о размерах рисунков на авто, поэтому регистрируют все изменения. Существует правило, на основании которого запрещено изображать на авто:

  • оскорбления;
  • фашистскую символику;
  • элементы, повторяющие маркировку спецслужб;
  • элементы насилия и порнографии и др.

Заранее согласовывать рисунок не нужно. Табличку с VIN кодом перед покраской нужно снять или, если номер выбит на кузове, не закрашивать это место.

Изменение топливного бака

Тем, для кого путешествия - это часть жизни, увеличенный бак крайне необходим. И перед его установкой вдруг задумываешься, а нужно ли оповещать об этом сотрудников ГИБДД? Вторая сложность касается выбора самого бака, и здесь есть два варианта:

  • самодельный;
  • специальный заводской.

Согласно стоимости выигрывает чаще первый вариант. И очень многие устанавливают, совершенно забыв о правилах безопасности.

Обратите внимание! Все топливные баки на авто должны быть сертифицированы!

Помимо этого, он может повлиять на смещение массы автомобиля, из чего делаем вывод: нельзя без предварительного разрешения изменять его конструкцию.

Спойлеры, обвесы и тюнинг бампера

Все эти изменения подлежат предварительному согласованию в ГИБДД . Автоинспектор легко определит тюнинг автомобиля на глаз и выпишет штраф. По статистике именно эти автомобили, а также те, что прошли тонировку, чаще всего останавливают на дорогах.

Простая проверка покажет, что такого вида бампер не зарегистрирован, и наказание может быть достаточно жестким.

Установка фаркопа

Для тех, кто не знает, расскажем, что некоторые фаркопы имеют вес в несколько десятков килограмм, поскольку многие граждане полагают, что фаркоп - это простое устройство, и никакого влияния на автомобиль она не оказывает.

Автомобиль сходит с конвейера в определенном виде. В документах все эти нюансы перечислены. Если на авто фаркопа изначально не было, а вы решили его поставить, обратитесь в ГИБДД и проведите экспертизу .

Изменение диаметра колесных дисков

Этот вопрос, пожалуй, не вызывает споров никогда. Да, колеса большего диаметра получают хорошую устойчивость, но законодательно менять их самовольно запрещено. Предварительно нужно пройти специальную процедуру, о которой мы расскажем ниже. Это важно, ведь напрямую от этого зависит безопасность на дорогах.

Установка ГБО

С 2015 года установка газового оборудования производится согласно Техрегламенту ТС. Ранее те, кто с этим сталкивался, регистрировали оборудование в ГИБДД согласно сертификатам установщиков. Теперь все происходит согласно двум правилам ЕЭК:

  • №110;

Оговоримся, что процедура до сих пор не приведена в нужный вид. То, как она будет выглядеть в итоге, мало кто сегодня понимает, но процедура прохождения экспертизы в ГИБДД обязательна.

Порядок регистрации изменений в конструкцию

Сама процедура регистрации изменений интересует всех без исключения, кто желает произвести тюнинг, но сомневается, стоит ли он того. Говорить будем именно об экспертизе, поскольку регистрация изменений по сути не представляется сложной.

Итак, процесс разделен на два серьезных этапа:

  1. предварительная экспертиза в ГИБДД;
  2. экспертиза после внесения изменений и оценка безопасности.

После прохождения второго этапа органами выдается свидетельство . А оно, соответственно, может быть выдано только на основании протокола технической экспертизы, оформленного в отношении автомобиля, стоящего на учете в ГАИ.

Разберем оба этапа подробно и опишем порядок действий автовладельца. Итак, этап первый:

  1. изначально нужно проехать в ГАИ и оформить там заявление на проведение предварительной экспертизы конструкции ТС, для чего оформляется заявка;
  2. в окошко подаются документы из списка (указан ниже);
  3. спустя указанный срок ГИБДД выдаст решение в возможности внесения изменений.

Если решение положительное, можно проводить изменения в конструкции авто. Если нет, то вопрос можно снимать с повестки и отказаться от запланированного.

Для прохождения первого этапа не нужно предоставлять авто, а только список документов:

  • заявку специальной формы (выдается на месте);
  • ПТС (копии нужно делать с двух сторон);
  • документы на устанавливаемый вид оборудования (включая внешний вид до и после);
  • свидетельство о регистрации ТС.

Второй этап начинается с переоборудования автомобиля. Делать это нужно в специализированном центре, где выдадут копии сертификатов и заявление-декларацию. Далее действия таковы:

  • авто отгоняется на техосмотр, где производят проверку безопасности и выдают диагностическую карту;
  • теперь в ГИБДД проводится техническая экспертиза;
  • по результатам экспертизы выдается свидетельство.

На экспертизу также придется предоставить:

  • диагностическую карту;
  • декларацию;
  • копии сертификатов установленных агрегатов и документы на них, включая договора о покупке;
  • фотографии работы и итога;
  • заявление и решение предварительной экспертизы.

Стоимость регистрации

Цена зависит от объема работы. Внесение изменений обходится дорого. Помимо этого придется оплатить стоимость техосмотра. Укажем некоторые цены, которые могут отличаться в зависимости от региона:

  • протокол технической экспертизы - от 5000 рублей;
  • экспертиза для установки ГБО - от 4000 рублей;
  • замена двигателя - от 6000 рублей;
  • замена топливного оборудования - от 5000 рублей.

Штраф за самовольное переоборудование

Автовладельцев пугает не сколько штраф, сколько аннулирование регистрации автомобиля, что стало реальностью. Сам штраф за такое административное нарушение не велик - 500 рублей . А вот для более серьезного наказания инспектору придется доказать, что изменения незаконны.

Сделать это на дороге не получится. Однако, если в данный момент проводился рейд касательно выявления именно таких транспортных средств, и автомобиль был остановлен инспектором, он точно накажет водителя, хотя это не будет считаться законным. По закону он имеет право лишь выписать штраф, не более того.

Помните, что езда без регистрации изменений в конструкцию авто - это прежде всего опасно. Соотносите риски для жизни и здоровья со своими желаниями.

Здравствуйте, уважаемые форумчане-россияне!

Поможем зарегистрировать в ГИБДД все виды изменений внесённые в конструкцию транспортного средства на всей территории России.

Управление Дорожной Безопасности УДБ «БАРС» готово оказать помощь в подготовке документов и проведении технической экспертизы транспортных средств, находящихся в эксплуатации. В случае уже внесённых изменений в конструкцию ТС, готовы подготовить полный пакет документов, включая Заявление-Декларацию, сертификаты и т.д.
Выполнить оформление изменений под « КЛЮЧ».
РАБОТАЕМ СО ВСЕМИ РЕГИОНАМИ!!!

Компания представлена во всех регионах России.

Телефоны для связи и консультаций:
Получить консультацию 8 800 100 4467
Технический специалист +7 919 62 77577 (Евгений)
Технический специалист +7 987 00 92225 (Руслан)


С 1 января 2017 года ужесточился контроль за соблюдением требований Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", который вступил в силу 1 января 2015 года.
Согласно законодательству если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения и регистрации ГИБДД, то за такое нарушение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа (ст. 12.5 КоАП РФ):


· Для физических лиц – 500 рублей.
· Для юридических лиц – от 30 -100 тыс. рублей.

Но штрафом дело не ограничивается, выписывается предписание о регистрации изменений либо же о возвращении ТС в первоначальное состояние, на всё даётся 10 дней . Если же не выполнить данное предписание, то транспортное средство будет автоматически снято с учёта.

ИЗМЕНЕНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ РЕГИСТРАЦИИ:

· ТЮНИНГ: силовые бампера, лебедки, дуги, пороги, багажники и т.д.
· Замена модели двигателя ТС, ведущая к изменению веса и мощности.
· Переоборудование габаритных и весовых параметров, наращивание бортов.
· Замещение на другую топливную систему (ГБО).
· Изменение типа кузова.
· Изменение количества и месторасположения сидений для пассажиров, замена категории Д в Б.
· Внесение изменений в ходовую часть автомобиля.
· Переустановка рулевого управления.
· Любые манипуляции с приборами освещения и световой сигнализацией.
· Установка рефрижераторов.
· Перевозка опасных грузов.

В НАШУ КОМПЕТЕНЦИЮ ВХОДИТ:

· Проведение предварительной технической экспертизы ТС с выдачей предварительного заключения.
· Проведение экспертизы после внесения изменений с выдачей окончательного Протокола для предоставления в ГИБДД на внесение изменений в ПТС и СТС.
· Подготавливаем полный пакет документов от заявления в ГИБДД до всех необходимых сертификатов и форм.
· Технический осмотр ТС.

ОСНОВНЫЕ НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА:

· Работаем без посредников;
· Работаем со всеми видами изменений на всех видах транспорта;
· Одновременное оформление нескольких изменений, что максимально сокращает временные и денежные затраты;
· Цены ниже рыночных;
· Все наши сотрудники высококвалифицированные специалисты;
· Срок подготовки документов 1-3 дня , зависит количества и разнообразия Ваших изменений.

P.S. ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ:

СТО, СТРАХОВЩИКОВ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Скрытый текст


Заполните заявку, наш менеджер свяжется с Вами. ЗАЯВКА НА СОТРУДНИЧЕСТВО
Простая и понятная система сведёт к минимуму временные затраты на оформление документов и позволит увеличить поток клиентов.
Вы можете предложить Вашим клиентам полный сервис услуг и справиться с этой задачей без набора дополнительного персонала.

С ЧЕГО НАЧАТЬ?:

Скрытый текст

1. Отправляете нам на адрес [email protected]

  • скан или фото ПТС (с 2-х сторон),
  • скан или фото свидетельства о регистрации ТС (с 2-х сторон),
  • заполненную заявку,
  • скан или фото паспорта владельца ТС (главная и прописка),
  • фотографии ТС, включая все изменения в отдельности,
  • укажите Ваш телефон для связи,
  • в ответном письме получите расчет и квитанцию на оплату.
2. В течении 1-3 дней , в зависимости от количества и разнообразия внесенных изменений, получаете от нас по электронной почте скан Заключения Предварительной Технической Экспертизы и готовое (заполненное) заявление в ГИБДД.

3. Оригинал Заключения , по готовности, уходит на Ваш адрес через курьерскую службу СДЭК или заказным письмом, заявление в ГИБДД Вы просто распечатываете из присланного нами файла.

4. На 2 этапе Вам предстоит в определенной последовательности 2 раза побывать в ГИБДД (отдел технического надзора), в сертифицированном установочном сервисе*, пройти внеочередной технический осмотр ТО.

5. Минимальное время, которое было затрачено на получение полного комплекта документов 5 дней.

  • 2 экспертизы (Предварительное Заключение + Протокол),
  • Заявка-декларация (плюс все сертификаты, как на производителя работ, так и на установленное оборудование),
  • диагностическая карта (внеплановый технический осмотр)

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ НА САЙТЕ - НАШ СПЕЦИАЛИСТ ВАС ПРОКОНСУЛЬТИРУЕТ

ЧЕТЫРЕ ИЗМЕНЕНИЯ:

- Силовые бампера
- ГБО
- Задняя калитка под запаску.
- Дополнение фары рабочего света.


ВОСЕМЬ ИЗМЕНЕНИЙ:

- лифтинг
- гбо
- силовые бампера - дополнительный свет
- лебедка
- запаска
- багажник
- защита подвески


Работаем со всеми регионами России!

Возможно оформление под "КЛЮЧ".

Оставьте заявку, и получите бесплатную консультацию.

СЕМЬ ИЗМЕНЕНИЙ:

- лифтинг

- шноркель
- силовые бампера

- дополнительный свет
- лебедка
- запаска
- багажник

Возможно оформление под "КЛЮЧ".

Работаем удаленно со всеми регионами России.

ДЕСЯТЬ ИЗМЕНЕНИЙ:

- лифтинг
- арки колес
- силовые бампера

- дополнительный свет багажника
- доп. фары рабочего света
- лебедка

- изменение колес
- калитка для запаски

- лестница
- багажник

Возможно оформление под "КЛЮЧ".

Работаем удаленно со всеми регионами России.

Время чтения: 6 минут

Даже очень качественные и красивые заводские автомобили далеко не всегда устраивают их владельцев полностью. Порой сразу после покупки мы настолько увлекаемся тюнингом, что забываем о других, не менее важных вещах. А ведь существуют изменения в конструкции транспортного средства, подлежащие регистрации в обязательном порядке. Но стремление к лучшему, которое, как известно, враг хорошего, заставляет модифицировать штатные силовые установки, оборудование и системы.

Правила регистрации авто в России

Регистрировать автомобили требуется обязательно. Каждое государство вырабатывает свои правила для этой процедуры, сроки ее осуществления и виды наказаний за невыполнение требований. В России этим занимается ГИБДД. Процедура возможна в любом подразделении и без привязки к прописке, а правила определены в Приказе МВД РФ N 399 от 26.06.18.

В этом документе представлен перечень транспортных средств, подлежащих регистрации. К ним относятся все, предназначенные для передвижения по автодорогам, с объемом ДВС более 50 кубиков, электромоторами мощностью выше 4 кВт, а также прицепы к ним.

В нормальной ситуации собственник или его представитель предоставляет в ГИБДД и авто, а после осмотра получает регистрационные документы.

Что считается изменением в конструкции

Закон не запрещает изменение конструкции авто. В ПДД сказано, что за безопасность ТС в этом случае отвечает владелец. Замена лампочки освещения багажника на нестандартную ни на что не повлияет. С другой стороны, на автомобиль нельзя устанавливать все без разбора.

Требования к ТС на территории Таможенного союза отражены в Техническом регламенте ТС 018/2011, редактировавшемся последний раз в 2016 году. В ПДД дан список неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация машины. Любое несоответствие тюнингованного авто требованиям безопасности будет расценено сотрудниками Госавтоинспекции как нарушение согласно Приказу МВД No1240 от 07.12.2000 г.

При этом есть и разрешенные доработки, которые важно узаконить, то есть зарегистрировать. К таким относятся модификации:

  • массовых и габаритных параметров;
  • трансмиссии, управления, топливной и тормозной систем;
  • приборов внешнего освещения;
  • посадочных кресел;
  • кузова автомобиля.

К этому перечню также относится .

Регистрация всегда обязательна, если автомобиль изготовлен из частей и оборудования, которое:

  • несертифицировано;
  • не соответствует установленным нормативам.

Установка на ТС компонентов и оборудования, не соответствующих требованиям производителя, считается конструктивным изменением.

Когда не требуется разрешение на изменение конструкции

В ПДД сказано, что эксплуатация машины с внесенными изменениями в конструкцию без соответствующего разрешения полномочных органов запрещена. Нарушением не считается, если:

  • после модификации ТС не используется;
  • изменения согласованы.

Однако повторная регистрация переоборудованного автомобиля в ГАИ нужна не всегда. Замена запчастей, узлов и агрегатов, выбранных по маркировке в эксплуатационных документах (каталогах, руководствах по эксплуатации и так далее) предусмотрена производителем. Регистрация не требуется, если речь идет о:

  • колесных дисках, размеры которых указаны в перечне разрешенных производителем;
  • фаркопах, багажниках, не прикрепленных к силовым элементам кузова;
  • сертифицированных производителем топливных баках большего объема;
  • обвесах, спойлерах и прочих элементах тюнинга, установленных аккредитованным производителем ателье;
  • заводском ГБО;
  • тонировке стекол в допустимых пределах.

Считается ли замена двигателя конструктивным изменением

Чипирование силовой установки является одним из наиболее часто встречающихся видов тюнинга. Иногда выбирается замена агрегата на более мощный или экономичный. Любой их этих вариантов считается конструктивным изменением, поскольку непосредственно влияет на характеристики автомобиля.

Разумеется, такая работа должна быть окончена сертификаций с последующей регистрацией, кроме замены двигателя на аналогичную модель и с тем же объемом.

Как регистрировать конструктивные изменения

Регистрация внесения технических изменений в конструкцию автомобиля представляет собой сложный и длительный процесс.

Решившемуся на серьезное улучшение своей машины автолюбителю придется пройти пару экспертиз – одну, чтобы получить разрешение, а вторую – после доработки.

Нужно пройти ТО, затем уплатить госпошлину, собрать и предоставить в Госавтоинспекцию пакет документов и соответствующее заявление.

Какие потребуются документы

Одним из самых сложных препятствий на пути к заветной цели вполне обоснованно считается правильное оформление документов по переоборудованию транспортных средств. В ГИБДД, кроме заявления, нужно представить:

  • гражданский паспорт;
  • регистрационные документы на авто;
  • диагностическую карту;
  • предварительное экспертное заключение;
  • протокол технической экспертизы;
  • сертификаты на дополнительное оборудование;
  • квитанцию оплаты пошлины.

Как проводится экспертиза

По сути, экспертиза переделанного авто делится на две части:

  • По результатам предварительной оформляется заключение, которое требуется для разрешения ГИБДД.
  • Проверка безопасности конструкции с выдачей протокола технической экспертизы после внесения изменений, необходимого для регистрации.

Выполняться процедура может любым аккредитованным экспертным учреждением. Это далеко не простой осмотр, а серьезный анализ:

  • возможно ли внесение изменений в конструкцию машины;
  • оценка безопасности эксплуатации ТС после модификации.

Порядок регистрации конструктивных изменений

Алгоритм при регистрации переоборудования включает несколько этапов:

  1. Прохождение предварительной экспертизы. Список аккредитованных организаций доступен на официальном сайте ЕЭК.
  2. Обращение в ГИБДД с заявлением на переоборудование.
  3. после доработки автомобиля.
  4. Повторная техническая экспертиза (в организации, выдавшей предварительное заключение).
  5. Подача документов в Госавтоинспекцию.
  6. Осмотр ТС.
  7. Выдача регистрационных документов.

Регистрация ГБО

Центр, который устанавливал ГБО, должен выдать владельцу ТС акт приемки, сертификат качества и декларацию об объёме выполненных работ. Эти бумаги нужно приложить к пакету документов, указанных выше, при обращении в Госавтоинспекцию с целью регистрации.

Собственник машины получит СКТС, новое СОР и ПТС с отметками. Оформление происходит в один день.

Смена цвета и аэрография

Перекраска автомобиля – явление нередкое. Многие автолюбители увлекаются аэрографией, наклейками и так далее. И то и другое требует регистрации.

На безопасность и характеристики авто цвет не влияет. Однако он указан в регистрационных документах и кардинальное расхождение придется устранить описанным выше путем. Если речь идет об изменении лишь тона, в течение пяти дней нужно просто уведомить ГИБДД (будет произведена сверка).

Нужно ли регистрировать фаркоп

Как правило, мы редко покупаем заводское тягово-сцепное устройство из-за дороговизны или сложности заказа и доставки. А ведь самодельное может сильно отличаться массой, способом крепления, прочностью и так далее. Кроме того, оно крепится к силовым элементам конструкции, поэтому .

Регистрации конструктивных изменений авто, снятых с производства

Внести изменения в конструкцию вышедшей в тираж модели автомобиля возможно таким же способом, как и любого другого. ВАЗ, например, считает допустимым при ремонте машин, запчасти для которых уже не выпускаются (старше 10 лет), использовать унифицированные компоненты, узлы и детали более новых моделей.

Кроме того, установка кузовов и двигателей, зависит не от года выпуска, а от их реального технического состояния. Об этом можно прочитать в письме главного конструктора ВАЗа No 30000-49/3878 от 18.10.2002 г.

Когда ГИБДД может отказать в оформлении изменений

Автолюбителей интересует вопрос, почему отказывают в ГИБДД в разрешении и регистрации изменений конструкции ТС. Все очень просто – безопасность движения поставлена во главу угла. В Приказе МВД No 605 (ред. от 06.09.17) перечислены причины, позволяющие отказать в регистрации:

  • сведения в предоставленных документах недостоверны или не соответствуют законодательству;
  • ТС изготовлено из составных частей или ввезено без подтверждающих сертификацию документов (на полгода и больше) или с ограничениями таможенных органов;
  • конструкция не удовлетворяет требованиям безопасности, или представленные изменения в документах не соответствуют реальным;
  • видны признаки подделки идентификационных номеров, расхождение сведений в предоставленных документах с действительными номерами (за исключением случаев естественного износа, коррозии, ремонта или после хищения при условии идентификации).

Нельзя поставить на учет автомобиль без оригинальных документов и числящийся в розыске. В 1001 Приказе МВД также ясно говорится, что невозможность идентификации авто после замены рамы, кузова считается основанием для отказа в регистрации. Собственнику разрешается устранить проблемы. К нашему счастью, отмена регистрации при запрещенных изменениях в конструкции автомобилей невозможна, но запрет легко накладывается.

Кто может помочь при регистрации изменений в конструкции

Обычно помощь в регистрации изменений в автомобиле не требуется. Если нашлись время и силы на модификацию ТС, последний шаг – не проблема. Однако регистрацией может заняться и доверенное лицо (например, представитель компании).

Ответственность за незарегистрированные изменения

За отказ от регистрации конструктивных изменений собственник машины будет наказан, как за вождение неисправного ТС. Это административное правонарушение. Все предусмотренные за него виды наказания представлены в ст. 12.5 КоАП.

Самое меньшее – это предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Такой вариант возможен, если изменения в конструкции несущественно влияют на безопасность ТС. Это установка фаркопа, кенгурятника, замена дисков и прочая, в нашем понимании, мелочь. За доработанную тормозную систему, рулевое управление указанный штраф будет наложен без предупреждения.

За нестандартные фары головного света можно лишиться прав на полгода-год. А за устройства подачи спецсигналов или имитацию цветографических схем оперативных служб – на полтора. За тюнинг под такси предусмотрен штраф в размере 5 тыс. рублей.

Заключение

Решаясь на переоснащение ТС, стоит задуматься, почему государство обращает на это такое внимание. Вникнув в тему обеспечения безопасности, легче отказаться от чего-то. С другой стороны, все, что не запрещено, разрешено. Так что успехов в этом нелегком деле.

Порядок действий по регистрации изменений в конструкции транспортного средства: видео

Досье на проект

Пояснительная записка

В соответствии с разделом 4 главы V технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Перечень недопустимых изменений конструкции колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации.

2. Министерству внутренних дел Российской Федерации до 1 декабря 2017 года утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации

Порядок осуществления контроля при внесении изменений в конструкцию колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации.

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к осуществлению контроля при внесении изменений в конструкцию колесных транспортных средств, выпущенных в обращение и зарегистрированных в установленном порядке (далее - транспортные средства).

2. Контроль осуществляется подразделениями органов внутренних дел, на которые возложены обязанности по федеральному государственному надзору в области безопасности дорожного движения, при оформлении разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства (далее - разрешение) и выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (далее - свидетельство).

3. Оформление разрешения и выдача свидетельства осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по месту обращения владельцев транспортных средств, постоянно проживающих в Российской Федерации, или представителей юридических лиц независимо от места выдачи регистрационных документов на транспортное средство.

В случае обращения владельца транспортного средства, временно проживающего либо временно пребывающего на территории Российской Федерации, контроль осуществляется подразделениями органов внутренних дел, расположенными в пределах субъекта Российской Федерации, в котором указанные лица временно проживают либо временно пребывают.

4. Разрешение оформляется на основании заключения предварительной технической экспертизы на предмет возможности внесения изменений (далее - заключение предварительной технической экспертизы), содержащего вывод о соответствии транспортного средства после внесения изменений в его конструкцию требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (далее - ТР ТС 018/2011), действовавшим на момент выпуска его в обращение.

5. Свидетельство выдается на основании полученного разрешения, заявления-декларации об объёме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства (далее - заявление - декларация), протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в неё изменений (далее - протокол проверки безопасности конструкции), содержащего вывод о соответствии его безопасности требованиям ТР ТС 018/2011, и проверки технического состояния транспортного средства после внесения изменений в его конструкцию.

6. Заключение предварительной технической экспертизы и протокол проверки безопасности конструкции оформляются испытательными лабораториями (центрами), отвечающими следующим требованиям:

а) включены в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза;

б) аккредитованы на оценку соответствия требованиям ТР ТС 018/2011;

в) область аккредитации включает в себя оценку соответствия единичных транспортных средств.

Заявление-декларация оформляется производителем работ по внесению изменений конструкции транспортного средства.

7. Требования к содержанию заключения предварительной технической экспертизы, заявления - декларации и протокола проверки безопасности конструкции изложены в приложениях NN 1 - 3 к настоящему порядку.

II. Оформление разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства

8. Разрешения оформляется на основании анализа заключения предварительной технической экспертизы и осмотра транспортного средства.

9. Получение разрешения не требуется в следующих случаях:

а) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

б) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

10. Для получения разрешения заявителем предоставляются транспортное средство и следующие документы:

а) заявление;

б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

в) доверенность, договор, либо иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление интересов владельца транспортного средства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

г) заключение предварительной технической экспертизы.

11. В случае внесения изменения в конструкцию транспортного средства, связанного с обеспечением возможности управления им лицом с ограниченными физическими возможностями, его представление не требуется.

12. Основаниями для отказа в выдаче разрешения являются:

а) представление документов, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, содержащих недостоверную информацию, имеющих признаки подделки, а также находящихся в числе утраченных (похищенных);

б) отрицательный вывод, содержащийся в заключении предварительной технической экспертизы;

в) предполагаемые изменения в конструкции транспортного средства входят в Перечень недопустимых изменений конструкции колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации;

г) нахождение в розыске транспортного средства, его агрегатов, государственных регистрационных знаков;

д) непредставление транспортного средства;

е) обнаружение признаков скрытия, подделки, несанкционированного изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортное средство организацией-изготовителем.

III. Выдача свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности

13. Выдача свидетельства осуществляется органом внутренних дел по месту оформления разрешения.

14. Свидетельство выдается на основании полученного разрешения, анализа проведенных работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства, использованных при этом компонентов, итогов проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных изменений и его технического состояния, а также осмотра транспортного средства.

15. Для получения свидетельства заявителем предоставляются транспортное средство с внесенными в его конструкцию изменениями и следующие документы:

а) документы, предусмотренные подпунктом "а" - "в" пункта 10 настоящего порядка;

б) заявление-декларация;

в) протокол проверки безопасности конструкции.

16. В случае, предусмотренном пунктом 8 настоящего порядка, заявителем дополнительно представляются документы, подтверждающие соответствующие изменения конструкции транспортного средства, при этом представление документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 15 настоящего порядка, не требуется.

17. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются:

а) обстоятельства, изложенные в подпунктах "а", "г" - "е" пункта 12 настоящего порядка;

б) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего порядка;

в) отрицательные выводы, изложенные в протоколе проверки безопасности конструкции;

г) отсутствие сведений о прохождении технического осмотра транспортного средства после внесения изменений в его конструкцию и (или) об уплате государственной пошлины;

д) несоответствия внесенных изменений в конструкцию транспортного средства представленным документам.

18. Форма свидетельства и порядок его оформления устанавливаются решением Коллегии Евразийской экономической комиссии.

19. После получения свидетельства владелец транспортного средства обязан представить его в течении 10 суток в подразделение Госавтоинспекции, предоставляющее государственную услугу по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства.

20. Свидетельство считается недействительным и подлежит аннулированию в случае выдачи его в нарушении требований ТР ТС 018/2011 регламента или настоящего порядка либо на основании документов, которые в установленном порядке были признаны подложными (поддельными).

Приложение N 1

Требования к содержанию заключения предварительной технической экспертизы на предмет возможности внесения изменений

Заключение предварительной технической экспертизы на предмет возможности внесения изменений (далее - заключение) должно содержать следующие сведения:

б) дату оформления и номер заключения;

в) о транспортном средстве до внесения изменения в конструкцию, включающие его марку, модель, государственный регистрационный знак, категорию по приложению N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (далее -ТР ТС 018/2011), тип транспортного средства, идентификационный номер или номер шасси (рамы) и кузова, экологический класс, модель, тип и мощность двигателя, разрешенную максимальную массу, массу без нагрузки, количество мест для пассажиров (для транспортных средств категорий М2 и М3);

г) предполагаемые к внесению изменения в конструкцию транспортного средства;

д) расчет возможности таких изменений или информация об отсутствии такой необходимости;

е) подробное описание работ, необходимых для внесения предполагаемых изменений, и перечень используемых при этом компонентов транспортных средств;

з) вывод о соответствии транспортного средства после внесения изменений в его конструкцию требованиям ТР ТС 018/2011, действовавшим на момент выпуска его в обращение;

и) перечень требований (испытаний) и (или) измерений параметров, которые должны быть (подтверждены) проведены после внесения изменений в конструкцию транспортного средства для удостоверения в том, что его безопасность соответствует требованиям ТР ТС 018/2011 или информация об отсутствии такой необходимости;

к) подпись, фамилия, имя и отчество эксперта, проводившего предварительную техническую экспертизу на предмет возможности внесения изменений;

л) заверенная печатью организации (индивидуального предпринимателя) подпись руководителя испытательной лаборатории (центра), его фамилия, имя и отчество.

Приложение N 2
к Порядку проведения проверки выполнения требований к колесным транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию

Требования к содержанию заявления-декларации об объёме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства

1. Заявление-декларация об объёме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства должно содержать следующие сведения:

а) наименование производителя работ, его юридический и фактический адрес, номера справочных телефонов, адрес электронной почты, номер и срок действия сертификата соответствия в системе добровольной сертификации автомобильного транспорта (при его наличии);

б) о транспортном средстве, в конструкцию которого внесены изменения, включающие его марку, модель (тип), государственный регистрационный знак, идентификационный номер или номер шасси (рамы) и кузова;

в) дату оформления, номер заключения предварительной технической экспертизы на предмет возможности внесения изменений (далее - заключение) и наименование выдавшей его испытательной лаборатории (центра);

г) подробное описание работ, проведенных по внесению изменений в конструкцию транспортного средства и вывод о их выполнении в объёме, предусмотренном заключением;

д) заверенная печатью подпись руководителя производителя работ, его фамилия, имя и отчество.

2. При описании работ, проведенных по внесению изменений в конструкцию транспортного средства, и использованных при этом компонентах транспортных средств использоваться терминология, предусмотренная техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".

Приложение N3
к Порядку проведения проверки выполнения требований к колесным транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию

Требования
к содержанию протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в неё изменений

1. Протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в неё изменений (далее - протокол) должен содержать следующие сведения:

а) наименование испытательной лаборатории (центра), её юридический и фактический адрес, номера справочных телефонов, адрес электронной почты, регистрационный номер аттестата аккредитации, номер в Едином реестре органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза;

б) дату оформления и номер протокола;

в) о соответствии производителя работ по внесению изменению в конструкцию требованиям заключения предварительной технической экспертизы на предмет возможности внесения изменений (далее - предварительная техническая экспертиза);

г) подтверждающие обязательную сертификацию или декларирование соответствия использованных при проведении работ составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств в порядке, установленном техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (далее - ТР ТС 018/2011);.

д) подтверждающие наличие документов, предусмотренных требованиями приложений N 8 и 9 к ТР ТС 018/2011;

е) о транспортном средстве после внесения изменения в конструкцию, включающие его марку, модель, государственный регистрационный знак, категорию по приложению N 1 к ТР ТС 018/2011, тип транспортного средства идентификационный номер или номер шасси (рамы) и кузова, экологический класс, модель двигателя, а также общие технические характеристики, предусмотренные аналогичным полем бланка свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности;

ж) перечень проведенных испытаний и (или) измерений параметров транспортного средства, проведенных согласно заключению предварительной технической экспертизы для удостоверения его безопасности требованиям ТР ТС 018/2011, с указанием их итогов, возможных границ параметров и оценкой по каждому (соответствует / не соответствует);

з) вывод о соответствии безопасности транспортного средства после внесения изменения в его конструкцию требованиям ТР ТС 018/2011;

и) подпись, фамилия, имя и отчество эксперта, проводившего проверку безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в неё изменений;

к) заверенная печатью организации (индивидуального предпринимателя) подпись руководителя испытательной лаборатории (центра), его фамилия, имя и отчество.

2. В случае отсутствия изменений в параметрах какой-либо из общих технических характеристик, предусмотренных подпунктом "е" пункта 1 настоящего приложения, при заполнении протокола вносится запись "без изменений".

Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от _____________ 2017 г. N ____

Перечень
недопустимых изменений конструкции колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации

Изменения конструкции колесного транспортного средства, находящегося в эксплуатации (далее - транспортное средство), в результате которых:

а) транспортное средство не будет соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", действовавшим на момент выпуска его в обращение, или иметь технические характеристики ниже показателей, действовавших на момент выпуска его в обращение;

б) идентификационный номер транспортного средства будет уничтожен;

в) транспортное средство будет использовано для изготовления единичного транспортного средства в рамках индивидуального технического творчества и предусматривающие:

изменение разрешенной максимальной массы транспортного средства;

изменение габаритов рамы транспортного средства и (или) его кузова, в случае отсутствия одобрения типа транспортного средства с аналогичными характеристиками;

замену кузова легкового автомобиля и (или) шасси транспортного средства на непредусмотренные заводом-изготовителем.

Обзор документа

Разработан Порядок осуществления контроля при внесении изменений в конструкцию колесных ТС, находящихся в эксплуатации.

Контроль осуществляется подразделениями ОВД, на которые возложены обязанности по федеральному надзору в области безопасности дорожного движения. Это делается при оформлении разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС и выдаче свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Также разработан Перечень недопустимых изменений конструкции колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации. В частности, это изменения, приводящие к уничтожению идентификационного номера ТС.