Какое моторное масло заливать в ниву 21213. Какое масло заливать в ниву коробка кпп и двигатель. Неисправности: причины, устранение

Автомобиль ВАЗ Нива задумывалась, как машина для села, рассчитанная на езду в условиях бездорожья. Постоянный передний привод, несущий кузов,независимая подвеска и комфортабельный салон – такими особенностями талантливые советские конструкторы в далеком 1970 году решили оснастить новый автомобиль, ставший впоследствии первым представителем класса внедорожников. И хотя сейчас Ниву снимают с производства, она всё ещё любима водителями за бойцовский характер, способный преодолевать препятствия.

Масло, обеспечивающее слаженную работу составных механизмов и конструкций, должно соответствовать параметрам автомобиля. Тогда оно поможет сохранить целостность деталей мотора, продлит срок службы и сэкономит бюджет автовладельца, защитив машину от поломок. Учитывайте характеристики транспортного средства и пользуйтесь рекомендациями производителя, чтобы подобрать подходящее моторное масло.

Моторное масло обязано поддерживать функции автомобиля Нива в совершенстве. По достижении определенного пробега необходимо заменить смазывающую жидкость. Завод-изготовитель рекомендует замену масла каждые 15000 км, но опытные водители советуют менять его раз в 10 или даже 7,5 тысяч км.

Для Нивы подходят моторные масла производства Лукойл, Роснефть, Luxe, Mobil, Shell и многие другие.

Полусинтетическая жидкость Лукойл Люкс 10W-40 (по цене около 800 руб за канистру) применима в температурном диапазоне от-20 до +30 градусов Цельсия и для работы при максимальных нагрузках. Состав гарантирует защиту машин с дизельными и бензиновыми двигателями и хорошую проходимость. Жидкость увеличивает рабочий ресурс двигателя и повышает егоотдачу.

В линейке энергосберегающих масел Лукойл для Нивы присутствует синтетическое масло 5W30, которое уменьшит расход топлива. Производитель добавил в состав жидкости вещества, способные препятствовать окислению и растворять возникающие в процессе работы отложения. Масло рекомендовано для умеренного климата. Подходит двигателям с большимпробегом, высокимрасходом масла и без наддува. Стоимость 4-литровой канистры обойдется около 1500 руб.

Лукойл Люкс SL/CF SAE 5W40 – всесезонное масло на синтетической основе, отвечающее стандартам последнего поколения. Подходит для современных дизелей и двигателей, обладающих турбонаддувом. Цена 4 литров такого масла составляет чуть более 1000 руб.

LUXE HiT SAE 10W-40 – популярная марка масла среди автомобилистов, подходящая для любоговремени года. Усовершенствованные характеристики повышают стойкость к воздействиям термических, механических и химических факторов. Состав жидкости улучшен высококачественными присадками для снижения летучести, обеспечения стойкости к образованию копоти и окислению. Элементы, входящие в состав присадок, гарантируют превосходные свойства в условиях холодных и жарких температур. Продается по цене около600 руб.


Полусинтетическая моторная жидкость ТНК Magnum Super 5W-40 презназначена для автомобилей с бензиновым и дизельным двигателем, включая моторы с турбонаддувом. Надежно защищает мотор, гарантирует стабильную работу в зимний и летний период. Присадки последнего поколения предотвращают износ мотора, препятствуют возникновению образований на кольцах, поршнях и цилиндрах. Улучшенная вязкость при отрицательных температурах подходит для использования в российском климате с суровыми зимами. Приблизительная стоимость - 600 рублей за канистру объемом 4 л.

Роснефть – российский завод масел, выпускающий продукцию, подтвержденную сертификатами международного образца. Из жидкостей, пригодных для Нивы, отметим полусинтетическую жидкость Роснефть Maximum 10w-40 с присадками, используемыми ведущими производителями. Масло препятствует окислительным процессам, уничтожает отложения на деталях мотора, надежно защищает двигатель при любых условиях эксплуатации. Масло медленно испаряется, обеспечивая уменьшение расхода топлива. Температурный диапазон работы от -30 до +35 °С способствует легкому запуску мотора в холодную погоду и комфортной работе в жару. Как утверждает изготовитель, масло является аналогомпродуктов Mobil 1.

Кроме указанных марок, возможно применение жидкостей с аналогичными характеристиками, произведенных другими компаниями. Опытные автовладельцы при выборе моторных жидкостей для Нивы советуют выбирать средства с вязкостью в пределах 0W-20W и 20-50 и всесезонные с подобными характеристиками.

Минеральное или синтетическое?

Отличаются эти два вида жидкостей молекулярным составом: минеральное создано в естественных природных условиях, синтетика производится с заданными заранее характеристиками.

Полусинтетические и синтетические масла повышают ресурс двигателя, обеспечивают легкий запуск в зимнее время и комфортную эксплуатацию. Кроме того, синтетическая жидкость придает двигателю способность выдерживать высокиетемпературные нагрузки.

Масла на минеральной основе также подходят для использования в автомобилях Нива. Минеральная моторная жидкость обойдется дешевле синтетической, нопо возможностям она уступает последней: быстро выгорает,обладает меньшей стабильностью, хуже проявляет себя при низких температурах и перегревах.


Выбирайте масло, подходящее для конкретной модели автомобиля и приобретайте его в специализированных салонах, чтобы исключить подделки. Своевременная замена моторной жидкости позволят сохранить Ниву в рабочем состоянии, предотвратить износ деталей и продлить срок службы машины.
24.09.2019

Несмотря на то, что в сервисном руководстве автомобиля «Нива» производитель даёт рекомендации по замене масла, решать, когда это сделать всё равно вам. Однозначно ответить на этот вопрос невозможно по нескольким причинам: у всех автомобилей разный возраст, условия эксплуатации, а также может отличаться качество масла, залитое в мотор.
Цена хорошего моторного масла не настолько мала, да и его замена занимает время, чтобы делать это чаще, чем необходимо. Как же найти компромисс и надолго сохранить «сердце» вашей Нивы в рабочем состоянии?
Мы расскажем вам, как определить оптимальный интервал, и как производится замена масла в двигателе ВАЗ 21213.

Какие факторы учитывать

Почитать, какие рекомендации даёт производитель, конечно нужно. Но следует иметь ввиду: заводские конструкторы берут за основу усреднённые показатели условий эксплуатации автомобиля.
Эти самые условия могут очень сильно отличаться: и по загрязнённости воздуха, и по качеству топлива, и по перепадам температур в различных климатических зонах.Особенно актуален этот вопрос для автомобилей 4х4, ведь они чаще всего эксплуатируются по бездорожью.
Итак:

  • Сервисная рекомендация выражается во времени и пробеге автомобиля. Например: ВАЗ 21214 -замена масла в двигателе требуется через 20 тыс. км пробега, но не реже, чем через 12 месяцев.
    При этом ведь не учитывается простаивание в пробках, когда пробега нет, а двигатель работает на холостых оборотах.
  • То, что хорошо для города, не годится в сельской местности. Так и здесь — универсальной формулы нет.
    Если хорошо подумать, то станет понятно, что для любого производителя техники главное только одно: чтобы проданная машина исправно работала, пока на неё распространяется заводская гарантия.
  • Что будет далее, никому не интересно. Даже наоборот – чем чаще вы посетите сервис, приобретёте оригинальные запчасти, или купите новое авто, тем выгоднее производителю. Так что сильно уповать на его рекомендации не нужно.
  • Большой интервал замены масла может быть всего лишь средством для привлечения клиентов, то есть покупателей.Это же самое можно сказать и о маслах, которые рекламируются с пометкой «longlife» (увеличенный сервисный интервал), как на фото.

  • На самом деле, думать, что замена масла в двигателе ВАЗ 21214 на longlife экономит ваши средства и продлевает срок службы мотора, было бы ошибкой. Такое масло можно использовать только в тех случаях, когда оно сертифицировано изготовителем для конкретного агрегата, и если режимы использования масла и двигателя совпадают.
  • В нашей стране это вряд ли возможно, здесь городские улицы не моют по утрам, как в Европе.При тяжёлых условиях эксплуатации производить замену масла в моторе нужно чаще.
    Реально, лучше разделить пополам тот интервал, который рекомендован заводом-производителем, или производить замену через каждые 10 000 километров пробега.

Подготовка к работе

Итак:

  • Замена масла двигателя ВАЗ 2121, как, впрочем, и любого другого, может производиться вакуумным способом.
    Его плюсом является только экономия времени на замену. Но есть и минусы.
  • Вакуумная замена не может обеспечить стопроцентный слив, остаток отработанного масла в двигателе намного больше, чем при традиционном способе. К тому же на поддоне картера скапливается осадок, который вакуумом не убрать.
  • Поэтому такой экспресс-метод если и можно использовать, то только чередуя с традиционным способом слива моторного масла. Вот о нём-то мы вам и расскажем.
  • В принципе, в сервисной книжке всегда есть соответствующая инструкция, ведь схема слива отработанного масла индивидуальна для каждого автомобиля.Ещё там будет указано, какое масло требуется для вашего автомобиля.
  • Его количество при покупке должно, с небольшим запасом, превышать объём двигателя.Чтобы осуществить данную работу своими руками, кроме самого масла, нужно приобрести новый масляный фильтр и запастись необходимым инструментом.
  • Вам понадобится: ёмкость для слива, фонарик, накидной гаечный ключ для болтов крепления поддона картера и шестигранник под сливную пробку .Возможно, для снятия масляного фильтра придётся воспользоваться специальным съёмником.

  • Машину придётся поднять на подъёмнике, либо заехать на эстакаду.Домкратами пользоваться в данном случае не очень удобно, так как вам с ёмкостью нужно свободно поместиться под автомобилем, отвинчивать поддон и доставать масляный фильтр.
  • Перед тем как загнать авто на подъёмник, его необходимо прогреть, проехав предварительно 15-20 километров. В тёплой машине замена масла двигателя ВАЗ 21214 производится гораздо легче, так как оно при нагревании разжижается.

Слив отработанного масла

Начинаем:

  • Первое, что нужно сделать – это вынуть щуп из заливной горловины, предварительно открутив её пробку. Далее необходимо снять брызговик, защищающий силовой агрегат.
  • Подставляете приготовленную ёмкость для отработки. Она должна быть вдвое больше объёма двигателя. У Нивы объём 1,7 л., значит трёх-четырёх литровая ёмкость вполне подойдёт.

  • Воспользовавшись шестигранником на 12, отвинчиваете сливную заглушку и ждёте, пока масло стечёт полностью. Теперь можно снимать фильтр.
    Сначала пробуете сделать это руками, если не получается – берёте съёмник и откручиваете.

  • В купленный заранее новый фильтр заливаете небольшое количество свежего масла. Им же обязательно нужно смазать уплотнительную резинку фильтра и, насадив его на штуцер, затягиваете руками, без особых усилий.
    Для наглядности можно посмотреть видео.
  • Осталось залить через горловину масло и проверить его щупом. Уровень масла при этом должен быть между двумя отметками:MAX и MIN.

  • После этого двигатель нужно запустить и убедиться, что лампочка-индикатор аварийного давления погасла. Затем долейте масло до максимальной отметки и проверьте, нет ли где-нибудь его утечки. Вот, собственно, и всё.

Если машина старая или замена масла двигателя ВАЗ 21213 довольно долго не производилась, перед его заливкой можно выполнить процедуру промывки. Но в основном это делают только после капитального ремонта двигателя.
Такой ремонт никогда и не понадобится, если вы будете следить за состоянием мотора и вовремя менять масло.

Начиная с 1990 года, производитель Авто ВАЗ работал над двумя проектами – разработка мотора для Нивы большей мощности, чем 2121, и создание ДВС для Жигулей 2107. В итоге проекты объединили, получившийся двигатель 21213 использовали для комплектации Lada 4х4, на «семерку» он не попал, так как больше подходил для модельного ряда полноприводных авто 2121.

Характеристики мотора 21213

Требованиями для мотора внедорожника на момент проектирования были:

  • увеличить мощность и крутящий момент, хотя бы на средних оборотах;
  • обеспечить приемлемый расход топлива в пределах 12 л/100 км;
  • обеспечить базу для инжекторной модификации на перспективу.

В двигателе использован коленвал с «длинным» радиусом кривошипа и цилиндры 82 мм. При обрыве привода газораспределительного механизма он гнет клапана, зато на 3000 об/мин крутящий момент составляет 126 Нм, а мощность повышена до 81 л. с. Заводской тюнинг использовал модернизированное навесное – Карбюратор Солекс, и увеличенные объемы камер сгорания.

Оставшаяся от классических заднеприводных моделей схема двигателя – продольное расположение под капотом относительно движения, подошла для полноприводной схемы без доработок.

Получившиеся технические характеристики версии 21213 имеют вид:

Изготовитель АвтоВАЗ
Марка ДВС 21213
Годы производства 1994 – …
Объем 1690 см 3 (1,7 л)
Мощность 61 кВт (82 л. с.)
Момент крутящий 126 Нм (на 3000 об/мин)
Вес 117 кг
Степень сжатия 9,3
Питание карбюратор Солекс
Тип мотора рядный
Зажигание трамблер
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 82 мм
Поршни оригинальные
от 2103
Ход поршня 80 мм
Горючее АИ-92
Нормативы экологии Евро-0
Расход топлива трасса – 8,3 л/100 км

смешанный цикл 10,5 л/100 км

город – 11,5 л/100 км

Расход масла максимум 0,7 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 10W40, 15W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для 21213 по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 3,75 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 80000 км

реальный 160000 км

Регулировка клапанов гайки
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 10,7 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи на 21213 BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ двухрядная, от 2103 с башмаком натяжителя новой конструкции
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые

выпускные темные

Компрессия от 10 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин -1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

С учетом года выпуска (1994 г.) и низкой степенью сжатия (9,3 единицы) пользователи заливали 92 бензин, а изготовителем движков рекомендовано АИ 91 – 93. О соблюдении протокола экологичности речь еще не шла, поэтому мотор считается Евро-0.

Особенности конструкции

Создавался двигатель 21213 из рабочей версии 2121 с учетом новых разработок для мотора ВАЗ 2107, которые так и не были завершены. Основными отличиями от ДВС Нивы стали:

  • поршни новой конструкции;
  • изменение параметров ГБЦ и шатунов;
  • модернизация коленвала;
  • доработка распредвала;
  • использование карбюратора Солекс модификации 21073;
  • улучшенная система смазки;
  • оригинальная конструкция башмака натяжителя цепи.

Подробное описание узлов содержит мануал завода-производителя. Для снижения себестоимости конструкторы использовали преимущественно имеющиеся в производстве детали моторов, уже находящихся в серийном производстве на момент 1994 года:

  • блок цилиндров стандартный, от 2103, высота 214,58 мм, межцентровое расстояние цилиндров 95 мм;
  • коленвал – взят от 2103 с радиусом кривошипа 40 мм, оборудован дополнительно противовесами, в шейках шатунов просверлены масляные каналы, а их диаметры увеличены на 0,02 мм;
  • головка блока цилиндров использована от 21011, но увеличены камеры сгорания (30 см 3 каждая), сточена высота до 111 мм;
  • клапанный механизм ГРМ – применен от 2101 без изменений;
  • цепь ГРМ – втулочно-роликовая двухрядная от 2103.

Заводская форсировка обеспечила мощность 81 л. с и момент 126 Нм, однако производитель оставил потенциал около 45 – 60 л. с. При этом он рекомендует улучшать своими руками впускной и выпускной тракт без расточки цилиндров и турбирования мотора.

Основной особенностью системы смазки является наличие пробок для накопления, а затем удаления грязи из масла.

Плюсы и минусы

На момент создания ДВС 21213 обладал следующими преимуществами в отношении более ранних версий:

  • беспроблемный карбюратор – не требует частой регулировки, при настройке специалистом обеспечивает расход бензина на уровне инжекторного впрыска;
  • улучшение характеристик – помимо мощности/крутящего момента повысилась оборотистость и приемистость;
  • несколько ремонтных размеров ШПГ – капитальный ремонт можно выполнить несколько раз без покупки нового блока.

Недостатком является избыточный шум при работе ДВС, высокий расход ГСМ и антифриза. В настоящее время вместо стандартных эластичных прокладок ГБЦ можно использовать металлопакеты с большим эксплуатационным ресурсом. Однако потребуется станочная шлифовка поверхности головки и блока, соответственно.

Пользователи отмечают в числе минусов мотора низкое качество заводской сборки. Например, втулки пальцев шатунов впрессованы неправильно – разрезом в произвольном направлении. А максимальные нагрузки эти детали испытывают в мертвых точках, поэтому в литературе рекомендуется запрессовывать из либо под 45 градусов, либо в горизонтальном направлении, что позволит увеличить ресурс этого расходника.

В каких авто использовался?

Устанавливался мотор 21213 на несколько автомобилей АвтоВАЗ:

  • Нива 21213 – отечественный трехдверный внедорожник;
  • Лада 21313 – удлиненная пятидверная версия Нивы;
  • Надежда 2120 – российский минивэн.

В сравнении с базовым вариантом 2121 характеристики двигателя намного выигрывают, выпускается мотор до сих пор.

Техобслуживание

Для нормальной эксплуатации двигатель 21213 следует обслуживать в указанные сроки:

  • 10000 км – меняются масло вместе с фильтром;
  • 20000 км – проверка работоспособности термостата, обновление фильтра салонного;
  • 30000 км – замена фильтра топливного и воздушного;
  • 60000 км – обновляются свечи, АКБ и производится прочистка вентиляции картера;
  • 100000 км – переустановка кислородного датчика;
  • 200000 км – может потребоваться замена цепи ГРМ.

Несмотря на то, что устройство ДВС скопировано с моторов продольного расположения с гораздо более высоким ресурсом, используется он на внедорожнике с неотключаемым полным приводом, поэтому узлы изнашиваются интенсивнее.

Неисправности: причины, устранение

По результатам многолетней эксплуатации мотор 21213 имеет следующие поломки:

Мотор не запускается 1)не открывается заслонка карбюратора при воспламенении

2)поломка топливонасоса

3)внутри карбюратора нет бензина

1)герметизация пускового устройства

2)замена или ремонт

3)промывка фильтров и топливопровода

ДВС глохнет в режиме ХХ 1)поломка системы управления

2)поврежденная трубка дренажа

3)сбой регулировок ХХ

1)замена шлангов, прокладок и фитингов

2)замена трубки

3)регулировка холостого хода винтами

Повышенные вибрации Свечи зажигания работают некорректно Замена свечей
Снижение приемистости и мощности 1)заслонки открываются недостаточно

2)засор воздушного фильтра

3)сбой зажигания

4)поломка топливного насоса

5)поломка карбюратора

1)регулировка привода ДЗ

2)замена расходника

3)ремонт и регулировки

5)настройки или прочистка

Официальное руководство по эксплуатации производителя АвтоВАЗ содержит пошаговые действия, позволяющие произвести капремонт или плановое обслуживание собственными силами.

Тюнинг

Карбюраторный двигатель 21213 невозможно перепрошить из-за отсутствия ЭБУ, поэтому производится механический тюнинг:

  • замена жиклеров – т125 вZD135 (2 кам.) вместо т110 вDZ150 (1 кам.);
  • доработка ускорительного насоса – замена носика;
  • очистка от нагара – аппаратами ВД, чистящими средствами.

После этого повысится качество поступления топлива в газораспределительный механизм. Далее необходим тюнинг самого ГРМ:

  • расточка седел и увеличение диаметра клапанов;
  • аналогичные действия с колодцами толкателей;
  • замена форсунок управляющего блока.

Выпускная система модернизируется изменением схемы (вариант 4/2/1 паук) или установкой резонансного глушителя. Во впускном коллекторе выравнивается длина каналов, шлифуются внутренние поверхности литья или для каждого цилиндра монтируется собственный ресивер.

Таким образом, мотор 21213 считается достаточно надежным (оценка +3), но очень шумным силовым приводом внедорожника. В сравнении с предыдущими ДВС увеличена мощность, использован новый карбюратор. Добавилась мощность и крутящий момент на 3000 оборотах.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Нива-21213 представляет собой незначительно измененную версию ВАЗ-2121. Сам же данный автомобиль является советским внедорожником повышенной проходимости, который относится к малому классу. Модель имеет несущую конструкцию кузова, трансмиссионную систему с постоянным полным приводом, пятиступенчатую механическую коробку переключения передач, двухступенчатую раздаточную коробку и блокируемый межосевой дифференциал.

Нива-21213 комплектуется карбюраторным силовым агрегатом с индексом ВАЗ-21213. Двигатель традиционно имеет четыре поршня, рабочий объем которых составляет 1690 кубов. Диаметр цилиндра составляет 82 миллиметра. Ход поршня составляет 80 миллиметров. В камере сгорания достигается степень сжатия в 9.4. Максимальная мощность на выходе при этом достигает отметки в 61 киловатт, что в переводе составляет 83 лошадиные силы (при 5200 оборотов в минуту). Наибольший крутящий момент достигается на 3000 оборотов в минуту и составляет 126.1 ньютонов на метр. Агрегат имеет один распределительный вал и 8 клапанов (SOHC). Блок цилиндров изготовлен из чугуна, а головка изготавливается из алюминия. Двигатель охлаждается посредством жидкостной системы охлаждения.

Информация о видах требуемого масла

  1. Лукойл Люкс 10W-40. Такое полусинтетическое масло пригодно для использования в температурных режимах от минус 20 градусов и до плюс 30 градусов. Также масло предназначено для эксплуатации двигателя под высокими нагрузками. Лукойл Люкс обладает множеством полезных свойств, что обеспечивает эффективное смазывание трущихся деталей и исключение преждевременного износа.
  2. Лукойл 5W30. Данный продукт относится к энергосберегающим маслам. Масло синтетическое, имеющее оптимальные вязкостные характеристики, что положительно сказывается на потреблении двигателем топлива. В составе присутствуют специальные вещества, препятствующие окислению и обеспечивающие растворение возникающих в процессе работы отложений. Это масло является оптимальным вариантом для эксплуатации в умеренном климате.
  3. Лукойл Люкс SL/CF SAE 5W40. Такое масло является всесезонным и использует синтетическую основу. Масло устойчиво к высоким нагрузкам и различным температурным режимам, но также рекомендуется использовать в умеренном климате.
  4. LUXE HiT SAE 10W-40. На сегодняшний день этот производитель является одним из наиболее популярных (в том числе и данное масло), поскольку ГСМ оптимально подходит для эксплуатации в любое время года. Масло обладает повышенной стойкостью к термическим, механическим и химическим воздействиям. Это обусловлено тем, что производитель существенно улучшил характеристики и состав. Кстати о составе, здесь присутствуют высококачественные присадки, снижающие летучесть материала и окисление элементов двигателя.
  5. ТНК Magnum Super 5W-40. Представляет собой полусинтетическую моторную жидкость, предназначенную для использования в бензиновых, дизельных и турбированных двигателей. Масло имеет в составе присадки нового поколения, что способствует обеспечению стабильной работы мотора в условиях низкотемпературного и высокотемпературного режима. К тому же благодаря их наличию был исключен преждевременный износ деталей, включая кольца поршней, сами поршни и цилиндры.
  6. Роснефть Maximum 10W-40. Имеет различные полезные присадки, которые также используют ведущие производители. Данное моторное масло препятствует окислительным процессам, а также обеспечивает защиту двигателя при эксплуатации в суровых условиях. Помимо этого такое масло отличается медленным испарением, что в свою очередь обеспечивает уменьшенный расход горючего. Жидкость сохраняет свои свойства при температурных режимах работы от минус 30 градусов и до плюс 35 градусов. Благодаря этому запуск силового агрегата при низкой температуре окружающей среды осуществляется без каких-либо затруднений. По заявлениям производителя, данный материал представляет собой аналог продукции Mobil 1.

Замена масла в двигателе, является неотъемлемым процессом любого автомобилиста, следящего за своим железным другом. Период замены индивидуален для каждого автомобиля, и зависит от условий работы двигателя, мощности, и самого масла.

В автомобиле ВАЗ 21214 «Нива», моторное масло меняется несколько чаще, чем у других представителей семейства ВАЗ. Это объясняется тем, что модель 21214 – полноприводный внедорожник, и поэтому двигатель нивы постоянно находится в повышенных нагрузках. Так вот, перед многими владельцами данной модели возникает вопрос: «Какое масло лить в двигатель, что оно было максимально эффективным?». Именно на этот вопрос, мы и попробуем найти ответ в данной статье.

Первым делом, перед тем как выбрать масло для нивы 21214, обратите внимание на погодные условия, а точнее – на пору года. Например, в летнее время, когда на улице достаточно жарко, двигатель будет значительно нагреваться. В отличии от легковых автомобилей, двигатель данной машины будет нагреваться значительно сильнее. Поэтому, лить минеральное или полусинтетическое масло в двигатель внедорожника летом – большая ошибка.

Вязкость моторных масел (SAE)

Смазочная жидкость с маленьким процентом вязкости, не будет приносить должного эффекта. При нагревании блока цилиндров, жидкость обретает состояние обычной воды, и также очень быстро нагревается. Как результат – масло перестает отнимать тепло у двигателя, и создавать должное давление. Через некоторое время такой работы, коленчатый вал обязательно заклинит.

Для летнего периода, в ниву 21214 советуют лить моторное масло, вязкость которого будет обозначена не менее 20W-40, и не более 25W-50. Это идеальная вязкость, при которой коленчатый вал будет свободно вращаться, не создавая лишней нагрузки, а температура двигателя не будет превышать 95 градусов.

В зимнюю пору, с выбором масла возникнуть более серьезные проблемы. В данном случае, оно должно быть не слишком редким, чтоб при воздействии холода не покрыться льдом, и не сильно густым, чтоб во время пуска двигателя на холодную, коленчатый вал мог сделать первый оборот.

Для Нивы 21214, наиболее подойдет масло, вязкость которого будет обозначена не менее 0W-40, и не более 0W-50. Если лить его в мотор зимой, при температуре до 40 градусов ниже нуля, то стартеру вполне хватит силы, чтоб прокрутить коленвал, так как вязкость будет не слишком большая, даже не смотря на воздействие холода. При этом, даже при более пониженных температурах, жидкость не будет браться ледяной коркой.

При выборе моторного масла для Нивы 21214, не в коем случае не берите всесезонное. Хотя оно и кажется экономным, по соотношению стоимости к условиям эксплуатации, с ним могут возникнуть проблемы, при запуске двигателя. Лучше всего лить, либо зимнее, либо летнее масло, в зависимости от поры года. Также, не используйте полусинтетическое масло. Какое б оно не было дорогое, его свойства всегда будут уступать перед синтетическим.

Периодичность замены

Не для кого не секрет, каким образом происходит замена моторного масла на автомобиле. Сначала двигатель следует прогреть до рабочей температуры, далее открутить заливную горловину, снять масляный фильтр, и открутить сливную пробку. После того, как масло полностью стечет, меняем фильтр, и затем только можно лить новое масло, предварительно закрутив пробку.

Периодичность замены масла на Ниве - 10.000км

У двигателя Нивы 21214, всё происходит немного иначе. Средний пробег перед заменой смазочной жидкости, обычно составляет около 10 000 км пробега. Поскольку мотор внедорожника более часто подвергается сильным нагрузкам, жидкость рекомендуется менять, примерно, раз на 5 – 6 тыс. километров.

У многих автолюбителей возникает вопрос: «А стоит ли менять фильтр после данной процедуры?». Ответ будет индивидуальным для каждого. Вообще, стандартный масляный фильтр рассчитан на 10 – 12 тыс. километров пробега, поэтому, он запросто отходит две смены жидкости. Но, при наличии денежных средств, замена лишней не будет. Если менять фильтр через каждые 5 -6 тыс. км, двигателю будет обеспечена длительная жизнь. Так что, решайте этот вопрос, исходя из своих финансовых возможностей

Производители

При выборе моторного масла, часто теряешься, не зная: «Какое же выбрать?». За длительное время использования автомобилей, успели появиться бренды, которые славятся своим отличным качеством продукции.

Лидерами из таких брендов, на сегодняшний день, являются производители: Mobil, Хado и Лукойл. Они специализируются на выпуске смазочных жидкостей, как для легковых автомобилей, так и для внедорожников. Конечно, такие масла стоят довольно дорого, и не каждому по карману лить их в свой двигатель.

Так вот, какое масло можно выбрать, из более дешевых аналогов? Сейчас довольно быстро набирают обороты на мировом рынке, производители: Castrol, ZIC, Kixx и Valvoline. Их продукция, не сильно уступает в качестве мировым брендам, и отлично подойдет для мотора Нивы 21214. Поэтому, если вы не располагаете особо финансами, можете смело использовать продукцию от данных производителей.