Кроссовер Honda CR-V 5-го поколения поступил в продажу на территории России в середине 2017 года. Как и предполагалось, паркетник приехал к нам с двумя атмосферными бензиновыми двигателями (2.0 и 2.4 литра), безальтернативным вариатором и полным приводом.
Размеры кузова
По сравнению с машиной 4-й генерации новинка чуть прибавила в габаритах. В итоге длина кузова составила 4586 мм, ширина – 1855 мм, высота с учетом антенны-плавника на крыше – 1689 мм. Колесная база кроссовера 5 поколения равна 2660 мм, дорожный просвет – 208 мм.
Моторы и трансмиссия
Если американская версия Хонда СРВ 2017-2018 года может похвастать наличием в активе 1.5-литрового турбоагрегата мощностью 193 л.с., то российский вариант паркетника довольствуется исключительно атмосферными «четверками».
Двигатель 2.0 литра (R20 A2)
«Младший» 2.0-литровый мотор ведет свою историю с 2007 года. Двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров, впускной коллектор переменной длины и 16-клапанный газораспределительный механизм типа SOHC (один распредвал). Так как в системе клапанов отсутствуют гидрокомпенсаторы, регулировка зазоров производится вручную с помощью пары «винт-гайка». Согласно регламенту процедура выполняется каждые 40 000 км. При своевременном выполнении работ по ТО ресурс двигателя составляет как минимум 200 000 км – это один из самых надежных агрегатов среди себе подобных. В российской спецификации мотор «выдает» 150 л.с. и 189 Нм.
Двигатель 2.4 литра (K24 W1)
Это современная вариация 2.4-литрового агрегата серии K24, увидевшего свет в 2002 году. Двигатель оснащается непосредственным впрыском, механизмом управления клапанами i-VTEC, двухвальным ГРМ (DOHC). Степень сжатия – 11.1:1, максимальная мощность – 186 л.с., пиковый крутящий момент – 244 Нм.
Оба мотора Honda CR-V сочетаются с вариатором. Тяга направляется на все четыре колеса (привод Real Time All-Wheel Drive). Передняя подвеска представляет собой классические стойки МакФерсон, задняя – независимую многорычажную конструкцию.
Расход топлива
Модификация с 2.0-литровым двигателем в среднем расходует 7.5 л/100 км, версия с 2.4-литровым мотором – 7.8 литра.
Полные технические характеристики Хонда СРВ 5 (2017-2018 модельный год):
Параметр | Хонда СРВ 2.0 150 л.с. | Хонда СРВ 2.4 186 л.с. |
---|---|---|
Двигатель | ||
Тип двигателя | бензиновый | |
Тип впрыска | распределенный | непосредственный |
Наддув | нет | |
Количество цилиндров | 4 | |
Расположение цилиндров | рядное | |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | |
Объем, куб. см. | 1997 | 2356 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 81.0 х 96.9 | 87.0 х 99.1 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 150 (6500) | 186 (6400) |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 189 (4300) | 244 (3900) |
Трансмиссия | ||
Привод | полный | |
Коробка передач | вариатор | |
Подвеска | ||
Тип передней подвески | независимая типа МакФерсон | |
Тип задней подвески | независимая многорычажная | |
Тормозная система | ||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | |
Рулевое управление | ||
Тип усилителя | электрический | |
Шины | ||
Размер шин | 235/60 R18 | |
Размер дисков | 7.5Jx18 | |
Топливо | ||
Тип топлива | АИ-92 | |
Объем бака, л | 57 | |
Расход топлива | ||
Городской цикл, л/100 км | 9.8 | 10.3 |
Загородный цикл, л/100 км | 6.2 | 6.3 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7.5 | 7.8 |
Габаритные размеры | ||
Количество мест | 5 | |
Количество дверей | 5 | |
Длина, мм | 4586 | |
Ширина, мм | 1855 | |
Высота, мм | 1689 | |
Колесная база, мм | 2660 | |
Колея передних колес, мм | 1598 | |
Колея задних колес, мм | 1613 | |
Объем багажника (мин/макс), л | 522/1084 | |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 208 | |
Масса | ||
Снаряженная (мин/макс), кг | 1557/1577 | 1586/1617 |
Полная, кг | 2130 | |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 188 | 190 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 11.9 | 10.2 |
Honda CR-V – кроссовер С-класса, разработанный в Японии. Представляет собой пятидверный SUV с пятиместным салоном, выпускаемый с 1995 года. Автомобиль является ближайшим конкурентом для Toyota RAV-4, Volkswagen Tiguan, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Chevrolet Captiva, Renault Koleos и других компактных кроссоверов. Модель занимает место между мини-кроссовером HR-V, а также полноразмерным «Пилотом». Премьера Honda CR-V состоялась в 1995 году. Это первый представитель класса SUV в истории Honda. С 1996 года машину продавали на североамериканском рынке – ее представили в том же году на автошоу в Чикаго.
Модель второго поколения дебютировала в 2002 году. Автомобиль стал больше и потяжелел по сравнению с предшественником. Несмотря на это, он использовал растянутую платформу от компактного хэтчбека Civic. В Северной Америке второй CR-V был доступен с бензиновым 160-сильным мотором с крутящим моментом 220 Н/м.
Honda CR-V Хэтчбек
Honda CR-V SUV
Третье поколения Honda CR-V представили в 2007 году. Автомобиль производили до 2011 года. Одноименный кроссовер приобрел более спортивный и обтекаемый дизайн – за счет более низкого и широкого кузова. Машина стала короче предшественника и воспринималась более компактный. Нужно отметить, что Honda CR-V образца 2007 года оснащали двигателем 2,4 литра, позаимствованным у Honda Accord и Honda Element. Мощность мотора составляла 166 лошадиных сил. С этим ДВС стартовали продажи CR-V в США. Европейская же версия получила более экономичные ДВС – бензиновый ДВС 2.0, а также 2,2-литровый дизель.
В 2011 году дебютировал кроссовер Honda CR-V четвертого поколения. Версия для американского рынка получила двигатель i-VTEC мощностью 185 л. с. (2,4 л). Машину предлагали с новым интеллектуальным полным приводом Real Time All Whell Drive.
Модель пятой генерации предстала перед общественностью в 2016 году в Детройте. Машина получила новую глобальную платформу, которая используется в хэтчбеке Honda Civic десятого поколения. Пятый по счету CR-V в США предлагается с 2,4-литровым ДВС мощностью 188 л. с. а также турбомотором 1.5 на 193 л. с. В России машина поступила в продажу в середине 2017 года с моторами 2.0 и 2,4 л. Мощность первого ДВС составляет 150 л. с.
Уровень комфорта и управляемость седана в сочетании с экономным расходом топлива и большой вместительностью - вот, что хотят получить те, кто смотрит в сторону представителей сегмента компакт-кроссоверов, таких как Honda CR-V. В настоящий момент на российском рынке реализуется уже пятое поколение этого знаменитого японского «паркетника», и у него есть все шансы стать не менее популярным, чем предыдущая версия. Пятый CR-V 2017-го модельного года крупнее, просторнее, красивее и, наконец, мощнее предшественника - это самый настоящий, абсолютно полноценный полноприводный кроссовер, способный очень приятно удивлять. Подробности о нем читайте в нашем обзоре!
Дизайн
В результате смены поколений CR-V стал еще больше, чем был, из-за чего его теперь сложно назвать компактным «паркетником». Длина автомобиля увеличилась на 3 см, высота - на 3,5 см, а колесная база - на 4 см, что, само собой, хорошо сказалось на объеме пространства в салоне и багажном отсеке. Габариты новинки замаскированы с помощью острых линий, мускулистых крыльев, а также детализированных фар головного света и задних фонарей. Оптика с усовершенствованным дизайном создана на основе светодиодной технологии - в лучших традициях современных японских машин. Между передними фарами гармонично вписалась солидная хромированная решетка радиатора с горизонтальными планками, которая придает автомобилю немного агрессивности.
Под решеткой красуется стильный бампер вкупе с элегантными противотуманками. Сбоку видны внушительные диски колес с довольно оригинальным рисунком и достаточно информативные наружные зеркала. Помимо этого, в экстерьере присутствует хром - ровно в том количестве, чтобы не считать его неуместным.
В целом пятый CR-V выглядит идеальным дополнением городского пейзажа и смотрится ничуть не хуже своих более дорогостоящих конкурентов. Он на сто процентов «в тренде» и отлично подходит как для обычной ежедневной езды, так и для загородного отдыха всей семьей или в компании друзей. Места для семейных путешествий хватает и в салоне, и в багажнике, который, согласно стандарту VDA, вмещает не меньше 522 л. груза, и оснащен электроприводом с регулировкой высоты открытия. Правда, электропривод доступен лишь в дорогих комплектациях.
Конструкция
В основе CR-V 2017 лежит новая конструкция: спереди у нее стоит независимая подвеска типа McPherson, а сзади - независимая многорычажка. Все тормоза - дисковые, передние - вентилируемые, с 4-канальной антиблокировочной тормозной системой (ABS). За рулевое управление отвечает шестерня-рейка с электронным усилителем. Полный привод - с многодисковой муфтой, обеспечивающей передачу до 50% мощности на заднюю ось.
Адаптация к российским условиям
Для российских дорог CR-V 2017 - очень достойный вариант, и не только потому, что у него есть доработанная интеллектуальная система полного привода и 208-миллиметровый клиренс, которые делают возможной езду по пересеченной местности. У кроссовера также предусмотрены системы стабилизации (VSA) и помощи при подъеме в гору (HSA), докатка в грузовом отсеке, климат-контроль и, вдобавок, подогрев кресел первого ряда, зоны покоя стеклоочистителей и внешних зеркал во всех комплектациях. Обогрев задних сидений (трехрежимный) и руля - привилегия топовых версий.
Комфорт
Салон пятого CR-V типично хондовский и отличается качественной отделкой в любом исполнении - хоть в начальном, хоть в топовом. У наиболее доступных версий сидения отделаны добротным текстилем, у самых «навороченных» - кожей, а руль и рычаг переключения передач обшиты кожей, независимо от комплектации. Каждое сиденье аккуратно прострочено, двери снабжены изящными хромированными ручками, все декоративные элементы выглядят вполне уместно, в том числе и вставки «под дерево» на торпедо и дверях. Пластик на передней панели сразу дает понять - здесь не экономили. Кресла на первом ряду уютны и обладают широким диапазоном регулировок, а водительское место располагает электрорегулировкой поясничного упора. Между креслами «прописаны» два подстаканника вместе с удобным подлокотником. Задний диван тоже довольно комфортабельный и оборудован откидным подлокотником с парой подстаканников.
Рослый водитель без проблем садится «сам за собой» - свободного пространства для коленей и головы сзади останется с запасом. Это один из немногих компакт-кроссоверов, способных предложить такой большой простор.
Трехспицевое рулевое колесо с подрулевыми переключателями позволяет настраивать звук аудиосистемы, принимать звонки в режиме Hands-free и включать подогрев обода, наличие которого особенно актуально в холодное время года. Может показаться, что на руле слишком много кнопок, но по факту к этому быстро привыкаешь. За рулем традиционно расположена приборная панель - на ее мультифункциональный ЖК-экран выводятся показания бортового компьютера, компаса, системы контроля за усталостью водителя и динамическая схема работы полного привода. Читабельность панели приборов особых вопросов не вызывает.
В рейтинге безопасности европейской организации Euro NCAP CR-V прошлого поколения заработал 5 звезд из 5, поэтому нет поводов сомневаться, что и обновленная модель заслуживает высшей оценки. Тем более, учитывая, сколько у нее полезного оборудования - предусмотрено целых 8 подушек безопасности и множество электронных ассистентов, среди которых системы помощи при маневрировании (AHA) и торможении (BA), а также контроля давления в покрышках (DWS), усталости водителя, движения по полосе (Lane Watch), и другие «умные» помощники. В зависимости от комплектации, доступны датчики парковки спереди и сзади, камера заднего обзора, круиз-контроль и выдвижной проекционный дисплей. Выдвижной экран, предлагаемый только в самом дорогом исполнении, менее удобен, чем проекция нужной информации непосредственно на лобовое стекло, так как заставляет чаще отвлекаться от езды.
На топовый CR-V 2017 устанавливается фирменный информационно-развлекательный комплекс на базе ОС Android - с сенсорным дисплеем Multitouch, навигацией с отображением пробок, выходом в интернет, 8 динамиками, кнопками управления на руле, сабвуфером и поддержкой технологии MirrorLink. Благодаря этому комплексу можно просматривать изображение с камеры заднего вида, слушать музыку или смотреть видео разных форматов, подключая мобильное устройство через USB- или HDMI-разъемы, либо через Bluetooth. Быстродействие, графика и качество звука «мультимедийки» - на пятерку.
Хонда СРВ 5 Технические характеристики
В России гамма двигателей пятого CR-V состоит из двух бензиновых 16-клапанных «четверок» с верхним расположением распределительных валов, блоком цилиндров из легкого сплава и системой управления клапанами i-VTEC. Оба спокойно потребляют топливо с октановым числом 92 и сочетаются исключительно с вариаторной трансмиссией (CVT). Речь идет о двухлитровом движке (предлагается в РФ с сентября 2017-го года), выдающем 150 л.с. при 6500 об/мин и 189 Нм при 4300 об/мин, и о 2,4-литровом моторе с прямым впрыском, отдачей в 186 л.с. при 6400 об/мин и пиковым моментом в 244 Нм при 3900 об/мин. Паспортный средний расход топлива составляет 7,5-7,8 л. на 100 км, но реальные цифры могут отличаться.
Хонда СРВ относиться к компактным кросовером. Родом данная модель из Японии, где в 1995 году инженеры представили окончательный концепт автомобиля. Это первая модель класса SUV, которая когда-либо выпускалась компанией Хонда. Серийный выпуск начался с 1996 года, после того, как ее представили на автошоу в Чикаго. Насколько вместительным получился данный кроссовер? Попробуем разобраться в этом в данной статье.
К ближайшим конкурентом машины можно отнести следующие модели: Тойота Рав4, Фольксваген Тигуан, Мазду CX-5, Mitsubishi Outlander, Chevrolet Captiva, Renault Koleos и прочие. Согласно своим габаритам, модель занимает нишу в линейке Хонда между мини-кроссовером HR-V и полноразмерным Хонда Pilot.
Второе поколение появилось в 2002 году и было рассчитано в основном на рынок Северной Америки и Европы. Машина стала более тяжелой и большой, по сравнению с первым поколением, хотя и был построен на платформе хэтчбэка Хонда Civic. Авто получил новый 160-сильный двигатель.
Третья версия CR-V была представлена в 2007 году и продержалась на рынке вплоть до 2011 года. Дизайн автомобиля сильно изменился – формы стали более спортивными, линии обтекаемыми. Это стало возможным благодаря более низкому, но широкому кузову. Из-за нового дизайна бампера машина воспринималась, как более компактная. При этом на ней был более мощный двигатель 2,4 литра, развивающий 166л.с., как у Хонды Аккорд. Для европейских покупателей выбор ДВС был значительно шире: дизель и бензин, объемом 2,2 и 2 литра соответственно. Объем двигателей для Европы был снижен для более экономичного расхода топлива.
Четвертое поколение CR-V появилось в 2011 году. Отличительной особенностью стало наличие нового интеллектуального полного привода, реализованного по технологии Real Time All Whell Drive
Пятое поколение появилось в производстве в 2016 году и производиться в текущее время. Машина была построена на абсолютно новой платформе, которая была впервые анонсирована на Хонда Цивик. Объем двигателя снова вырос – 2,4 литра, появилась версия с турбо мотором, выдающим до 193 л.с.
Объемы.
Все изменения поколения затрагивали как экстерьер автомобиля, так и его интерьер. В зависимости от года выпуска объем багажного отделения то увеличивался, то уменьшался в угоду дизайнерских решений.
Объем багажника Хонда CR-V в зависимости от года выпуска модели:
- Honda CR-V рестайлинг 1999, suv, 1 поколение, RD – 374л
- Honda CR-V рестайлинг 2004, suv, 2 поколение (Поставлялось только в Европу) – 527л
- Honda CR-V 2007, suv, 3 поколение, RE – 556л
- Honda CR-V рестайлинг 2009, suv, 3 поколение, RE – 442л
- Honda CR-V 2012, suv, 4 поколение, RE, RM – 589л
- Honda CR-V рестайлинг 2015, suv, 4 поколение, RE, RM – 589л
- Honda CR-V 2017, suv, 5 поколение, RW – 522л
Как установить рейлинги на Honda CR-V.
В любом случае, 500 литров это достаточно большое место, для погрузки большого количество багажа, с учетом того, что при сложенных спинках сидений заднего ряда полезный объем увеличивается до 1000 литров. Но как еще увеличить полезное место в автомобиле? Самый простой способ – установка бокса на крышу. Чтобы прикрепить его к автомобилю необходимо наличие рейлингов. Не во всех версиях они устанавливались на авто и некоторым автовладельцам приходиться прикручивать их самостотельно. Правильная установка рейлингов на Honda CR-V происходит в несколько этапов:
- Снимаем заглушки на крыше авто: впереди, посередине и сзади.
- На место крепления устанавливаем пластиковые переходники. Прикручиваем их гайками на 10.
- Устанавливаем резинки.
- Начинаем крепеж рейлингов. Прикручивать необходимо начиная с передней части рейлингов. Если производить крепление с задней части, то отверстия впереди не совместятся и придется разбирать конструкцию.
- Закручиваем болты. Главное не перекрутить, иначе можно сломать пластиковую планку крепежа. Так же необходимо следить, чтобы резинка не съезжала и лежала ровно.
- Когда передний и задний крепеж установлены, переходим к средней части.
- Устанавливаем на место заглушки.
На этом этапе установка продольных рейлингов завершена. Далее, в зависимости от типа бокса возможно понадобиться установить поперечные крепления, либо установить специальный багажник на крышу для перевозки крупногабаритного груза.