Какой антифриз лучше — красный или зелёный, а может быть синий? Какого цвета бывает антифриз Какой антифриз лучше красный или желтый

С появлением двигателя внутреннего сгорания возникла необходимость его охлаждать. Антифриз – это та универсальная жидкость, которая имеет высокую температуру горения и низкий порог замерзания. Она призвана охлаждать мотор, а какой антифриз лучше заливать красный или зеленый, обязан знать как начинающий автолюбитель, так и профессионал. На данный момент существует много видов антифриза, способных выдерживать различную температуру, подходящую ко многим типам двигателя.

Самостоятельно цвета охлаждающего двигатель вещества выделять не стоит, ведь каждый разработчик старается создать оригинальный продукт. В советское время аналогом европейского антифриза был ТОСОЛ, который существовал лишь в двух цветах: красном и синем. Эти виды жидкости отличались различной температурой замерзания . С приходом на наш рынок западных производителей, антифриз стал разнообразнее, качество выше, а возможностей больше. Европейские производители стараются придерживаться соотношения цвета и типа этого продукта.

Состав охладительного вещества достаточно разнообразный, что и влияет на его характеристики.

Какие бывают виды охладителей по типу

На данный момент можно выделить следующие виды жидкостей для охлаждения:

  • Солевые антифриз ы создаются на основе соляной кислоты. В зависимости от ее концентрации в составе снижается и порог замерзания. Главным минусом такого вещества является основной ингредиент. Чем больше его, тем выше риск появления коррозии.
  • Гликолевые жидкости разрабатываются на основе этиленгликоля разной концентрации. И чем она выше, тем более низкую температуру выдерживает жидкость. К положительным свойствам относится ее температура замерзания -65 градусов. Такая жидкость превращается в кашицу, не меняет своего объема, что не приводит к разрыву генератора. Но, для достижения максимального эффекта в такой антифриз необходимо добавлять не менее десяти специальных присадок. В ином случае способности вещества снижаются, а негативное воздействие на мотор повышается.
  • Спиртовые антифризы не используются для охлаждения мотора, так как имеют высокий риск возгорания. Их используют для стеклоочистителей или пневмотормозов.
  • Глицериновые стали настоящим открытием конца 20 столетия. Это наиболее нетоксичный и чистый продукт на глицериновой основе, который не замерзает при -40 градусах. Один из плюсов такой жидкости – цена, которая ниже стоимости продуктов на этиленгликоле или пропиленгликоле.

Нельзя выбирать жидкость для охлаждения, основываясь на цвете. Во всем мире существует единая маркировка всех видов антифриза , которые отличаются по качеству, составу, степени замерзания, а также применении для определенных видов моторов.

Виды охлаждающей жидкости по цвету

Согласно цветовой гамме можно выделить следующие виды охладителей:

  • Чаще всего антифриз красный карбоксилатный имеет маркировку G 12 . Он содержит ингибиторы, которые абсорбируются только в местах проявления коррозии. В составе красного антифриза есть карбоксилатные ингибиторы, которые качественно предотвращают появление коррозии. Также этот вид имеет срок службы до 5 лет.
  • Зеленый цвет вещества чаще всего встречается как G 11 . Он может содержать органические или неорганические составляющие. Их срок службы достигает трех лет.
  • Фиолетовый цвет вещества встречается с пометкой G12++ . Он производится на основе сочетания минералов с органикой. Его преимуществом является способность покрывать защитной пленкой всю систему охлаждения. Такой тип расходуется очень экономно, так как вещество действует только при возникновении коррозии. Если заливать такой вид в новый двигатель, то жидкость может иметь неограниченный срок службы.

Наиболее популярными являются вещества красного и зеленого цветов. Поэтому разница между красным и зеленым антифризом сравнительно небольшая, но, существенно влияет на состояние двигателя, его износостойкость. Этиленгликолевые антифризы уже определенное время лидируют на рынке благодаря способности выдерживать температуру от -32 до -70 градусов, что зависит от количества присадок.

Отличительные характеристики

При выборе необходимого для охлаждения продукта обязательно учитывается материал самой системы охлаждения двигателя. В отличие от зеленого красный антифриз отлично подходит для работы с медью, латунью, а также их сплавами. Зеленый же идеален для контакта с алюминием, его сплавами.

Красный антифриз содержит этиленгликоль и карбоксилатные соединения, что делает этот вид более дорогим, но, имеет эффективный теплоотвод, концентрируясь на очагах возникновения коррозии. Зеленый покрывает защитой всю поверхность охладительной системы.

Отличием между типами охлаждающей жидкости является цена, а также срок службы вещества. В состав зеленой жидкости также входит этиленгликоль, но с меньшим количеством присадок, что сокращает срок эксплуатации до 3 лет.

Антифриз красного цвета подходит для двигателей, работающих на высоких оборотах, а также в условиях низких температур.

Срок его службы составляет 5 лет, он является наиболее популярным веществом для охлаждения двигателя на постсоветском пространстве.

Еще одним преимущественным качеством, которое отличает эти виды, является температурный порог. Красный антифриз выдерживает температуру -30 градусов, а зеленый замерзает при -25.

Часто сами производители на упаковке с товаром указывают, для какого типа двигателя предназначен данный товар. Это способствует правильной эксплуатации, повышению износостойкости деталей.

Важно знать

Стоит отметить, что при покупке нового автомобиля заливать антифриз необходимо четко зная состав охладительной системы. А приобретая подержанное авто:

  • Необходимо знать, какой тип жидкости использовался. Если это неизвестно, советуется полностью слить вещество, промыть радиатор, а затем заливать новую.
  • Стоит поменять все технические жидкости.
  • Добавлять вещество красного или зеленого цвета нужно именно такой марки, которая уже была использована водителем. Разные производители могут добавлять отличающиеся присадки, которые при смешивании дают нежелательный эффект, могут вспениться или ухудшить свои охлаждающие качества.
  • Как бы долго не служила охладительная жидкость, стоит регулярно проверять ее уровень, вовремя проводить замену.

Поводя итог

Можно с уверенностью сказать, что красный антифриз отличается от зеленого всего несколькими способностями, которые могут существенно влиять на износостойкость мотора.

Главные отличия:

  • Тип охладительной жидкости.
  • Температурный порог.
  • Количество присадок.
  • Способы и возможности защиты системы от коррозии.
  • Материал, из которого произведены сам двигатель и охладительная система.

Но, стоит отметить, что обращенное внимание только на цвет охлаждающего вещества, не уточняя его назначения или состава, может привести к нежелательным расходам в ремонте автомобиля. Опытные автомобилисты советует жидкость, которая будет идеально работать в определенном автомобиле, надежно охлаждая двигатель и предотвращая коррозию. Выбрав необходимый тип, стоит учитывать не только цвет, но, и состав . Стараясь быть оригинальными, многие производители используют разные цвета, при этом красители не влияют на качество вещества.

Владельцы автомобилей обязаны знать основы их эксплуатации, иначе их средство передвижения долго не протянет. Но, существуют таким моменты, где споры ведутся до хрипоты и по сей день. К примеру, антифриз красный, зеленый и синий – в чем разница и можно ли их смешивать? Однозначный ответ найти трудно, и даже работники СТО придерживаются разных позиций.

Для чего используют

Прежде, чем разбираться, в чем разница между красным, зеленым и синим антифризом, следует понимать, из чего он сделан и каково его предназначение . Требований всего два. Охлаждать и не замерзать. Поэтому антифриз владеет таким качествами:

  • высокая рабочая температура;
  • работа в условиях низких температур (от -30 и до -60);
  • профилактика коррозии.

Название пошло от ключевой функции жидкости. Английское слово «freeze» (замерзнуть) с приставкой «anti» образуют простое значение – то, что не замерзает. Также следует не забывать, что двигатель, нагреваясь, достигает значения температуры 100+, поэтому без должного охлаждения он «закипает». Дальнейшая эксплуатация становится затруднительной.

К тому же, если зимой использовать в качестве охлаждения обычную воду (такое тоже бывает), то при минусе она замерзнет. Попытка завестись в таких условиях может вызвать критические повреждения двигателя. Поэтому покупка антифриза предотвращает появление уймы проблем и облегчает условия эксплуатации автомобиля.

Из чего состоит

Основное действующее вещество в жидкости – этиленгликоль. Иногда вместо него используют пропиленгликоль, но, антифризы с такой составляющей стоят гораздо дороже и начали выпускаться относительно недавно. Как правило, в процентном соотношении этиленгликоля приблизительно 30%, остальную часть состава занимают дистиллированная вода и специальные присадки, которые предотвращают коррозию.

Присадки могут быть разными и отличаться в процентном соотношении. Хоть у них похожие и функции, но, вещества используются разнообразные. Это могут быть добавки химические, органические или смешанного типа.

Отсюда мы делаем вывод, что все антифризы имеют одну и ту же ключевую составляющую (этиленгликоль или пропиленгликоль). Соотношение этих веществ к воде практически не отличается. Так в чем разница между охлаждающими жидкостями? Если разбирать весь состав по отдельным химическим элементам, то разницу можно обнаружить лишь в присадках. Но, при чем же тогда цвет? Для ответа потребуется больше информации.

Какие виды охлаждающей жидкости бывают

К сожалению, синий антифриз, красный или желтый имеют в некоторых случаях одинаковые составляющие, а в других совершенно разные. Путаница довольно серьезная. Каждый производитель подходит к изготовлению антифриза по-своему. Поэтому единой классификации по цветному признаку не существует. Фактически разница между ними отсутствует. Разумеется, прочитав эту фразу, многие махнут рукой и не захотят дочитывать до конца. Но, от правды никуда не уйти. Красный можно залить в зеленый, а сверху добавить синий. Но, так делать тоже можно не всегда. Пробуем разобраться в вопросе дальше.

Как уже было сказано выше, красный, зеленый и синий антифриз имеют одну ключевую составляющую и много различных присадок. Именно по ним и стоит различать охлаждающую жидкость. Делятся они на такие основные группы:

  • Тосол;

Тосол

То, что многие привыкли называть тосолом думая, что между антифризом и ним есть разница – это ошибка. Тосол это не вещество, а название. Дело в том, что при работе двигатель «жигулей» в среднем достигает 105 градусов. Поэтому специально для этой температуры заливали в систему охлаждения свой антифриз. Отечественными производителями еще в СССР была придумана жидкость, которую назвали ТОСОЛ.

Данное вещество отличалась невысокими показателями рабочей температуры как в сторону плюса, так и в сторону минуса.

К тому же наличие агрессивных составляющих в большом количестве (кислоты) при длительном использовании приводили к тому, что неметаллические детали просто разъедало.

Классическим цветом тосола считается синий. А по маркировке такой тип иногда относят к группе G10. К сожалению, применение его невозможно при алюминиевых деталях, которые разрушаются довольно быстро.

G11

Антифриз, обозначенный такой маркировкой или аббревиатурой IAT, принято называть силикатным. Дело в том, что в такую жидкость добавляют неорганические присадки такие как:

  • силикаты;
  • фосфаты;
  • бораты;
  • нитриты;
  • амины;
  • нитраты.

Особенность данной группы заключается в том, что эти неорганические вещества обволакивают толстым слоем очаги коррозии, предотвращая их появление или дальнейшее распространение. Но, G11 имеет один важный недостаток. Защитный слой, кроме пользы, несет и небольшой вред.

Показатель теплоотдачи значительно снижен . К тому же слой под воздействием вибрации и постоянно меняющейся температуры начинают осыпаться кусочками вниз. Далее эти кусочки подхватываются потоком антифриза и могут нанести еще больше повреждений. Однако плохой эту жидкость такие минусы не делают. Просто раз в два года нужно ее менять . Обычно G11 зеленого цвета, хотя встречается и синий антифриз, и красный, и даже желтый. Что опять говорит о том, что цвет только путает.

G12

В чем разница между охлаждающими жидкостями G11 и G12? Антифризы в двенадцатой группе стали практичнее. Производители учли все недостатки предыдущих марок и устранили их в новых.


Присадки в данной жидкости – карбоновые кислоты
. Поэтому можно встретить второе название – карбоксилат. Особенность этого антифриза заключается в том, что защитный слой не образуется по всей площади трубок. Таким образом, уровень теплоотдачи не нарушен. А что касается абразива, который появляется в G11, то здесь его быть в принципе не может. Толщина слоя не больше 1 микрона. Срок эксплуатации увеличен до 3-5 лет. Маркировка – OAT.

Но, без недостатков не обошлись и тут. Защитный слой появляется только когда появляется коррозия. То есть никакой профилактики не существует. Присадки действуют по факту.

G12+

Иногда, чтобы сделать два шага вперед, нужно сделать шаг назад. Таким образом, появилась присадка G12+. Другое обозначение HOAT. Суть в том, что технологию карбоновых кислот объединили с неорганическими силикатами. Таким образом, появилась золотая середина. Но, силикаты уменьшили срок эксплуатации антифриза .

Разница между красным, зеленым и синим антифризом, как видите, зависит исключительно в познании о присадках. Антифриз группы G12 существует в таких цветах:

  • красный;
  • зеленый;
  • желтый.

G12++

После G12+ появилась следующая группа G12++. Отказавшись от силикатов, карбоновые кислоты начали смешивать с минеральными добавками. Обозначение – SOAT. Таким образом, срок использования остался на уровне 3-5 лет, и появилась профилактика коррозии. От разных производителей выпускаются как в красном, так и в других цветах. Хотя красный встречается чаще.

G13

На данном этапе – это самый качественный антифриз . Принципиальное отличие только одно. Во всех ранее выпущенных группах охлаждающей жидкости использовалось крайне ядовитое вещество – этиленгликоль. Однако с 2012 года, когда появилась тринадцатая группа, его заменили на экологически чистый пропиленгликоль.

Собственно на этом ключевое отличие и заканчивается. Если сравнивать с G12++, то кроме уже озвученной разницы, других найти не получится. Поэтому, если водителя волнует не только качество, но, и экология, то G13 будет идеальным вариантом как для него, так и для автомобиля. Можно найти и в красном и в зеленом цвете. Разница между ними отсутствует, кроме окраса.

Заключение

Вывод, который мы можем сделать – цвет – вещь, которая не играет никакой роли . Главное – присадки. При необходимости смешивать можно любые цвета, главное, чтобы они соответствовали одной группе.

А если подбирать под свой автомобиль, то следовать нужно простым правилам. Если радиатор медный, то подойдет лучше антифриз G12, G12+. Для алюминия – G11. Если говорить про G12++ или G13, то такие охлаждающие жидкости можно заливать в любую машину.

Часто начинающие автомобилисты сталкиваются с проблемой во время выбора подходящего антифриза для своей машины. Они не могут выбрать, использовать ли красный антифриз или зеленый? Не могут понять, в чем они, собственно, отличаются, кроме цвета. Попробуем внести ясность в этот вопрос.

Красный и зеленый антифриз: отличие

На восемьдесят процентов каждый антифриз имеет совершенно одинаковый состав – незамерзающую жидкость, которая состоит либо из пропиленгликоля, либо из этиленгликоля. Оставшиеся двадцать процентов составляют всевозможные присадки, которые рассчитаны на перегрузки жидкости. К примеру, при высокой температуре именно они могут не дать жидкости закипеть, сохраняя рабочую температуру двигателя автомобиля. А при низких температурах другие присадки позволяют жидкости быстрее прогреваться.

Каждый производитель использует собственный пакет присадок. И даже в линейке от одного производителя антифризы вполне могут отличаться количеством и составом присадок. Они могут быть антипенными, уменьшающими влияние на резину, антикоррозийными и так далее.

Красный антифриз отличается местным действием, что означает, если в системе образовалась даже небольшая коррозия, присадки локализуют ее. Благодаря этому он работает от пяти лет, после чего его присадки истощаются. Лучше всего подходит для высокооборотистых, а также температурнонагруженных двигателей.

Зеленый антифриз взаимодействует со всеми поверхностями систем, покрывая ее части защитной пленкой. Срок его службы составляет до трех лет. Является самым дешевым вариантом антифриза.

И вот теперь мы можем перейти к вопросу: когда использовать красный и зеленый антифриз?

Логично, что у разных иномарок разные по составу двигатели, радиаторы охлаждения печки и двигателя. В каких-то больше меди или латуни в составе, в каких-то – алюминия и его сплавов. Антифриз по своей сути является агрессивной жидкостью за счет присадок, которые рассчитаны на разные металлы. Если в двигателе больше меди, латуни и их сплавов, то нужно брать красный антифриз, а если больше алюминия и его сплавов, то стоит взять зеленый антифриз.

Нет, конечно, вы можете залить зеленый антифриз в латунный радиатор, но он будет окислять его стенки изнутри, потом на этом месте образуется налет, который будет мешать нормальному охлаждению двигателя. Чтобы не совершить ошибки, почитайте спецификацию – в ней производитель всегда указывает, какой именно антифриз нужно использовать – красный или зеленый.

Можно ли смешивать разные антифризы?

Ни в коем случае не следует делать этого. Мы уже разобрались в том, что красный и зеленый антифриз имеют разные составы присадок, которые абсолютно не совместимы друг с другом. Смешивание антифриза двух цветов приведет к тому, что он свернется, выпадет в осадок, после чего – не далеко и до перегрева двигателя.

Из-за огромного количества охлаждающих жидкостей на полках автомобильных магазинов потребители часто путаются. У всех появляется один и тот же вопрос: Чем разноцветные жидкости отличаются друг от друга? Давайте рассмотрим, какого цвета бывает антифриз, чтобы нормально ориентироваться во всей гамме цветов.

Отличия от тосола

Антифризами называются жидкости, которые не замерзают при отрицательной температуре. ОЖ заливается в охлаждающую систему автомобиля. Также эти смеси имеют смазывающие характеристики и защищают металлические детали от коррозии.

Антифриз - это которая позволяет сберечь двигатель автомобиля от губительных для него перегревов. такой ОЖ выше 120 градусов по Цельсию. Замерзают эти жидкости только при критических морозах. Даже среднего качества смесь не теряет своих свойств при температурах в -38 и ниже. Антифризы позволяют использовать машину в любое время года, неважно, лето это, или зима. Что касается тосола, с точки зрения химии это тот же антифриз, только отечественный. Кстати, ни в одной другой стране, кроме СССР, не существовало разделения охлаждающих жидкостей на такие классификации. Это чисто советская разработка.

О цветных антифризах

Сам по себе продукт бесцветен. Цветной жидкость делается за счет красителей, входящих в состав. Именно за счет этих веществ охлаждающая жидкость приобретает тот или иной цвет. Окрашивают антифризы для того, чтобы автолюбитель мог отличить продукты от обычной воды. В основе любой охлаждающей жидкости лежит этиленгликоль. Он является опасным и ядовитым для человека. Кроме этого, цветные антифризы помогают определить утечки в системе. Ну и, наконец, оттенки указывают на некоторые свойства и характеристики жидкости.

Классы и оттенки

В Европе производители разделяют охлаждающие жидкости по цветам на классы допуска. Зачастую эти параметры указаны на канистре с составом. Также класс указывается в эксплуатационных документах. Попытаемся разобраться, какой антифриз лучше и что означает его цвет.

Тосол

Он традиционно Это тот самый раствор воды и этиленгликоля. Что касается цвета, он синий.

Но сегодня уже можно встретить в продаже и варианты с красным окрасом. Разница между ними в температурных порогах. Синий «ТОСОЛ» не теряет своих свойств при температурах до -30. Красный держится до -40. В растворе используются присадки самого первого поколения. Изготовлены они на основе фосфатов, силикатов и прочих неорганических соединений. Состав защищает патрубки и трубки. Срок службы жидкости составляет не более 3 лет. Температура кипения - не более 110 градусов. Нужно обязательно понимать разницу, какого цвета бывает антифриз и тосол, чтобы под видом хорошего продукта не приобрести неэффективную жидкость.

G11: зеленый, синий, желтый

В России, как и в Европе, классифицируют охлаждающие жидкости по стандартам “Фольксвагена”. Это G11, и G13. Продукты класса G11 чаще всего производятся в зеленом цвете.

Но какого цвета бывает антифриз, зависит от производителя. Выпускают G11 в синем (бирюзовом) и в желтом цвете.

Это гибридная смесь. В составе, кроме раствора этиленгликоля с водой, имеются специальные присадки на неорганической основе. Они призваны защищать поверхности от коррозии. Эти смеси производят с 90-х годов. Они не отличаются высоким сроком эксплуатации, предназначены для любых типов радиаторов. Данные жидкости заливают производители авто «БМВ», «Мерседес», «Крайслер» и многие другие. Зеленая версия G11 - это продолжение развития отечественного ТОСОЛа. Последний тоже приравнивают к этому классу. Также продаются зеленые жидкости классом G11+ и G11++. Разница между ними в проценте содержания карбоновых кислот.

G12: красный и его оттенки

G12 изготавливаются традиционно в красном цвете и его оттенках. Это любой от розового до темно-бордового. Данную смесь специалисты относят к карбоксилатному типу. В составе имеются присадки органического типа, которые отличаются избирательным действием. Жидкость создает прочный защитный слой лишь на тех поверхностях, где уже есть очаги поражения от коррозии. Данные антифризы разработаны в 90-х годах. Эти жидкости отлично подходят для работы с высокооборотистыми и горячими моторами. Служит данный состав не более 5 лет.

G12 используется на производстве многих современных корейский, американских, итальянских и других автомобилей.

G12+

Этот состав был разработан в 2008 году. Данные жидкости широко применялись группой «Пежо-Ситроен» в новых моделях. Что касается цвета, то он тоже традиционно красный. Эти гибриды похожи на G11. Но здесь содержится меньше химических реагентов. Органических веществ здесь порядка 50 процентов.

G13: оранжевый, желтый

В отличие от всех предыдущих видов составов, этот тип создан не на основе этиленгликоля.

В качестве базового вещества используется пропиленгликоль. Такой антифриз более высококачественный, более экологически безопасный и дорогой. Новички часто спрашивают, какого цвета бывает антифриз и какой самый дорогой. Ответить на этот вопрос можно следующим образом. Цвета могут быть разные, а вот по цене самый дорогой, определенно, G13. Кстати, по причине своей высокой стоимости данные составы не производят в России и странах СНГ.

Фиолетовый G13

В 2012 году на рынке стали появляться новые лобридные охлаждающие жидкости. Производители окрашивают антифриз в фиолетовый цвет.

Формула еще полностью не готова и постоянно дорабатывается. Сейчас компании планируют полностью отказаться от использования ядовитого элтиленгликоля и заменить его современным, не таким активным пропиленгликолем. Нужно знать, какого цвета бывает антифриз, чтобы по незнанию или по случайности не приобрести то, что не нужно. Присадки остаются фактически без изменений, а значит, и минусы состава остаются теми же.

Так что же насчет цвета

На этот счет есть несколько мнений, но правда до сих пор не открылась. Некоторая информация в открытом доступе все-таки появляется. На первый взгляд, отличий между цветными жидкостями немного - это присадки. Но большая армия автолюбителей забывает, что в каждой серии автомобилей используются разные типы радиаторов и разные моторы. Если радиатор медный, тогда стоит вспомнить, какого цвета бывает антифриз и что рекомендуют производители автомобиля. Для таких теплообменников рекомендуется применять красный вариант. Если радиатор алюминиевый, то здесь подойдет зеленый.

Что выбрать

Часто начинающие автовладельцы пытаются приобретать охлаждающую жидкость, только исходя из ее цвета. Это не совсем правильно. Лучше всего ориентироваться на классы. Только так можно приобрести настоящее проверенное качество. А если ориентироваться на то, какой антифриз лучше по цвету, можно вместо продукта G11 под видом качественного товара приобрести обычный тосол. И опять-таки, необходимо смотреть на класс охлаждающей жидкости для конкретного автомобиля, а также на материал, из которого изготовлен радиатор. Только после этого обращаем внимание на цвета жидкости. Что касается качественного продукта, то можно обратить внимание на продукцию «Синтек». Здесь можно выбирать по цвету. А для тех, кто не знает, какого цвета бывает антифриз «Синтек», скажем - всех вышеописанных цветов.

В конструкции автомобиля используется множество механизмов и систем, которые работают благодаря жидкости. Если говорить о большинстве машин, то жидкость используется в тормозной системе, сцеплении, коробке, редукторе, а также в самом двигателе. И это не только моторное масло. Чтобы двигатель работал в своем температурном режиме, используется система охлаждения. Если не брать во внимание отдельные экземпляры (например, «Запорожец»), в большинстве двигателей используется жидкостная система охлаждения. Она работает от помпы. А циркулирует по системе антифриз. Многих интересует вопрос, чем отличается красный антифриз от зеленого и можно ли их смешивать. Отличия, особенности и свойства данных жидкостей обсудим в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

Что подразумевается под термином антифриз? Это специальная жидкость для автомобиля, что используется в системе охлаждения ДВС. Благодаря ей, мотор не закипает при высоких нагрузках. Также антифриз не замерзает при простое двигателя в зимнее время. Он всего находится в жидком состоянии. Полвека назад на большинстве автомобилей использовалась обычная вода в качестве охладителя. Но ее минус в том, что при температуре ниже нуля она замерзает. А, как известно из курсов физики, при замерзании вода имеет свойство расширяться. Таким образом, зимой был риск, что жидкость разорвет патрубки и сам радиатор. Поэтому воду постоянно сливали на ночь и заливали утром.

На данный момент во всех автомобилях используется антифриз. Эта жидкость не только не замерзает при критически низких температурах, но и не кипит при высоких (около 100 градусов).

Состав

Чем отличается красный антифриз от зеленого? Как ни крути, но состав данных жидкостей одинаковый. При производстве обеих ОЖ за основу берут два компонента. Это этиленгликоль и вода. С последней все понятно, а что являет собой этиленгликоль? Это двухатомный спирт без запаха с вязкостью 1,11 грамма на кубический сантиметр. В чистом виде данный компонент закипает при температуре в 196 градусов Цельсия. Замерзает этиленгликоль при 12 градусах ниже нуля.

Стоит отметить, что в состав любого антифриза (будь он зеленый или красный) входит не простая, а дистиллированная вода. Она не образует накипь и идеально подходит для систем охлаждения ДВС. Ее даже можно использовать и без антифриза, но только в теплом климате (при нуле градусов она замерзает, как и обычная вода).

Чем отличается красный антифриз от зеленого, так это набором присадок. Сегодня в ОЖ может использоваться:

  • Карбоноксилатный.
  • Лобридный.
  • Традиционный.
  • Гибридный пакет присадок.

Чтобы понять, какой из них входит в конкретный тип ОЖ, рассмотрим отдельно зеленый и красный антифриз.

Зеленый

Данная жидкость относится к 11-й группе антифризов, согласно Европейской классификации. Эти продукты использовались во всех автомобилях до 2000 годов. Также зеленый антифриз можно использовать на ВАЗах (в том числе на «Приоре»). А вот для современных авто марки «Фольксваген», «Мерседес» и прочих применять такой продукт не рекомендуется. Как отмечают автовладельцы в отзывах, красный и зеленый антифриз, несмотря на общую «базу», имеют разные свойства, а поэтому подбирать ОЖ нужно исходя из рекомендаций производителя.

В составе помимо этиленгликоля и воды присутствует традиционный пакет присадок. Это:

  • Силикаты.
  • Фосфаты.
  • Нитраты.
  • Бораты.

В чем преимущества таких жидкостей? Чем отличается красный антифриз от зеленого? Первое отличие - это низкая цена. Стоимость антифризов из 11-й группы в полтора раза меньше. При этом их эксплуатационные характеристики практически идентичны. Так, температура кипения антифриза красного и зеленого составляет от 105 до 115 градусов Цельсия в зависимости от производителя и концентрации в ОЖ дистиллированной воды. Кстати, некоторые фирмы выпускают антифризы без воды. Они именуются концентратом. О них мы расскажем немного позже.

Что касается недостатков, их гораздо больше. Если производить сравнение красного и зеленого антифриза, срок службы последнего составляет в 2 раза меньше. Поэтому экономия денег попросту тщетна. Вы больше потратите на замену, ведь менять такую жидкость придется намного чаще. Еще один минус - потеря характеристик при эксплуатации. Когда срок службы такого антифриза близится к концу, внутри начинают образовываться хлопья. Они препятствуют нормальному теплообмену и засоряют внутренности системы охлаждения двигателя, а также радиатора (причем как основного, так и салонного).

Обратите внимание

К 11-й группе также относятся антифризы синего цвета. Такой же оттенок имеет и российский тосол. Свойства этих продуктов и эксплуатационные характеристики полностью одинаковые.

Антифриз красный

Итак, мы рассматриваем антифриз красный, зеленый и синий. В чем разница между ними? Первый продукт относится к категории G12, в то время как остальные два принадлежат к 11-й группе. О чем это говорит? Базовый состав этого продукта такой же. Здесь также присутствует этиленгликоль и вода. Есть и концентраты, в составе которых отсутствует вода. Но в чем разница? Антифриз красный, зеленый и синий имеет немного разный состав. Если говорить о первом, при его производстве используется пакет органических присадок. А у синего и зеленого - только химические, или, как их называют, традиционные.

Ввиду этого, при эксплуатации жидкость G12 не так сильно обволакивает стенки патрубков и радиатора. Это благоприятно сказывается на скорости теплообмена. Жидкость быстрее отдает тепло. Поэтому такие антифризы используется на всех современных технологичных движках. Свойства красного и зеленого антифриза в плане теплоотвода существенно разнятся. Но это не значит, что зеленый продукт вовсе противопоказан для использования.

Отметим, что в красном антифризе содержится меньше карбоновой кислоты. Последняя призвана защищать металл от коррозии. Поэтому такой продукт лучше не использовать на алюминиевых радиаторах. А вот с медными и латунными охладителями данная жидкость отлично взаимодействует. Если сравнивать эксплуатационные характеристики красного и зеленого антифриза, можно с уверенностью сказать, что первый тип ОЖ более надежный и отличается высоким ресурсом. Регламент замены составляет 5 лет или 150 тысяч километров (в зависимости от того, что наступит раньше).

Минусы G12

Среди недостатков данной жидкости стоит отметить высокую стоимость. Но если учесть то, что регламент замены почти вдвое больше, чем у антифриза зеленого, можно сказать, что цена вполне оправдана. Но стоит помнить, что защита от коррозии для алюминиевых радиаторов минимальна. С этим лучше справляются аналоги зеленого цвета.

Красный антифриз G12+

В последнее время на полках автомобильных магазинов стали появляться жидкости с приставкой +. Что примечательно, такая имеется только на продуктах 12-й и 13-й группы. Если говорить о последнем антифризе, данная маркировка обозначает иной базовый состав.

Так, вместо этиленгликоля здесь используется более экологичный пропиленгликоль. Что касается присадок, они едины для групп 12+ и 13+. Так, в данных антифризах используются гибридные компоненты. Они включают в себя сразу несколько групп присадок и призваны одновременно защитить от коррозии и вспенивания.

О концентрате

Ранее мы упомянули о таком типе жидкости, как концентрат. Что это такое? Данный продукт являет собой некий полуфабрикат. В составе имеется все необходимое (присадки, этиленгликоль) кроме воды. Ее нужно добавлять самостоятельно. Почему этого не делают на производстве сразу? Использование концентратов позволяет сократить расходы на перевозку и хранение продуктов. Ведь объем такой канистры снижается почти втрое. А дистиллированную воду можно достать где угодно. Но сэкономить таким образом не получится. Цена концентрата с условием покупки воды такая же, как и в случае с уже готовым антифризом (максимум - экономия на 2-3 процента).

Можно ли смешивать?

Многих автомобилистов интересует вопрос, совместимы ли зеленый и красный антифриз между собой? Это весьма неоднозначный вопрос, и вокруг него ходит очень много мифов и споров. Что говорят специалисты по этому поводу? Эксперты утверждают, что смешивать красный и зеленый антифриз не стоит. Эти продукты, несмотря на общую основу, имеют разные пакеты присадок. Именно они определяют дальнейшие характеристики жидкости. Если в 11-й группе используется химия, то в 12-й преимущественно органика. И уж тем более не стоит смешивать зеленый антифриз с продуктом серии G12+.

Что будет, если смешать красный и зеленый антифриз? При разбавлении меняется не только цвет, но и химические свойства присадок. У такой ОЖ ухудшается теплоотвод. А некоторые жидкости и вовсе могут выпадать в осадок.

Как разбавить правильно

Сейчас мы расскажем способ, который позволит максимально безопасно смешать антифриз в случае, если его уровень упал до минимума. Итак, наш расширительный бачок практически пустой. Ездить с таким уровнем антифриза опасно - машине не будет хватать охлаждения и она закипит. Что же делать в таком случае? Поскольку пакеты присадок в антифризах разных марок отличаются, возобновить уровень ОЖ можно при помощи дистиллированной воды.

Она имеется в составе любых антифризов (неважно, какая это группа - G11, 12 или 12+). Как показывает практика, свойства жидкости от смешивания с водой не меняются. По такому же принципу производители рекомендуют разводить и концентрат.

Какие опасности могут вас поджидать? Единственный подводный камень - это температура замерзания жидкости. Нельзя использовать много воды. В таком случае при наступлении холодов ОЖ может замерзнуть. Теряется плотность антифриза. Если говорить о конкретных цифрах, для большинства регионов России критическим считается показатель в 1,04 грамма на кубический сантиметр. При таком раскладе жидкость мерзнет при -12 градусах Цельсия. Чтобы ОЖ не мерзла при -30, концентрация дистиллированной воды не должна превышать 65 процентов от общего объема жидкости.

Если много воды в антифризе

В таком случае не обязательно сливать жидкость и полностью менять ее на новую. Возобновить плотность антифриза можно путем заливки концентрата. Так, жидкость, что мерзла при -10, будет начинать кристаллизироваться только при -40 градусах. Кстати, плотность антифриза измеряется при помощи ареометра.

Таким же прибором замеряют и плотность электролита в аккумуляторных батареях. Прибор весьма полезный в хозяйстве, и стоит недорого (в районе 150 рублей). Купив ареометр единожды, вы всегда будете в курсе, при какой температуре будет замерзать ваша охлаждающая жидкость в двигателе.