Какое моторное масло лучше выбрать минеральное или синтетическое. Выбираем какое моторное масло лучше — минеральное, синтетическое или полусинтетическое

Многих автолюбителей постоянно беспокоит один и тот же вопрос - каким образом можно продлить надежную и бесперебойную работу двигателя своей машины. Ключом к ответу на него является правильный подбор и своевременная замена качественного моторного масла - задача, от верного решения которой напрямую зависит срок эксплуатации автомобиля.

Как же сделать взвешенный и правильный выбор в огромном ассортименте современных смазочных материалов? Чем минеральное масло отличается от своих синтетических «конкурентов»? Какая смазка лучше и можно ли смешивать ее различные типы друг с другом? И наконец - как выбрать качественный, но не слишком дорогостоящий продукт? Постараемся ответить на все эти вопросы в одной статье.

Виды

Современные материалы, повышающие износостойкость деталей автомобильного двигателя, делятся на три основных категории - минеральные, полусинтетические и синтетические масла. Рассмотрим каждый из видов смазки подробнее.

Минеральное

Производится из природного минерала - нефти, путем ее перегонки, дистилляции и последующего рафинирования. Существует три основных типа минеральных масел, которые различаются по составу входящих в них углеводородов: парафиновые (наиболее пригодные для изготовления смазочных материалов), нафтеновые и ароматические. Сера, которая входит в состав исходного сырья, повышает окислительные свойства конечного продукта, поэтому ее содержание в качественной смазке не должно превышать одного процента.

Чистое минеральное моторное масло очень быстро теряет необходимые свойства, поэтому в его состав добавляют большое количество различных антикоррозийных, моющих и повышающих износостойкость «присадок». Материал отличается высокой вязкостью, что позволяет применять его в агрегатах, имеющих значительный срок эксплуатации и «выработку» уплотнительных элементов.

Синтетическое

Это более современный вид смазки для автомобильного двигателя, получаемый путем синтеза определенных веществ. Выделяют несколько типов данной продукции: углеводородные, полиэфирные, силиконовые, полигликолевые синтетические масла, а также масла, изготовленные на основе эфиров фосфорной кислоты. Довольно сложное химическое производство требует значительных капиталовложений, поэтому и сам товар «на выходе» стоит гораздо дороже своего минерального аналога.

Естественно, его высокая стоимость компенсируется некоторыми преимуществами, а именно:

  • пониженной чувствительностью к перегреву;
  • сохранением эксплуатационных свойств в условиях низких температур;
  • повышенной текучестью, уменьшающей трение между деталями;

Синтетическое моторное масло практически не окисляется, его можно применять в условиях повышенных нагрузок на двигатель и различных температурных режимах.

Полусинтетическое

В состав этого продукта входят минеральные масла для двигателя (вернее, их базовые составляющие), смешанные с синтетическими компонентами в пропорции 70 на 30. Такая смазка является неким компромиссом между «минералкой» и «синтетикой» - она обладает довольно хорошими эксплуатационными характеристиками, а стоит при этом не очень дорого.

Характеристики минерального и синтетического моторного масла

Рассмотрим основные характеристики смазочных материалов для двигателей внутреннего сгорания, обобщив их в простую и удобную таблицу:

Теперь, изучив необходимые параметры, попробуем более развернуто ответить на вопрос, чем отличается минеральное моторное масло от синтетического и полусинтетического.

Чем различаются

Минералка и синтетика

Уже из самого названия видно, что минеральные смазочные материалы производятся из натуральных нефтяных углеводородов, в то время как синтетические - продукт, полученный в результате химических реакций. Почему возникла необходимость в довольно сложном синтезе? Все дело в условиях эксплуатации автомобильных двигателей - они сопровождаются резкой сменой оборотов, разницей температурных режимов, изменением скорости трения и так далее. Базовая основа минерального моторного масла не всегда может обеспечить максимальную стабильность работы ДВС. Показатели синтетических смазок гораздо лучше, так как они менее подвержены влиянию внешних факторов.

Давайте подробней рассмотрим, в чем же заключается отличие минерального масла от синтетического:

  • происхождение: основа «минералки» создана самой природой, «синтетика» - результат молекулярного синтеза;
  • реакция на изменение температурного режима работы двигателя;
  • сохранение основных характеристик в процессе эксплуатации двигателя: «синтетика» гораздо дольше сохраняет свои основные параметры;
  • текучесть: высокая степень вязкости минерального моторного масла не позволяет использовать его в условиях сверхнизких температур;
  • изменение стабильности основных параметров при высокой температуре: некоторые «присадки» в составе минеральной смазки могут попросту выгорать.

Итак, основным отличием «синтетики» от минерального моторного масла является более высокая стабильность ее характеристик и свойств в различных температурных режимах, а также сроках эксплуатации агрегатов.

Минералка и полусинтетика

Являясь продуктом, полученным в результате смешивания двух основ, «полусинтетика» имеет более высокие показатели стабильности по сравнению с минеральным моторным маслом, несколько уступая синтетическому. Ее чаще применяют в автомобилях со значительным пробегом, которые эксплуатируются при температурах не ниже 20 º С.

Какое масло лучше

Теперь ответим еще на один важный вопрос - какое же нам выбрать масло, минеральное или синтетическое? Кажется, что синтетические смазочные материалы имеют неоспоримое преимущество перед своими минеральными «коллегами», но не будем забывать, что все в нашем мире относительно. Дело в том, что применение «синтетики» не всегда является острой необходимостью. К примеру, мы знаем - платина лучше проводит электрический ток, чем медь, но ведь это еще не означает, что проводка в нашей квартире должна быть выполнена из платиновых элементов. Медных проводов вполне достаточно для пользования бытовыми приборами.

В определенных случаях применение «синтетики» для смазки двигателя вообще противопоказано - это касается в основном агрегатов с большим пробегом. Уплотнительные сальники в них, как правило, сильно изношены и синтетическая смазка с высокой текучестью будет не способна обеспечить нормальную работу мотора - она будет быстро вытекать или испаряться. Если ваше авто выпущено отечественным производителем и имеет значительный срок эксплуатации, не сомневайтесь - смело приобретайте российские минеральные масла «ЛУКОЙЛ», «АЗМОЛ» или «ТНК» - качество этих продуктов способно обеспечить надежную защиту двигателя.

Преимуществом минерального моторного масла также является его способность постепенно «отмывать» отложения на элементах ДВС, в то время как текучая «синтетика» просто «соскабливает» их. При этом маслопроводы и фильтры засоряются крупными фракциями сажи и нагара. Если вы эксплуатируете свой автомобиль в регионе, где температура зимой не опускается ниже 20-25 º С, то острой необходимости в обязательном использовании синтетической смазки нет.

Главное здесь, чтобы все основные параметры смазочных материалов подходили именно для вашего двигателя. Единственный момент - минеральное или полусинтетическое моторное масло требует более частой замены. При грамотном выполнении этого условия никакого вреда двигателю от применения «минералки» и «полусинтетики» нанесено не будет.

Внимание! Замену минерального моторного масла в двигателе необходимо проводить не реже, чем через 5-7 тыс. км пробега автомобиля.

Можно ли смешивать

В завершение нашего обзора поговорим о том, можно ли смешивать минеральное и синтетическое масло для ДВС. Вопрос этот возникает, как правило, при замене смазки в моторе или же в экстренном случае, когда требуется срочно ее долить. Что же делать, если «под рукой» не оказалось нужной нам марки моторного масла, а его уровень понизился до критической отметки? Как всегда, прислушаемся к советам специалистов.

Большинство экспертов утверждают, что смешивание различных типов масел в двигателе - плохая идея. Они уверены - образование «коктейля» из разных присадок, содержащихся в автомаслах, может привести к химической реакции с получением смеси, не соответствующей никаким стандартам и требованиям. Однако, сам факт существования «полусинтетики» доказывает нам, что моторные масла все же можно смешивать. Естественно, при выполнении этих действий нужно соблюдать необходимые условия:


Внимание! При смешивании моторных смазок используйте продукцию одного производителя, а при первом же удобном случае выполните полную замену масла и обязательно поменяйте фильтр.

Видео о смешивании автомобильных масел:

Итак, нам все же удалось выяснить, можно ли смешивать синтетическое, минеральное и полусинтетическое масло без нанесения ущерба автомобильному двигателю. Также мы доказали, что применение дорогих высокотехнологичных моторных смазок не всегда оправдано. Думаем, что затронули довольно важную тему, волнующую многих автовладельцев и надеемся в следующих статьях раскрыть ее более подробно.

Инструкция

Во-первых, следует ориентироваться по своему автомобилю. Как правило, производители определенных марок часто проводят тестирование механизмов своих автомобилей. На основании этого они часто дают рекомендации по поводу типа масла, которое максимально подойдет к данному виду двигателя. Дилеры в сервисных центрах могут вас проконсультировать, подобрав именно к марке вашей модели нужную продукцию

Необходимо учитывать сезонность и определенные свойства моторных масел. Так, минеральное масло является натуральным, то есть имеет основу в ее первоначальном виде после переработки нефти. А синтетическое создано с помощью синтеза натуральной основы с так называемыми присадками - добавками, каждая из которых обладает определенными свойствами. Создание синтетической основы было необходимым, когда минеральное масло , используемое в авиационных целях, стало замерзать при низких температурах. Под воздействием химических молекул натуральная основа приобрела новые свойства - устойчивость к перепадам температуры. Так и было изобретено синтетическое минеральное масло . В способности сохранять свои первоначальные свойства (вязкости, текучести) при изменениях внешней среды и есть одно из главных отличий синтетического масла от минерального. Благодаря этому свойству, у тех, кто зимой использует синтетическое масло , двигатель заводится легче. Потому что сначала он нагревается, потом перегревается, после чего остывает - а синтетическое масло в это время функционирует как обычно.

Второе отличительное свойство синтетического масла заключается в его сроке службы. Заливая в свой двигатель минеральное масло , вы должны понимать, что менять его вам придется чаще, так как оно быстрее приходит в негодность. При этом стоит учитывать, что лучше всего использовать моторное масло одной категории и производителя. Смешивать масла нежелательно. Лучшим вариантом будет либо запастись про запас одним масло м либо смешивать разные по характеристикам (вязкость, маркировка) масла одного производителя, чем однотипные (минеральное или синтетическое) разных фирм. Так как технология производства различается, масло может свернуться, что не обернется ничем хорошим для двигателя.

Полезный совет

Также синтетическое масло способно уменьшать износ деталей двигателя, повышает его мощность, позволяет легче завести остывший зимой мотор, а также сэкономить топливо. Полусинтетические моторные масла сочетают в себе качества натуральных минеральных масел и синтетических. Отличаются они от синтетических тем, что в их составе меньшее количество и концентрация присадок. Минеральное масло, как правило, выигрывает в ценовом показателе. Как правило, оно в полтора-два раза дешевле синтетического масла.

Если у вас есть машина, вы, наверняка, слышали про синтетическое и минеральное масло. Также существует полусинтетика, но она занимает между ними промежуточное место, поэтому рассматривать ее мы не будем. Чем же между собой отличаются синтетические и минеральные масла, а также какие факторы учитывать при выборе этих смазочных составов?

Что собой представляют минеральные масла?

Минеральное моторное масло – это продукт перегона мазута, но также существуют жидкости, изготавливаемые из технических сельскохозяйственных культур, но это редкость. Технологический процесс, применяемый для производства минеральных смазок, достаточно прост, поэтому и сами масла стоят сравнительно недорого. Среди положительных отличительных особенностей подобных масел выделяют:

  • стабильность состава;
  • эффективность при решении основных задач;
  • минимальный разрушительный эффект на металлические поверхности.

В своем натуральном виде минеральные жидкости используются в редких случаях. Они имеют высокие смазочные характеристики только в небольшом диапазоне температур или при наличии дополнительных присадок. Последние нужны для придания смазочному составу определенных свойств:

  • противоизносные;
  • антикоррозионные;
  • моющие.

Современные масла для автомобильных двигателей, даже минеральные, не просто снижают сопротивление трения, но также очищают поверхности деталей мотора от продуктов сгорания топлива, то есть нагара.

Под влиянием высоких температур присутствующие в минералке присадки выгорают, а при снижении температуры окружающего воздуха смазка сильно густеет и затрудняет функционирование механизмов. Для устранения этих недостатков пришлось изобрести синтетические жидкости.

Что такое синтетическое масло?

Синтетические масла производятся путем синтеза молекул. Они не так подвержены воздействию окружающих факторов и лучше сохраняют стабильное состояние при эксплуатации. Это подтверждается результатами анализа циклов работы мотора, в ходе которого определяется температурный интервал для масла. Чтобы ДВС одинаково функционировал во всем диапазоне температур и эксплуатационных нагрузок, нужно использовать хорошее синтетическое масло, которое лучше минерального по этому критерию.

Синтетическое масло - это синтез базовых масел на основе синтетики, а также присадок, придающих ему полезные свойства (повышенную износостойкость, чистоту, защиту от коррозии ). Такие масла подходят для эксплуатации в самых современных двигателях и в экстремальных режимах эксплуатации (низкие и высокие температуры, высокое давление и т. д.).

Синтетическое масло, в отличие от , производится на основе направленного химического синтеза . В процессе его производства сырая нефть, которая является базовым элементом, перегоняется, а после этого перерабатывается до основных молекул. Далее на их основе получают , в которое добавляют присадки с тем, чтобы конечный продукт обладал исключительными характеристиками.

Свойства синтетического масла

График зависимости вязкости масла от пробега

Особенностью синтетического масла является то, что оно сохраняет свои свойства продолжительное время . Ведь они задаются еще на этапе химического синтеза. В его процессе создаются “направленные” молекулы, которые их и обеспечивают.

К свойствам синтетических масел относят:

  • высокая термоокислительная стабильность;
  • высокий индекс вязкости;
  • высокие характеристики работы при низких температурах;
  • низкая испаряемость;
  • низкий коэффициент трения.

Эти свойства обуславливают наличие преимуществ, которыми и обладают синтетические масла перед полусинтетикой и минеральным маслом.

Преимущества синтетического моторного масла

На основе приведенных выше свойств рассмотрим, какие же преимущества дает автовладельцу синтетическое масло.

Отличительные свойства синтетического масла

Свойства

Преимущества

Высокий индекс вязкости

Оптимальная толщина масляной пленки, как при низких, так и при высоких температурах

Снижение износа деталей двигателя, особенно в условиях экстремальных температур

Низкотемпературные эксплуатационные характеристики

Сохранение текучести при запуске двигателя в условиях экстремально низких температур

Максимально быстрое поступление масла к важным частям двигателя, снижение износа при запуске

Низкая испаряемость

Минимальный расход масла

Экономия на доливках масла

Низкий коэффициент трения

Более равномерная молекулярная структура синтетического масла, снижение внутреннего коэффициента трения

Повышение эффективности работы двигателя, снижение температуры масла

Усиленные термоокислительные свойства

Замедление процесса старения масла при контакте с молекулами кислорода

Стабильные вязкостно-температурные характеристики, минимальное образование отложений и нагара.

Состав синтетического масла

Синтетическое моторное или трансмиссионное масло состоит из компонентов нескольких классов:

  • углеводороды (полиальфаолефины, алкилбензолы);
  • эфиры (продукты реакции органических кислот со спиртами).

Разница молекул минерального и синтетического масла

В зависимости от состава и условий протекания химических реакций, масла подразделяют на следующие виды - эфирные, углеводородные, полиорганосилоксановые, полиальфаолефиновые, изопарафиновые, галогензамещенные, хлор- и фторсодержащие, полиалкиленгликолевые и так далее.

Важно знать, что многие производители присваивают своим маслам определение синтетического условно . Это вызвано тем фактом, что в некоторых странах продажа синтетики не облагается налоговыми сборами. Кроме этого, масла, полученные путем гидрокрекинга, порой тоже обозначают как синтетические. В одних государствах синтетическими маслами считаются смеси, содержащие до 30% присадок, в других - до 50%. Многие производители попросту покупают базовые масла и присадки у производителей синтетических масел. Смешивая их, они получают составы, которые реализуются во многих странах мира. Таким образом, количество торговых марок и собственно синтетического масла растет из года в год.

Вязкость и классификация синтетического масла

Вязкость - это способность масла оставаться на поверхности деталей, и при этом сохранять текучесть. Чем меньше вязкость масла - тем меньше толщина пленки масла. Она характеризуется индексом вязкости , который косвенно указывает на степень чистоты базового масла от примесей. Синтетические моторные масла имеют значение индекса вязкости в пределах 120...150.

Обычно для изготовления синтетических моторных масел используются базовые компоненты, имеющие наилучшие низкотемпературные свойства , и принадлежащие к широким диапазонам вязкостных классов. Например, SAE 0W-40, 5W-40 и даже 10W-60.

Для обозначения класса вязкости используется стандарт SAE - Американской ассоциации автомобильных инженеров . Эта классификация дает диапазон температур, при котором может работать то или иное масло. Стандарт SAE J300 подразделяет масла на 11 типов, среди которых шесть - зимние, и пять - летние.

Как выбрать вязкость моторного масла

В соответствии с этим стандартом обозначение состоит из двух цифр и буквы W. Например, 5W-40. Первая цифра означает коэффициент низкотемпературной вязкости:

  • 0W - используется при температуре до -35°С;
  • 5W - используется при температуре до -30°С;
  • 10W - используется при температуре до -25°С;
  • 15W - используется при температуре до -20°С;
  • при выработке ресурса двигателя до 25% (новый мотор) необходимо использовать масла с классами 5W-30 или 10W-30 всесезонно;
  • если двигатель выработал 25...75% ресурса - 10W-40, 15W-40 летом, 5W-30 или 10W-30 зимой, SAE 5W-40 - всесезонно;
  • если двигатель выработал более 75% своего ресурса, тогда необходимо использовать 15W-40 и 20W-50 летом, 5W-40 и 10W-40 зимой, 5W-50 всесезонно.

Можно ли смешивать синтетические, полусинтетические и минеральные масла

Сразу ответим на этот вопрос - смешивать любые масла, даже одного типа, но разных производителей крайне не рекомендуется . Этот факт вызван тем, что при смешивании возможно прохождение химических реакций между разными присадками, результат которых порой непредсказуем. То есть, полученная смесь не будет соответствовать хоть каким-нибудь нормам или стандартам. Поэтому смешивание масел - самая крайняя мера, когда другого выхода нет .

Зависимость вязкости от температуры

Как правило, смешивание масел происходит при смене одного масла на другое. Или в случае, когда необходимо произвести доливку, а нужного масла нет под рукой. Насколько смешивание вредно для двигателя? И что предпринять в таких случаях?

Гарантировано совместимы только масла одного производителя. Ведь технология получения и химический состав присадок в данном случае будет одинаков. Поэтому при смене масла еще несколько рабочих вам нужно будет заливать масло той же торговой марки. Лучше заменить, например, синтетическое масло на минеральное одного производителя, чем на другую “синтетику” от другого производителя. Однако лучше побыстрее избавиться от получившейся смеси в двигателе при первой же возможности. При замене масла около 5-10% его объема остается в двигателе. Поэтому следующие несколько циклов замену масла необходимо проводить чаще обычного.

В каких случаях необходимо проводить промывку двигателя:

  • в случае замены марки или производителя масла;
  • когда происходит смена характеристик масла (вязкости, типа);
  • в случае возникновения подозрения на то, что в двигатель попала посторонняя жидкость - антифриз, топливо;
  • есть подозрения, что используемое масло - некачественное;
  • после любого ремонта, когда проводилось вскрытие ГБЦ;
  • в случае сомнений, что последняя проводилась давно.

Отзывы о синтетических маслах

Предлагаем вашему вниманию рейтинг марок синтетических масел, который составлен на основании отзывов автомобилистов и мнений авторитетных экспертов. На основании этой информации вы сможете принять решение о том, какое синтетическое масло лучше.

ТОП 5 лучших синтетических масел:

Motul Specific DEXOS2 5w30 . Синтетическое масло, одобренное концерном General Motors. Отличается высоким качеством, устойчивой работой в условиях высоких и низких температур. Работает с любыми видами топлива.

SHELL Helix HX8 5W/30 . Масло выполнено по уникальной технологии, которая позволяет активно очищать детали двигателя от накопления грязи и образования осадка на его узлах. Благодаря низкой вязкости обеспечивается экономия топлива, а также защита двигателя между заменой масла.

SN/CF . Масло производится на территории Российской Федерации. Одобрено такими известными автопроизводителями как Porsche, Renault, BMW, Volkswagen. Масло относится к классу премиум, поэтому может использоваться в самых современных бензиновых и дизельных двигателях с турбонаддувом. Как правило, используется для легковых автомобилей, микроавтобусов и небольших грузовиков. Также подходит для форсированных двигателей спортивных автомобилей.

Положительные отзывы Отрицательные отзывы
У меня тойота camry 1997 года 3х литровая, и я уже лью это масло Лукойл Люкс 5w-40 в течении 5 лет. Зимой заводится с пульта в любой мороз с пол оборота Густеет преждевременно, способствует отложениям
Сразу скажу масло хорошее, цена качество соответствует! В автосервисах понятное дело пытаются продать масло дорогое, европейское и т. д. Чем оно дороже, тем выше риск взять подтелку, это факт к сожалению. Быстрая потеря свойств.малая защита двс
Пользуюсь много лет, нареканий нет. Смена где-то раз в 8 000 - 10 000 километров. Что особенно радует - беря на заправках практически не возможно попасть на подделку. Угар стал появляться после 2000 км пробега на нем. А так хорошее масло!

TOTAL QUARTZ 9000 5W 40 . Всесезонное синтетическое масло для бензиновых и дизельных двигателей. Также подходит для моторов с турбонаддувом, машин с катализаторами и использующими этилированный бензин или сжиженный газ.

Положительные отзывы Отрицательные отзывы
Масло действительно хорошее, Total марку держит высоко. Имеет допуски от ведущих европейских производителей: Volkswagen AG, Mercedes-Benz, BMW, PSA Peugeot Citroën. Тест «За рулем» - Синтетическое моторное масло Total Quartz 9000 не впечатлило нас своими результатами.
Проехал на нем уже 177"000, ни разу меня не огорчило Масло ерунда, убедился лично, залил в две машины, тоже послушал совет в ауди 80 и Нисан Альмера, на высоких оборотах это масло не оказывает никакой вязкости, оба мотора застучали, причем масла брал в разных магазинах специализированных, так что плохая поставка исключается!!! Никому не советую лить эту ерунду!
Кроме этого масла не чего не лил и лить не собираюсь! хорошее качество от замены до замены ни капли, в мороз заводиться с пол оборота, подходит как для бензиновых так и для дизельной техники! на мой взгляд соперничать этому маслу могут единицы! Нет никакой уверенности, что покупаю не подделку - это основная проблема.

Castrol Edge 5W 30 . Синтетическое демисезонное масло, может использоваться как в бензиновых, так и . поскольку имеет такие классы качества: A3/B3, A3/B4,ACEA C3. Производитель обещает еще более лучшую защиту за счет разработки усиленной масляной пленки которая образовывается на деталях. Предусматривает продленные интервалы замены более 10 тыс.км.

Положительные отзывы Отрицательные отзывы
Езжу уже два года на Castrol 5w-30, отличное масло после 15 тысяч цвет даже почти не меняется, даже когда машина была на обкатки не чего не подливал хватает от замены до замены. Я поменял авто и уже в новое авто тоже решил залить его, отъездил от замены и тут я был отрицательно удивлён, масло было черным, и уже подпахивало гарью.
По сравнению с тем же форд форму которым пользовался более 3 лет, масло более жидкое. Двигатель работает более тихо. Вернулась тяга и характерный для фф2 звук двигателя. Выбирал по вин-коду Заливали его в VW Polo так как именно оно рекомендовано заводом производителем. Масло стоит дорого, оставляет нагар в двигателе. Машина работает очень громко. Я вообще не понимаю почему оно так дорого стоит

Как отличить синтетическое масло

Несмотря на то, что вязкость минерального, полусинтетического и синтетического масла может быть одинаковой при определенных температурах, характеристики “синтетики” всегда будут лучше. Поэтому важно уметь отличать масла по их типу.

При покупке синтетического масла необходимо в первую очередь обращать внимание на информацию, указанную на канистре. Так, масла на синтетической основе обозначаются четырьмя терминами:

  • Synthetically Fortified . Такие масла синтетически укреплены и имеют примеси синтетических компонентов до 30%.
  • Synthetic Based, Synthetic Technology . Аналогично предыдущему, однако количество синтетических компонентов здесь 50%.
  • Semi Synthetic . Количество синтетических компонентов более 50%.
  • Fully Synthetic . Это 100% синтетическое масло.

Кроме этого, существуют методы, с помощью которых можно проверить масло самостоятельно:

  • Если смешать минеральное масло и “синтетику”, смесь свернется. Однако нужно знать точно, к какому типу принадлежит второе масло.
  • Минеральное масло всегда гуще и темнее, чем синтетическое. Можно бросить в масла металлический шарик. В минеральном он будет тонуть медленнее.
  • На ощупь минеральное масло более мягкое, чем синтетическое.

Поскольку синтетическое масло отличается великолепными характеристиками, к сожалению, на рынке можно встретить большое количество контрафакта, ведь злоумышленники пытаются наживаться на его изготовлении. Поэтому важно уметь отличить оригинальное масло от подделки.

Как отличить подделку

Как отличить оригинал моторного масла от подделки. (shell helix ultra, Castrol Magnatec)

Существует несколько простых способов, которые помогут вам отличить канистру или бутылку с поддельным автомобильным маслом от оригинала:

  • Внимательно изучите крышку и качество закупорки . Некоторые производители устанавливают на крышку пломбировочные усики (например, SHELL Helix). Также злоумышленники могут попросту слегка приклеить крышку, чтобы вызвать подозрение оригинальной закупорки.
  • Обращайте внимание на качество крышки и канистры (банки) . На них не должно быть потертостей. Ведь самый популярный метод расфасовки фальсификата - в тары, приобретенные на СТО. Желательно, чтобы вы знали, как выглядит оригинальная крышка (самая популярная марка масла, которую подделывают - это ). При возникновении малейшего подозрения проверьте весь корпус канистры и при необходимости откажитесь от покупки.
  • Оригинальная этикетка должна быть наклеена ровно и выглядеть свежей и новой. Проверьте, насколько хорошо она приклеена к корпусу канистры.
  • На любой упаковочной таре (бутылки, канистры, железные банки) обязательно должны быть указаны номер заводской партии и дата изготовления (или дата, до которой масло пригодно для эксплуатации).

Старайтесь покупать масло у проверенных продавцов и официальных представителей. Не покупайте его у людей или магазинов, вызывающих подозрение. Это избавит вас и ваш автомобиль от возможных проблем.

Минеральное моторное масло производится из натурального сырья — нефти. В редких случаях подобный продукт получают путем переработки сельскохозяйственных культур. Минеральная основа — натуральный продукт, от полусинтетических и синтетических автомасел отличается значительно низкой ценой. Оно применяется для смазки моторов с большим пробегом и значительной степенью износа.

Путем перегонки сырой нефти и дальнейшей очистки получают натуральный минеральный продукт. Относительно простой технологический процесс получения такого масла объясняет его невысокую стоимость. Однако следует принимать во внимание следующие особенности: минералка имеет высокую испаряемость и не отличается стабильностью рабочих характеристик.

В чистом виде продукт, полученный дистилляцией нефти (мазута) не применяется. Для того, чтобы он смог обеспечить защиту деталей силового агрегата в него добавляют специальные стабилизирующие присадки, таким образом можно добиться нужного эффекта.

Минеральные масла — жидкие смеси высокомолекулярных углеводородов, продукты нефтеперегонки (дистилляции мазута) с последующей многоступенчатой очисткой. Точка кипения таких углеводородов находится в пределах от 300 до 600℃, а структура цепочек нестабильна. Разные по длине и конфигурации, они теряют первоначальные свойства под термическим воздействием.

Очистка полученных смесей заключается в снижении содержания серы путем гидроочистки, удаления парафиновых углеводородов и гудронов. В настоящее время получил распространение процесс очистки путем гидрокрекинга , это позволило минеральную базу по техническим свойствам приблизить к синтетическим маслам.

В минеральные масла, используемые в качестве основы моторных жидкостей для автомобилей, добавляют порядка 12% стабилизирующих компонентов. Эти вещества позволяют обеспечить продукт антикоррозийными, моющими свойствами и оптимальной износоустойчивостью.

Процесс производства минерального масла

Технология производства заключается в перегонке нефтепродуктов. Углеводороды в составе натуральной нефти нестабильны, они обладают неоднородной структурой строения молекул. Именно это качество делает полученную смесь неустойчивой при разных температурных показателях.

Для получения моторных смесей в качестве присадок используются натуральные компоненты. Но прежде чем автомасло попадет в смазочную систему двигателя, полученный путем перегонки нефтепродукт подвергается нескольким степеням очистки. Для улучшения структуры нестабильных углеводородных соединений проводится несколько процедур:

  • удаление вредных веществ, таких как смолы, кислоты и сернистые соединения;
  • гидрокрекинг. Этот способ позволяет не только произвести эффективную очистку полученного сырья, но и изменить длину углеводородных цепочек. Тем самым достигается стабильность, а произведенные способом гидрокрекинга смазки не уступают по своим эксплуатационным свойствам синтетике.

Базовая основа масел, используемая для производства моторных жидкостей, может иметь различные вязкостные характеристики.

Технические характеристики

Основным показателем моторных масел на базе как минеральной, так и синтетической основы, является вязкость . В минералке данный показатель изменяется под воздействием температур: чем ниже показания термометра, тем выше вязкость.

Индекс вязкости — показатель зависимости вязкостных свойств от температуры, указывает на уровень разжижения. Чем выше этот индекс, тем качественнее масло. Например, у смазочного материала, в состав которого не входят стабилизаторы, показания индекса составляют от 85 до 100, а у смазки со стабилизирующими добавками он достигает 120.

Низкий показатель указывает на сложность холодного запуска в зимний период, и незащищенность от трения при высоких температурах летом. При выборе минерального моторного масла необходимо учитывать, что с повышением температуры вязкость снижается, а при отрицательных показаниях термометра повышается.

Толщина масляной пленки, образуемой смазкой, напрямую зависит от показателя вязкостных свойств. Для стабильности пленочного слоя кроме основных добавок используются противозадирные присадки.

Кроме основных качеств, следует отметить еще несколько, не менее важных:

  • температура вспышки. Этот фактор важен по той причине, что в производстве используются высокомолекулярные углеводы. Быстрый показатель вспышки увеличит расход смазочного материала;
  • температура застывания. Предел минусового значения, при котором происходят загустение, кристаллизация и потеря основных свойств;
  • щелочное число указывает на степень нейтрализации кислот, обеспечение антикоррозийной защиты;
  • кислотное число обозначает наличие продуктов, образующихся в ходе окислительных реакции.

Преимущества и недостатки

По своим техническим характеристикам стандартное минеральное масло проигрывает смазкам на синтетической и полусинтетической основах. Минеральные смазочные материалы способны на некоторое время «вернуть к жизни» изношенные резиновые уплотнители. Особенно актуально это для транспортных средств, пробег которых составляет более 500 тыс. км.

Но главным преимуществом все-таки является невысокая стоимость минералки в сравнении с синтетическими продуктами. Автолюбителям следует учитывать и то, что замену минеральных автомасел приходится проводить чаще.

Если обратиться к положительным сторонам рассматриваемого продукта, то можно выделить следующие:

  • минеральные масла постепенно смывают нагар с деталей, не вызывают засорение системы смазки и каналов мотора;
  • менее агрессивны к резиновым деталям в отличие от синтетики и полусинтетики;
  • оптимальная заполняемость зазоров в ДВС с большой степенью износа, поэтому в автомобилях со значительным пробегом использование минерального масла наиболее оправдано. При постоянном использовании минералки в течение длительного периода переход на другие базовые основы нежелателен, поскольку синтетика не справится с большим количеством нагара.

Традиционное минеральное масло нашло применение как механическая смазка. Альтернативным вариантом выступают гидрокрекинговые масла для двигателя, полученные путем дистилляции и глубокой очистки с изменением структуры углеводородных цепочек. По своим техническим характеристикам он наиболее схож с синтетикой.

Но здесь нужно учитывать такой важный минус: такие смазки быстро стареют, и менять их приходится в 2 раза чаще. Старение смазочного материала объясняется тем, что присадки быстро сгорают.

К недостаткам минералки в первую очередь следует отнести нестабильность. Так при минусовых температурах смазочный материал густеет и кристаллизуется, плохо прокачивается в момент запуска. Стартер с трудом справляется с прокручиванием коленвала, который находится в густой массе. Кроме того, загустевшая смазка не способна в нужном количестве поступать к поверхностям деталей, и обеспечить их защиту от износа.

Какую моторную жидкость использовать в конкретном случае подскажет техническая документация автотранспортного средства. Минеральные масла применяют в силовых агрегатах старого образца с большим пробегом. Использовать их лучше в теплое время года, другими словами, избегать большого перепада температур при эксплуатации.