Какой штраф за тонировку в России? Законопроект о тонировке Поправки в коап по тонировке

Весной 2015 года получила огласку информация об ужесточении , где указывалось даже то, что в определенных случаях водителей будут лишать прав. Однако недавно некоторые требования в нем были пересмотрены, поэтому сегодня стоит обсудить новый закон про тонировку с 1 января 2016 года.

Государственная Дума РФ недавно приняла новый законопроект, касающийся тонирования стекол, который рассматривался с июля 2015 года. Никаких препятствий для его немедленного подписания не было, однако власти решили не спешить с этим вопросом и все хорошо обдумать, в результате чего граждане РФ с начала 2016 года будут нести ответственность за несанкционированное тонирование передних стекол транспортного средства. Изначально над вопросом поправок работали , однако когда в Думу поступило предложение лидера « автомобильной» партии – Вячеслава Лысакова, в котором он выдвинул предложение повысить размер штрафа за нарушение требований этого вопроса в три раза, правительство согласилось с его условиями.

В современное время водитель транспортного средства, который нарушил требования к светопропусканию автомобильных стекол, должен заплатить в государственную казну 500 рублей, однако новый штраф за тонировку 2016 предусматривает удваивание или утраивание 500 рублей при условии, что ситуация повторяется. Таким образом, размер штрафа вырастет сразу до 1500 рублей, что, собственно говоря, нельзя назвать маленькой суммой.

О тех, кто хочет выглядеть «модным и стильным» и не переживает по поводу размера штрафов, связанного с чрезмерным затемнением стекол, власти тоже «позаботились», потому что теперь нарушить данный закон водитель может раз в 12 месяцев, если нарушение повторяется, то штраф увеличивается до 5000 рублей. Если по какой-то причине человек отказывается платить (иногда по решению суда) водителя могут лишить документа, который дает разрешение на управление авто, на срок от одного до трех месяцев. Стоит сказать о том, что при первичном привлечении в суд за нарушение требований нового закона о тонировке 2016, водителя вряд ли станут лишать прав, однако, при неоднократном пренебрежении правилами избежать такого наказания точно не получится.

Общественное «мнение»

Предложение лидера автомобильной партии получили разные общественные мнения. Кто-то из водителей согласился с такими требованиями, назвав из вполне приемлемыми для себя, а кто-то – начал собирать подписи о смягчении требований законопроекта надеясь таким образом изменить решение властей. В настоящее время каждый автомобилист имеет право затонировать стекла так, чтоб боковые и передние панели обеспечивали 70% светопропускания, а ветровые – 75%, но активисты предлагают изменить цифры до 40% и 60%. Более того, люди, которые собирают подписи в пользу изменения требований, говорят о том, что тонировка не просто «стильная вещь», а необходимость, ведь затемненная стеклянная поверхность «выполняет» несколько очень важных функций:

  • обеспечивает сохранность вещей, которые находятся в авто (злоумышленники чаще всего вскрывают те транспортные средства, в которых невооруженным взглядом можно заметить наличие личных вещей);
  • сокращает объем расходуемого топлива (на обеспечение программы функционирования программы климат-контроль в транспортном средстве в летнее время расходуется достаточно большое количества топлива, в то время как темная поверхность может его сократить).

Все изменения закона о тонировке в 2016 году, выдвинутые активистами, отстаивает Виктор Травин, который утверждает, что никакой необходимости в плане ужесточения условий ответственности для владельцев тонированных машин он не видит. Свое мнение он подтверждает словами о том, что статистики, которая якобы указывает на то, что владельцы затемненных машин (особенно это касается лобового стекла) чаще попадают в дорожно-транспортные происшествия, нет. В аварийные ситуации люди попадают независимо от того, затемнены стекла и транспортного средства или нет, а власти, которые думают по-другому, просто хотят наполнить бюджет за счет владельцев авто.

Цель нововведений

Вячеслав Лысаков, который внес поправку в законопроект, подробно объяснил цель своих нововведений, используя данные статистики. Практика показала, что за не прошлый год количество нарушений, связанных с затемнением автостекол, увеличилось в несколько раз, а связано это с тем, что владельцев транспортных средств не очень пугают штрафы в размере 500 рублей (именно так было с запретом на езду со снятыми государственными номерами, а если говорить совсем точно, то с его отменой). Увеличенный штраф за тонировку с 1 января 2016, размер которого сегодня составляет 1500 (или 5000) рублей тоже является неплохой мерой пресечения, однако риск временно потерять право на управление автомобилем в случае повторного нарушения можно считать более агрессивной мерой наказания.

Правила затемнения автостекол сегодня «игнорируют» около 50 000 человек, при этом большая часть нарушителей проживает в окрестностях российской столицы и Краснодарского края. Такое большое количество нарушений, зафиксированное сотрудниками служб дорожного контроля, и стало поводом для внесения изменений в закон, ведь существующие меры не оказывали на граждан РФ практически никакого влияния, то есть, они были неэффективными.

Таким образом, вопрос о том, разрешат ли тонировку в 2016 году, можно считать полностью закрытым, но в том, что правительство примет условия активистов, эксперты, естественно, сомневаются. Закон приобретает юридическую силу в начале года, так что всем владельцам авто следует подготовиться к этому события заранее.

А будет ли налог?

Сравнительно недавно СМИ (в основном, это были веб-ресурсы) начали обсуждать якобы единогласно закон о «разрешении тонировки» (кавычки именно в этой ситуации играют не только роль обозначения названия законопроекта, а еще и указывают на то, что такого просто не может быть). Сообщается, что власти планируют ввести налог на тонировку в 2016 году, который даст возможность каждому владельцу авто уплатить определенный взнос в кассу, получить талон и ездить на машине, не опасаясь никакого штрафа. Более того, СМИ сообщают, что одно слушанье, касающееся этого нововведения, уже было произведено, а дата второго будет назначена ближе к концу года.

Естественно, человек, который имеет дело с чтением законопроектов или просто уже давно водит автомобиль, легко догадается о том, что члены правительства не могли утвердить такой «абсурдный» законопроект по той простой причине, что он противоречит, установленным ими же правилам. Однако основной массе людей все же требуется официальное подтверждение того, что такого закона просто не может быть, и ни о каких налогах и тем более «езде по талонам» речи идти не может. Убедиться в верности этой информации достаточно легко, для этого лишь нужно стоит поискать в сети-интернет источник информации, в котором сказано о налогах и тонировке. Естественно, его найти не получится по причине того, что эта информация выдумана. Никаких нововведений, кроме увеличения штрафов и возможного лишения водительских прав в законе о тонировке на 2016 год не предусмотрено.

Тема чрезмерной тонировки вызывает у автовладельцев особенный интерес, так как этот вид правонарушения является частым поводом для административного наказания автолюбителей. Получить новую информацию по данной теме действительно важно, так как штраф за тонировку в 2016 году снова претерпел свои изменения. Выясним, каков штраф за тонировку в 2016 году .

Штраф за тонировку с января 2016 года

Штраф за тонировку с 1 января 2016 года, согласно КоАП ст. 12.5 ч. 3.1 за стекла составляет 500 рублей. Раньше за это же нарушение кроме денежного штрафа водителю грозило снятие госномера с автомобиля, но такую меру теперь отменили.
Когда послабление вступило в силу, и номера снимать перестали, количество подобных правонарушений увеличилось на порядок, что вновь потребовало ужесточения наказания.
Теперь водитель получает от инспектора ГИБДД штраф и письменное предупреждение, после которого в течение 10 дней автовладелец должен снять со стекол пленку с недопустимыми характеристиками. Если водитель этого не сделает, то повторный штраф за тонировку составит уже 1000 рублей (будет увеличен вдвое) или будет грозить арест сроком в 15 суток.

Какой штраф за тонировку в 2016 году?

Конечно, арест – крайняя мера, и такого не происходит, но, если вы вовремя не оплатите первый штраф, в размере 500 рублей в срок, установленный по закону, то его сумма будет увеличена вдвое, и составит 1000 рублей. Такое наказание как арест и увеличение суммы штрафа вдвое происходит только решению суда. Как вариант, в этом же случае могут применить 50 часов исправительных работ.
В итоге, если вы можете позволить регулярно оплачивать штрафы при каждой остановке, то, в принципе, пленку можно и не снимать — инспектор не станет делать это самостоятельно.

Новые штрафы за тонировку в 2016 году

На рассмотрение уже подано несколько законопроектов, основной задачей которых является ужесточения наказания за чрезмерную тонировку стекол. Когда они вступят в силу, а это уже совсем скоро, то вместо 500 рублей при первой остановке нужно будет выплатить штраф в 1500, а при повторном составлении протокола 5000 рублей или отстранение от управления автомобилем на 3 месяца.

Тонировка штраф: новый закон 2016

  • Первый штраф – 1500 рублей;
  • Повторный штраф – 5000 рублей, или лишение прав на 90 – дневный период (3 месяца);
  • Важно! Для тех, кто не знает:

  • Светопропускная способность лобового стекла должна составлять не менее 75 %;
  • Светопропускная способность боковых передних стекол должна составлять 70%;
  • Для всех остальных стекол тонировка может быть любой, но только не зеркального типа.
  • Тонировка фар: штраф 2016

    Тонировка фар может стать причиной возникновения аварий, поэтому покрытие (лак или пленка) не должны поглощать более 15 % света , излучаемого световыми приборами. Штрафы за тонировку передних фар действительно не маленькие, и с их размерами вы можете познакомиться ниже:

  • Штраф для физ. лиц – 3000 рублей;
  • Штраф для юр. Лиц – 400 000 – 500 000 рублей;
  • Штраф для должностных лиц – 15 000 – 20 000 рублей;
  • О наказаниях за тонировку задних фар в КоАП напрямую ничего не сказано, но, инспекторы по закону имеют право применить штраф в 500 рублей за нарушение правил использования осветительных приборов.

    К нарушениям правил эксплуатации осветительных приборов также относят:

  • Изменение конфигурации фар;
  • Дефекты и повреждения на осветительных приборах;
  • Грязь на осветительных приборах;
  • Установка дополнительных элементов на фары;
  • К списку можно добавить и неработающие светоизлучающие диоды. Как видите, размер штрафов за тонировку стекол и фар заметно отличается, и во втором случае платить придется по — настоящему много.

    На сегодняшний день тонировку передних стекол можно увидеть на большинстве автомобилей. Чаще, конечно же, на иностранных авто, но и на отечественных тоже. Сотрудники ГИБДД стараются бороться с данной проблемой, но охватить всех правонарушителей на данный момент не представляется возможным.

    Водители отстаивают свою точку зрения до последнего, уверяя работников ГИБДД в том, что они имеют право на это. Ведь затемнение стекол предотвращает попадание солнечных лучей в салон автомобиля. Это облегчает поездку, в том числе, на длительные расстояния. Нормы законодательства РФ предельно ясно объясняют тот факт, что тонировка передних стекол недопустима. Только штрафы и жесткие ограничения помогут бороться с данной проблемой.

    Штраф за тонировку с 1 января 2016 года — новые поправки в законе

    В Государственную думу будут внесены поправки в закон о запрещении тонировки стекол на авто. Так, новый закон гласит о том, чтобы был повышен штраф до 5 тыс. рублей, а также, больше не будет пункта о том, чтобы водителей лишали прав за повторное нарушение. Новая норма закона гласит о том, что необходимо повысить денежное взыскание, подняв сумму до 1500 рублей, по сравнению с предыдущими 500 р.

    Штраф за тонировку передних стекол

    Российское законодательство введет такое понятие, как неоднократность нарушений тонировки стекол. Тогда водителя могут привлечь к более серьезной ответственности за повторное нарушение, в течении 1 года.

    Если сотрудники ГИБДД остановят водителя за затемнение стекол, которое не соответствует закону, тогда он оплатит штраф в размере 1500 рублей. Если в течение одного года он будет остановлен повторно, наказание составит 5000 рублей. В крайних случаях возможно лишение водительских прав до 3 месяцев. При повторном нарушении прав может лишить только суд, а значит, водителя отправят в судебные органы. Боковые передние стекла должны пропускать не менее 70% света.

    Тонировка лобового стекла — штраф

    Рассматривая вопрос о наложении штрафа, стоит учитывать тот факт, что не запрещается сама тонировка как таковая. Устанавливается светопропускаемая способность стекла для соблюдения безопасности на дорогах. В соответствии с законодательными требованиями, лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света. На верхней части лобового стекла допустима верхняя затемненная полоса, если ширина не превышает 14 сантиметров от края.

    Тонировка задних фар — штраф ГИБДД

    Тонировка задних фар представляет собой модный вид тюнинга. Водители таким образом пытаются выделиться из общей массы. Цвет может гармонировать с машиной, или же он может быть ярким и выделять автомобиль среди других машин.

    Считается, что эта процедура запрещена, но стоит учесть все нюансы. Если не нарушено допустимое светопропускание, то ГИБДД штраф не предъявит. Но если фары сильно затемнены, тогда может быть наложено административное наказание в размере 500 рублей, а по новому закону, 1500 рублей.

    Во сколько обойдется денежный штраф за тонировку стекол в 2016?

    Если вы предложите остановившему вас инспектору снять тонировку на месте, но вы можете избежать наказания. Ведь раньше за такое могли снять номера. Так, если нет возможности сделать это на месте, составляется письменное предупреждение, в котором указывается, что в течении 10 дней водитель должен устранить причину. Если этого не произошло, наказание варьируется в размере от 1000 – 1500 рублей. В определенных случаях водитель может быть арестован на 15 суток.

    Можно ли снять тонировку на месте без штрафа?

    Многие водители понимают, что постоянные штрафы их разорят. Поэтому, предлагают снять тонировку на месте, если это возможно. В таком случае, штрафа можно избежать.

    Чем грозит правонарушение и как его обжаловать?

    Возможно избежать последующих проблем, предложив сотруднику ГИБДД снять тонировку. Также, если водитель неплохо разбирается в законе, то вот на что можно ссылаться:

    • Для того, чтобы выписать вам штраф, дорожный патруль должен определить степень затемнения. И делается это не на глаз, а используя на месте специальные приборы;
    • Проверка должна быть произведена на посту.

    Обжаловать правонарушение вы можете также и в том случае, когда стекла не были чистыми и сухими. Вы можете потребовать перепроверки в таком случае.

    Штрафы за тонировку в России

    Согласно статистике, которую ежегодно предоставляет ГИБДД, число нарушений растет с каждым годом. Так, только за последний год было зарегистрировано 770 000 штрафов, что составляет практически двойной рост по сравнению с прошлым годом. Москва и Московская область являются лидерами правонарушений. Так, в Москве произошел рост на 67%.

    Возможно ли лишение прав?

    В связи с новыми поправками, внесенными в закон о запрете затемнения стекол, лишение прав осуществляется только в судебных органах. Чаще всего, водитель может решить проблему, уплатив 5000 рублей за нарушение.

    Как избежать штрафа за тонировку?

    Избежать данных проблем можно только в том случае, если будут зарегистрированы нарушения со стороны дорожных патрулей. Вы можете оспорить действия сотрудников, тогда уйдете от ответственности.

    Законна ли установка ксеноновых фар в автомобиль?

    В Государственную Думу РФ на рассмотрение поступило предложение лидера партии «Автомобильная Россия» и первого заместителя Председателя комитета ГД РФ по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслава Лысакова об изменении действующего наказания за чрезмерную тонировку.

    Депутат предложил внести поправки в административный кодекс и увеличить штрафы за нарушение требований к свотопропусканию стекол в 3 раза. В настоящее время штраф составляет 500 рублей. Предлагается также ужесточить наказание при повторном нарушении.

    Если в течение года после первого административного наказания допущен повтор правонарушения, то штраф планируют увеличить до 5 000 рублей или отстранить рецидивиста от вождения автомобиля на срок от 1 до 3-х месяцев. Лысаков считает, что поправки в административный кодекс, Госдума одобрит до конца 2015 года.

    Любители тонировки ведут отчаянную борьбу

    Предложения Вячеслава Лысакова получили различные реакции. Группа автолюбителей сразу начала готовить список подписей в пользу смягчения столь жестоких требований. В-первую очередь, активисты хотят изменить правила, установленные Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств. В настоящее время допускается светопропускание 70% для боковых передних стекол и 75% - для ветрового.

    Группа активистов предлагает снижение этих норм до 40% и 60%, соответственно. Свое мнение они основывают на следующих моментах:

    • увеличение безопасности личных вещей, находящихся в салоне авто, от хулиганских действий;
    • сокращение топливного расхода, обусловленное снижением нагрева транспортного средства и, следовательно, необходимости его охлаждения.

    Отстаивает интересы автомобилистов и Травин Виктор - Президент Коллегии правовой защиты владельцев автомобилей. Он утверждает, что основания ужесточения санкций в отношении автовладельцев тонированных машин отсутствуют. Свои убеждения правозащитник обосновывает отсутствием статистики, которая подтверждала бы факты виновности в дорожно-транспортных происшествиях водителей машин с тонированными окнами. Следовательно, подобные изменения наказаний выглядят лишь как стремление существенно пополнить государственный бюджет.

    Здесь сразу встает вопрос о том, почему же ответственность была снижена и не изменена изначально в ноябре 2014 года. Конечно, намного выгоднее вносить поправки теперь, когда количество тонированных с нарушением машин существенно возросло. В защиту своих подопечных Виктор Травин указывает и на тот факт, что светопропускаемость определяется специальными приборами, о некорректной работе которых в темное время суток или повышенной влажности давно известно.

    Для того, чтобы инициативы активистов-защитников были рассмотрены Открытым правительством, им необходимо собрать в свою пользу больше 100 000 голосов единомышленников. Голосование будет проводиться до июня следующего года, если раньше этого времени не соберется нужное количество подписей.

    Широкое обоснование своих предложений Вячеслав Лысаков подробно изложил в пояснительной записке к новому законопроекту об изменении положений КоАП РФ. В июне в органах МВД был проведен анализ результатов правоприменительной практики за прошедшие 5 месяцев текущего года. Исследование показало, что число нарушений тонировки автостекла значительно увеличилось.

    При этом главным фактором такой ситуации стала отмена в конце 2014 года запрета эксплуатации машин со снятыми государственными номерами. Поскольку нарушителей больше пугала именно эта мера пресечения нарушений, нежели скромный штраф в 500 рублей

    За исследуемый период число выявленных административных правонарушений в этой сфере выросло с 345,6 тысяч до 661,1 тысяч, то есть прирост составил 91,3%. Лидирующие позиции по данным показателям заняли:

    • Москва;
    • Краснодарский край;
    • Свердловская область;
    • Ростовская область.

    Наказание за тонировку получили 47,8 тысяч автомобилистов в столице России. Чуть меньше в Краснодарском крае – 45,7 тысяч водителей. В Свердловской области выявлено 32 тысячи случаев, а в Ростовской – 24,6 тысяч. Полученные статистические сведения стали причиной ужесточения контроля и повышения эффективности профилактических мер по пресечению нарушений в области езды с превышением установленных норм по затемнению автомобильных стекол.

    Применяемые в настоящее время меры не обеспечивают необходимого уровня профилактики и предупреждения совершения повторных нарушений. По мнению законодателей, они оказались недостаточно эффективными.

    • Как нужно вести борьбу с незаконной тонировкой?

    • Голосовать

    Как избежать штрафа за тонировку

    Какой штраф ГИБДД за тонировку в 2019 году? Как избежать штрафа за тонировку? Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%. Как оспорить этот штраф.

    Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

    Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

    Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

    Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

    Проверить штрафы

    Проверяем информацию о штрафах,
    пожалуйста, подождите несколько секунд

    Действующие на сегодняшний день 2019 года штрафы ГИБДД за тонировку достаточно небольшие (500 рублей / со скидкой 250 рублей), номера за непрозрачные передние стекла больше не снимают. На фоне , или пустяк. Тонировка защищает от чужих взглядов, не пропускает солнечные лучи – чем не повод «затонировать» свою машину вопреки правилам КоАП?

    В 2019 году законодатель попытается увеличить штраф за тонировку до уровня 2500-5000 рублей. Изменения проходят этапы согласований в Госдуме. С учетом этого справедливо еще раз уточнить информацию по этому виду штрафов в 2019 году?

    Тонировка автомобилей получила широкое распространение с середины XX- века. Технология затемнения стекол путем нанесения пленок, красок и паст пришла в транспортную отрасль из архитектуры, где с помощью тонирования окон проектировщики боролись с перегревом внутренних помещений зданий.

    Химики и физики без труда назовут сразу несколько способов производства затемненных стекол. В условиях крупных предприятий прозрачные изнутри и наглухо затонированные снаружи стекла автомобилей можно создавать десятками способов. Впрочем, в 99% дорожных ситуаций, в том числе связанных со штрафами ГИБДД за тонировку, приходятся на так называемое пленочное затемнение.

    Полимерные пленки различных по качеству и оттенкам цвета в России сейчас наиболее доступное сырье для создания так называемых тонированных автомобилей. Сделать непрозрачными все стекла легковушки по этой технологии в нашей стране можно, располагая денежной суммой в 1000-1500 рублей, за самый простенький вариант.

    По мнению автолюбителей, тонирующих свои машины вопреки штрафам и запретам, затемнение стекол автомобиля способствует:

    1. Сохранности вещей, оставленных в салоне автомобиля
    2. Снижению количества дорожных конфликтов
    3. Экономии топлива
    4. Снижению температуры
    5. Уменьшению бликов, отвлекающих от управления
    6. Улучшению внешнего вида автомобилей

    Важно знать!

    В 2019 году, как и в прошлые года, полная тонировка легкового автомобиля запрещается законодательством Российской Федерации. Полностью тонировать можно лишь заднюю полусферу (заднее стекло и задние боковые стекла), кроме того допустима темная полоска в верхней части лобового стекла шириной не более 140 мм. Лобовое стекло и передние боковые стекла должны иметь коэффициент светопропускаемости не ниже 70%.

    Для многих автомобилистов такая оговорка в законе служит призывом к оклеиванию передней полусферы автомобиля «слабыми» пленками. Однако современные машины уже с завода, как правило, имеют предельно допустимый уровень тонировки передка и дополнительное тонирование может привести к штрафам ГИБДД.

    Штрафы ГИБДД за тонировку в 2019 году постоянно хотят изменить. Этот вид дорожных штрафов вообще один из самых «маятниковых» - законодатель то ослабляет данные штрафы, то вводит дополнительные санкции. Так, еще до 15.11.2014 года за тонировку сотрудники ГИБДД снимали номера и назначали штрафы в 1500 рублей.

    В 2019 году штраф за темные стекла Москве и Московской области, Петербурге, Казани, Краснодаре, Самаре, Нижнем Новгороде, Воронеже, Екатеринбурге, том же Челябинске и других городах, установлен на уровне 500 рублей (то есть штраф за тонировку со скидкой 50% равен 250 рублям) и номерные знаки за тонированные стекла теперь не снимаются. Некоторые автомобилисты до сих пор считают тонировку стекал серьезным нарушением. Однако это примерно то же самое что искать в интернете .

    Зная о таких послаблениях, состоятельные автомобилисты продолжают ездить тонированными, время от времени попадаясь и оплачивая небольшие штрафы. Тем более, что контроль светопропускаемости стекол автомобиля по закону осуществляется только на стационарном посту ДПС с применением средств технического диагностирования. Насколько такое поведение оправдано, каждый для себя решает сам.

    Тем более, что в прошлом году зазвучали предложения поднять штраф за тонировку до 5000 рублей. Авторы предложений мотивируют изменение в правилах борьбой против провоза в машинах незаконных грузов, скрытых за непрозрачными стеклами машин.

    Впрочем, все на самом деле не так однозначно. Ряд законодателей и экспертов, представляющих южные регионы страны, на полном серьезе считают тонировку полезным дополнением к автомобилю. Бытует мнение, что яркое солнце Причерноморья и Кавказа мешает управлять машиной больше, чем темные стекла. В ряде теплых зарубежных стран именно такие аргументы были заложены в основу законодательного разрешения тонировки. В отдельных случаях, например, в Калифорнии (США) тонировка стекол автомобиля и вовсе обязательное условие эксплуатации транспортного средства. Власти посчитали, что прозрачные стекла вызывают чрезмерный перегрев салона и, как следствие, злоупотребление кондиционерами, увеличивающими расход топлива. Тут нет штрафа за тонировку стекол, а есть штраф за отсутствие тонировки!

    Закон о тонировке 2019

    Пункт 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88:

    Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол - не менее 70%.

    Часть 3.1 Статьи 12.5.КоАП РФ:

    «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ).

    В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа.

    Штраф за тонировку задних фонарей

    Тонировка задних фонарей вызывает штраф, равно как их окраска или переделка. В 2019 году тонировка фар прямо запрещена законом. Это указано в пункте 3.6 Технического регламента РФ.

    3.6. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и плёнок) не допускаются.

    Повторный штраф за тонировку

    В 2019 году, в законодательстве России отсутствует понятие «повторный штраф за тонировку». Любой случаи поимки нарушителя ПДД на машине с тонированными передними стеклами приводит к одинаковому штрафу в 500 рублей. Обычный штраф за тонировку 2019 года всегда равен пятистам рублям.

    Это утверждение справедливо для всех нарушений, квалифицированных по Статье 3.1 12.5 КоАП РФ - «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента».

    Однако, в некоторых случаях сотрудники ГИБДД квалифицируют затемненные стекла автомобиля альтернативным способом. О хитрости сотрудников ГИБДД рассказано в разделе, расположенном ниже.

    Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%.

    С 1 января 2016 года российские автомобилисты получили право оплачивать некоторые виды дорожных штрафов со скидкой 50%. Новые законы о штрафах за тонировку выпускаемые до 2019 года также не запрещают это. Впрочем, возможность погасить штраф путем оплаты лишь половины изначальной стоимости имеет ряд ограничений.

    Скидка 50% на штраф ГИБДД распространяется на все дорожные взыскания, не противоречащие двум условиям

    1. С момента получения постановления (письма) прошло не более 20 дней.
    2. Штраф не входит в список наиболее социально опасных видов штрафов.

      Список штрафов ГИБДД, по которым нет скидки 50% на оплату

      • Статья КоАП РФ 12.1.1.1 - Незарегистрированный автомобиль или автомобиль без технического осмотра
      • Статья КоАП РФ 12.8 – Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения
      • Статья КоАП РФ 12.9.6 – Повторное крупное превышение скорости в рамках года
      • Статья КоАП РФ 12.9.7 - Повторное особо крупное превышение скорости в рамках года
      • Статья КоАП РФ 12.12.3 – Проезд на красный свет светофора
      • Статья КоАП РФ 12.15.5 – Повторный в рамках года выезд на «встречку»
      • Статья КоАП РФ 12.16.3.1 – Повторное пренебрежение знаками или разметкой
      • Статья КоАП РФ 12.24 – ДТП с пострадавшими
      • Статья КоАП РФ 12.26 – Отказ от медицинского осмотра на состояние опьянения
      • Статья КоАП РФ 12.27.3 – Употребление алкоголя после ДТП

    Примечание: все десять указанных выше статей КоАП РФ не подразумевают предоставление скидки на оплату штрафа в размере пятидесяти процентов. На остальные штрафы в том числе на штрафы за тонировку скидка распространяется.

    Штраф ГИБДД за тонировку предусмотренный частью 3.1 Статьи 12.5 составляет 500 рублей. При оплате этого взыскания в течении 20 дней с момента получения постановления или копии постановления штраф будет снижен в два раза и составит 250 рублей.

    Как оспорить штраф за тонировку

    Поскольку штраф ГИБДД за тонировку не выписывается автоматическими средствами фиксации дорожных нарушений технический сбой в процессе замера светопропускаемости стекла автомобиля крайне маловероятен.

    Приборы типа измерителя светового коэффициента пропускания стекол «БЛИК-Н», «БЛИК-+» и их аналоги, используемые ГИБДД, регулярно проходят проверку и должны иметь соответствующие отметки.

    Опротестовывать если и можно, то скорее процессуальную сторону определения степени затонированности стекол. В допусках к приборам, применяемым для измерения световой пропуска мости стекол, как правило, приведен внушительный список ограничений на использование – атмосферные осадки, температура, и даже состояние «прикуривателя», в который может быть вставлен прибор для измерения тонировки.

    Правила обжалования типовые. В течении первых десяти дней после получения постановления о штрафе автомобилист отправляется в суд по месту совершения правонарушения и используя представленные образцы заполняет бланк искового заявления.

    Уловка сотрудников ГИБДД

    Еще в 2017 году в прессе появилось множество региональных публикаций, касающихся различных уловок, которые используют сотрудники ГИБДД для того, чтобы выписать штраф за тонировку автомобиля или вовсе арестовать водителя за затемнение стекол.

    Так, некоторые дорожные полицейские при обнаружении на лобовом и боковом стекле тонировочной пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет стремиться составить на вас письменное предупреждение, в котором будут указаны сроки, в которые необходимо устранить причину неисправности. Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД его ожидает протокол с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

    Выход из ситуации

    Так получилось, что на данный момент шарфы ГИБДД за тонировку не являются драконовскими. Как не крутите, но 250 рублей 1-2 раза в месяц после остановки на стационарном посту, небольшая сумма даже для очень скромного автомобилиста – регионала.

    Дело скорее не в законах и штрафах за тонировку, а в вашей личной ответственности за безопасность в автомобиле перед собой и своими близкими. Управление транспортным средством с затонированными передними стеклами в темное время суток существенно увеличивает риск ДТП.

    Наиболее оптимальным вариантом тонировки является частичное затемнение стекол автомобиля. Непрозрачные снаружи стекла задней полусферы авто защитят вас и ваших близких от косых взглядов и помогут сохранить имущество, оставленное в авто. Тонировка задних стекол полностью законна в 2019 году.