Какой масляный фильтр выбрать на ваз 2114. Фильтр масляный: какой лучше выбрать? Обзор масляных фильтров на автомобили ВАЗ

Выбираем какой масляный фильтр лучше для ВАЗ-2114

Какой масляный фильтр идеальнее всего избрать для ВАЗ-2114, куда направить внимание в покупке не как нередко поменять его? Таким вопросом задаются люди, которые желают сделать высококачественное техническое сервис не продлить срок службы автомобиля. Узнайте, какой фильтр для масла нужен Вам? Размеры фильтров очистки масла для Lada 2107. На сайте АвтоФлот представлены данные высоты, внутренних и внешних диаметров фильтров. Выбираем и меняем масляный фильтр ВАЗ 2114 Через некое время эксплуатации подобные вопросы исчезают, как досадно бы это не звучало некая информация написанная не находящаяся тут, а может быть полезна и так же для опытнейших автовладельцев.

Опрос

Предназначение масляного фильтра

Верная работа мотора находится в зависимости от состояния его девайсов: поршней, колец, подшипников и так то дальше. Смазочная система позволяет продлить срок их эксплуатации, путём нагнетания масла ко всем элементам, осуществляется это средством масляного насоса.

В процессе взаимодействий деталей вкупе, в процессе трения, вырабатываются мелкая железная стружка не пыль. В итоге, масло преобразуется в абразив, который, напротив, содействует износу частей. Проходя через фильтр, все инородные вещества отсеиваются и оседают в нём . Масляный фильтр ВАЗ 2107: для чего предназначен. Рекомендованный масляный фильтр для Audi 80. Таким образом осуществляется очистка масла в системе смазки двигателя автомобиля.

Полезно! Пропуская масло через себя, фильтр ВАЗ-2114 задерживает порядка 95 % инородных частиц из общего объёма.

Что нужно знать покупая новый фильтр на ВАЗ-2114?

Масляные фильтра скопом

Покупать любые детали для автомобиля рекомендуется только в проверенных магазинах, не имеющих негативных отзывов. Какой масляный фильтр лучше для данного авто? Прежде чем выбирать фильтр для ВАЗ 2114, следует знать, какую роль он играет. Как выбрать аккумулятор для автомобиля и какой аккумулятор лучше для установки на. В последнее время участились случаи подделок деталей, качество которых оставляет желать лучшего.

Поэтому, если всё-таки приходится приобретать фильтр у незнакомого продавца, рекомендуется уделить внимание на такие детали:

Похожие новости

  • Некачественно упакованный товар , а также наличие орфографических ошибок на упаковке подтверждает его принадлежность к контрафакту;
  • Уплотнительная резинка на фильтре должна быть упругой, а основание корпуса прочным;
  • Боковое резиновое колечко должно иметь специфические полосы ;
  • Резьба на оригинальном фильтре должна быть ровной и плавной без наличия неровностей и рваных мест;
  • Заливные отверстия не должны иметь заусенец ;
  • Место соединения окружности с бумагой должно быть приклеено аккуратно, без клеевых разводов и пятен .

Обзор масляных фильтров на автомобили ВАЗ

Обзор масляных фильтров на автомобили ВАЗ Обсудить и задать вопросы по этому видео можно тут: .

Замена масла и фильтра в двигателе ваз 2114, 2115

Как заменить самому масло в двигателе на ВАЗ 2114 , 2115. Как заменить масляный фильтр . Как и чем можно открутить.

Родной масляный фильтр на ВАЗ-2114 - очень часто подделывают. Какой масляный фильтр лучше выбрать из этих какой масляный фильтр лучше для ВАЗ 2114. Выбираем масляный фильтр для двигателя ВАЗ-2114: импортный или отечественный. В чем разница у фильтров. При покупке будьте аккуратны!

Полезно! По-настоящему проверить масляный фильтр на качество можно только в специальной лаборатории. Поэтому при выборе нужно быть предельно внимательным и осторожным.

Немного о производителях

Вне зависимости от того какой масляный фильтр для ВАЗ-2114 подойдёт лучше всего: отечественного производства или импортного, нужно знать следующее.

Похожие новости

Продукция, выпускаемая мировыми лидерами в этой сфере почему-то несколько дешевле, чем в странах Евросоюза.

Может быть это связано с тем, что в Россию отправляется продукция не «высшего качества»? Ту которая не смогла пройти на европейские рынки.

В магазинах автозапчастей зачастую представлен огромный ассортимент масляных фильтров, поэтому владельцы автомобилей часто сталкиваются с дилеммой выбора. Цена, размеры и внешний вид их отличается. И хотя это мелкий и дешевый элемент большого механизма, без него этот самый механизм будет работать менее эффективно и быстро придет в негодность. Поэтому каждый автовладелец должен знать, какой масляный фильтр лучше подходит его автомобилю. В этой статье мы рассмотрим, какие типы масляных фильтров бывают, и какие параметры стоит учитывать при их выборе.

Устройство масляного фильтра

Самые первые автомобили, которые были созданы еще в XIX веке, не имели масляных фильтров. Это устройство появилось в 20-х годах XX века. Ранее из-за отсутствия фильтра масло в автомобилях меняли через 700-800 км. При этом ресурс двигателей был очень малым, а расход масла - большим. Сейчас моторы и масляные жидкости усовершенствовались, но практика применения масляных фильтров сыграла важную роль в модернизации ДВС.

Что собой вообще представляют масляные фильтры? Это устройства, очищающие масла от разных примесей и частиц, которые могут поступать из внешней среды. В результате использования фильтров процесс преобразования смазки в абразивную смесь существенно замедляется. Без него масло быстро потеряет свои эксплуатационные характеристики, что негативно повлияет на работоспособность цилиндров, и подшипников.

Фильтрующий элемент - "штора"

Именно "штора" является основным элементом, и она есть во всех масляных фильтрах. Она представляет собой толстый слой фильтровальной бумаги, изготовленной из смеси стеклянных, синтетических и целлюлозных смол. Сама же бумага пропитана фенолформальдегидными смолами, из-за чего является прочной и обеспечивает длительный срок службы.

Эта фильтровальная бумага сложена гармошкой и заключена в металлический цилиндр. Конструкция представляет собой основу фильтра. По сути, ничего сложного в конструкции нет, но эффективность работы таких фильтров высокая. Но в любом случае подобные устройства не способны задерживать все примеси, которые попадают в смазку извне. Практически все фильтры имеют пропускную способность равную 45 микрон, что позволяет задерживать приблизительно половину частиц, содержащихся в масле.

Типы фильтров

Теперь, когда мы хотя бы немного знакомы с конструкцией, можно поговорить о том, какой масляный фильтр лучше. Как минимум, есть 2 типа:

  1. Разборные. Эти наиболее распространенные элементы масляной системы, которые можно заменить в любой момент.
  2. Неразборные - подлежат замене после окончания срока эксплуатации.

При этом фильтрующий элемент таких устройств идентичен для обоих типов. Разница заключается лишь в конструкции цилиндра.

Более важно понимать, что есть фильтры, отличающиеся между собой по способу очистки:

  1. Центробежные.
  2. С механическим типом очистки.
  3. Магнитные.
  4. Гравитационного типа.

Механические

Какой масляный фильтр лучше выбрать из этих типов? Самыми эффективными и распространенными являются устройства с механическим типом очистки. При этом они могут быть с глубокой и тонкой очисткой. Самый первый устанавливается в картере двигателя, поэтому незаметен человеческому глазу. Он эксплуатируется без замены в течение всего срока службы мотора. А вот фильтр тонкой очистки очищает мелкие частицы нагара и грязи в масле, из-за чего смазка на выходе получается максимально чистой.

По типу фильтрующего элемента данная деталь может быть войлочной, сеточной, проволочной, бумажной, пластинчатой и т. д.

Гравитационные

Принцип работы этих фильтров отличается. В народе они называются "отстойниками". Работа этих фильтров основана на силе притяжения - гравитации. Из-за большей плотности мусорных частиц, содержащихся в масле, они выпадают в осадок в специальной емкости. Эту емкость время от времени владельцу автомобиля необходимо вычищать. При очищении часть загрязненного масла будет теряться. Сложно назвать подобные фильтры практичными, однако с эффективностью очистки здесь все в порядке. А вообще, в современных автомобилях гравитационные очистные масляные элементы встречаются очень редко. Они использовались ранее.

Центробежные фильтры

Эти работают по другому принципу. Вместо силы тяжести здесь используется центробежная сила, благодаря которой частицы грязи отделяются от смазки и оседают на стенках фильтра. А само масло при этом продолжает движение в магистраль.

Ну а магнитные фильтры работают еще проще: они притягивают частицы железа, содержащиеся в масле, и тем самым очищают его.

Какой масляный фильтр лучше?

Теперь, когда мы понимаем основные типы фильтров, можно переходить непосредственно к рейтингу. В нем принимают участие распространенные качественные модели, которые эффективно служат в течение всего срока работы масла.

Mahle OC205

Компания Mahle известна в кругу автомобилистов. Она производит комплектующие для двигателей и предоставляет достаточно большой ассортимент, продавая расходники и даже узлы цилиндропоршневой группы. Так какой масляный фильтр лучше? Безусловно, это Mahle OC205. Он легко откручивается/закручивается, обладает качественным и толстым корпусом, который не деформируется и выдерживает высокое давление масла даже при холодном пуске двигателя. Также устройство отличается высокой надежностью.

Впрочем, есть и недостаток. Любителям недорогих полусинтетических масел необходимо прогревать двигатель перед началом поездки.

MANN W75/3

Данный фильтр является более дешевым по сравнению с предыдущим. Его рекомендуют использовать на новых автомобилях. Впрочем, если сравнивать его с предыдущим фильтром, то этот немного проигрывает из-за меньшей площади элемента очистки. Однако эффективность работы устройства высокая, оно выдерживает давление вязкого и не очень вязкого масла. Снимается и устанавливается устройство легко, обладает высоким качеством изготовления и прочным металлическим корпусом. Если не знаете, какой масляный фильтр лучше для "ВАЗ 2106", то можете смело брать MANN W75/3. В характеристиках к нему указано, что он подходит к автомобилям марки LADA.

Часто водители интересуются, какой масляный фильтр лучше для "Нивы Шевроле". Так вот, производитель Mann предлагает оригинальную деталь W914/2, которую рекомендует сам изготовитель автомобиля. Впрочем, есть и аналоги от "Бош" и WIX Filters. Что касается других продуктов от малоизвестных производителей, то здесь сложно сказать, какие масляные фильтры лучше для "Шевроле". Лучше всего использовать детали, указанные в инструкции к автомобилю.

Отметим, что производитель Mann также хорошо себя зарекомендовал и на российском рынке, ведь его продукция используется даже в отечественных автомобилях. Если вы не знаете, какой масляный фильтр лучше для "ВАЗ 2114", то следует обратить внимание на продукцию Mann и Knecht. А вообще, запчасти Mann подходят практически для всех автомобилей марки "ВАЗ". Из ассортимента можно даже выбрать хороший масляный фильтр на "ВАЗ 2107". Какой лучше из большого ассортимента выбрать - это уже более сложный вопрос, который зависит от вязкости и типа масла.

Bosch 0451103316

Не менее интересным является фильтр Bosch 0451103316, который предназначается для большого числа автомобилей. Данный продукт дешевый и, как и предыдущие, простой в установке и демонтаже. Что касается эффективности, то устройство отличается хорошим качеством очистки и сборки. Единственный возможный минус этого фильтра - это более хлипкая конструкция по сравнению с устройством от Mahle. Однако очистке масла это не мешает.

Hyundai/Kia 26300-35503

Несложно догадаться, что данный фильтр предназначается для эксплуатации в автомобилях марок Hyundai и Kia. Эта деталь обладает высокой стоимостью, поэтому не пользуется высокой популярностью на рынке. Что касается качества, то продукт немного проигрывает немецким запчастям. Впрочем, этот фильтр имеет некоторые преимущества: гарантия запуска мотора при низкой температуре воздуха, надежное и долговечное функционирование, устойчивость к перепадам температур.

FRAM PH6811

Завершает этот рейтинг модель от производителя Sogefi Filtration, который делает фильтры под маркой Fram. Продукция этого бренда используется при выпуске автомобилей таких крупных концернов: Mazda, Audi, Citroen, Land Rover, Ford. Модель FRAM PH6811 заслуживает отдельного внимания - этот фирменный фильтр прекрасно адаптирован к высоким температурам. Он легко выдерживает +160 градусов и совершенно не боится высокого давления масла. Выполнен фильтр просто великолепно, однако если верить отзывам автовладельцев, эффективность работы продукта низкая.

Один из недостатков устройства - небольшая площадь фильтрационного элемента. Все достоинства фильтра сразу сводятся "на нет" перед этим недостатком.

Заключение

Самостоятельная замена масла в двигателе ВАЗ 2114 и какое лучше заливать?

Замена масла - это одна из самых распространенных услуг, к которым прибегают клиенты станций технического обслуживания. Но на практике процедура не представляет собой ничего сложного, потому многие не хотят платить мастерам, потому сами выполняют эту работу.

Сегодня мы расскажем вам подробнее о замене масла в двигателе ВАЗ 2114, расскажем о периодичности этого мероприятия, особенностях выбора масла и многое другое.

Периодичность замены. Воздействующие факторы

В первую очередь, замена масла в двигателе ВАЗ 2114 выполняется исходя из пробега, который прошел автомобиль. Каждый владелец авто сам решает, когда ему пора заменить смазывающее вещество. Но опыт владельцев «четырнадцатой» модели, а также рекомендации специалистов подсказывают, что менять масло лучше примерно каждые 10-15 тысяч километров .

Есть ряд факторов, которые способны повлиять на периодичность замены:

  • Текущее состояние автомобиля;
  • Уровень изношенности двигателя;
  • Качество ранее используемого смазывающего вещества для силового агрегата;
  • Условия, в которых эксплуатируется автомобиль;
  • Сезонность эксплуатации авто;
  • Манера управления автомобилем.

Уровень износа автомобиля в зимний период значительно выше, нежели в летний. Потому оптимальное решение - это сезонная смена масел. Это подверждают и сами производители моторных масел, которые предлагают ассортимент специальных летних и зимних жидкостей.

Если вы только что приобрели подержанный ВАЗ 2114, масло следует сразу же поменять по двум объективным причинам:

  1. Вы точно не знаете, как долго автомобиль эксплуатировался на находящемся в картере двигателя масле;
  2. Вы не знаете, какое масло используется на данный момент. Смешить разные смазывающие жидкости - самая нелепая ошибка, которую только можно допустить.

Прежде чем заливать новую смазку, рекомендуется воспользоваться так называемой промывочной пятиминуткой. Это позволит удалить нагар. Сильно не увлекайтесь подобными мероприятиями, поскольку на практике доказано, что промывки портят двигатель.

Многие считают, что чем реже они эксплуатируют автомобиль, тем дольше можно не менять масло. Серьезная ошибка. Объясняется это тем, что при длительном нахождении автомобиля в гараже без дела, внутри авто накапливается конденсат, попадающий в итоге в картер двигателя со смазкой. Эта агрессивная среда губительно воздействует на систему смазки элементов двигателя.

Выбираем масло

Согласно руководству по эксплуатации для ВАЗ 2114, для данной модели рекомендуется использовать полусинтетическое моторное масло, показатели вязкости которого составляют 10W-30. Так вы сумеете решить, какое масло заливать в свой ВАЗ 2114. Выбирать масла ведущих производителей не является обязательным требованием. Но это рекомендация, основанная на детальном анализе. Практика показывает, что именно высококачественные смазанные жидкости наилучшим образом взаимодействуют с двигателями ВАЗ 2114.

Анализ рынка и опрос владельцев «четырнадцатой» модели показывают, что основной спрос сейчас наблюдается на несколько типов масел от ведущих производителей. При этом температурные диапазоны у них разные. Чтобы определиться с выбором данного параметра, предлагаем для ознакомления соответствующую таблицу.

Минимальная температура холодного пуска двигателя,°С

Класс вязкости по SAE J 300

Максимальная температура окружающей среды, °С

Этапы замены

Теперь поговорим непосредственно о том, как выполняется замена масла в двигателе ВАЗ 2114.

Для работы по сливу старой жидкости и заливки новой смазки вам потребуется определенный набор инструментов, куда входит:

  • Новое моторное масло, соответствующее требования автомобиля;
  • Новый масляный фильтр;
  • Сухая ветошь, не оставляющая ворса и нитей;
  • Емкость для старого масла;
  • Ключ на 17 миллиметров.

Сливаем отработанное масло

  1. Автомобиль ставится на смотровую яму. Вам потребуется пробраться под днище.
  2. Дайте двигателю поработать немного, что позволит смазывающей жидкости прогреться. За счет этого она быстрее и полноценнее сольется из картера.
  3. Откройте крышку заливного отверстия, расположенную на клапанной коробке. Это обеспечит сброс давления.
  4. Теперь лезьте под машину, прихватив с собой ключ на 17.
  5. Ключ желательно выбирайте торцевой, поскольку сливные пробки обычно сильно затянуты. Использование накидного ключа может привести к тому, что вы соврете грани. Этого лучше не допускать, поскольку придется менять пробку.
  6. Снизу поставьте емкость объемом около 5 литров. Следите за тем, чтобы струя вытекающего масла не попала на вас. Оно горячее, плюс отстирывать масляные пятна не каждая жена захочет, и не каждая стиральная машинка сумеет.
  7. Открутив пробку на поддоне картера, дайте маслу стекать в подготовленную емкость. Не торопитесь сразу полностью выкручивать пробку. Постепенно крутите ее, пока не начнет течь масло. После этого смело извлекайте ее полностью. Не редко она падает в емкость для сборки отработанной жидкости. Ничего страшного, со многими случается. Достать ее потом будет не проблемой.
  8. Внимательнее будьте на первых парах, поскольку из-за прогретого мотора масло может быть не только горячим, но и выходить под напором.
  9. Процесс сцеживания масла займет около 10 минут. Если двигатель вы решили не прогревать, тогда придется ждать еще дольше.
  10. Обязательно снимите старый масляный фильтр на ВАЗ 2114, который расположен сзади со стороны пассажира. Его обычно легко извлекают вручную, но иногда он не поддается просто так. Воспользуйтесь специальным ключом.
  11. Когда ключа для снятия фильтра тоже нет, вставьте в корпус отвертку. Используя ее в качестве рычага, масляный фильтр в итоге снимается. Но это крайняя мера, прибегать к которой все же не рекомендуется.
  12. Убедитесь, что старая прокладка от фильтра также вышла. Если она осталась на своем посадочном месте, извлеките ее. Для нового фильтра обязательно используйте новую прокладку. Часто они идут в комплекте.
  13. В новый фильтр заливается около 100-200 миллилитров чистого нового масла, а также смазывающей жидкостью обрабатывается резиновая прокладка.
  14. Вставьте его на свое законное место и закрутите. Накручивается фильтр до тех пор, пока прокладка не соприкоснется с поверхностью. После этого более 3/4 оборота делать не нужно. Такого варианта установки вполне достаточно, чтобы фильтр прочно держался.
  15. Закройте пробкой сливное отверстие в поддоне картера.
  16. Выполните промывку, если в этом есть необходимость.

Теперь остается только залить новое масло. Для этого:

  • Направляйтесь к горловине, расположенной на крышке клапанной коробки. То есть теперь вы работаете уже непосредственно в подкапотном пространстве. Из ямы пора вылезать;
  • Чтобы было удобнее из емкости с маслом заливать жидкость в двигатель, используйте небольшую воронку;
  • Сначала залейте примерно 2,7 литра масла;
  • Доливать его или нет, можно проверить с помощью щупа;
  • Дождитесь некоторое время, пока масло осядет;
  • Теперь возьмите щуп, и проверьте уровень. Оптимально масло должно быть на уровне между отметками Max и Min, указанными на щупе. При этом многих интересует, сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2114. Ответим. На это уходит около 3,8 литров смазывающей жидкости. Плюс еще около 200 миллилитров вам понадобится для фильтра. Хотя некоторые утверждают, что 100 миллилитров вполне достаточно;
  • Пробку заливной горловины закрывают;
  • После этого обязательно нужно запустить двигатель и дать ему поработать некоторое время. Это позволит новому маслу распределиться по системе;
  • Заглушите мотор, дайте машине немного постоять;
  • Теперь еще раз щупом проверьте уровень. По необходимости доливайте жидкость до оптимального уровня;
  • Заливать сразу всю канистру не стоит, поскольку этого может оказаться слишком много. Избавиться от всего старого масла не удается, потому часть все равно останется внутри. Следовательно, это влияет на общее количество новой заливаемой жидкости;
  • Обязательно уберите все капли масла, которые остались на двигателе. Это нужно сделать в целях безопасности.

Все, процедура завершена. Теперь можете сравнить, во сколько обошлась замена масла своими руками, и какие суммы требуют ближайшие станции технического обслуживания. Вы приятно удивитесь и продолжите практику самостоятельной замены смазывающей жидкости для двигателя вашего ВАЗ 2114.

02.09.13) Арнольд
Как правильно выбрать масляный фильтр для ВАЗ и отличить его от подделки?

Чтобы понять, какой масляный фильтр лучше для ВАЗ, нужно четко осознавать, зачем он нужен двигателю. Главной функцией масляного фильтра является удаление грязи из моторного масла, которое там периодически скапливается. Еще одним важным качеством фильтра является охлаждение двигателя. В какой-то мере, масляный фильтр также играет роль шумопоглащения и изолирования поршневых колец.

Выбирая фильтр, учтите, что на данный момент рынок предлагает к покупке два их вида: фильтр в сборе и фильтр-вставка. Первый представлен в виде металлического стакана, и внутри у него располагается некая «гармошка», которая и предназначена для пропуска масла «в обход» в случае его загрязнения. Надо признать, что второй вариант лучше во всем. Один из его основных плюсов заключается в том, что он гораздо дешевле. Более того, он наносит гораздо меньше вреда окружающей среде, и при необходимости его очень легко поменять.

К сожалению, простота технологий, используемых в изготовлении масляных фильтров, привела к тому, что их стали подделывать многие недобросовестные производители. Чтобы не ошибиться в своем выборе, лучше полагаться на зарекомендовавшие себя бренды, такие как Mann или Knecht.

Чтобы не нарваться на подделку при покупке масляного фильтра, нужно знать следующее:

  1. Если при запуске двигателя лампочка давления угасает не мгновенно, а спустя две-три секунды, то, скорее всего фильтр очень низкого качества или вовсе является подделкой.
  2. Плохая упаковка, возможные речевые или орфографические ошибки на этикетке изделия должны вас насторожить. Перед покупкой не поленитесь внимательно изучить внешний вид товара. Важно и качество нанесения текста. В оригинальных фильтрах оно будет чётким и ровным, а не смазанным.
  3. У качественного и настоящего фильтра сбоку на резиновом кольце будут иметься специальные полосы.
  4. У подделки вы не найдете маркировки. У настоящего фильтра она будет нанесена лазером.
  5. У настоящего изделия резьба будет не просто идеально гладкой, но еще и блестящей. На подделке же — скорее всего, рванной и неаккуратной.
  6. У хорошего и качественного фильтра все отверстия в стенке идеальные, без намека на заусенцы.
  7. У оригинальных изделий клей на стыке окружности с бумагой нанесен очень ровно и аккуратно.

К сожалению, зачастую, в специализированных магазинах можно встретить масляные фильтры, которые вовсе не годятся к применению. Часть моделей не подходит из-за низкой устойчивости к неизбежной агрессивной среде.

Существует специальный тест для фильтров, однако провести его не в лабораторных условиях невозможно. Он длится около восьмидесяти часов при сильно разогретом масле, тем самым обеспечивая точные результаты. Так что все, что могут сделать автолюбители, это как следует изучить представленные на рынке товары.

Удачного выбора и долгой работы вашей машине!

В сегодняшнем материале мы расскажем вам, как поменять масло в ВАЗ 2114, как заменить фильтр, какое масло выбрать и как часто необходимо производить эту процедуру. Для работы вам потребуется само масло и масляный фильтр MANN — W 914/2.

Какое масло подходит для ВАЗ 2114

Что касается смазочной жидкости, она может быть разной, например:

  • ЛАДА-СУПЕР 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • ЛУКОЙЛ СУПЕР 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • ТНК СУПЕР ОЙЛ 5W-40, 10W-40, 15W-40, 20W-40
  • MOBIL SUPER М15W-40

Многих интересует, сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2114? Суммарный объем заменяемой жидкости варьируется в пределах 3,5-3.7 литров. Вязкость подбирайте в зависимости от времени года, в течение которого будет эксплуатироваться транспортное средство.

Периодичность замены масла

Одним из ключевых факторов, на который следует ориентироваться при определении периодичности замены масла, является пробег транспортного средства. Как часто производить замену масла на ВАЗ 2114 решает каждый владелец, но опытные автомобилисты советуют выполнять операцию через каждые 10 тыс. километров пробега или чаще.

К факторам, влияющим на периодичность замены масла, можно отнести следующее:

  • эксплуатационные условия;
  • общее техническое состояние авто;
  • качество залитой смазки;
  • манера езды водителя;
  • сезон.

Так как летом и зимой эксплуатационные условия сильно разнятся, для продления сроков службы машины лучше менять смазку перед каждым сезоном. Все производители масел учитывают это, поэтому вы можете покупать как зимние, так и летние масла, отличающиеся показателем вязкости. Для новых машин существует обкаточный период, в течение которого детали мотора притираются друг к другу, поэтому на замене смазки экономить нельзя. Первую замену следует произвести через 3 тыс. километров пробега.

После покупки подержанного транспортного средства менять смазочную жидкость лучше сразу по двум причинам:

  • вам точно неизвестно, сколько машина проехала на залитом масле (верить словам продавцов не рекомендуем);
  • вам неизвестно, что залито в двигатель, а мешать разные виды масел нельзя.

Промывочные средства при замене масла

Перед заливкой нового масла используйте промывочную пятиминутку для удаления нагара, но не увлекайтесь. Некоторые автомобилисты отмечают, что промывки портят мотор. Таким образом, мы советуем производить промывку один раз, когда вы покупаете машину, а потом вы будете точно знать, какое масло вы заливаете в двигатель, поэтому и промывать ничего не придется.

Последовательность действий при замене масла

Рассмотрим конкретную инструкцию по замене масла на Ваз 2114. Перед работой вам нужно обзавестись следующими вещами:

  • подходящее масло;
  • фильтр;
  • тряпки;
  • ключ на 17;
  • какая-нибудь емкость для слива старой смазки.

Так как при замене масла необходимо заглядывать под днище ВАЗа, без подъемника, эстакады или ямы вам не удастся обойтись. Перед сливом масла заведите двигатель и оставьте его поработать в течение нескольких минут, чтобы масло разогрелось и тогда оно легче сольется почти без остатка. После прогрева действуйте по следующей схеме: откройте крышку заливного отверстия для масла на блоке двигателя, возьмите ключ на 17 и отправляйтесь под авто.

Удобнее использовать торцевой ключ, а не накидной, так как сливные пробки обычно затянуты достаточно сильно, и вы можете повредить грани, что приведет к необходимости покупки новой пробки. Можете воспользоваться баллонным ключом на 17. Открутив пробку, подставьте заранее подготовленную емкость для отработавшего масла – достаточно будет объема в 5 литров.

Соблюдайте осторожность, так как вы прогрели мотор и жидкость сильно нагрелась, поэтому вы можете обжечься. Поначалу при откручивании напор может быть достаточно сильным, поэтому будьте аккуратны. Вся жидкость сольется примерно за 10 минут – наберитесь терпения.

Замена фильтра

Необходимо снять старый масляный фильтр, который располагается в задней части двигателя с пассажирской стороны. В большинстве случаев его удается открутить руками, но если это сделать вам не удастся, воспользуйтесь специальным ключом. В противном случае, можете прибегнуть к одному проверенному способу, о котором слышали все опытные автовладельцы: пробейте корпус фильтра отверткой и открутите фильтр, используя ее как рычаг.

После выкручивания фильтра убедитесь, чтобы в посадочном месте на двигателе не осталось резинки, а если она там, удалите ее. Залейте в новый фильтр немного чистого масла (около 150-200 мл) и смажьте резиновую прокладку. Вкрутите фильтр до упора, но не переусердствуйте – лучше делать это руками.