Всем привет, дорогие читатели блога и постоянные подписчики! Все мы знаем, что исправный аккумулятор гарантирует устойчивый запуск двигателя практически в любую погоду, ну разве что, за исключением самых сильных морозов (см. материал на тему ). В этой связи нам нужна информация о том, какой срок службы автомобильного аккумулятора, имеющая реальную практическую ценность для водителя.
К сожалению, ни одна АКБ (аккумуляторная батарея) не вечна, и раз в несколько лет нам придется ее утилизировать, заменив новой. Производители гарантируют обычно период действия до 5 лет, в течение которых батарея не должна доставлять владельцу авто серьезных проблем. Минимальный срок равен где-то 3 с половиной годам, поскольку многое зависит от интенсивности эксплуатации и ее особенностей.
Батарея может затрачивать больше энергии, чем это предусмотрено техническим паспортом изделия. Постоянный режим переразряда приводит к тому, что срок службы АКБ неуклонно сокращается. Порой даже 8–16 часов не хватает на то, чтобы вернуть аккумулятор «к жизни», поэтому, прежде, чем рассчитывать его ресурс, убедитесь в том, что он заряжен, насколько это возможно.
Что влияет на срок эксплуатации
Каждому известна истина, что максимальный объем энергии АКБ затрачивает в момент запуска силового агрегата. Поэтому за короткие поездки она попросту не успевает восстановиться, особенно, если водитель часто останавливается и глушить двигатель. То же самое можно сказать и о движении с включенным кондиционером. Активно разряжают батарею стереосистема, девайсы, запитанные через прикуриватель, заряжаемый телефон, я не говорю уже про внешние световые приборы. Свой баланс батарея способна качественно восстанавливать лишь при движении на длительных дистанциях.
Сокращают срок службы аккумулятора и пассивные потребители: сигнализация с индикатором работы, бортовой компьютер, система открывания дверей и прочее. Они работают даже в тот промежуток времени, когда авто стоит на стоянке либо в гараже. Чтобы не разряжать АКБ, достаточно просто отбросить минусовую клемму - таким приемом можно пользоваться, если планируется долгое время не эксплуатировать машину.
Влияние высокой и низкой температуры
Еще на средний период службы аккумулятора влияют погодные условия, в частности, температура воздуха. Морозы неблагоприятно воздействуют на вязкость электролита, а это, в свою очередь, увеличивает сопротивление проходящего заряда. Вследствие этого наблюдаются такие неблагоприятные процессы, как:
- замерзание (загустение) электролита;
- осыпание электродов;
- снижение емкости;
- деформация корпуса;
- сокращение длительности службы с одновременным выходом из строя.
С другой стороны на то, сколько лет прослужит Ваша батарея, оказывает влияние и высокая температура воздуха. Она приводит к испарению жидкости, находящейся внутри банок,это приводит к недозаряду и переразряду, повышает вероятность коррозионных процессов. Существует допустимый уровень разряженности аккумулятора, который составляет зимой не более 25%, а летом - не выше 50%.
Сколько должен служить аккумулятор
Частое использование недозаряженной батареи приводит к ухудшению ее рабочих характеристик. Как видим, на эксплуатационные свойства такого оборудования влияет целая совокупность процессов и факторов. Быстрее всего выходит из строя АКБ на автомобилях, которые используются под такси, где период службы может не превышать 1–1,5 лет. Но бывают и ситуации, когда водителю удается ездить на одном аккумуляторе 6 и более лет.
Несмотря на то, что существует понятие гарантийного периода службы, который обязан соблюдать изготовитель. Министерство транспорта установило определенный норматив. Регламентируется он документом РД-3112199–1089-02
. Речь в данном руководящем документе идет о сроках службы свинцовых кислотных АКБ на различных транспортных средствах.
Это востребовано при расчете амортизации и списании автомобильных батарей по сроку службы.
Для того, чтобы увеличить срок службы своей батареи, необходимо правильно за ней ухаживать. Нелишним будет 1–2 раза в месяц проверять уровень напряжения на клеммах АКБ с помощью нагрузочной вилки. Также необходимо проверять уровень электролита и, при надобности, доводить его до нормы, а также плотность с помощью нехитрого устройства, называемого ареометром. Также обратите внимание на статью .Не забывайте подписаться на обновления блога, чтобы быть в курсе самых интересных новостей. На сегодня все, и до новых встреч!
В конструкции современного автомобиля аккумуляторная батарея является поставщиком электрической энергии для всех токоприемников при неработающем двигателе.
Также аккумулятор выступает в роли незаменимого помощника при запуске двигателя. При выборе аккумулятора для автомобиля особое внимание стоит уделять не только производителю, но и продолжительности срока службы изделия. Каков же срок годности аккумулятора автомобиля со дня его выпуска?
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам бесплатной консультации :
О составе и сроке годности современной автомобильной аптечки вы можете узнать из нашей .
Закон
Согласно указанному закону, срок годности любого товара считается периодом между днем изготовления товара и датой, до наступления которой он пригоден к эксплуатации.
Также срок годности товара должен отвечать всем обязательным требованиям к безопасности продукции .
Зачем необходим и как его определить?
По своей сути срок годности аккумуляторной батареи показывает период безопасного использования , в течение которого он должен бесперебойно работать. По факту аккумулятор начинает работать с момента изготовления.
Оптимальным вариантом является начало его полноценного использования не более, чем через полгода с даты выпуска.
Все производители указывают дату изготовления на упаковке, но сами маркировки с кодом даты производства могут значительно отличаться друг от друга.
В таком случае лучше заранее уточнить у продавца значение маркировки на аккумуляторе. Например, в маркировке вида 12B01E1 первые 5 знаков показывают дату производства, где 12 – год, B – второй месяц года (февраль), 01 – число месяца.
Каковы права потребителя на гарантийный ремонт бытовой техники и автомобиля? узнайте прямо сейчас.
Каков нормальный?
Автомобильный аккумулятор имеет ограниченный срок службы. Практически все производители дают гарантию на свою продукцию 1-2 года .
В то же время средняя продолжительность срока службы современных аккумуляторов составляет 3-4 года.
От чего зависит продолжительность?
Срок службы аккумулятора , как правило, зависит от следующих факторов:
Факторы, сокращающие срок службы
Автолюбителям полезно будет узнать о факторах, сокращающих срок службы аккумулятора. Все они со временем негативно сказываются на рабочих характеристиках аккумуляторной батареи. К таким факторам относятся:
- Аккумулятор длительное время находится в разряженном состоянии , когда по причине условий эксплуатации он не успевает заряжаться до необходимого уровня.
- Короткое замыкание в одной из банок аккумулятора.
- Усиленная коррозия пластин аккумулятора.
- Полная разрядка аккумулятора автомобиля, в результате чего начинается процесс ускоренной сульфатации пластин.
- Чрезмерная зарядка аккумулятора из-за неисправности регулятора напряжения.
- Прочие причины в виде, например, экстремальных температур эксплуатации аккумулятора.
Как продлить?
Наряду с негативными факторами, сокращающими продолжительность срока службы аккумулятора автомобиля, есть несколько способов, которые позволят продлить его работоспособность :
- Следить в автомобиле за состоянием бортовой сети , электрооборудование всегда должно быть в исправном состоянии.
- Генератор должен выдавать рассчитанное напряжение , работать без сбоев.
- По возможности избегать эксплуатации аккумулятора автомобиля в условиях экстремальных температур .
- Контролировать плотность и уровень электролита .
- С периодичность два-три раза в месяц заряжать аккумуляторную батарею от сети с помощью зарядного устройства.
- Отключать электроприборы при стоянке автомобиля.
- Если планируется длительное время не пользоваться автомобилем, то лучше всего аккумулятор снимать либо хотя бы отсоединить клеммы.
О том, сколько времени действительна медицинская справка на водительские права для водителей, узнайте из нашей .
Признаки неисправности
Качество элементов, из которых изготавливается аккумулятор, не всегда бывает идеальным. По этой причине в определенный момент времени аккумулятор может работать со сбоями или вообще выйти из строя . К основным признакам неисправности можно отнести:
Как часто нужно менять?
Все зависит от условий эксплуатации аккумулятора и от различных факторов, описанных выше. Если предпринимались меры по продлению срока службы аккумулятора автомобиля, то определенные модели аккумуляторов могут прослужить 5-6 лет .
В любом случае, после второго года использования необходимо проводить периодический осмотр состояния батареи, чтобы не оказаться в неприятной ситуации, которая связана с досрочным выходом из строя в самый неподходящий момент.
Подводя итог можно сказать, что срок годности аккумулятора играет важную роль в процессе .
Аккумулятор является расходным элементом , следует следить за показателями его работоспособности, проводить периодическую зарядку от сети и избегать эксплуатации в экстремальных условиях.
В таком случае он прослужит 5-6 лет , что позволит избежать частых и дорогостоящих замен на вашем автомобиле.
О сроке службы аккумулятора со дня выпуска вы можете узнать из видео:
Срок службы автомобильного аккумулятора зависит от правильной эксплуатации устройства и условий использования машины. Зная факторы, которые приводят к выходу из строя АКБ, можно избежать возникновения неисправностей в работе прибора.
[ Скрыть ]
Технические характеристики
Аккумуляторная батарея автомобиля имеет пластмассовый корпус, в котором компактно располагаются свинцовые пластины. Каждый элемент запаян в пластиковые экраны.
Пластины имеют разный состав свинца. Плюс АКБ состоит из двуокиси свинца, а минус из мелкопористого свинца. Серно-кислотный электролит активно взаимодействует с веществами пластин. Происходит химическая реакция, и вырабатывается электрический ток. В случае посадки батареи возникает разрушение пластин.
Сколько должен служить аккумулятор
Ресурс длительности работы элементов питания может зависеть от факторов, указанных в таблице.
Типы автомобильных аккумуляторов и их срок работы
Различаются следующие виды автомобильных батарей:
- Свинцово-кислотные. Являются одними из дешевых и надежных батарей. Обычная кислотная АКБ может проработать не более 6 лет. Долговечность зависит от производителя.
- Аккумуляторы AGM. Пластины батареи связывает волокно, пропитанное кислотой. Благодаря таким процессам сокращаются потери холостого хода, тем самым повышается производительность. Эти АКБ предназначены для автомобилей с системой рекуперации энергии. Срок службы составляет не более 8 лет.
- Гелевые аккумуляторы. В этих батареях связывающим элементом служит гель двуокиси кремния. Срок годности составляет до 10 лет.
Факторы, сокращающие срок службы АКБ
Максимальный пусковой ток аккумулятор отдает в момент . При езде на небольшие расстояния батарея быстро выйдет из строя, потому что не успевает заряжаться. Активно разрушают АКБ подключенные девайсы и кондиционер. Свой баланс батарея способна качественно восстанавливать лишь при движении на длительных дистанциях.
Срок службы автомобильных аккумуляторов зависит от условий использования транспортных средств.
Каналом Avto-Blogger представлена правильная зарядка АКБ по времени.
Нахождение аккумулятора в разряженном состоянии
Разряженное состояние аккумулятора является катастрофичным. Происходит процесс сульфитации, и снижается плотность электролита. Решение проблемы — это замена электролита и зарядка небольшим током.
Короткое замыкание
Короткое замыкание батареи приводит к ее мгновенному выходу из строя. Как правило, при замыкании повреждается одна из банок. Свинцовые пластины полностью рассыпаются. К замыканию могут привести элементы, осыпавшие от старости батареи.
Коррозия
Коррозия пластин аккумулятора происходит вследствие долгой эксплуатации. Этот процесс сигнализирует владельца о скорой замене АКБ.
Глубокий разряд АКБ
При глубоком разряде батареи происходит сульфитация пластин и их распад, что способно влиять на снижение .
Разряд батареи происходит по следующим причинам:
- Утечка большого тока, причиной которой является неисправное электрооборудование. Утечка не должна превышать 100 миллиампер. Если значение будет больше, тогда на стоянке АКБ автомобиля быстро разрядиться. Не исключается возможность возгорания авто.
- Неправильная работа генератора. Напряжение бортовой сети должно составлять не более 14,4 В. Если подзарядный генератор будет выдавать большее значение, тогда произойдет перезаряд и батарея быстро выйдет из рабочего состояния.
- Режим езды. В автомобилях, которые эксплуатируются на небольшие расстояния (до 5 км), батарея постоянно находится в незаряженном состоянии. Это способствует быстрому выходу АКБ из строя, такие приборы служат не более двух лет.
Чрезмерный заряд аккумулятора
Перезаряд батареи влечет за собой выкипание электролита и происходит его распад на водород и кислород. Процесс электролиза очень опасен, потому что водород при малейшей искре возгорает. Чрезмерный заряд аккумулятора производится как от подзарядного, так и от генератора автомобиля. Из этого можно сделать вывод, что батарея должна периодически проходить техническое обслуживание.
Прочее
Эксплуатация автомобиля как при высоких, так и при низких температурах влечет к быстрому выходу из строя батареи.
В жаркое время в подкапотном пространстве температура достигает до 90 градусов и происходит выкипание воды. Снижение уровня электролита ведет к уменьшению емкости. Гарантийный срок эксплуатации АКБ завод изготовитель дает из расчета нормальных температурных режимов.
Чтобы продлить срок эксплуатации автомобильного аккумулятора, следует придерживаться советов:
- На автомобилях с механической коробкой передач при пуске желательно выжимать педаль сцепления. Этот совет более актуален в зимнее время, т. к. масло в коробке густое и запуск двигателя очень тяжелый.
- В период неисправности машины не рекомендуется долго крутить стартером.
- В зимнее время рекомендуется подзаряжать батарею 1 раз в месяц.
- Периодически необходимо зачищать клемы батареи от окисла.
- Замер бортовой сети при работе автомобиля периодически проводится с помощью мультиметра. Рекомендуется установить бортовой вольтметр на панель приборов, напряжение не должно превышать 14,4 вольта.
Правильная процедура зарядки АКБ
Прежде чем разговаривать об объеме электролита в аккумуляторе, настоятельно рекомендую статью, из чего . Сегодняшняя информация будет полезна практически всем, особенно тем, кто восстанавливает батареи, скажем после замыкания банки, и не знает, сколько ее покупать, ведь старая была слита и уже реально не подойдет к использованию. Часто бывает — эта жидкость просто испаряется, вообще под ноль, конечно в автомобильных аккумуляторах я такое видел редко, однако например, в установках бесперебойного питания серверов — компьютеров, может происходить достаточно часто …
Раньше, во времена СССР, электролит продавался отдельно. ТО есть были так называемые «сухие» батареи, в которые вы сами должны были налить эту жидкость и правильно ее зарядить. Однако сейчас технологии и производство идут вперед, на заводах полностью залиты и заряжены, дальше пускают в массовое потребление. Сейчас аккумуляторы герметичные и неразборные!
В каких объемах продается электролит?
Сейчас не такая большая проблема купить эту жидкость, нужно просто сесть и поехать в специализированный магазин, где продаются аккумуляторы, в обычных запчастях навряд-ли будет.
В основном продается только в двух тарах, это – 1 литр (бутылка) и 5 литров (канистра). Если вы ремонтировали, скажем — , вам нужно залить только в одну банку, тогда вам будет достаточно 1 литра, что говориться «за глаза». Стоимость колеблется от 50 рублей за литровую бутылку и до 200 — за пять литров.
А вот если же вам по каким-либо причинам нужно сменить весь объем, то тут все зависит от размеров вашего аккумулятора и его мощности.
Зависимость объема и силы тока
Понятно, что объем у 45Ам/ч, будет намного меньше, чем у 190 Ам/ч варианта. Если копнуть физику, для мощной батареи нужно больше свинца (который разместиться в более громоздком корпусе), вот почему размеры 190 варианта будут практически в 4 – 5 раз больше, чем скажем у той же 45 – ки. А где больше этого металла, там нужно больше и электролита, чтобы эффективно накапливать напряжение.
Однако если подумать над вопросом — сколько нужно купить, чтобы угадать для всех вариантов (взять как бы с запасом), ответ напрашивается один. Ведь максимальная канистра, что продается всего в пять литров, соответственно подойдет практически для всех моделей. Чтобы не быть голословным я хочу разобрать самые ходовые «Амперажи».
Сразу оговорюсь, бывают небольшие различия в зависимости от производителей, однако они колеблются в незначительные граммы.
55 Ампер – час
Вес таких моделей, примерно 15 килограмм (подробнее о ). Объем электролита, этого аккумулятора, под полную заправку равен 2,5 литрам, плюс минус 100 грамм. Еще раз повторюсь, это если мы берем полностью сухой корпус и заливаем нужный литраж.
60 Ампер – час
Здесь общий вес увеличивается на 2 килограмма, чистого свинца на 400 грамм, плюс в соединениях около 1300 грамм. Остальное заливаем электролит, тут его примерно 2,7 – 3,0 литра.
75 Ампер – час
Здесь масса увеличивается еще на 4 кг, в основном это свинец и соединения, однако электролита – 3,7 – 4,0 литра.
90 Ампер – час
Жидкости в нем около 4,4 – 4,8 литров.
190 Ампер-час
Это самый мощный и большой аккумулятор, устанавливается на грузовики и часто на спецтехнику. Здесь литраж может превышать и 10 литров. Зачастую именно две канистры по 5 л. каждая, уходят до полной заправки.
Какой должен быть уровень?
Если говорить про «правильную» наполненность банок, то не стоит лить под завязку! Это не правильно, при заряде электролит может расшириться, и если будут залит доверху, то он просто выльется что нехорошо! Обычно внутри есть определенные метки, или «язычки», по которым и нужно ориентироваться. Они должны быть чуть скрыты. Смотрим подробное видео.
Если испарился что делать?
Многие ошибочно полагают, что если уровень электролита снизился (по причине испарения), то нужно купить еще немного и добавить до уровня. Ребята это не совсем правильно.
Эта жидкость состоит из кислоты и воды, именно вода испаряется и поэтому уровень падает, но серная кислота остается она как бы увеличивается в концентрации. Для того чтобы вернуть нужный уровень, вам нужно добавить всего лишь , но ни в коем случае — не электролита! Если вы его добавите, то вы увеличите концентрацию кислоты, что может привести к выходу из строя вашей батареи.
Ухаживайте за ней правильно, и она прослужит вам очень долго. НА этом заканчиваю ваш АВТОБЛОГГЕР.
Зачем вообще знать дату изготовления аккумулятора? Это же не пирожки!
Дело в том, что у любой аккумуляторной батареи происходит естественный саморазряд.
Свинцово-кислотные аккумуляторы обладают свойством памяти.
Говоря просто - чем дольше аккумулятор находится в разряженном (или заряженном не на 100%) состоянии, тем сложнее восстановить его ресурс на 100%.
Именно поэтому для покупателя выгодно приобрести максимально свежий аккумулятор.
3 класса аккумуляторов
На современном рынке используются 3 технологии изготовления аккумуляторов: кальциевая, гибридная и малосурьмянистая.
Кальциевые аккумуляторы (Ca/Ca) имеют самый низкий саморазряд. Это означает, что кальциевые аккумуляторы могут дольше обходиться без подзарядки без каких-либо необратимых последствий. Еще одно преимущество - нетребовательность к обслуживанию. Вода из кальциевых аккумуляторов почти не выкипает, соответственно и доливать дистиллированную воду приходится не чаще, чем раз в год. Недостаток кальциевых аккумуляторов - низкая устойчивость к глубоким разрядам.
Малосурьмянистую технологию (Sb/Sb) изготовления аккумуляторов можно считать устаревшей. Для современных аккумуляторов легковой группы эту технологию практически не используют. Достоинство малосурьмянистых аккумуляторов - высокая устойчивость к глубоким разрядам. Но в то же время малосурьмянистые аккумуляторы требуют постоянного ухода, поскольку их неотъемлемые черты - интенсивное выкипание воды и высокий уровень саморазряда. Для таких аккумуляторов требуется регулярная подзарядка и доливка дестиллированной воды.
Гибридная технология (Ca/Sb) - это сочетание кальциевой и малосурьмянистой технологии. Отрицательные пластины аккумулятора изготавливаются по кальциевой технологии, а положительные по классической малосурьмянистой технологии. Соответственно такие аккумуляторы имеют средний уровень саморазряда, среднюю требовательность к обслуживанию и среднюю устойчивость к глубоким разрядам.
Кальциевые аккумуляторы могут храниться без подзарядки 1 - 2 года .
Гибридные аккумуляторы могут храниться без подзарядки 3 - 6 месяцев .
Малосурьмянистые аккумуляторы требует подзарядки уже через 1 - 2 месяца после производства.
На нашем сайте информация о технологии изготовления каждого аккумулятора указана в подробной информации в строке "Пластины".
Почему аккумулятор, выпущенный полгода назад, можно считать свежим?
Например, вы ищите аккумулятор Varta (кальциевая технология) и во всех магазинах, куда бы вы ни зашли, этот аккумулятор продается с датой выпуска годовалой давности. Вполне понятно, что если в одном единственном магазине в городе вам удастся найти Варту с датой выпуска 6-и месячной давности - это будет относительно свежая дата.
Почему некоторые марки аккумуляторов во всех магазинах продаются, в среднем, с датой выпуска годовалой давности?
Потому что некоторые аккумуляторы просто невозможно продавать через 1 - 2 месяца после того, как они были выпущены. Это касается тех аккумуляторов, которые привозят из-за границы. И именно по той причине, что на саму транспортировку этих аккумуляторов только до официального дилера может уходить до полугода.
Это касается аккумуляторов Varta, Energizer и других иностранных брендов. Даже если это популярные и хорошо раскупаемые бренды, у продавцов нет физической возможности продавать их в более раннем возрасте.
Совершенно другая ситуация с аккумуляторами Bravo, Аком и Reactor. Завод стоит рядом, поэтому 90% жигулевских аккумуляторов продаются в возрасте 1 - 3 месяца.
Отсюда можно сделать вывод, что если аккумулятор Varta, например, был выпущен 1 год назад - это можно считать "нормальной" датой изготовления и мало где вы сможете найти такой аккумулятор хоть немного свежее. Если же вы видите аккумулятор Аком, выпущенный 1 год назад, то есть смысл поискать другие магазины, где точно такой же аккумулятор может иметь более свежую дату изготовления.
Условия хранения аккумулятора в магазине
Каждый аккумулятор обладает естественным саморазрядом. И чем дольше аккумулятор находится в разряженном состоянии, тем меньше вероятность восстановить его ресурс на 100%. Но что если аккумулятор регулярно подзаряжать?
Например, есть в магазине аккумулятор Зверь, который может безопасно для своего ресурса храниться 4 месяца. Проходит 4 месяца - аккумулятор не продался. Тогда продавец ставит аккумулятор на зарядку и восстанавливает его ресурс до 100%. Новый и заряженный на 100% аккумулятор обладает точно такими же характеристиками, что и только что изготовленный аккумулятор.
Вот только на практике этим мало кто этим занимается. Ни работники складов официальных дилеров, ни продавцы в розничных магазинах.
Самый простой и надежный способ проверить заряд аккумулятора
Получается, чтобы определить состояние заряда аккумулятора необходимо сложить воедино сразу несколько факторов: технологию изготовления аккумулятора, бренд аккумулятора и вероятность того, что аккумулятор заряжался или не заряжался до продажи.
На самом деле все проще. Главный показатель, на который следует опираться при покупке аккумулятора - это показатель проверки аккумулятора нагрузочной вилкой.
Какой заряд аккумулятор выдает без нагрузки и под нагрузкой - точно покажет вам, заряжен ли аккумулятор на 100%.
Почему мы утверждаем, что продаем самые свежие аккумуляторы?
Все магазины аккумуляторов в городе закупают товар у одних и тех же официальных дилеров.
Насколько свежие аккумуляторы находятся в конкретном магазине зависит от того, как долго магазин продавал аккумулятор с того момента, как получил его от официального дилера.
Специфика нашей работы такова, что мы забираем аккумулятор со склада официального дилера уже после того, как к нам поступил заказ.
Это означает, что мы продаем максимально свежие аккумуляторы, насколько это возможно.