Какое масло в мкпп фокус 2. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Какое масло выбрать

Форд Фокус 2 быстро завоевал известность во всем мире. Эта модель класса «C» считается самой продаваемой в большинстве стран Европы и Америки. Актуальность и востребованность машины не падает и сегодня, даже при наличии новых моделей автомобилей Форд.

Ford Focus 2 отличается от других моделей более простым обслуживанием. Любой водитель может без труда заменить трансмиссионное масло в коробке передач.

Замену трансмиссионной жидкости необходимо проводить после 60000 километров пробега. Но такой регламент касается только стран Европы, где умеренный климат. Он не оказывает серьезного влияния на свойства масла, поэтому его можно использовать довольно долго.

В России не все регионы находятся в умеренном климате. Специфические дороги, суровые морозы, постоянно изменяющаяся температура требуют индивидуального подхода к трансмиссионному маслу. Характерными факторами, которые требуют особого обслуживания Форд Фокуса 2, считаются:

  • Грязь, слякоть.
  • Непроходимые дороги.
  • Постоянная езда на больших скоростях.
  • Частый перегрев двигателя.
  • Неправильное переключение скоростей, вызывающее перегрев коробки.
  • Большие перегрузки при превышении грузоподъемности.

Еще по теме: Обзор характеристик трансмиссионного полусинтетического масла

Конечно, Ford Focus 2 может эксплуатироваться в таких условиях. Однако высокие нагрузки требуют от водителя постоянного контроля над состоянием агрегатов автомобиля. Приходится намного раньше установленного срока проводить замену. Именно поэтому владельцы «Форд Фокусов» меняют состав после каждых 40000 километров.

Какое масло можно лить в МКПП Форд Фокус 2

Если коробка находится в нормальном состоянии, производитель не указывает точного срока замены трансмиссионного масла. Замена может производиться намного раньше положенного срока, указанного на канистре, в случае, если смазка начинает течь из-под уплотняющего сальника.

Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо учитывать рекомендации производителя автомобиля. Для МКПП автомобиля «Форд Фокуса 2» идеально подходит настоящая фордовская трансмиссионка «Ford Service 75W-90 BO». В каталоге она представлена под номером 1790199.

Аналоги трансмиссионной смазки для МКПП Ford Focus 2

Motul Gear 300 75W-90

Свойства Мотюль Гир 75W90 мало чем отличаются от характеристик масла Ford Service 75W-90 BO. Однако оно начинает замерзать, когда столбик термометра на улице опускается ниже минус 36. Такая температура на Крайнем Севере подходит к критичному значению.

Еще по теме: Технические характеристики трансмиссионных масел

Mobil Mobilube 1 SHC 75W-90

Предназначено для использования только в теплых регионах. С наступлением холодов Мобил Мобилюбе 75W90 начинает быстро застывать. Его стоимость доступна практически каждому водителю. За один литр придется заплатить 800-900 рублей.

Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90

Смазка отлично себя зарекомендовала в большие холода. Передачи включаются очень легко, рычаг работает без заеданий. Свойства масла остаются неизменными довольно долго. Большинство автолюбителей предпочитают для МКПП своего «Форд Фокуса» использовать именно эту марку масла.

Castrol 75W-90

Автолюбители положительно отзываются об этом трансмиссионном масле. Надо сказать, что состав масла, продаваемого в европейских странах, немного отличается от российского аналога. Однако на качестве Кастрол 75W90 это никак не отражается.

Eneos Gear Oil 75W-90

Некоторые водители заливают в коробку более дешевый состав для трансмиссии – Enios Gear Oil 75W-90. Однако нужно всегда помнить, что это масло начинает замерзать при минус 40. Смазку можно успешно использовать в умеренных климатических условиях. Она отличается от других невысокой ценой. На четыре литра хватает около 1500 рублей.

Почти во всех современных автомобилях производитель не настаивает на замене масла в механических коробках передач. Мануал Форда Фокус 2 также утверждает, что залитого на конвейере масла будет достаточно на весь период эксплуатации автомобиля . Тем не менее большинство владельцев и автомеханики рекомендуют менять масло в МКПП не реже, чем через 70-90 тысяч пробега. Это связано как с качеством смазки, так и с тяжёлыми условиями эксплуатации трансмиссии.

Видео о замене масла в МКПП на Форд Фокус 2:

На заводе в МКПП заливают FordService 75W-90 BO.

В отличие от тех случаев, когда коробка передач подвергалась ремонту, замене сальников, никакой спешки и чётких регламентов замены трансмиссионки на Фокусе второго поколения нет. Разве только, когда масло ручьём льётся из-под того же сальника. Поэтому масло будем выбирать не спеша и вдумчиво.

Для замены может подойти оригинальная фордовская трансмиссионка для механических коробок FordService 75W-90 BO с каталожным номером 1790199.

Его вязкость по SAE и есть основным, но не единственным критерием для поиска аналогов.

Цвет оригинального масла — жёлтый, прозрачный.

  • Цена фордовского масла - не менее 1300 рублей за литр , что не совсем демократично.
  • Объём масла в МКПП - 2,8 л, но при замене, как правило, заливается не более 2,2 л .

Характеристики и допуски

Масло с МКПП на пробеге 60 000 км.

Зато мы знаем его физико-технические характеристики и допуски:

  • допуск по вязкости SAE 75W-90 ;
  • класс масла по АРI - GL5 ;
  • температура возгорания - 186 градусов ;
  • температура полного застывания - — 54 градуса ;
  • кинематическая вязкость при 100 градусах - 15,09 мм2/с ;
  • кинематическая вязкость при 40 градусах - 75,99 мм2/с .

Аналоги масла в МКПП

Следовательно, по этим параметрам мы можем найти десяток заменителей от известных производителей.

Motul Gear 300 75W-90

Motul Gear 300 75W-90.

К примеру, масло Motul Gear 300 75W-90 имеет идентичные характеристики, но его порог застывания на уровне -36 градусов, а для северных регионов такая температура уже близка к критичной.

Mobil Mobilube 1 SHC™ 75W-90

Обратная сторона упаковки.

То же можно сказать про трансмиссионку Mobil Mobilube 1 SHC™ 75W-90. Несмотря на одинаковый индекс вязкости по SAE, это масло тоже показало себя на сильных морозах не лучшим образом. Для тёплых регионов эти масла вполне подойдут, да и цены на них (от 800 рублей за литр) вполне сносные.

Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90

Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90

Хорошо работает на морозе масло Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90. Оно обеспечит мягкие включения передач, лёгкую работу рычага и довольно долговечно . Многие предпочитают заливать в МКПП Форд Фокус именно это масло.

Castrol 75W-90

Ещё пользователи хвалят Castrol 75W90, правда, для России его делают с несколько другим составом , чем для Европы, но особо на качестве это сказаться не должно.

Enios Gear Oil 75W-90

Иногда используют ещё более дешёвое Enios Gear Oil 75W-90, но оно также не предназначено для работы на 40-градусном морозе, а в умеренном климате работает очень неплохо. Радует и его цена - от 1,5 тысячи за четыре литра.

Shell Spirax 75W-90

Одно из самых недорогих масле в МКПП.

Выводы

Таким образом, зная основные физико-технические параметры масла, мы сможем без проблем подыскать аналог оригинальному фордовскому маслу для механической КПП Фокуса. Удачного всем подбора и чётких включений передач при любой температуре!

Несмотря на то, что современные автомобили (в особенности, выпускаемые именитыми фирмами вроде Ford) крайне редко нуждаются в замене масла в трансмиссии, порой бывает так, что трансмиссия все же нуждается в обслуживании.

Полная замена масла в акпп Ford 2 в автосервисе

Причин этому может быть много — ремонт коробки, недостаточный уровень масла в ней, недостаточно высокие характеристики (к примеру, масло при низких температурах имеет свойство повышать свою вязкость, что при эксплуатации и без того вязкого масла может доставить массу хлопот). В конце концов, при покупке автомобиля с рук произвести замену крайне желательно — ведь никто не знает, в каких условиях эксплуатировалась коробка прошлым владельцем! В этой статье мы разберемся, каким образом производится замена масла МКПП Форд Фокус 2, и на что обратить внимание, чтобы она прослужила вам максимально долго.

В общем-то, можно сказать, что стандартная, годами проверенная МКПП от компании «Форд» довольно надежна, и производители уверяют, что менять масло в ней не нужно. Однако любому автовладельцу стоит помнить, что подобные заявления подходят под европейские и американские стандарты эксплуатации. То есть — эксплуатация автомобиля длится примерно около семи лет, за это время он проходит примерно 200-250 тысяч километров, причем по хорошим дорогам и в хороших климатических условиях. Согласитесь, это не совсем подходит под российские условия эксплуатации — здесь и крепкий мороз, и разбитые дороги.

Поэтому производить обслуживание МКПП все же следует. Особенно стоит обратить внимание на состояние коробки в ней, если автомобиль эксплуатируется в следующих условиях:

  1. Плохое качество дорожного покрытия (тряска, частые переключения вредят коробке).
  2. Резкие перепады температур (к примеру, хранение машины в отапливаемом гараже и внезапный выезд на мороз снижают ресурс работы как самой коробки, так и масла в ней из-за изменения его характеристик).
  3. Частое переключение передач, резкие ускорения и торможения (здесь все понятно — механический износ, выходит из строя передача).

Если условия, в которых работает ваша трансмиссия, подходят под один из вышеописанных пунктов — это лишний повод задуматься, не стоит ли произвести обслуживание и сменить масло в МКПП.

Через сколько времени менять масло в «механике» Форд Фокус 2?

Даже если вы стараетесь водить автомобиль осторожно, рано или поздно масло придется поменять, так как оно со временем теряет свои свойства. Как правило, стандартным интервалом для замены масла для российских дорожных условий является 100 тысяч километров. Помимо этого, существует регламент на осмотр коробки передач на наличие потеков и следов повреждений. Эту операцию следует производить не реже, чем через 60 тысяч километров.

Внеплановые осмотры и замена масла производятся, как правило, в следующих случаях:

  • при эксплуатации коробки появляются какие-либо посторонние стуки, шумы и скрежет;
  • КПП и связанные с ней узлы подвергаются ремонту;
  • появляются течи масла;
  • уровень масла слишком низок;
  • сезонная замена масла (как правило, производится осенью перед началом зимних холодов и весной перед наступлением жары).

Какое масло выбрать?

Как правило, заводское масло, которое заливается в трансмиссию Форд Фокус 2, это 75W-90. В качестве альтернативы подойдут масла со схожими маркировками вязкости, выпускаемые различными фирмами: Castrol TAF-X, Shell GETRIBEOEL, ARAL Getriebeoel EP Synth. Если ваш автомобиль эксплуатируется в теплых регионах страны (или же только летом), то можно взять масло с большей вязкостью, к примеру, Mobil 80W-90. Если автомобиль используется в более суровых, холодных условиях — берите масло с вязкостью 70W-90.

Важно! Перед тем, как установить автомобиль на подъемник или смотровую яму, необходимо разогреть масло в трансмиссии до рабочих температур — именно в таком состоянии оно достаточно текуче, чтобы обеспечить быструю замену масла.

Для этого просто прокатитесь 5-10 километров, не давая чрезмерных нагрузок на коробку. Однако сразу же после окончания поездки менять масло нельзя — оно еще очень горячее. Пусть автомобиль постоит 10-15 минут — так масло в трансмиссии останется достаточно текучим, и при этом не обожжет вас.

  • Установите автомобиль на подъемник (или смотровую яму), подготовьте необходимые инструменты и материалы для замены (емкость под слитое масло, ключи, головки, чистая сухая тряпка, новое масло, заправочный шприц).
  • Снимите защиту двигателя и картера.
  • Снимите кожух, расположенный на переключающем устройстве коробки (он крепится по периметру при помощи специальных фиксаторов) и отложите его в сторону, чтобы не испачкать детали коробки старым маслом.
  • Найдите на трансмиссии две пробки, закрытые крышками. Это сливная и заливная пробки (нижняя и верхняя соответственно). Они выполнены под головку на 19. Для того, чтобы не создавать разрежения в трансмиссии, перед сливом сначала отверните верхнюю (заливную) пробку. Затем, подставив заранее подготовленную емкость, отверните сливную пробку. Сразу оцените цвет, консистенцию масла и количество примесей — если замена производилась недавно, а масло уже отработанное, «горелое» или включает большое количество стружки, автомобиль следует диагностировать на предмет других проблем с коробкой.
  • Дождитесь, когда масло стечет полностью, заверните сливную пробку. Залейте небольшое количество чистого масла (для того чтобы омыть стенки полости трансмиссии, очистив от остатков старого масла, стружки и прочих примесей), дайте ему немного отстояться и слейте.
  • Залейте новое масло. Количество слитого масла должно равняться количеству залитого. Однако помните — в фордовских КПП приблизительно 2 литра масла, если старого намного меньше, чем два, стоит задуматься о том, не было ли течи, и по какой причине она могла возникнуть. Второй литр следует заливать медленно, чтобы не допустить чрезмерно большого уровня масла. Протрите насухо все детали, на которые накапало масло, — это поможет впоследствии быстрее заметить течь.
  • Заверните все пробки и установите кожухи (в порядке, обратном разборке), а также брызговик, защищающий двигатель.
  • Сделайте пробную поездку, прислушиваясь к работе коробки. Как правило, положительные изменения в ее поведении заметны сразу же.

Вывод

Собственно, замена масла — несложная и недорогая процедура (благо стоит масло для «механики» куда дешевле, чем ATF для «автомата»). Не поленитесь менять его регулярно и производить диагностику, а также не перегружать коробку — и в таком случае она прослужит вам гораздо дольше.

Особенность коробок передач большинства автомобилей Ford состоит в том, что замена масла в АКПП Форд Фокус не производится. По регламенту американский производитель не предусматривает замену трансмиссионной жидкости как таковой.

Но бывают ситуации, когда замена масла коробки передач просто необходима. Может быть превышен срок эксплуатации автомобиля, из коробки начали доноситься посторонние звуки, шумы, скорости переключаются трудней. В этом случае, если вы не хотите платить большие деньги на СТО за ремонт КПП, можно попытаться самому поменять масло.

Сразу же стоит отметить - замена трансмиссионного расходного компонента для механических и автоматических коробок передач моделей Форд Фокус 1, 2 и 3 происходит по разному принципу. Поэтому и рассматривать процессы замены мы будем отдельно. Точных сроков замены MTF - масла для механической КПП - и ATF (автоматической КПП) нет, поэтому лучше делать это каждые 100 тысяч км пробега.

Автомобиль Форд Фокус

[ Скрыть ]

Выбор масла для своего автомобиля

Чтобы понять, что трансмиссионную жидкость нужно заменить, достаточно только взглянуть на нее. Масло, потерявшее свои смазывающие свойства и все необходимые компоненты, будет жидким практически как вода и темным на вид. Кроме того, в масле может присутствовать металлическая пыль от компонентов трансмиссионной системы. Эти признаки свидетельствуют о том, что жидкость в КПП надо срочно менять.

Если вы решили приступить к началу этого процесса, то вам стоит внимательно отнестись к непосредственному выбору масла. Обратите внимание - автомобили американского производства могут чувствительно воспринимать некачественный продукт. Поэтому от покупки трансмиссионной жидкости на рынке или у непроверенных производителей стоит воздержаться. Лучше пойти в официальный магазин запчастей для Форд и там подобрать нужную модель для механической или автоматической КПП, чтобы продавец подсказал вам масло именно для вашего авто.

Если у вас негде узнать, какой «расходник» лучше лить, то можно руководствоваться выбором профессионалов. В частности, мастера на СТО и владельцы автомобилей Ford 1, 2 и 3 рекомендуют заливать в механическую коробку передач синтетическую жидкость марки «SAE 75W-90». Что касается автоматической КПП, то здесь оптимальнее всего выбрать марку «WSS-M2C919-E». Если вы не уверены в том, что масло подойдет для вашего авто, лучше позвоните дилеру и узнайте точное название масла конкретно для своей модели машины.

Что нам понадобится?

Итак, для замены трансмиссионной жидкости в механических КПП моделей Форд Фокус 1,2 и 3 вам понадобится:

  • масло (объем «расходника» в МКПП составляет 2,2 литра). Лучше приобрести 4 литра жидкости (понадобится дополнительное MTF для очистки коробки), но на практике отечественные умельцы не чистят КПП и заливают по 2 литра;
  • шестигранник на «8» и ключ на «19»;
  • емкость для отработанного трансмиссионного масла;
  • специальный шприц для заливки.

MTF 75W-90 BO для МКПП

Что касается автоматической КПП:


Поэтапная инструкция по замене

Замена масла в АКПП

Поэтапный процесс замены ATF в вашей автоматической КПП Фокуса 3 состоит в следующем:

  1. Для начала нужно заехать на яму или эстакаду.
  2. Затем следует залезть под автомобиль и демонтировать защиту картера (имеется на большинстве авто).
  3. Откручиваем несколько болтов поддона, за которым скрыта ваша коробка передач.
  4. АКПП не оснащены пробкой для слива масла, поэтому берем нож, срезаем уплотнительную резинку и аккуратно поддеваем поддон с одной стороны (оттуда будет сливаться ATF).
  5. Подставляем заранее приготовленную емкость и ждем пока масло не сольется полностью.

    Слив ATF из коробки «автомат»

  6. Когда жидкость слита, нужно полностью открутить и снять поддон.
  7. Затем находим датчик фильтра, отключаем его, а сам фильтр аккуратно снимаем (в нем имеются остатки масла, которые обязательно польются на голову при его демонтаже).

    Фильтр с датчиком коробки «автомат»

  8. С поддона нужно слить всю жидкость и прочистить магнит от металлической пыли и прочей грязи.
  9. Теперь чистим поддон от остатков прокладки и герметика.
  10. Берем новую резиновую прокладку, клеим ее на герметик. Также нужно промазать герметичным клеем посадочное место поддона на коробке.

    Фильтр АКПП с прокладкой

  11. Устанавливаем новый фильтр.
  12. Ставим на место поддон.
  13. Берем новое ATF и льем в коробку.
  14. Затем нужно отключить подающую трубку от радиатора охлаждения вашей АКПП и подсоединить к нему заранее подготовленный прозрачный шланг. Другой его конец должен быть в емкости для слива ATF.
  15. На коробке передач включаем положение «Р» и запускаем мотор.
  16. Наблюдаем, как из подсоединенного шланга начинает стекать темная отработанная жидкость из гидротрансформатора.
  17. Когда слилось около одного-полутора литров объема жидкости, двигатель можно заглушить.
  18. Затем доливаем новое ATF и повторяем этот процесс, пока из шланга не начнет течь чистое масло.
  19. Ставим обратно патрубок к радиатору охлаждения вашей КПП, замеряем уровень залитой жидкости.
  20. Теперь нужно провести процесс прогона ATF по трансмиссионной системе: нажимаем тормоз и не отпускаем.
  21. При нажатом тормозе переключаем все скорости передач.
  22. Глушим автомобиль и ждем 5-10 минут пока все масло не растечется по системе.
  23. Повторяем процедуру еще раз и меряем уровень масла. Если все в норме, то замену можно считать выполненной.

Замена масла в МКПП

Теперь рассмотрим инструкцию по замене трансмиссионного расходного компонента в механической КПП. Как и в случае с «автоматом», замена MTF должна производится на эстакаде или яме.


Видео «Замена ATF в АКПП Ford Focus 2»

На видеозаписи описан процесс замены «автомат» Форд Фокус 2.

Вам есть что сказать? Может быть, вы сталкивались с заменой масла в автомобиле Форд и у вас есть собственная технология? Расскажите об этом нашим читателям!

Почти во всех современных автомобилях производитель не настаивает на замене масла в механических коробках передач. Мануал Форда Фокус 2 также утверждает, что залитого на конвейере масла будет достаточно на весь период эксплуатации автомобиля. Тем не менее большинство владельцев и автомеханики рекомендуют менять масло в МКПП не реже, чем через 70-90 тысяч пробега. Это связано как с качеством смазки, так и с тяжёлыми условиями эксплуатации трансмиссии.

Что заливают в коробку Форд Фокус 2 на заводе

На заводе в МКПП заливают FordService 75W-90 BO. В отличие от тех случаев, когда коробка передач подвергалась ремонту, замене сальников, никакой спешки и чётких регламентов замены трансмиссионки на Фокусе второго поколения нет. Разве только, когда масло ручьём льётся из-под того же сальника. Поэтому масло будем выбирать не спеша и вдумчиво.

Для замены может подойти оригинальная фордовская трансмиссионка для механических коробок FordService 75W-90 BO с каталожным номером 1790199. Его вязкость по SAE и есть основным, но не единственным критерием для поиска аналогов.

Цвет оригинального масла - жёлтый, прозрачный. Цена фордовского масла - не менее 1300 рублей за литр, что не совсем демократично. Объём масла в МКПП - 2,8 л, но при замене, как правило, заливается не более 2,2 л.

Характеристики и допуски

Масло с МКПП на пробеге 60 000 км. Зато мы знаем его физико-технические характеристики и допуски:

  • допуск по вязкости SAE 75W-90 ;
  • класс масла по АРI - GL5 ;
  • температура возгорания - 186 градусов;
  • температура полного застывания - - 54 градуса;
  • кинематическая вязкость при 100 градусах - 15,09 мм2/с;

Кинематическая вязкость при 40 градусах - 75,99 мм2/с.

Аналоги масла в МКПП

Следовательно, по этим параметрам мы можем найти десяток заменителей от известных производителей.

Motul Gear 300 75W-90

К примеру, масло Motul Gear 300 75W-90 имеет идентичные характеристики, но его порог застывания на уровне -36 градусов, а для северных регионов такая температура уже близка к критичной.

Mobil Mobilube 1 SHC™ 75W-90

То же можно сказать про трансмиссионку Mobil Mobilube 1 SHC™ 75W-90. Несмотря на одинаковый индекс вязкости по SAE, это масло тоже показало себя на сильных морозах не лучшим образом. Для тёплых регионов эти масла вполне подойдут, да и цены на них (от 800 рублей за литр) вполне сносные.

Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90

Хорошо работает на морозе масло Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90. Оно обеспечит мягкие включения передач, лёгкую работу рычага и довольно долговечно. Многие предпочитают заливать в МКПП Форд Фокус именно это масло.

Castrol 75W-90

Ещё пользователи хвалят Castrol 75W90, правда, для России его делают с несколько другим составом, чем для Европы, но особо на качестве это сказаться не должно.

Enios Gear Oil 75W-90

Иногда используют ещё более дешёвое Enios Gear Oil 75W-90, но оно также не предназначено для работы на 40-градусном морозе, а в умеренном климате работает очень неплохо. Радует и его цена - от 1,5 тысячи за четыре литра.

Shell Spirax 75W-90

Таким образом, зная основные физико-технические параметры масла, мы сможем без проблем подыскать аналог оригинальному фордовскому маслу для механической КПП Фокуса. Удачного всем подбора и чётких включений передач при любой температуре!

Посмотрите интересное видео по этой теме: