Какой паркетник самый проходимый и надежный. Самые подходящие кроссоверы по надёжности для России

Перегрелась и ее задние «лапки» беспомощно повисли на роликах. В это время с гоночного трека Moscow Raceway, скрипя и дымя тормозами, съезжал Range Rover Evoque . Своей очереди ожидали Kia Sportage и Hyundai Tucson , а Infiniti QX50 и Toyota RAV4 стояли неподалеку, остужая муфты. Но больше всех удивил Subaru Outback . Чем именно? Сейчас расскажем.

Дано : трасса Moscow Raceway, специальные ролики, имитирующие пробуксовку колес, гонщик-кольцевик Ефим Гантмахер и семь популярных полноприводных кроссоверов.

Цель : проверить дорожные способности представителей самого желанного в нашей (и не только) стране класса автомобилей и узнать, насколько полный привод способен помочь этим машинам на бездорожье.

TOYOTA RAV4

Стоило только Ефиму прыгнуть на водительское кресло RAV4, как посыпались нередакционные фразы: «Это что? Руль?! Это что угодно, но не руль!» В самом деле, на неподвижной машине «баранка» совершенно пустая, и кажется, такой будет и на ходу. Но нет: стоит тронуться с места, как появляется хорошее реактивное усилие, что чертовски приятно. Первый круг по треку: в повороте колеса ведут себя прогнозируемо, ты их чувствуешь, чувствуешь момент, когда они срываются в занос. Класс, зажжем!?

Пр-р-р, стоять, Зорька. Система стабилизации на «Тойоте» полностью отключается - это плюс, но поверьте, нужды в том нет никакой. «Тележка» кроссовера не расположена ни к чему сверхъестественному с точки зрения драйва, пара из атмосферной 2,5-литровой «четверки» с отдачей в 180 л.с. и медлительного «автомата» хороша для дальнего семейного вояжа, но тоже не про спорт. Потому если на RAV4 ехать спокойно, как это делает большинство людей, не пытаясь поставить боком, ESP не мешает, включаясь в процесс лишь в случае грубой ошибки. Автомобиль не склонен дурачиться на дороге, и об этом говорит все: от 6-ступенчатой вдумчивой гидромеханики, спортрежим у которой исключительно для галочки, до сидений, из которых Ефим на треке постоянно вываливался. Спокойствие, только спокойствие, вот это все.

Что до полного привода, то у RAV4 он дрыхнет мертвецким сном практически везде и всегда. На треке пресловутый AWD помогал лишь не буксовать при разгоне на прямиках. А при диагональном вывешивании, когда по одному колесу обеих осей ставили на специальные ролики, имитирующие пробуксовку, межосевому дифференциалу хватило около минуты, чтобы сказать «Адиос, амигос!» Далеко не самый плохой результат в классе, кстати. «Выпрыгнуть» из сугроба - окей, а больше-то, как правило, и не надо. При этом на приборке попеременно выскакивала куча ошибок разных электронных систем, а в кульминационный момент Toyota выдала надпись «Включен режим 2WD». Между прочим, только «Равчик» оказался таким честным: остальные втихаря отрубали муфту, не написав ни словечка. За честность «Тойоте» респект.

Кроссоверы становятся все популярнее на отечественных дорогах, давая возможность своим владельцам не только дышать выхлопными газами в городских пробках, но и заниматься активным отдыхом, выезжать загород и совершать путешествия по стране и за рубеж с комфортом. Для того, чтобы наш читатель мог определиться с выбором подходящего лично ему автомобиля мы подготовили наш рейтинг кроссоверов по надежности и по качеству 2018-2019 в России.

Первым делом мы предлагаем вам определиться в задачах, которые должен будет помочь вам решить кроссовер. Всего лучшие кроссоверы стоит разделить на три вида:

  • Компактные внедорожники, спроектированные для городской среды, но более проходимые чем седаны и менее затратные в бытовом использовании чем их более крупные коллеги;
  • Внедорожники средних размеров, уже уверенно справляющиеся с бездорожьем, но все еще не расходующие по 20 литров на 100 километров;
  • И полноразмерный внедорожник, задача которого перевозка максимально возможного количества пассажиров или грузов и уверенное прохождение участков дороги, с которыми не способны справиться машины меньших габаритов.

Mercedes GLC

Надежный кроссовер премиум-класса. Данный автомобиль пользуется большой популярностью среди обеспеченных покупателей, а также удостаивается постоянных хвалебных отзывов автоэкспертов, и в этом нет ничего удивительного. Помимо бросающегося в глаза при первом знакомстве стильного и агрессивного дизайна, автомобилю есть чем удивить и в технологической составляющей.

Постоянный полный привод с электронной стабилизацией позволяет владельцу не задумываться о возможностях автомобиля, попав за пределы качественного дорожного покрытия. Крайне достойная электронная начинка позволит не тратить нервы при парковках на запруженных улицах мегаполисов. Очень скромный расход топлива, порядка 7 литров на сотню, заставит облизнуться даже владельцев в 2017-2018 году. Но за придется выложить кругленькую сумму – начиная от 3 000 000 рублей, далеко не каждому это по карману.

BMW X6

Не говорите, что вы не поворачивали голову на улице глядя на этого “монстра”, когда немецкий концерн только начал его поставлять в Россию. Комфорт вождения данного автомобиля поистине беспрецедентный, чего баварские инженеры добиваются огромным количеством электронных опций вроде навигационной системы или системы ночного видения. Расход топлива вполне умеренный для автомобиля подобных габаритов и класса – 8,5 литров в смешанном режиме или 11,5 в городе.

К слабым местам счастливчики, обладающие данным автомобилем, относят подвеску, ну а мы отнесем цену, почти четыре миллиона за стартовую комлпектацию – это серьезный удар по бюджету. Но если вас не смущает финансовый вопрос, то вы не пожалеете о сделанном выборе.

Еще один немецкий концерн и еще один премиальный кроссовер. Солидные габариты и знаменитое качество Audi дарят ощущение полной надежности за рулем, а эстетически выверенный дизайн сразу демонстрирует принадлежность владельца авто к состоятельному классу.

Умеренный расход топлива в смешанном режиме, а также высокая подвеска даже по меркам класса и внушительный объем багажника дарят возможность для комфортабельных путешествий как с семьей, так и в мужской компании охотников или рыбаков. Средняя стоимость уже несколько меньше чем у предшественников – около 2 400 000 рублей, не мало, но за комфорт и безопасность приходится платить.

Subaru Forester

Наконец-то мы добрались до японских автопроизводителей. Если вы выбираете между экономичным и надежным кроссовером, то делать это совсем не обязательно благодаря Subaru Forester. Великолепный полный привод делает автомобиль очень популярным в кругах любителей длинных путешествий по стране без раздумий о проходимости автомобиля.

Дизайн Форестера уже не так ярок и притягателен на фоне немецких кроссоверов, но далеко не все считают это важным свойством внедорожника, первоочередной задачей которого является хорошая проходимость и комфартабельность. Стоимость автомобиля является предметом для дискуссий – а должен ли стоить не претендующий на люксовость автомобиль порядка 1 800 000? Если вы выбираете “паркетник”, то я бы сказал – нет. Но в случае активной деятельности в рамках бездорожья – это замечательный выбор.

Honda CR-V

А вот с Хондой ситуация обратная – если вы преимущественно передвигаетесь в городских условиях хороших дорог, то данная модель даст фору даже дорогим собратьям с немецких автоконцернов. Гидравлическая муфта в задней оси делает передвижение по городу даже на высоких скоростях абсолютно комфортным и бесшумным.

Минусом, как вы поняли, являются прямой функционал внедорожник – клиренс в 170мм это несерьезно по меркам российского ландшафта и качества дорог, оставляющего желать лучшего. Двухлитровая Honda в базовой комплектации обойдется в 1 500 000 рублей, что делает ее неплохим выбором в качестве хорошего городского кроссовера.

KIA Sportage

А вот мы и дошли до представителей класса, который в России и известен как кроссовер – это небольшой компактный внедорожник, обладающий рядом преимуществ более крупных коллег. Сразу хотелось бы отметить, что как и прочие модели KIA – Sportage показывает отличные результаты в вопросах экологичности, безопасности и комфорта. Юркий и напористый, данный кроссовер станет отличным выбором в режиме городского вождения, а расход топлива в условиях города порядка 10 литров станет приятным бонусом для вашего кошелька.

Другой приятный аспект – цена за данный автомобиль, которая начинается от 1 200 000.

Toyota RAV4

Давно полюбившийся отечественным автолюбителям внедорожник. Простоту дизайна иногда называют среди минусов, но в консерватизме Тойоты есть своя элегантность. Простой в управлении и с хорошей подвеской, данный кроссовер станет хорошим соратником в путешествиях, в чем так же поможет крайне ёмкий багажник.

Цена на данную модель начинается от 1 280 000 рублей, что при современном курсе валюты кажется справедливой платой за комфорт и удобство. Не стоит ожидать завидующих взгляд в городских условиях, но попав в серьезную передрягу в глуши многие позавидуют владельцам Toyota RAV4.

Volkswagen Tiguan

Младший из семейства внедорожников от Volkswagen полюбился российским водителям значительно больше в силу своей скромной цены, начинающейся от 1 200 000, и ее есть за что заплатить. Электронная начинка досталась по наследству от Туарега, а это значит, что авто оборудовано по высшему разряду – технологии TDI и TSI, роботизированная трансмиссия DSG с двойным сцеплением – все это добавит приятных впечатлений от управления этой практичной машиной.

Расход топлива, как и цена самого автомобиля, приятно радуют, а вот факт сборки кроссовера в Калужской области, а не на немецких заводах, может оставить не самые приятные впечатления, тем более и сами немцы успели сплоховать при проектирование подкапотного пространства, из-за чего чистым оно бывает только в автосалоне.

Nissan Quashqai

Компактный кроссовер, который поставляется как в полноприводном, так и переднеприводном вариантах, не оставит равнодушным поклонников недорогих кроссоверов для городской среды. Несмотря на визуальной небольшие габариты, в автомобиль может поместится до 7 человек, что придется по вкусу любителям семейного отдыха.

Данная модель традиционно попадает в перечни самых продаваемых автомобилей как в России, так и в Европе, что неудивительно – цена начинается от миллиона рублей и это безусловно одно из лучших предложений на рынке для любителей размеренной и неторопливой езды в сторону дачи. Не стоит возлагать на данную модель заоблачных ожиданий, но со своими прямыми функциями она справится на ура.

Volvo XC 90

Разбавим гегемонию немецких и японских производителей шведским флагманом от Вольво. Преимущества традиционные для этого бренда – вы не найдете автомобиля, который удостоится большего количества наград за безопасность. Огромный, казалось бы, салон вполне замечательно управляется благодаря великолепной 6-ступенчатой АКПП, а потом езда в любых условиях будет по зубам этому внедорожнику.

Минус тоже понятный для Вольво – вряд ли вы захотите приобрести этот автомобиль, если за столь значительную сумму – от 3 500 000 рублей, вы хотите получить драйв и эмоции от агрессивного вождения. Вольво в принципе не рассматривает этот показатель как важный, а потому продолжает преимущественно улучшать безопасность и комфортабельность пассажиров, с чем справляется на недосягаемом уровне.

Надеемся, наш рейтинг самых надежных кроссоверов 2017-2018 года поможет вам определиться с выбором автомобиля, наиболее полно отвечающего вашим запросам. Главное не забывайте, что при тщательном анализе предложения на рынке вы наверняка сможете найти автомобиль, который поможет вам как в городе, так и в труднопроходимой местности. Благодарим за внимание и удачи на дорогах!

Если статья была вам полезна, не забудьте добавить в закладки (Ctrl+D) чтоб не потерять и подпишитесь на наш канал Яндекс Дзен !

Вконтакте

Самый проходимый кроссовер

Кроссоверы создавались как автомобили для езды по городу и ровным асфальтовым дорогам. Но иногда приходится съехать с наезженной и проверенной трассы. Специально для таких случаев — рейтинг кроссоверов с завидной проходимостью.

Паркетник, уверенно ведущий себя как на городской, так и на проселочной дороге, и за ее пределами — вовсе не роскошь для России. С такими дорогами нужна уверенность, что автомобиль объедет пробку по обочине или довезет семью до кемпинга. Кроссовер — не полноценный внедорожник, по набору опций ему далеко до SUV-ов, но не все из них беззащитны на бездорожье. Паркетник с хорошей проходимостью должен обладать следующими характеристиками:

  • · Полный привод и подвеска. На многих моделях его или нет вовсе, или же он практически декоративен: крутящий момент распределяется плохо, подключение второго моста работает с задержкой, а от адаптивной подвески нет прока.
  • · Клиренс. Если у автомобиля меньше 18 см дорожного просвета, ему будет сложно даже на городских дорогах, что уж говорить о зимнем времени года и бездорожье.
  • · Мощный двигатель. Мотор должен тянуть, выдавая нужную тягу даже на малых оборотах.
  • · Надежность. Основные узлы автомобиля должны выдерживать высокую нагрузку, чтобы не подвести в важный момент.
  • · Правильная геометрия. К данному пункту отнесем углы съезда и выезда, ширину колес и наличие защиты основных узлов.

Перечисленные пункты — лишь минимальный набор, необходимый для езды по плохим дорогам или там, где дорог нет вовсе. Производители авто добавляют в свои детища различные дополнительные опции для покорения бездорожья, так что грань между кроссовером и полноценным внедорожником становится все более размытой.

Рейтинг кроссоверов по проходимости

Десятка кроссоверов, которые меньше всего боятся бездорожья и отличаются качеством и приятной ценой, такова:

  • · Suzuki Grand Vitara;
  • · Nissan X-Ttail;
  • · BMW X6;
  • · Toyota Higlander;
  • · Renault Duster;
  • · Land Rover Freelander;
  • · Subaru Forester;
  • · Audi Q5;
  • · Toyota RAV4;
  • · Mitsubishi Outlander.

Рассмотрим подробнее некоторые особенно популярные автомобили и кратко скажем об остальных.

Suzuki Grand Vitara

С этим японским кроссовером в России познакомились двадцать лет назад. За это время Vitara для многих стала образцом непритязательного, надежного и функционального автомобиля.



Владельцы отмечают отменную управляемость Suzuki Grand Vitara, причем кроссовер приятно рулится как на асфальте, так и за его пределами. Традиционно он выпускается в трехдверном и полноразмерном вариантах, оба из которых оснащаются полным приводом. Для укороченной версии предусмотрена стандартная схема 4х4, пятидверный автомобиль оснащается модернизированной многофункциональной трансмиссией. Она позволяет блокировать межосевой дифференциал и принудительно включать пониженную передачу.

Текущее поколение Suzuki Grand Vitara имеет 195 мм дорожного просвета под передним мостом и 215 под задним. Во всех комплектациях автомобиль имеет полный привод. Пока производитель предлагает только бензиновые силовые агрегаты на 2 и 2.4 литра, выдающие 140 и 169 лошадиных сил соответственно. Двигатели отрегулированы, потребление топлива — одно из самых низких в классе. Старший мотор потребляет с АКПП 9.7 литра бензина на 100 км, с механикой — 9 литров. Младший — 8.4 литра с механикой и 8.9 с автоматом в смешанном цикле.

Автомобиль пережил несколько рестайлингов, однако узнаваемые черты и консервативность дизайна он сохранил. В интерьере по-прежнему нет ярких деталей, достаточно аскетично и практично, без лишнего лоска. Зато с эргономичностью и удобством здесь полный порядок: владельцы отмечают, что даже длительные поездки даются на этом автомобиле легко.










Кроссовер не раз признавался одним из наиболее надежных и безопасных в своем классе и ценовом сегменте. Минимальная стоимость с МКПП и двигателем на два литра составляет $20600. Уже в базе здесь есть полный электропакет, мультируль, иммобилайзер, подогрев зеркал и подушки безопасности, в том числе оконные шторки.

Nissan X-Trail

Конструкторы Nissan X-Trail учитывали опыт полноразмерного внедорожника Nissan Patrol, так что на бездорожье кроссовер чувствует себя достаточно комфортно. В отличие от Grand Vitara, Nissan выглядит на порядок более продуманным и стильным. Последний рестайлинг сделал автомобиль современней: изменилась светотехника, фальшрадиторная решетка и бамперы. Изменения коснулись и внутреннего пространства. Передние кресла стали еще удобней, к имеющимся регулировкам было добавлено еще несколько, передняя панель обзавелась семидюймовым экраном.


С внедорожным арсеналом здесь тоже полный порядок. Клиренс в 210 мм дополняется полным приводом ALL Mode 4×4. Включается она в случае пробуксовки или проскальзывания колес, по умолчанию же используются только передние колеса. Распределение крутящего момента происходит за счет использования фрикционной муфты. Режимов работы три: 2WD (с тягой только на передние колеса), Auto и Lock, в котором блокируются муфты. Владельцы отмечают, что система автоматического распределения крутящего момента работает практически безукоризненно.


Линейка силовых агрегатов предлагает два бензиновых мотора (2 и 2.5 литра на 144 и 171 л.с.) и дизельный на 1.6 литра и 130 лошадей. Бензиновые двигатели комплектуются механикой или вариатором, а вот дизель — только МКПП.

Потребляет он 5.3 литра топлива на сто километров в смешанном цикле и тянет за пределами трассы заметно лучше аналогов.



Цена Nissan X-Trail с полным приводом начинается с $24400, причем помимо полного электропакета, мультируля и подушек безопасности здесь также круиз-контроль и система помощи при старте в гору.









Renault Duster

Renault Duster пережил первый рестайлинг, он посвежел и теперь выглядит на порядок дороже своей реальной стоимости. Главное преимущество кроссовера — цена, которая начинается от $9650.

В нашем списке он самый доступный, однако цена не мешает ему обладать достаточной проходимостью. Клиренс в 20,5 см, полный привод и тяговитые двигатели позволяют Дастеру преодолевать даже небольшие речушки. От первого поколения здесь осталась прочная подвеска, пробить которую даже преднамеренно достаточно проблематично.

Владельцы говорят, что даже крутые подъемы не страшат обновленный кроссовер: Дастер пыжится, но едет «как маленький танк». В некоторых случаях отмечается, что КПП работает заторможено. Не всегда получается уловить нужный момент для переключения передачи в том числе на механике. На трассе завидной механикой автомобиль не отличается: разгоняется он достаточно неуверенно, так что обгонять придется обдуманно.
У Renault Duster улучшилась шумоизоляция и внешний вид, однако внутри все по-прежнему скудно и скучно. Что и говорить, автомобиль бюджетного класса, а значит и изыска в нем минимум. Зато здесь устанавливаются экономичные двигатели: бензиновые на 1.6 и 2 литра (114 и 143 л.с.) и дизельный на 109 лошадей, который потребляет в смешанном цикле 5.3 литра топлива на сотню. Бензиновые моторы потребляют 7.6 и 7.8 литра соответственно. Duster с полным приводом стоит $11430, цена в полной комплектации составляет $16070.

Audi Q5

Немецкий кроссовер отличается от конкурентов динамикой и отличной управляемостью, что вместе с первоклассным дизайном делает Audi хорошим городским автомобилем. Однако он не побоится и съехать с намеченного пути. Полный привод, клиренс в 20 см, отрегулированные моторы и масса электронных помощников позволят безнаказанно проехать там, где другие спасуют.



К облику Q5 нет нареканий: чувствуется работа дизайнеров и продуманность каждой мелочи. Впрочем, не всех водителей радуют сиденья: передние спортивные кресла слишком узки, а сзади втроем тесновато. В остальном же нареканий к кроссоверу нет. Шумоизоляция, сборка, качество материалов отделки и эргономика на высоком уровне. Коробка передач переключается в нужный момент, разгоняется Audi быстро, траекторию держит хорошо.

Значимый для нас плюс автомобиля — двигатели. На выбор предлагается 6 типов моторов: 3 бензиновых (2 л, 180 л.с.; 2 л., 225 л.с.; 3 л., 272 л.с.), два дизеля (2 л., 177 л.с.; 3 л., 245 л.с.) и даже один гибридный на 245 лошадей. Даже со «слабым» мотором Ауди разгоняется до 100 за 8,5 секунд, так что с такой мощью можно избежать проблем даже на лесных дорогах. Помимо традиционных МКПП и автомата нам предлагается роботизированная коробка. Уже в базе здесь есть круиз-контроль, система «старт-стоп», подогрев передних сидений, автоматический корректор фар и масса электронных помощников. У этой прелести — один большой минус: цена. Минимальная стоимость Audi Q5 составляет $37000, а с учетом дополнительных опций, расходов на сервис и запчасти расходы и вовсе могут испугать. Даже если у вас хватит денег на этот чудесный автомобиль с отменным внедорожным потенциалом, едва ли вы захотите ли марать его в грязи на неизведанных дорогах.

Коротко о главном

Рассмотрев ярких представителей внедорожных кроссоверов, скажем пару слов об остальных автомобилях из рейтинга.

BMW X6 с таким количеством лошадей под капотом и крутящим моментом обойдет на бездорожье многих конкурентов по классу и даже некоторые внедорожники. Минус у него тот же, что и у Audi Q5 — цена, которая начинается с $62800.




Toyota Higlander тоже не назовешь доступным кроссовером ($43930), однако он считается одним из самых комфортных авто именитого японского производителя. Порезвиться на бездорожье можно за счет крутящего момента и мощности двигателей, но вот геометрия и свесы портят приятные впечатления.





Land Rover Freelander радует владельцев уверенной ездой по проселочным дорогам, удобством и продуманным дизайном. Огорчает же то, что системой адаптации подвески Terrain Response неудобно пользоваться, а уверенная динамика обгона — только с топовыми двигателями.



Subaru Forester отличается своей системой адаптации к дорожному покрытию — X-Mode. Кроссовер способен на многое, но приятное впечатление портит выпирающая выхлопная труба, которую можно запросто помять.
Toyota RAV4 и вовсе один из самых популярных кроссоверов. Он меняется в угоду времени, становится современней и продуманней, сохраняя надежность и качество сборки. Огорчает только то, что с каждым рестайлингов он становится более городским автомобилем.







Mitsubishi Outlander с последним обновлением стал привлекательней внешне, но внедорожная составляющая у него чуть лучше, чем у простых паркетников.

Итог

Хоть кроссоверы и создаются для городских дорог, среди них есть автомобили, которые не боятся умеренного бездорожья. Они не являются полноценными SUV, но для поездок за город, на рыбалку или пикник подходят. Количество предложений и масса комплектаций позволит подобрать кроссовер, который подходит конкретно для вас.

Мы составили рейтинг кроссоверов, уверенно чувствующих себя на бездорожье. В него войдут как бюджетные модели, так и люксовые. Разумеется, с полноценными внедорожниками автомобили из списка не сравнятся, но будут уверенно чувствовать себя в грязи или на просёлочной дороге.

Покупая кроссовер, люди большую часть времени проводят в городе, ездя по асфальтовым дорогам. Лучшие кроссоверы для бездорожья должны обладать следующими особенностями:

  • Хорошая геометрическая проходимость и большой клиренс от 20 сантиметров, позволяющие ездить, не цепляя свесами камни;
  • полный привод, в идеале с блокировкой дифференциалов, в худшем случае, с электронной имитацией блокировок;
  • двигатель с достаточной мощностью, способный грести всеми колёсами в грязи и с лёгкостью заезжать по склонам наверх.

Определившись с требованиями, составим список машин, которые можно купить в 2019 году официально у российских диллеров.

Почти полноценный внедорожник и самый проходимый кроссовер в нашем рейтинге. Обратите внимание, что пятидверная версия обладает трансмиссией, обладающей блокировкой межосевого дифференциала и имеющей понижающую передачу. Вместе с внушительным дорожным просветом и мощным двигателем, автомобиль действительно готов к покорению любой местности.

Внешне машина выглядит строго, облик приближен к суровым внедорожникам, а не гламурным паркетникам. Также японец может похвастать высокой надёжностью, безопасностью и разумной ценой.


Ещё одна машина с серьёзной проходимостью. Хорошие ходы подвески, двигатель с высоким крутящим моментом и фирменный полный привод, управляемый электроникой Terrain Response.

Здесь нет механических блокировок, но электроника довольно неплохо справляется с различными условиями, вам надо лишь выбрать крутилкой нужный режим.

Отличается маленьким багажником и тесным задним рядом. Тем не менее, водителю удобно, а сама машина комфортная.


Очень популярный кроссовер, отличающийся от своих конкурентов универсальностью. Очень уверенно чувствует себя на бездорожье, особенно, если вы возьмёте версию с дизелем и ESP.

Электронная система стабилизации следит за вывешенными или свободно вращающимися колёсами и подтормаживает их, имитируя блокировки дифференциалов, а дизельный двигатель обладает высоким крутящим моментом и позволяет с комфортом ползать по любой местности.

Дорогой автомобиль, на котором грешно отправляться принимать грязевые ванны. Тем не менее, обладает мощнейшими двигателями, дорожным просветом за 200 мм и интеллектуальной системой постоянного полного привода.

Машина отлично чувствует себя в любых условиях, конкурируя по динамике с такими спортивными кроссоверами, как Porsche Cayenne , при этом способна оставить кучу паркетников позади, если речь идёт о бездорожье.


Очень серьёзная проходимость как для паркетника. Агрессивно работающие системы имитации блокировок, благодаря которым машина с лёгкостью едет при диагональном вывешивании.

В стандартной комплектации проходимости сильно мешают бампера, которые упираются во все подряд. К счастью, есть дополнительная опция в виде скошенных бамперов, улучшающая геометрическую проходимость.

Мы говорим «кроссовер», подразумеваем – «средний класс»

Эксперты легковых машин уже сделали свой анализ, определив самые надежные кроссоверы 2019 модельного года. Таков непреложный закон авторынка, тем более что в последние годы процент россиян, делающих выбор в пользу транспортных средств повышенной проходимости, неуклонно растет. Связано это, вероятно, со стремлением соотечественников походить на представителей т.н. среднего класса, ведь ни для кого не секрет, что во всем мире паркетник признается автомобилем социально устойчивых граждан.

Общеизвестно, что у вездехода надежность, в первую очередь, ассоциируется с выносливостью, от которой для его владельца, без преувеличения, порой зависит вопрос жизни и смерти. Недавно появившиеся на дорогах или пока не родившиеся, но уже проходящие испытания автомобили будоражат сознание потенциальных покупателей. В связи с этим хотим представить топовую пятерку наиболее выносливых и живучих кроссоверов, актуальную в настоящий момент. По словам обозревателей, данные экземпляры способны преодолеть минимум 320 тыс. км (200 тыс. миль), что называется, «на одном дыхании», т.е. без серьезных ремонтов. Забегая вперед, отметим, что три победителя рейтинга из пяти принадлежат бренду-лидеру японского автопрома – Тойоте, что кое о чем говорит…

Предлагаемое мнение основано на данных статистики обращений в дилерские центры Нового Света. Итак, согласно статистических данных дилерских центров США, в процессе отчетных 200 тысяч миль меньше всего придется повозиться с:

Мечта североамериканца: Toyota 4Runner

Итак, по традиции начнем с конца. На почетном 5-м месте Toyota 4Runner. Трудно сказать, почему исследователи «штатовских» мониторингов включили этого монстра с четырехлитровым атмосферным V6 на 270 л.с. и 5-ступенчатой АКПП в наш перечень, ведь он, скорее, полноценный внедорожник, нежели кроссовер. Скорее всего, потому что поставить на данную позицию больше было некого. Так или иначе, это можно назвать достойным выбором заокеанских наблюдателей авторынка, тем более что аппарат (особенно его кузов) сработан в классическом американском SUV-стиле, смахивающем на мини-грузовичок с бензобаком емкостью 87 литров. Предусмотрены 2 варианта трансмиссионного привода – полный, а также задний в некоторых более ранних модификациях.

Централизованные поставки упомянутой серии в РФ пока отсутствуют. Впрочем, это не значит, что ее вообще нет в продаже. Просто ее нет в официальной дилерской сети бренда. В США данный образец стоит $34,2 тыс, у нас – около 4 млн. соответственно.

Плюсы Toyota 4Runner V поколения:

  • оптимальные свесы;
  • эффективная ходовая;
  • хорошая проходимость;
  • сбалансированный клиренс (230 мм);
  • приемлемый расход горючего (13 л/100 км);
  • вместительное багажное отделение (225-2510 л)
  • высокая безопасность (т.е. низкая аварийность);
  • отличная для своего класса приемистость (разгон до 100 км/ч за 7,5-9 сек.).

Минусы:

  1. Проблемная аэродинамика.
  2. Средняя степень оснащенности.
  3. Нефункциональное рулевое колесо.
  4. Недостаточно совершенная управляемость.
  5. Плохо отрегулированная конструкция подвески.
  6. Единственный тип двигателя и отсутствие дизельной версии.
  7. Крены на поворотах, как у всех джипов-тяжеловесов (вес более 2 т).

Увы, в данном случае надежный не значит доступный, поэтому «Бегун» (а именно так переводится имя этого красавца) по карману лишь довольно обеспеченным гражданам. Да и с последующим обслуживанием скорее всего возникнут проблемы.

«Самый продвинутый из современных паркетников»: Toyota Highlander

Следующий счастливчик потребительского внимания – Toyota Highlander – уже совершенно иное направление конструкторского креатива. Это стопроцентный среднеразмерный кроссовер повышенной вместимости (7-8 пассажиров), название которого переводится как «горец».

«Горец» относящийся к J-сегменту по европейской классификации автомобилей, снабжен как переднеприводной, так и полноприводной версией. Особой симпатией пользуется у молодежи и любителей погонять. Оснащается инжекторным двигателем V6 D-4S на 3,5 л (249 л.с.) и 8-ступенчатым «автоматом» Direct Shift.

Преимущества Toyota Highlander III поколения:

  • универсален;
  • мягок при движении;
  • обладает просторным салоном;
  • весьма динамичен (за 7,2-10,3 сек);
  • дефорсированный до 249 сил движок (другая налоговая ставка);
  • устойчив на скоростном шоссе;
  • имеет мощную климат-систему;
  • отличается удачной эргономикой;
  • считается статусным автомобилем;
  • экстерьеру присуща добротность и комфорт;
  • сравнительно прост в ремонтном обслуживании.

Недостатки:

  1. Спорный дизайн кузова.
  2. Немалый угол разворота.
  3. Примитивный навигатор.
  4. Ненадежный ближний свет.
  5. Тормоза подвержены сбоям.
  6. Недостаточная шумоизоляция.
  7. Частое ТО (через 10 тыс. км пробега).
  8. Некачественный облицовочный пластик.
  9. Слишком нежный слой кузовной покраски.
  10. Временный отказ вспомогательного оборудования при отрицательных температурах.
  11. Неоправданно большое потребление топлива даже для мотора на 3,5 л (в среднем до 15 л/100 км, максимум доходит до 18), хотя согласно паспорта потребляет 9,5 литров в смешанном цикле.

Исходя из высокотехнологичности блоков и систем, установленных на автомобиле, столичные автослесари называют его наиболее продвинутым японским кроссовером. В России это чудо инженерной мысли можно приобрести за 3,6 миллиона рублей. На российском рынке представлены всего две модификации, отличающиеся только оснащением без выбора силового агрегата. Причем в отличие от многих конкурентов, Хайландер в «топе» предлагает преимущественно электронные «фишки», а всё возможное из базовых удобств и так в комплекте.

«Харлам», как любовно называют Хайландер московские водители, – идеальный вариант для многодетного семейства или для любителей удаляться за город всерьез и надолго. Если, конечно, смириться с точно не идеальными креслами третьего ряда: традиционно они стали жертвой компромиссов удобства посадки и практичности объема оставшегося багажника. Подойдет он и для представительских функций районного масштаба.

«Настырный самурай»: Suzuki Grand Vitara

«Бронзу» рейтинга несколько неожиданно, на наш взгляд, получает снятый, было, с серийного выпуска компакт-кроссовер Suzuki Grand Vitara. Обновляется он с непростительно серьезным опозданием, однако будем надеяться, что ему все-таки удастся наверстать упущенное. Новое поколение революции не сделает, но удержаться на плаву переживающей не лучшие времена корпорации, пожалуй, позволит.

Предполагается наличие дизеля 1,6 со 120 «лошадками», а также бензинового варианта с двухлитровым объемом цилиндров и мощностью 140 л. с. С этой линейкой будут сочетаться 5-ступенчатая «механика» или 4-ступенчатый «автомат»; трансмиссию обеспечит 4 режима функционирования.

Предварительная стоимость новинки оценивается в $28 тыс. В нашей стране следует ждать ее появления в авторизованных центрах не ранее лета, после того, как свежеиспеченная Grand Vitara пройдет «торговую обкатку» в Латинской Америке.

Как показали предпродажные испытания, данный образец есть за что похвалить и за что поругать. Что касается постоянного полного привода, то он в силу объяснимых причин одновременно является как плюсом, так и минусом.

Итак, достоинства:

  • качественная сборка;
  • неприхотлив в эксплуатации;
  • не унисекс, а ярко выраженная мужская категория;
  • снабжен бережным режимом повышенной проходимости.

Отрицательные стороны:

  1. Капризен насчет масла и вообще смазки.
  2. С большим трудом преодолевает песчаное бездорожье.
  3. Не органичен визуально, ибо имеет нарочито массивный перед в сравнении с облегченной «задницей» (отсюда диспропорция между передними и задними дверями), что негативно сказывается на устойчивости при движении.
  4. Не имеет собственной индивидуальности, неоригинален, т.к. до неприличия похож на Range Rover Evoque и Nissan X-Trail вместе взятых.

Это настоящая панацея для тех, кто не может позволить себе вездеходы Инфинити, «Эксплорер» либо «Гелендваген», хотя и «Нива» Шевроле их не прельщает. Однако следует учесть, что Сузуки на вторичном рынке – не слишком ходовой товар, посему продать его с пробегом можно лишь после значительной скидки.

«Рафик», как всегда, верен себе… Toyota RAV4

«Серебро» вполне заслуженно завоевала постоянная полноприводная 5-дверная Toyota RAV4, которой знатоки на ближайшую пару-тройку лет пророчат роль культовой машины. В ней сохранились и приумножились лучшие традиции предшественниц, а некоторая легкомысленность внешнего вида ушла в прошлое.

Предельная скорость этой машины для активного отдыха достигает 180 км/ч. Клиренс после долгих раздумий топ-менеджмента отныне стал равен 191 мм. Масса транспортного средства облегчилась и теперь составляет 1,7 т (в конструкции применены композиты). Багажник открывается вверх, а не в сторону, как у предыдущей серии.

Запланирован монтаж 3 типов мотора:

  • бензинового двухлитрового на 146 л.с. при сравнительно небольшом потреблении горючего – 8 л для смешанного цикла;
  • бензинового 2,5-литрового на 180 л.с. при «аппетите» в 9 л и разгоне до «сотни» за 9,4 сек.;
  • 2,2-литрового дизеля на 150 л.с. при расходе 6,5 л и разгоне за 10 сек.

Будут ставиться 3 вида трансмиссии: 6-ступенчатые МКПП и АКПП, а также бесступенчатый вариатор.

На российском рынке обновленная Toyota RAV4 предположительно появится до конца I полугодия по цене базовой комплектации 1,5 млн. Более «навороченные» комплектации обойдутся в ք2,2 млн и дороже.

Toyota RAV4 может похвастаться:

  • продуманным интерьером;
  • салоном-«трансформером»;
  • экономичным силовым агрегатом;
  • улучшенной линейкой двигателей;
  • более представительной внешностью;
  • богатой вариативностью комплектации;
  • идеально спроектированными порогами;
  • испытанной подвеской на все случаи жизни.

О чем продавцы предпочитают умалчивать:

  1. Жесткое шасси.
  2. Бедность отделки.

С Хондой не соскучишься… Honda CR-V

Победителем в номинации «самый надежный паркетник завтрашнего дня» стала Honda CR-V, достигающая скорости 100 км/ч за 8,8 сек. Предельная скорость равна 194 км/ч.

Для России подготовлен вариант с турбодвигателем 2,4 л и мощностью 190 л.с. В качестве трансмиссии предлагаются вариатор или автомат, а также 6-скоростная «механика». Всего же объявлено о 5 комплектациях: Comfort (переднеприводная), Elegance, Elegance+, Executive, Sport (полноприводные).

У данного образца практически нет недостатков, точнее, они незначительны. Впрочем, на наш скромный взгляд, скажем, обновленный «Кашкай» ничуть не хуже. Но почему-то пресловутая Америка сделала выбор в пользу хондовского, а не ниссановского детища.

Азиатская очевидность

Итак, подводим итоги. Среди лучшей пятерки мировой кроссоверной когорты нет ни одного представителя западного автопрома. Все – японцы спортивно-хозяйственного назначения. А это значит, что в приоритете (за редким исключением) легкость и плавность хода, соседствующие с напористостью и даже агрессивностью. И вряд ли за ближайшую пятилетку азиаты кому-нибудь уступят свои позиции: не для того они с таким трудом их отвоевывали у Германии с Францией. Наоборот, вполне вероятно, что до начала следующего десятилетия автофлагманы Страны Восходящего Солнца постараются еще более укрепиться со своим товаром на глобальном рынке. А это значит, что и для России японская трендовая продукция по-прежнему будет оставаться актуальной и востребованной.