Какой коврик выбрать для машины. Подбираем автомобильные коврики. Полиуретановые или резиновые

Актуальность приобретения качественных ковриков выходит на первый план. Неудивительно, что автомобильные коврики, уже отслужившие свой срок, начинают пропускать грязь и воду, которая просачивается на обивку.

Безопасность автомобильных ковриков

Как известно, коврики на автомобиль бывают разные. Они предназначены как для багажника, так и для самого салона машины. И при выборе следует исходить из той точки зрения, что такие должны быть комфортными и безопасными.

Автоковёр

Что подразумевает собой безопасность ковриков, спросите вы? Зачем он обязан быть безопасным? Оказывается, должен быть, так как лежащий под ногами водителя, управляющего сложными механизмами автомобиля, он не должен вызывать никакого дискомфорта. Прилегать ко дну машины автоковёр обязан плотно и тем самым не мешать ногам шофёра нажимать на педали.

Кроме этого, они не должны быть также скользкими. Этот параметр важен из-за того, что нога водителя может в процессе движения автомобиля соскользнуть и нечаянно нажать на педаль газа.

Качественные изделия должны иметь с обратной стороны места для крепления с днищем салона машины. Если таких штатных креплений нет, значит, половик некачественный и относится к дешёвым китайским подделкам. Их использовать нецелесообразно и опасно. И даже если на такой модели производитель предусмотрел липучки, всё равно такие штуки вряд ли помогут зафиксировать изделие неподвижно.

Модели 3D

Да-да, не удивляйтесь. Существуют и такие. Они даже в несколько раз лучше, чем обычные. Но даже такие могут быть сделаны кустарным методом, на каком-нибудь китайском производстве.

3D вариации

Автомобильные 3D коврики очень практичны. К тому же они позволяют в максимальной степени уберечь салон автомобиля от различных загрязнений: и тому подобного. И время службы такого изделия, если оно от качественного производителя, составляет довольно длительный срок. Следует сказать даже больше: ни один из ныне известных ковриков такой длительностью в эксплуатации похвастаться не может.

Такой аксессуар хорош ещё тем, что совмещает в себе летний и зимний варианты. Он позаботится не только о комфорте водителя и его пассажиров, но и предоставит максимальную безопасность. Материалы, из которых сегодня изготовляют коврики, защищают окружающий воздух от пыли, не давая её частичкам разлетаться по салону машины.

Ещё одно немаловажное преимущество 3d ковриков - это их привлекательный внешний вид. Он даст возможность хозяину автомобиля подчеркнуть не только индивидуальность, но и , придаст салону новый стиль и изящество.

Можно выделить основные достоинства объёмных моделей:

  • технология термического объединения слоёв изделия;
  • верхний слой имеет ковролиновое покрытие, обеспечивающее комфорт;
  • изделие этого типа чётко повторяет рельефную поверхность пола;
  • место для ступней водителя и обратная его сторона выполнены из антискользящего материала.

И что самое главное, такие вот коврики автомобильные купить не проблема, ведь стоят они всего около 2500 российских рублей.

Полиуретановые или резиновые?

Полиуретановые ещё называют конкурентом резиновых. Они имеют в своём составе полипропилен и различные гибкие эластомеры. В отличие от резиновых они долговечны и использовать их можно повторно. Хотя стоят такие коврики очень дорого, но практические не имеют запаха, а вот резиновые автомобильные коврики такой особенностью грешат.

Что касается резиновых вариантов, то они делаются из листового материала и соответственно имеют одну толщину. Рисунки на таких ковриках обычно бывают одинаковыми как на обратной, так и на внешней стороне. , которые отлично защищают от скольжения. Кроме того, резиновый коврик содержит все технические надписи и параметры на обратной стороне изделия.

Установка полиуретановых моделей проводится в основном при помощи обрезки. Вручную, при помощи специального ножа полиуретановые коврики обрезаются, и их края зачастую бывают неровными. А вот резиновые аналоги, напротив, монтируются легче и формируются целиком, что обеспечивает привлекательный и более аккуратный внешний вид. Кроме этого, резиновые аналоги дополнительно усиливаются по толщине и бортикам. Полиуретановые же варианты подобных качеств лишены, и сделать на них подобные модификации просто невозможно.

Вот полиуретановые коврики очень легки. Но они гладкие и по этой причине легко перемещаются под ногами водителя и пассажиров, что уже, как мы помним, представляет опасность.

Ещё одним минусом полиуретановых изделий является то, что они могут задубеть, так как содержат в своём составе, как известно, пластик, который на морозе меняет свои первоначальные свойства и теряет пластичность. А вот резиновые варианты такого недостатка не имеют и всегда сохраняют эластичность. И такие резиновые коврики будут ой как кстати, защищая салон от грязи, влаги и пыли, а также создавая нормальную атмосферу.

Резиновые изделия очень легко выпрямлять, ведь они обладают лучшей эластичностью, чем полиуретановые. Они хорошо держат форму после различных деформаций, а вот их аналоги после неправильного хранения или положения в салоне автомобиля потеряют форму, которую вернуть уже будет невозможно.

Другие виды

На сегодняшний день российский водитель может приобрести практически любой из видов ковриков, а их очень много. Это те же резиновые, ворсовые, полиуретановые, текстильные коврики. Наиболее универсальными среди всех можно назвать именно резиновые варианты, которые прекрасно чувствуют себя при любых погодных условиях.

Универсальные автомобильные коврики изготавливаются обычно из резины тяжёлой, имеющей бортики. Правда, универсальные варианты не прослужат долго, как, например, полиуретановые коврики, зато они дешёвы и доступны.

Текстильные оригинальные коврики, которые ещё называют ворсовыми, имеют довольно эстетичный внешний вид. Изготовляются они под разные салоны и соответственно этому могут иметь разный цвет. Они могут впитывать в себя большое количество влаги, сохраняя салон всегда чистым и без луж.

Делают текстильные виды из разного материала, каждый из которых впитывать может разный объём воды. Оригинальные текстильные экземпляры впитывают до двух литров воды, и поэтому их цена всегда выше неоригинальных.

Кроме этого, текстильные коврики должны делаться из сырья голландского или другого импортного. В противном случае есть вероятность, что они подделаны.

Прорезиненая основа - это важный момент для текстильных ковриков . Иначе бороться с влагой успешно они не смогут и будут легко пропускать воду.

Текстильные коврики имеют недостатки, среди которых на первый план выходит несоответствие с нашим российским климатом. Во всяком случае они точно не для нашей суровой зимы. В России на дорогах много реагента, снега и соли, неподходящих для текстильных составляющих и которые будут заноситься . Они просто не выдержат постоянного накопления влаги. Хотя такие коврики можно будет просушить, сняв и согнав воду щёткой. Однако провести полную просушку не удастся, так как задача эта довольно сложная. Ну и, наконец, зимой в условиях крепкого мороза вода из автомобиля испаряется медленно, а не имея рядом тёплого гаража, водитель не будет иметь возможности проводить чистку текстильного коврика в комфорте. Всё это, вместе взятое, приведёт к тому, что в один прекрасный день водитель заметит под ковриком настоящее болото.

Также текстильные коврики способны быстро потерять свою эстетику и протереться. Особенно сильно истираются места под ногами водителя и под педалями, даже если присутствуют специальные накладки.

А вот для тёплой погоды ворсовые коврики то что надо. Они представляют собой отличный декоративный вариант и способны в салоне автомобиле полностью вливаться в дизайн.

Идеальный вариант

Идеальные автомобильные коврики в салон. Ими можно назвать только тот вариант, который полностью подойдёт для определённой машины, климата страны и индивидуальных потребностей владельца автомобиля. Не стоит забывать, что в первую очередь следует позаботиться о комфорте и практичности изделий.

Также стоит помнить про то, что идеальный вариант обязан подходить под форму салона, хорошо держаться за него и впитывать достаточно влаги, пыли и грязи. Если водителю больше нравиться ворсовый коврик, то ему нужно обратить внимание на отделку краёв изделия, которые должны быть обработаны на оверлоке.

Для продления срока службы производители предлагают специальный подпятник, делающийся из того же материала, что и изделие. Нужно особо обратить на этот аксессуар внимание, так как существуют подпятники из металла, пластика и резины. Их приобретать для ковриков из ворса крайне опасно.

Что касается других видов, то и в этом случае нужно знать определённые нюансы материала, из которого они изготовлены.

Хороший автомобильный коврик прослужит долго и будет радовать глаз, делая салон машины более привлекательным, соответствуя дизайну сидений и других аксессуаров.

К автомобильным коврикам у наших автолюбителей отношение наплевательское: лежит себе, и пускай лежит. Даже к отношение более внимательное. И совершенно напрасно – этот автоаксессуар является не только контейнером для сбора мусора и грязи. Но поскольку большинство новых автомобилей предлагается без этого защитного комплекта, приходится покупать его отдельно. И наверняка двумя главными критериями при выборе являются размер и цена, причем первым фактором частенько жертвуют в пользу второго. Но как и какие коврики выбирать в салон автомобиля так, чтобы от них было максимум пользы (и, соответственно, минимум вреда)? Об этом мы и попытаемся сегодня рассказать.

Для чего нужны коврики в салон и багажник

Заводское напольное покрытие – это в большинстве случаев мягкий материал типа фетра или тонкой прорезиненной ткани, который восприимчив к воздействию грязи, воды, песка, снега и других загрязнителей, передающихся с подошвы обуви «половым» путём. Если не защитить его, то уже через неделю (особенно в межсезонье и зимой) полик превратиться в нечто грязное и истёртое, а через полгода в нём наверняка появятся дыры, и покрытие придётся менять. Поэтому сразу же после покупки автомобиля приобретается комплект ковриков, которые призваны встать на защиту напольного покрытия

Стоят они не так дорого, устанавливаются быстро, моются легко. Это – идеальное защитное средство, которое обладает какой-никакой, но всё же заметной эстетической составляющей. Так что если вам претит частая химчистка обивки, без ковриков не обойтись.

На что обращать внимание при выборе

Разумеется, брать что-нибудь и самое дешёвое – удел тех автовладельцев, которым наплевать на состояние своего четырёхколёсного друга. Какие же факторы следует учитывать при походе в автомагазин? Конечно, размер имеет значение. С этим никто не спорит. Но важна и эстетическая функция автоаксессуара, и материал изготовления ковриков, и его экологические характеристики. Немаловажное значение приобретают и индивидуальные предпочтения.

Кроме того, изделие которое располагается под ногами водителя, должно быть максимально эргономичным: не ёрзать во время езды, иметь антискользящее покрытие, и учитывать анатомические особенности конкретной модели автомобиля, чтобы не задираться в районе педалей, поскольку это напрямую влияет на безопасность движения и может стать причиной возникновения аварийной ситуации.

Так что примерка и тестирование коврика с водительской стороны – обязательное условие процесса покупки.

Классификация автоковриков

Как и в случае любого , при выборе комплекта следует учесть все возможные факторы. Если говорить об автомобильных ковриках, то они классифицируются по нескольким признакам:

  • по назначению;
  • типу изделия;
  • материалу изготовления.

Назначение автоковриков известно, имеется в виду, что они бывают салонными и предназначенными для багажника. В продаже могут быть как комплекты, так и отдельные наборы. А вот если вы потеряли один из ковриков салона, то приобрести один такой же, скорее всего, не удастся. Что касается изделия в багажник, то помните, что он приобретается на всё время эксплуатации автомобиля, поскольку практически не подвержен износу. С салонными дела обстоят не так радужно, особенно с тем, который устанавливается со стороны водителя: он обычно страдает больше всего. На ресурс автоковриков влияет множество факторов: от аккуратности водителя до интенсивности эксплуатации транспортного средства, от климатических особенностей местности до конкретного времени года.

По типу изделия коврики подразделяются на модельные, универсальные и изготавливаемые по заказу. Впрочем, универсальные автоковрики просто физически не могут подходить для всех без исключения машин. Слишком уж разные они бывают по габаритам. И всё же определённый стандарт здесь существует – многие модели автомобилей схожи по размерам, так что приобретение универсальной модели не лишено смысла. Тем более что стоят они дешевле модельных, и с их подбором проблем не возникнет – основные типоразмеры присутствуют в любом специализированном торговом заведении. Если же вы хотите получить идеальную защиту, а автоаксессуара для конкретной модели найти не можете – можно просто заказать коврики, замерив предварительно их точные размеры. Это будет стоить дороже, но зато вы будете уверены, что ни грязь, ни вода не сможет покинуть пределы отведённой для их территории.

Лучшие автомобильные коврики – модельные, предназначенное для конкретной марки/модели автомобиля – обычно об этом можно прочитать на наклейке, прилагаемой к приобретаемому комплекту. По стоимости такие автоковрики занимают промежуточное значение между универсальными и изготавливаемыми по индивидуальному заказу.

По материалу изготовления коврики для автомобилей подразделяются на:

  • резиновые;
  • из плотного полиуретана;
  • текстильные;
  • комбинированные.

Резиновые автоковрики

На сегодняшний день этот тип автоаксессуаров является наиболее распространённым. Хотя изделия их полиуретана практически ни в чём не уступают резиновым, сказывается некая косность мышления: большинство автолюбителей на интуитивном уровне считает, что резина более прочна, долговечна и экологична, чем такой искусственный материал, как полиуретан.

Частично такое мнение верно – резина абсолютно устойчива к влаге.

Но есть у этого варианта и ряд минусов:

  • относительно невысокая эластичность (а недостаток ли это?);
  • большой вес (вряд ли решающий аргумент, тем более что тяжёлое изделие не будет ёрзать по полу);
  • могут иметь стойкий неприятный запах;
  • резина «дубеет» и может потрескаться, потеряв герметичность и свои изначальные защитные свойства.

Полиуретановые изделия

Современные полимеры полиуретановой группы – прекрасный заменитель резины, лишённый многих её недостатков и обладающий рядом самостоятельных достоинств. В частности, полиуретан более гибок, что позволяет ему более плотно принимать геометрию того покрытия, на который устанавливается изделие. Он лёгок, что упрощает его чистку и мытьё, он лишён каких-либо запахов, не боится отрицательных температур и столь же водонепроницаем, как резина.

Так что полиуретановые коврики для автомобиля объективно – лучшие, за ними – будущее. Их единственный недостаток – более высокая по сравнению с резиновыми автоаксессуарами стоимость. Но в последнее время наблюдается тенденция выравнивания цен, а в будущем, вне всякого сомнения, резиновые автоковрики будут стоить дороже.

Текстильные автомобильные коврики

Чаще всего такие изделия ложатся в багажное отделение – там они не будут подвержены экстремальному износу, а благодаря «дышащей» структуре они могут впитывать влагу, защищая содержимое багажника от намокания. В салон текстильный автоаксессуар можно устанавливать разве что летом, но зато у вас есть возможность выбора из огромного количества фактур и расцветок, вплоть до цвета, гармонирующего или совпадающего с обивкой. Коврик с высоким ворсом, например, длительное время будет скрывать всю грязь внутри, поэтому такое изделие придётся стирать/сдавать в химчистку намного реже.

Если самые дешёвые автоковрики этой группы состоят только из ткани, то в среднем ценовом сегменте можно встретить изделия с прорезиненной основой. Их можно отнести к комбинированному типу. Соответственно, применять такие автоаксессуары можно в любое время года – они надёжно защитят напольное покрытие от влаги. Но и здесь имеется свои минусы. Во-первых, впитывающая способность таких изделий не беспредельна, так что лага может накапливаться у основания до образования настоящих луж. Во-вторых, нельзя допускать, чтобы ткань постоянно была мокрой – она просто сгниёт. Так что текстильные автомобильные коврики требуют намного . И это – основной сдерживающий фактор их повсеместного распространения.

Если вам нравится текстиль с высоким ворсом, подходящий под стилистику салона – никто не запрещает вам укладывать снизу резиновое полиуретановое изделие, а сверху – текстильное. В таком случае и овцы останутся невредимыми, и волки – не голодными.

Но учтите, что текстильные автоковрики, какого бы качества они не были, оказываются уязвимыми перед агрессивными материалами (топливом, моторным маслом и прочими химикатами, используемыми в автомобиле и заносимыми в него на обуви). Загрязнение, которое невозможно отмыть – не самый худший вариант такого контакта – во многих случаях даже очень дорогие коврики оказываются буквально изъеденными в результате воздействия таких веществ. Полиуретан и тем более резина такого воздействия не боятся.

3D

Главное внешнее отличие таких изделий – рифлёная объёмная поверхность, которая смотрится очень эффектно. Но из чего они сделаны? Это – многослойное покрытие, изготовляемые и использованием сложной технологии термической обработки. Да, они стоят намного больше всех остальных типов автоковриков, но при этом обладают всеми их достоинствами и одновременно лишены отдельных недостатков. Кроме высокой эстетичности, они не скользят, не сворачиваются, не пропускают влагу, идеально ложатся на любую поверхность, легко моются и столь же долговечны, как резиновые или полиуретановые аналоги. Словом, практически не имеют минусов, кроме цены.

Лучшие автомобильные коврики 2019 года

Если вы думаете, что представленные на российском рынке изделия – сплошь noname то глубоко ошибаетесь. Конечно, дешёвые поделки не редкость, но и перечень известных компаний, специализирующихся на изготовлении такой продукции, впечатляет. Мы не будем приводить рейтинг производителей ковриков в салон и багажник автомобиля, поскольку в арсенале каждого из них имеются как универсальные модели, так и модельные. На наш взгляд, достаточно просто привести ТОП лучших моделей автоковриков, на основании которого вы можете сделать выбор наиболее подходящего изделия.

Предлагаемый нами список содержит универсальные изделия, которые подвергались тщательному тестированию на предмет выявления таких очевидных недостатков, как недостаточно хорошее сцепление с поликом, возможность загибов и сворачивания, смещения под действием ног в сторону педального отсека и т. д.

Euromat 3D

Это единственный представитель в нашем рейтинге ковриков в салон автомобиля изделий, относящихся к категории 3D. При стоимости комплекта порядка 4800 рублей вам предложат универсальное изделие, которое может вписаться в геометрию посадочного места не идеально. Что касается практичности, то данный автоаксессуар – не самый удачный выбор: и ворс, и поролоновый слой довольно быстро истираются. Влага впитывается, но при её обилии этот процесс может растянуться во времени, поэтому осенью и весной этот автоковрик использовать не рекомендуем.

Автоковрик

Эта фирма довольно известная и предлагает индивидуальный пошив тканевых изделий на резиновой основе. Так что за размеры можете не волноваться, даже если у вас праворульный автомобиль или вообще какая-то экзотика. Правда, такое удовольствие обойдётся вам в солидную сумму (около 4600 рублей), но зато – любой ваш каприз будет удовлетворён. По износостойкости такие коврики – лучшие в машину, нет претензий и по впитываемости. Главный сдерживающий фактор – цена.

Автопилот

При стоимости 2390 рублей вы получаете в своё распоряжение довольно посредственное изделие. Ложится на пол хорошо, крючки незаметны, имеется вырез под рукоятку открывания багажника, износостойкость не самая плохая. А вот с впитываемостью воды – проблемы.

Seintex Сетка

Довольно известный бренд. Данное изделие стоит 2260 рублей, но отверстия для крючков здесь отсутствуют. Если они нужны – придётся проделывать их самостоятельно (хотя это дело десяти минут). Но в этом случае вы рискуете тем, что в такие отверстия будет затекать вода. В противном случае в коврике будет лужа, и при высоте бортика 1.8 см. вынуть его из автомобиля, не пролив, будет очень сложно.

Универсальное изделие, единственное достоинство которого – оно удачно легло на пол. Мест для крючков нет, площадка для отдыха нижней конечности водителя имеется, но без прорези, бортики чисто условные – 1 см, при неудачном движении ногой вся вода окажется в салоне. Стоит такой комплект 1800 рублей.

Комплект из полиуретановых ковриков стоит 1640 рублей. Отверстия под крючки не предусмотрены, ложится на пол неплотно, соответственно – нет надёжной фиксации. При высоте бортиков 2 см они плохо отформованы, так что при наличии луж избежать потерь будет сложно.

Лучшие резиновые коврики в салон и багажник автомобиля – запаха не имеют, ложатся что в салон, что в багажник идеально, благодаря толстой резине и профилированному низу не топорщатся и совершенно не скользят. Долговечны и износостойки. Немного тяжеловаты, вытаскивать нужно очень аккуратно, чтобы не допустить изгиба и пролива воды. За комплект нужно отдать 1250 рублей.Сравнение автоковриков и выбор идеального изделия - дело неоднозначное, ведь каждому транспортному средству подойдут абсолютно разные модели. Приведённый материал позволит понять, на какие аспекты обратить внимание при выборе оптимального коврика в транспортное средство, а топ лучших ковриков в автомобиль убережёт от покупки недостойной модели.

Некоторые начинающие автовладельцы недооценивают значимость автомобильных ковриков и предпочитают не тратить лишние деньги на бесполезные на первый взгляд аксессуары. Однако стоит учитывать, что приобретя коврики в салон авто можно избежать сразу нескольких неприятных ситуаций. Во-первых, днище любимой машины будет менее подвержено коррозии после того, как штатное покрытие быстро сотрется. Во-вторых, благодаря этим изделиям можно не беспокоиться об уборке салона авто, появлении неприятного запаха затхлости и постоянных грязевых лужах под ногами.

Исходя из этого, в каждой машине обязательно устанавливаются эти незамысловатые элементы. Однако определить какие модели лучше выбирать не так легко, ввиду многообразия самых разных изделий. Попробуем разобраться, какие половики являются более долговечными и качественными.

Виды ковриков

В первую очередь коврики для салона автомобиля различаются в зависимости от того, были они изготовлены для конкретной модели авто или подходят для любого «железного коня».

Сразу стоит сказать, что в этом случае слово «универсальность» нельзя рассматривать, как плюс изделия. Обычно такие аксессуары очень быстро приходят в негодность и редко ложатся на поверхность так, как надо. Из-за смещения и несоответствия размеров на половиках появляются заломы, что доставляет массу неудобств. Подгонять универсальные модели под нужный размер очень сложно, так как в этом случае нарушается форма «корыта». В итоге под ковриком образуется грязевая масса. С другой стороны такие модели стоят значительно дешевле «навороченных» аналогов.

Если же речь идет об изделиях для конкретного авто, то в том случае ковры делятся на две категории: не оригинальные и оригинальные. Последние изготавливаются тем же производителем, что и сам автомобиль и стоят от 2 500 рублей (например, для Reanault Logan). Качество таких изделий на порядок выше, однако, в условиях наших суровых зим они долго не «выживают».

Не оригинальные коврики стоят значительно дешевле (от 640 рублей), отличаются хорошим внешним видом и высокими бортами, но тоже служат не долго. Чтобы избежать этого недостатка стоит обращать внимание на крепление изделий и материал изготовления.

Бумажные коврики

Одноразовые изделия вызывают интерес у многих автовладельцев, однако стоит учитывать, что их очень часто путают с ковриками – памперсами. Бумажные коврики предназначены для транспортировки машины или для демонстрации моделей на выставках. Их главное предназначение заключается в том, чтобы при непродолжительном нахождении в авто, человек не смог сильно запачкать пол. Таким образом, бумажные коврики только помогают сохранить товарный вид, для постоянного использования они также полезны, как и кусок газеты, разложенный в салоне авто. Кроме этого, после того, как бумажные коврики намокают, они превращаются не в самую приятную массу, удалить из салона которую не так-то и просто.

Если же говорить о впитывающих влагу одноразовых моделях, то их стоимость составляет от 60 рублей за 2 шт. Как правило, они состоят из нескольких слоев пропускающего и задерживающего материала (по принципу подгузников). Удобство их использования заключается в том, что нет необходимости ломать голову над просушкой изделий. С другой стороны использование таких салфеток или бумажных ковриков не совсем рационально, по стоимости выиграть не получится.

Резиновые коврики

Данный тип изделий считается самым оптимальным. Резина прекрасно отмывается от грязи (достаточно окатить палас водой из шланга), не позволяет воде в салоне проникать на днище автомобиля и стоит недорого (цены начинаются от 700 рублей). Обычно срок службы таких ковриков составляет порядка 2-3 лет, что является довольно длительным сроком в условиях «суровой» эксплуатации.

Чаще всего резиновые коврики продаются в качестве «универсальных». Хоть эластичный материал и позволяет легко его разрезать, возможность подгонки таких аксессуаров скорее условна.

Если говорить о минусах, то стоит выделить:

  • потерю эластичности в условиях низких температур;
  • появление неприятного запаха в жару.

Чтобы избежать таких недостатков стоит выбирать импортные модели. Они стоят дороже, отличаются повышенной эластичностью и не пахнут. Некачественные аналоги будут разносить вонь резины по всему салону.

Полиуретановые коврики

Такие модели появились в продаже еще в 2003 году, однако за все это время не смогли полноценно отвоевать себе место на рынке. Это объясняется завышенной стоимостью на изделия. Выбирая между резиновыми и полиуретановыми автоковриками, автовладельцы обычно отдают предпочтение первым, так как они стоят в 3 раза дешевле, но выглядят также. Однако ПУ обладает массой преимуществ, например:

  • меньшим весом;
  • повышенной износоустойчивостью;
  • повышенной устойчивостью к агрессивным средам (солям, маслам, бензину, реагентам);
  • устойчивостью к деформациям в условиях холодной погоды;
  • очень долгим сроком службы (до 50 000 км).

Кроме этого ПУ практически не впитывает запахов.

Кроме высокой стоимости из минусов таких изделий можно выделить только невозможность удерживания пыли.

Текстильные коврики

Тканевые и ворсовые изделия встречаются в салонах машин также часто, как и стандартные резиновые «корыта». Внешне такие изделия выглядят шикарнее и уютнее пластиковых аналогов. Средний срок службы составляет около 30 000 км. Кроме этого они отлично собирают и удерживают пыль (даже в условиях сильных вибраций), а каблуки на обуви не скользят по их поверхности. Если своевременно сушить изделия, то они не будут деформироваться от мороза. На этом преимущества текстильных ковриков заканчиваются и начинаются минусы:

  • Изделия очень быстро теряют свой цвет и становятся одного оттенка с грязью в салоне.
  • Некачественные коврики плохо впитывают влагу, из-за чего под ногами водителя постоянно образуется грязевая лужа, промокают ноги, а на брюках появляются разводы.
  • Если не сушить коврик после каждой поездки, то влага будет скапливаться в ворсовом покрытии, что приведет к образованию грибка и появлению неприятного запаха.
  • Если в салоне авто жарко, то коврики будут только провоцировать большее запотевание окон.
  • Стоимость изделий почти в 2 раза выше резиновых аналогов.

Чтобы минимизировать недостатки, стоит покупать изделия на прорезиненной основе, способные впитывать до 2 литров воды.

3D-коврики

Сразу стоит сказать, что стоимость таких изделий не так высока, как может показаться на первый взгляд. Комплект на бюджетный автомобиль будет стоить порядка 3 000 рублей. 3D изделия бывают в полиуретановом исполнении или в псевдо ворсовом (стилизован под ковролин, которым оснащается авто на заводе). В самых качественных и более дорогостоящих моделях дополнительно используются металлические вставки.

Если говорить о преимуществах таких ковриков, то стоит выделить их практичность, так как они подходят как для зимней слякоти, так и для летней жары. Эксплуатационный срок у этих изделий тоже довольно высокий (порядка 25 000 км).

Как правило, с обратной стороны они оснащены анти скользящим слоем, благодаря чему ломать голову о крепеже не придется.

Автоковрики EVA

Данная разновидность ковриков появилась совсем недавно. «ЭВА» - это Этилен Винил Ацетат, который представляет собой особый вспененный каучук, отвечающий всем требованиям экологической чистоты. Главная особенность изделий этого типа – отсутствие привычных бортов. Их роль выполняют многочисленные ячейки, в которые забивается песок, вода и грязь. При наклоне коврика на 45 градусов влага остается в ячейках, благодаря чему можно спокойно вытаскивать изделие из авто, не боясь, что все его содержимое прольется на пол. Эта особенность касается и того, как просушить палас. Для этого достаточно просто перевернуть коврик ячейками вниз и вся вода стечет. После этого нужно немного подождать, пока изделие высохнет. Кроме этого такие коврики хорошо сохраняют тепло, благодаря чему они продолжают сохнуть даже после отключения двигателя.

Также среди плюсов каучука стоит выделить:

  • устойчивость к химикатам;
  • износостойкость;
  • легкость (изделия весят в 4 раза меньше резиновых);
  • устойчивость к перепадам температур (в диапазоне от -80 до +55 градусов).

Комплект таких ковриков обойдется порядка 3 800 рублей для бюджетного авто.

В заключении

При выборе изделия стоит обратить внимание на то, как закрепить коврики. Предпочтение стоит отдавать моделям, оснащенным специальными механизмами (крючками, липучками и прочим). Они будут надежно фиксировать изделие на полу автомобиля, не допуская попадания паласа под педали. Если на коврике отсутствуют крепежи, то он обязательно должен быть оснащен шипами.

Перед каждым автовладельцем рано или поздно встает вопрос, какие коврики выбрать в салон своего автомобиля?

При покупке новой машины этот вопрос встаёт сразу после приобретения, поскольку коврики никогда не входят в комплект автомобиля. Такой "традиции" придерживаются практически все автомобильные производители и Рено не исключение.

Существуют несколько основных видов ковриков в салон:

  • резиновые
  • ворсовые
  • ворсовые на резиновой основе
  • 3D коврики

Наибольшую известность получили резиновые коврики в салон. Безусловно резиновые коврики самые распространённые и для многих владельцев наиболее практичные в условиях нашего климата. Они надежно защищают салон от внешних факторов — грязи, снега, воды и различных реагентов. Существуют разные типы резиновых ковриков — коврики с низким бортом или высоким бортом, с рисунком или без.

Коврики с рисунком "сетка" имеют практичную ячеистую структуру, которая собирает грязь и воду. Вы без труда сможете почистить коврики самостоятельно, достаточно протереть их сначала влажной, а затем сухой тряпкой. Коврики с узором сетка служат долго, при обычной эксплуатации не рвутся и не протираются. Это достигнуто благодаря использованию качественного материала, в котором 40% — синтетический каучук и 60% — специальные добавки для прочности, эластичности и износостойкости.

Резиновые коврики с высоким бортом имеют увеличенные бортики по сравнению с аналогами. Резиновые коврики с бортиком от компании Seintex имеют высоту борта 3,5 см.


Коврики с высоким бортом также легко и просто чистить. Резиновые коврики отличаются от аналогов своей прочностью и, следовательно, долговечностью.

Ворсовые коврики также популярны среди автовладельцев. Внешне они отличаются от резиновых, прежде всего визуально, но и со своим главным назначением – защитой салона, справляются так же на отлично. Кроме того, ворсовые коврики очень практичны в летний период, т.к. они не дают пыли разлетаться по салону. Ворсовые коврики имеют два слоя – верхнее ворсовое покрытие и резиновая основа.


Ворсовые коврики хорошо вписываются в салон любого автомобиля и придают ему премиальный вид. Ворсовые коврики легко чистятся влажной тряпочкой или с помощью пылесоса.

В последние годы большой популярностью пользуются ворсовые 3D коврики. Это объемные коврики, которые повторяют контуры салона. 3D коврики более эстетичные, но и обходятся немного дороже простых ковриков.


3D ковры представляют из себя трехслойную конструкцию: верхнее ворсовое покрытие, вспененная основа и антискользящая пленка. Высокие бортики защищают салон от грязи и влаги. 3D коврики красивые, безопасные и удобные. Коврики имеют легкий вес, их легко устанавливать и вынимать. 3D коврики не деформируются в процессе эксплуатации и прослужат вам не один сезон.


Надеемся, что данная статья поможет вам сориентироваться в выборе ковриков в салон вашего автомобиля. И помните, нет единого мнения, какие коврики лучше стелить в салон автомобиля, все зависит от ваших индивидуальных предпочтений и вкуса, ведь помимо материала, коврики бывают разной цветовой гаммы.

Не забывайте делиться своим опытом на эту тему — оставляйте комментарии.

Многие автовладельцы любят, когда в их машинах чисто и уютно. Они бережно относятся , запрещают пассажирам курить и мусорить, стараются стряхнуть снег и грязь с подошв ботинок перед посадкой за руль. Но оставить «за бортом» всю слякоть не всегда получается.

Чтобы не тратить средства на чистку всего напольного покрытия авто, целесообразно постелить коврики, которые будут принимать на себя весь грязевой «удар».

Почему автомобилю необходимы коврики?

Автомобильные коврики защищают основное автомобильное напольное покрытие от грязи, песка, воды и снега.

Они очень мобильны. Вытащить их из салона не составляет труда. Также несложно или вычистить (в зависимости от материала).

Поместив обратно в салон чистый коврик, можно в кратчайшие сроки придать салону свежий и опрятный вид, не прибегая к химчистке обивки.

Каким должен быть идеальный коврик?

Говоря о выборе идеального коврика для машины, мы не будем упоминать ни о свойствах разных материалов, ни об эстетической функции аксессуара, ни о его защитных функциях. Всё это сугубо индивидуально и зависит лишь от вкусов и предпочтений автовладельца.

Лучшие автомобильные коврики - безопасные.

Аксессуар, который находится у водительского сидения, должен лежать на полу неподвижно. Он не должен скользить по полу. А по его поверхности не должна скользить нога. Антискользящий коврик в авто - инвестиция в спокойное вождение.

Нельзя, чтобы коврик комкался или задирался, усложняя при этом процесс нажатия ногой .

Если вы заметили, что купленный вами коврик небезопасен, замените его в кратчайший срок. Такие проблемы при своей кажущейся незначительности могут стать причиной ДТП.

Какие бывают коврики?

Пришло время поговорить непосредственною о разновидностях этих аксессуаров. Не то чтобы производители старались день за днём изобретать что-то новое в этой области. Существующие виды мобильных напольных покрытий для авто появились давно и также давно не менялись. Однако они полностью удовлетворяют спрос потребителя.

Различается эта продукция по материалам, использованным при создании. Известны следующие виды напольных аксессуаров:

  • резиновые,
  • полиуретановые,
  • текстильные,
  • комбинированные.

Резиновые

Резина - наиболее часто используемый материал для создания машинных ковров. Она присутствует почти во всех видах этой продукции. Резина не пропускает влагу (а вместе с ней - грязь и пыль), не скользит и .

Коврики резиновые для авто просты в уходе. Для очищения их достаточно вытащить из салона и ополоснуть водой либо встряхнуть.

Купить коврики для авто из резины несложно. Они отличаются сравнительно низкими ценами. Возможно, эти качества сделали такую продукцию очень популярной среди автолюбителей.

Стоит обратить внимание на то, что производитель часто оставляет запас ковра, чтобы покупатель мог подогнать его под своё авто. Поэтому, если резиновый ковёр кажется вам чересчур большим, просто подрежьте его.

Существует также вид резинового покрытия под названием «корыто». Оно отличается бортиками, которые на несколько сантиметров возвышаются над основой. Их наличие не позволит расплескаться грязной жиже.

Однако у этого материала есть и минусы. Связаны они с температурой окружающей среды. При низких температурах резина теряет эластичность и может трескаться из-за конденсата. При высоких температурах этот материал, особенно если он некачественный, может начать издавать неприятный химический запах.

Полиуретановые

Свойства полиуретановых ковров почти неотличимы от свойств резиновых. Однако цены на них несколько выше. Чем же это обусловлено?

Дело в том, что полиуретановая продукция является следующей ступенью в эволюции этих аксессуаров после резиновой. Производители сумели справиться с вышеописанными минусами резины.

Полиуретан не теряет эластичности при низких температурах, более стоек к конденсату.

При нагревании он почти никак не пахнет.

Текстильные

Текстиль не так прост в уходе, как резина. Текстильные коврики для авто, скорее всего, придётся мыть или пылесосить.

Чаще автовладельцы выбирают такие коврики из-за их эстетики. К тому же текстиль отлично впитывает влагу. Однако загвоздка вот в чём: если такие покрытия вовремя не просушить, они превратятся в ферму для бактерий и могут начать подгнивать.

Выполняют такие изделия из искусственных волокон. Они достаточно мягкие и отлично переносят многократные чистки. Со временем практически не теряют в цвете. Однако это не значит, что они могут долго радовать своего владельца первозданной красотой. Такие ковры имеют неприятную привычку «лысеть», что быстро сказывается на эстетике салона. Также волокно слёживается.

Если вы всё-таки выбрали продукцию из текстиля, убедитесь, что у изделий резиновая основа. Иначе вы намучаетесь с постоянным скольжением и скатыванием аксессуаров, а также будете неприятно удивлены лужами на напольной обивке авто.

3D

К сожалению, это далеко не самый популярный вид напольных аксессуаров для авто. Почему к сожалению? Да потому, что у него практически нет минусов, в отличие от иных моделей.

Такие ковры очень эстетичны. Они помогают сделать салон авто привлекательным и уютным.

Они очень мягки и комфортны. Они не скатываются, не скользят, прекрасно защищают салон авто от пыли, грязи и влаги.

Благодаря своей мягкости, идеально повторяют рельеф пола. В уходе почти так же просты, как резиновые и полиуретановые.

Такие коврики многослойны. Слои изделия объединяются при помощи специальной термической технологии.

Они выглядят дорого и изящно, хотя, на самом деле, не вылетят «в копеечку». Цены на такую продукцию весьма приемлемы. А если учесть то, что у таких изделий самый большой срок службы среди всего конкурентного ряда, они начинают казаться ещё более экономичными.

Комбинированные

Как видно из названия, такие изделия создаются при помощи комбинирования вставок из разных материалов.

Например, текстильный ковёр может быть оснащён резиновой нескользящей вставкой, которую производитель чаще устанавливает у педалей для большей безопасности управления автомобилем.

О плюсах и минусах комбинированных моделей говорить сложно. Они будут сочетать в себе достоинства и недостатки каждого материала, использованного при производстве.

Так как же выбрать идеальный коврик?

Лучшие коврики для авто нужно выбирать исходя из целей, которые вы преследуете при его покупке.

Хотите сэкономить и не «заморачиваться» на чистке? Выбирайте резиновые или полиуретановые ковры.

Ставите «во главу стола» эстетику? Выбирайте текстильные или комбинированные модели.

Не боитесь пробовать новое и хотите равновесия в полезных свойствах аксессуара? Не задумываясь, покупайте 3D изделия.

И главное - помните о безопасности. Ведь какая разница, насколько красив ковёр, если из-за него нога водителя может случайно соскользнуть с тормоза в плотном потоке машин?

Надеемся, что эта статья была для вас полезна. Напишите о своём опыте эксплуатации ковриков в комментариях, и удачи вам на дорогах в ваших уютных и безопасных авто.