Какой лучше выбрать телескопический погрузчик. Как выбрать и где арендовать телескопический погрузчик. Что такое телескопический погрузчик и чем он оснащен

Если вы сделаете верный выбор телескопического погрузчика, то сможете окупить затраты по его приобретению уже через 2-3 года. На что же следует обратить внимание, выбирая данную технику?

Телескопический погрузчик представляет собой поистине универсальную машину, которая имеет телескопическую стрелу. Ее особенность в том, что к ней могут закрепляться разные дополнительные элементы в виде крюка, вил, зернового ковша, ковша с захватом, бетономешалки или захвата для труб. Данная машина обладает разной грузоподъемностью, которая зависит от технических характеристик конкретной модели. Кроме того, они отличаются и высотой подъема стрел. Телескопический погрузчик jcb 540 170 является качественным и пользующимся спросом оборудованием.

На сегодняшний день особо востребованы телескопические погрузчики вилочного типа. Следует отметить, что спрос на данный вид оборудования постоянно растет, что объясняется возможностью использования его для решения разнообразных задач. Эту спецтехнику применяют для погрузки, разгрузки и перемещения разного рода грузов. Не менее эффективно ее использование при преодолении дороги, на которой есть препятствия. Области применения вилочных погрузчиков распространяются на выполнение работ на неровных дорогах или открытых площадках, а также для бурения скважин.

Универсальность телескопических вилочных погрузчиков позволяет использовать их и в сельском хозяйстве, то есть на фермах и в растениеводстве. Здесь их функции состоят в расчистке площади фермы, смешивании кормов и их подаче, транспортировке навоза. С их помощью также осуществляется погрузка зерна, соломы, сахарной свеклы. Довольно часто данное оборудование заменяет небольшой трактор.

Стрела телескопического погрузчика оснащена цепями или гидравлическим цилиндром. Не исключено комбинирование этих элементов. Они предназначены для выдвижения другой части стрелы. При помощи тросов или цепей одновременно выдвигаются остальные части. Чтобы удержать секции телескопической стрелы, используются противоизносные накладки, а не стопоры. В случае необходимости их легко можно поменять на новые, продлив, таким образом, срок службы оборудования.

Помимо вил на погрузчик можно крепить иное навесное оборудование, при этом их число практически неограниченно. С помощью дополнительного навесного оборудования вы сможете использовать ваш погрузчик в качестве вышки, автокрана и даже бульдозера.

Рамы погрузчиков могут быть двух видов – корытообразные, у которых две несущих боковых плиты, и коробчатого сечения. У каждого вида есть свои положительные стороны. Необходимо заметить, что гидравлическая стрела является одним из самых уязвимых мест телескопического погрузчика. Это можно объяснить тем, что она постоянно выдерживает максимальные для нее нагрузки. Как правило, при производстве корытообразной рамы используется толстый металл.

Задача, которую поставил перед собой автор, – описать новые модели телескопических погрузчиков, появившиеся в 2013–2014 гг., оказалась очень непростой. Последние пару лет были исключительно «урожайными» для сегмента телескопических погрузчиков – это было просто «извержение» новых моделей и модификаций различного назначения. Одной из причин, несомненно, стало введение новых экологических норм на токсичность отработавших газов двигателей. Отметим, что практически все новые модели оснащаются двигателями экологического класса Stage IIIB/ Tier 4 Interim или Tier 4 Final.

Конкуренция в секторе телескопических погрузчиков очень высока, и, безусловно, все производители стремятся сделать свои машины более совершенными, чем у конкурентов: внедряют гидросистемы с регулированием производительности в зависимости от нагрузки и системы, способные распознавать, какое сменное рабочее оборудование установлено, системы, способствующие экономии топлива – уменьшающие обороты или отключающие двигатель, когда рабочее оборудование погрузчика не используется. Практически все новые телескопические погрузчики оснащены управлением с помощью одного, реже двух джойстиков. Все новые модели имеют полноприводные шасси, рулевое управление с тремя режимами работы, быстродействующие адаптеры для присоединения сменного оборудования и т. д.

Телескопические погрузчики с неповоротной стрелой строительного назначения

Телескопические погрузчики – универсальные машины, поэтому деление их на «сельскохозяйственные» и «строительные» (и карьерные) достаточно условно, многие из них могут использоваться для выполнения широкого спектра работ в различных отраслях, применяться и в коммунальном хозяйстве, и садово-парковом, в строительстве и других отраслях благодаря широкой гамме сменного навесного оборудования, в частности, почти для всех моделей предлагаются рабочие платформы высотного доступа. Тем не менее строительные и сельскохозяйственные по преимуществу модели имеют и определенные особенности. Даже по окраске строительные традиционно бывают желтыми, а сельскохозяйственные – зелеными, хотя имеются и многочисленные примеры отступлений от этой традиции.

В последнее десятилетие в секторе телескопических погрузчиков наблюдается отчетливая тенденция: потребители требуют, а производители выпускают машины все большей и большей грузоподъемности. Начнем с самых больших и самой маленькой моделей.

В состав Manitou входят бренды Gehl и Mustang. В 2013 г. они вместе выпустили 11 новых моделей. Начнем с самой большой в мире модели: в 2014 г. Manitou выпустила «самый большой в мире» телескопический погрузчик Manitou MHT-X 14350. Эта универсальная машина повышенной проходимости предназначена для работы в горнодобывающей промышленности, в карьерах, а также для транспортировки тяжелых грузов. Предлагается широкий ряд сменного навесного оборудования.

Ряд моделей Manitou получили новые двигатели, в частности новая мод. MLT960, «многоцелевая» мод. Manitou MLT 625, модели «строительной» серии MT Premiere: МТ1440, МТ1840, МТ1840Н, МТ1840А и т. д.

Компания Gehl объявила, что мод. RS5-19 и RS6-34 теперь оснащаются новыми двигателями с двухступенчатым воздушным фильтром и системой автоматического отключения муфты сцепления. В кабине диагностический дисплей и гнездо электропитания. «Качающаяся» задняя ось автоматически блокируется, когда стрела поднимается выше 60°, автоматическая система выравнивания машины в диапазоне ±10°. Тормоза дисковые, маслопогруженные, управление осуществляется джойстиком с тремя функциями, трансмиссия Rexroth двухдиапазонная.

Американская компания Xtreme Manufacturing LLC в 2014 г. представила мод. XR6538, к которой предлагается длинный список приспособлений и сменного оборудования. Чуть позже была выпущена еще одна модель, которая по характеристикам ненамного отстала от лидера – модели компании Manitou, самая большая в линейке Xtreme мод. XR7038. Машина предназначена для горнодобывающей промышленности, строительства мостов и прокладки трубопроводов – везде, где требуется поднимать и переносить тяжелые грузы. Погрузчик оснащается пенонаполненными шинами, место оператора может быть открытым либо с кабиной, герметизированной и с кондиционером. Сиденье оператора на подвеске, имеются камеры заднего вида, электронная система управления двигателем.


В 2013 г. на выставке Bauma испанская компания Ausa представила новый телескопический погрузчик Taurulift T144H Plus. Это самый маленький в мире телескопический погрузчик, но у него всё, «как у больших»: наклоняющаяся кабина, гидростатическая трансмиссия Bosch Rexroth, управление одним джойстиком. Полноприводное шасси оборудовано противобуксовочной системой. За универсальность эту машину назвали «швейцарским ножом». Машина предназначена для строительной, сельскохозяйственной и коммунальной отраслей, ландшафтного дизайна.

В 2013 г. компания Bobcat (входит в Doosan Group) выпустила новые усовершенствованные версии двух самых больших в линейке компании телескопических погрузчиков на жесткой раме: мод. Т40140 и Т40180. Из кабины через изогнутое переднее стекло оператору обеспечивается лучший обзор. В кабине есть цифровой дисплей с индикацией угла положения рамы машины. Указывается угол подъема стрелы. На джойстике, обеспечивающем управление четырьмя функциями, есть кнопка реверсивного хода. Воздушный фильтр двигателя двухступенчатый. Двухдиапазонная гидростатическая трансмиссия имеет к.п.д. 95%, возможно переключение привода с двух колес на четыре во время движения.

На стреле имеется дополнительный контур гидросистемы для навесного оборудования. Стрела оснащена компенсатором изгиба, обеспечивающим ее прямолинейную форму при полном выдвижении под нагрузкой. Оголовок составляет единое целое со стрелой, такая конструкция усиливает стрелу. Каретка бокового сдвига запатентованной конструкции входит в стандартную комплектацию и позволяет смещать стрелу на ±850 мм. Уникальная система выравнивания может наклонять раму на ±4° без аутригеров и до ±12° на аутригерах. Система аварийного ограничения хода стрелы AMA контролирует продольную и поперечную устойчивость машины. Оба аутригера перемещаются независимо друг от друга. Безопасность повышается благодаря наличию контроля давления аутригеров на землю.

В том же году на рынок вышел погрузчик высокой мощности – мод. TL470HF. Кабина имеет запатентованную асимметричную конструкцию, и в ее правом углу нет компонентов конструкции, поэтому ничего не мешает обзору зоны позади машины. Благодаря выпуклой форме лобового стекла и низкому расположению шарнира стрелы оператору обеспечивается отличный обзор. Производительность гидросистемы регулируется в зависимости от нагрузки. Погрузчик предназначен для тяжелых работ в сельскохозяйственном и строительном секторах. Оголовок полностью встроен в конструкцию стрелы. Поперечное сечение и перекрытие секций стрелы увеличены.

В 2014 г. компания объявила о выпуске новых мод. T35105, Т35105L и T36120SL. Все модели оснащены гидростатической трансмиссией с функцией «ползущей скорости» и системой защиты от перегрузки. Мод. Т35105L имеет систему выравнивания рамы. Все электронные системы управления связаны шиной CAN. T36120SL – самая большая из трех моделей, оборудована системой выравнивания аутригеров и рамы. Мод. T35105 имеет самую простую «базовую» комплектацию, систем выравнивания у нее нет. Среди усовершенствований – новая кабина с большим параболической формы лобовым стеклом и с джойстиком со встроенным управлением передним/ задним ходом.

Специалисты считают, что эти машины имеют хорошую комплектацию и конкурентно привлекательную цену, однако они вряд ли помогут компании существенно расширить свою долю на этом рынке. Впрочем, специалисты предполагают, а истину покажет будущее.

Компания Sanko Makina является единственным в Турции производителем телескопических погрузчиков под торговой маркой MST. Погрузчики производятся с 2006 г. Процесс совершенствования линейки, которая в настоящее время состоит из семи моделей, Sanko Makina ведет постоянно. Конструкция и оборудование машин находятся на современном уровне. В просторной кабине с хорошим обзором имеется многофункциональная приборная панель, рулевая колонка регулируется по углу и вылету. Управление рабочим оборудованием осуществляется джойстиком «3-в-1». Трансмиссия гидростатическая с аксиально-поршневым насосом переменной производительности Rexroth, двухдиапазонная. Мосты – Dana. Большой диаметр колес и полный привод обеспечивают высокую проходимость. Машина способна преодолевать уклон в 40%.



Технические характеристики телескопических погрузчиков
Компания Модель Грузо- подъемность, кг Высота подъема, м Мощность двигателя, кВт Скорость движения, км/ч Эксплуата- ционная масса, кг
Manitou MHT-X 14350 35 000 13,6 260 25 67 900
MLT 960 5990 9,0 104 40 11 700
MT 1840A Premiere 4080 17,55 75 27 12 400
Gehl RS6-34 2720 10,4 55 32,5 6850
RS5-19 2495 5,8 50 24 4540
Xtreme XR 7038 31 750 11,6 223,5 н.д. 52 160
XR 6538 29 500 11,6 223,5 н.д. 43 500
Ausa Taurulift T144 H Plus 1350 3,9 22,7 17 2400
Bobcat T40180 4000 17,5 74,5 30 10 790
T36120SL 3600 11,9 74,5 30 8350
T35105L 3500 10,3 74,5 30 7420
Sanko Makina MST ST 7.40 4000 6,35 75 40 6300
MST ST 17.30 3000 16,3 75 30 12 000
JLG 4017PS 4000 17,3 75 32 н.д.
3707PS 3700 7,3 75/ 90 40 8300
3706PS 3700 6,1 75/ 90 40 7900
4017RS 4000 17,1 74,4 25 11 075
3614RS 3600 14,0 74,4 25 9800
Liebherr TL-441-7 4100 7,0 74/ 90 н.д. н.д.
TL-436-7 3600 7,0 74/ 90 н.д. н.д.
TL-432-7 3200 7,0 74/ 90 н.д. н.д.
Caterpillar TH417C GC 4000 17,0 74 24,6 11 940
TH414C GC 3600 13,9 74 24,6 10 095
Genie GTH-1544 6800 13,4 110/ 115 29 15 280
GTH-636 2720 11,0 74 29 7980/ 9070
GTH-5519 2500 5,8 50 24 4450
Haulotte HTL 4017 4000 17,0 75 25 12 100
HTL 3510 3500 10,0 70 25 8500
Kramer
5509 5500 9,0 115 20 10 620
5507 5500 7,0 115 20 9200
4407 4400 7,0 90 20 7900
5085T 5000 н.д. 55 н.д. н.д.
Dieci Agri Pivot T70 3000 5,0 85 40 7000
Agri Pivot T60 2250 4,7 55 40 6020
Agri Pivot T40 1800 4,0 36,5 22 4950

C 2006 г. JLG Industries входит в состав корпорации Oshkosh. Компания JLG представляет линейку погрузчиков г/п от 2,5 до 4 т, с высотой подъема до 17 м. Эргономическая система управления с помощью одного джойстика отличается простотой и интуитивно понятна. В JLG представлены как модели с гидростатической трансмиссией, так и с трансмиссией Powershift. Минимальные габаритные размеры погрузчиков серии Compact позволяют эксплуатацию в условиях ограниченного пространства и в труднодоступных местах. Серия телескопических погрузчиков Compact оснащена надежной гидростатической трансмиссией с двумя реверсивными режимами передвижения.

Погрузчики серии 3700PS позволяют выполнять работы на предельных режимах с большей надежностью благодаря новой конструкции стрелы. Погрузчики оснащены аксиально-поршневым насосом последнего поколения, производительностью до 150 л/мин, который позволил повысить рабочие характеристики и снизить продолжительность рабочих циклов, а система контроля нагрузки на насос обеспечивает экономичность эксплуатации.

Погрузчики серии 4000PS могут производить работы с самыми тяжелыми грузами, будь то палеты или сыпучие материалы, с высокой степенью эффективности.

В 2014 г. JLG выпустила серию погрузчиков RS (Rental Specification), предназначенных специально для компаний, сдающих технику в аренду. Серия состоит из двух моделей: 3614RS и 4017RS. Конструкция машин проста и надежна, они укомплектованы проверенными компонентами: двигатели Deutz, мосты Dana. В кабине оператору созданы комфортные условия работы, сиденье на механической подвеске. Техобслуживание максимально упрощено: например, гидроцилиндры выдвижения стрелы расположены снаружи. Трансмиссия 3-ступенчатая, имеется функция выравнивания рамы до 10°, предлагается широкий ряд навесного оборудования.

Компания Liebherr модернизировала в 2013 г. 4 модели телескопических погрузчиков, увеличив их грузоподъемность: TL441-10, TL441-13, TL451-10 и TL451-13. Высота подъема осталась такой же, как и у моделей предыдущего поколения. Все они оснащаются гидростатической трансмиссией. Управление функциями стрелы и ходом машины осуществляется одним джойстиком. Производительность гидросистемы регулируется в зависимости от нагрузки, что способствует экономии топлива.

В 2015 г. планируется выпустить три модели: TL-432-7, TL-436-7 и TL-441-7. Наклон рулевой колонки регулируется. Трансмиссия гидростатическая, передняя ось оборудована самоблокирующимся дифференциалом с повышенным трением. Система ограничения нагрузки, большая колесная база и низкое положение шарнира стрелы обеспечивают устойчивость машины при работе, стрела в опущенном положении не препятствует обзору с места оператора. По заказу могут быть установлены двигатель и гидросистема большей мощности.

Стоит отметить, что на данном этапе Liebherr еще не осуществляет официальных поставок своих телескопических погрузчиков на территорию СНГ. Ситуация может измениться ближе к 2018 г., когда компания планирует дополнить ряд своих телескопических погрузчиков новыми моделями с высотой подъема 13 и 17 м.

Компания Caterpillar предлагает 8 моделей телескопических погрузчиков. Компактная мод. ТН255С получила теперь новый двигатель. Частота вращения реверсивного вентилятора системы охлаждения изменяется в зависимости от потребности с помощью гидромуфты. Высота капота уменьшена для улучшения видимости с правой стороны от оператора. Увеличена мощность гидростатической трансмиссии, оснащенной аксиально-поршневыми насосом и гидромотором переменной производительности, которые позволяют изменять тягу на колесах без переключения передач. Машина получила новые оси и новую панель приборов.


В 2014 г. Caterpillar выпустила новые модели погрузчиков Cat TH414C GC и TH417C GC, предназначенные для использования в сельском хозяйстве и промышленности развивающихся стран Африки и Ближнего Востока: машины надежны и просты в использовании, имеют низкие эксплуатационные затраты, высокую топливную экономичность. Трансмиссия обеспечивает по три передачи переднего и заднего хода. Тормозные механизмы дисковые, маслопогруженные, устанавливаются на всех колесах. На встроенный адаптер для сменного оборудования могут ставить обычную или сдвижную каретку. Машины оснащаются также противоугонной системой, которая требует от оператора ввести код, прежде чем запустить машину.

Американская компания Genie входит в концерн Terex. В 2013 г. компания оснастила ряд своих моделей новыми двигателями, в том числе новые мод. GTH-4014 и GTH-4018.


В 2013 г. компания показала опытный образец новой мод. GTH-1544 – самой большой в линейке компании, предназначенной для строительной, нефтегазовой и горнодобывающей отраслей, а также для применения в армии. Кабина новая, эргономичная и комфортная, герметизированная, с большой площадью остекления, системой оттаивания стекол и камерой заднего вида. Погрузчик имеет одну из самых больших в своем классе высоту подъема. Трансмиссия гидростатическая, двухдиапазонная, с переключением под нагрузкой. Машина отлично уравновешена и не нуждается в установке аутригеров при работе. По заказу погрузчик оборудуется решетчатым удлинителем стрелы длиной 4,3 или 2,1 м.

Мод. GTH-5519 модернизирована в 2014 г. Трансмиссия гидростатическая, новая. Габаритная длина машины уменьшена на 127 мм, а колесная база увеличена на 51 мм, в результате радиус поворота уменьшился на 76 мм. Мощность системы охлаждения двигателя и гидросистемы увеличилась. Как утверждают специалисты, одна из наиболее крупных статей расходов телескопического погрузчика – это шины, и правильный выбор шин для конкретного строительного объекта может сэкономить сотни тысяч рублей. Компания Genie заканчивает испытания шин новой модели, которые, как утверждается, показали более высокую износостойкость по сравнению с лучшими образцами ранее известных шин. Предполагается устанавливать новые шины на ряд моделей телескопических погрузчиков Genie.

Уже в конце 2014 г. была представлена новая модель GTH-636. Напомним, что выпуск ее был прекращен несколько лет назад, и теперь модернизированная машина (в частности, уменьшена ее масса) вновь запущена в производство для того, чтобы ряд погрузчиков компании был полным. Машина получила новую герметизированную кабину. Положение сиденья и рулевой колонки регулируется. Компактная машина имеет рабочие характеристики полноразмерного погрузчика. Стрела оснащена дополнительным гидроконтуром для сменного оборудования. Шарнир крепления стрелы располагается высоко. Для того чтобы провести обслуживание стрелы, достаточно снять одну крышку лючка. Трансмиссия Dana с переключением под нагрузкой, с 3/ 3 передачами переднего/ заднего хода. Дифференциал переднего моста блокируется. Задний мост способен «качаться», но «качание» может быть заблокировано.

В 2010 г. французская компания Haulotte выпустила серию телескопических погрузчиков. В 2013 г. их оснастили новыми двигателями, в частности мод. HTL 4017 и HTL 3510. Машины предназначены для широкого спектра работ, а компактная мод. HTL 3510 к тому же для работы в помещениях и для коммунальных работ. Трансмиссия гидростатическая, двухдиапазонная, имеется «ползущая» скорость, задняя «качающаяся» ось автоматически блокируется при задействовании рабочего оборудования, машины способны работать на уклонах до 30°, система способна корректировать наклон рамы машины в пределах ±10°. Управление осуществляется джойстиком, возможно одновременное выполнение нескольких функций и движений.

Компания Kramer-Werke входит в Wacker Neuson Group. В 2013 г. компания представила новую модель компактного погрузчика 2506.

Весной 2014 г. было выпущено три новых модели погрузчиков: 4407, 5507 и 5509, самые мощные в линейке Kramer, а кроме того, по сравнению с предыдущими моделями увеличилась скорость, точность движений и комфортность условий работы оператора, кабина звукоизолированная, с панорамным остеклением. Управление джойстиком, расположенным на подлокотнике сиденья, усовершенствовано: он теперь имеет 16 функций, в том числе функцию автоматического возврата ковша в исходное положение Smart Loading. Трансмиссия Ecospeed позволяет бесступенчато изменять скорость, не уменьшая силы тяги на колесах. Система Smart Driving автоматически регулирует обороты двигателя, способствуя экономии топлива. При движении с постоянной скоростью обороты двигателя уменьшаются до 1800 об/мин. Производительность гидросистемы регулируется в зависимости от нагрузки. Необходимый объем гидравлической жидкости в системе может регулироваться по потребности. Гидроцилиндры оснащены демпферами, предотвращающими удары поршня в конечных положениях, за счет чего также уменьшается вибрация при работе. Безопасность работы обеспечивается системой предотвращения перегрузки Smart Handling второго поколения, которая позволяет выбирать из трех режимов работы: «работа ковшом», «штабелирование» и «ручной».

Модельный ряд GiANT включает в себя около 30 моделей универсальных погрузчиков эксплуатационной массой 1000– 5600 кг, г/п 900–4300 кг и базовой шириной 92–180 см.

В конце 2014 г. компания Tobroco, представляющая бренд GiANT, презентовала целый ряд новых моделей в Ойстервейке (Нидерланды) на Днях открытых дверей. Среди новинок две модели компактных телескопических погрузчиков D204SW Tele и D254SW Tele, самые маленькие шарнирные погрузчики с телескопической стрелой. Опрокидывающая нагрузка у новых моделей – 800 кг при собственном весе 1200 кг.

За основу конструкции взяты известные модели D204SW и D254SW. Задняя рама у новых моделей такая же, а передняя изменена для установки стрелы телескопического погрузчика. Новинки оснащены четырьмя мощными колесными двигателями Poclain и дизелями Kubota.

В результате новые модели при предельной компактности и исключительной маневренности обеспечивают самую высокую в классе высоту подъема телескопического модуля (2,75 м до его нижней части). Модуль оснащается различными навесками для любых видов работ в дорожном строительстве, сельском, садовом, складском и коммунальном хозяйстве.

Представлена новая версия телескопического погрузчика GiANT V3648 Tendo с высотой подъема телескопической стрелы 4800 мм при габаритных размерах 3150х1600х1970. Погрузчик оснащен мультифункциональным электрогидравлическим джойстиком, системой горизонтальной стабилизации, защитой от перегруза, сиденьями Lux с подлокотником и ремнем безопасности, гидравлическими тормозами всех колес и др.

Также была показана новая мод. V761T Tele. Серия погрузчиков «761» оснащена 76-сильными двигателями Deutz, соответствующими требованиям стандарта Stage III B. Особенностями серии являются хорошее сцепление с поверхностью, усиленная подъемная стрела, большой угол разгрузки ковша, высокая опрокидывающая нагрузка и др.

Очень важно, что для работы в суровом российском климате теперь доступна специальная комплектация GiANT Arctic, позволяющая эксплуатировать погрузчики при температуре от +40 до –40 °C. Комплектация включает в себя разнообразные подогреватели и автономные зарядные устройства. Погрузчик Arctic всегда будет в рабочем состоянии с заряженной АКБ, подогретыми рабочими жидкостями и соляркой, теплой и комфортной кабиной, причем все дополнительное оборудование устанавливают на заводе.

Модели – гибриды фронтального и телескопического погрузчиков

Среди телескопических погрузчиков есть модели, в конструкции которых сочетаются признаки фронтальных и телескопических погрузчиков, они оснащаются телескопической стрелой, но расположена она спереди, как у фронтального погрузчика.

В октябре 2014 г. компания Kramer-Werke представила ряд новых моделей компактных погрузчиков 5-й серии, среди которых была модель, представляющая собой некий гибрид погрузчика с телескопической стрелой и фронтального: мод. Kramer 5085T (индекс Т означает «телескопическая стрела»). В качестве опции к машине предлагается гидросистема повышенной мощности Powerflow. Планируется начать серийное производство новой модели в марте 2015 г.

Компания Dieci s.r.l. использует комплектующие от ведущих мировых производителей: Yanmar, Cummins, Iveco, Perkins, Dana Spicer, Rexroth, Sauer Danfoss. Трансмиссии – гидростатическая, с переключением под нагрузкой и гидромеханическая. Компания непрерывно ведет работу по совершенствованию своих машин. Ежегодно Dieci представляет 4–6 новых моделей. В 2013–2014 гг. компания выпустила новый ряд фронтальных погрузчиков на сочлененной раме и с телескопической стрелой Agri Pivot, как называют их в самой компании, «сочлененные экскаваторы». Младшая мод. Agri Pivot Т40 с гидростатической двухдиапазонной трансмиссией, мосты оснащены дифференциалами повышенного трения. Средние модели – Agri Pivot Т50 и Agri Pivot Т60, самая большая – Agri Pivot Т70. Кабина новая, с улучшенной обзорностью. Управление осуществляется джойстиком, установленным на подлокотнике.

В 2014 г. выпущена новая модель фронтального погрузчика с телескопической стрелой Agri Pivot T80, отличающаяся невысокой стоимостью эксплуатации. Машина оснащается гидростатической трансмиссией, позволяющей увеличить к.п.д. на величину до 20% по сравнению с механической трансмиссией.

Ранее, в 2011 г., компания JCB также выпустила подобную модель-гибрид TM220.

Телескопический погрузчик - сравнительно молодой вид техники, разработанный в конце 50-х годов прошлого века. И только через 20 лет компания JCB начала активно развивать этот новый тип машин. Позднее инициативу британцев поддержали многие производители с мировым именем, среди которых отметим такие компании как Manitou, Merlo, Caterpillar, John Deere, Terex, Liebherr, Case, New Holland и многие другие. Популярность телескопических погрузчиков во всем мире объясняется в первую очередь их универсальностью - они могут заменить и воплотить в себе функции сразу нескольких машин, к примеру, небольших автокранов, фронтальных и вилочных погрузчиков.

Не вдаваясь глубоко в историю, отметим, что основой пополнения российского рынка телескопическими погрузчиками служат импортные поставки из стран дальнего зарубежья. На постсоветском пространстве выпускают рассматриваемую технику белорусский «Амкодор» и «ЧЕТРА» - зарегистрированная торговая марка холдинга «Концерн «Тракторные заводы». Белорусские партнеры ежегодно отгружают российским потребителям порядка 10-15 машин. Количество техники, проданной российским производителем, остается неизвестным (по крайней мере, комментариев о ее количестве у представителей завода получить не удалось), при том, что первый экземпляр телескопического погрузчика ЧЕТРА ПТС 4012-201 был презентован еще на 11-й Международной специализированной выставке «СТТ-2010». Хочется верить, что при всех заявленных преимуществах перед импортными аналогами, данный проект получит свое развитие в самое ближайшее время.

А пока перейдем к показателям импорта, на базе которого, собственно, и формируется отечественный парк телескопических погрузчиков. Динамика развития рынка рассматриваемых машин в период с 2008 года схожа с общим трендом развития рынка строительной техники, за исключением, пожалуй, первых трех кварталов 2013 года. После резкого спада показателей в посткризисном 2009 году сразу на 70%, уже с 2010 года можно было наблюдать постепенное восстановление объемов импорта, которые в этом же году увеличились на 160%, в 2011 году импорт увеличился еще в 2 раза относительно данных по ввозу телескопических погрузчиков за 2010 год. Далее в 2012 году темпы роста снизились до 9%. Не менее 5% роста стоит ожидать и по итогам 2013 года, что позволит превысить докризисные показатели импорта телескопических погрузчиков 2008 года более чем в 2 раза. А если говорить о первых трех кварталах минувшего года, то объемы ввоза в каждом из них находятся на максимально высоком уровне относительно аналогичных периодов прошлых лет. Второй квартал 2013 года стал наиболее успешным по показателям, которые сопоставимы с данными по импорту за весь 2010 год, уступая им 18%.

Динамика российского импорта телескопических погрузчиков в 2008- сентябре 2013 гг., шт.

Год назад, при анализе рынка телескопических погрузчиков («Основные Средства» №02/2013), развитие конкурентной борьбы между марками JCB и Manitou - лидерами отрасли, было разделено на два этапа: до 2008 г., когда пальма первенства попеременно переходила от одной марки к другой, и посткризисный период, начиная с 2009 г., когда британская марка JCB вышла в лидеры. В настоящее время, видимо, можно говорить уже о следующем этапе, ведь по итогам всего 2012 года под маркой Manitou в Россию было ввезено на 2 телескопических погрузчика больше, чем под маркой JCB, а уже по итогам трех кварталов 2013 года это преимущество увеличилось до 50 единиц техники. Лидер первых трех кварталов 2013 года Manitou ввез в нашу страну на 31% телескопических погрузчиков больше, чем в аналогичном периоде 2012 года, что позволило марке занять треть импортного рынка по итогам рассматриваемого периода. Меньший прирост, равный порядка 6%, обеспечил JCB вторую позицию.

Что касается остальных участников ведущей пятерки, то и здесь мы видим перестановки. С третьего на пятое место переместились телескопические погрузчики марки Claas, объемы импорта которых сократились на 17%, а доля упала с 9 до 6% по итогам января-сентября 2013 года. Отличные показатели демонстрирует марка Dieci, темп прироста импорта которой в сравниваемых периодах 2012 и 2013 года равнялся 61%, что позволило закрепиться в тройке лидеров. И наконец, отметим неплохой 45%-ый прирост ввоза погрузчиков под маркой Merlo, расположившейся на четвертой позиции.

Из остальных отметим JLG, объемы импорта телескопических погрузчиков которой увеличились с 5 единиц в январе-сентябре 2012 до 30 единиц в рассматриваемом периоде 2013 года. Также неплохие показатели роста продемонстрировали марки Bobcat, Haulotte, Ausa, New Holland. По большинству остальных отмечается спад.

Импорт основных марок телескопических погрузчиков в Россию в январе-сентябре 2013 года, % .

В географическом распределении стран, выпустивших телескопические погрузчики для российского импорта, лидирует Франция во главе с маркой Manitou. И это несмотря на то, что более 100 погрузчиков было произведено на итальянском заводе Manitou, где выпускаются погрузчики с поворотной кабиной серии MRT, а также «тяжелые» (повышенной грузоподъемности) машины серии MHT. Среди остальных марок французской сборки отметим Bobcat, Haulotte, Case и Massey Ferguson.

Великобритания представлена в рейтинге двумя производителями - JCB и Caterpillar, под марками которых было произведено и впоследствии импортировано в Россию за первые три квартала 2013 года 398 и 4 телескопических погрузчика соответственно. Кроме уже ранее упомянутой Manitou, в Италии, которая в рейтинге расположилась на третьем месте, были собраны погрузчики еще девяти различных марок, из которых основная доля принадлежит Dieci, а далее идут Merlo, New Holland, Faresin и другие. Германия и Бельгия замыкают наш рейтинг ведущих стран с показателями в 95 и 39 собранных погрузчика соответственно.

Лидером среди получателей телескопических погрузчиков, импортированных в Россию по итогам рассматриваемого периода, как и год назад, является ООО «Джей Си Би Раша». При росте объемов ввоза в 17%, доля компании осталась на уровне 20% за счет большей активности остальных участников рынка.

В ведущей пятерке получателей один новый участник - ООО «Универсал-Спецтехника». Таким образом, число представителей марки Manitou в лидирующей группе увеличилось до трех компаний, из которых ООО «Маниту Восток» является лидером, увеличившим свои показатели сразу на 58%. Следом за ней, на третьей позиции расположилось ООО «Мировая техника» (прирост 17%), на четвертой - ООО «Универсал-Спецтехника (прирост 174%). Общее количество импортеров техники французского производителя составило 41 компанию. Всего в импортных операциях приняло участие 143 российских предприятия, при этом 16 из них выступили получателями погрузчиков двух и более марок.

Замыкает группу лидеров ООО «Клаас Восток» на 11,5% сокративший свой объем поставок телескопических погрузчиков в Россию за январь-сентябрь 2013 года. На 10% уменьшилось количество поставок рассматриваемой техники ЗАО «Лонмади», что отодвинуло российско-британскую компанию на шестую позицию.

Основные получатели телескопических погрузчиков январе-сентябре 2013 года, %.

Рынок телескопических погрузчиков в России достаточно молод и далек от насыщения. А универсальность и многофункциональность данных машин объясняет довольно сильную заинтересованность отечественного потребителя, сопровождающуюся ростом покупок. В этой связи динамика, которая наблюдается на рынке телескопических погрузчиков, безусловно, идет вразрез с общим трендом на рынке строительной техники, который в 2013 году имеет скорее выжидательный характер, вследствие чего, показатели по некоторым позициям находятся либо ниже уровня 2012 года, либо не намного превышают их. Ожидаемые темпы прироста рынка телескопических погрузчиков в 2014 году составят не более 10%.

Ловков Андрей, аналитик ID-Marketing для журнала «Основные Средства»

Владимир Романов, к. с.-х. н.

Правильно выбранный телескопический погрузчик способен окупить себя за 2–3 года. На какие характеристики агрегата нужно обратить внимание?

Телескопический погрузчик - это универсальная машина, оснащенная телескопической стрелой. На стреле, в свою очередь, могут быть закреплены устройства различного типа - к примеру, вилы, крюк, зерновой ковш, бетономешалка, ковш с захватом, захват для труб и т.д. Грузоподъемность машины может быть разной, в зависимости от модели и технических характеристик. Высота подъема стрелы также может различаться.

В настоящее время телескопические погрузчики вилочного типа пользуются огромным спросом. И заинтересованность потребителей продолжает расти, так как телескопические погрузчики подходят для решения разнообразных задач. Они применяются для подъема, погрузки и перемещения грузов с различными габаритами, для преодоления дороги с препятствиями (стрела проходит сверху помехи), для работы на открытых площадках с неровными дорогами, изготовления скважин, бетона, очистки улиц и т.д.

Телескопические вилочные погрузчики используют в различных областях сельского хозяйства: на фермах и в растениеводческих хозяйствах. Они незаменимы не только в очистке ферм, транспортировке навоза, укрытии подстилки, смешивании и раздаче кормов, но и в перегрузке зерна, сахарной свеклы, соломы, тюков с соломой, в строительстве, а также используются как небольшие трактора.

Основная стрела телескопических погрузчиков оснащается гидравлическим цилиндром или цепями (возможно комбинирование). Он необходим для выдвижения второй части стрелы. Тросы или цепи (зависит от модели) одновременно выдвигают остальные части. Для удержания секций телескопической стрелы предусмотрены не стопоры, а противоизносные накладки. Они легко меняются на новые, а это увеличивает срок службы стрелы.

Помимо вил с телескопическими погрузчиками допускается использование другого навесного оборудования. В таком случае возможности машин практически ничем не ограничены. Навесные орудия позволяют эксплуатировать телескопический погрузчик в качестве автокрана, вышки или бульдозера в зависимости от используемого оборудования.

Технические особенности телескопических погрузчиков

В отношении телескопических погрузчиков будет правильно утверждение, что внешне модели различных производителей могут быть очень похожи. Но вместе с этим машины могут значительно различаться «начинками», что не исключает наличия примерно одинаковых технических характеристик разных моделей. Посмотрим, на что нужно обратить внимание при выборе погрузчика.

Тип рамы

Существуют рамы коробчатого сечения и рамы корытообразные с двумя несущими боковыми плитами. Каждый из этих видов рам имеет свои преимущества. Стоит сказать, что гидравлическая стрела должна выдерживать большие нагрузки - фактически стрела остается одним из слабых мест телескопического погрузчика. Это связано с тем, что она испытывает многократные нагрузки максимальной силы. Поэтому для производства корытообразной рамы производители применяют металл большой толщины. Если же мы говорим о раме коробчатого сечения, то здесь используется конструкция из отдельных коробов. Такая рама легче корытообразной, но в отношении телескопического погрузчика нельзя сказать, что это минус. Технология ее производства дороже и сложнее, чем изготовление корытообразной рамы. Выбор рамы зависит от себестоимости и экономической рентабельности, поэтому производители постоянно совершенствуют тип и конструкцию, изменяя вес и жесткость рамы.

Выдвижение секций стрелы

Используется один из вариантов выдвижения секций стрелы: с использованием гидроцилиндров и цепной. В настоящее время многие производители склоняются к мнению, что гидроцилиндры более надежны. Цепи растягиваются в процессе эксплуатации. По этой причине состояние цепи обязательно должно отслеживаться и, при необходимости, регулироваться. Но и гидроцилиндры имеют минус - их цена довольно высока из-за сложности производства и значительного расхода материалов. В любом случае ремонт телескопической стрелы требует времени и больших трудозатрат.

Тип трансмиссии

По своему типу трансмиссия может быть гидродинамическая или гидростатическая. По функционалу профессионалы советуют делать выбор в пользу гидростатической трансмиссии. В свою очередь, гидродинамическая трансмиссия имеет свои преимущества: в ней отсутствуют высокое давление и РВД в отличие от гидростатической. Хотя при гидростатической трансмиссии у агрегата намного меньше деталей, и, соответственно, для ремонта требуется меньше запасных частей. Но гидростатическая трансмиссия позволяет выполнять операции более точно и быстро.

Из этого можно сделать следующий вывод. В общем-то, все телескопические погрузчики от известных производителей, успевших хорошо себя зарекомендовать к сегодняшнему дню, являются надежными и многофункциональными машинами. Выбор остается за покупателем. При покупке важно оценить условия работы (в том числе особенности типа почвы и погоды), технические характеристики, которые будут реально использоваться, обзорность и комфортабельность кабины оператора, расход топлива, возможность использования навесного оборудования и, наконец, максимально допустимую стоимость погрузчика. Ну а самое главное - возможность перед покупкой протестировать машину. Эту возможность предоставляют крупнейшие дистрибьюторы сельхозтехники, такие как «Эконива», «Юпитер», «ЛБР групп», «Агропром -МДТ».

Например, компания «Агропром-МДТ» предоставляет своим клиентам возможность протестировать погрузчики Faresin непосредственно в хозяйствах. При всей технической оснащенности телескопические погрузчики остаются той техникой, которая постоянно совершенствуется. Сегодня мы имеем возможность эксплуатировать машины, в которых уже все сделано для удобной и безопасной работы.

Знакомство с участниками тест-драйва

Проводя сравнение «телескопов» французской фирмы Manitou, английской JCB и итальянской Faresin, следует выделить их следующие характеристики. Безусловное преимущество Manitou состоит в том, что эта компания первой запустила в производство ряд телескопических погрузчиков, для чего освоила новые технологии и тем самым заслужила доверие клиентов.

Ее английский конкурент JCB в свою очередь достаточно стабильно и уверенно держится на российском рынке и располагает разветвленной дилерской сетью. Компании-представители JCB имеют достаточно хорошую сервисную базу. Как показывает опыт, даже самая лучшая техника не будет востребована в случае, если клиент не уверен в надежности сервиса. Manitou также много внимания уделяет сервисной базе своих дилеров, но здесь помимо фактора наличия или отсутствия таковой играет субъективную роль имидж, сложившийся у клиента.

Парк JCB представлен широко, клиенты эту технику еще полностью не знают. Сказывается и хорошая ценовая политика компании. Поэтому, несмотря на то что машины JCB уступают Manitou по некоторым техническим параметрам (вылет стрелы, мощность, грузоподъемность, масса, комфортабельность, легкость в управлении), они являются достойным конкурентом на российском рынке.


Faresin
- новое звено в ряду производителей телескопических погрузчиков. Итальянская техника уверенно завоевывает добрую репутацию, каких-то серьезных технических преимуществ компания предоставить не может, но предлагает совершенно идентичные Manitou машины, да еще с гидростатическим приводом и по более низкой цене. Кроме того, стоимость сервиса и запчастей погрузчиков Faresin намного ниже, чем у более раскрученных брендов. Но делая выбор в пользу того или иного производителя, стоит помнить, что на первом месте всегда стоят сервис и послегарантийное обслуживание.

Тест-драйв

Телескопические погрузчики грузоподъемностью порядка 4 т, c вылетом стрелы до 7 м - самые распространенные модели в России. Мы проводили сравнение этих моделей у Manitou, JCB и Faresin в сельхозпредприятиях, которые эксплуатируют машины в строительстве и уборке.

Габариты и вес

Погрузчик JCB оказался самым длинным и тяжелым. Он длиннее и тяжелее машин Manitou и Faresin на, соответственно, 25 и 60 см и 760 и 820 кг. Погрузчик Faresin - самый короткий, узкий, и у него наименьший клиренс. Если ваши надворные постройки низкие, то погрузчик Manitou и Faresin высотой 2,34 м вам будет в самый раз.


Качество сборки и доступ в кабину

У погрузчика JCB лучшая сборка и отделка, самые аккуратные трубопроводы и электрика. В целом, телескопический погрузчик Manitou собран хорошо, но при более пристальном рассмотрении заметны недочеты, да и пластмассовые элементы имеют несколько дешевый вид. По такому же принципу собран и погрузчик Faresin.

Габариты кабины, удобство, управление, безопасность и уровень шума

На уровне плеч кабина у Manitou оказалась самой длин ной (1,55 м) и узкой (82 см). Самой просторной оказалась кабина у Faresin - 1,35 × 1 м. Примерно такая же кабина и у JCB (1,40 м × 95 см). Кабина итальянской модели телескопического погрузчика кажется самой просторной благодаря своей форме, близкой к кубической. Доступ в кабину каждой модели хороший, даже у относительно высокого погрузчика Manitou.

Все модели телескопических погрузчиков оборудованы обязательными распашными дверями, состоящими из верхней и нижней части, но только у Faresin можно полностью одновременно открыть как верхнюю, так и нижнюю часть двери.

У других моделей на нижней части имеется ограничительный ремень, который, похоже, в некоторых хозяйствах долго не прослужит. Удобство пребывания в кабине зависит от роста и комплекции оператора. Крупным операторам вряд ли понравится ограниченное пространство для ног в кабине Manitou. Все телескопические погрузчики имеют регулируемую рулевую колонку. В погрузчике JCB можно наблюдать понятную приборную панель, выполненную в классическом автомобильном стиле, и джойстик, встроенный в подлокотник сиденья. У Manitou и Faresin - обычное расположение с круглыми указателями. Во всех моделях внедрены защитные системы - датчики, располагаемые в сиденье оператора.

Все телескопические погрузчики имеют простую блокировку функций стрелы, а агрегат JCB располагает к тому же функцией экстренной остановки. Но лишь эта модель требует активации гидравлической системы перед каждым запуском двигателя, хотя машина заводится и без присутствия оператора на сиденье. Индикаторы превышения допустимой нагрузки различные. У Faresin такой индикатор может быть отключен, а у JCB и Manitou индикаторы будут продолжать сигналить, но при этом предусмотрена функция беззвучного режима. По сравнению с тракторами эти погрузчики довольно шумные. Самый сильный шум вентиляторов, охлаждающих двигатель и кабину, наблюдается у Manitou. С увеличением оборотов у Faresin замечен не- большой резонанс, а рулевое управление в отличие от других не шумит. Трансмиссия у Manitou скрежещет. Мы обратили внимание, что у погрузчика JCB самый низкий уровень шума. Низкий пол кабины Manitou не позволяет оператору в достаточной степени обозревать остальную часть «железа», поскольку стрела и капот двигателя находятся высоко. Но это компенсируется наличием в кабине широкоугольного зеркала.

Противоположная ситуация наблюдается у компактного погрузчика Faresin, в котором оператор сидит высоко, что обеспечивает ему прекрасный круговой обзор, в том числе и навесных приспособлений. Не столь хорошо обстоят дела с укороченным окном в крыше и его крохотным стеклоочистителем.

Погрузчик JCB занимает промежуточное положение по комфортности между двумя вышеописанными моделями: у него сравнительно короткий, но довольно объемный капот двигателя, а также окно с хорошим панорамным обзором в крыше.

Замена навесного оборудования

Все модели имеют широкий выбор навесного оборудования, а также механический и гидравлический замок на каретке. Под заказ гидравлический замок под навески других производителей имеется у Faresin. Самый простой выдвижной фиксатор - у Manitou, но он уступает JCB в удобстве.

Гидравлика телескопических погрузчиков в действии

Теперь обратимся к «сердцу» машины. Казалось бы, гидравлическая система с закрытым центром и зависимые от нагрузки гидравлические насосы должны обеспечивать еще более быструю работу стрелы для каждой машины. Но это справедливо только для JCB, чья система позволяет осуществлять весь спектр рабочих операций на относительно низких оборотах двигателя. Погрузчик Faresin довольно быстр, но, как показали испытания, он может выполнять три операции одновременно только на высоких оборотах. Разработчики этого погрузчика говорят, что такая опция, как разделение потоков гидравлики увеличивает потребляемую мощность.

Телескопический погрузчик Faresin также имеет увеличенный угол наклона ковша. Стрела у Manitou работает довольно медленно, хотя у нее самый широкий диапазон наклона и есть функция мягкой остановки в конце выдвижения.

Джойстик у погрузчика JCB позволяет осуществлять самое чуткое управление, но его кнопку отключения сцепления сложно использовать во время телескопирования. Стрела Faresin движется очень быстро и плавно при втягивании, а Manitou демонстрирует средние показатели.

Полезное дополнение - опционально можно установить постоянный приток масла к навесному оборудованию (щетка, различные смесители и т.д.); кроме того, увеличились возможности гидравлики, и появился съемный гидравлический подъемный крюк. Но ни один из разработчиков не догадался добавить такую опцию, как слив гидравлического масла под давлением, ведь это так облегчило бы работу операторов.

Замечено, что у всех представленных моделей телескопических погрузчиков не имеется функции бокового смещения каретки и наклона вил (которые могут быть очень полезными, хотя и не обязательными), а также нет регулируемой подвески переднего моста (это уже строительные модели или дополнительная опция). Для смягчения толчков стрелы все разработчики используют азотные сферические аккумуляторы. Все это помогает оператору и машине работать там, где требуется быстро ездить, в том числе по неровностям. Субъективно (на взгляд операторов, проводивших тест-драйв) Faresin и JCB работают лучше, немного опережая Manitou.

Трансмиссия телескопических погрузчиков

Гидростатический привод Faresin сочетает в себе гибкое изменение скорости, простоту и стремительное движение вперед и назад в удобной для оператора форме. Любое изменение направления движения не вызывает резкого повышения оборотов двигателя и уровня шума. Впрочем, при этом сохраняется плавность даже при высоких скоростях челночного движения. B результате Faresin получает высшие оценки.

JCB - единственный производитель, разработавший шестиступенчатую коробку передач с преобразователем крутящего момента, которая позволяет максимально увеличить вращающий момент. Кроме того, появилась функция автоматического переключения передач на высоких скоростях. Еще одна дополнительная опция - кнопка остановки для загрузки. Но все равно крутые повороты и резкое изменение направления требуют много времени. А в целом этот показатель влияет на общее время работы, так как повороты могут занимать до половины рабочего времени.

Manitou имеет пятиступенчатую коробку переключения передач при невыключенном сцеплении с автоматическим переключением на высоких скоростях, кнопку ступенчатой остановки и три задние передачи. Имеется и джойстик челночного движения.

Максимальная скорость движения всех моделей - 40 км/ч. Переключение передач и челночный режим осуществляются мягче, чем в погрузчике JCB. Только погрузчик JCB имеет переключение с двух ведущих колес на четыре без блокировки дифференциала. Все модели имеют блокировки дифференциала, работающие отдельно, у Manitou и Faresin - полуавтоматически. Сила сцепления с дорогой не ограничена ни в одной из представленных моделей.

Рулевое управление телескопических погрузчиков

У всех моделей предусмотрен обычный набор: 2 ведущих колеса, 4 ведущих колеса и «крабовый» ход. Кроме того, погрузчик Manitou имеет возможность поворота при четырех ведущих колесах при «крабовом ходе». Переключение режимов в погрузчике JCB имеет «защиту от дурака» и полностью автоматизировано; примерно то же самое, но более медленное, есть и у Manitou. Помимо этого, у всех агрегатов имеется контроль за прямым положением передних и задних колес.

Усилия на рулевом колесе у всех моделей невелики. Число оборотов рулевого колеса от упора до упора составляет: у JCB - 4, у Faresin - 4,75, у Manitou - 4,25. Радиус поворота у всех моделей практически одинаковый.

Тормоза

У всех погрузчиков, кроме JCB, есть система торможения на 4 колеса. Итальянцы, как ни странно, использовали мокрые тормозные диски, чтобы усилить систему гидростатического торможения. Для сравнения, «мягкая» педаль у погрузчика Manitou утомляет ногу оператора.

Тяговое усилие и мощность

Максимальные тяговые усилия и мощность измерялись на бетонной площадке. Они, конечно же, примерные, потому что измерялись на одном типе покрытия, но в разных местах. У Manitou максимальное тяговое усилие составило порядка 7,8 т, у Faresin - 7,5 т, а у JCB - 5,62 т. Столь высокий показатель у Manitou согласуется с предварительными результатами официальных испытаний.

Тяговая мощность составила 72 л.с. у JCB, 69 л.с. у Faresin и 64,4 л.с. у Manitou. Телескопические погрузчики теряют до 45-52% заявленной мощности двигателя при движении по земле, в то время как типовой полноприводный трактор с переключением передачи при невыключенном сцеплении - менее 25%.

Грузоподъемность и усилие отрыва

Усилие подъема измерялось в диапазоне высот от 0,2 до 3,8 м. Поскольку в ходе измерений машины были зафиксированы, полученные максимальные показатели будут недостижимы на практике в постоянной работе, поэтому это всего лишь инструмент для сравнения совершенства конструкции. Грузоподъемность у погрузчиков различается весьма незначительно и немного превышает заявленную номинальную (4 т). Что касается усилия отрыва, то здесь лидирует Faresin (6,5 т), за ним следуют JCB (5,1 т) и Manitou (4,5 т).

Расход топлива

По сравнению с трактором аналогичной мощности телескопические погрузчики под полной нагрузкой менее экономичны. Например, полноприводный трактор MF54703 с мощностью двигателя 125 л.с., проходивший испытания в 2008 г., обеспечивает тяговую мощность 104 л.с. на номинальных оборотах двигателя при расходе дизельного топлива 283 г на 1 кВт.ч. В аналогичных условиях с 1,5 т груза на вилах телескопические погрузчики расходуют топлива больше, чем трактор MF5470: относительно экономичный Manitou - на 23%, JCB (415 г на 1 кВт.ч) - на 47%, Faresin с гидростатическим приводом (429 г на 1 кВт.ч) - на 57%.

Машины тестировали по следующей программе: сначала они должны были проехать 440 м под легкой нагрузкой и на полном газу, затем - еще 440 м под средней нагрузкой, а в заключение - дважды поднять 1,5 т на максимальную высоту.

Этот цикл повторялся трижды, после чего измерялся расход дизтоплива. В итоге получилось, что погрузчик Manitou израсходовал в ходе данных испытаний 1,22 кг топлива, Faresin - 1,34 кг, а JCB - 1,48 кг. Но мощностные характеристики и высокая скорость подъема стрелы у JCB позволили этому погрузчику выполнить вышеуказанную программу испытаний за 357 с. Результат Faresin - 390 с, Manitou - 421 с.

Езда по дороге

Езда на погрузчике JCB с двумя ведущими колесами напоминает движение на легковом автомобиле. За ним следует погрузчик Faresin - езда на нем по шоссе так же хороша благодаря простоте гидростатического привода и отличному обзору, разве что машина иногда вступает в неприятную резонансную полосу частот. Погрузчик Manitou в этом смысле «середнячок» из-за низкой посадки оператора,шумной трансмиссии и посредственных тормозов.

Обслуживание

Уход за телескопическими погрузчиками, которыми часто управляют разные операторы, должен быть максимально простым. У погрузчика Faresin операторам понравятся простота дозаправки, проверки уровня масла и пользования смазочными шприцами. Пользователи машины Manitou не получат аналогичную простоту проверки уровней трансмиссионного масла и охлаждающей жидкости, очистки радиатора или наполнения топливом, но зато без труда найдут точки смазки по картинкам в руководстве по эксплуатации. Механики одобрят смазочные шприцы у JCB, но вряд ли обрадуются плохому доступу к аккумулятору, тогда как операторы будут в восторге от легкого доступа к узлам, требующим ежедневной проверки. Исключение - частично спрятанный смотровой глазок для гидравлического масла.


Результаты тест-драйва

Итак, мы провели испытания трех моделей телескопических погрузчиков с точки зрения покупателя, т.е. осмотрели то, что можно «пощупать». Используя простейшие измерительные приборы, которые нам предоставила сервисная служба дилера, мы ставили перед собой задачу самостоятельно, без советов со стороны профессионалов узнать работу каждой модели. Кроме того, мы пообщались с людьми, которые уже имеют опыт эксплуатации испытуемых погрузчиков.

В целом, можно услышать от многих владельцев один очень важный момент. Он состоит в том, что если вы задумались о приобретении погрузчика, то, во-первых, найдите возможность испытать интересующую модель на своей земле, а во-вторых, узнайте о сервисе и стоимости запасных частей. С одной стороны, хорошая модель с комплектом стандартных навесок может стоить от 75 000 до 95 000 евро. Это достаточно большие расходы для любого хозяйства. С другой стороны, экономическая выгода и эффективность работы каждого погрузчика велики.

Подсчитать их можно, просуммировав выгоду использования этой машины во всех сферах деятельности хозяйства: уборка и складирование зерна, работа на ферме, погрузка навоза, компоста, удобрений, загрузка сеялок, разбрасывателей, строительство любой сложности, очистка и планирование дорог и т. д.

На практике получается, что помимо быстрой окупаемости в хозяйстве увеличиваются все показатели работы. Загрузка разбрасывателей и сеялок осуществляется быстрее, что приводит к увеличению суточной производительности, погрузка зерна или тюков на току позволяет быстро заполнить хранилище, работы на строительстве позволяют сократить затраты на кран и погрузчик. Таких примеров много, и все они получены из практики эксплуатации погрузчиков. В среднем получается, что можно окупить полностью эту машину за 2-3 года.

Сельское хозяйство в России, как и в других развитых странах мира, является основным рынком сбыта и эксплуатации погрузчиков с телескопической стрелой. Именно здесь находят свое применение более половины всех ввезенных в Россию телескопических погрузчиков. Свою популярность они завоевали благодаря своей универсальности. Каждая модель телескопического погрузчика может быть укомплектована множеством различного навесного оборудования для выполнения разных задач, стоящих перед строителями, логистами, аграриями и горными рабочими. В сельском хозяйстве телескопические погрузчики играют роль основного погрузчика, с помощью которого в животноводстве производят практически все погрузо-разгрузочные работы и доставку груза в пределах хозяйств. Для выполнения всех этих целей телескопический погрузчик оборудуется ковшами для навоза, чтобы произвести уборку коровника или свинарника, далее перегрузить, вывезти и складировать навоз. Для работы с силосом, телескопический погрузчик, оборудуется отрезным ковшом для захвата из мест складирования силоса и дальнейшей перевозки и разгрузки к местам хранения. Сельскохозяйственные вилы имеют захват с гидроприводом и предназначены для погрузки-разгрузки сена и силоса. Для работы с тюками сена предусмотрены различные боковые захваты с помощью которых телескопический погрузчик производит погрузо-разгрузочные работы. Основное место применения телескопического погрузчика - это перегрузка зерна и семечек - тут нет равных ему по эффективности, которая достигается за счет скорости, экономичности и маневренности. На телескопический погрузчик устанавливаются ковши объемом от 2-х до 4-х кубов, что позволяет загрузить грузовик-зерновоз с прицепом за считанные минуты, в этом ему помогает гидросистема с высокой производительностью, питаемая от дизельного двигателя. В зависимости от требуемого объема ковша выбирается и грузоподъемность телескопического погрузчика, ковш 2 куба устанавливается на 2,5 или 3-х тонную модель, а 4-х кубовый ковш на 6-ти тонный телескопический погрузчик. При выборе ковша учитывайте не только сам вес груза, но и не забывайте вес самого ковша, масса которого начинается от 400 кг и может достигать веса более полутора тонн. Есть масса примеров, когда из-за несоответствия размеров ковша и грузоподъемности, заказчики жалуются на саму модель, не видя и не признавая своих ошибок.

Второй по значимости областью применения является - строительство, где телескопические погрузчики выполняют большинство работ по подъему, перемещению, перевозке груза, а также, для подъема людей для того, чтобы провести высотно-монтажные работы. Модели, предназначенные для строительства, сменив рабочий орган, могут одновременно быть вилочным или ковшовым погрузчиком, самоходным краном и высотным подъемником для подъема персонала для проведения монтажных работ.

Телескопический погрузчик

Это универсальная строительная машина 4 в 1. Укладка дорожных плит с его помощью - одна из многих задач, где телескопическому погрузчику нет равных, разгрузить плиты с грузовика, перевезти их к месту выгрузки и уложить их, все это сделает телескопический погрузчик быстрее других подъемно-транспортных строительных машин. Подъем сыпучих грузов на этажи высотного здания - нет проблем, укомплектованный строительным ковшом погрузчик, за считанные минуты возьмет груз, привезет его к месту выгрузки и сможет выгрузить даже на 14 этаже многоэтажки! Планировка территории - тоже не проблема для телескопического погрузчика, установив ковш 4х1, Вы легко произведете планировку, ведь телескопический погрузчик оборудован устройством поперечного выравнивания рамы, и оператор всегда может держать планировочный ковш, выровненным по горизонту. Установив на телескопический погрузчик, одну из нескольких крановых стрел с крюками, Вы получаете полноценный самоходный кран, который умеет не только перемещать грузы, но и перевозить их по стройплощадке. Некоторые модели телескопических погрузчиков способны поднимать груз весом 2 тонны на высоту свыше 40 метров. В зависимости от потребностей заказчика производители предлагают на выбор крановые стрелы, гуськи, крюки и лебедки. Все они различаются по своему предназначению, предоставляя заказчику выбор оптимальной модели навесного оборудования. Но и это еще не все, телескопический погрузчик может выполнять функции самоходной подъемной платформы, для этого производитель предлагают широкую гамму подъемных корзин для персонала грузоподъемностью до 1000 кг и шириной. Используя широкую платформу можно быстро и безопасно производить монтаж стеновых 6-метровых панелей для быстровозводимых складских и производственных зданий и сооружений. В последнее время стали востребованы подъемные платформы с крановой установкой, что позволяет за один рабочий цикл подъема доставить и груз и персонал на высоту к месту установки, экономя время, ресурсы, а в совокупности, это экономит деньги строительных компаний. Для установки стеклопакета на высотах в пределах 40 метров Вам потребуется всего один телескопический погрузчик, укомплектованный подъемной платформой с крановой стрелой и вакуумный захват для стекол. Закрепив стеклопакет с помощью захвата, он быстро доставит рабочих к месту установки за один подъем - это займет минимально возможное время. Управление доступно оператору не только из кабины, но и с помощью радиопульта управления, предлагающимся ко многим современным моделям, при этом с пульта можно управлять, находясь в радиусе до 100 метров или стоя в подъемной платформе. В общем, всегда есть возможность выбрать самое удобное место для управления телескопическим погрузчиком, допустим, оператор может находиться на 10 этаже здания и поднимать груз на этот этаж с земли. На телескопическом погрузчике доступна передача управления из кабины к пульту управления, когда один оператор, находясь в кабине, захватывает груз с земли и после передает управление другому оператору, находящемуся на одном из верхних этажей строящихся многоэтажных домов. Такая схема обеспечивает лучшую безопасность, потому что процесс загрузки и процесс разгрузки находятся под контролем операторов, находящихся в непосредственной близости. Подъемные платформы с телескопическими удлинителями могут увеличивать рабочую высоту погрузчика до 12 метров, а самый высокий телескопический погрузчик имеет рабочую высоту свыше 50 метров! Шарнирные колена подъемных платформ обеспечивают лучшую досягаемость для труднодоступных мест. Кроме этого, телескопическая стрела позволяет увеличить горизонтальное отклонение корзины от шасси и, в зависимости от модели, подъемная корзина может отклоняться на расстояние до 30 метров от поворотного центра.

В логистике, телескопические погрузчики, обеспечивают процессы погрузки и разгрузки различных материалов. У этих машин есть неоспоримое преимущество, в сравнении с другими - это горизонтальный вылет, благодаря которому можно разгрузить груз за препятствием, например за канавой. Или еще другой пример – это выгрузить снег, перекинув его, с помощью ковша, за забор. С помощью телескопического погрузчика разгружают морские контейнеры, потому что горизонтальный вылет в 12,5 метров практически равен длине самого большого 40-футового контейнера. Телескопические погрузчики умеют грузить и сами контейнеры, в том числе и загруженные 40-футовые весом до 35 тонн, для этого они оснащаются спредером - специальным захватом для контейнеров с гидравлическими замками. Особо отметим коммунальные работы, которые легко и быстро можно выполнить, имея на балансе телескопический погрузчик. Укомплектовав последнего дорожной щеткой, Вы сможете поддерживать свою территорию в чистоте. Зимой, когда необходимо чистить дороги, установите снежный отвал или воспользуйтесь ковшом для уборки снега. Погрузка снега в самосвалы – не проблема, высоты подъема хватит даже у самой маленькой модели, грузоподъемностью 2,5 тонны.

В горнодобывающей промышленности телескопические погрузчики - это сервисные машины для обслуживания карьерных экскаваторов, самосвалов и прочей карьерной техники. Телескопические погрузчики оборудуются захватом для монтажа колес самосвалов, грузоподъемность захвата до 16 тонн, диаметр захвата колес до 63 дюймов - более 4 метров, Телескопический погрузчик с помощью захвата может двигать колесо в трех направлениях и вращать его без ограничений. Также, доступны захваты для смены гидравлических цилиндров карьерных экскаваторов и захваты для РМК колесных самосвалов.

Не забывайте,что телескопический погрузчик - это полноценный вездеход и все перечисленные работы выполняются не только на идеальном асфальтобетоне, но и на пересеченной местности. Большинство телескопических погрузчиков комплектуются трансмиссией с двумя ведущими мостами с самоблокирующимися дифференциалами для повышения вездеходных свойств, но стоит упомянуть, что не все, некоторые производители, продолжают экономить, устанавливая мосты без блокировок. Это можно понять по марке и модели самого моста, самые распространенные марки DANA SPICER и CARRARO являются самыми распространенными в мире, с легкодоступными и недорогими запчастями в России.