Какой брать тигуан дизель или бензин. Низкий расход – высокие затраты: выбираем Volkswagen Tiguan с пробегом

Новый Tiguan классный. Но дорогой. Но классный. А знаете, какой из них особенно классный? Дизельный с мотором 2.0 TDI. И да, он особенно дорогой.

Почему мне не совестно называть Volkswagen Tiguan лучшим компактным кроссовером массового сегмента, я уже подробно рассказывал на страницах нашего сайта. Правда, то был бензиновый 180-сильный. А самым правильным вариантом кажется дизельный. Почему?

Приятнее

Кроссовер с бензиновыми моторами в управлении воспринимается иначе. И в первую очередь не из-за силового агрегата (об этом ниже), а из-за шасси. Когда я впервые сел в новый 180-сильный Tiguan, даже не поверилось – некогда юркий "живчик" стал заметно вальяжнее. Забытые ощущения вновь всплыли в дизельном "Тигуане". Получилось достичь отличного баланса, который в целом оставляет более приятные впечатления от езды – уже плотно, но еще не жестко.

С точки зрения внутреннего комфорта дизельный Tiguan ничуть не уступает. Автомобиль вообще, как я отмечал раньше, получился на удивление тихим для своего класса. Естественно, дизель рокочет погромче, но это никак не помешает расслышать тихий голос подруги на шоссейных скоростях. А вибрации, в свою очередь, не заметны настолько, чтобы раздражать.

Дизель у "Тигуана" в России один – на 150 "лошадей". Если для бензинового кроссовера этого маловато, то здесь в самый раз. Все потому, что момента почти столько же, сколько у топового 220-сильного. И по весу они крайне близки. Но при этом TDI, естественно, сильно экономичнее.

За счет высокого крутящего момента дизельный автомобиль в городских условиях на невысоких и средних оборотах кажется шустрее даже 180-сильного бензинового. Подхват – мгновенный! И хотя по разгону проигрывает последнему 1,6 секунды, на ощущениях цифры не сказываются. Если вы не бешеный, недостатка сил не почувствуете. А бешеным Tiguan обычно не нужен.

Достичь таких впечатлений удалось в том числе благодаря настройкам силового агрегата. В "Тигуане" на солярке семиступенчатый робот DQ500 с двумя сцеплениями работает более согласованно с мотором и не нервничает, допуская рывки при резких ускорениях.

Разумеется, бензиновый 220-сильный кроссовер дизелю не "сделать". Но, думается, большинству водителей такой двигатель покажется избыточным. И – сейчас перейдем к третьему аргументу – прожорливым.

Выгоднее

Любой "Тигуан" дорог, и даже очень. С этим ничего не поделаешь. Пора уже смириться. Или нет. Но, во-первых, с этим кроссовером даже немного подзабылась старая добрая "ваговская" традиция пустых комплектаций до топа. В базе есть, например, трехзонный климат-контроль. Во-вторых, сравнимые по качеству конкуренты стоят столько же.

Так, а что про дизель? Базовым (равно как и переднеприводным) он не бывает вовсе, поэтому разброс цен не очень велик: от 1 859 000 до 2 019 000 рублей. Естественно, различными пакетами можно "набить" и больше. Аналогичный по мощности бензиновый в топе дешевле всего на 90 тысяч дешевле. При этом по расходу реальная "городская" разница в два литра будет даже у спокойных водителей. Колесить в мегаполисе и тратить при этом восемь литров на 100 км – приятная перспектива. Получается, в год при среднем пробеге 30 тысяч км можно сэкономить около 25 тысяч рублей. Если вы не собираетесь расставаться с машиной сразу после гарантийного срока, разница окупится.

И нельзя не принимать во внимание еще один фактор, который можно было бы посчитать отдельным аргументом – надежность. На проблемы с двигателем 2.0 TDI жалуются гораздо реже. Это подтверждают и механики, занимающиеся "ваговскими" машинами. Впрочем, оговариваются, что головной боли нет до тех пор, пока владелец заправляет автомобиль качественным дизелем.

Не пугает? Тогда наши аргументы должны показаться железными.

Алексей Дмитриев,

фото Дениса Свешникова

Технические характеристики Volkswagen Tiguan 2.0 TDI

Габариты (длина / ширина / высота), см

448,6 / 183,9 / 167,3

Колёсная база, см

Снаряжённая масса, кг

Объём багажника, л

Двигатель

4-цилиндровый, турбодизель, 1968 см³

Мощность, л. с. / об./мин.

Крутящий момент, Нм / об./мин.

Трансмиссия

7-ст., робот.

Разгон 0-100 км/ч, с

Максимальная скорость, км/ч

Смешанный расход топлива, л/100 км

January 18th, 2017

С новым Тигуаном я знаком уже около года. Во время мировой премьеры ездил на нем в Берлине и окрестностях. Но одно дело, как машина ведет себя в Германии, Испании или Швейцарии, и совсем другое - в России. У нас и дорожное покрытие другое, и грязь особенная, и климат отличается. Поэтому вот вам отчет о новом Тигуане в реальных условиях эксплуатации.


На тест я взял совсем новую машину с 2-литровым дизельным двигателем мощностью 150 лошадей. Коробка - DSG-7. В отличие от первого поколения Тигуана, которое продолжают с успехом продавать на нашем рынке, новый Tiguan с классической гидромеханикой взять нельзя, только шестерка или семерка DSG. К работе коробки только одна претензия, легкая задумчивость на малых скоростях. Впрочем, то ли я привык, то ли коробка адаптировалась, к концу теста вялый для дизеля разгон перестал меня раздражать. Для тех, кто хочет погорячее, есть бензиновые варианты 180 и 220 л.с. На мой взгляд, 180 лошадок как раз то, что надо, 220 для этой машины уже перебор.

Подробно про Tiguan II я уже . В том посте много красивых весенних фото и подробное описание автомобиля. Здесь же остановлюсь на деталях.

2. Внешние отличия от первого поколения в Москве показались мне не столь разительными, как Берлине.


3. Но соседи по потоку сворачивали шеи. К счастью, до аварийных ситуаций дело не дошло.


4. На удивление, на израненных Зимой московских улицах машина на 18-х дисках не показалась слишком жесткой. Свою городскую натуру кроссовер выдал только на разбитых периферийных дорогах Ярославской области.


5. Чтобы проверить Тигуан в деле, мы ездили в Переславль-Залесский. Трасса до него в отличном состоянии, но стоит свернуть с нее и проехать пару километров, и полигон для изучения автомобиля в реальных российских условиях готов. В российских условиях шумоизоляция в машине не очень. Слышно и неровную дорогу, и дизельный двигатель во время разгона. Существенного прогресса по сравнению с первым поколением я не заметил.


6. Надо признаться, подвеска Тигуана справляется не со всем. На особенно выдающихся ямах и выбоинах случаются пробои, хода подвески хватает не всегда. В этом плане новый Тигуан похож на первое поколение, разве что второе чуть мягче и комфортнее.


7. К Переславлю я еще вернусь, хороший город, удобный для поездок по всем городам Золотого Кольца. Ему будет посвящен отдельный пост. Пока же продолжим про Тигуан. Боковые зеркала небольшие, ближе к легковым. Обзорность назад могла бы быть и получше. В темноте да грязи хочется большего.


8. К свету никаких претензий. Очень удобен интеллектуальный дальний свет. Проверено, работает отлично, встречных не слепит, выключается. На свет, отраженный знаками и дорожными указателями, не реагирует.


9. Масипусюсечные зеркала не пачкаются, как и боковые стекла. Аэродинамика продумана до мелочей. Фото грязной машины ниже.


10. А вот моторный отсек пачкается прилично. Пробег автомобиля на этом снимке меньше 3 тыс км.


11. Салон светлый, с преобладанием кремового. Такой цвет зрительно увеличивает пространство. Обогрев зеркал включается отдельным регулятором на двери, что неудобно. Мне больше нравится, когда эта функция объединена с подогревом лобового стекла. Тем более, что в Тигуане есть электроподогрев лобовухи.


12. Кресло комфотное. 3 часа за рулем не проблема. Думаю, можно проехать и заметно больше. На первом Тигуане я находился за рулем больше 10 часов за день. В новом кресла не хуже.


13. Торпедо красивая и современная. Приборная панель наклонена так же, как в Audi Q7. Непривычно, но не сказать, чтобы было неудобно. Все видно, приборы читаются на пятерку. Информации много, водитель может выбрать, какую выводить на приборную панель. К необычному наклону постепенно привыкаешь.


14. Руль с подогревом. Кнопка открывания багажника на водительской двери, ее видно на фото.


15. Не смотрите на этот страшный расход, машина стояла после запуска. Реальный по трассе составил 6,7 л/100 км, в смешанном цикле около 8 литров солярки на сотню, а по городу ближе к десяти. При этом пробок в Москве пока мало, не все еще вернулись после новогодних каникул.


16. А вот усредненные показания. Приятно, что на одном баке можно пару раз съездить из Москвы в Переславль и обратно и еще останется. Хотя, по пробегу на одном баке Тигуан заметно уступает Туарегу. Происходит это из-за небольшого топливного бака, его объем всего 58 литров.


17. В автомобиле есть выбор режимов движения, но даже "Спорт" не сильно меняет поведение автомобиля.


18. Места сзади много. Есть регулировка климатической установки для задних пассажиров.


19. Около Музея Чайников. Заднее стекло пачкается прилично, но дворник охватывает большую его часть, обеспечивая хоть какой-то обзор. Не идеал, но у многих конкурентов дела обстоят хуже.


20. Боковые стекла, как и зеркала, почти не пачкаются. Еще они почти не запотевают.


21. Хотя грязь была.


22. Когда я рассказывал про дизельный Toyota Land Cruiser 200 то писал, что предпусковые подогреватели в машины из пресс-парков обычно не ставят. Исключение - штатные подогреватели. В Фольсквагене такой есть. Запускать можно с пульта или загодя запрограммировать. Подчеркну, что речь идет не о дистанционном запуске двигателя, как в новом Мурано, а именно о подогревателе. К сожалению, нам эта фишка не пригодилась, было тепло, ниже -3С температура не опускалась.


23. В целом автомобиль годный. Наилучший вариант с бензиновым двигателем 180 л.с. в максимальной комплектации Highline стоит 2 млн 70 тыс руб. Дизельный вариант, который был у меня на тесте, чуть дешевле. Вариант Тигуана нравится мне больше корейских предложений. А ведь несмотря на кризис, на московских улицах можно заметить много новеньких KIA Sportage.

Добавлю, что в отличие от некоторых блогеров, не будем показывать пальцем, я провожу тест-драйвы потому, что мне это нравится, а не потому, что у меня нет своей машины. Автомобиль у меня есть и неплохой, больше и дороже Тигуана и многих других, которые бывают у меня на тесте. Тесты я провожу в российских условиях, если только речь не идет о совсем уж новинках. А если о них, то беру машины в России, как только они тут появляются. И провожу тесты не раз в квартал или полгода. Я пересаживаюсь на новый автомобиль каждую неделю.

В завершение скажу, что новый Tiguan стоит покупать, если он нравится и есть на него деньги. Если же с финансами напряженка, то можно легко ограничиться автомобилем первого поколения, который по-прежнему выпускают в Калуге. Бонусом будет настоящий автомат, который выглядит в наших условиях предпочтительнее. А если не горит, то можно подождать до появления обновленной Mazda CX-5. Ее нам покажут уже совсем скоро. Потом сравнить и выбрать то, что понравится.

Фольксваген Тигуан - один из наиболее часто приобретаемых кроссоверов в России. Помимо отменного качества, данный автомобиль может похвастаться отличными техническими характеристиками, грамотно продуманным дизайном и большим простором для выбора в плане комплектаций. Решая покупать именно Тигуан, многие автолюбители непременно задаются вопросом - «Брать ли дизельный вариант кроссовера или лучше отдать предпочтение проверенной бензиновой версии?». В сегодняшнем материале наш ресурс рассмотрит именно эту тему, уделив внимание всем преимуществам и недостаткам каждой вариации, а также процедуре ремонта.

Дизель или бензин

Первое чем привлекает Фольксваген Тигуан своих покупателей — это возможность выбора между дизельным и бензиновым мотором. Отметим, что на данный момент выпускаются следующие вариации двигателей кроссовера:

  • Среди тех, что «кушают» бензин: TSI объёмом от 1,4 до 2 литров и мощностью от 122 до 200 лошадиных сил, оснащаемые МКПП, АКПП и РКПП с 6 ступенями передач.
  • Среди тех, что «потребляют» дизельное топливо: TDI объёмом 2 литра и мощностью либо 140, либо 170 лошадиных сил, также оснащаемые 6-ступенчатыми МКПП, АКПП и РКПП.

Вне зависимости от питательной основы, моторы обязательно оснащаются либо нагнетателем, либо турбонаддувом, либо связкой данных устройств. На выходе получается, что Тигуан на дизеле и бензине примерно равны в плане мощности, однако достаточно различны в плане эксплуатационных характеристик.

Стоит отметить, что в разном разрезе рассмотрения бензиновый и дизельный кроссоверы проявляют себя по-разному. Особого удивления данный факт не вызывает, ведь различия в подобных автомобилях есть и притом весьма существенные. Однозначного ответа относительно того, какая из вариаций Тигуан лучше, дать нельзя, так как каждый автомобилист преследует свои цели при использовании машины, однако сравнить их в основных составляющих можно с лихвой. Упустить такую возможность мы просто не смогли и представляем вам следующие 5 пунктов сравнения дизельной версии Тигуан с бензиновой:

  • Первый пункт - экономичность мотора. Без всяких претензий со стороны бензиновой версии кроссовера в этом плане лучше дизель. Мало того что дизельное топливо намного дешевле бензина, так оно ещё и потребляется в меньших количествах при аналогичных мощностях моторов. То есть, для частых поездок предпочтительней смотрится дизельный Тигуан.

  • Второй пункт - мощность и резвость кроссоверов. Небольшое преимущество в данном показателе есть у бензинового собрата дизельного Тигуан, но оно не особо существенно, хоть и закономерно. Отдавать балл кроссоверу на бензиновом двигателей тут не будем, но отметим, что на старте он слегка «бодрее» дизельного Тигуан.
  • Третий пункт - удобство в эксплуатации. Здесь наибольшую роль играет подбор топлива. К сожалению многих жителей РФ, что дизельный, что бензиновый мотор Тигуан достаточно прихотливы к заливаемому горючему, поэтому заливать в них топливо низкого качества и думать о хорошем будущем автомобиля нельзя, ибо обе версии кроссовера от подобного отношения «умрут», причём - скоропостижно. Однако важно отметить то, что дизельный мотор, в силу своей специфики, более прихотлив к содержанию, особенно - в зимний период, чего нельзя сказать о бензиновом Тигуане. Поэтому в данном пункте однозначно выигрывает вариация кроссовера с бензиновым мотором.
  • Четвёртый пункт - ремонт. Тут много слов не требуется, стоимость и сложность ремонтных работ обеих моторов примерно равна, поэтому тут стопроцентное равенство.

  • И пятый пункт - проходимость. Пусть Фольксваген Тигуан - кроссовер городского типа, но проходимость у него должна быть на уровне. Тут случай аналогичен пункту сравнения мощности моделей, но только с одной поправкой - небольшое преимущество уже имеет дизельный автомобиль. Во многом это связано с его большим крутящим моментом, но в любом случае разница несущественная, поэтому отдавать предпочтение конкретной вариации в этом плане будет довольно глупо.

Как видите, по итогам сравнения - «Тигуан: дизель или бензин?», точного ответа дать не получилось. По 3 позициям примерное равенство вариаций кроссовера, а в остальных равное количество побед у каждой из таковых (по 1). Учитывая подобное стечение обстоятельств, констатируем, что выбор между дизельным и бензиновым Тигуан, нужно делать с учетом конкретно ваших пожеланий.

Важно! Если в приоритетной цели приобретения кроссовера стоит недорогая эксплуатация, то брать лучше Тигуан на дизельном топливе. В ситуации же, когда в приоритете удобство и беззаботность эксплуатации машины, то лучше взять бензиновую версию автомобиля, но тут стоит быть готовым к переплатам за заправку своего «железного коня».

Типичные «болячки» бензинового и дизельного Фольксвагена-Тигуан

Как было отмечено ранее, Тигуан - очень качественно сделанный и грамотно продуманный кроссовер. Несмотря на это, как и любой другой автомобиль, он имеет некоторые слабые места. В частности, приобретая Фольксваген Тигуан с любым мотором, стоит быть готовым к:

Для дизельной версии отдельно стоит отметить такие проблемы, как:

  • невозможность запуска двигателя в мороз (связано либо с замерзанием влаги в топливофильтре, либо с конструкционно неверным расположением стартера, который из-за нахождения за радиатором замерзает и отказывается крутить мотор);
  • холод в салоне, опять же, в мороз (актуально для любого дизельного автомобиля из-за специфики подобных транспортных средств).

Стоит понимать, что проблем с Тигуан вполне можно избежать, что на дизельном моторе, то и на бензиновом, если использовать автомобиль с должной ответственностью и своевременно проходить плановые ТО каждые 15 000 километров пробега. К последним, кстати, относятся:

  • компьютерная диагностика систем кроссовера;
  • проверка ходовой части автомобиля;
  • проверка свечей зажиганий;
  • проверка уровня жидкости в гидроусилителе руля, тормозной системе и антифриза;
  • замена/проверка масляного, салонного и воздушного фильтров;
  • диагностика состояния цепи/ремня ГРМ и поршневого мотора (особенно актуально для бензиновых агрегатов).

Важно! Своевременно проверяя и, по необходимости, ремонтируя описанные ранее узлы Тигуан, вполне не сложно не допустить поломок кроссовера, в том числе и типичных для данной модели Фольксваген.

Как поменять ремень ГРМ

Резюмируя сегодняшнюю статью, нелишним будет рассмотреть тот вид ремонта Тигуан, который наиболее востребован среди владельцев данного кроссовера. Речь идет, естественно, о замене ремней и цепей ГРМ двигателя.

В первую очередь, условимся, что проводить подобный ремонт кроссовера желательно на СТО, которая специализируется на ремонте моделей марки Фольксваген. Во многом это связано с тем, что немецкий автомобиль устроен достаточно сложно и от незнания принципов его ремонта собственноручными действиями можно спровоцировать новые поломки. В целом же, проводится замена ремня или цепи ГРМ Тигуан в двух случаях:

  • если диагностика ГРМ выявила необходимость данного ремонта;
  • если пробег автомобиля достиг показателя в 90 000-120 000 километров.

Непосредственно замена ремня ГРМ Тигуан проходит следующим образом:


Важно! Совместно с проведением ремонта ГРМ также проводится проверка передних тормозных дисков и прилежащих к газораспределительному механизму элементов мотора. При выявлении поломок их также важно устранить, иначе эксплуатировать автомобиль будет небезопасно.

На этом, пожалуй, сегодняшняя статья подходит к концу. Как видите, определиться в том, какой Тигуан - бензиновый или дизельный, лучше, не столь сложно, а разобраться с ремонтными мероприятиями данного кроссовера еще проще. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен. Удачи на дорогах!

Видеообзор бензинового Тигуан:

Видеообзор Tiguan на дизеле:

Про VW Tiguan написано уже очень много, и поэтому мы решили перейти к конкретике, сравнив долгожданные 2-л. версии с АКПП - бензиновую и дизельную. Забирая два черных, одинаковых на вид Tiguan, получаем напутственное предупреждение: не перепутайте, чем кого заправлять.

Ладно уж, разберемся - как-нибудь дойдем до задней двери и глянем на шильдик: TSI кушает бензин, TDI, соответственно, - солярку. Правда, на слух определить, кто есть кто, непросто, особенно из салона. Над звуко- и виброизоляцией в Вольфсбурге поработали отлично, да и сам дизельный двигатель хорошо сбалансирован.

Выбор между турбодизельным и турбобензиновым представителями одной модели при прочих равных всегда мучителен. С одной стороны, солярка расходуется чуть экономнее, а с другой - распространено мнение, что из¬за нее, если не повезет, можно огрести кучу проблем, особенно зимой. Опять же разница в характеристиках: дизельный Tiguan на 30 л. с. слабее бензинового (140 «лошадок» против 170), зато крутящий момент у «дизеля» 320 Нм при 2500 об/мин, а у бензиновой версии - всего 250 Нм при 4200 об/мин. Однако разница в динамике (в пользу бензина) наблюдалась только при нарочито резвых стартах.

Центральные консоли, в первую очередь аудиосистема, у наших тестируемых оказались разные

НЕ ТРОГАЙ РУКАМИ
В городе Tiguan вели себя как образцовые кроссоверы. Великолепно справлялись с «лежачими полицейскими» и прочими дорожными неровностями, не пытались самостийно шевелить рулем на колейности, ну и вообще ничем не напрягали. Может, этим автомобилям и не хватает остроты, но для повседневной езды их слегка сглаженные реакции -
то, что надо. Проведя за рулем много часов, выходишь из¬за него чуть ли не отдохнувшим. Отмечу и глубокую продуманность во всем: например, по низу дверей пущена эластичная накладка, защищающая пороги от грязи. Как следствие ¬ чистые брюки-юбки-шубы.

Что удивило, так это работа ручного режима 6-ступенчатой гидромеханической АКП. Добиться торможения двигателем при перещелкивании вручную передач не удалось. На панели приборов уже давно горит индикация выбранной низкой передачи, а ничего не происходит. В остальном «автомат» отменный, сам все делает, когда и как нужно, главное - не трогать джойстик. Кстати, на «дизеле» старт в режиме D («драйв») идет со второй передачи.

На загородной трассе наши испытуемые ничего неожиданного не подкинули. Хотя появилось ощущение, что бензиновый чуть лучше держится за дорогу в поворотах. Объяснение этому лежало, а точнее, катилось, по поверхности. Осмотр выявил разные колеса: 18-дюймовые против 17-дюймовых.

БРОНЕНОСЕЦ В ГРУНТОВКАХ
Ну вот асфальт кончился, и мы на грунте. По идее дорожный просвет в 200 мм и муфта Haldex последнего поколения с новейшими быстросоображающими мозгами должны обеспечивать приличный внедорожный потенциал. Но что такое? Совсем невысокие кучки смерзшейся земли скребут по днищу. Странно все-таки, мы со вторым тест¬пилотом Иваном Евдокимовым, можно сказать, ветераны гряземешательства в нашей стране, и глаз у нас наметанный на высоту препятствий. А тут… Загоняем машины на косогор, так, чтобы брюшко было на виду, и понимаем, где собака порылась. Стальная защита картера, входящая в стандартную комплектацию для России, уменьшает дорожный просвет никак не меньше чем на 30 мм. Ну да ладно, лучше доползти до цели, скребя защитой, чем ожидать эвакуатор, истекая маслом из пробитого картера.

МАТЧАСТЬ: VW TIGUAN

ПОЛЕМ, ПОЛЕМ, ПОЛЕМ
Однако дальнейшее сравнение машин в бездорожье получилось некорректным. Дело в том, что солярочный Tiguan был в комплектации Track&Field (колея и поле). А это означает скошенный бампер, обеспечивающий угол въезда в 25 градусов против стандартных 19. Также полеколейный Tiguan опознается по кнопке «офф-роуд» внизу центральной консоли. Нажатие на нее делает педаль газа менее отзывчивой, активирует систему помощи при спуске с горы, меняет настройки ABS. А еще на его приборной панели наличествует электронный компас. Толку от него маловато, особенно при доступности любых GPS-навигаторов, и он - эдакий притянутый за уши намек на машину для путешествий.

Ну а что касается пресловутой дизельной тяги на «низах», то она, конечно, была. Однако не настолько, чтобы класть на лопатки соперника. А что же бензиновый? Он не уронил в грязь честь своего старшего брата Touareg. Короче, где его низкая «юбка» бампера не цеплялась за препятствия, разница между двумя VW практически не замечалась.

ПРОИГРАТЬ НЕВОЗМОЖНО
Конечно, такие автомобили как Tiguan большую часть жизни проводят на асфальте, и поведение двигателя вне дорог не может служить главным определяющим фактором. Так вот, на твердом покрытии бензиновая версия ощутимо резвее. Но только ощутимо - по секундомеру разница получается смешная. Что касается расхода топлива, то тут тоже разница чисто гипотетичекая - современные бензиновые двигатели от VW весьма экономичны. Зато и неприхотливость к горючему у обоих, скорее всего, отсутствует: мотора напичканы современными технологиями по самую головку и даже выше. И от плохого питания могут без прощального «ква» попроситься в сервис. Так что что налицо победа глобализма - выбирай что хочешь, проиграть или выиграть невозможно.