Какой штраф за детское кресло? Новые правила перевозки детей. Буква закона: до какого возраста нужно детское автокресло, отсутствие кресла и прочие причины штрафов Какие правила по перевозке детей в автомобиле

Безопасность пассажиров – это первое, о чем должен позаботиться водитель автотранспортного средства, особенно, если речь идет о малышах. Правила перевозки детей уже довольно давно приобрели обязательную окраску, но, практика показывает, что и сегодня не все родители соблюдают рекомендации, которые трансформировались в закон.

К сожалению, даже после доводов, приводимых специалистами, находятся люди, считающие профильные кресла для транспортировки детей в возрасте до 12 лет в автомобиле обычным маркетинговым ходом. Они продолжают подкладывать под ребенка подушки и одеяла, возят его на руках, пренебрегая всеми правилами ПДД. А ведь именно соблюдение простых правил может спасти малышу жизнь или охранить здоровье.

Особенности транспортировки детей, о которых нужно помнить

Согласно положениям свода ПДД, перевозка ребенка, не достигшего возраста 12 лет, осуществляется с помощью специального автомобильного кресла или его аналога удерживающего типа (он должен соответствовать габаритам малыша). Помимо этого, необходимо уделить повышенное внимание надежности прикрепления изделия в машине. Только такой подход гарантирует детям необходимую степень безопасности.

Родителям, которые с недоверием относятся к инновационным приспособлениям и игнорируют правила перевозки детей в автомобиле, стоит ознакомиться со следующими фактами:

  • Хоть пассивная и активная безопасность транспортных средств с каждым годом растет и совершенствуется, в случае с незафиксированными надежными способами детьми она не действует.

Совет: Несмотря на то, что закон ограничивает соответствующие правила из свода ПДД возрастом 12 лет, применение кресел и фиксирующих приспособлений можно продолжать, если рост ребенка не превышает 150 см. У человека меньших габаритов ремень безопасности будет проходить не через ключицу, а в области шеи, что не только создает дискомфорт, но и может привести к удушению в аварийной ситуации.

  • Мнение, что малышу безопаснее всего в руках взрослого, в корне ошибочно. Резкое торможение в несколько раз увеличивает массу тела, а при ударе – в десятки раз. Получается, что такая перевозка детей в автомобиле только повышает риск нанесения им травм даже в относительно безобидных ситуациях, ведь тело взрослого по инерции может сильно придавить малыша.
  • Многочисленные исследования и краш-тесты доказывают эффективность специальных приспособлений при условии их правильной установки в машине. Они снижают уровень смертности грудничков на 70%, а дошкольников – на 55-80%. Оценка результатов аварий показала, что смертельные случаи у детей в возрасте до 12 лет обычно сопряжены с отказом от автомобильного кресла.

К сожалению, очевидная необходимость использования профильных приспособлений и их повышенная функциональность не влияют должным образом на сознание современных родителей. Они продолжают отказываться от данных аксессуаров, предпочитая обходиться подручными средствами хотя бы на время коротких поездок. Их не пугают закон, по которому в случае несоблюдения требований выплачивается внушительный штраф, неудобство малыша при транспортировке в машине, высокая смертность неправильно зафиксированных детей в возрасте до 12 лет.

Как правильно организовать перевозку самых маленьких?

Особого внимания заслуживает перевозка детей совсем нежного возраста. По правилам ПДД она может осуществляться одним из двух способов:

  • С помощью автолюльки. Устройство крепится на заднем ряду автомобильных кресел с помощью обычных ремней безопасности. Его ставят перпендикулярно движению автомобиля. Непосредственно внутри устройства ребенка дополнительно фиксируют ремнями. Благодаря тому, что грудничок находится в наиболее удобном для него горизонтальном положении, у него нормализуется дыхание, неокрепшие мышцы не получают ненужных нагрузок. В таком виде малышей перевозят примерно до полугода. Единственный минус подхода в том, что люлька занимает очень много места и большой семье приходится задумываться о более компактных аналогах.

  • С помощью кресла для грудного ребенка. Новорожденный крепится ремнями безопасности внутри приспособления, которое, в свою очередь, фиксируется специальными скобами (идут в комплекте) или собственными автомобильными ремнями. Для грудничка важно, чтобы спинка устройства могла менять свой наклон (оптимальный диапазон составляет не менее 30-45º). Это обеспечивает малышу максимальную безопасность в случае лобового столкновения за счет надежной фиксации позвоночника и отсутствия нагрузки в шейном отделе. Дополнительными преимуществами обладают кресла со специальными тканевыми валиками по бокам.

Категорически запрещено использовать в качестве вспомогательных элементов подушки и полотенца. Они только причиняют малышам неудобства и повышают риск западения головы вперед или снижают степень натянутости ремней безопасности.

Виды и особенности специальных кресел

Свод правил ПДД требует использования приспособлений, соответствующих возрасту, массе и габаритам ребенка. Для удобства выбора производители разделили все автомобильные кресла на несколько групп:

  • 0 (новорожденные весом менее 10 кг). Детская люлька, которая располагается поперек движения на заднем сиденье и фиксируется ремнем, проходящим по линии живота грудничка. Сегодня очень популярны изделия с дужками, облегчающими переноску, некоторые даже можно установить на шасси, получив коляску.
  • 0+ (дети до полутора лет и весом до 13 кг). Своеобразный «кокон», который представляет нечто среднее между люлькой и стандартным креслом. Отличается анатомической формой, оснащен пятиточечными ремнями, надежно фиксирующими ребенка. Малыш как бы полусидит в приспособлении, его ножки и голова слегка приподняты. Устройство можно установить не только на заднем сиденье, но и на переднем, закон и правила ПДД этого не запрещают. Главное, при этом отключить подушку безопасности и расположить устройство спиной к ходу движения.
  • 1 (дети от 9 месяцев до 4 лет, весом 9-18 кг). Более габаритные приспособления с пятиточечной фиксацией и регулируемой спинкой. Установка возможна на различных участках, но оптимальной является зона позади водительского кресла.
  • 2 (дети от 3 до 7 лет, весом 15-25 кг). Перевозка детей проводится только по ходу движения. Устройство крепится с помощью автомобильных ремней или дополнительного комплекта фиксаторов.
  • 3 (дети от 6 до 12 лет, весом 22-36 кг). Ставятся по ходу движения, фиксируются автомобильными ремнями безопасности. Для ребенка, выросшего из данного кресла, верхнюю часть отстегивают (если модель позволяет) и далее используют устройство по типу .

Все перечисленные изделия должны обладать сертификатами качества и соответствовать требованиям, которые предъявляются к креслам, предназначенным для перевозки детей в возрасте до 12 лет. Несмотря на то, что закон этого не предусматривает, специалисты рекомендуют утилизировать приспособления, перенесшие серьезные аварии, даже если на вид все в порядке. В них возможны скрытые повреждения, которые представляют потенциальную опасность для ребенка при резком торможении.

Аналоги автокресел и вспомогательные приспособления

В некоторых случаях, например, при необходимости экономии семейного бюджета или, если возраст малыша приближается к 12 годам, а рост – к 150 см, можно обойтись и специализированными приспособлениями следующих видов:

  • Кресло-трансформер. Предназначено для длительного использования, т.к. его конструкция позволяет настраивать приспособление в довольно широких диапазонах и менять параметры с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Главное, не напутать с расположением и натяжением ремней, четко придерживаться рекомендаций при установке кресла и моделировании его положений. Правила перевозки детей запрещают применять подобные изделия, если возраст малыша составляет менее 12 месяцев.

  • Бустер. Своеобразное сиденье, которое подкладывается под детей для придания их телу необходимой высоты. В этом случае используются обычные ремни безопасности, которые теперь располагаются на оптимальном уровне и не перетягивают шею. К сожалению, риск того, что при резком торможении предмет просто вылетит из-под малыша, довольно высок, поэтому нужно выбирать изделие с дополнительной фиксацией к сиденью.

  • Адаптер. Ничем не похож на автомобильные кресла, но эффективен, если перевозить малыша нужно очень редко. Он надевается на ремни безопасности, что позволяет корректировать угол их расположения. В этом случае лямки не давят на шею или живот, обеспечивая надежную фиксацию.

Выбирая подходящее изделие, необходимо основываться не только на уровне безопасности малыша и качестве материалов, но и удобстве маленького пассажира. По этой причине перед тем, как совершать покупку, стоит опробовать изделие, иначе его придется менять, т.к. карапуз просто откажется в нем ездить.

Законодательство РФ о правилах перевозки малолетних детей

Помимо всего перечисленного, водитель транспортного средства, организовывающий перевозку детей в возрасте до 12 лет, должен помнить еще и о следующих моментах:

  1. Законодательство требует не только разместить в машине соответствующее приспособление, но и проверить качество его установки. Неправильно выбранное место, расположение или фиксация изделия – это опять же опасность для ребенка и повод к оплате штрафа.
  2. На сегодняшний день сумма штрафа за отсутствие кресла или нарушение правил его использования составляет 3000 рублей.
  3. Если речь идет о грузовом автомобиле, то перевозка детей осуществляется только в кабине, опять же при условии создания максимально безопасного положения. В кузове перевозить детей запрещено!
  4. Также категорически запрещено осуществлять перевозку детей на мотоцикле (сзади или спереди). Для этого даже не разработано специальных люлек или кресел.
  5. Транспортировка детей в количестве более 8 человек считается организованной перевозкой. Она осуществляется только посредством автобуса и требует наличия соответствующего разрешения.
  6. Перевозка детей на переднем сиденье машины возможна только в случае использования кресла. Люльку можно размещать только на заднем сиденье, даже если габариты транспортного средства позволяют разместить ее перпендикулярно движению.

Ответственное отношение к перевозке детей должно подстегиваться не только возможными штрафами. В первую очередь водитель должен думать именно о минимизации потенциальных рисков. На рынке профильных аксессуаров для детей существует немало предложений, и каждая семья может выбрать для себя оптимальный вариант.

В семье, где привыкли передвигаться на машине, транспортировка крохи - отдельная статья необходимых мер безопасности и расходов. Дело в том, что по закону перевозить малыша до определённого возраста и веса без удерживающего устройства запрещено. По мере роста ребёнка необходимо менять автокресло на другое или бустер. Ценовая политика последнего изобретения выводит его на ведущие позиции в рейтинге бюджетных приспособлений для безопасной езды детей в автомобиле.

Бустер - разновидность удерживающего устройства в виде сидения с небольшими подлокотниками, но без поддерживающей спинки и подголовника. Назначение конструкции в том, чтобы приподнять маленького пассажира, и тогда штатный ремень безопасности не будет пережимать ему шею (что происходит в случае, если ребёнок перевозится просто на автомобильном кресле).

Что говорит закон

Согласно ПДД редакции 2017 года, дети, которые не достигли 12 лет, должны передвигаться в автомобиле в специальном удерживающем устройстве, подходящем по возрасту и росто-весовым показателям.

Это интересно. Статья КоАП 12.23 ч.3 гласит, что перевозка детей без специальных удерживающих устройств карается наложением штрафа в размере 3 тысяч рублей.

При этом любые самодельные подушки и подкладки к рекомендованным приспособлениям для транспортировки маленьких пассажиров не относятся. Иначе говоря, конструкция для обеспечения безопасности ребёнка в автомобиле должна быть сертифицирована, а также соответствовать или превышать федеральный или государственный стандарт в отношении перевозок.

Правила использования бустера в зависимости от роста, веса в килограммах и возраста ребёнка

Как и другие разновидности приспособлений, предназначенные, чтобы возить маленьких пассажиров, он имеет чёткие параметры для применения согласно возрасту, росту и весу ребёнка. Для понимания особенностей его использования стоит для начала разобраться с категориями удерживающих устройств:

  • 0 - автоклюльки для новорождённых и младенцев до полугода. Рассчитаны на массу тела до 10 кг;
  • 0+ - автопереноски для малышей до года. Рассчитаны на массу тела до 13 кг;
  • 1 - автокресла, применяемые от полутора до 3-х лет. Выдерживают массу тела 9–18 кг;
  • 2 - приспособления для дошкольников от 3-х до 7 лет с весом от 15 до 25 кг;
  • 3 - изделия для детей в возрасте 6–12 лет, с весом от 22 до 36 кг.

Иногда можно услышать о моделях со спинкой, но по факту такие изделия являются автокреслами группы 2/3, которые при необходимости трансформируются путём снятия задней части.

Бустер в сравнении с другими удерживающими устройствами (автомобильное кресло каркасное и бескаркасное, ФЭСТ)

Для длительных поездок самым подходящим и удобным удерживающим устройством будет каркасное автокресло. По показателям безопасности оно также на первом месте. Все остальные варианты удерживающих устройств не обеспечивают защиты головы и тела с боков.

Если говорить о бескаркасном автокресле и ФЭСТ, то первое приспособление показало свою ненадёжность в ходе независимых испытаний (ремни, которыми пристёгнут ребёнок, рвутся в момент столкновения), а второе приводит к травмам брюшной полости (приподнятый адаптером ремень проходит не по бёрдам, а животу пассажира) и не защищает от эффекта подныривания.

Некоторые родители устанавливают и бустер, и ФЭСТ. Такая перестраховка нарушением не является, но и особой целесообразности, не имеет.

Галерея: виды и фото детских удерживающих устройств

ФЭСТ предназначен для правильной фиксации штатных ремней безопасности, но требуемого уровня защиты он не даёт Бустер удобно использовать для коротких поездок, в том числе и в такси Бескаркасные автокресла - это выбор в пользу экономии, но в ущерб безопасности
Автокресло на каркасе является самым надёжным удерживающим устройством

Видео: краш-тест бустера, автокресла и других приспособлений

Как выбрать ребёнку бустер

Решившись на покупку бустера, необходимо учесть максимум нюансов выбора, чтобы приобретение прослужило верой и правдой несколько лет. Для этого обратите внимание на важные параметры:

  • способ крепления;
  • материал, из которого изготовлено изделие;
  • уровень комфорта пассажира.
  • Способы крепления в машине

    Бустер в автомобиле можно закрепить 2 способами, в зависимости от модели устройства:

  • штатными ремнями безопасности;
  • системой Isofix.
  • Штатные ремни безопасности: инструкция

    В этом случае роль фиксатора приспособления выполняет сам маленький пассажир.

    Инструкция:

  • Кладём удерживающее устройство на сидение автомобиля.
  • Сажаем ребёнка.
  • Нижнюю ленту штатного ремня проводим под подлокотниками бустера по ногам ребёнка.
  • Диагональным ремнём фиксируем тело ребёнка к спинке сидения.
  • Проверяем, чтобы ремень не проходил по шее пассажира.
  • Видео: как правильно установить бустер в автомобиле

    Система Isofix, чтобы закрепить устройство в салоне

    Если в машине есть петли изофикс, то стоит выбрать бустер с таким же видом установки. В этом случае жёсткость и надёжность сцепления удерживающего приспособления обеспечивается креплением к кузову автомобиля. Кроме того, ремни безопасности дают дополнительную защиту и фиксацию.

    Установить бустер на сидение при наличии Isofix очень просто: нужно вставить направляющие изделия в скобы, расположенные между спинкой и подушками заднего сидения, до щелчка.

    Latch - американский аналог европейского изофикса. Отличие этого вида установки состоит в том, что вместо направляющих используется крепление ремнями к скобам.

    Система изофикс даёт более жёсткую фиксацию устройства

    Из чего сделана «подушка»: материал, который могут использовать производители

  • Прессованный пенопласт. По цене эти модели выгодно отличаются от остальных. Многие родители склоняются к выбору данного типа бустера ещё и потому, что он лёгкий, то есть его можно запросто брать с собой в поездку в такси. Однако иногда во время аварии такая конструкция ломается, что, конечно, не защитит малыша от травм.
  • Пластиковый каркас. Обеспечивает достаточно высокую защиту при аварийных ситуациях, не слишком тяжёлый, цена ненамного отличается от пенопластовых.
  • Металлокаркас. У этих изделий недостатков в сравнении с другими только два - большой вес и сравнительно высокая стоимость.
  • От материала изготовления зависит класс безопасности бустера. Самый высокий у приспособлений на металлокаркасе, наименьший - у пенопластовых. Но в любом случае все части для повышенного уровня защиты должны иметь мягкие накладки, чтобы ребёнок не травмировался из-за них.

    Комфорт ребёнка

    Для оценки того, какой бустер более комфортен, рекомендуется взять с собой ребёнка, ведь изделия отличаются по ширине, длине и высоте. Малышу должно быть мягко, удобно, причём даже в объёмной зимней куртке. С этой же позиции рассматривается и ткань, которой приспособление обшито. Отдавайте предпочтение дышащему материалу, чтобы пассажиру не было слишком жарко летом. Идеальный вариант - съёмные чехлы.

    Если вы предполагаете более-менее дальние путешествия, то, возможно, есть смысл обратить внимание на модели с дополнениями (например, подставками для стаканов, столиком). Но часто такие усовершенствования создают больше трудностей в дороге - ребёнок хочет использовать все возможности, а делая это неловко, провоцирует появление пятен в салоне автомобиля.

    Большинство производителей предусматривает выдвижной подстаканник, чтобы его можно было спрятать в корпусе при необходимости

    Большинство родителей оставляют положительные отзывы о бустерах, отмечая, что ездить в них ребёнку очень комфортно.

    У нас бустер. Пристёгиваю по центру центральным ремнём, перекрест ложится хорошо, шею не зажимает, как взрослый человек. Фиксирует отлично, на поворотах резких даже не шевелится. Удобно тем, что не сковывает движения ребёнка, и есть подлокотники.

    schastlivaya https://mamochki.by/forum/15/475772/page_1/

    Правила эксплуатации бустера

    Покупая и устанавливая бустер, необходимо учитывать основные правила и особенности его использования.

    Где можно ставить: переднее или заднее сиденье

    Бустер можно ставить на переднем или на заднем сидении автомобиля всегда по ходу движения. Однако на практике довольно часто инспекторы дорожной патрульной службы, пользуясь непросвещённостью граждан, штрафуют за установку удерживающего устройства рядом с водителем. В таком случае нужно сослаться на главу 22.9 ПДД, где описаны возможные варианты размещения приспособлений для перевозки детей, среди которых заявлены и бустеры.

    И всё же самым безопасным местом расположения удерживающего устройства любого типа для транспортировки малыша является центр сидения, находящегося сзади. Именно там ваше чадо будет максимально защищено от бокового удара, а также при лобовом столкновении, когда водитель, рефлекторно повинуясь инстинкту самосохранения, будет поворачивать руль так, чтобы обезопасить себя.

    Если вы фиксируете бустер на сидении рядом с водителем, то отключите подушки безопасности на этой стороне, так как при резком торможении они могут сработать и травмировать ребёнка.

    Видео: краш-тест бустера при боковом ударе

    Особенности использования: как пристёгивать и перевозить пассажира с максимальной безопасностью

    Пристёгивать ребёнка можно двумя способами в зависимости от его веса:

  • поясничный ремень проходит под обоими подлокотниками бустера, а плечевой только с одной стороны, если малыш весит в пределах 15–25 кг;
  • поясничный ремень проходит под обоими подлокотниками бустера, а плечевой располагается поверх одного из них, если масса тела пассажира достигает 22 кг.
  • Жизнь и здоровье ребенка в наших руках, особенно во время путешествия в легковом авто. Родители могут оградить малыша от опасностей, а значит, должны знать и соблюдать правила перевозки детей в автомобиле.

    Практически каждый год в ПДД добавляют изменённые статьи, пункты, требования и поправки. Уследить за ними сложно. Ответственные водители должны не просто следить за изменениями в правилах, но и выполнять их. Тем более, если от них зависит жизнь ребенка.

    Многие родители считают, что держать малыша на руках или коленях во время езды в машине хватает для его безопасности.

    Вот только они почему-то не учитывают, что при резких движениях и экстренном торможении вес тела увеличивается в среднем в 17 раз, поэтому ни один взрослый в экстремальной ситуации не сможет удержать и уберечь ребенка от травм и повреждений.

    Некоторые снимают корзину с коляски и пристраивают ее на заднем сидении. Кто-то уверен, что надежной защитой служит подушка безопасности, которой оборудованы многие современные автомобили.

    Это неверные убеждения. Специальные устройства (автокресла или автолюльки) могут спасти малышу жизнь. Надежда на подушку касательно ребенка не оправдывается, наоборот, она причинит дополнительные повреждения, потому что рассчитана на взрослого человека.

    В обиходе до сих пор очень много авто старых марок. Они не оборудованы ремнями на задних сидениях. Поэтому кресло для ребенка приходится крепить на переднем сидении, хотя это и не совсем правильно.

    Правила изменились?

    Изменения в правилах, которые касаются маленьких пассажиров, окончательно сформировались и вступили в силу. Были учтены все поправки, реалии современности – нормы стали более строгими, а ответственность за нарушение – более жёсткой.

    В ближайшее время новые изменения не ожидаются, поэтому в 2018 году правила по передвижению детей в автотранспорте остаются актуальными и действующими с июля 2017 г.

    Главным нюансом является то, что ранее разрешенные устройства, заменяющие автокресла, упразднены. В результате исследований выявлено – они не обеспечивают должной безопасности.

    К таким «иным средствам» относятся бустеры, адаптеры ремней, мягкие бескаркасные кресла и прочие теперь уже неэффективные приспособления.

    Раньше все знали, что ребенок должен путешествовать в автомобиле только в автокресле или другом удерживающем устройстве. Причем правила были едины от рождения и до 12-летнего возраста.

    Сейчас появилась градация на 2 группы по возрасту: до 7 лет и после, до 11 включительно. Соответственно, и правила перевозки детей для этих групп различны. Заметьте, что возрастная планка снизилась на год.

    Ранний и дошкольный возраст

    Малыши от рождения и до 7 лет транспортируются в специальных защитных приспособлениях, которые обязательно должны соответствовать параметрам маленького пассажира (весу, росту и возрасту).

    Многие молодые родители интересуются, как перевозить новорождённого в машине по правилам дорожного движения.

    Для грудничков в этом случае предназначена – специальное устройство, которое рекомендуется устанавливать на заднем сидении поперек или обратно движению. Малышу в ней очень удобно. Обратите внимание, что люлька должна соответствовать весу ребенка. Кресло «на вырост» не сможет обеспечить должную безопасность в экстремальных ситуациях.

    Для детей постарше необходимы автокресла. Самые популярные – это трансформеры, их используют в возрастной категории от года и до 11-12 лет, вес детей варьируется от 9 до 36 кг. Универсальная конструкция позволяет регулировать высоту спинки, иметь дополнительные лямки безопасности, а также «превращать» в бустер (сидение без спинки для детей старшего возраста). Правда, по новым правилам, бустер не соответствует требованиям безопасности, и его использование с июля 2017 года запрещено.

    Также существует широкая линейка разнообразных автокресел для разных возрастных и весовых категорий.

    К выбору автомобильного кресла следует подойти очень ответственно и не экономить на безопасности и комфорте.

    Первым делом убедитесь в наличии сертификата о прохождении испытаний. Обратите внимание на каркас, он должен быть жестким и достаточно прочным, лучше всего алюминиевым. Обивку лучше выбирать «дышащую», изготовленную из натуральных тканей.

    В последнюю очередь обращайте внимание на «навороты» – подлокотники, полочки и подставки для стаканов, карманы для гаджетов (они редко используются, а цена кресла растет).

    7-11 лет включительно

    Дети младшего школьного возраста (от 7 до 11 лет) могут обходиться без автокресел, если они пристегнуты и сидят на заднем сидении автомобиля либо в кабине грузовика. Убедитесь, что ремень не проходит на уровне шеи, иначе при резких торможениях он может спровоцировать удушье. Если регулирование ремня по росту не дает нужного результата, стоит вернуться к автокреслу.

    Если же родители разрешили ехать впереди, то тут без автомобильного кресла точно не обойтись (иначе оштрафуют). Не стоит забывать, что привлекательное переднее сидение является самым травмоопасным. В критических ситуациях водитель автоматически выворачивает руль влево, тем самым подставляя переднее сидение под прямой удар. Наиболее безопасное место – за водителем, не пренебрегайте этим советом.

    Имеются и ограничения по возрасту – запрещается перевозить детей до 12 лет на мотоцикле в качестве второго пассажира. А вот в коляске – без проблем. Также строгий запрет для путешествий в кузове грузовика, тем более что из кабины обзор намного приятней.

    Старше 11 лет

    По достижению 11 лет практически все ограничения снимаются, и ребенок относится ко взрослому пассажиру. Главное требование безопасности – пристегнуться.

    Но при желании проехать на мотоцикле пассажиром на заднем сидении необходимы полные 12 лет и защитный шлем.

    Особенности организованных перевозок

    Группа (8 и более человек) перевозится в автобусе, оборудованном специальными опознавательными знаками «Дети» на лобовом и заднем стекле. Этот вид транспортировки регулируется специальным документом, и водитель обязан получить разрешение на поездку.

    • оборудование автобуса маячком оранжевого цвета;
    • допускаются к перевозке детей водители, у которых непрерывный стаж по категории «D» составляет от 1 года;
    • запрещено использовать автобусы, срок эксплуатации которых превышает 10 лет;
    • не допускается перевозить вместе с детьми посторонних лиц, которые не включены в список, кроме медработника;
    • при регулярных поездках можно оформить специальное многоразовое разрешение по утвержденному маршруту.

    Бывает, что родители оставляют спящего малыша в машине, а сами бегут в магазин или по иным делам. Однако, как показала практика, непоседа буквально за несколько минут может причинить немало бед как самому себе, так и автомобилю.

    Вот малый список опасностей, поджидающий родителей.

    1. Непреднамеренное ДТП. Дети наблюдательны и стремятся копировать взрослых, поэтому могут завести машину и даже начать движение, подергав или нажав приглянувшиеся рычаги и кнопки.
    2. Эвакуация автотранспорта вместе с ребенком. Припарковались в неположенном месте? Выбежали «на минутку» из машины? Оставили малыша одного? Уже давно не редкость, когда эвакуаторы забирают автомобили на штрафстоянки с детьми, оставленными без присмотра.
    3. Несчастные случаи. Пожар, удушье, перегрев или аптечка, найденная в бардачке. Все это может стать фатальным для вашего ребенка за считанные мгновения. Постарайтесь избежать беды.
    4. Угон. Также нередки случаи, когда машину угоняли вместе с детьми.

    Новыми правилами категорически запрещается оставлять ребенка дошкольного возраста (до 7 лет) в машине без присмотра совершеннолетнего взрослого. Это относится к длительной стоянке, время которой составляет более 5 минут. При кратковременной остановке ребенок в машине может оставаться один.

    Штрафы ГИБДД

    При нарушении правил перевозки детей в автомобиле вам грозит административная ответственность.

    Штраф в три тысячи рублей придется заплатить, если:

    • отсутствует автокресло;
    • применяются «неправильные» меры безопасности (адаптеры ремней, бустеры или бескаркасные устройства);
    • дети второй возрастной группы не пристегнуты.

    В случае, если ребенок в машине оставлен без присмотра взрослых, штраф составит от 500 до 2500 рублей.

    Размеры взысканий действительны для физических лиц с личным автотранспортом.

    1. Перед длительной поездкой в машине грудного ребенка следует «познакомить» с автолюлькой – дать возможность в ней полежать и привыкнуть в домашних условиях, чтобы в путешествии не ощущался дискомфорт.
    2. Ребенок старшего возраста должен быть проинструктирован о правилах поведения при поездке в автомобиле. Предусмотрительные родители заранее продумывают, чем занять непоседливых детей, чтобы им не было скучно и они не отвлекали водителя. Аудиосказки, детские песни, игрушки, спокойные игры помогут и вам, и ребенку комфортно перенести поездку.
    3. В пределах доступности малыша не должно быть опасных предметов.
    4. Всегда берите в дорогу вещи, которые понадобятся детям: воду и питание (желательно с запасом), влажные салфетки, детские лекарства, сменную одежду, теплый плед.
    5. Ведите машину аккуратно, соблюдая все правила, избегая опасных манёвров и высокой скорости.
    6. Не кормите малыша во время движения.
    7. Не опускайте окно со стороны ребенка.
    8. Останавливайтесь каждые 2-3 часа.

    Итоги

    Итак, подведём некоторые итоги:

    • для детей от 0 и до 7 лет обязательно использование автокресла или автолюльки;
    • дети от 7 до 11 лет на заднем сидении авто или в кабине грузовика могут пристегиваться ремнями наравне со взрослыми, на переднем сидении автокресло обязательно;
    • дети старше 11 лет приравниваются ко взрослым пассажирам и используют такие же меры безопасности.

    Помните, что, соблюдая правила перевозки детей в автомобиле, вы избегаете серьёзных или даже трагических последствий.

    Вопрос, который сейчас волнует всех родителей — какие изменения в правилах перевозки детей будут в 2018 году?

    Последние изменения правил перевозки детей вступили в силу 12 июля 2017 года. В 2018 году изменений не ожидается.

    Далее рассмотрим общие правила перевозки детей в личных автомобилях. Следите за новостями в группе ВКонтакте .

  • Перевозка детей до 7 лет


    На заднем, на переднем сиденье, в кабине грузового автомобиля — обязательно использование детского удерживающего устройства.

    Перевозка детей от 7 до 12 лет


    Детей, которым исполнилось 7 лет допускается перевозить на заднем сиденье легкового автомобиля и в кабине грузового без использования автокресел и каких либо иных средств. Достаточно их пристегнуть штатным ремнем безопасности.

    На переднем сиденье легкового автомобиля обязательно использование автокресла до достижения ребенком 12-ти летнего возраста.

    Перевозка детей после 12 лет

    Согласно Правилам дорожного движения на детей, которым исполнилось 12 лет распространяются общие обязанности пассажиров, как и для взрослых людей.

    Оставление ребенка в машине


    Запрещено оставлять ребенка младше 7 лет в машине в отсутствии совершеннолетнего лица при постановке автомобиля на стоянку.

    Обратите внимание, запрет действует только на время стоянки. Правила допускают оставить ребенка при совершении остановки на время не более 5 минут.

    Пункты Правил дорожного движения

    Правила перевозки людей описаны в 22 главе Правил. Про детей упоминается в пункте 22.2 — перевозка в кузове, пункте 22.6 — организованная перевозка детей и пункт 22.9 — специальные требования к перевозке детей. Именно пункте 22.9 с 12 июля 2017 год изложен полностью в новой редакции. Новый абзац с 12 июля 2017 года в пункте 12.8 — оставление ребенка в машине.

    22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей не допускается.

    22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками «Перевозка детей».

    Организованная перевозка группы детей кроме Правил дорожного движения, регулируется отдельным документом «Правила организованной перевозки группы детей автобусами».

    22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

    Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

    Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

    Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

    * Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза TP PC 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»

    Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

    Штраф ГИБДД за нарушение правил перевозки детей

    Штраф за нарушение правил перевозки детей установлен частью 3 статьи 12.23 кодекса об административных правонарушениях и составляет от 3000 до 100 000 рублей .

    3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, —
    влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

    Поэтому не удивляйтесь, если таксист отказывается перевозить ребенка без детского кресла. За такое нарушение ему грозит .

    Если водитель такси соглашается везти ребенка без детского кресла — стоит насторожиться, во первых это угроза безопасности вашем ребенку, во вторых такой таксист скорее всего работает нелегально и не имеет лицензии на перевозку людей. Физическим лицам такая лицензия не выдается.

    Оставление ребенка младше 7 лет одного в машине относится к нарушению правил остановки и стоянки. Ответственность предусмотрена частью 1 статьи 12.19 в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей .

    12.19.1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, —
    влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

    В Москве или Санкт-Петербурге это нарушение квалифицируется по части 5 статьи 12.19 — в виде штрафа в размере 2500 рублей.

    12.19.5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —
    влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

    Возможно в ближайшее время для этого нарушения будет выделена отдельная статья.

  • Каждый родитель, у которого имеется машина, должен знать, как можно перевозить ребенка в автомобиле. К перевозке новорожденных требования выдвигаются особенные, так как любой страх может повлиять на их психику и даже привести к каким-либо физическим осложнениям. Следует помнить о том, что этому могут быть подвержены не только младенцы, но и дети до одного года. В таком возрасте у малышей очень хрупкие суставы и кости, именно поэтому даже если будет легкое столкновение, то это может нанести вред крохе. По этой причине лучше всего использовать устройства, которые помогают избежать пагубных последствий.

    Нужно помнить о том, что очень важно, в каком направлении относительно движения располагается ребенок. Детское кресло должно размещаться так, чтобы спиной оно было к водительскому. Так следует делать, потому что у малыша голова еще пока больше туловища, и при торможении получается меньшая вероятность повреждения мышц.

    Каждый родитель знает, что по правилам перевозки детей в автомобиле нельзя их держать на руках – это не безопасно. От рождения до полугода малыша нельзя сажать, именно поэтому ему необходимо такое кресло, чтобы можно было в нем лежать. Но если же вы купили кресло, где младенцу можно лежать, то сидя его уже перевозить не получится.

    В том случае, если же ваше кресло многофункциональное, и в нем можно возить ребенка до 18 кг, то можно расположить малыша лежа. Для этих целей используются салазки. Родители ошибочно думают, что безопаснее будет держать малыша на руках – это далеко не так. Если произойдет авария, то вряд ли мама на руках в автомобиле сможет удержать младенца. Если он будет у нее на руках, то просто вылетит оттуда.

    У каждого ребенка обязательно должно быть собственное кресло, которое ему подходит по массе тела.

    В настоящее время перевозка грудничков без кресла карается штрафом в 3000 рублей. Если же вы будете выполнять все вышеперечисленные требования, то это поможет сберечь здоровье вашего малыша.

    Что лучше всего выбрать для младенцев

    Грудничков необходимо перевозить в автомобиле в автолюльках. Благодаря этому приспособлению младенец располагается в лежачем состоянии и пристегнут с помощью эластичных ремней, которые не мешают ему.

    Люльку можно ставить только на заднем сиденье. Люлька – это отличное решение. Благодаря такому приспособлению можно сэкономить деньги от штрафов и не держать малыша на руках.

    Кроме таких приспособлений для грудничков, можно купить автокресло, которое подойдет малышам с самого рождения. Эти кресла в машине следует располагать в обратном направлении движения, малыш в нем должен размещаться так, чтобы он спиной «смотрел» в лобовое стекло. Здесь ребенок может размещаться либо лежа, либо в полусидящем положении.

    У таких кресел имеются специальные ручки для того, чтобы переносить малышей – так будет легче, чем на руках.

    Автокресла для крох

    Фирмы, которые изготавливают эту продукцию, больше специализируются на автокреслах, а не на люльках, именно поэтому выбор кресел намного больше. Их можно использовать детям от 0+, вес карапуза должен быть не менее 3 кг и не более 13 кг, то есть они подойдут для детей до одного года.

    В таких креслах малыша можно разместить в полусидящем состоянии. В том случае, если нужно положить малыша, то это очень легко сделать, нужно лишь нажать на кнопку. Ремни фиксации в основном делают пятиточечными, в редких случаях – трёхточечными.

    Практически во всех таких автокреслах в автомобиле имеются специальные подголовники, которые считаются очень удобными для крох. Еще в них есть специальная ручка для переноски, а также имеется дуга – на нее можно прикреплять игрушки, и младенцу будет не скучно.

    Автомобильные кресла для детей в основном изготавливаются полукруглыми, именно поэтому многие родители используют их еще и дома, как кресло-качалку, а не только в автомобиле. У кресла можно опустить ручку вниз и с помощью чего-нибудь закрепить ее, тогда получится что-то похожее на стульчик, в котором ребенка легко накормить.

    Такое кресло по праву считается многофункциональным. Если же рассматривать более дорогие автокресла, то их можно превращать в коляски.

    Другой вид детских кресел для малышей

    Существуют кресла, которые без проблем можно ставить рядом с водительским сиденьем. Эти кресла удобны в тех случаях, когда в машине нет никого, кроме водителя, он сможет самостоятельно присмотреть за младенцем, при этом не отвлекаясь от движения. Следует помнить, что автокресло обязательно следует располагать так, чтобы младенец сидел спиной к движению – так нужно, чтобы не было переломов или вывихов шейных позвонков у ребенка.

    В настоящее время автомобильное кресло – это очень надежный и безопасный метод для перевозки детей в автомобиле. В магазинах много различных вариантов, которые используются до 12 лет, а также различного веса.

    Чем удобны коляски-трансформеры

    Люлька для перевозки детей является комфортной вещью, которую можно найти в колясках-трансформерах, но она обойдется вам дороже. Это кресло можно ставить только на заднем сиденье. Если же ребенок спит, то не потребуется его тревожить, потому что люльку можно отстегнуть от коляски и спокойно перенести в нужное место, не перекладывая младенца.

    В этом способе также есть один недостаток – это то, что фиксация недостаточно жесткая. Люлька должна крепиться боком, именно поэтому не гарантирует здоровье малышу, если произойдет аварийная ситуация.

    Что такое бустер

    Перевозить малышей можно не только в автокреслах, но и в специальных бустерах. Они представляют собой нижнюю часть обычного детского автокресла, но на самом деле это так называемые подушки для безопасности наших малышей. Бустер нужен для того, чтобы приподнимать ребенка. Такое оборудование можно применять только тогда, когда ребенок достиг в высоту 1 метр. Бустер занимает мало места и легко пристегивается, именно поэтому его в любой ситуации можно взять с собой. Размещать ребенка с таким оборудованием нужно спиной к направлению движения.

    Как правильно выбирать автокресло

    Автокресло следует выбирать так, чтобы малышу было удобно в нем лежать или сидеть. Первое, на что следует обратить внимание – это материал. Во всех автокреслах каркас должен быть алюминиевый – это поможет обезопасить вашего младенца. Этот материал намного прочнее и при авариях или любых ударах возьмет всю силу на себя и поглотит энергию удара.

    Обивка автокресла в автомобиле должна быть из такого материала, чтобы он поглощал влагу и тепло. В противном случае малыш не сможет просидеть во влажном кресле и начнет капризничать, а это очень отвлекает водителя.

    Для удобства кресло должно быть оборудовано специальными подставками для рук и ног, так как при длительной езде они затекают, и малышу не комфортно. Без этих приспособлений он также можно повредить ручку или ножку, и тогда беды не миновать. Также следует помнить, что ремни безопасности не должны натирать тело ребенка.

    Соблюдать все правила при покупке кресла не всегда возможно, так как их на самом деле слишком много. Если же постараться соблюдать все правила, то ваш ребенок будет спокойно сидеть в кресле, и ему будет очень удобно и комфортно. Конечно же, далеко не все родители могут позволить себе купить для детей дорогое хорошее кресло, в этом случае тоже есть выход.

    На кресле можно сэкономить только в тех случаях, если оно отвечает следующим требованиям:

    • Если вы хотите сэкономить на детском кресле, то можно выбрать такое, которое будет устанавливаться только на заднее сиденье.
    • Также можно обойтись без каких-либо дополнительных элементов типа подушечек или подставок.

    Слишком дешевое кресло в машину тоже лучше не покупать, лучше всего будет выбрать что-то среднее. Кресло может быть самым обыкновенным, но оно должно включать в себя хотя бы один из вышеперечисленных факторов.

    Для того чтобы обеспечить безопасность на дороге своему новорожденному малышу, следует соблюдать дорожные правила и перевозить ребенка только в автокресле.

    По правилам нельзя прикреплять на машину какие-либо знаки, которые предупреждают о том, что вы перевозите младенца. Следует заранее позаботиться о безопасности детей и выбрать подходящее кресло.

    Обязательное условие при покупке кресла, даже если оно дешевое – это то, что оно должно быть изготовлено из прочного материала и обшито качественной тканью.

    Штрафы

    На сегодняшний день полицейские службы внимательно следят за тем, как родители перевозят своих детей в автомобиле. Если человек нарушил правила по перевозке грудных детей, то за это предусмотрен штраф на сумму не менее 3000 рублей. Штраф взимается в следующих случаях:

    • Если перевозка детей осуществляется без автокресла;
    • Если перевозка детей осуществляется в грузовом кузове;
    • Если детей перевозят стоя.

    Следует помнить, что нарушая правила, родитель может потерять не только деньги, но и здоровье своего ребенка. Детей нельзя перевозить на руках. Именно поэтому очень важно устанавливать детские кресла в автомобиле.