Какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора выбрать. Интеллектуальные ЗУ для автоаккумуляторов — современная система по обслуживанию АКБ любого типа

В холодный сезон всегда существует риск разрядки автомобильного аккумулятора. Спасти машину от превращения в остывшее недвижимое имущество поможет специализированное зарядное устройство. Благодаря ему вам не придётся, в который уж раз, обращаться за посторонней помощью.

Причина, по которой машина может не завестись в самый неподходящий момент, - это разрядившаяся аккумуляторная батарея, а наступление холодов, ко всему прочему, в разы увеличивает эту вероятность. Чтобы владельцы авто не попадали в подобные неприятности, были изобретены интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов.

Постоянное совершенствование

Чтобы безошибочно определить, какое устройство наиболее целесообразно для вашего автомобиля, необходимо знать параметры его аккумулятора, то есть его тип, ёмкость и номинальное значение тока заряда. На сегодняшний день прогресс в изготовлении АКБ налицо: если раньше срок их службы был в среднем примерно 2 года, то сейчас эта цифра уверенно подошла к 5 годам. Но, несмотря на постоянно совершенствующуюся технологию изготовления современных аккумуляторов, надеяться, что будет изобретена АКБ с вечным сроком службы, отнюдь не стоит.

Каким бы качественным ни был аккумулятор, он всё равно периодически будет нуждаться в подзарядке. И потому для поддержки его во всегда исправном и заряженном состоянии необходимо иметь в гараже или в салоне автоподзарядку. Тем более что сегодня интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов не являются таким уж дефицитным товаром. И вы поэтому всегда можете выбрать и приобрести ЗУ, которое лучше всего подойдёт по параметрам для аккумулятора вашей машины. О сделанной покупке, судя по отзывам, ещё не пожалел никто.

Какие бывают интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Общие сведения

Перед приобретением ЗУ, естественно, нужно ознакомиться как с параметрами самой аккумуляторной батареи вашего автомобиля, так и с параметрами приобретаемого прибора. Основная масса аккумуляторных батарей относится к свинцово-кислотному типу, остальные же её показатели производитель указывает на этикетке АКБ.

Теперь рассмотрим интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов более подробно. Из всех имеющихся на сегодняшний день в продаже моделей можно выделить два основных типа: трансформаторные и импульсные. Мощные трансформаторные модели - вариант надёжный, но постепенно переходящий в разряд экзотики по причине своей габаритности и некоторого неудобства в использовании.

Более современный и, следовательно, лучший вариант - это импульсные устройства. Основа данного зарядного оборудования - импульсный блок питания, работающий на очень высоких частотах. Благодаря этому в значительной степени уменьшились габариты устройства. Такие приборы защищены от попадания влаги и замыкания. В них автоматизировано все, что только можно было автоматизировать. Вот почему их называют "умные", то есть интеллектуальные, зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Эти модели - оптимальный вариант на сегодняшний день.

Принципы действия зарядного устройства

Принцип функционирования всех идентичен. Устройство получает питание от сети переменного тока в 220 В и понижает его величину почти до номинальной, которая требуется каждой конкретной аккумуляторной батарее, обеспечивая выпрямление.

В теории классическое зарядное устройство представлено как автоматизированная система управления. Ну а схематично прибор этот достаточно сложный, но радует то, что нам достаточно всего лишь просто включить вилку в розетку и выключить, когда загоревшаяся на индикаторе лампочка сообщит о полном заряде батареи.

Интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Особенности применения для разных АКБ

Условия подзарядки для разных видов аккумуляторных батарей бывают различными. Например, кислотно-свинцовые батареи лучше не допускать до полной разрядки, и потому частые подзаряживания им только на пользу. Щелочные же, как раз наоборот, требуют полного разряда, потому что для них это страховка от уменьшения емкости, так как они обладают всем известным «эффектом памяти». Но как и кислотные, так и заряжать необходимо до полного заряда.

Умное зарядное оборудование

Составим небольшой обзор интеллектуальных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. В основе этих приборов используется высокотехнологическая электроника, при помощи которой производителям удалось добиться полностью автоматизированного процесса зарядки. В программу установленного внутри устройства микроконтроллера входит множество различных режимов и всевозможных защит.

Вам просто нужно подключить устройство к аккумулятору, и можете преспокойно заниматься своими делами, лишь изредка поглядывая на индикатор. Когда известит вас сигналом. Каким именно будет сигнал, зависит от того, какую модель вы используете, возможно, это будет просто световой сигнал, а может быть, это будет специальная надпись на дисплее жидкокристаллического экрана.

Особенности интеллектуальных ЗУ, плюсы и минусы

Интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, сведения о которых можно найти в нашей статье, обладают множеством плюсов. Один из них - это вес таких устройств. Благодаря применению современных радиокомпонентов, средний вес данного оборудования составил примерно около 600 граммов.

К минусам можно отнести то, что если подобный зарядный прибор выходит из строя, то отремонтировать его можно только в специализированном сервисном центре, потому что при отсутствии соответствующих знаний, необходимого оборудования и программного обеспечения починить прибор такого уровня самостоятельно невозможно. Некоторые из таких устройств вы даже не сможете разобрать, так как они запаяны целиком для полного предотвращения попадания влаги.

Возьмите на заметку ещё тот факт, что данные приборы зарядить аккумулятор быстро не смогут, им нужно время, именно так они запрограммированы. И потому, если вы опаздываете на работу или торопитесь куда-то, а аккумулятор не в состоянии запустить двигатель, то придётся некоторое время подождать, пока подзарядится батарея. Во избежание подобных случаев проверяйте аккумулятор вашего автомобиля хотя бы раз в месяц.

Характеристика интеллектуального 9-ступенчатого зарядного устройства Hyundai HY 400

Интеллектуальное "Хендай" предназначено также для подзарядки автофургонов, мотоциклов, садовой техники, катеров и т. д. ЗУ полностью автоматическое и имеет 9 стадий процесса зарядки. Кроме этого модель HY 400 предоставляет 5 рабочих режимов, включая также режим зимнего пользования и десульфатирование. Эти специализированные режимы предназначены для скоростного восстановления и поддержания аккумуляторной батареи в рабочем состоянии, даже в случае её полной и глубокой разрядки.

Влаго- и пылезащита зарядного устройства - IP 65. Есть интеллектуальный подбор силы тока и напряжения, а также защита от перегрева и неверно выполненного подключения. Помимо перечисленного, имеется температурная компенсация и встроенный в систему ЗУ тестер с функцией отображения вольтажа.

Также для автомобильного аккумулятора "Хендай" отличается такими особенностями, как LCD-дисплей с подсветкой, функция памяти на 12 часов и световой индикатор. И ещё стоит отметить отличные быстросъёмные клеммы устройства. Температурный режим оборудования - 20-50 °C. Входное напряжение ЗУ - 220-240 В, на выходе - 6-12 В, зарядный ток - 4 A RMS.

Отзывы об интеллектуальных автомобильных ЗУ

Что же говорят те, кто уже используют интеллектуальные зарядные устройства для в большинстве своём положительные. Люди отмечают, что хотя устройства для зарядки и дороговаты, но в действительно они того стоят. Кто-то рассказывает, как его выручили, дав на время ЗУ, чтобы оживить севший аккумулятор, и этот человек, впервые воспользовавшись подобным прибором, сразу же решил, что и ему необходим такой же. Трудно переоценить удобство и качество. Что и говорить, устройство компактное, не занимает много места, а работает отлично и без нареканий. С таким устройством зарядить аккумулятор стало не сложнее, чем подзарядить сотовый телефон.

Выбор автоматического зарядного устройства

Конечно же, отзывы покупателей при выборе устройства так же важны, как и заявленные в инструкции ЗУ параметры. Представляем небольшой список пунктов, на которые стоит обращать внимание, выбирая интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Общие советы для моделей, наиболее подходящих для российских условий:

Технические характеристики, какие могут присутствовать у современных интеллектуальных ЗУ

Современные модели ЗУ отличаются хорошим качеством сборки. Такие зарядные устройства отлично справляются с возложенной на них задачей (зарядкой АКБ). Одни делают это быстрее, другие же - медленнее, но, если начистоту, на самом деле не это главное, главное - что поставленная задача решена -аккумулятор заряжен. Различные показатели могут характеризовать интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Техническая характеристика в общем виде может быть представлена так:


Собственное ЗУ - избавление от многих проблем

Некоторые владельцы авто полагают, что, в принципе, им могут никогда не понадобится интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Описание наиболее частых и распространённых ситуаций, скорее всего, убедит их в обратном. Например, длительная вынужденная стоянка автомобиля, особенно в холодный зимний период может стать причиной разрядки аккумуляторной батареи. Также часто это происходит с АКБ тех владельцев, у кого отсутствует привычка отключать электроприборы на время простоя авто. Кроме этого, неожиданная неприятность может случиться во время движения в режиме городских пробок или при езде по бездорожью.

Зимой продолжительная стоянка авто разряжает АКБ по причине снижения плотности электролита на холоде, вследствие чего происходит замедление необходимых химических реакций. В результате этого получается существенное снижение пускового тока, что делает, в свою очередь, невозможным запуск автомобиля. Как правило, во время сильного мороза у владельца авто есть только одна попытка для запуска. Тут уж любой вспомнит про интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, техническая сторона дела, испытанная в реальности, как правило, приводит к решению заранее позаботиться об оснащении своего автомобиля, чтобы впредь не попадать в подобные передряги.

Обеспечение постоянной мобильности автомобилю

Обычно во время движения АКБ постоянно подзаряжается от работы автомобильного генератора. И, например, многим непонятно, чем может навредить движение по бездорожью. Причина проста: при движении по бездорожью происходит угроза разрушения аккумуляторных пластин, что, в свою очередь, может спровоцировать короткое замыкание и разрядку аккумуляторной батареи.

Как влияет на ресурс батареи движение в традиционных пробках, объясняется тоже довольно просто. В этой ситуации за довольно короткий отрезок времени осуществляется несколько частых запусков и остановок двигателя. А это угроза потери емкости АКБ и значительное сокращение времени для её разрядки. В вышеперечисленных ситуациях автомобильное ЗУ, питающееся от 220 вольт, буквально станет вашим спасением.

В любом случае интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, характеристика которых включает в себя компактный размер, обеспечат вашей машине своевременный заряд аккумуляторной батареи. И, надо сказать, что это не такое уж и дорогостоящее удовольствие, чтобы рисковать своей мобильностью и комфортом.

Интеллектуальное зарядное устройство Kweller X-1800
Начну обзор с главного вопроса «почему же так хочется купить интеллектуальное зарядное устройство(ЗУ)?» Почему просто не купить дешевую зарядку за 300-400 рублей и заряжать ей свои аккумуляторы? На этот вопрос постараюсь ответить в своем посте. Итак:

Возможность: Инт. ЗУ. Простое ЗУ. Комментарий
Автоматический заряд Есть. НЕТ. Перезаряд приводит к быстрому выходу аккумуляторов из строя
Корректный разряд Есть. НЕТ. Полный разряд приводит к выходу аккумулятора из строя. Разряжать можно только до 0,9-1 В.
Контроль перегрева Есть. НЕТ. Перегрев аккумуляторов приводит к его разрушению.
Возможность восстановления Есть. НЕТ. Часть аккумуляторов, которые мы иногда выбрасываем т.к. они не держат заряд, поддаются восстановлению
Индивидуальный заряд Есть. НЕТ. Большинство ЗУ заряжает аккумуляторы, попарно и заряжая совместно разные аккумуляторы мы по незнанию их портим

Есть много других важных характеристик, но перейдя на интеллектуальное зарядное устройство Kweller-1800, я наконец смог расслабиться. Раньше я постоянно мультиметром проверял остаточное напряжение на аккумуляторах, чтобы заряжая их попарно подбирать коллегу так чтобы не вызвать перезаряд одного и недозаряд другого. Старался не до конца разряженные аккумуляторы разряжать вручную, используя триммер. Из-за того что был случай когда у меня аккумулятор перегрелся и солидно протек залив зарядку, по привычке периодически подходил и щупал аккумуляторы.… Но это всё в прошлом, у меня в руках Kweller-1800 который я приобрел в интернет магазине.

В комплект поставки входит интеллектуальное зарядное устройство, блок питания, инструкция на русском языке, ну и что не маловажно гарантия на 3 года.
Как видно на фото в число языков на упаковке входит и русский.


Сразу бросается в глаза качественная сборка и наличие большого числа боковых и прорезей на днище для вентиляции.




Вот характеристики устройства:
Адаптированная сетевая вилка для России. Никаких дополнительных переходников покупать не надо
Работает со всеми NiCd и NiMH “AA” и “AAA” аккумуляторами
LCD экран показывает информацию по каждой батарее отдельно
Можно заряжать одновременно аккумуляторы размеров “AA” и “AAA”
Определяет испорченные батареи
Возможность выбора мощности тока подзарядки для каждого канала
Автоматическое переключение на подзарядку малым током, когда зарядка завершена, чтобы обеспечить максимальную емкость батареи
Зарядка автоматически начинается током 200мА (оптимальный режим для продления срока службы батареи)
Возможность выставить токи заряда 200,500,1000,1500,1800
Защита от перегрева
3 кнопки обеспечивающих легкое управление
Режим Зарядки
Режим Разрядки
Режим Восстановления (может занять продолжительное время)
Режим Тестирования (определение текущей емкости)

Характеристики это хорошо, но мне важнее всего было сразу его опробовать. Как раз под это дело я набрал специально разных аккумуляторов, включил устройство в розетку и запустил режим тест(Test). Поясню, я даже не стал разбираться, какие у меня были заряжены, какие были разряжены - устройство умное все поймет само.

Устройство начало заряжать аккумуляторы. По умолчанию оно взяло ток заряда 200мА и эту информацию отобразило на дисплее. Кнопкой “Display” можно менять отображаемую информацию на: Текущее напряжение, Прошедшее время, Накопленный заряд мАh.
Через пару часов аккумулятор «без имени» на фото он светло зеленого цвета перешёл в режим Discharge(разрядка). Я держу небольшое количество малоемких китайских аккумуляторов для того чтобы питать устройства у которых маленький потребляемый ток, к примеру настенные часы. Стоимость таких аккумуляторов начинается от 40р./шт., поэтому они всегда найдут свою нишу. Единственное о реальной емкости таких аккумуляторов остается только догадываться… ничего Kweller X-1800 нам в этом поможет.


Процесс занял сутки, в течении которых я вынимал аккумуляторы и записывал данные в таблицу. И так в результате я получил следующую картину:
Аккумулятор.Год приобретения.Емкость на корпусе.Емкость по результатам теста.
Varta Ultra АА 2005 1700 1312
NoName АА 2012 2300 252
Huanyu ААА 2004 550 344
Camelion ААА 2012 1000 713

Самый шок от «светлозеленого» за 40р. – 252 мAh. Это жесть, как при современных технологиях Китай может выпускать товар такого уровня…. Старенькие Huanyu ещё вполне подойдут для пульта к телевизору. Varta – после 5 лет ещё тянет.
Посмотрим, что сможет сделать данное зарядное устройство с данными экземплярами в режиме Востановления(Refresh). Напомню данный режим производит несколько циклов зарядки-разрядки(восстанавливает потерянную емкость в результате некорректной эксплуатации). Процесс долгий, но полезный. И так после 2х суток мы видим, что емкость у большинства аккумуляторов возросла. В некоторых «запущенных» случаях восстановление может быть до 50%.
Аккумулятор.Год приобретения.Емкость на корпусе.Емкость по результатам первого теста.Емкость после восстановления.
Varta Ultra АА 2005 1700 1312 1569
NoName АА 2012 2300 252 1920
Huanyu ААА 2004 550 344 395
Camelion ААА 2012 1000 713 804


У зарядки есть ещё 2 режима кроме описанных выше. Это автоматическая зарядка(Charge) и режим разрядки(Discharge). Первый режим просто корректно заряжает вставленный аккумулятор. А вот на втором я хотел бы остановиться подробнее. Аккумуляторы Ni-MH и Ni-CD обладают «эффектом памяти». Когда Вы вставляете на зарядку аккумулятор который не до конца разрядился, то заряжаясь он заряжается не на полную емкость. Эта «потерянная» емкость незначительна в рамках одной зарядки, но если вы постоянно заряжаете аккумулятор который имеет остаточный заряд, эффективная емкость снижается. Рекомендуется через каждые 5-10 зарядок делать одну разрядку аккумуляторов до 0,9-1,0В(не полностью, полная разрядка очень вредна, а именно до 0,9-1,0В) а после сразу заряжать. Как раз, описанный важный процесс и осуществляет режим разрядки(Discharge). Кнопкой Current можно установить ток разряда 100,200,350,500. Но нужно помнить, что после разрядки запуститься зарядка токов в двое большим чем установлен ток разряда.


Очень полезным является то, что при выборе любого из выбранных Вами режимов в конце процесса Вы получите полностью заряженный аккумулятор.
Устройство позволяет выбрать для каждого из 4х мест для зарядки/разрядки/тестирования/восстановления аккумуляторов свой ток, но режима может быть всего 2. К примеру: первые два аккумулятора Вы восстанавливаете, а вторые 2 заряжаете, либо можно поставить 2отсека на разряд, 2 на заряд.
Разобрал устройство, хотелось посмотреть что внутри))




Как видно на фото пайка довольно аккуратная. После разборки-сборки устройство заработало как ни в чем не бывало)).
Выводы:
Минусы:
Можно установить не более 2х режимов на все аккумуляторы.
Нет подсветки дисплея
Не дешевое устройство (я покупал за 1300р). Можно наверное найти дешевле, но не люблю ждать долгую доставку из за граница.
Плюсы:
Приятное как на ощупь, так и в использовании устройство. Больше не надо беспокоиться о зарядке, устройство всё делает само, так ещё и корректно.
Интеллектуальная система правильно заряжающая аккумуляторы ААА/АА любой емкости и качества изготовления.
Высокий ток заряда 1800 мA (Полезно в случае если у Вас нет запасных аккумуляторов, а заряженные нужны в течении 30 мин. Важно! Не стоит использовать на малоемких аккумуляторах, но заглядывая в будущее, когда аккумуляторы типа размера АА достигнут 5000-7000 мАh, очень полезная функция)
Микропроцессорная начинка контролирует все необходимые для долгой жизни аккумулятора параметры во всех режимах эксплуатации.
Возможность максимально эффективно эксплуатировать аккумуляторы, используя весь перечень режимов зарядного устройства.
Гарантия 3 года.
Выводы:
Очень интересное устройство. Устройство которому можно доверить любые аккумуляторы, даже самые дорогие и очень емкие. С большим запасом на будущее по току (до 1800mA). По многим параметрам аналог La crosse BC-1000, а по цене ниже La crosse BC-700.

Планирую купить +40 Добавить в избранное Обзор понравился +14 +56

Чтобы автомобиль радовал вас эффективной и безотказной работой, о нем необходимо заботиться. Об этом известно большинству автолюбителей. Однако многие забывают о таком важном элементе, как аккумулятор, причем забывают буквально. Действительно, во время поездок АКБ подзаряжается от генератора, что позволяет не вспоминать о ней длительное время. Но при регулярных простоях в пробках АКБ не получает необходимого заряда, обеспечивая при этом питание бортовой электроники. Это приводит к постепенной разрядке. Крайне негативно на АКБ могут сказываться длительные стоянки автомобиля. К сожалению, такое отношение рано или поздно приводит к тому, что автолюбитель сталкивается с проблемой разряженного аккумулятора .

Аккумулятор современного автомобиля необходимо обслуживать, при этом он достаточно требователен к качеству обслуживания. Используя традиционные зарядные устройства трансформаторного типа, нельзя обеспечить должный и безупречный уход за АКБ. Более того, ошибка при подключении или выбор неправильного зарядного тока может вывести из строя бортовую электронику и привести к неприятным последствиям. Отдельной проблемой является глубокая разрядка, после которой восстановить аккумулятор до прежнего уровня под силу далеко не всем зарядникам.

Торговая марка BERKUT предлагает линейку интеллектуальных зарядных устройств SMART POWER , которые станут эффективным решением многих проблем, связанных с аккумулятором, и позволят обеспечить его максимальную долговечность.

В состав семейства входят зарядные устройства разного уровня функциональности, которые предназначены для работы со всеми типами АКБ 12 и 24 вольт. Это компактные, удобные и простые в эксплуатации приборы, с помощью которых вы сможете легко обеспечить не только подзарядку, но и эффективное обслуживание аккумулятора. Подключение прибора к АКБ возможно при помощи зажимов-крокодилов или кольцевых клемм. Кроме этого зарядное устройство SMART POWER можно подключить к бортовой сети и через гнездо прикуривателя.

Ключевой особенностью является то, что устройство обеспечивает поэтапный заряд. Рабочий цикл большинства моделей SMART POWER состоит из девяти стадий, в ходе которых обеспечиваются диагностика, восстановление свойств аккумулятора, плавная зарядка с постепенным увеличением рабочего тока и его уменьшением после достижения 70% уровня зарядки. После достижения уровня зарядки 95% зарядное устройство контролирует способность АКБ удерживать заряд и переключается в сберегающий режим. В этом режиме производится дозарядка малыми пульсирующим токами до уровня 100%, после чего устройство отключается автоматически. Такой режим работы позволяет не только бережно зарядить АКБ, но также исключает возможность его перезаряда и связанные с этим проблемы. Владельцу автомобиля нет необходимости лично контролировать процесс зарядки, который проходит автоматически. Можно просто включить подключить зарядное устройство к аккумулятору и сети 220 вольт, после чего уйти по своим делам, при этом информативная светодиодная индикация позволит полностью контролировать рабочий цикл.

SMART POWER - это не просто зарядка для авто, но и эффективный прибор для обслуживания аккумулятора. В частности, наличие сберегающего режима позволяет использовать прибор для сезонного хранения техники. Устройство может оставаться подключенным неограниченное время. При этом оно автоматически контролирует уровень заряда и при необходимости обеспечивает дозарядку аккумулятора до 100%. Эта функция является просто незаменимой при длительных простоях транспортного средства. Например, если вы оставляете автомобиль или квадроцикл в гараже на зиму, то весной вам не придется сталкиваться с проблемой глубокой разрядки АКБ и покупать новый аккумулятор.

Зарядные устройства SMART POWER, также могут работать в режиме десульфатации. После глубокой разрядки или при длительном хранении в полуразряженном состоянии на пластинах АКБ осаждается сульфат свинца из электролита, который забивает поры и существенно уменьшает его емкость. В такой ситуации аккумулятор отказывается принимать зарядный ток. В подобных случаях зарядка для авто SMART POWER автоматически включает режим восстановления батареи - Десульфатация. Программа работы увеличивает напряжение до уровня 17 вольт и обеспечивает заряд переменным током. Это дает возможность восстановить АКБ, которую в другом случае пришлось бы просто заменить.

Таким образом, функциональные устройства серии SMART POWER позволяют не просто зарядить АКБ, но и значительно продлить срок ее службы. Использование этих приборов не требует от водителя никаких особых навыков и не связано с риском повреждения и выхода из строя бортовой электроники и электрооборудования автомобиля. Кроме этого, ряд моделей могут использоваться в режиме «Источник питания» для подключения устройств с рабочим напряжением 12 вольт.

Обратите внимание на весь спектр устройств SMART POWER и сделайте правильный выбор для своего любимого автомобиля!

Емкость аккумуляторов современных смартфонов постоянно растет, но и энергопотребление тоже увеличивается. Увеличение объема батареи положительно сказывается на автономности, но приводит к увеличению времени зарядки. Если аппарат вроде первого iPhone или HTC HD2 можно было зарядить от порта USB 2.0 за 2 часа, то сейчас какой-нибудь Lenovo Vibe P2 потребует на это около 10 часов. Чтобы сократить время пребывания на зарядке, производители активно внедряют поддержку функции быстрой зарядки.

Быстрая зарядка в смартфоне - это технология, которая работает по принципу увеличения силы тока, который подается на батарею от блока питания. Изначально блоки питания для зарядки мобильных устройств выдавали напряжение 5 В с силой 500-1000 мА. Но при таких параметрах теоретически за час можно восполнить на более 1000 мАч емкости аккумулятора смартфона. На практике это значение еще меньше, так как чем больше заряжена батарея - тем сильнее приходится уменьшать силу тока.

Самым первым способом ускорить процесс зарядки стало повышение силы тока. Ранние технологии позволили выдавать силу тока до 2 ампер, при напряжении 5 вольт, что давало мощность в 10 ватт. Однако дальше двигаться таким путем оказалось сложно: для больших токов требуются толстые провода, так как от этого зависит сопротивление жил. С некачественным кабелем даже 2 А получить нелегко, так как возникнут просадки.

Использовать кабель с большим сечением жил проблематично, поэтому производители решили пойти путем увеличения напряжения, при сохранении прежней силы тока. Однако литиевые аккумуляторы требуют для заряда напряжения в узком диапазоне, подать «чистые» 12 В на контакты нельзя. Чтобы решить проблему, были разработаны специальные контроллеры заряда, которые встраиваются в чипсет или на материнскую плату. Они принимают напряжение выше 5 вольт, преобразуя его в оптимальное для аккумуляторных ячеек.

Виды быстрой зарядки для смартфонов

Для того, чтобы повысить скорость зарядки, производители комплектующих для смартфонов разрабатывают новые технологии быстрой зарядки. Компания Qualcomm предлагает QuickCharge, у MediaTek имеется конкурирующая PumpExpress, а у OPPO – аналог под названием VOOC. Samsung предлагает пользователям Fast Adaptive Charging. В смартфонах Asus имеется поддержка Asus BootMaster, в Motorola – TurboPower, а в Huawei - SmartPower.

Актуальные поколения QuickCharge и PumpExpress способны использовать разные напряжения, блоки питания могут выдавать от 5 до 12 В. Зарядное устройство взаимодействует с контроллером заряда, от которого получает «подсказки», какой ток и напряжение следует выдать в данный момент. Может использоваться как ступенчатое регулирование (5, 9, 12 В и т.д.), так и плавное (от 3,2 до 20 В, с шагом 200 мВ, применяется в QuickCharge 3.0).

Так как за беспроводную зарядку отвечает чипсет, то именно от него зависит тип используемой технологии. Самостоятельными можно считать методы Qualcomm, Samsung, Mediatek, Huawei, то есть, компаний, производящих чипсеты. Особняком стоит VOOC от Oppo. Она реализована за счет использования многоячеечных аккумуляторов, способных заряжаться параллельно. За счет этого «залить» 2500 мАч можно всего за 15 минут.

Другие технологии быстрой зарядки- это, как правило, вариации на базе QuickCharge, названные другим именем. А в целом - все они используют один принцип: сначала блок питания постепенно увеличивает ток и напряжение, подбирая максимально возможные параметры, потом на максимальной мощности происходит зарядка до 50-70 % емкости, а дальше - идет плавное снижение силы тока и напряжения.

Вредна ли беспроводная зарядка в смартфонах?

Литиевые (литий-ионные и литий-полимерные) аккумуляторы смартфонов чувствительны к силе заряда. Использование некачественного ЗУ, зарядка и разрядка с чрезмерно большими токами могут сокращать их ресурс, поэтому имеют место утверждения о вредности быстрой зарядки.

На самом деле, контроллер питания - достаточно сложно устройство, которое способно подбирать оптимальный режим пополнения емкости. Пока плотность заряда в ячейке аккумулоятора невысокая - он подбирает максимально возможную мощность зарядки. С повышением плотности химические процессы в аккумуляторе ускоряются, усиливается нагрев (а вредит именно он). Контроллер фиксирует это и уменьшает мощность питания, чтобы предотвратить нагрев. Как итог, температурный режим поддерживается в норме, негативное воздействие на аккумулятор сводится к минимуму.

Может ли смартфон взорваться из-за быстрой зарядки?

В интернете часто всплывают новости о взрывах смартфонов, а страшилки про то, что это происходит из-за быстрой зарядки, очень распространены. В теории такое действительно возможно, однако часто проблема - не в технологии быстрой зарядки, а в неисправном оборудовании. Использование некачественных блоков питания и кабелей, пользование смартфонов с поврежденным аккумулятором, деформированным корпусом и т.д. - вот главные причины взрывов и возгораний.

Чтобы избежать пожара, взрыва или просто вздутия аккумулятора - достаточно соблюдать несколько простых правил. Нельзя накрывать заражающийся смартфон подушкой или другим предметом, оставлять его заряжаться на нагретом летним солнцем подоконнике или панели автомобиля. Также не рекомендуется использовать кабели и блоки питания сомнительного происхождения.

Наверняка у каждого автолюбителя в гараже под слоем вековой пыли лежит святыня 60-х годов - зарядное устройство для аккумулятора. Доисторические приборы напоминают гиперболоиды инженера Гарина и работают с такой же стабильностью. Одним внешним видом они внушают уважение и священный трепет, а алгоритм их использования известен только посвященным в тайны гаражных шаманов середины прошлого века.

Что такое интеллектуальное ЗУ

Автомобили стали умнее, чем ядерные подводные лодки, ровесники этих самых устройств, но несмотря на это, аккумуляторы практически не изменились. Не изменился и порядок их обслуживания. На смену двадцатикилограммовым гиперболоидам приходят новые зарядные устройства. Интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов - это едва ли не самая совершенная система по обслуживанию АКБ любого типа, а для гелевых и еще более современных систем, единственная работоспособная.

Преимущества устройств на микроконтроллере

Современное зарядное устройство представляет собой компактный прибор с интеллектуальным алгоритмом зарядки и микропроцессорным управлением. Схема устройства показана выше для примера. Не станем вдаваться в тонкости правил зарядки АКБ, но даже исправная батарея не всегда может обойтись без периодического санаторного лечения, которое обеспечивает выносное ЗУ. Генератор, в принципе, способен поддерживать правильный заряд батареи длительное время, но стабильность качества зарядного тока не гарантируется ничем. Микропроцессорные ЗУ предлагают массу преимуществ, среди которых выделим основные:


Особенности интеллектуальных ЗУ

Волшебство какое-то? Ничего подобного. Все просто. Интеллектуальное микропроцессорное ЗУ с компьютерным блоком не требует от владельца глубоких знаний циклов заряда, точных измерений, замеров времени, постоянного слежения за падением напряжения и изменением зарядного тока. А ведь именно это и есть гарантия качественной зарядки, которая обеспечить аккумулятору долгую и счастливую жизнь.

Основной особенностью микропроцессорного интеллектуального зарядного устройства есть тот факт, что пользователю достаточно знать только емкость батареи. Импульсные устройства работают по похожему принципу, но они не имеют возможности контролировать и оценивать состояние АКБ. Им, в принципе, все равно, что происходит с батареей и алгоритм зарядки убитого аккумулятора и новенького у них один. В этом-то и прелесть интеллектуальных устройств.

Для сравнения, процесс зарядки стандартным импульсным ЗУ выглядит примерно так: устройство заряжает батарею до номинального показателя, после чего идет этап разрядки. Цикл полной зарядки может длиться до двух дней, при этом нужно постоянно контролировать, чтобы устройство на превысило ток заряда и чтобы уровень электролита поддерживался в норме, возможны закипания и замыкания батареи, а при несоблюдении технологии пластины могут попросту осыпаться.

Принцип работы и режимы

Интеллектуальное ЗУ работает по другому принципу. Основные циклы зарядки проходят в первые пять часов. После этого, в зависимости от емкости и состояния батареи, устройство добивает заряд, подстраивая параметры и характеристики тока под состояние батареи. Это занимает еще два-три часа. В большинстве интеллектуальных ЗУ существует режим адаптивного автоматического заряда, когда время до полной зарядки может занимать вообще от 50 минут до полутора часов. Время тоже сильно зависит от емкости батареи и ее состояния.

В отличие от ЗУ на полевых транзисторах, зарядка на микроконтроллере имеет функцию лечения засульфатированных батарей, а вот полный перечень функций, доступных для ЗУ с компьютерным блоком:

  1. Десульфатация. В этом режиме ЗУ проводит импульсный заряд и разрушает твердые кристаллы сульфатов, которые образуются вследствие длительного простоя батареи или полного разряда.
  2. Плавный старт. Устройство строго контролирует состояние АКБ и обеспечивает постоянную зарядку, не превышая 12 вольт зарядного напряжения.
  3. Тестовый режим. Микропроцессор проводит ряд тестов и делает выводы о следующем этапе зарядки - либо оно выбирает плавную зарядку, либо импульсную.
  4. Режим восстановления. Используется для восстановления емкости убитых батарей, причем восстановление проходят даже самые безнадежные пациенты.

Еще один плюс интеллектуальных зарядных устройств в том, что они могут работать фактически любым типом АКБ - гелевыми, AGM, сурьмянистыми и кальциевыми. Поскольку такой рудимент гиперболоидов, как катушка, в конструкции отсутствует, то устройство получается невероятно компактным и легким. Вес самого мощного адаптивного интеллектуального ЗУ не превышает 1,5-2 кг.

В зависимости от модели, цена интеллектуальных ЗУ составляет от 2 до 6 тысяч рублей. Есть и более дорогие устройства, но их цена едва ли порадует частника. Никаких ограничений в использовании таких устройств нет, поэтому уже сегодня можно здорово сэкономить на покупке новых аккумуляторов. Следите за амперметром и удачных всем дорог!