Какой чоппер выбрать: на что обратить внимание

Мотоцикл - воплощение свободы и независимости. Сколько молодых людей и девушек мечтают о нем!
Мотоцикл дарит незабываемые ощущения! Когда серая река асфальта бешено, струится под колесами, ветер дует в лицо, а слух ублажает песня двигателя - это восхитительно!
Мотоцикл позволяет достичь единения с природой, чего не скажешь об автомобиле, отгораживающем своих пассажиров от остального мира жестяными стенами и стеклами.
Мотоцикл заставляет проявлять силу и волю, когда несет тебя к цели через полуденный зной, либо проливной дождь. А в крупных городах, кроме того, мотоцикл способен помочь владельцу забыть о пробках.

И вот кто-то из знакомых загорелся мечтой о двухколесном друге. А вы решили помочь ему с этим. И тут я вынужден вас приземлить. Во-первых, байк - это вещь не для всех. Человек должен попробовать сам проехать на нем и потом решить, его это или нет. Кто-то после первой же поездки понимает, что этот транспорт ему не подходит. Этот факт нисколько не умаляет личных качеств человека. Просто кому-то нравятся хорошие стихи, а кому-то хорошая проза - с "двумя колесами" точно так же.
Ну, и самое главное - мотоцикл это очень опасное транспортное средство.
Мотоциклисты часто попадают в аварии, причем в большинстве случаев - не по своей вине. А среди бывалых байкеров бытует поговорка: "Не падает тот, кто не ездит!" Падают все.

Но вот пробная поездка совершена. В крайний раз родные и близкие поохали по поводу опасности… И решение принято - человеку нужен байк! С чего начать? Мой совет такой. Не дарите мощный аппарат. "Литровые" "спорты", огромные чопперы, безудержные мускулистые эндуро - все это не для новичка. Они могут привести его к травмам и навсегда отбить желание ездить. Поэтому, давайте сначала разберемся, что же нужно новоявленному мотоциклисту.

Все мотоциклы делятся на:

Мопед

Транспортное средство, имеющее рабочий объем двигателя не более 50 кубических сантиметров и максимальную конструктивную скорость не более 50 километров в час. К мопедам, помимо классических, знакомых всем с детства аппаратиков, также относят малокубатурные скутеры.
Пока что для управления таким транспортом не нужно прав. К минусам мопеда относится то, что имеются определенные ограничения по ПДД на управление этим транспортным средством.
Поэтому он хорош для "покатушек" недалеко от дома и на даче.
Мопед дает возможность представить себе ощущения мотоциклиста, но малый запас по скорости и мощности делает его опасным при езде в плотном потоке. Это отчасти компенсируется высокой маневренностью мопеда. Но только отчасти. Часто мопедисты попадают в аварию, не имея возможности набрать дополнительную скорость, чтобы уйти от удара со стороны не заметившего их автомобиля. Мопед является "школьной партой" мотоциклиста.
С него есть смысл начинать вождение, но останавливаться на нем не стоит. Из мопедов стоит порекомендовать старый добрый двухтактный Honda Dio.
Также можно подобрать что-либо среди современных "китайцев" - дешево и сердито. У китайских скутеров, например Lifan, либо аппаратов совместного производства, таких как ЗиД-Lifan довольно современный дизайн. К тому же они рассчитаны на рослых европейцев. Однако, стоит учесть, что надежность 10-15 летней Dio порою оказывается выше нового "китайца" - японцы умеют делать технику.

Скутeр

Современный аналог мотороллера. Этот вид транспорта становится сейчас все более и более популярным. Основное отличие от предшественника - скутеры оснащаются автоматической трансмиссией, у них нет коробки передач в классическом понимании этого слова, а ее заменяет, чаще всего, клиноременной вариатор.
Скутер - очень удобное транспортное средство. "Табуреточная" посадка, большой пол, комфортное седло, большой подседельный багажник - все это может сделать скутер незаменимой машинкой для езды на работу и для путешествий по более-менее хорошим дорогам.
Однако, скутер балует. Отсутствие механической коробки передач отучает ездока от "мотоциклетного" стиля езды, что может вызвать затруднения при смене транспортного средства. Выбор скутера, на мой взгляд, можно оставить целиком на откуп покупателя. Лично я испытываю особо теплые чувства именно к "японцам", особенно Honda (например, Honda Silver Wing) за их надежность.
Также обожаю итальянскую Vespa - это просто классика и этим все сказано. Правда, эта классика больше подходит девушкам. Но и среди "китайцев" можно найти приличные модели.
Главное, при покупке обратить внимание на качество сборки. Если внешне все сделано аккуратно, нигде ничего не отваливается, не торчит, применены нормальные пластики, значит, велика вероятность, что машинка собрана с умом и прослужит долго.
А теперь о мотоциклах в классическом понимании. Оставлю за рамками статьи различные "гибриды", типа спорт-туристов, найкедов и тому подобного. Расскажу о нескольких основных типах мототехники.

Чоппер

Это то, что является воплощением самой Свободы. Большие, железные, с вынесенной вперед вилкой и ревущим мотором, они неудержимо несут своих наездников навстречу впечатлениям, новым друзьям, новым событиям. Сами чопперы делятся на массу подкатегорий.

Классический чоппер

Это мотоцикл с хребтовой рамой, на которой висит бензобак. Двигатель у такого аппарата должен быть V-образный с воздушным охлаждением и никак иначе. Большое седло, вынос ног, огромный руль, высящийся "рогами", ременная передача крутящего момента на колесо - все это признаки классического чоппера.
Но в современном мире образ чоппера размыт. И среди моделей, подходящих для новичка я не знаю ни одной, которая бы имела все признаки "классики". Но это не страшно - ведь главное - стиль!
Поэтому, покопавшись в загашниках, я извлек оттуда несколько моделей.
Во-первых, классика для начинающего байкера - это Honda Steed . Как правило, для новичка выбирают модификацию этого мотоцикла с кубатурой двигателя 400 куб. сантиметров.
"Стид" вобрал в себя большинство признаков традиционного чоппера. При этом он, как и все японцы, крайне надежен и неприхотлив. К сожалению, как и большинство японских мотоциклов, которые я буду описывать далее, "Стида" можно купить только в б/у состоянии. Но это не беда - при грамотном выборе и обслуживании мотоцикла он сможет прослужить еще не одно десятилетие!
Второй вариант - Suzuki Intruder 400 . Кто-то его ругает, кто-то хвалит, но мотоцикл, однозначно, обладает харизмой. "Интрудер" несколько тяжелее и неповоротливее "Стида" - это, однозначно, скажется на езде новичка. Но этот мотоцикл и больше по размеру - пилот высокого роста не будет на нем смотреться несколько комично. К тому же, запас топлива в баке у "Интрудера" куда больше "Стидовского" - это огромный плюс в путешествиях.
Минусом обоих мотоциклов часто называют "вялые" тормоза. Но эти аппараты и не предназначены для гонок со скоростями выше 100 км/ч. После 80 км/ч они начинают потихоньку "сдыхать", что, теоретически, может уберечь начинающего ездока от фатальных ошибок.
Еще одной "классикой жанра", можно сказать, легендой, можно назвать "ведьмочку" - Yamaha Virago . Для "старта" можно поискать модель этого мотоцикла с 250 либо 400 кубовым двигателем. Правда, на мой взгляд, "Ведьма" больше подходит девушкам.
К тому же, при выборе этого мотоцикла необходимо смотреть модификацию - изначально "Вирага" выпускалась с одним крохотным баком под седлом. То, что находилось на раме, было фальшбаком и служило только для размещения контрольных приборов. Более поздние модификации были модернизированы - на месте фальшбака начали устанавливать второй бензобак.
Но все равно, запаса топлива у "Вираги" довольно мало. Это следует учитывать в дальних поездках. Но зато это - один из немногих известных мне чопперов, который выпускался в "хилой" модификации с 250 кубовым мотором. С одной стороны, 250 "кубиков" - очень малый объем. Но с другой это, на мой взгляд, самый оптимальный вариант для "пробы сил". Больше, думаю, в первом сезоне и не понадобится!
Если же есть желание приобрести новый мотоцикл, то могу порекомендовать ЗиД-Lifan LF 400 - это точная копия Yamaha Virago, но выпускающаяся в России. Вернее, собирающаяся. Из китайских комплектующих.
Я, признаться, относился к этой технике с недоверием, пока лично не столкнулся с ней. Впечатление… Хм… Все работает. Вот такое впечатление. Владелец ездит уже полгода и без нареканий. Посмотрим, что будет дальше. Пока пробег у испытываемого образца 35 000 километров - используется очень активно. И из "рукоприкладства" мотоцикл пережил только плановые ТО и замену передней покрышки.

Классика

Они же "дорожники". Эти аппараты не имеют каких-либо ярких отличительных черт. Обычный мотоцикл, без наворотов… Но, тем не менее, они обладают некоторой индивидуальностью, что ли. В первую очередь, на ум приходит Suzuki Bandit .
Это, наверное, самый популярный из дорожников для начинающих. Крепко сколоченный, достаточно мощный, с запасом по скорости и маневренности, он снискал популярность на дорогах России.
Да, его ругают, но, как правило, те недостатки, которые отмечают опытные мотоциклисты, не поставят ему в вину новички. Из "Бандитов" для первого знакомства с мотоциклом, можно порекомендовать 400 кубовую, либо, лично моя рекомендация, 250 кубовую модель. Все же первый байк не должен быть слишком агрессивным.
"Одноклассник" "Бандита" - Honda Hornet - "Шершень" . Из всей линейки "Шершней" я бы порекомендовал 250 кубовый вариант. Надежный, удобный, с достаточно большим баком, он станет неплохой "школьной партой" и доставит удовольствие не только в течении первого мотосезона.
Из Honda так же можно приглядеться к знаменитой модели Honda CB-1 . Мотоцикл обладает некоторыми чертами спортивного. Но оба они в модификациях с минимальной кубатурой вполне пригодны для обучения езде.
К этому же классу относятся мотоциклы Honda CB400 SuperFour , Yamaha FZ400 и
Suzuki SV400 .
Еще на сегодняшний день есть смысл обратить внимание на технику, выпускаемую в городе Коврове. Несмотря на некоторое предубеждение, недорогие ЗиД-Lifan LF 200 в дорожной модификации вполне подойдет в качестве "учебной парты".
В модельном ряду Yamaha присутствует Yamaha FZX250 Zeal . Но модель эта довольно редкая, так что могут быть проблемы в случае необходимости приобретения запчастей.
Здесь же нельзя не упомянуть ставшую классикой жанра модель Yamaha YBR 125 . Этот маленький "дорожник", снятый с производства в самой Японии, тем не менее, снискал огромную популярность у новичков. Маленький двигатель, коробка передач, которой "хватает" на 2-3 сезона - все это не мешает аппаратику завоевывать все новых и новых поклонников, даже в среде мотоциклистов со стажем.
А привлекательная цена - стоит он около 60 тысяч рублей - сделала его, в своем роде, бестселлером. Тем более, эта цена назначается за новый мотоцикл - модель собирают на китайских заводах Yamaha.
Лично я, займись я вождением мотоцикла немного позже, выбрал бы в качестве первого аппарата именно его.

Эндуро

Это мотоциклы для внедорожной езды. Эндуро - очень специфическая техника.
Во-первых, при приобретении подобного транспортного средства стоит обратить внимание на возможность эксплуатации мотоцикла на дорогах общего пользования. Ибо многие модели не омолгированны для этого и применяются только для гонок.
Такие машинки надежны, но, увы, их никто не поставит на учет в ГАИ. К тому же, в силу специфики эксплуатации, для новичка стоит выбирать эндуро с объемом двигателя не более 250 "кубиков". Дело в том, что такой мотоцикл рассчитан на "работу" в тяжелых условиях. Его двигатель "тянет" с самых малых оборотов и часто довольно "агрессивен" к начинающему.
Скорости у эндуро не очень высокие. Но проходимость этих "гряземесов", даже выполненных в виде "паркетника" - псевдоэндуро - не оставит никого равнодушным. Многие считают, что эндуро должен быть в гараже у любого мотоциклиста, хотя бы в качестве аппарата "выходного дня".
Езда на эндуро не особо комфортна и требует несколько иных, нежели другие мотоциклы, навыков. Но это, в какой-то мере, плюс.
Из эндуро можно порекомендовать замечательный аппарат Honda AX-1 .
Надежный, прощающий многие ошибки в управлении, неприхотливый и выносливый, он станет другом на долгие годы. Но купить такой мотоцикл непросто. Как правило, владельцы очень неохотно расстаются с ним.
Тут стоит вспомнить о его европейском варианте - Honda NX-250 . Его еще называют "маленький Dominator", намекая на преемственность линейки Honda Dominator этому мотоциклу.
NX - это почти полный аналог AX , отличный только пластиковым обвесом, светооптикой, приборной панелью и некоторыми другими мелочами.
- тоже довольно распространенная модель. Но она - уже настоящий внедорожный эндурик, поэтому новичку хорошо бы для начала "обкатать" мотоцикл на площадке.
К этой же серии можно отнести и Yamaha TT250 , Honda XLR Baja 250 , Suzuki Djebel 250 . В общем, выбор у начинающего эндуриста вполне даже имеется. И это не считая, опять же, техники ЗиД, например Зид-Lifan LF 200 во внедорожном варианте.
Сделанный несколько кондово, он подкупает низкой ценой и предоставляемой гарантией.

Спорт

они же - спортбайки. Эти мотоциклы для любителей скорости и "позы эмбриона". Не знаю, как другие, но я бы не рекомендовал приобретение спортбайка в качестве первого мотоцикла.
Любым "спортом", в том числе и спорт-туристом надо уметь управлять. К тому же, падения на нем обходятся дорого в финансовом плане - эти аппараты облачены в пластик.
Если же ваш одариваемый мечтает о спорте, есть смысл задуматься о следующих моделях: Kawasaki ZZR400 - знаменитый "зизер". Для многих он стал первым мотоциклом. Достаточно дешевый, широко распространенный, он страдает только одной болезнью - со временем начинает плохо "подтыкаться" вторая передача. Поэтому при покупке стоит обратить на это внимание.
Впрочем, на коробку стоит обращать внимание при покупке любого мотоцикла. У этого аппарата есть куда более годный к рекомендации собрат, Kawasaki ZZR250 . Он еще более демократичен по цене, но, как ни странно, маленький двигатель позволит "отжигать" на нем не хуже, чем на 400-кубовом собрате.
Suzuki GSX-R 250 - тоже довольно известная модель, часто приобретаемая в качестве "первого коня".
Так же можно обратить внимание на Yamaha FZR250R и Honda CBR125 . Это довольно удачные мотоциклы, но… Но тут начинает играть роль мое ИМХО. А оно подсказывает, что "спорты", они же "мыльницы" - мотоциклы не для города, а для трека. "Поза эмбриона", море пластика, бешеные реакции на ручку газа - это как-то не сочетается у меня с удовольствием от езды. Хотя, каждому - свое. Очень многие со мною не согласятся, и будут правы.
Если быть до конца откровенным, то здесь я дал описание довольно маленького количества моделей из всех, которые можно порекомендовать в подарок новичку.
Поэтому, немного изучив их характеристики, вы сами должны "пробежаться взглядом" по модельным рядам производителей.
И Вам это будет сделать гораздо легче, чем мне сейчас объять необъятное. Ибо Вы уже будете знать, какого класса и уровня мотоцикл вы ищете и какую сумму денег готовы отдать за него.
И вот мотоцикл выбран. Что делать дальше? Даже если Вы осуществляете покупку в мотосалоне, обязательно возьмите с собой знающего человека. Полагаться целиком на заверения продавцов, поверьте, не стоит.

Вопрос о выборе чоппера для новичка зачастую стоит довольно остро. Ещё бы — вариантов много, но как выбрать верный? Так давайте рассмотрим варианты лучших чопперов для новичков и просто начинающих мотоциклистов.

Многие начинающие мотоциклисты пребывают в раздумьях насчёт кубатуры. Традиционно новичкам советуют мотоцикл не более 400 кубических сантиметров объёма, хотя это спорный вопрос. Конечно, не стоит сразу, без опыта садиться на мощный байк вроде Kawasaki VN 2000 Vulcan или , но не стоит забывать, что 600-кубовый или литровый чоппер — это совсем не то же самое, что 600-кубовый или литровый спортбайк. Правда, не стоит забывать, что в классе чопперов зачастую прослеживается связь объёма двигателя с габаритами мотоцикла и его весом, что может быть важно для начинающего байкера. Чем мощнее — тем он, скорее всего, крупнее и тяжелее.

Стоит добавить, что, покупая недорогой мотоцикл, не надо смотреть на его год выпуска и пробег на одометре — смотреть нужно исключительно на состояние. ? Есть разные способы, описанные в статье по ссылке. Но стоит учесть, что узнать реальный пробег можно не всегда. Но не беда — зачастую возраст мотоцикла и количество его предыдущих владельцев не особо связаны с его реальным техническим состоянием. Нередко встречаются 25-летние чопперы, находящиеся куда в более приятном состоянии, чем 5-летние.

Давайте вкратце рассмотрим основные варианты, над которыми чаще всего задумывается начинающий мотоциклист, присматривающий себе первый чоппер. Первый кандидат — в своей 400-кубовой версии:

Лёгкий чоппер, оснащённый 40-сильной V-образной двойкой воздушного охлаждения, двумя карбюраторами и карданом. Конструктивно — очень простой мотоцикл, который к тому же шикарно управляется благодаря малому весу, низкому центру тяжести, короткой колёсной базе и достаточно узкому заднему колесу. Да и второй, резервный бак под седлом также способствует снижению центра тяжести мотоцикла.

Ещё один чоппер от Suzuki, весьма любимый новичками. Доступный по цене и неплохой по характеристикам, он оснащён карданным приводом, карбюраторной системой питания и V-образной двойкой жидкостного охлаждения. Весьма резвый и динамичный для своей кубатуры, он уже в заводском состоянии ближе к чопперу, нежели к круизеру, за что и любим многими байкерами. Из особенностей стоит отметить его нетипично высокий для чоппера центр тяжести.

Легендарный мотоцикл, горячо любимый кастомайзерами всего мира за доступную цену и феноменальную надёжность. V-образная двойка жидкостного охлаждения, цепной привод, карбюратор — всё просто и интуитивно понятно. Из отличий между 400-кубовой и 600-кубовой версиями стоит упомянуть коробку передач, на Steed 400 она 5-ступенчатая, а на — 4-ступенчатая. К сильным сторонам этого чоппера можно отнести отличную управляемость и небольшую массу, что для новичков весьма актуально.

Ещё один 400-кубовый японский чоппер, лучший друг начинающего байкера. По характеристикам близок к большинству одноклассников, как и по цене. Особенность — большие для 400-ки размеры, так что на этот байк стоит обратить внимание людям высокого роста, которым будет тесно на «Стиде» или «Вираге». Если вкратце — V-образный движок жидкостного охлаждения, цепь, карбюратор.

Своеобразный гибрид чоппера, классика и спортбайка, оснащённый дефорсированной рядной четвёркой жидкостного охлаждения от Kawasaki GPZ 400. Цепной привод, 4 карбюратора, 50 с лишним лошадиных сил, что делает «Элиминатора» абсолютным лидером по мощности среди 400-кубовых чопперов. Но его мотор приходится крутить до высоких оборотов, чтобы почувствовать, на что он способен. Впрочем, не каждому начинающему мотоциклисту подойдёт этот байк.

Ещё один 400-кубовый чоппер от Kawasaki, оснащённый рядной двойкой, карбюратором и ременным приводом. Весьма шустрый и маневренный байк, лёгкий и приятный в управлении. Двигатель — жидкостного охлаждения, коробка передач, как обычно, 5-ступенчатая. Всё традиционно. В продаже байк встречается довольно часто.

Отличный лёгкий байк, нетрадиционно для «Хонды» оснащённый рядной двойкой воздушного охлаждения. Обладатель скромных размеров, умеренной мощности и высокой надёжности. Цепь, карбюратор КПП-5 — всё как обычно. Как вариант — отличный , благодаря своей лёгкости.

Существующих в различных версиях мотоцикл. Во многом схож с вышеупомянутым Honda Steed, а по своим техническим характеристикам являющийся практически его близнецом. Оснащён V-твином жидкостного охлаждения, карбюраторной системой подачи топлива и цепью. Славится своей высокой надёжностью и отказоустойчивостью.

Один из самых крупных 400-кубовых чопперов, по этой причине любим рослыми новичками в чопперной теме, особенно теми, кому неудобно на более компактном мотоцикле, а на бо льшую кубатуру денег не хватает. Являет собой воплощённую классику мотостроения — V-твин воздушного охлаждения, карданный привод, два карбюратора. Ещё один легендарный, без преувеличения, мотоцикл. Существует в двух версиях — Classic и Custom.

Вот, пожалуй, и все, или почти все японские 400-кубовые чопперы для начинающих байкеров. А мы рассмотрим в отдельной статье.

Среди наиболее востребованных дорожных мотоциклов - Honda CBF 600, Yamaha Fazer. Несколько менее популярны дорожники Kawasaki GPZ и Ducati monster.

Не сильно распространены и чопперы - мотоциклы с удлиненной рамой и передней вилкой. Чопперы отличаются высоким рулем, низкобортными двигателями и эпатажной спинкой. Никаких пластиковых обтекателей здесь нет. Характерным атрибутом многих современных чопперов является широкое колесо маленького диаметра, рама без задней подвески, бензобак необычной формы, а также множество хромированных деталей. Первые энтузиасты делали чопперы на базе мотоциклов Harley-Davidson и Indian. В настоящее же время к самым популярным чопперам в Беларуси относятся Honda VTX, Honda Shadow и Yamaha Road Star. В целом, как и дорожные мотоциклы, чопперы уступают по распространенности спортивным.

Сколько же в среднем стоят самые популярные дорожные б/у байки и чопперы в Беларуси и как о них отзываются владельцы?

Будем, как и в , рассматривать предложения мотоциклов 2002-2008 годов выпуска.

Дорожные мотоциклы


Honda CBF 600 (Hornet)


Хвалят этот мотоцикл за мощный двигатель и удобную подвеску, прямую посадку и наличие места для пассажира любой комплекции. Спереди установлен обтекатель, который обеспечивает надежную защиту от ветра.

Не обходится и без критики: владельцы Honda CBF 600 пишут о том, что передняя вилка и задний моноамортизатор не радуют даже минимальным набором регулировок, есть только регулировка преднатяга на заднем амортизаторе. Смущает некоторых и то, что на модели используют карбюратор вместо более современной системы впрыска топлива. Но это скорее волнует жителей Европы, которые вопросы экологии ставят на первое место.

Honda CBF 600 привлекает как опытных мотоциклистов, так и новичков. Благодаря легкости и плавности управления эта модель популярна и у женщин.

Yamaha Fazer FZ 6


Как и Honda CBF 600, Yamaha Fazer FZ 6 - что-то среднее между спортбайком и дорожником. Модель способна развить скорость до 250 километров в час.

Комфортная посадка, мягкая подвеска, инжекторный двигатель - владельцы этой Yamaha своим мотоциклом довольны: говорят, он хорош как для города, так и для трассы, дизайн универсален и практичен. Ругают этот байк разве что за шумноватую коробку переключения передач.

Kawasaki GPZ 500S


В Беларуси нам не удалось найти такой байк младше 2000 года, поскольку их серийно выпускали с 1987 до 2003 года. Зато цена демократичная - его реально купить всего за $3200.

Отличается этот "старичок" привлекательным дизайном, удобной посадкой, широким сиденьем, выверенным до сантиметра расположением подножек и руля: владельцы хвалят модель за эргономичность. Практически все отмечают прекрасную управляемость и отличную маневренность на любых скоростях, хорошую ветрозащиту.

Ducati monster 695


Совсем не бюджетная модель, современный и яркий байк, легкий и маневренный, отлично входит в повороты как на низкой, так и на высокой скоростях.

"На все сто процентов модель оправдывает себя на любой трассе. Действительно пример стабильно работающей техники, которая стоит вполне адекватных денег", - наиболее часто встречающиеся отзывы на модель.

Чопперы

Honda VTX 1800R


Один из флагманов класса. Honda VTX 1800R однозначно очень красив и эргономичен. Но, возможно, не совсем порадует потенциальных покупателей информация о том, что уровень управляемости мотоцикла на больших скоростях оставляет желать лучшего. Правда, он и не предназначен для гонок, а в условиях городского движения зарекомендовал себя вполне хорошо. Также некоторые мотоциклисты жалуются на непривычную ширину руля.

Honda Shadow 750


Модель присутствует на рынке довольно долго, время от времени немного видоизменяя свой экстерьер. Мотоциклисты считают его оптимальным для неспешной езды по городу.

Мотоцикл называют одним из лучших в своем классе. Благодаря компактности на нем удобно маневрировать на дорогах с интенсивным движением. Удобная посадка, легкость в управлении, четко работающая коробка передач - все это делает байк привлекательным. Он не предусмотрен для резких ускорений, однако мощность двигателя позволяет при необходимости разогнаться довольно быстро. В целом же, Honda Shadow 750 - спокойный и дружелюбный.

Yamaha Road Star


Владельцы отмечают несколько главных, по их мнению, плюсов этого мотоцикла: отличная тормозная система, высокая маневренность и приятный внешний вид. Но и нареканий немало, вот одно из самых частых: "Недоработка места водителя - торчащие по бокам двигателя воздухозаборник и крышка фильтра мешают "обнять" бак коленями. Из-за этого же ноги неплотно становятся на подножки. А когда двигатель начинает производить сильные вибрации, они передаются через руль, подножки, сиденье, воздухозаборник и крышку фильтра, упирающиеся в колени. Ощущения совсем не из приятных".

Чопперы — тяжёлая габаритная мототехника с разнообразными хромированными комплектующими. Новички часто затрудняются в большом ассортименте всевозможной мототехники, не могут определиться, какой чоппер выбрать, поэтому стоит рассмотреть особенности некоторых моделей.

Признаки обычного чоппера:

  • хромированные детали в большом количестве;
  • ступенчатое седло;
  • кофры по бокам;
  • мягкая подвеска;
  • бензобак в виде капли;
  • подножки, вынесенные вперёд;
  • узкое переднее колесо большого диаметра;
  • заднее колесо меньшего диаметра, широкое.

Такие мотоциклы приобретают любители комфортабельной езды по трассам за городом. В мегаполисе тесновато из-за больших габаритов.

Характеристики, учитываемые при выборе чоппера

Что учесть начинающему мотоциклисту при выборе своего первого байка? Рассмотрите мотоцикл сразу с нескольких параметров, как качество, надёжность, технологичность и других.

Производитель

Классические модели выпускает американская мотокомпания Harley Davidson, лидер и законодатель моды в сегменте «чопперостроения». С ней конкурируют японские производители Ямаха, Хонда и другие. Мотокомпании Страны восходящего солнца уделяют внимание новейшим технологиям, благодаря чему их изделия надёжны, долговечны, безопасны.

Конечно, лучше выбирать известного производителя, зарекомендовавшего себя в этом сегменте рынка.

Рабочий объём двигателя

Чопперы в плане экономичности очень выгодны, также привлекательны по стоимости. Часто выбираются модели с большим объёмом двигателя, в 750-1100 кубов.

Самые дешёвые и экономичные низкокубатурные мотоциклеты, для новичков это лучший вариант. Если у вас финансовые возможности небольшие, рекомендуется приобретать мото класса в 400 кубов.

Обратите внимание: чем чоппер мощнее, тем он больше габариты и, соответственно, вес.

Тип двигателя

Наиболее популярны V-образные 2-цилиндровые моторы с жидкостным охлаждением, двумя верхними распредвалами. Для приведения в движение заднего колеса лучший вариант — кардан. Ременные и цепные приводы менее предпочтительны.

Осмотр чоппера б/у

Чопперы на рынке обычно пользуются хорошим спросом. Как выбрать хороший мото, который не заставит вас сразу же тратить большие средства на его восстановление? При покупке обязательно проверьте состояние мотоцикла, особенно :

  • качество редуктора;
  • состояние масла;
  • износ цепи;
  • компрессия (должна быть 0,8-1 Мпа);
  • отсутствие ржавчина на бензобаке;
  • отсутствие коррозии на вилке;
  • проведите тест-драйв: разгоните чоппер до 100 км/ч для проверки системы питания — двигатель должен работать без перебоев, если вы их слышите — система загрязнена;
  • проверьте износ подшипников, для этого нужно вывесить заднее колесо, затем раскачивать маятник в стороны — стука не должно быть.

Оптимальные модели для новичков

Yamaha

Virag o

Чоппер с 400-кубовым V-образным двигателем с воздушным охлаждением, карданом и 2 карбюраторами — очень простой по конструкции, благодаря малому весу легко управляемый. Этому же способствуют низкий центр тяжести, относительно узкое заднее колесо, короткая колёсная база. Снижению центра тяжести помогает резервный бак под седлом.

XVS 400 Drag Star

Suzuki

Savage

Одноцилиндровый, с воздушным охлаждением мотора, байк является покладистым и лёгким по весу. 400-кубовая модель на цепном приводе, 600-кубовая — на ременном.

VS400 Intruder

Ещё одна популярная модель японского производителя Suzuki. В модели сочетаются хорошие теххарактеристики с недорогой ценой. Карданный привод, карбюраторное питание, М-образная двойка с жидкостным охлаждением — вот составляющие этого резвого, динамичного байка. Отличительная черта — высокий для этого вида центр тяжести.

Honda

Steed

Мотоцикл-легенда от Хонды феноменально надёжный в сочетании с доступной ценой. Двигатель 2-цилиндровый, жидкостное охлаждение, привод цепной. У версии 400-кубовой 5-ступенчатая, а у 600-кубовой — 4-ступенчатая коробка передач. Преимущества байка — прекрасная управляемость, лёгкий вес.

Rebel CMX 250

Лёгкий, скромных размеров чоппер, средней мощности, но высоконадёжный. Прекрасный вариант для водителя-девушки.

Shadow 400

По техническим характеристикам мотоцикл близок к модели Steed. Оснащён жидкостным охлаждением двигателя, карбюраторной системой, цепью. Высоконадёжный вариант для новичков и не только.

Kawasaki

VN 400 Vulcan

Японский мотоцикл в 400 кубов станет хорошим другом байкеру-новичку. Особенность — большой размер, подходящий для высоких владельцев.

ZL 400 Eliminator

Гибрид спортбайка и чоппера с рядным 4-цилиндровым мотором, жидкостным охлаждением, цепным приводом. 50 л. с. выдвигает мощный «Элиминатор» в лидеры в классе 400 кубов. Для вождения такого байка лучше иметь опыт.

EN 400

Шустрый, манёвренный байк, приятно легко управляется, с традиционными комплектующими.

Топ-10 лучших чопперов

Замечательный дизайн, обтекающая форма Vagabond сделали его популярным среди мотоциклистов, этому же способствовала стоимость в 6,5 тысяч долларов, которую могут себе позволить покупатели средней платёжеспособности.

Мотоциклы Harley Davidson — великолепные творения, все стильные, прочные, престижные. Модель V Rod Muscle со 1250-кубовым двигателем и 5-скоростной коробкой передач — яркий экземпляр этого бренда. С корпусом из стали и алюминия, он лёгок в управлении, очень манёвренный при поворотах. Стоимость в 1,5 миллиона рублей оправдана качеством байка.

8. Devil"s advocate chopper

Devil"s advocate не очень популярен, однако является весьма практичным, к тому же стильный, дешёвый, хороший вариант для экономного покупателя. 6-скоростная коробка передач и широкие покрышки — особенности конструкции байка.

Чоппер выполнен в старомодном дизайне, привлекающим своей стильностью. Отличается старым методом сборки, дисками на колёсах, бензобаком. Великолепное произведение Paul Teutul, Jr.

Мотоцикл, привлекающий любого прекрасным двигателем в 1854 куба, моментально ускоряющемся на любой передаче. Навороченное шасси, моноамортизатор совмещены с большим выносом вилки, 21-дюймовым тонким передним колесом. Большое седло и мягкая подвеска делают посадку удобной, тормоза эффективные. Вес байка около 700 фунтов, стоимость составляет примерно 18 тысяч долларов.

Ещё один чоппер компании Yamaha занимает пятую строчку рейтинга лучших в своём классе. Механика и электроника работают поразительно слаженно, двигатель в 1304 куба позволяет развивать высокие скорости, в придачу байк выполнен в крутом дизайне.

Механики концерна Honda создали байк великолепного дизайна, оснащённый электроникой, быстрый, лёгкий.

Очень дорогая модель — полмиллиона долларов, но стоит всех потраченных на неё средств. Создатель байка Sam Nehme покрыл его золотом, создав роскошный стиль.

Блестящая полировка, светодиодные фары сразу привлекают внимание к чопперу концерна Хонда. Удобное сиденье, 5-скоростная коробка передач, 1312-кубовый двигатель ставят эту модель на второе место по скорости, мощности и комфорту.

1. Harley"s Dyna Wide Glide

Безусловным лидером среди чопперов является Dyna Wide Glide от Harley, признанный лучшей моделью века. Мощнейший двигатель, великолепный руль, 6-скоростная коробка передач развивают просто огромную скорость, при этом байк очень послушен на поворотах.

Какой чоппер выбрать: дорогой или экономичный, эксклюзивный или традиционный, более мощный или очень простой и надёжный — решать вам. Что вы предпочтёте: новейшую топовую модель или популярную, но, возможно, б/у изделие? Главное, чтобы ваш байк прослужил вам верно, был надёжным другом, помощником в разных жизненных ситуациях.

Зачастую для новичков довольно остро встает вопрос касаемо выбора чоппера. И не удивительно - ведь вариантов очень много, но как выбрать из них правильный? Давайте рассмотрим лучшие варианты таких транспортных средств.

Большинство начинающих мотоциклистов не могут определиться с кубатурой. Обычно начинающим мотоциклистам рекомендуют выбрать вариант не больше 400 кубических сантиметров объема, хотя вопрос спорный. Конечно, без опыта лучше не садиться на мощный байк, вроде Yamaha Stratoliner и Kawasaki VN 2000 Vulcan, но нужно помнить, что литровый либо 600-кубовый чоппер - это абсолютно другое в сравнении с литровым либо 600-кубовым спортбайком. И нужно помнить, что в классе чопперов заметна связь объема мотора с размерами транспортного средства и его массы. Чем большей мощностью обладает чоппер, тем, скорей всего, он будет тяжелей и больше.

Нужно заметить, что, приобретая дешевый мотоцикл, не следует смотреть на его пробег и год выпуска на одометре - нужно смотреть только на состояние. Как понять пробег мотоцикла? Способов очень много, но нужно понимать, что не во всех случаях вы сможете узнать настоящий пробег мотоцикла. Да и это нельзя назвать бедой - в большинстве случаев возраст мотоцикла и число его прошлых владельцев никак не связаны с его настоящим техническим состоянием. Зачастую можно найти 25-летний чоппер, прибывающий в гораздо лучшем состоянии в сравнении с 5-летней моделью.

Давайте постараемся рассмотреть вкратце главные варианты, над которыми начинающие мотоциклисты задумываются чаще всего, выбирая для себя чоппер. Первым претендентом стала модель Yamaha Virago в своей 400-кубовой версии:

Легкая модель чоппера имеет V-образную 40-сильную двойку воздушного охлаждения, кардан и два карбюратора. Конструктивно такой мотоцикл является крайне простым, которым к тому же легко управлять за счет низкого веса и центра тяжести, короткой базе колес и довольно узкому расположенному сзади колесу. Да и расположенный под седлом второй резервный бак также уменьшает центр тяжести мотоцикла.


Suzuki Savage LS400 / LS650

Одноцилиндровый чоппер, имеющий мотор с воздушным охлаждением, прекрасно подходит новичкам за счет малого веса и покладистого характера. В 400-кубовой версии есть цепной привод, а в 650-ременный. В 2000 годах был оборудован инжектором вместо карбюратора и назывался Boulevard S40. К особенностям можно причислить возникновение вибраций на высоких оборотах, присущих всем одноцилиндровым двигателям.

Suzuki VS400 Intruder

Еще одна модель чоппера от Suzuki очень нравится новичкам. Он отличается хорошими характеристиками и доступной стоимостью, при этом имеет карданный привод, V-образную двойку жидкостного охлаждения и карбюраторную систему питания. Для своей кубатуры он очень динамичный и резвый, но в заводском состоянии находится ближе к чопперу, нежели к круизеру, за что в почете у большинства байкеров. Из особенностей можно назвать его нетипично высокий центр тяжести для чопперов.


Honda Steed 400 / 600

Знаменитый мотоцикл, находящийся в почете у костомайзеров всей планеты за уникальную надежность и низкую цену. V-образная двойка жидкостного охлаждения, цепной привод, карбюратор - это все интуитивно понятно и просто. Из различий между 600-кубовым и 400-кубовым средством нужно отметить коробку передач, на Steed 400 она 5-ступенчатая, а на Steed 600 - имеет только четыре ступени. К достоинствам модели следует причислить малый вес и прекрасную управляемость, что понравится новичкам.

Kawasaki VN 400 Vulcan

Еще один японский 400-кубовый чоппер станет лучшим другом начинающего байкера. По цене и характеристикам очень напоминает большинство собратьев. Главной особенностью стали большие для 400-ки размеры, поэтому на него следует обратить внимание тем, у кого высокий рост, которым на Стиде либо Вираге будет тесно. Если говорить вкратце - V-образный двигатель жидкого охлаждения, карбюратор и цепь.

Kawasaki ZL 400 Eliminator


Это гибрид между спортбайком, классикой и чоппером, оборудованный рядной дефорсированной четверкой жидкостного охлаждения от Kawasaki GPZ 400. 4 карбюратора, цепной привод и 50 лошадиных сил позволяют сделать его абсолютным победителем по мощности среди всех 400-кубовых чопперов. Но его двигатель нужно крутить до высоких оборотов, чтобы ощутить его возможности. Правда, такой байк подойдет не всем начинающим мотоциклистам.

Еще один 400-кубовый чоппер от компании Kawasaki имеет рядную двойку, ременный привод и карбюратор. Довольно маневренный и шустрый байк, приятен и легок в управлении. Мотор жидкостного охлаждения, как обычно 5-ступенчатая коробка передач. Все как всегда.