Какое масло залить в дэу матиз старенький. Как самостоятельно заменить масло на малолитражке «Дэу Матиз

Daewoo Matiz – небольшой малокубатурный автомобиль с малым весом. Силовой агрегат для него подбирался соответственно массе авто: двигатель Дэу Матиз имеет, в зависимости от модели, объем от 0.8 до 1.2 л., что вполне достаточно для придания машине хорошей динамики.

Типы двигателей на Матиз

Дэу Матиз – компактный городской автомобиль, неприхотливый, маневренный и экономичный. Автолюбители оценили его, в том числе, и за финансовую доступность, при этом за относительно небольшую стоимость предлагается адекватный уровень комфорта водителя и пассажиров.

В России встречаются автомобили Daewoo Matiz со следующими двигателями:

  1. F8CV, объемом 0.8 л.;
  2. B10S1, объемом 1 л.

Первый выдает 51 лошадиную силу, второй – 63. Оба двигателя атмосферные, без наддува. Хотя Матиз объем двигателя имеет и небольшой, он достаточен для уверенного разгона и движения. Определить, какое «сердце» находится под капотом, можно по документации на автомобиль или по внешнему виду (см. картинки ниже).

С 1998 г. на Матизы ставились трехцилиндровые агрегаты 0.8 л, компоновавшиеся с механической коробкой. В 2003 началось производство машин с 4-цилиндровым литровым двигателем.

Оба двигателя оснащены распределенным впрыском, что позволяет иметь им хорошую, для своего класса, мощность, и неплохую экономичность. В конструкции использована также система рециркуляции отработанных газов.

Рассмотрим подробнее эти моторы.

F8CV

Как уже говорилось, это силовой агрегат объемом 0.8 л, им оснащаются Матизы с 1998 года. Двигатель имеет 3 цилиндра рядного исполнения, корпус сделан из чугуна, а ГБЦ – алюминиевая. Питается двигатель Матиза бензином не ниже АИ-92.

Основные характеристики:

Вид под капотом:

Особенности

Владельцы автомобилей с этим двигателем отмечают интересный звук работы – трехцилиндровый агрегат работает на слух подобно мотоциклетному. Хотя развиваемая мощность кажется небольшой, ее вполне достаточно, чтобы придать легкой (менее тонны) машине достойную динамику.

БЦ в F8CV сделан из чугуна методом литья, а ГБЦ, как уже упоминалось, алюминиевая. На каждый из трех цилиндров приходится по два клапана. Распределительный вал имеет верхнее размещение и располагается в постели ГБЦ.

Газораспределительный механизм приводится в действие ремнем.

Важно: регламент замены ремня – через 40 тыс. км. пробега. Если его не поменять, вероятен обрыв, что приведет к загибанию клапанов, выходу из строя цилиндро-поршневой группы и дорогому капитальному ремонту.

Коленвал стоит на четырех опорах в блоке цилиндров. Он имеет тенденцию к износу, для возвращения характеристик допускается его шлифовка с установкой ремкомплектов вкладышей соответствующего размера.

Гильзы блока цилиндров также изнашиваются, допускается их расточка. При невозможности таковой делается перегильзовка или замена блока цилиндров. Изношенные поршни (или новые, под расточенные гильзы) меняются на новые, соответствующих размеров, ремкомплекты имеются в широкой продаже.

Неисправности

Ресурс двигателя Дэу Матиз F8CV хорош для своего класса – при должном обслуживании он способен «проходить» до 200 тыс. км. Но имеется и ряд характерных для него проблем.

  • Трамблер.

На первые образцы Матизов ставилась трамблерная система зажигания, отличавшаяся капризностью. Мотор мог перестать заводиться из-за отказа распределительной системы, а трамблер необходимо было менять полностью из-за неремонтопригодности такового. С 2008 года двигатели стали оснащаться электронным зажиганием, контролируемым блоком управления, и данная проблема сошла на нет.

  • Троение.

Если у Дэу Матиз троит двигатель, причины могут быть в грязных форсунках, неисправной системе зажигания (свечи, катушки), засоренном топливном фильтре, некачественном топливе в баке.

Среди других неисправностей:

  • стук коленвала;
  • поломка перегородки поршней;
  • поломка ГБЦ.

Основной массив этих неполадок вызван действиями автовладельцев. В среде «матизоводов» бытует мнение, что мотор слабый и несерьезный, и его можно обслуживать кое-как, и это приводит к различного рода неприятностям. Так, коленвал начинает стучать, если автомобилист постоянно «крутит» мотор в экстремальных режимах, или заливает некачественное масло, выходят из строя и перегородки под кольца поршней – чаще всего из-за перегрева. Последний приводит также к растрескиванию камер сгорания ГБЦ.

Поломки F8CV чаще связаны с навесным оборудованием. Так, врожденным пороком обладает генератор, где нередко отказывает диодный мост. Особенно актуально это при эксплуатации в условиях высокой влажности, иногда ремонт генератора нужен уже через 50 тыс. пробега.

Второе «больное место» – стартер. Он имеет тенденцию к выходу из строя спустя 80-100 тыс. пробега. Стартер можно отремонтировать, но обычно его просто меняют, поскольку стоимость запчасти невысока.

Достаточно часто встречается такая неисправность, как плавающие обороты и сбои в работе агрегата. Обычно они связаны с вышедшим из строя датчиком положения дроссельной заслонки, нуждающимся в замене.

Обслуживание и ремонт

В обязательном порядке следует производить периодическую замену масла. Для укомплектованного этим агрегатом Дэу Матиз объем масла в двигателе составляет 2.7 л. Используется синтетическое масло с вязкостью 5W-30. Регламентный интервал замены – 10 тыс. км. пробега.

Как уже упоминалось, через 40 тыс. км. пробега меняется ремень ГРМ, во избежание обрыва. Эта процедура в сервисе может стоить достаточно дорого, между тем, ее вполне возможно провести своими руками.

Ключевой момент правильной замены – выставление меток на коленчатом и распределительном валах. Если совершить ошибку, будут повреждены клапана.

Так выглядит ремень ГРМ:


Эти операции, как и текущий ремонт, могут быть проведены самостоятельно в силу простого устройства ДВС. К текущему относятся:

  • регулировка клапанов. Согласно мануалу, ее следует производить каждые 50 тыс. км. пробега. Процедура регулировки описана в документации к двигателю;
  • обслуживание прокладки ГБЦ;
  • замена поршневых колец;
  • устранение протечек моторного масла;
  • замена/ремонт масляного насоса.

Капитальный ремонт с переборкой агрегата проводят при серьезной поломке или после выработки двигателем положенного ресурса.

B10S1

Это более мощный 4-цилиндровый агрегат, выдающий 63 силы.

Интересно: мотор является искусственно ослабленным двигателем от Chevrolet Aveo. Дефорсирование произведено путем уменьшения хода поршня – поставили другие поршни, шатуны и коленвал.


Основные характеристики:

Как и у менее кубатурного собрата, двигатель отлит из чугуна, а ГБЦ выполнена из алюминия. Объем двигателя Дэу Матиз B10S1 выше, у него иное число цилиндров и клапанов, другая цилиндро-поршневая группа и ГРМ, что позволило снимать с него увеличенную до 63-64 сил мощность. Установка этого двигателя сделала Матиз более быстрым и динамичным.

Набор типичных неисправностей и регламентных операций в целом аналогичен агрегату на 0.8 л. Для замены масла потребуется 3.2 л. синтетической жидкости с вязкостью 5W-30.

Замена масла

Для замены масла в двигателе Дэу Матиз понадобятся:

  • масло с нужной вязкостью;
  • новый масляный фильтр, его артикул ADG02110;
  • ключ на 17;
  • съемник фильтра;
  • ветошь;
  • емкость для отработки;
  • перчатки, чтобы предохранить кожу от ожогов и попадания горячего масла.

Важно: все операции должны проводиться на прогретом, заглушенном двигателе.

Порядок действий:

  • открывается заливная горловина;


  • откручивается сливная пробка, в емкость сливается старое масло;


  • далее фильтр скручивается съемником. Если такового под рукой нет, можно просто пробить его отверткой и использовать ее в качестве рычага;
  • в новый фильтр заливается масло, им же смазывается прокладка;


  • когда старая жидкость полностью вытекла, новый фильтр устанавливается на место;
  • далее заливается новое масло до нужного объема, уровень контролируется щупом;
  • горловина закрывается, двигатель заводится на несколько минут, после чего осуществляется контрольный замер.

Порядок актуален для Матизов со всеми типами ДВС.

Тюнинг двигателя Матиз

Тюнингу хорошо поддается мотор на 1.0 л. Важно понимать, из чего состоит двигатель Дэу Матиз B10S1: он представляет собой, по сути, дефорсированный агрегат от Chevrolet Aveo, в исходной комплектации таковой имеет объем 1.2 л. При желании мотор можно форсировать обратно, просто установив поршневую группу от Aveo, вернув, тем самым, характеристики двигателю.

Другие варианты доработок:

  • тюнинговый распределительный вал;
  • перепрошивка ЭБУ;
  • установка разрезной шестерни;
  • модификации впускного и выпускного трактов с удалением каталитического нейтрализатора.

Все это позволяет «выжать» внушительную для Дэу Матиз мощность двигателя до 85 л.с. При этом потребуется установка нового усиленного сцепления, т.к. оригинальное перестает справляться с крутящим моментом.

Возвращаемся к нашему малышу-крепышу! А именно, к любимому автомобилю Daewoo Matiz (Дэу Матиз) . В этой статье речь будет идти о замене масла и масляного фильтра в двигателе этого, не побоюсь сказать, народного автомобиля. Сразу, соглашусь, что да, эта операция не сложна и в сети уже достаточно инструкций по этому вопросу. Но, я не смог удержаться и не внести свою лепту))). Ну как так, подумал я - "На страница моего блога не будет информации касательно замены масла в двигателе Daewoo Matiz ? Как так? Этого не может быть!" И вот что получилось. Приглашаю к прочтению всех матизаводов и матизолюбов. Ну и остальные посетители нашего блога тоже могу ознакомиться с данным материалом))).

Начать, думаю стоит с напоминания или упоминания (кому как удобней) регламентных сроков замены масла в двигателе автомобиля Daewoo Matiz . Завод изготовитель рекомендует менять масло в двигателе каждые 10000 км пробега. И не соблюдение этого требования значительно снижает срок службы "сердца" Вашего автомобиля. От себя могу добавить, что лучше масло менять еще раньше. Если Вы за правило возьмете, менять масло, например, каждые 9000 км пробега, то двигатель Вам только спасибо скажет. Проверено, временем!

Далее, о количестве и классификации моторного масла для Daewoo Matiz (Дэу Матиз) . Завод изготовитель рекомендует заливать в двигатель Матиза масло стандарта: API: не ниже SJ; SAE: 5w30, 5w40, 10w30, 10w40. Синтетика и полусинтетика. Оптимальным вариантом, особенно для новых машин или с пробегом до 100 тыс, будет синтетика 5w30 и 5w40. Если же с финансами тяжело, то тогда можно и полусинтетику использовать 10w40. По выбору производителя, скажу как всегда, покупайте масла известных фирм, таких как: Daewoo Motor Oil, ADDINOL, Mobil, Aral, LIQUI MOLY и т.д..

И несколько слов по количеству моторного масла, которое необходимо залить в двигатель Daewoo Matiz: 0.8 MPI - 2,7 литра, а в 1.0 MPI - 3,2 литра.

Масло и масляный фильтр (обязательно) куплены. Теперь можно подумать о инструменте и месте проведения работы. Для замены масла в двигателе Дэу Матиз Вам понадобятся: накидной или торцовый ключ на 17 (если есть динамометрический ключ, то это будет просто замечательно, но об этом ниже), емкость для слива старого масла (объемом 4 литра), воронка (не обязательно, но с ней легче и чище заливать масло в двигатель) и пара чистых тряпок. По выбору места для замены масла: эстокада, подъемник и смотровая яма. Только так.

1. Первое, что следует сделать, это прогреть двигатель до рабочей температуры (70-80 градусов). Это необходимо для того, чтобы масло лучше стекало по стенкам двигателя в картер.

2. Откручиваем заливную крышку 1 и можем сразу вытащить, протереть щуп 2, смотрим фотографию №1.

3. Теперь забираемся под автомобиль, находим на поддоне сливную пробку и ключом на 17 откручиваем ее, но не полностью (фото №2). Если есть защита двигателя, то для удобства лучше ее снять. Подставляем емкость и рукой откручиваем пробку до конца и резко убираем руку в сторону (не забываем, что масло горячее и обливаться им очень не желательно) , сливаем масло. Пока масло стекает, а это порядка 10 минут, мы занимаемся масляным фильтром. Его месторасположение можно увидеть на фото №3. Открутить его можно как снизу, так и сверху. Но, сверху все-таки удобней. Если до, этой замены фильтр был затянут, как и положено рукой, без фанатизма и сверх человеческих усилий, то его без проблем получиться открутить рукой. Так в основном и бывает, за исключением редких случаев. Если с Вашим фильтром приключился как раз такой случай, то на помощь Вам придут специальные ключи для съема масляных фильтров - серп, краб, цепной... Но, не у всех он есть, да и купить его в срочном порядке не всегда получается. Тогда остается использовать самый простой способ - отвертка и молоток. Пробиваем фильтр отверткой и используем ее как рычаг, откручиваем фильтр.

4. Фильтр откручен. Посадочное место фильтра на блоке двигателя протираем тряпкой, убирая грязь и остатки старого масла. Новый фильтр, перед установкой наполняем маслом и смазываем резиновое кольцо. Закручиваем масляный фильтр рукой, без титанических усилий. Почувствовали, что уплотнительное кольцо соприкоснулось с блоком, доверните фильтр еще на 3/4 оборота. Все, фильтр затянут. Хватать его двумя руками и рвать себе мышцы не стоит))).

5. Закручиваем сливную пробку в поддон. Перед этим не будет лишним убедиться в целостности резьбы на пробке и латунной шайбы. Если шайба разрушена, то ее следует заменить. Тоже самое и о пробке, если резьба на ней повреждена, то такую пробку необходимо заменить. Затягиваем пробку с усилием 35-40 Нм (вот для чего будет полезен динамометрический ключ).

6. Заливаем масло в двигатель (фото 4). Контролируем уровень масла щупом. Уровень масла должен быть ровно или чуть ниже верхней метки (фото 5).

7. Устанавливаем щуп на место, закручиваем маслоналивную крышку и запускаем двигатель автомобиля. Контрольная лампочка давления масла должна погаснуть в первые 3-4 секунды. Даем двигателю немного поработать, глушим его. Ждем около минуты и еще раз щупом проверяем уровень масла в двигателе. При необходимости доливаем. Так же не забываем проверить герметичность масляного фильтра, если заметили следы подтекания масла из под него, то тогда доверните фильтр еще на пол оборота.

Вот и все. Замена масла в двигателе любимого и верного автомобиля Daewoo Matiz (Дэу Матиз) прошла успешно. Надеюсь, что эта статья будет для Вас полезна!

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.!

В 1998 году южнокорейский автогигант представил публике свою новую модель – компактный Daewoo Matiz, ставший преемником модели Tico. Небольшой хэтчбек унаследовал многие черты предшественника, в том числе и малолитражный 51-cильный двигатель на 0.8 литра. В такой комплектации автомобиль был довольно популярным на отечественном рынке, а в 2002 году после небольшого обновления в салонах стала доступна и модификация с агрегатом на 1.0 литра мощностью 63 л.с. Тогда же производитель добавил к привычной механической коробке передач новую 4-диапазонную автоматику (далее – более детально о моторах и видах масла, которое в них заливается). Концерн изначально установил на свое детище привлекательную цену, что и повлияло на большой спрос со стороны покупателей. С 2011 года автогигант Дэу отказался от названия Матиз, переводя хэтчбек под название «Спарк».

Daewoo Matiz мог похвастаться довольно приличными техническими и динамическими данными как для своих габаритов и моторной гаммы. Автомобиль легко разгоняется до 145 км/час (1.0 МТ), расходуя при этом 7.3 литра бензина в городе и 6.3 литра на трассе на 100 км. Первые 100 км/час достигаются за 12 секунд. С 2008 года поставки Матиза в Россию с литровым агрегатом были приостановлены, чтобы избежать конкуренции с новинкой Шевроле Спарк. Впоследствии наиболее распространенной версией хэтчбека стала комплектация с движком 0.8, несмотря на довольно слабые технические характеристики.

За все время выпуска модель получила несколько глубоких рестайлингов и зарекомендовала себя как лучший вариант для начинающих водителей. Автомобиль отлично подходит для городской езды в условиях ограниченности места для парковки. Небольшие габариты в сочетании со стильным итальянским дизайном и почти бюджетной стоимостью сделали модель одной из самых популярных малолитражных иномарок на рынке среди конкурентов в классе А.

Поколение I (1998-н.в.)

Двигатель F8CV 0.8

  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 2,7 л.

Двигатель L-4SOHC 1.0

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,2 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда менять масло: 10000-12000


Заменять масло в двигателе следует в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля (отклонение от указанного в нем пробега допускается не более 500-1000 км). Одновременно с заменой масла следует заменять и масляный фильтр. Масло меняем на прогретом двигателе сразу после поездки, пока оно не остыло.

Замена масла и масляного фильтра на автомобилях с двигателями рабочим объемом 1,0 и 0,8 л выполняется практически аналогично. Операции показаны на автомобиле с двигателем рабочим объемом 1,0 л.

Для замены масла устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. В моторном отсеке...

Отворачиваем крышку масло-заливной горловины (против часовой стрелки).
Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

Накидным ключом или головкой «на 17» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия картера.
Подставляем под отверстие широкую емкость для отработанного масла объемом не менее 3 л и, окончательно отвернув пробку вручную...

И сливаем масло.


Под пробкой установлено уплотнительное кольцо. Сливаем масло не менее 10 мин. Протираем пробку чистой ветошью. Заворачиваем и затягиваем пробку моментом 35-45 Нм. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя. Подставляем емкость под место расположения масляного фильтра.

Отворачиваем масляный фильтр.
Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником. При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.
Перед установкой нового фильтра очищаем его посадочное место на блоке цилиндров двигателя от грязи и потеков масла. Заливаем в фильтр свежее моторное масло примерно до половины его объема и наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра. Заворачиваем масляный фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с привалочной плоскостью блока цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения.
Устанавливаем воронку в маслоза-ливную горловину крышки головки блока цилиндров...

И заливаем в двигатель около 3 л масла (для двигателя рабочим объемом 1,0 л) или 2,5 л (для двигателя рабочим объемом 0,8 л).
Заворачиваем крышку горловины по часовой стрелке. Пускаем двигатель на несколько минут. Убеждаемся, что контрольная лампа аварийного давления масла в двигателе погасла и потеки из-под пробки и фильтра отсутствуют.

Останавливаем двигатель, через несколько минут (чтобы масло стекло в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ

Проверку уровня масла в поддоне картера двигателя проводим на ровной горизонтальной площадке. Если перед проверкой двигатель работал, то выключаем его. Ждем не менее трех минут (для полностью прогретого двигателя), чтобы масло успело стечь в поддон картера двигателя и проверяем уровень масла в следующем порядке.

Вынимаем указатель уровня масла (щуп) из направляющей трубки.
Протираем указатель чистой ветошью.

На указателе выполнены два отверстия: нижнее отверстие соответствует минимальному уровню, верхнее - максимальному.
Вставляем указатель уровня масла в направляющую трубку до упора. Снова вынимаем указатель и по кромке масляной пленки на нем определяем уровень масла в поддоне картера двигателя. Кромка масляной пленки на указателе должна находиться между отверстиями.
При необходимости доливаем масло в картер двигателя.


Устанавливаем указатель уровня на место.

Для надежной работы двигателя, и автомобиля в целом, владелец авто должен регулярно проверять моторное масло. Многие из водителей отказываются от услуг сервисов и предпочитают сами обслуживать свой автомобиль. Замена масла не потребует много времени или усилий, если всю работу выполнять согласно определенных правил и рекомендаций.

Замена моторной смазки

Сервисный центр автокомпании «Дэу» рекомендует менять масло не реже 10 000 км. Но также следует помнить о том факте, что эту величину производитель определяет при идеальных условиях эксплуатации во время испытаний на специальных шоссе. Таким образом, можно сделать вывод, что чем хуже условия эксплуатации, тем быстрее нужна замена масла и масляного фильтра.

Лучше всего менять масло каждые 9000 км, от этого ресурс двигателя только вырастет.

Как известно, на «Матизе» стоит 2 двигателя: 0.8 MPI или 1.0 MPI. На «восьмерке» замена масла обойдется в 2,7 л жидкости, на более сильный двигатель – 3,2 л.

Сначала нужно купить масло, которое соответствует типу двигателя. Эту информацию можно найти в сервисной книге транспортного средства.

Стоимость масляной жидкости определяется по трем параметрам: вид (синтетика, полусинтетика), класс и мера вязкости. За качественное моторное масло придется выложить от 30 до 50 долларов за 5 л. Для такого автомобиля, как «Матиз», лучше всего покупать масло от надежных производителей: Shell, Castrol, ELF, Liqui Moly.

На заводе «Дэу» советуют заливать в «Матиз» масло стандарта: API: не ниже SJ; SAE: 5w30, 5w40, 10w30 или 10w40. Синтетика и полусинтетика. Самым лучшим вариантом, особенно для новых машин и для тех, у которых пробег не более 100 тыс. км, будет синтетика 5w30 и 5w40. Если же такая смесь стоит слишком много денег, то можно использовать полусинтетику 10w40.

С чего начинать

Перед заменой масла нужно хорошо прогреть автомобиль (до 70-80 градусов), чтобы смесь лучше стекала по стенках двигателя. Затем авто нужно загнать на эстакаду или на подъёмник.
Затем нужно открыть капот и открутить крышку заливной горловины на крышке клапанов. Можно также вытащить щуп.

Теперь нужно забраться под «Матиз», снять картер (если он есть). Затем нужно найти сливную пробку на поддоне, и открутить ее накидным ключом на 17 (но не полностью). Крышку нужно крутить не спеша, чтобы не обжечься горячим маслом. Смесь следует слить в какую-то емкость, для этого подойдет обычная канистра или бутыль. Крышка промывается и тщательно очищается от возможных загрязнений, в том числе от металлической стружки, которую задерживает специальный магнит на пробке. Масло стечет достаточно быстро, обычно этот процесс не занимает больше 10 минут.

А теперь замена фильтра

За это время можно поменять масляный фильтр, который находится в блоке цилиндров возле радиатора. Часто случается, что некоторые водители производят замену масла, но не меняют масляный фильтр. На «Матизе» езда с загрязненным фильтром эквивалентна езде без фильтра. При нормальной работе двигателя, фильтр забивается уже при пробеге менее 7000 километров. Если же его не менять, то ресурс двигателя значительно снизится.

Под фильтр также следует подставить широкий сосуд. Фильтр обычно можно снять рукой, но иногда приходится прибегать к помощи инструментов. Лучше всех подойдут специальные инструменты – цепной или съемный ключ. Если же их нет, то замена устройства производится с помощью отвертки и молотка: нужно пробить фильтр и, используя отвертку как рычаг, достать его.

Посадочное место на блоке в двигателе также нужно прочистить и убрать остатки старой жидкости. В новый фильтр примерно до половины заливается новое масло. Также придется смазать резиновый уплотнитель. После этого новый фильтр можно закручивать на место.

Главное, не переусердствовать, достаточно ¾ оборота, фильтр должен сидеть герметично, но в то же время так, чтобы его потом не было трудно открутить.

Старое масло стоит внимательно проверить: главное – какой у него цвет и есть ли другие смеси в нем. На основе этого, и можно делать вывод – нужно ли делать промывку в двигателе, или нет.

Последние шаги

После этого, можно вернуться к замене жидкости. Нужно внимательно осмотреть сливную пробку, если резьба разрушена, ее придется сменить. Если все хорошо, крышка закручивается назад в поддон. Ее также не нужно слишком перетягивать.

Далее, с помощью воронки нужно залить необходимое количество жидкости в двигатель. Сначала советуют залить до 90% всего объёма, а затем понемногу доливать. Уровень вещества можно контролировать с помощью щупа. Жидкость нужно заливать до отметки Max или чуть ниже. После этого, замена масла почти завершена.

Нужно закрутить крышку, установить назад щуп и завести двигатель. Индикатор давления может помигать несколько секунд, пока новое масло будет стекать по каналам двигателя. Следует также проверить, не подтекает ли жидкость с фильтра или пробки сливного отверстия. Если герметичность фильтра нарушена, его следует еще немного докрутить.

После этого, нужно заглушить мотор и подождать пока масло вернется обратно в картер двигателя. После нескольких минут, следует аккуратно проверить уровень жидкости на щупе в двигателе. Если нужно, можно ещё немного долить.

Замена смазки на малолитражке

Затем нужно вытереть все подтеки и утилизировать остатки старой жидкости. На этом замена масла в малолитражке «Матиз» завершена.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!