Какой привод на ваз 2114. Все автомобили ваз. Технические характеристики четырнадцатой

Пятидверный хэтчбек ВАЗ-2114 из семейства «Лада Самара-2» представлял собой модернизированную версию модели . От прежней модели он отличался дизайном (изменились фары, капот, бамперы), регулируемой рулевой колонкой, иной передней панелью, новыми приборами и рулем. Задняя часть «четырнадцатой» модели осталась прежней, такой же, как у «девятки». Первоначально конструкторы планировали изменить задние фонари и увеличить проем багажника - как у седана , но такие переделки были признаны слишком затратными.

Мелкосерийный выпуск хэтчбека в опытно-промышленном производства АвтоВАЗа начался в 2001 году, а на основной конвейер модель переехала в 2003 году.

Первое время на ВАЗ-2114 устанавливался впрысковый 1,5-литровый мотор мощностью 77 л. с., в 2007 году его заменили двигателем объемом 1,6 литра, развивающим 82 л. с. Тогда же был слегка модернизирован интерьер машины. Все версии комплектовались пятиступенчатой «механикой».

С 2007 года тольяттинская фирма «Супер-Авто» в небольших количествах выпускала хэтчбеки, оснащенные шестнадцатиклапанным 1,6-литровым мотором мощностью 89 или 98 сил. Также у таких машин были доработаны подвеска, коробка передач и тормозная система.

Выпуск модели ВАЗ-2114, ставшей последней из «Самар», завершился в декабре 2013 года, всего было выпущено 929 930 пятидверных хэтчбеков. Последние годы автомобиль продавался по цене 300 тысяч рублей.

Таблица двигателей автомобиля ВАЗ-2114

ВАЗ-2114 является пятидверным хетчбэком Волжского автомобильного завода. Можно сказать, что это модифицированный ВАЗ-21093, переднюю часть которого практически один в один скопировали с ВАЗ-2115 (решетку радиатора, передний спойлер, оптику). Цвет бамперов практической такой же что и у кузова. Панель приборов в салоне является совсем иной (европанель), рулевую колонку можно регулировать, а сам руль взят от «десятки», отопитель имеет новую конструкцию. В случаи необходимости, путем сложения задних сидений можно данный автомобиль трансформировать в грузопассажирский вариант, наподобие «универсала».

Можно также произвести установку электроподъемников, тонированных стекол, подогрева сидений, противотуманных фар и центрального замка дверей. Выпуск первых экземпляров автомобиля производился (в качестве опытно-промышленных) в количестве 50 – штук в 2000 – 2001 гг. , а с 2002 года началось ее серийное производство.

У «четырнадцатой» модели и «пятнадцатой» аэродинамика практически является одинаковой. Двигатель инжекторный с объемом в 1,5 л (ВАЗ 2111). За небольшие затраты этот автомобиль можно сделать индивидуальным, что может помочь ей выделиться из всего общего автомобильного потока.

Технические характеристики на автомобиль ВАЗ-2114

Двигатель

1.6 л, 8-кл. (Евро-3)

Длина, мм

4122

Ширина, мм

1650

Высота, мм

1402

База, мм

2460

Колея передних колес, мм

1400

Колея задних колес, мм

1370

Объем багажного отделения, дм 3

Масса в снаряженном состоянии, кг

Полная масса автомобиля, кг

1410

Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг

Допустимая полная масса буквируемого
прицепа без тормозов, кг

Колесная формула/ведущие колеса

4х2/передние

Компоновочная схема автомобиля

переднеприводная ,
расположение двигателя переднее, поперечное

Тип кузова/количество дверей

хэтчбек /4

Тип двигателя

бензиновый,
четырехтактный

Система питания

Распределенный впрыск с
электронным управлением

Количество и расположение цилиндров

4, рядное

Рабочий объём двигателя, см 3

1596

Максимальная мощность, кВт/об.м ин

59,5/5200

Максимальный крутящий момент, Нм при
об/мин

120 / 2700

Топливо

неэтилированный бензин
АИ-92 (min )

Расход топлива по ездовому циклу, л /
100 км

Максимальная скорость, км /ч

Коробка передач

С ручным управлением

Число передач

5 вперед, 1 назад

Передаточное число главной пары

3,7 или 3,9

Рулевое управление

травмобезопасное ,
реечного типа, без усилителя

Шины

175/70R13-80(Т,Н )

165/70R13-79(S,T)

Емкость топливного бака

43 литра

Хэтчбэк ВАЗ 2114 заменил на рынке СНГ «девятку», так полюбившуюся потребителям. Модернизация, разумеется, прошла на самом высоком уровне – автомобиль получил и новые бамперы, и молдинги, и капот новой формы и геометрии, и новые фары, и решётку радиатора, и салонный интерьер.

Спойлер со стоп-сигналами, накладки на порогах, молдинги вдоль бортов придали конструкции автомобиля столь необходимую для неё спортивность. Кроме того, за счёт внешних элементов ВАЗ 2114 значительно улучшил аэродинамические характеристики, и, как следствие, управляемость на трассе, когда машина идёт на высокой скорости.

Как и в некоторых автомобилях зарубежного производства, часть серии ВАЗ 2114 была выдержана в западном стиле – все навесные детали выкрашивались в чёрный цвет. Другая часть серии, в свою очередь, поддержала поклонников более спокойных решений, посредством выкрашивания всех элементов в единый цвет. Впрочем, форма и особенности экстерьера этого автомобиля до такой степени удобны для создания действительно эксклюзивных экземпляров посредством тюнинга, благодаря чему ВАЗ 2114 стал фактически первым отечественным автомобилем, который привлёк поклонников внешней индивидуализации транспортного средства.

Характеристики двигателя

Для ВАЗ 2114 использовались двигатели объёмом в 1,6 литра, использующие технологию прямого впрыска топлива, или, иначе говоря, инжекторные. Для этой модели не разрабатывалось каких-либо новых модификаций силового агрегата, поэтом аналогичные двигатели можно встретить и на других моделях ВАЗ.

Трансмиссия автомобиля

Как и в других моделях ВАЗ, в ВАЗ 2114 использовалась механическая коробка переключения передач. Ручное управление по-прежнему является своего рода «фирменным знаком» Волжского автозавода и других предприятий, на которых осуществляется сборка разработанных ВАЗом автомобилей. Механические трансмиссии более надёжны, долговечны и просто удобны.

Тормозная система и усилитель руля

Размер шин

Размеры

Размеры ВАЗ 2114 принципиально не отличаются от других автомобилей серии, и в значительной степени – по причине, корень которой лежит в периоде разработки «единички». Имя ему – максимальная взаимозаменяемость элементов, требующая от производителей сохранять основную конструкцию автомобиля практически неизменной.

Динамика

Расход топлива

В 1980-1984 годах наш АВТОВАЗ сотрудничал с немецкой фирмой Porsche, совместно с которой мы трудились над созданием модели ВАЗ 2108 (кроме дизайна кузова). А в 1987-1991 годах – корпели над ВАЗом 2110 и 1,5 16-клапанной движкой. Несмотря на то, что контракт с немцами касался только этих двух моделей, наши специалисты параллельно развивали всю линейку автомобилей ВАЗ, включая девятку, наследницей которой является сегодняшняя четырнадцатая. Хотя ВАЗ 2114 отделяет от девятки наличие как минимум ВАЗа 2113, именно она стала прототипом для создания ВАЗа 2114.

Факт международного сотрудничества, да еще и с немецким производителем, зарекомендовавшим себя как одного из самых надежных на авторынке всех времен, по праву вселяет нам гордость за отечественный автопром! В то время, человеку из СССР было в принципе в новинку иметь автомобиль спортивного дизайна, рассчитанный на простого жителя.

Четырнадцатые начали масштабно выпускать в 2003 году, это была одна из моделей нового поколения; однако, первой вышла модель 2115 в 2001, уже после нее собрали 2114, а в 2004 году – 2113. По сути, четырнадцатая – это модификация девятки, а тринадцатая – восьмерки. Одним из основных сближающих фактов такого премничества является тип кузова: девятка и четырнадцатая – это хэч-бэк 5 дверей, а восьмерка и тринадцатая – хэч-бэк 3 двери.

ВАЗ 2114 – это одна из самых распространенных моделей авто в России по версии аналитиков из ИА «Автостат».

Почему четырнадцатая наследует девятке понятно, тринадцатая модель была создана после нее, а десятка, одиннадцатая и двенадцатая – это авто немного другого профиля и по дизайну, и по начинке. Принципиальных отличий от девятки по кузову у ВАЗа 2114 немного:

  • Передок кузова
  • Линзы (форма)
  • Капот
  • Решетка радиатора
  • Более качественный пластик бамперов
  • Наличие спойлера
  • Внушительные молдинги
  • Накладки порогов

А вот в салоне новое поколение ВАЗов отличается по значительным параметрам, которые во многом зависят от типа класса машины – стандарт, норма или люкс:

  1. Не скрипящая приборная панель с торпедой без верхнего бардачка (с углубленной частью в классе «люкс»), а на крышке нижнего есть даже два подстаканника.
  2. В отличие от стандартной комплектации, класс чуть выше обладает электростеклоподъемниками.
  3. Можно регулировать руль (угол наклона). Кстати, сама рулевая колонка и руль заимствованы четырнадцатой от десятки.
  4. Крепления ремней четырнадцатой аналогично рулю заимствованы у ВАЗа 2110.
  5. А вот комбинация приборов на панели – это заимствование от пятнадцатой.
  6. На потолке в передней части имеется фонарик, который можно регулировать.
  7. Если приобретать авто класса «люкс», то на вашей четырнадцатой даже бортовой компьютер будет!
  8. Печка работает мощнее, как следствие, громче.

Естественно, внутренняя начинка четырнадцатой во многом отличается от девятки, в двух словах не расскажешь.

Характеристики ВАЗ 2114 практически идентичны тринадцатой и пятнадцатой моделям, отличия, в основном, по кузову и салону. В тринадцатой более низкое расположение салазок для передних сидений и обшивка кузова (да и сам кузов) более жесткая, а в пятнадцатой багажник мельче (потому что тип кузова «седан») и пятнадцатая была изначально на карбюраторе, инжектор ввели позже. Преимуществом ВАЗа 2114 является отличная аэродинамика, которая позволяет машине уверенно чувствовать трассу на большой скорости.

Характеристика ВАЗ 2114

Особенных свойств у четырнадцатой нет, видимые отличия уже обозначены выше, давайте разбираться с тем, из чего же состоит простой и популярный автомобиль России.

Для понимания качества авто проведем параллели: ВАЗ 2115 технические характеристики первых моделей нового поколения ВАЗ 2108, 2109 и 21099, собранные вместе и обкатанные на конвейере. Нельзя сказать, что пятнадцатая – этот тот самый «первый блин комом», но, все таки, это первый пробный вариант. ВАЗ 2113 технические характеристики в большинстве моментов связаны именно с восьмой моделью, хотя присутствуют обкатанные новинки всех предыдущих моделей линейки. В этом случае, нельзя сказать, что ВАЗ 2113 – наиболее удачная версия ВАЗ. А вот ВАЗ 2114 – это наиболее удачное сочетание проверенных пятнадцатой нововведений, разработанных идей десятой и устоявшейся надежности девятой моделей.

  • Габариты

Пятидверный хэч-бэк с 5 посадочными местами, соответственно имеет вместительный багажник – 330 куб дм, соотношение длина-ширина-высота в мм равны 4122-1650-1402. Весит 970 кг, желательный вес «живого» груза (полезная нагрузка) 425 кг.

  • Подвеска

Передняя часть типа «макферсон» (амортизирует на стойках), задняя часть может быть на винтовой пружине, но чаще на продольном рычаге. Колесная база в 2460 мм с передней и задней колеей в 1400 и 1370 мм, соответственно. Передний привод включает дисковые передние тормоза и барабанные задние. В среднем, на скорости около 80 км/ч с пассажирами тормозить будете около 40 м. Клиренс порядка 160 мм.

  • Салон

Четырнадцатая, обладает своей уникальной панелью приборов, которая хоть и включает комплект от пятнадцатой, но дизайн решен уникально именно для этой модели, потом уже включенный в выпуск пятнадцатой и тринадцатой новых лет. В 2013 году полностью завершился выпуск всеми любимых «Самар», последней из которых стала четырнадцатая.

В салоне все как у людей: электроблокировка замков, электростеклоподъемники передней части салона на дверях, стекло заднее с обогревом, электровентилятор, возможен даже обогрев передних сидений, имеется бортовая система контроля, багажник и салон обит хорошим материалом, на заднем сидении есть подголовники. Кстати, уровень шума в четырнадцатой очень даже приемлемый – на скорости под сотку всего 74 Дб.

  • Двигатель

Изначально это был инжекторный 8-клапанный полуторный двигатель, затем, в 2007 году практически все модели ВАЗ, в частности, четырнадцатую, перевели на объем движки 1,6. Клапанов тоже стало больше – 16, но 8 считается классическим вариантом. Лошадки добавились в 2009 году: с 77 мощность возросла до 89 лошадиных сил, а трансмиссия получила улучшенную пятиступную коробку. С 2010 года на четырнадцатую ставят движку от приоры (98 лошадей), это, пожалуй, последнее значимое изменение перед полной остановкой выпуска модели. Расход топлива на сотку в городе у четырнадцатой выдает хороший показатель – 8-9 л, на трассе – 6-7 л.

Четырнадцатая считается одной из самых удобных машин для тюнинга, она недорого стоит и требует малых вложений на запчасти. Ее преемница, приора, уже успела завоевать сердца многих, однако, есть уверенность, что ВАЗ 2114 еще долго будет сохранять лидирующую позицию в рейтинге самого популярного авто на российских дорогах.

ВАЗ-2114 обладает улучшенной аэродинамической характеристикой благодаря измененным линиям кузовам, которые обеспечивают хорошую обтекаемость. Тем самым было существенно снижено встречное сопротивление во время движения.

Аэродинамические доработки затронули точку разделения воздушной массы. Для этого изменили угол наклона капота и поработали с крыльями.

Результатом усовершенствований является то, что теперь воздушные массы направляются под днище в меньшей степени. Большая часть потока идет на капот и кузов. Соответственно, изменился показатель подъемной силы, и разгрузились обе оси. Теперь водитель может уверенней себя чувствовать при движении на высоких скоростях.

Изменения экстерьера

Пару слов о технических характеристиках

ВАЗ-2114 хэтчбек отличается от предыдущих моделей следующим параметрами:

  1. Длина пятидверного кузова составляет 4122 см.
  2. Ширина – 1650 см.
  3. Высота – 1402 см.
  4. В отличие от базовой модели 21093, машина стала немного длиннее.
  5. Вес – 985 кг. Масса загруженного автомобиля – 1410 кг.
  6. Буксирование прицепов без тормозов – вес не более 300 кг, с тормозами – 750 кг.
  7. Колесная база составляет 1,4 м (передние колеса).
  8. 1,37 м (задние колеса).
  9. Объем багажника – 330 литров. С разложенными сидениями – 600 литров.
  10. Клиренс до картера составляет 16 см, до поддона на сантиметр больше.

Особенности ДВС на ВАЗ-2114

Самые первые автомобили данной модификации шли с мотором объемом в 1,5 л. Их мощность составляла 57,2 кВт.

В 2007 году начали ставить четырехтактный мотор объемом 1,6 л мощностью 80 лошадиных сил. Этот ДВС соответствует параметрам ЕВРО-3. Последняя модификация четырнадцатой модели выпускается с шестнадцатиклапанным двигателем, который развивает мощность 89 л. с.

Разгон до 100 км/ч – 13 секунд, которые были достигнуты за счет распределенного впрыска. Максимальная скорость ВАЗ-2114 составляет 160 км/ч с расходом топлива 9л/100 км по городу.

Важно отметить, что керамический катализатор располагается рядом с мотором, чего не было в предыдущих моделях. Конструкторы изменили блок цилиндров, увеличили их объем и высоту (на 0,23 см).

Особенности ходовой части и трансмиссии


Практически все автомобили ВАЗ с передним приводом обладают похожей конструкцией ходовой части.

Передняя подвеска сделана по принципу Макферсона. Задняя – это продольный рычаг.

Реечное управление встречается практически на всех моделях.

Samara второго поколения оснащается механической КПП на 5 скоростей с приводом кулисы. Конструктивно агрегат ничем не отличается от других моделей ВАЗ. Единственным нюансом является то, что главная пара обладает передаточным отношением 3,7.