Какой антифриз нужен хендай солярис. Доливаем антифриз на Хёндай Солярис: куда заливать и когда. Когда менять охлаждающую жидкость на Солярисе

В конструкцию охлаждающей системы на Хендай Солярис входит расширительный бак, заполненный незамерзающим антифризом, радиатор, термостат и др. При изготовлении автомобиля на заводе льют оригинальную охлаждающую жидкость (ОЖ), которая рассчитана на 120 мес. эксплуатации машины. В рамках показана замена ОЖ на Хендай Солярис.

Когда менять охлаждающую жидкость на Солярисе

Как уже было сказано ранее, первая замена происходит в первые 210000 км или 10 лет эксплуатации автомобиля (в общей сложности получается ТО14). Последующая замена жидкости должна происходить через каждые 45000 км или 36 мес . Хотя на самом деле вам придется сделать это намного раньше, ведь за это время наверняка будет меняться помпа или даже радиатор.

При доливании ОЖ, необходимо добавлять в авто лишь деионизированную или воду с малым содержанием солей, но ни в коем разе не жесткую. Чужеродный антифриз также скорей всего приведёт к серьёзным поломкам или выходу из строя двигателя.

Сколько и какую лить охлаждающую жидкость в Хендай Солярис

В охлаждающую систему Hyundai Solaris, включая систему отопление салона необходимо заливать 5,3 литра жидкости.

С завода в систему охлаждения Соляриса заливают жидкость Hyundai Long Life Coolant с корейской спецификацией MS-591-08. Также в качестве доливки подходит ОЖ зеленого цвета Hyundai R9000-AC001H (Crown LLC A-110) со стандартом JIS K 2234 и спецификацией Hyundai MS 591. Поскольку в автомобили собранные в России льют именно CоolStream A-110. В место оригинала, для полной замены, можно использовать и красную G12++.

В конструкцию мотора машины входят детали из алюминия, поэтому должна быть обеспечена их защита от окисления и замерзания жидкостью изготовленной на основе этиленгликоля.

Жидкость для работы в алюминиевых радиаторах должна иметь температуру замерзания не ниже -40°С.

Процентное содержание концентрата незамерзающей жидкости в воде для разного температурного режима приведено ниже:

  • до -15°С – 35%;
  • до -25°С – 40%;
  • до -35°С – 50%;
  • до -45°С – 60%.

Когда производите замену ОЖ не следует открывать крышку радиатора при работающем или горячем двигателе. Это чревато ожогами в результате выброса горячей жидкости или пара, а также может стать причиной выхода из строя системы охлаждения двигателя.

Перед началом замены подождите, пока двигатель остынет. Отверните крышку радиатора с максимальной осторожностью, для этого оберните крышку толстой тканью и медленно покрутите ее против часовой стрелки .

Проведите инспекцию технического состояния всех патрубков охлаждения и обогрева, и их соединения. Если имеются изношенные детали – замените их.

Уровень антифриза в бачке ОЖ обязан располагаться между метками F (full) и L (low), нанесённый на край расширительный бак, охлаждающей системы двигателя.

При недостаточном уровне необходимо произвести доливку охлаждающей жидкости до отметки «F». Это позволит сберечь охлаждающую систему от коррозии и замерзания.

При частом доливке антифриза в систему, то рекомендуется проверить систему на станции техобслуживания Hyundai на предмет течи.

Случайный залив антифриза в бачок омывателя стекла, может стать причиной плохого обзора при распылении её на ветровое стекло или/и испортить лакокрасочное покрытия.

Необходимые инструменты и материалы для замены антифриза

Список того, что потребуется для работы:

  • новая охлаждающая жидкость;
  • чистые тряпки;
  • пассатижи;
  • ёмкость для слива старой жидкости не менее 7л.

Каталожные номера расходных материалов для замены:

Оригинальный антифриз Hyundai/Kia 0710000400 «Hyundai Long Life Coolant» (концентрат) заправочная канистра на 4 литра, будет стоить около 1300 рублей. Антифриз Hyundai/Kia «Crown LLC A-110», стандарта JIS K 2234, артикул литровой бутылки R9000AC001H, стоит 350 руб.

Сопутствующие аналоги: Готовый к применению красный антифриз g12 Patron AFRED5PATRON (канистра п/э) 5 кг или Patron AFGREEN5PATRON зеленая жидкость g12, 5 л канистра. Цена 540 рублей. Антифриз TCL «LLC -50C», зеленый, 4л. Код тов. LLC01229 - 1100 р.

Цена запчастей актуальна на осень 2017-го года для Москвы и области.

Замену охлаждающей жидкости лучше всего проводить на остывшем двигателе. Также не рекомендуется открывать крышку радиатора при работающем или горячем двигателе это может повредить систему охлаждения и нанести травмы.


Оборачиваем крышку радиатора в толстую ткань, затем медленно проворачиваем ее против часовой стрелки до первого упора. Далее, ждем, пока уравняется давление в системе охлаждения. Убеждаемся, что давление сброшено, нажимаем на крышку радиатора, продолжаем вращение против часовой стрелки, снимаем крышку.


Снимаем защиту картера. Подставляем емкость под отверстие сливного крана радиатора системы охлаждения, расположенного в нижней левой части радиатора.


Отворачиваем на 2–3 оборота пробку сливного отверстия радиатора, производим замену уплотнительного кольца. Сливаем охлаждающую жидкость. Заворачиваем пробку сливного отверстия радиатора.


Откручиваем расширительный бачок.


Промываем водой переливной бак.


Таким самым способом промываем и радиатор.


Заливаем промывочный химикат в двигатель, чтобы удалить всю ржавчину и осадок из системы охлаждения.

Замена любой эксплуатационной жидкости – это стандартная процедура. Автовладельцам необходимо регулярно отслеживать состояние смазок в транспортном средстве, проверять масло, трансмиссионную смесь. На этом, список используемых составов не ограничивается. Обязательно нужно побеспокоиться о замене охлаждающей жидкости – антифриза.

У меня модная, но бюджетная машина — Солярис 1.6 литра. Автомобиль удобный, но имеет не слишком мощный движок. Впрочем, охладитель использовать все равно необходимо. В статье я расскажу о том, какой антифриз заливать в Солярис, и как правильно выбрать продукт?

В инструкции к автомобилю нет никаких конкретных пояснений в отношении того, какой антифриз лучше заливать в Солярис. Там немало информации об объеме системы и о принципе работы охладителя. Указан один важный момент – в авто нужно заливать смесь этиленгликолевых концентрированных охладителей и дистиллянта.

Пропорция 1:1. Данный вариант предусмотрен в подавляющем большинстве случаев. Тем не менее, для машин разных лет с выпуска, используется совсем другой охладитель:

  • Long Life Coolant (спецификация MS-591-08) – заливается в авто, собираемые в Корее;
  • антифризы, выпускающиеся в России. Отличаются невысокой стоимостью.

Оригинальный антифриз очень дорогостоящий, поэтому владельцы транспорта покупают его крайне редко. Некоторые пользователи отмечают, что продукт менее качественный, чем отечественные антифризы. Производители автомобилей не рекомендуют заливать продукт, который имеет низкие технические характеристики. Это по

Какими свойствами должны обладать охладители?

Все виды антифризов можно разделить на несколько групп. Распределение происходит на основе того, какими свойствами обладает конкретный состав:

  • не замерзает на морозе и не вызывает коррозию в моторе;
  • смазывает помпу;
  • не закипает при температуре 130-140 градусов Цельсия;
  • при помощи этого продукта можно промывать систему охлаждения;
  • не позволяет образовываться пене.

Все эти свойства становятся доступными за счет использования уникальных комплексов присадок. Есть несколько антифризов, которые не рекомендуется заливать в мотор, поскольку они могут нанести автомобилю серьезный вред. Особенно пагубные в этом плане составы окрашены в синий цвет. Не советую заливать в Солярис советский тосол, поскольку комплектующим авто придет конец очень быстро. Из современных, не стоит заливать нитритный состав с маркировкой TL.

Оригинальный антифриз для такого авто имеете зеленый цвет. На упаковке, имеются логотипы компании. Цветовая маркировка – это очень важный параметр, но не определяющий. Благодаря использованию специального красителя можно легко отличать жидкость одного класса от другого.

Разрешается ли смешивать антифризы разных брендов?

Объединять продукты разных марок не стоит, хотя исключения тоже имеются. Для доливки в небольшом количестве стоит использовать дистиллированную или обычную воду. В дальнейшем лучше полностью заменить весь антифриз, чем смешивать его с другой жидкостью. Перед заливкой нового охладителя, рекомендуется промыть систему дистиллятом.

Первый сигнал, указывающий на то, что требуется замена жидкости – это потеря цвета. Второй момент – это условия эксплуатации. Чем значительнее температура, тем больше испариться жидкости. Это значит, что для автомобилей, работающих в тяжелых условиях, менять антифриз нужно чаще. У каждого автомобиля есть свои правила по замене, здесь важно действовать строго по инструкции.

Замена антифриза в Хендай Солярис – пошаговая инструкция

Непосредственно перед началом замены жидкости, стоит изучить схему расположения соответствующего бачка. Решение о замене следует принимать после того, как было установлено понижение уровня охладителя.

Когда расход свыше литра на 10 тыс. км, это указывает на неисправность в системе, а значит, пора приступать к замене продукта. Действовать нужно так:

  1. Снять крышку бачка и пробку радиатора. Демонтировать щиток, защищающий силовую установку от грязи.
  2. Аккуратно отвинтить сливной кран, но не до конца. Это позволит уменьшить степень напора и объем сливаемой смеси. Подставить емкость под старый антифриз.
  3. При сливе антифриза нужно проверить состояние уплотнительного кольца. Если оно потрескалось, то необходимо поменять.
  4. Извлечь остатки охладителя при помощи специального шприца или спринцовой груши.
  5. Закрыть кран и произвести залив охладителя в бачок до уровня с буквой «L». Закрыть пробку и завести автомобиль.

После выполнения замены в автомобиле может появиться воздушная пробка, но в течение часа-двух она уйдет самостоятельно.

Заключение

В конце представленного обзора можно сделать выводы:

  1. Каждый водитель должен заботиться о том, чтобы в системе было достаточно антифриза. Состав требуется для охлаждения ДВС и обеспечения его полноценной работы.
  2. Для Солярис лучше приобретать оригинальный антифриз, но он очень дорогостоящий, поэтому, многое водители предпочитают выбирать продукты отечественного производства.
  3. Не следует смешивать антифризы разных производителей, а также, заливать в систему охладители старого класса. Вредные антифризы преимущественно синего цвета.

Существуют свои правила и регламенты для замены технических жидкостей автомобиля, есть требования и к смене антифриза. Замена охлаждающей жидкости Хендай Солярис производится согласно требованиям технической документации на автомобиль.

Температура кипения антифриза составляет 110 градусов, и он постепенно испаряется. Следовательно, чем интенсивнее эксплуатация автомобиля, тем чаще требуется замена.

Замена охлаждающей жидкости Хендай Солярис своими руками начинается с ее выбора и приобретения. Не каждый вид антифриза подойдет для Хендай Солярис, существуют определенные требования к ее составу.

Можно проконсультироваться у официального дилера, какая охлаждающая жидкость заливается в Хендай Солярис, можно воспользоваться общими правилами замены. При выборе марки не стоит ориентироваться на цвет, он не дает полезной информации, а несет только различительные функции.

Марки варьируются не только по типу основы (минеральной, синтетической), но и по добавленным в них присадкам. Официальные дилеры рекомендуют обращать внимание на выпускаемые последнее время заводские новинки, имеющие индекс, указываемый после названия (G12++ и G13).

Основой их становятся органические соединения. Минеральные ингибиторы усиливают определенные свойства и качество охлаждения.

Если эти марки покажутся слишком дорогими, можно выбрать заводской антифриз с индексом G12+. Это качественная органика, созданная на базе карбоновых кислот.

Служит она до 5 лет. проблемой может стать абсорбция жидкости в местах коррозии элементов двигателя с размером частиц до 0,1 микрона. Если после проверки принимается решение менять ее на марку с повышенным номером, необходимо произвести полный слив.

Когда менять антифриз?

По общим правилам, установленным в технической документации, первая замена проводится:

  • после того, как машина пробежала первые 200 тысяч километров;
  • через 10 лет после выпуска авто с завода. При применении этого правила нужно учитывать и то, что срок службы оригинальных марок охлаждающей жидкости может составлять всего 5 лет.

После достижения этого порога смена должна производится чаще, через каждые два года или 30 тысяч км. Интенсивная эксплуатация машины изменит эти сроки в сторону снижения. Не последнюю роль играет и датчик температуры охлаждающей жидкости Хендай Солярис.

Проверка и замена жидкости

На схеме устройства автомобиля можно с легкостью найти, где в Хендай Солярис расположен бачок для охлаждающей жидкости. Принимать решение о необходимости замены можно после того, как, проверив уровень охлаждающей жидкости Хендай Солярис, водитель убедится в том, что тянуть дальше нельзя. Если ее расход больше 1 литра на 10 тысяч км, это может свидетельствовать о неисправностях в системе.

Доливка антифриза

Ничего сложного в том, как поменять охлаждающую жидкость на Хендай Солярис, нет. Первым делом нужно приобрести нужный объем антифриза. Для Соляриса он составляет 5,3 литра. Кроме самого антифриза потребуется обзавестись емкостями для слива. Двигатель перед процессом замены должен полностью остыть.

Работа дальше осуществляется в следующем порядке:

  1. Необходимо избавиться от слишком сильного давления в системе. Для этого снимается крышка бачка и пробка радиатора.
  2. Слева от мотора и немного за ним расположен щиток, служащий для защиты силовой установки от грязи. Его нужно демонтировать.
  3. Открывается доступ к сливному крану, который следует осторожно открутить, но не до конца, оставив 1-2 оборота. Это существенно снизит интенсивность напора и количество сливаемой жидкости. Под кран следует поставить емкость необходимого объема.
  4. На этом этапе работы может выясниться, что уплотнительное кольцо на кране деформировалось, потрескалось и требует замены. Необходимо его заменить. Предполагая наличие этого риска, лучше перед процессом смены антифриза купить необходимую деталь по соответствующему каталожному артикулу.
  5. После того, как по расчетам и объему наполненных сосудов вытек почти весь антифриз, остатки его необходимо извлечь при помощи шприца или спринцовочной груши.
  6. Кран закручивается и фиксируется. Далее проводится залив охлаждающей жидкости в бачок до достижения ей уровня, указанного литерой «L».
  7. После закрытия бачка пробкой автомобиль заводится.



В этот момент может неожиданно сработать вентилятор, что говорит о том, что автоматика продиагностировала проблему. Уровень антифриза упал. Двигатель заглушается и жидкость доливается до нужного объема.

Появившаяся в результате этого воздушная пробка в большинстве случаев уходит самостоятельно после часа-двух эксплуатации.

Как подобрать охлаждающую жидкость правильно?

В предложенном видео можно узнать, какую охлаждающую жидкость заливать в Хендай Солярис. Мастера подскажут, как подобрать наиболее походящий состав, исходя из условий и особенностей эксплуатации транспортного средства. Помимо подходящих, следует знать, какие марки жидкости использовать нельзя.

Антифриз для Hyundai Solaris

В таблице указан — тип и цвет необходимого антифриза для заливки в Hyundai Solaris,
выпускавшийся с 2014 по 2017 год.
Год Двигатель Тип Цвет Срок эксплуатации Рекомендуемые производители
2014 бензиновый, дизельный G12++ красный от 5 до 7 лет Frostschutzmittel A, FEBI, VAG
2015 бензиновый, дизельный G12++ красный от 5 до 7 лет MOTUL, VAG, Castrol Radicool Si OAT,
2016 бензиновый, дизельный G12++ красный от 5 до 7 лет Freecor QR, Freecor DSC, FEBI, Zerex G
2017 бензиновый, дизельный G12++ красный от 5 до 7 лет VAG, FEBI, Freecor QR, Zerex G

При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Solaris. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Например: для Hyundai Solaris (1 поколение) 2014 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — лобридный класс антифриза, тип G12++ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 7 лет.По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания. Важно знать У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).
Смешивать жидкость разных производителей — можно , если их типы соответствуют условиям смешивания. G11 можно смешивать с аналогами G11 G11 нельзя смешивать с G12 G11 можно смешивать G12+ G11 можно смешивать G12++ G11 можно смешивать G13 G12 можно смешивать с аналогами G12 G12 нельзя смешивать с G11 G12 можно смешивать с G12+ G12 нельзя смешивать с G12++ G12 нельзя смешивать с G13 G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях! Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца. По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой.

Любой автолюбитель рано или поздно, но обязательно, столкнется с такой проблемой, как замена охлаждающей жидкости. Случится это из-за поломки или подойдет время, которое указано в сервисной книжке – не столь важная деталь. Однако каждый водитель должен знать, какой именно антифриз подойдет для конкретного автомобиля. В данной статье рассматривается транспортное средство корейского бренда Hyundai Solaris.

В инструкции, которая выдается при покупке Хендай Солярис, сказано, что на одной и той же жидкости, машина может проездить до 200 тысяч километров. Цифра довольно внушительная, но для качественной иномарки вполне оправданная. Чтобы понимать, насколько это большой пробег, стоит уточнить, что если машина эксплуатируется, не так уж и часто, то процедуру по замене можно не проводить в течение 10 лет.

Система охлаждения

Чтобы лучше разобраться, какая именно жидкость подойдет для Hyundai Solaris, нужно понять, из чего он состоит. А точнее, та часть, куда и будет заливаться антифриз. Но начать нужно не столько с самой системы, сколько с главной ее составляющей – охлаждающей жидкости. Состоит она из этиленгликоля, а также специальных присадок. Из наименее важных составляющих можно выделить красители и воду.

Благодаря такому составу, данная жидкость не мерзнет никогда, даже во время экстремально сильных холодов. Температура замерзания антифриза намного меньшая, если сравнить с водой. Именно поэтому в Hyundai Solaris, да и в любую другую машину, лить воду категорически запрещено. Охлаждающая жидкость циркулирует по рубашке двигателя, поэтому ее замерзание может привести к печальным последствиям.

Что выбрать?

Где находится антифриз – понятно, что он делает тоже. Но вот какой все-таки выбрать для Хендай Солярис? Чтобы не идти на поводу у производителя, нужно самостоятельно разбираться во всех нюансах подобных жидкостей. Иначе можно впустую потратить деньги на достаточно дорогостоящий товар. Так, например, 10 литров не самого лучшего антифриза стоят примерно 500 рублей.

Любая охлаждающая жидкость имеет свой класс, всего их 3. Сразу стоит отметить, что внимание нужно обращать именно на них. Самый лучший класс из их будет полезен не только для Хендай Солярис, но и для любого другого автомобиля.

1 класс – G11. Самый низкий класс, обозначает собой самые плохие охлаждающие жидкости, например, те, в которых немного различных присадок. Однако эти присадки могут обладать антикоррозийными и смазывающими свойствами.

Следующий класс – G12. Такая охлаждающая жидкость уже гораздо лучше, чем ее предшественник, так как в своем составе имеет этиленгликоль и карбоксилатные соединения. Такой антифриз может образовывать антикоррозийную пленку только в местах, где находятся очаги, поэтому отвод тепла не теряет свою эффективность.

Класс G13. По своим свойствам, объективно, самый лучший класс антифриза из всех представленных на рынке в настоящее время. Имеет в составе полипропиленгликоль, что делает его экологичным и не ядовитым. На этом собственно все. Помешательство на безопасности, конечно же, связано с высокими Европейскими стандартами, которые теперь захватывают и Россию.

Влияние цвета

Многие специалисты утверждают, что цвет влияет на структуру и свойства антифриза. Как правило, это лишь такой маркетинговый ход от производителя, который хочет привлечь покупателя. Но, справедливости ради, нужно сказать, что раньше цвет действительно имел значение, их нельзя было смешивать. Однако если водитель Hyundai Solaris меняет сразу всею систему, то заливать можно любой антифриз.

Замена

Процесс замены лучше всего осуществить у профессионалов, так как обязательно нужно будет выгнать воздух с расширительного бочка и проверить, во все ли патрубки налилась жидкость. Но можно все сделать и самостоятельно, благо Hyundai Solaris не так уж и сложен в данном плане.

Производитель утверждает, что в Hyundai Solaris лучше всего заливать охлаждающую жидкость, которая будет сделана на основе этиленгликоля. Причем не указывается, какой производитель предпочтителен.

Самое главное не забывать, что любой антифриз, хоть красный, хоть зеленый, хоть специальный для Хендай Солярис, очень токсичен. Поэтому во время его замены нужно обязательно находиться в плотной одежде и, самое главное, не допускать попадания в глаза. Если что-то подобное случилось, то лучше всего быстрее промыть место попадания жидкости, после чего обратить за помощью в медицинское учреждение, если это будет необходимо. Наверно, не стоит говорить, что антифриз лучше всего хранить в дали от продуктов и не переливать в тару без наименования.