Какой объем масла в коробке. Какое масло заливать в механическую коробку передач? Интервалы замены масла

Замена масла в кпп ваз 2108 проводится каждые 40 тысяч километров. Работа не сложная, гнать автомобиль на СТО только терять время и деньги.
Вы легко выполните ее своими руками. Так как для этого не требуются навыки автослесаря и специальные инструменты.
Понадобится лишь яма или эстакада, потому что очень неудобно производить замену в коробке машины, стоящей на домкратах.

К сведению: КПП (коробка переключения передач)служит для преобразования тягловой силы двигателя с передачей ее к ведущим колесам автомобиля, а также для ступенчатого преобразования его скорости через понижение либо повышение передаточного числа. Коробка – это наиболее устойчивый и «долгоживущий» узел автомобиля, его неполадки встречаются реже, чемнеполадки любых других частей авто, при условии правильной эксплуатации.

Признаки необходимости замены

Итак:

  • Повышение шумности работы коробки
  • Ухудшение переключения передач
  • Пробег автомобиля превысил 40 тысяч километров

Что потребуется для замены

Вам нужно:

  • Свежее масло специально для КПП (коробки перемены передач), рекомендуется фирменное.

Примечание: Помните, что емкость коробки передач: пятиступенчатой – 3,3 литра;
четырехступенчатой – 3,0 литра.

  • Накидные ключи на 12 и 17
  • Шприц (для заливки) либо воронка
  • Чистая ветошь
  • Емкость (ведро, обрезанная пластиковая канистра, главное чтобы не менее трех литров) для слива старого

Прежде чем проводить замену, снимаем резиновый колпачок с сапуна, промываем его и проволокой прочищаем отверстие. Устанавливаем на место колпачок.

Ваз 2108 замена масла кпп

Сливаем старое

Производим слив старого масла «на горячую», (предварительно прокатившись на автомобиле) тогда оно более жидкое и хорошо сливается из коробки. Для этого мы уже подготовили емкость, вместимостью не менее трех литров.
Используя гаечный ключ на 12, откручиваем сливную пробку, после этого масло начинает стекать в подставленную емкость, которую мы держим близко к сливному отверстию. (Расположение заливной и сливной пробок мы видим на фото №3)

Затем, чтобы ускорить процесс, выкручиваем пробку из заливной горловины, используя ключ на 17.

Внимание: Выкручивая заливную пробку, будьте осторожны – напор при этом из сливной горловины сильно увеличивается.

Когда масло стекло из КПП полностью, протираем посадочное место и сливную пробку сухой чистой ветошью. После этого хорошенько, с усилием, закручиваем пробку назад.

Примечание: Не используйте никогда какие-либо растворители либо моющие средства чтобы “промыть” коробку.

Заливаем новое

Вопрос – какое масло залить? Конечно же ВАЗовское, рекомендуемое заводом производителем.
Не стоит гнаться за дороговизной, цена сегодня не означает качество и опасайтесь подделок. Чтобы наполнить новым маслом коробку передач, понадобится специальный шприц либо насос.
Но такие инструменты есть далеко не у каждого владельца автомобиля, поэтому (если у вас нет) воспользуемся народным методом.

Итак:

  • Для этого нам понадобится пластиковый шприц, имеющий большой объем с толстым выходным отверстием
  • Плотно насадите гибкий шланг на его «носик» , если нет шлага подойдет трубка, длиной 20-25 сантиметров. Которую, мы приматываем изоляционной лентой либо скотчем, во избежание протекания.
  • Затем набираем масло этим шприцем из канистры и заливаем его в горловину коробки. Периодически проверяем уровень масла подручными средствами – крючком из проволоки либо просто пальцем.
  • Достаточный уровень масла совпадает с уровнем нижней части наливной горловины.
  • После того, как замена масла в кпп на ваз 2108 произведена, протираем пробку заливной горловины ветошью. Закручиваем пробку

К сведению: Мне хочется отметить для вас еще один важный момент. Если вы приобрели автомобиль б/у, вам следует менять масло в КПП незамедлительно – обычно, перед продажей, применяют наиболее дешевое, которое слабо предохраняет от износа детали КПП

Инструкция проверки уровня и доливки масла

В процессе эксплуатации любого автомобиля рекомендуется проверять уровень масла в коробке каждые 5- 10 тысяч километров, это поможет своевременно обнаружить утечку и предотвратить выход из строя деталей КПП.

Совет: прежде чем производить работу по проверке уровня масла в коробке автомобиля и доливки его, устанавливаем автомобиль, на ровную площадку.

Указатель уровня (щуп) коробки передач на автомобиле ваз 2108 располагается возле аккумуляторной батареи, в левой части отсека мотора.

Предупреждение: Прежде чем проводить проверку уровня масла в коробке после поездки — обязательно надо заглушить двигатель и подождать 5~10 минут, чтобы масло стекло с шестерен и валов в картер коробки. Доливку масла в коробку производится, с применением той же марки, что и ранее (масла разных марок могут при смешивании потерять свои свойства).
Уровень в корпусе коробки не должен сильно превышать метку «МАХ», иначе произойдет его вытекание через сальники и прокладки, что приводит к повышенному расходу.

Итак:

  • Поддерживайте уровень ближе к верхней отметке
  • Нижняя отметка означает минимальный допустимый уровень
  • Если уровень в коробке опустился ниже этой отметки, шестерни уже недостаточно смазываются и коробка быстро сломается.

Совет: доливайте в коробку масло выше (на 5 миллиметров) от метки «МАХ», расположенной на щупе(если у вас пятиступенчатая коробка), это улучшит условия работы подшипников шестеренки пятой передачи, но не превышайте этот уровень.

  • Вынимаем (щуп) указатель уровня из коробки.

  • Протираем его сухой чистой ветошью.
  • Вставляем указатель уровня на место до самого упора и снова вынимаем его.
  • Теперь смотрим уровень масла, он определяется по масленой пленке.
  • Нормальный уровень располагается между отметками МАХ и MIN на щупе (верхний и нижний выступы).

  • Если уровень ниже отметки «MIN», доливаем масло, через отверстие щупа до отметки «МАХ» либо чуть выше.
  • Вставляем указатель на его место.
  • Если на коробке передач отсутствует указатель уровня масла, тогда уровень масла проверяем по нижней кромке маслоналивного отверстия.
  • Для такой проверки уровня необходимо выкрутить маслоналивную пробку снизу автомобиля из корпуса коробки передач.

Вот так производится проверка уровня в КПП ваз 2108, более подробно вы сможете увидеть на видео.

В каждом автомобиле может случиться поломка. Например, появляется шум в коробке, хуже включаются передачи и так далее. Но это не означает, что стоит полностью разбирать коробку передач либо её менять. Дела могут здесь обстоять иным образом.

Сколько масла нужно лить в коробку ваз 2109?

Шум в коробке передач ваз 2109 при движении, может возникать из-за малого уровня в ней масла. Поэтому, для начала, проверьте его уровень в КПП. Если есть в этом необходимость, замените его. Но, как часто менять масло в коробке передач ваз 2109? Так, для ВА,З замену масла следует делать каждые 5 лет . В расчёте на пробег его хватает на 70 тыс. километров. Сливают масло через специальную сливную пробку, которая находится снизу коробки. Так что теперь вы знаете, через, сколько менять масло в коробке ваз 2109, что не маловажно!

Важно : масло в КПП может оставаться без изменений достаточно длительное время.


Сколько масла заливать в коробку ваз 2109 :

  • 3,0 л на 4-х ступенчатою коробку;
  • 3,3 л , если коробка имеет 5 ступеней.

Для хранения масла будет не лишним приобрести канистру на 4 литра. Это удобно и достаточно практично. Держать её желательно в гараже и при необходимости подливать масло в коробку.

КПП предназначена для увеличения силы тяги с последующей передачей её на ведущие колёса в автомобиле. Данный прибор принято считать самым устойчивым и «долгоживущим» в автомобиле. Её неисправность легко можно устранить и они встречаются в коробке передач намного реже, чем в остальных деталях автомобиля.

Какой инструмент нужен для замены масла?

Дабы влить масло в коробку следует применить специальные инструменты:

  • Воронку;
  • Ключ накидной на 17;
  • Ведро для слива;
  • Специальный заливной шприц, если нет щупа;
  • Ветошь, чтобы вытирать щуп и руки.

Какое масло лучш е заливать в к оробку ваз 2109?

Вопросов с тем, какое масло лить в коробку ваз 2109, у вас не должно быть. В настоящее время имеется много марок масла как импортного, так и отечественного производства. Разнообразие такого продукта настолько велико, что определиться с достойным выбором масла не так и просто. Выбирая масло, придерживайтесь следующих простых, но эффективных правил:

1.) Необязательно покупать дорогое и импортное масло (высокая цена не всегда может означать идеальное качество).

2.) Опасайтесь подделок. Проверяйте стикеры на упаковке. Читайте информацию о товаре.

3.) Дешёвое масло также не стоит брать или то, которое видите впервые. В КПП качество масла должно быть хорошим, иначе придётся её менять или отдавать в ремонт.

4.) В коробку можно заливать и моторное масло, если это оговорено в инструкции.

Есть специально разработанные трансмиссионные масла именно для КПП автомобилей ВАЗ. К ним относят ТМ – 4а, ТМ – 4, «РЕКСОЛТ » , которые имеют вязкость 80 – 85W. «Омской транс П » имеет вязкость 80 – 85W. «Волнез ТМ4» достигает вязкости 80-90W. Есть и другие импортные марки хорошего качества.

Для своего автомобиля выбирайте то масло, которое подходит ему самым лучшим образом. Перед тем как производить замену, стоит знать некоторые нюансы:

  • Заменяют масло в КПП автомобиля ВАЗ 2109 тогда, когда оно ещё не остыло.
  • Желательно производить замену после длительного пробега автомобиля.
  • Щуп должен находиться всегда под капотом на КПП.
  • Оптимальный уровень масла показан отметкой на щупе.
  • Чтобы масло не вытекало из коробки, не наливайте выше указанной отметки.
  • Минимальный уровень показывает нижняя отметка.
  • Если увидите, что уровень опустился ниже минимального, значит, коробка может выйти из строя, если не произвести замену масла.


Замена масла в коробке передач ваз 2109 с щупом

1)

2) Коробку (1) стоит предварительно прогреть, сделав пробег до 10 километров на данном автомобиле.

3) Затем нужно вынуть резиновый колпачок. Прочистить его. С помощью проволоки промыть отверстие сапуна.

4) Открутить маслосливную пробку кпп (2) . Заранее подставить под коробку ёмкость для слива масла.

5) Как только масло будет слито, пробку закрутить на место.

6) Через отверстие щупа залить новое масло.

7) Установить колпачок обратно на его место.

В процессе замены, обязательно нужно контролировать уровень масла, дабы не перелить выше требуемого уровня. Поэтому важно знать, :

- П ротереть щуп тряпкой и установить его на место.

- П овторно достать щуп и по нему проверить наличие масла в кпп.

- П ри необходимости долить масло до определённой отметки.

Именно так производят замену масла в ваз 2109. После этого коробка в автомобиле должна прослужить долго. Главное, не нужно забывать проверять уровень после длительного и большого пробега.

Как залить масло в коробку ваз 2109 без щупа:

  • В ваз 2109 отверстие для налива масла располагается с правой стороны корпуса коробки.
  • Пробку нужно выкрутить и залить масло, используя шприц. Ориентируйтесь по нижней кромке отверстия, куда наливают масло.
  • Шприцом заливайте масло в коробку, пока оно не дойдёт до нужного уровня.

Так и осуществляется замена старого масла на новое в коробке передач ВАЗ 2109. Такая процедура замены масла в коробке передач ваз 2109 не нуждается в особых навыках и знаниях. Желаем удачи!

Если статья понравилась, делимся в соцсетях и оставляем комментарии!

Масло один из важных компонентов, который обеспечивает нормальную работу и функционирование коробки передач и трансмиссии. Смена масла в коробке передач должна проводится своевременно для избежания поломок вашего транспортного средства. Согласно правилам эксплуатации ВАЗ 2114 замену масла нужно проводить после 75 тыс км. пробега. Если это правило проигнорировать, то потом придется менять не только масло, но и всю коробку передач. Замена масла в коробке передач ваз 2114проводится очень просто, единственный минус - довольно грязный процесс. При замене масла следует помнить, что хотя общий объем жидкости в баке 3,5 литра заливать, нужно 3,3 литра.

Как проверить уровень масла

С щупом

Сам щуп располагается внизу под термостатом. Узнать его можно по пробке с кольцом. Щуп крепится к самой пробке. Если осторожно потянуть за кольцо щупа, его можно вытянуть. На самом стержне щупа расположены две отметки уровня, которые помогут узнать уровень масла. Хорошо протрите щуп вставьте его обратно и выньте. Осмотрите стержень. Если щуп испачкан маслом посредине между метками или до отметки максимум - уровень масла нормальный. Если испачкан до отметки минимум - масло следует заменить или долить.


Без щупа

Без щупа уровень масла в коробке передач проверить тоже можно. Это не столь просто и удобно, но делать нужно обязательно. Для этого придется залезть под машину и снять защиту картера, выкрутить заливную пробку КПП и проверить вручную уровень масса. Если вы пальцем можете ощутить масло, значит его достаточно, если нет - нужно менять или доливать.


Важно! Не следует резко переходить с минерального на синтетическое масло. Синтетика начнет разъедать въевшиеся остатки минерального масла, которое вы использовали до этого, что может стать причиной дефектов в сальниках.

Какие факторы нужно учитывать при выборе масла

Для того, чтобы правильно подобрать масло,которыеподойдет вашему авто, нужно учитывать ряд факторов, которые влияют на его выбор:

  • При выборе масла в коробку передач в ВАЗ 2114 следует учитывать рекомендации указанные в инструкции по эксплуатации транспортного средства.
  • Какое масло вы использовали раньше. Синтетику или минеральное масло.
  • Мнение специалистов, которые обслуживают ваше транспортное средство.
  • Степень изношенности двигателя.
  • Время года. Не следует эксплуатировать автомобиль с жидкостью для плюсовых температур в зимний период. Это может быть вредно для коробки передач и трансмиссии.

Правильный выбор масла играет важную роль для работы и функционирования коробкипередачитрансмиссии, поэтому делать это нужно ответственно.

Обратите внимание! При выборе масла для коробки передач и масла для трансмиссии ВАЗ следует обращать внимание на производителя, сертификацию продукта, срок годности. Если вы воспользуетесь подделкой, это может привести к поломке и дорогостоящему ремонту транспортного средства.

Руководство по замене и как часто нужно менять масло

При нормальных нагрузках смена масла в коробке передач ваз 2114 производится после 70-80 тыс. км. Если эксплуатация проводится при критических или других тяжелых условиях (жара или сильный мороз, грунтовые дороги и т. д.) менять масло нужно через 25 -30 тыс. км. пробега. Обязательно обращайте на правила замены масла, которые прописаны в инструкции. Так, замена масла КПП ВАЗ 2113 и 2115 проводится обязательно через каждые 60 км. пробега. Замена масла в коробке ВАЗ 2115, 2113 и 2114 проводится практически одинаково. Для того, чтобы заменить масло следует установить авто на смотровую яму (эстакаду) и снять защиту картера.

  1. Поставить на ручной тормоз и подпереть все колеса.
  2. Снимаем колпачок, который расположен на КПП и прочищаем сапун и отверстие металлической щеточкой.
  3. Щупом проверяем уровень масла.
  4. Откручиваем сливную пробку ключом на 17 мм
  5. Сливаем масло. Процедура займет 15-20 минут.
  6. Закручиваем назад сливную пробку.
  7. Заливаем нужное количество масла туда, где находится заливное отверстие коробки передач, и закручиваем щуп.
  8. Проверяем уровень масла.
  9. Закручиваем колпачок на сапун.
  10. Устанавливаем защиту на место.

Важно! Если ВАЗ 2114 выпущен до 2003 года без щупа, нужно убрать пробку для слива масла которая находится с правой части корпуса.

Правила замены

Чтобы замена масла была проведена правильно и не возникли проблемы, придерживайтесь следующих факторов:

  1. Если вы заливаете в машину тоже масло что и раньше, промывку двигателя можно не проводить.
  2. Никогда не смешивайте разные масла в коробке передач. Разные характеристики масел могут привести к нежелательным последствиям.
  3. Промывать двигатель следует перед заменой масла на новое, которое отличается от того, что было в использовании раньше. Для промывки нужно смешать в одинаковых пропорциях масло и керосин. Залить смесь в коробку, завести двигатель и включить первую передачу. Подождите 5 минут. Заглушите двигатель и слейте жидкость.
  4. Обязательно наденьте защитную одежду (очки, перчатки) и выбирайте нужную емкость для слива жидкости.
Если замена масла была произведена по всем правилам и масло хорошего качества, то ваш автомобиль будет работать отлично работать и проблем невозникнет.

От характеристик и объема автомасла прямо зависит функционирование автомобильных агрегатов. Различные марки машин нуждаются в разном количестве смазки. Сколько масла нужно заливать в коробки передач, каковы интервалы замены – все это зависит от конструкции авто.

В любой автомобиль надо лить подходящую именно для него смазку, учитывать дату выпуска машины. Необходимо опираться на то, что прописано в эксплуатационном руководстве.

Интервалы смены трансмиссионной смазки

Если у вас легковой автомобиль, менять масло в КПП необходимо раз в шестьдесят-семьдесят тысяч километров. Практика показала, что осуществлять замену желательно немного почаще. При эксплуатации авто его шестеренки интенсивно работают, быстро изнашиваются, если долго не сменять нефтепродукт. Признаком повышенного износа считается стружка металла, которая собирается на магнитных элементах.

Лить свежее масло в коробку автомат либо МКПП придется, если:

  • оттенок смазки сделался черноватым или коричневатым;
  • масло пахнет гарью;
  • количество масла намного уменьшилось;
  • в нефтепродукте есть частицы металла.

Цвет масла не должен быть черным

При пониженном объеме масла в АКПП можно осуществлять доливку, однако лучше полностью менять смазочную жидкость. Насколько сложна процедура замены? Она довольно проста, особенно в том случае, если вы выполняете ее не в первый раз и располагаете большим водительским опытом. Впрочем, для неопытных автомобилистов существуют специализированные сервисные центры. Сотрудники автосервиса за умеренную плату поменяют смазку и выполнят иные процедуры, связанные с техническим обслуживанием транспортного средства, ремонтом автомобиля.

Выбор трансмиссионной смазки

Масло в коробке передач может являться:

  • минералкой;
  • полусинтетикой;
  • синтетикой.

Минералка используется в автомобилях, которые произведены достаточно давно. Благодаря собственной маленькой вязкости и текучести она отлично подходит для автоматических/механических КПП, имеющих высокую выработку, зазоры в корпусе.

Полусинтетика легко проходит по всем деталям агрегата. В ней обыкновенно есть специальные присадочные вещества. Они повышают стойкость к коррозийному воздействию, защищают от вскипания, серьезного перегревания.


Синтетику льют во многие современные авто, нуждающиеся в высококачественной смазочной жидкости. Ее характеристики обеспечивают надежную защиту всех запчастей коробки переключения передач. Однако за синтетику придется заплатить больше, чем за минералку/полусинтетику.

Сколько масла в коробке передач понадобится заменить? Для большей части легковых машин будет достаточно трех с половиной литров масла. В автомобили с передним приводом возможно лить 80w85. Данная смазка относится к категории GL-4.

Смена трансмиссионной смазки

Осуществлять слив отработавшего нефтепродукта проще, если он нагрет. Чтобы прогреть смазку, прокатитесь пару километров, возвратитесь в гараж. Установите авто на канаву или подъемник. Выключите двигатель внутреннего сгорания, зафиксируйте транспортное средство посредством специального приспособления.

Чтобы вся смазка вылилась из машины, используйте домкрат. Поднимите авто с одной стороны, подождите, пока расходник сольется. После этого приподнимите машину с другой стороны. Замена нефтепродукта осуществляется по следующему алгоритму:


Как точно определить, сколько литров масла в коробке? Прокатитесь немного либо позвольте мотору проработать вхолостую четверть часа. Отключите движок, спустя пять минут проверьте, какой объем автомасла в трансмиссии. Если необходимо, осуществите доливку. Лишний нефтепродукт возможно слить через специальное отверстие.


Проверяйте уровень масла на прогретой коробке

Есть и другой способ поменять расходник. Процедура длится дольше, чем смена по приведенному выше алгоритму. Кроме того, для ее проведения требуется особое оборудование.

  1. Отсоедините патрубок, соединяющий трансмиссию и радиатор.
  2. Установите патрубки устройства для смены автомасла.
  3. Запустите двигатель и устройство.
  4. Полностью слейте смазку.
  5. Налейте свежий нефтепродукт в маслозаливную горловину, отвинтив крышку.

Сколько лить масла? Ответ на данный вопрос возможно получить в эксплуатационном руководстве. Автопроизводитель обязательно указывает рекомендуемый объем заливаемого расходника. Необходимо придерживаться его рекомендаций, чтобы предотвратить возникновение различных неисправностей, касающихся эксплуатации машины.

Замена масла в КПП (коробке переключения передач) «Десятки» является простой и не дорогостоящей процедурой, от регулярности проведения которой напрямую зависит долговечность коробки. Владельцам автомобилей ВАЗ 2110 необходимо обладать информацией, сколько масла в коробке ВАЗ 2110, как проверять уровень и насколько часто производить его замену.

[ Скрыть ]

Когда надо менять?

Согласно заводской инструкции срок службы масла в коробке ВАЗ 2110 составляет 75 тыс. км. Как показывает практика, если автомобиль используется в условиях резких перепадов температур и в городских пробках, то периодичность замены масла нужно сократить до 35-40 тыс. км.

Кроме плановой замены масла могут быть ситуации, когда замену жидкости следует произвести немедленно. Сигналом для срочной замены масла является наличие металлической пыли или частиц в масле на стержне щупа или заметное загустевание масла, не связанное с его низкой температурой.

Какое масло лучше выбрать?

Заводская инструкция допускает применение масел, соответствующих стандартам API - SG, SH, SJ. В зависимости от этих параметров отличается поведение масла зимой, при достаточно низких температурах. Чем ниже параметры исходной вязкости, тем более низкую температуру выдержит масло. На зиму многие владельцы ВАЗ 2110 с инжектором заливают масло стандарта 75W-90.

  • Valvoline Durablend 75W-90;
  • BP Energear HT 75W-90;
  • ТНК Транс КП 75W-90;
  • Лукойл ТМ 4–12 80W-85;
  • Лада Транс КП 80W-85.

Все перечисленные выше масла соответствуют стандарту API GL4. В настоящее время наиболее часто используемыми марками являются Лукойл, ZIC, Mannol. Конечный выбор сорта масла остаётся за владельцем автомобиля. Во многих обзорах предпочтение отдается маслу ZIC G-FF 75W-85.

Завод изготовитель не предъявляет особых требований к использованию масла со стандартом GL4 или GL5. Масло не должно иметь класс ниже GL4, а использование более дорогого масла GL5 возможно и зависит от желания автовладельца. Есть ряд мнений, что масла GL5 способствуют более интенсивному износу синхронизаторов.

Контроль уровня и необходимый объем

Во время эксплуатации автомобиля необходимо регулярно проверять уровень масла в КПП. Согласно заводской инструкции контроль производится раз в 15 тыс. км пробега, однако на практике эту операцию желательно проводить в 2–3 раза чаще.

Чтобы проверить уровень, необходимо вынуть щуп, находящийся на верхней части картера коробки рядом с корпусом термостата. На стержне щупа имеются две засечки, показывающие нижний и верхний предельные уровни. В исправной коробке уровень масла должен быть немного ниже максимального уровня. При недостаточном уровне масло необходимо долить. Для этого заливается жидкость того же производителя и с теми же параметрами, что и ранее. Если эта информация неизвестна, то масло необходимо заменить.

При замене смазки необходимо знать, сколько масла в коробке ВАЗ 2110. По заводским нормативам в коробке находится 3,5 литра масла. Объем масла не зависит от числа клапанов на двигателе, поскольку картер коробки одинаковый. Поэтому для замены необходимо купить ёмкость с таким же количеством нового масла.

Иногда при заливке в картер входит немного больше 3,5 литров, при этом уровень не превышает предельно допустимого значения. Не нужно лить в коробку больше 3,6 литра масла, поскольку это вызывает повышенное сопротивление вращению шестерён и увеличивает расход топлива. Вторым побочным эффектом перелива масла может стать выдавливание сальников приводов колёс. Излишнее масло лучше откачать через отверстие щупа медицинским шприцем большого объёма, снабжённым длинной трубкой.

Инструкция по замене масла своими руками

Процедура замены масла очень проста и не требует специальных знаний и инструментов. Её под силу выполнить своими руками любому автовладельцу. Перед началом выполнения работ необходимо прогреть автомобиль и коробку, проехав не менее 15–20 км.

Необходимые инструменты

После прогрева коробки потребуется подготовить инструменты и расходные материалы:

  • пустую ёмкость с вместимостью не менее 4 литров для слива отработанного масла;
  • ключ любого типа с размером 17 мм;
  • ветошь;
  • воронку со шлангом диаметром не более 10-12 мм;
  • канистру со свежим маслом.

Алгоритм действий

Порядок действий по замене масла следующий:

  1. Установить автомобиль на горизонтальную яму или эстакаду.
  2. Вынуть щуп уровня из картера КПП.
  3. Если снизу установлена защита двигателя и коробки, то её необходимо снять.
  4. Протереть нижнюю часть картера ветошью и ключом 17 мм выкрутить сливную пробку.
  5. Подставить ёмкость и слить масло. Полный слив масла осуществляется не менее 15 минут.
  6. Протереть пробку и резьбу чистой ветошью.
  7. Завернуть пробку от руки и подтянуть ключом.
  8. Установить шланг с воронкой в отверстие щупа и заливать свежее масло в количестве приблизительно 3,3 литра.
  9. Выждать несколько минут, чтобы масло стекло в картер и проверить уровень.
  10. В случае необходимости долить масло или откачать излишек.
  11. Через 200-300 км пробега провести повторную проверку уровня и убедиться в отсутствии течей масла через сливную пробку или сальники коробки.

Щуп уровня масла на верхней части картера Сливная пробка на нижней части картера

Что будет, если не менять?

Несвоевременная замена масла в коробке заметно сокращает ресурс агрегата. В состав трансмиссионных масел входит целый комплекс присадок, которые эффективно удаляют продукты коррозии на стальных деталях коробки и облегчают работу бронзовых синхронизаторов. Со временем эти присадки теряют свои свойства и со старым маслом износ деталей возрастает. Кроме того, масло служит для отвода тепла от узлов КПП, чем старее смазка, тем хуже она обеспечивает теплоотвод. Негативный эффект окажут и частицы металла, образующиеся при работе коробки. Они будут попадать в подшипники и пятна контакта шестерён, усиливая их износ.

Стоимость замены

В стоимость замены войдёт только цена масла, которая составляет от 1200 рублей (масло Лукойл) до 2700 (Valvoline). Самые дорогие варианты масла будут стоить до 4 тыс. рублей.