Какой штраф за тонировку в России? Депутаты предложили ужесточить штрафы гибдд за тонировку Какой штраф за тонер

Тонировка стекол автомобиля, по мнению водителей, обеспечивает сохранность личного имущества и предупреждает перегревание салона машины. Тем не менее, затемненные окна могут стать причиной крупного штрафа, который к тому же возрос. Российские депутаты внесли соответствующее нововведение в закон, поскольку, на их взгляд, предыдущая административная мера не мотивировала автовладельцев к удалению излишней тонировки.

Тонировка авто – что нужно знать автомобилистам?

Затемнение стекол машины – весьма распространенная практика в России, поскольку водители желают скрыть от посторонних глаз себя и салон своего авто. К тому же, это уберегает от перегрева и выгорания внутреннюю часть автомобиля. В связи с этим до начала текущего года многие автовладельцы больше предпочитали заплатить штраф в размере 500 рублей, чем снимать с окон тонировку.

В 2019 году административная ответственность для сторонников затемнения окон возросла. Однако инспекторы ГИБДД далеко не всегда правомочны выписывать штраф водителям тонированных авто.

В частности, существуют следующие нюансы:

  • Если при задержании автовладелец прямо на глазах сотрудника автоинспекции снимает с окон тонировку, последний не имеет права выписывать штраф, поскольку инцидент считается исчерпанным;
  • При первичном задержании автомобиля с тонированными стеклами водитель уплачивает штраф и получает на руки постановление с указанием даты административного взыскания. В течение 10 дней с этого времени он обязан снять тонировку с окон; при повторном задержании и предъявлении постановления штраф с водителя не взимается.
  • Если по прошествии 10 дней автовладелец так и не избавился от тонировки, он будет облагаться более крупным штрафом.

При установлении факта правонарушения обязательно должна определяться степень тонировки стекол машины, а именно:

  • Лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света;
  • Боковые передние – не менее 70%;
  • На всех остальных окнах допускается любая тонировка, кроме зеркальной.

В такой ситуации вполне логичным представляется наличие у сотрудника ГИБДД оборудования для проверки способности светопропускания, которое должно:

  • Иметь удостоверяющие сертификаты;
  • Обладать необходимыми клеймами и пломбами;
  • Использоваться при температуре не выше 40 и не ниже 25 градусов.

Без проведения замеров сотрудник ГИБДД не может выписать штраф водителю. Важно добавить, что допустимой считается тонировка лобового стекла сверху полосой не шире 14 см.

Размер штрафа за тонировку

Если так случилось, что тонировка стекол в автомобиле все же попадает в разряд несанкционированной, то водитель может понести такие наказания административного характера:

  • При первичном задержании – штраф в 1 500 рублей (для сравнения – ранее штраф составлял 500 рублей);
  • При вторичном задержании (если по истечении 10 дней водитель не удалил тонировку) – 5 000 рублей;
  • При каждом последующем задержании в течение года с момента первого правонарушения – по 5 000 рублей.

В отдельных случаях вместо в 5 000 рублей могут применяться 15 суток ареста или 15 часов общественных работ. Однако самостоятельно инспектор ГИБДД так наказание применить не может – потребуется передача дела на рассмотрение в суд.

В то же время к лицам, многократно задерживаемым за наличие на стеклах авто несанкционированной тонировки, может применяться лишение водительских прав до 3-х месяцев.

Таким образом, тонировка в текущем году может обернуться для автолюбителей более крупными штрафами и иными мерами административной ответственности. Однако их применение возможно только при установлении сотрудниками ГИБДД факта нарушения прописанных в законе норм.

Штраф за тонировку относится к одной из самых «почитаемых» автолюбителями категорий назначения административных санкций. Несмотря на создаваемую угрозу безопасности вследствие применения так называемого тютинга полюбившегося авто, многие из них продолжают тонировать окна. Не останавливает их и назначение штрафов.

О том, в каком размере назначаются штрафные санкции, и что еще необходимо знать любителям тонировки, расскажет данная статья.

Размеры штрафных санкций за тонировку

Первоначально необходимо отметить, что на сегодняшний день мера административного наказания в качестве снятия регистрационных номеров автомобиля отменена, что, несомненно, порадует большинство приверженцев данного незначительного типа апгрейда транспортного средства.

Максимальной санкцией в данном случае, согласно Административному кодексу, станет составление сотрудником Госавтоинспекции протокола и, соответственно, назначение штрафа.

О штрафе какого размера идет речь? Согласно ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, управление транспортным средством, в котором установлены стекла, не отвечающие требованиям безопасности, в частности, применяется поклейка цветной пленки, предусматривает назначение штрафа в размере 500 рублей.

Важно, что подобного наказания можно избежать, если в присутствии сотрудника ГИБДД самостоятельно удалить пленку.

Возможность тонировки передних стекол

При изучении вопроса о тонировке стекол автомобиля необходимо знать, что на законодательном уровне не исключается до конца возможность данного действия. Речь идет о способности стекла пропускать свет для сохранения безопасности движения.

Согласно установленным требованиям, лобовое стекло должно быть освещаемым не менее чем на 75%, а боковые передние стеклопакеты – на 70%.

Относительно задних боковых стекол сегодня нет запретов о тонировке. Ограничением в данном случае является только задний стеклопакет, который можно закрывать с помощью штор либо тонировать в том случае, если на автомобиле предусмотрены зеркала заднего вида.

Также разрешается использовать пленку темного цвета шириной в 14 сантиметров от края на верхней части лобового стекла с целью сохранения видимости при ярких солнечных лучах.

Загвоздка заключается в том, что большинство автомобилей производится со светопропускной способностью стеклопакетов, равной 80%.

Если учитывать при этом наличие тонировки, различных дефектов в виде царапин и запыления, данный показатель может снизиться на не менее чем 10%. Отсюда следует, что правомерной тонировки стекол автомобиля быть в принципе не может.

Поэтому, если водитель задается вопросом о применении такого вида проблематичного тюнинга на своем автомобиле и связанных с этим дополнительных затрат, он должен учитывать вероятность получения нежелательного штрафа и последующей ликвидации следов тонировки. Кроме того, после приобретения автомобиля рекомендуется провести его осмотр на способность пропускать свет непосредственно в отделении Госавтоинспекции с помощью специальных приборов.

Что будет, если не платить штраф либо не снимать тонировку

Если размер штрафа не пугает автолюбителя либо он вовсе не собирается расставаться с красивыми затемненными стеклами своего авто, в отношении него может быть назначен очередной штраф, но только в двойном размере.

Более того, допускается применение относительно правонарушителя более строгой меры наказания в виде ареста на пятнадцать суток либо принудительных работ длительностью до 50 часов.

В Государственную Думу РФ на рассмотрение поступило предложение лидера партии «Автомобильная Россия» и первого заместителя Председателя комитета ГД РФ по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслава Лысакова об изменении действующего наказания за чрезмерную тонировку.

Депутат предложил внести поправки в административный кодекс и увеличить штрафы за нарушение требований к свотопропусканию стекол в 3 раза. В настоящее время штраф составляет 500 рублей. Предлагается также ужесточить наказание при повторном нарушении.

Если в течение года после первого административного наказания допущен повтор правонарушения, то штраф планируют увеличить до 5 000 рублей или отстранить рецидивиста от вождения автомобиля на срок от 1 до 3-х месяцев. Лысаков считает, что поправки в административный кодекс, Госдума одобрит до конца 2015 года.

Любители тонировки ведут отчаянную борьбу

Предложения Вячеслава Лысакова получили различные реакции. Группа автолюбителей сразу начала готовить список подписей в пользу смягчения столь жестоких требований. В-первую очередь, активисты хотят изменить правила, установленные Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств. В настоящее время допускается светопропускание 70% для боковых передних стекол и 75% - для ветрового.

Группа активистов предлагает снижение этих норм до 40% и 60%, соответственно. Свое мнение они основывают на следующих моментах:

  • увеличение безопасности личных вещей, находящихся в салоне авто, от хулиганских действий;
  • сокращение топливного расхода, обусловленное снижением нагрева транспортного средства и, следовательно, необходимости его охлаждения.

Отстаивает интересы автомобилистов и Травин Виктор - Президент Коллегии правовой защиты владельцев автомобилей. Он утверждает, что основания ужесточения санкций в отношении автовладельцев тонированных машин отсутствуют. Свои убеждения правозащитник обосновывает отсутствием статистики, которая подтверждала бы факты виновности в дорожно-транспортных происшествиях водителей машин с тонированными окнами. Следовательно, подобные изменения наказаний выглядят лишь как стремление существенно пополнить государственный бюджет.

Здесь сразу встает вопрос о том, почему же ответственность была снижена и не изменена изначально в ноябре 2014 года. Конечно, намного выгоднее вносить поправки теперь, когда количество тонированных с нарушением машин существенно возросло. В защиту своих подопечных Виктор Травин указывает и на тот факт, что светопропускаемость определяется специальными приборами, о некорректной работе которых в темное время суток или повышенной влажности давно известно.

Для того, чтобы инициативы активистов-защитников были рассмотрены Открытым правительством, им необходимо собрать в свою пользу больше 100 000 голосов единомышленников. Голосование будет проводиться до июня следующего года, если раньше этого времени не соберется нужное количество подписей.

Широкое обоснование своих предложений Вячеслав Лысаков подробно изложил в пояснительной записке к новому законопроекту об изменении положений КоАП РФ. В июне в органах МВД был проведен анализ результатов правоприменительной практики за прошедшие 5 месяцев текущего года. Исследование показало, что число нарушений тонировки автостекла значительно увеличилось.

При этом главным фактором такой ситуации стала отмена в конце 2014 года запрета эксплуатации машин со снятыми государственными номерами. Поскольку нарушителей больше пугала именно эта мера пресечения нарушений, нежели скромный штраф в 500 рублей

За исследуемый период число выявленных административных правонарушений в этой сфере выросло с 345,6 тысяч до 661,1 тысяч, то есть прирост составил 91,3%. Лидирующие позиции по данным показателям заняли:

  • Москва;
  • Краснодарский край;
  • Свердловская область;
  • Ростовская область.

Наказание за тонировку получили 47,8 тысяч автомобилистов в столице России. Чуть меньше в Краснодарском крае – 45,7 тысяч водителей. В Свердловской области выявлено 32 тысячи случаев, а в Ростовской – 24,6 тысяч. Полученные статистические сведения стали причиной ужесточения контроля и повышения эффективности профилактических мер по пресечению нарушений в области езды с превышением установленных норм по затемнению автомобильных стекол.

Применяемые в настоящее время меры не обеспечивают необходимого уровня профилактики и предупреждения совершения повторных нарушений. По мнению законодателей, они оказались недостаточно эффективными.

  • Как нужно вести борьбу с незаконной тонировкой?

  • Голосовать

Штраф за тонировку остался неизменный и составляет 500 руб. Подробнее читайте ниже в статье!

В 2016 будут ужесточены штрафы, связанные с тонировкой автомобилей любых марок и года выпуска. В данной статье собраны ответы на наиболее популярные вопросы, связанные с новым законодательным решением. В первую очередь, оповещаем о том, что закон отныне запрещает снятие номера автомобиля за тонированные стекла. Главная хитрость закона заключается в том, что водитель при задержании может прибегнуть к снятию тонировки с окон, тогда инспектор ГАИ не будет иметь законным оснований для того, чтобы выписать какой – либо штраф. Если тонировка водителем не снимается, ГИБДД выписывает штраф, с указанием конкретных сроков, в которые был остановлен автомобиль. В случае, если водителю будет предъявлена претензия от лица ГИБДД на следующем посту, первый ссылается на штраф и едет далее. Однако, данное правило распространяется на одни сутки. Далее, необходимо будет либо снять тонировку, или ежедневно оплачивать штрафы.

Тонировка лобового стекла по ГОСТу 2016

В соответствии с ГОСТом, способность пропускать свет лобового стекла должна составлять не менее, чем 75 %, передних стекол, расположенных сбоку не менее, чем 70 %. А пропускная способность прочих стекол не попадает под действие ГОСТа. Таким образом, все стекла в автомобиле, не считая задних боковых и заднего стекла, не должны быть освобождены от тонировки. Также не подлежит штрафу темная тонировка в виде полосы в ширину 14 см, начиная от верхнего края стекла.
Согласно пункту 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88, ветровые стекла трамваев и автомобилей также подлежат соблюдение ГОСТов. Согласно новому закону, ветровые стекла автотранспорта должны быть пропускать свет не менее, чем на 75 %, а прочие стекла, не менее, чем на 70 %. Оставшиеся проценты подразумевают тонировку с вкраплениями металла. Подобная формула разрешает максимально пропускать свет. Обработанное специальным металликом, стекло, позволяет не доводить автомобиль и его салон до состояния перегрева. Так, автомобилистам не придется устанавливать и пользоваться кондиционером, благодаря чему происходит гораздо меньший расход топлива и природе не наносится вред. Более того, еще одно преимущество данного вида тонировка несет для выгорания «торпеды». Отныне выгорание не грозит автомобилю, или происходит крайне медленным шагами.

Ранее были приведены цифры относительно того, на сколько процентов допустима тонировка стекол в автомобиле. Следует отметить, что оставшиеся 30 % не позволяют сделать даже минимальную тонировку, поскольку само стекло при производстве наделено характеристикой, направленную на поглощение 20 % света. Оставшиеся 10 % по закону предусмотрены для грязи, пыли и прочих природных и естественных видов тонировки. Таким образом, если водителю предлагают совершить легкую тонировку, он должен понимать, что она не впишется в 30 %, отведенных для данных целей. Тонировка заднего стекла возможна на все 100 %, но при условии, что по бокам будут установлены зеркала заднего вида. К сведению автомобилистов, тонировка стекла не запрещена ГОСТом. Однако, в соответствии с предписанием Примечания пункта 7.3 главы 7 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, тонировка находится под строгим запретом.
Также следует отметить то, что тонировка прозрачными пленками допустима и вписывается целиком в закон. Также не подвергаются штрафами шторки, жалюзи на задних стеклах автомобилей, если установлены зеркала. Для того, чтобы замерить степень пропуска света через стекло, необходимо обратиться к инспектору технического надзора ГИБДД. Только инспектор имеет юридическое право произвести замер пропуска света через стекло посредством специальных приборов, имеющих сертификаты соответствия. Замер осуществляется исключительно на сухое и чистое стекло для адекватности и точности результатов.

Штраф за тонировку с 1 августа 2016 года

Штраф за тонировку с 1 августа 2016 года регламентируется пунктом 3.1. статьи 12.5 КоАП РФ, которые устанавливает штраф в размере 500 рублей за тонировку, превышающую допустимые показатели. После того, как запретили снимать номера с автомобилей, ввели новый закон, согласно которому инспектор ГИБДД обязан в первый раз составить письменное предупреждение, после чего водитель в срок до 10 дней должен ликвидировать тонировку. Если на штраф и предупреждение водитель не откликается, на следующее задержание устанавливается штраф стоимостью в 1000 рублей, либо арест сроком на 15 суток. Если штраф вновь не выплачивается, на водителя накладывается арест сроком в 15 суток, либо в качестве альтернативы он направляется на общественные работы на период в 15 часов. Также водителю выписывается штраф в двукратном размере от невыплаченного штрафа. Следует отметить, что инспектор полномочен лишь выписывать сумму штрафов, но не имеет право отправлять за решетку. Данные функции осуществляются исключительно органами суда.

Штраф за тонировку с 1 сентября 2016 года

1 сентября 2016 года предложен штраф за некорректную тонировку. Изменения касаются размеров штрафов, которые значительно повысились. Начиная с 1 сентября 2016 года, штраф составит 1500 вместо 500 рублей, установленных ранее. В случае, если водителю выписан штраф, и прописан срок, в течении которого необходимо снять тонировку и погасить необходимую сумму, он обязан выполнить предписание, либо ему назначается штраф в размере 5000 рублей. Также в случае рецидива, помимо штрафа, водителя лишают прав на три месяца.

Как избежать штрафа за тонировку

Главная претензия, которую Вы можете предъявить инспектору ГИБДД при выписке штрафа за тонировку сводится к наличию прибора, его характеристик и особенностей, связанных с данным прибором.
В первую очередь, необходимо запомнить то, что выписка штрафа возможна инспектором ГИБДД только в случае измерения светопропускаемости стекол. Если водитель не обнаружил в руках инспектора данного прибора, сославшись на данное обстоятельство, он может покинуть место задержания. В случае, если инспектор располагает данным аппаратом, не следует расстраиваться, запросите сертификаты на данный прибор и пломбы на корпусе. Обратите внимание на прибор, его уровень питания не должен составлять более 12 Вольт.
Информирован, значит вооружен, выясните толщину стекол, установленных на Вашем автомобиле. Если стекло толщиной более 7,5 мм, инспекторы должны располагать исключительно прибором БЛИЕ и ТОНИК. Только данные виды приборов измеряют стекло, не искажая показателей. В соответствии с буквой закона, замеры корректности тонировки могут производиться в теплое время года, при температуре от 15 до 25 градусов. В противном случае, показания искажаются, БЛИК и ТОНИК в том числе не ориентированы на работу в холодных условиях. Для того, чтобы доказать свою правоту, ссылайтесь на ГОСТ 27902.
Также ограничения касаются влажности, которая не должна быть в пределе 45 – 80 %, и атмосферного давления, пределах 645 – 795 мм. При этом, инспектор имеет право производить измерения в темное время суток. Для установления таких параметров, как температура воздуха, инспектор обязан располагать барометром, термометр и гигрометр.