Какой срок службы должен иметь автомобильный аккумулятор и как его продлить? Аккумуляторная батарея Типы автомобильных аккумуляторов и их срок работы

Всем привет, дорогие читатели блога и постоянные подписчики! Все мы знаем, что исправный аккумулятор гарантирует устойчивый запуск двигателя практически в любую погоду, ну разве что, за исключением самых сильных морозов (см. материал на тему ). В этой связи нам нужна информация о том, какой срок службы автомобильного аккумулятора, имеющая реальную практическую ценность для водителя.

К сожалению, ни одна АКБ (аккумуляторная батарея) не вечна, и раз в несколько лет нам придется ее утилизировать, заменив новой. Производители гарантируют обычно период действия до 5 лет, в течение которых батарея не должна доставлять владельцу авто серьезных проблем. Минимальный срок равен где-то 3 с половиной годам, поскольку многое зависит от интенсивности эксплуатации и ее особенностей.

Батарея может затрачивать больше энергии, чем это предусмотрено техническим паспортом изделия. Постоянный режим переразряда приводит к тому, что срок службы АКБ неуклонно сокращается. Порой даже 8–16 часов не хватает на то, чтобы вернуть аккумулятор «к жизни», поэтому, прежде, чем рассчитывать его ресурс, убедитесь в том, что он заряжен, насколько это возможно.

Что влияет на срок эксплуатации

Каждому известна истина, что максимальный объем энергии АКБ затрачивает в момент запуска силового агрегата. Поэтому за короткие поездки она попросту не успевает восстановиться, особенно, если водитель часто останавливается и глушить двигатель. То же самое можно сказать и о движении с включенным кондиционером. Активно разряжают батарею стереосистема, девайсы, запитанные через прикуриватель, заряжаемый телефон, я не говорю уже про внешние световые приборы. Свой баланс батарея способна качественно восстанавливать лишь при движении на длительных дистанциях.

Сокращают срок службы аккумулятора и пассивные потребители: сигнализация с индикатором работы, бортовой компьютер, система открывания дверей и прочее. Они работают даже в тот промежуток времени, когда авто стоит на стоянке либо в гараже. Чтобы не разряжать АКБ, достаточно просто отбросить минусовую клемму - таким приемом можно пользоваться, если планируется долгое время не эксплуатировать машину.

Влияние высокой и низкой температуры

Еще на средний период службы аккумулятора влияют погодные условия, в частности, температура воздуха. Морозы неблагоприятно воздействуют на вязкость электролита, а это, в свою очередь, увеличивает сопротивление проходящего заряда. Вследствие этого наблюдаются такие неблагоприятные процессы, как:

  • замерзание (загустение) электролита;
  • осыпание электродов;
  • снижение емкости;
  • деформация корпуса;
  • сокращение длительности службы с одновременным выходом из строя.

С другой стороны на то, сколько лет прослужит Ваша батарея, оказывает влияние и высокая температура воздуха. Она приводит к испарению жидкости, находящейся внутри банок,это приводит к недозаряду и переразряду, повышает вероятность коррозионных процессов. Существует допустимый уровень разряженности аккумулятора, который составляет зимой не более 25%, а летом - не выше 50%.

Сколько должен служить аккумулятор

Частое использование недозаряженной батареи приводит к ухудшению ее рабочих характеристик. Как видим, на эксплуатационные свойства такого оборудования влияет целая совокупность процессов и факторов. Быстрее всего выходит из строя АКБ на автомобилях, которые используются под такси, где период службы может не превышать 1–1,5 лет. Но бывают и ситуации, когда водителю удается ездить на одном аккумуляторе 6 и более лет.

Несмотря на то, что существует понятие гарантийного периода службы, который обязан соблюдать изготовитель. Министерство транспорта установило определенный норматив. Регламентируется он документом РД-3112199–1089-02 . Речь в данном руководящем документе идет о сроках службы свинцовых кислотных АКБ на различных транспортных средствах.

Это востребовано при расчете амортизации и списании автомобильных батарей по сроку службы.

Для того, чтобы увеличить срок службы своей батареи, необходимо правильно за ней ухаживать. Нелишним будет 1–2 раза в месяц проверять уровень напряжения на клеммах АКБ с помощью нагрузочной вилки. Также необходимо проверять уровень электролита и, при надобности, доводить его до нормы, а также плотность с помощью нехитрого устройства, называемого ареометром. Также обратите внимание на статью .Не забывайте подписаться на обновления блога, чтобы быть в курсе самых интересных новостей. На сегодня все, и до новых встреч!

В конструкции современного автомобиля аккумуляторная батарея является поставщиком электрической энергии для всех токоприемников при неработающем двигателе.

Также аккумулятор выступает в роли незаменимого помощника при запуске двигателя. При выборе аккумулятора для автомобиля особое внимание стоит уделять не только производителю, но и продолжительности срока службы изделия. Каков же срок годности аккумулятора автомобиля со дня его выпуска?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам бесплатной консультации :

Закон

Согласно указанному закону, срок годности любого товара считается периодом между днем изготовления товара и датой, до наступления которой он пригоден к эксплуатации.

Также срок годности товара должен отвечать всем обязательным требованиям к безопасности продукции .

Зачем необходим и как его определить?

По своей сути срок годности аккумуляторной батареи показывает период безопасного использования , в течение которого он должен бесперебойно работать. По факту аккумулятор начинает работать с момента изготовления.

Оптимальным вариантом является начало его полноценного использования не более, чем через полгода с даты выпуска.

Все производители указывают дату изготовления на упаковке, но сами маркировки с кодом даты производства могут значительно отличаться друг от друга.

В таком случае лучше заранее уточнить у продавца значение маркировки на аккумуляторе. Например, в маркировке вида 12B01E1 первые 5 знаков показывают дату производства, где 12 – год, B – второй месяц года (февраль), 01 – число месяца.

Каков нормальный?

Автомобильный аккумулятор имеет ограниченный срок службы. Практически все производители дают гарантию на свою продукцию 1-2 года .

В то же время средняя продолжительность срока службы современных аккумуляторов составляет 3-4 года.

От чего зависит продолжительность?

Срок службы аккумулятора , как правило, зависит от следующих факторов:

Факторы, сокращающие срок службы

Автолюбителям полезно будет узнать о факторах, сокращающих срок службы аккумулятора. Все они со временем негативно сказываются на рабочих характеристиках аккумуляторной батареи. К таким факторам относятся:

  1. Аккумулятор длительное время находится в разряженном состоянии , когда по причине условий эксплуатации он не успевает заряжаться до необходимого уровня.
  2. Короткое замыкание в одной из банок аккумулятора.
  3. Усиленная коррозия пластин аккумулятора.
  4. Полная разрядка аккумулятора автомобиля, в результате чего начинается процесс ускоренной сульфатации пластин.
  5. Чрезмерная зарядка аккумулятора из-за неисправности регулятора напряжения.
  6. Прочие причины в виде, например, экстремальных температур эксплуатации аккумулятора.

Как продлить?

Наряду с негативными факторами, сокращающими продолжительность срока службы аккумулятора автомобиля, есть несколько способов, которые позволят продлить его работоспособность :

  1. Следить в автомобиле за состоянием бортовой сети , электрооборудование всегда должно быть в исправном состоянии.
  2. Генератор должен выдавать рассчитанное напряжение , работать без сбоев.
  3. По возможности избегать эксплуатации аккумулятора автомобиля в условиях экстремальных температур .
  4. Контролировать плотность и уровень электролита .
  5. С периодичность два-три раза в месяц заряжать аккумуляторную батарею от сети с помощью зарядного устройства.
  6. Отключать электроприборы при стоянке автомобиля.
  7. Если планируется длительное время не пользоваться автомобилем, то лучше всего аккумулятор снимать либо хотя бы отсоединить клеммы.

Признаки неисправности

Качество элементов, из которых изготавливается аккумулятор, не всегда бывает идеальным. По этой причине в определенный момент времени аккумулятор может работать со сбоями или вообще выйти из строя . К основным признакам неисправности можно отнести:

Как часто нужно менять?

Все зависит от условий эксплуатации аккумулятора и от различных факторов, описанных выше. Если предпринимались меры по продлению срока службы аккумулятора автомобиля, то определенные модели аккумуляторов могут прослужить 5-6 лет .

В любом случае, после второго года использования необходимо проводить периодический осмотр состояния батареи, чтобы не оказаться в неприятной ситуации, которая связана с досрочным выходом из строя в самый неподходящий момент.

Подводя итог можно сказать, что срок годности аккумулятора играет важную роль в процессе .

Аккумулятор является расходным элементом , следует следить за показателями его работоспособности, проводить периодическую зарядку от сети и избегать эксплуатации в экстремальных условиях.

В таком случае он прослужит 5-6 лет , что позволит избежать частых и дорогостоящих замен на вашем автомобиле.

О сроке службы аккумулятора со дня выпуска вы можете узнать из видео:

Срок службы автомобильного аккумулятора зависит от правильной эксплуатации устройства и условий использования машины. Зная факторы, которые приводят к выходу из строя АКБ, можно избежать возникновения неисправностей в работе прибора.

[ Скрыть ]

Технические характеристики

Аккумуляторная батарея автомобиля имеет пластмассовый корпус, в котором компактно располагаются свинцовые пластины. Каждый элемент запаян в пластиковые экраны.

Пластины имеют разный состав свинца. Плюс АКБ состоит из двуокиси свинца, а минус из мелкопористого свинца. Серно-кислотный электролит активно взаимодействует с веществами пластин. Происходит химическая реакция, и вырабатывается электрический ток. В случае посадки батареи возникает разрушение пластин.

Сколько должен служить аккумулятор

Ресурс длительности работы элементов питания может зависеть от факторов, указанных в таблице.

Типы автомобильных аккумуляторов и их срок работы

Различаются следующие виды автомобильных батарей:

  1. Свинцово-кислотные. Являются одними из дешевых и надежных батарей. Обычная кислотная АКБ может проработать не более 6 лет. Долговечность зависит от производителя.
  2. Аккумуляторы AGM. Пластины батареи связывает волокно, пропитанное кислотой. Благодаря таким процессам сокращаются потери холостого хода, тем самым повышается производительность. Эти АКБ предназначены для автомобилей с системой рекуперации энергии. Срок службы составляет не более 8 лет.
  3. Гелевые аккумуляторы. В этих батареях связывающим элементом служит гель двуокиси кремния. Срок годности составляет до 10 лет.

Факторы, сокращающие срок службы АКБ

Максимальный пусковой ток аккумулятор отдает в момент . При езде на небольшие расстояния батарея быстро выйдет из строя, потому что не успевает заряжаться. Активно разрушают АКБ подключенные девайсы и кондиционер. Свой баланс батарея способна качественно восстанавливать лишь при движении на длительных дистанциях.

Срок службы автомобильных аккумуляторов зависит от условий использования транспортных средств.

Каналом Avto-Blogger представлена правильная зарядка АКБ по времени.

Нахождение аккумулятора в разряженном состоянии

Разряженное состояние аккумулятора является катастрофичным. Происходит процесс сульфитации, и снижается плотность электролита. Решение проблемы — это замена электролита и зарядка небольшим током.

Короткое замыкание

Короткое замыкание батареи приводит к ее мгновенному выходу из строя. Как правило, при замыкании повреждается одна из банок. Свинцовые пластины полностью рассыпаются. К замыканию могут привести элементы, осыпавшие от старости батареи.

Коррозия

Коррозия пластин аккумулятора происходит вследствие долгой эксплуатации. Этот процесс сигнализирует владельца о скорой замене АКБ.

Глубокий разряд АКБ

При глубоком разряде батареи происходит сульфитация пластин и их распад, что способно влиять на снижение .

Разряд батареи происходит по следующим причинам:

  1. Утечка большого тока, причиной которой является неисправное электрооборудование. Утечка не должна превышать 100 миллиампер. Если значение будет больше, тогда на стоянке АКБ автомобиля быстро разрядиться. Не исключается возможность возгорания авто.
  2. Неправильная работа генератора. Напряжение бортовой сети должно составлять не более 14,4 В. Если подзарядный генератор будет выдавать большее значение, тогда произойдет перезаряд и батарея быстро выйдет из рабочего состояния.
  3. Режим езды. В автомобилях, которые эксплуатируются на небольшие расстояния (до 5 км), батарея постоянно находится в незаряженном состоянии. Это способствует быстрому выходу АКБ из строя, такие приборы служат не более двух лет.

Чрезмерный заряд аккумулятора

Перезаряд батареи влечет за собой выкипание электролита и происходит его распад на водород и кислород. Процесс электролиза очень опасен, потому что водород при малейшей искре возгорает. Чрезмерный заряд аккумулятора производится как от подзарядного, так и от генератора автомобиля. Из этого можно сделать вывод, что батарея должна периодически проходить техническое обслуживание.

Прочее

Эксплуатация автомобиля как при высоких, так и при низких температурах влечет к быстрому выходу из строя батареи.

В жаркое время в подкапотном пространстве температура достигает до 90 градусов и происходит выкипание воды. Снижение уровня электролита ведет к уменьшению емкости. Гарантийный срок эксплуатации АКБ завод изготовитель дает из расчета нормальных температурных режимов.

Чтобы продлить срок эксплуатации автомобильного аккумулятора, следует придерживаться советов:

  1. На автомобилях с механической коробкой передач при пуске желательно выжимать педаль сцепления. Этот совет более актуален в зимнее время, т. к. масло в коробке густое и запуск двигателя очень тяжелый.
  2. В период неисправности машины не рекомендуется долго крутить стартером.
  3. В зимнее время рекомендуется подзаряжать батарею 1 раз в месяц.
  4. Периодически необходимо зачищать клемы батареи от окисла.
  5. Замер бортовой сети при работе автомобиля периодически проводится с помощью мультиметра. Рекомендуется установить бортовой вольтметр на панель приборов, напряжение не должно превышать 14,4 вольта.

Правильная процедура зарядки АКБ

Прежде чем разговаривать об объеме электролита в аккумуляторе, настоятельно рекомендую статью, из чего . Сегодняшняя информация будет полезна практически всем, особенно тем, кто восстанавливает батареи, скажем после замыкания банки, и не знает, сколько ее покупать, ведь старая была слита и уже реально не подойдет к использованию. Часто бывает — эта жидкость просто испаряется, вообще под ноль, конечно в автомобильных аккумуляторах я такое видел редко, однако например, в установках бесперебойного питания серверов — компьютеров, может происходить достаточно часто …


Раньше, во времена СССР, электролит продавался отдельно. ТО есть были так называемые «сухие» батареи, в которые вы сами должны были налить эту жидкость и правильно ее зарядить. Однако сейчас технологии и производство идут вперед, на заводах полностью залиты и заряжены, дальше пускают в массовое потребление. Сейчас аккумуляторы герметичные и неразборные!

В каких объемах продается электролит?

Сейчас не такая большая проблема купить эту жидкость, нужно просто сесть и поехать в специализированный магазин, где продаются аккумуляторы, в обычных запчастях навряд-ли будет.

В основном продается только в двух тарах, это – 1 литр (бутылка) и 5 литров (канистра). Если вы ремонтировали, скажем — , вам нужно залить только в одну банку, тогда вам будет достаточно 1 литра, что говориться «за глаза». Стоимость колеблется от 50 рублей за литровую бутылку и до 200 — за пять литров.

А вот если же вам по каким-либо причинам нужно сменить весь объем, то тут все зависит от размеров вашего аккумулятора и его мощности.

Зависимость объема и силы тока

Понятно, что объем у 45Ам/ч, будет намного меньше, чем у 190 Ам/ч варианта. Если копнуть физику, для мощной батареи нужно больше свинца (который разместиться в более громоздком корпусе), вот почему размеры 190 варианта будут практически в 4 – 5 раз больше, чем скажем у той же 45 – ки. А где больше этого металла, там нужно больше и электролита, чтобы эффективно накапливать напряжение.

Однако если подумать над вопросом — сколько нужно купить, чтобы угадать для всех вариантов (взять как бы с запасом), ответ напрашивается один. Ведь максимальная канистра, что продается всего в пять литров, соответственно подойдет практически для всех моделей. Чтобы не быть голословным я хочу разобрать самые ходовые «Амперажи».

Сразу оговорюсь, бывают небольшие различия в зависимости от производителей, однако они колеблются в незначительные граммы.

55 Ампер – час

Вес таких моделей, примерно 15 килограмм (подробнее о ). Объем электролита, этого аккумулятора, под полную заправку равен 2,5 литрам, плюс минус 100 грамм. Еще раз повторюсь, это если мы берем полностью сухой корпус и заливаем нужный литраж.

60 Ампер – час

Здесь общий вес увеличивается на 2 килограмма, чистого свинца на 400 грамм, плюс в соединениях около 1300 грамм. Остальное заливаем электролит, тут его примерно 2,7 – 3,0 литра.

75 Ампер – час

Здесь масса увеличивается еще на 4 кг, в основном это свинец и соединения, однако электролита – 3,7 – 4,0 литра.

90 Ампер – час

Жидкости в нем около 4,4 – 4,8 литров.

190 Ампер-час

Это самый мощный и большой аккумулятор, устанавливается на грузовики и часто на спецтехнику. Здесь литраж может превышать и 10 литров. Зачастую именно две канистры по 5 л. каждая, уходят до полной заправки.

Какой должен быть уровень?

Если говорить про «правильную» наполненность банок, то не стоит лить под завязку! Это не правильно, при заряде электролит может расшириться, и если будут залит доверху, то он просто выльется что нехорошо! Обычно внутри есть определенные метки, или «язычки», по которым и нужно ориентироваться. Они должны быть чуть скрыты. Смотрим подробное видео.

Если испарился что делать?

Многие ошибочно полагают, что если уровень электролита снизился (по причине испарения), то нужно купить еще немного и добавить до уровня. Ребята это не совсем правильно.

Эта жидкость состоит из кислоты и воды, именно вода испаряется и поэтому уровень падает, но серная кислота остается она как бы увеличивается в концентрации. Для того чтобы вернуть нужный уровень, вам нужно добавить всего лишь , но ни в коем случае — не электролита! Если вы его добавите, то вы увеличите концентрацию кислоты, что может привести к выходу из строя вашей батареи.

Ухаживайте за ней правильно, и она прослужит вам очень долго. НА этом заканчиваю ваш АВТОБЛОГГЕР.


Зачем вообще знать дату изготовления аккумулятора? Это же не пирожки!

Дело в том, что у любой аккумуляторной батареи происходит естественный саморазряд.

Свинцово-кислотные аккумуляторы обладают свойством памяти.

Говоря просто - чем дольше аккумулятор находится в разряженном (или заряженном не на 100%) состоянии, тем сложнее восстановить его ресурс на 100%.

Именно поэтому для покупателя выгодно приобрести максимально свежий аккумулятор.

3 класса аккумуляторов

На современном рынке используются 3 технологии изготовления аккумуляторов: кальциевая, гибридная и малосурьмянистая.

Кальциевые аккумуляторы (Ca/Ca) имеют самый низкий саморазряд. Это означает, что кальциевые аккумуляторы могут дольше обходиться без подзарядки без каких-либо необратимых последствий. Еще одно преимущество - нетребовательность к обслуживанию. Вода из кальциевых аккумуляторов почти не выкипает, соответственно и доливать дистиллированную воду приходится не чаще, чем раз в год. Недостаток кальциевых аккумуляторов - низкая устойчивость к глубоким разрядам.

Малосурьмянистую технологию (Sb/Sb) изготовления аккумуляторов можно считать устаревшей. Для современных аккумуляторов легковой группы эту технологию практически не используют. Достоинство малосурьмянистых аккумуляторов - высокая устойчивость к глубоким разрядам. Но в то же время малосурьмянистые аккумуляторы требуют постоянного ухода, поскольку их неотъемлемые черты - интенсивное выкипание воды и высокий уровень саморазряда. Для таких аккумуляторов требуется регулярная подзарядка и доливка дестиллированной воды.

Гибридная технология (Ca/Sb) - это сочетание кальциевой и малосурьмянистой технологии. Отрицательные пластины аккумулятора изготавливаются по кальциевой технологии, а положительные по классической малосурьмянистой технологии. Соответственно такие аккумуляторы имеют средний уровень саморазряда, среднюю требовательность к обслуживанию и среднюю устойчивость к глубоким разрядам.

Кальциевые аккумуляторы могут храниться без подзарядки 1 - 2 года .

Гибридные аккумуляторы могут храниться без подзарядки 3 - 6 месяцев .

Малосурьмянистые аккумуляторы требует подзарядки уже через 1 - 2 месяца после производства.

На нашем сайте информация о технологии изготовления каждого аккумулятора указана в подробной информации в строке "Пластины".

Почему аккумулятор, выпущенный полгода назад, можно считать свежим?

Например, вы ищите аккумулятор Varta (кальциевая технология) и во всех магазинах, куда бы вы ни зашли, этот аккумулятор продается с датой выпуска годовалой давности. Вполне понятно, что если в одном единственном магазине в городе вам удастся найти Варту с датой выпуска 6-и месячной давности - это будет относительно свежая дата.

Почему некоторые марки аккумуляторов во всех магазинах продаются, в среднем, с датой выпуска годовалой давности?

Потому что некоторые аккумуляторы просто невозможно продавать через 1 - 2 месяца после того, как они были выпущены. Это касается тех аккумуляторов, которые привозят из-за границы. И именно по той причине, что на саму транспортировку этих аккумуляторов только до официального дилера может уходить до полугода.

Это касается аккумуляторов Varta, Energizer и других иностранных брендов. Даже если это популярные и хорошо раскупаемые бренды, у продавцов нет физической возможности продавать их в более раннем возрасте.

Совершенно другая ситуация с аккумуляторами Bravo, Аком и Reactor. Завод стоит рядом, поэтому 90% жигулевских аккумуляторов продаются в возрасте 1 - 3 месяца.

Отсюда можно сделать вывод, что если аккумулятор Varta, например, был выпущен 1 год назад - это можно считать "нормальной" датой изготовления и мало где вы сможете найти такой аккумулятор хоть немного свежее. Если же вы видите аккумулятор Аком, выпущенный 1 год назад, то есть смысл поискать другие магазины, где точно такой же аккумулятор может иметь более свежую дату изготовления.

Условия хранения аккумулятора в магазине

Каждый аккумулятор обладает естественным саморазрядом. И чем дольше аккумулятор находится в разряженном состоянии, тем меньше вероятность восстановить его ресурс на 100%. Но что если аккумулятор регулярно подзаряжать?

Например, есть в магазине аккумулятор Зверь, который может безопасно для своего ресурса храниться 4 месяца. Проходит 4 месяца - аккумулятор не продался. Тогда продавец ставит аккумулятор на зарядку и восстанавливает его ресурс до 100%. Новый и заряженный на 100% аккумулятор обладает точно такими же характеристиками, что и только что изготовленный аккумулятор.

Вот только на практике этим мало кто этим занимается. Ни работники складов официальных дилеров, ни продавцы в розничных магазинах.

Самый простой и надежный способ проверить заряд аккумулятора

Получается, чтобы определить состояние заряда аккумулятора необходимо сложить воедино сразу несколько факторов: технологию изготовления аккумулятора, бренд аккумулятора и вероятность того, что аккумулятор заряжался или не заряжался до продажи.

На самом деле все проще. Главный показатель, на который следует опираться при покупке аккумулятора - это показатель проверки аккумулятора нагрузочной вилкой.

Какой заряд аккумулятор выдает без нагрузки и под нагрузкой - точно покажет вам, заряжен ли аккумулятор на 100%.

Почему мы утверждаем, что продаем самые свежие аккумуляторы?

Все магазины аккумуляторов в городе закупают товар у одних и тех же официальных дилеров.

Насколько свежие аккумуляторы находятся в конкретном магазине зависит от того, как долго магазин продавал аккумулятор с того момента, как получил его от официального дилера.

Специфика нашей работы такова, что мы забираем аккумулятор со склада официального дилера уже после того, как к нам поступил заказ.

Это означает, что мы продаем максимально свежие аккумуляторы, насколько это возможно.