Какой клиренс у "Ауди А4"? Audi A4 Allroad: прикладная геометрия Клиренса 4

"Ауди А4" является модернизированной моделью "Ауди 80". Таковой она стала с 1995 года после окончания производства 80-й модели. "Ауди А4" - автомобиль среднего класса. Данная серия автомобилей обозначается как "тип В". Выпускаются как полноприводные, так и переднеприводные модификации.

Краткое описание

"Ауди А4" является одним из самых популярных автомобилей 2007 года. Ее опережает только "Фольксваген-Гольф", "Фольксваген-Пассат" и "БМВ" 3-й серии. У всех поколений "Ауди составляет 14 сантиметров. Для легкового автомобиля это в целом неплохой показатель.

За время производства данной модели было выпущено 6 поколений, а именно В5, В6, В7, В8, В8 "Фейслифт" и В9, выпускаемое с 2015 года по сегодняшний день. За 24 года было выпущено множество моделей данного автомобиля. Он выпускался в трех вариантах кузова: седан, универсал и кабриолет. Клиренс каждого варианта кузова составлял примерно 14 сантиметров.

Технические характеристики "Ауди А4", клиренс

За основу последней модели взята платформа "МЛБ", благодаря которой массу автомобиля удалось уменьшить на 120 килограмм. Передняя и задняя ось имеют пять рычагов подвески. Дополнительными комплектующими являются управляемые амортизаторы (спорт версия и стандарт версия). В стандартной версии клиренс "Ауди А4" на один сантиметр ниже, чем в базовой, а в спорт версии - на 2,3 сантиметра.

Автомобиль оснащен как четырех-, так и шестицилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями. Бензиновые двигатели:

  • четырехцилиндровый двигатель мощностью 150 лошадиных сил;
  • двухлитровые двигатели мощностью 190 и 249 лошадиных сил.

Дизельные двигатели:

  • четырехцилиндровые двухлитровые двигатели мощностью 150 и 190 лошадиных сил;
  • шестицилиндровые трехлитровые двигатели мощностью 217 и 271 лошадиная сила.

В топовой модификации двигателя автомобиль способен разгоняться до сотни всего за 5,3 секунды. Коробка передач - шестиступенчатая механическая, семиступенчатая роботизированная и восьмиступенчатая автоматическая "Типтроник".

Производитель уверяет, что в ближайшее время в серийное производство поступит гибридная версия автомобиля с возможностью перезарядки аккумуляторов.

Обзор автомобиля

Не обязательно видеть автомобиль вживую, чтобы понять, что он выглядит превосходно. Так же и с "Ауди А4" последнего поколения, которая получилась очень привлекательной благодаря обновленному дизайну экстерьера и интерьера.

Автомобиль получил ксеноновые фары, в которых располагаются светодиодные ходовые огни. Последнее поколение получило новую большую горизонтальную решетку радиатора. Крыша "Ауди А4" имеет большой угол наклона. Новые бампера, окрашенные в цвет кузова, получили более агрессивный дизайн, особенно передний. Задняя оптика немного приплюснута, имеет заостренный к внутренней стороне дизайн. Часть задней оптики располагается на крыле, вторая - на крышке багажника.

Салон автомобиля получил новый дизайн, совершенно непохожий на дизайн предыдущего поколения. Монитор - приборная панель. Второстепенный экран находится на передней панели. На приборную панель можно вывести изображение с камер как заднего, так и переднего вида. Навигация отображается в маленьком окошке по центру монитора, также ее можно растянуть на весь дисплей. Показания спидометра отображаются в нижнем правом углу монитора, а показания тахометра - в нижнем левом. Сверху монитора отображается запас хода в километрах, а также другие показания.

Салон имеет премиальную отделку кожей, качественным пластиком и металлическими вставками. Все элементы салона полностью сочетаются друг с другом.

Увеличение клиренса "Ауди А4"

Клиренс авто является его недостатком. Поэтому многие владельцы данного автомобиля задаются вопросом о том, какой клиренс у "Ауди А4". В базовой модификации автомобиль имеет 14 сантиметров дорожного просвета. Для большинства владельцев этого недостаточно, поэтому они задаются вопросом, как его увеличить. Существует несколько способов, наиболее популярными являются:

  • замена проставок для увеличения клиренса "Ауди А4";
  • замена пружин амортизатора на вариант с большим количеством витков;
  • установка толстой резины для зимнего сезона.

Благодаря данным способам можно увеличить клиренс на 5-10 сантиметров. Данная услуга стоит немалых денег. Стоимость зависит от места, где будут производиться монтажные работы.

Аналоги "Ауди А4"

На сегодняшний день аналогами автомобиля является "БМВ" 3-й серии, "Мерседес" С-класса, "Лексус IS", "Вольво S60" и другие серийные легковые автомобили. Для ряда водителей "Ауди А4" отличается от всех перечисленных моделей функционалом, качеством материалов, техническими характеристиками и внешним видом в лучшую сторону, чего нельзя сказать о клиренсе "Ауди А4", который не позволяет машине проезжать через большие ямы, но для обычного легкового автомобиля 14 сантиметров вполне хватает. Благодаря небольшому дорожному просвету он более управляем и устойчив на дороге.

Здравствуйте.

Скажите, как грамотно повысить клиренс? Чтобы машину сделать повыше и не сделать беды. Размер шин, другие пружины, проставки под опорные подшипники? Или все вместе, понемногу?

Александр Иванов

Ответ эксперта

Алексей Ревин , редактор «За рулем»:

Начну с того, что все доводочные работы с автомобилем создатели проводят с тем клиренсом, который они приняли при проектировании. Поэтому любое увеличение дорожного просвета приведет к изменению устойчивости и управляемости. Такое вмешательство называется . Оформить изменения можно, но только выполнив все требования «Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“. Процедура длительная, сложная и не бесплатная.

Поэтому мы и не будем «задирать» легковушку до клиренса кроссовера, а кроссовер до уровня профессионального внедорожника. А вот выиграть 20–35 мм можно.

Конечно, самый простой способ - выбрать шины с большим наружным диаметром . Учитывая, что все автомобили позволяют ставить цепи со звеном не меньше 12 мм, можно увеличить наружный диаметр, по сравнению со штатным, на 25 мм. Тут вам в подмогу «Шинный калькулятор». Лучше всего выбирать шины с более высоким процентным соотношением высоты к ширине. Итак, шина, увеличенная по ширине на 25 мм и по диаметру на те же 25 мм, не должна задевать ни за какие элементы современного автомобиля.

Способ с увеличением размера шин хорош всем, кроме того, что он сразу заметен любому надзорному органу. Поэтому будьте сдержанны, не ставьте на Солярис шины от трактора «Беларусь».

Другое - установка пружин увеличенной жесткости или длины . Да, пружина под днищем автомобиля выглядит как родная. Но поведение таким способом автомобиля вряд ли порадует. Характеристики подвески могут стать неприемлемо опасными. Рассогласованными окажутся характеристики пружин и амортизаторов. Автомобиль станет жестким и неустойчивым на неровной дороге.

Гораздо лучше установить проставки между верхней опорой амортизаторной стойки и кузовом . Можно также найти в продажеувеличенные по высоте верхние опоры стойки. Еще вариант - вставить резиновую прокладку увеличенной толщины под пружину. Все эти способы позволяют сместить ось колеса относительно кузова на толщину проставки. Но смещение более чем на 15–20 мм опасно с точки зрения сокращения ресурса наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) - вплоть до его саморазборки. Кроме того, вал привода может опасно приближаться к подрамнику во время работы подвески.

Ну а сзади клиренс моноприводной машины с полузависимой подвеской проще всего увеличить толстыми резиновыми прокладками под пружины на высоту не более 20 -30 мм.

Если использовать рекомендации по подбору шин и установке проставок, то можно увеличить клиренс на 20–35 мм. Больше не советую - поведение машины будет слишком сильно отличаться от расчетного. Машина станет валкой и склонной к заносу. И еще хочу напомнить, что делаете вы все это на свой страх и риск.

  • Как легализовать переделки, узнайте .

В условиях не самых качественных городских трасс, высокий клиренс Равон Р4 – это не просчёты конструкторов, а необходимость. Благодаря тому, что дорожный просвет Ravon R4 один из самых больших в классе, седан без «травм» и «ушибов» может ездить по самым ужасным дорогам или вообще без них. Без труда преодолевает препятствия, привычные для городских трасс – люки, ямы, трамвайные пути и т.д.

Появившаяся в продаже в декабре 2016 года R4 производства компании GMUzbekistan привлекла к себе внимание поклонников недорогих, надёжных автомобилей в кузове седан, приспособленных к условиям городских дорог. Джейэмовская база откровенно просматривается в характере движений и читается в силуэте, заимствованном у модели Chevrolet Cobalt. Некоторые детали экстерьерного и интерьерного дизайна производитель изменил, но оставил Р4 практически копией Кобальта.

Реальный клиренс автомобиля Равон Р4

Что такое реальный клиренс – это не те данные, которые можно найти в технической документации к автомобилю. А цифры, от самой нижней точки автомобиля, например, если установлена защита картера двигателя, то реальный дорожный просвет измеряется именно от защиты к земле. Разумеется, без пассажиров в салоне и груза в багажном отсеке. На заводе-изготовителе, замеряют без защиты.

Обратите внимание, что может отличаться. Колёса разного диаметра, шины разной высоты, просевшие амортизаторы и т.д. – все эти факторы могут забирать или прибавлять к дорожному просвету пару-тройку сантиметров.

  • Клиренс Равон Р4 по паспорту равен 160 мм (или 16 см).
  • Под заводской защитой показатель равен примерно 140 мм (14см).

Измерения клиренса Ravon R4 и отзывы от реального владельца

Смотрите видео, где владелец Ravon R4 измеряет дорожный просвет и расстояние до земли под передним и задним бампером, порогами. Также в видео отзывы об автомобиле и сколько составляют реальные размеры багажника.

Немного информация о машине

Модель можно назвать весьма успешным продолжателем лучших традиций Daewoo и GM. В ней без риска разочаровать целевую аудиторию сочетается техническая надёжность, отличные эксплуатационные характеристики и относительно невысокая стоимость. Визуально машина нравится не всем.

Устойчивость большого семейного седана на дороге проверена многочисленными тест-драйвами, проводимыми профессиональными водителями. Их заинтересованность характером авто показала, что при клиренсе 160 мм и надёжной подвеске - независимой передней и полузависимой задней, седан отлично чувствует себя как на трассе, так и легко маневрирует в городе.

Что уменьшает дорожный просвет

Если вы решите прокатиться всей семьёй до ближайшего супермаркета, взяв с собой за компанию тёщу, тестя и его троюродного дядю, и загрузив на выходе багажник продуктами на неделю – о показателях клиренса Ravon R4 придётся забыть. На большие нагрузки автомобиль реагирует соответственно – ощутимым проседанием.

О том, насколько хороша эта машина, мы писали еще два года назад, когда А4 Allroad только появился в России. Стремительный и послушный, вне зависимости от качества асфальта под колесами и времени года на дворе, комфортабельный и вместительный, изысканно отделанный и функциональный - вот он, автомобиль для наших дорог! Минувшая зима с ее неожиданными и обильными снегопадами только подтвердила достоинства машины. Не дешев, правда, этот прекрасный образчик немецкой автоиндустрии. Но ведь Audi - вообще товар не из самых доступных. С тех пор Allroad еще немного подорожал - на 14 тысяч. Так, скажем, цена Q5 подскочила аж на 74 500. Тем не менее, «ку-пятый» пользуется в нашей стране куда большей популярностью. Но почему? Неужто лишь из-за принадлежности к модному нынче клану кроссоверов?

При ближайшем рассмотрении получается, что так. Allroad на 92 мм длиннее, но уже (-39 мм) и на целых 158 мм ниже. Он почти на центнер легче, а значит, быстрее и экономичнее. И если разницу в 20 км/ч по «максималке» почувствовать можно лишь на немецком автобане где-нибудь между Франкфуртом и Дармштадтом, то почти пол-литра 95-го, сбереженные на каждой сотне, оценит даже весьма обеспеченный владелец Audi. Кроме того, несмотря на почти идентичную базу, А4 немного поворотливее - на 0,1 м у него меньше диаметр разворота. Да, в абсолютных цифрах багажник легкового универсала скромнее - на 50 литров с разложенным диваном и на 130 со сложенным. Однако длина грузовой площадки у А4 больше, а погрузочная высота, наоборот, меньше.

Любители кроссоверов могут отметить, что высокий кузов Q5 означает особенно удобную в городе «командирскую» посадку, и забираться в водительское кресло кроссовера, в отличие от легковушки, можно, почти не пригибая головы. Но и А4 Allroad вряд ли кому-то покажется тесным или неудобным.

Из объективных преимуществ Q5 можно отметить разнообразие силовых агрегатов (три мотора, в отличие от единственно возможного для Allroad) и на 20 мм больший клиренс. В России лишние сантиметры под брюхом машины лишними на самом деле никогда не бывают. И все же 18 см дорожного просвета Allroad не назовешь мизерными.

Тем более, если посчитать, во сколько эти два сантиметра обойдутся покупателю. С 211-сильным 2,0TFSi «паркетник» Q5 на 233 500 руб. дороже легкового универсала. Правда, он лучше оснащен. Но даже если добить А4 недостающими декоративными вставками, многофункциональным рулем, центральным подлокотником, электроприводом кресел и передним парктроником, разница все равно составит без малого сто тысяч. Считаете, это хорошая цена?

Есть, между прочим, еще один любопытный вариант для тех, кто не прочь немного сэкономить. Обычный полноприводный универсал А4 Avant Quattro еще на 68 300 руб. дешевле. Он почти идентично оснащен (без омывателя фар только), однако не имеет пластикового обвеса и на те же два сантиметра ближе к дороге, чем Allroad. Но в этом случае, как видим, лишние миллиметры клиренса получаются дешевле. Вот такая выходит занимательная геометрия с оттенком экономики.