Какое масло в коробке передач ваз 2109

Отечественные автомобили марки ВАЗ 2109 славятся своими регулярными поломками, но ремонтные работы и сами запчасти стоят сравнительно недорого. При грамотной эксплуатации и регулярном обслуживании авто вы сможете поддерживать его в нормальном работоспособном состоянии. Важную роль при этом играет трансмиссионное масло для ВАЗ 2109. Сегодня мы расскажем вам, как правильно его выбрать с учетом всех основных параметров и характеристик.

При выборе масла для КПП ВАЗ 2109 вы можете использовать руководство по эксплуатации автомобиля или обратиться к опыту многочисленных владельцев этой машины. Завод-производитель советует заливать минеральные всесезонные смазки, среди которых:

  • Рексол Т — SAE 80W-85 класса GL-4;
  • Омскойл Транс П — SAE 80W-85 универсальной классификации GL-4/5;
  • Волнез ТМ4 — SAE 80W-90 класса GL-4.

Кроме того, можно подобрать трансмиссионное масло других импортных и российских марок. Ключевым критерием при выборе является класс жидкости.

Автомобиль ВАЗ 2109 является переднеприводным, поэтому для его коробки подходят масла GL-3 и GL-4 по иностранной классификации, а также ТМ-3 и ТМ-4 по российской. Соответственно, несмотря на советы некоторых автомобилистов, заливать в КПП трансмиссионки GL-5\ТМ-5 ни в коем случае нельзя, иначе пострадают синхронизаторы коробки.

На заводе в девятки заливали всегда минеральное масло для коробки передач от Лукойл. Разумеется, на первое время его вполне хватает, особенно если вы эксплуатируете авто в теплое время года. Для зимы минеральное трансмиссионное масло для ВАЗ 2109 подходит плохо, а с чем это связано мы разберемся ниже. Как заменить масло вы можете прочитать .

Минеральное масло в КПП Лукойл

Важнейшим и единственным преимуществом минерального масла для КПП ВАЗ 2109 является низкая цена, особенно по сравнению с полусинтетическими и синтетическими жидкостями. Например, 4-литровую канистру хорошего минерального масла можно купить за 400 рублей, а аналогичная по объему канистра с полусинтетики стоит не менее 1000 рублей.

У минерального масла весьма неплохие смазывающие свойства, поэтому даже на самом дешевом смазочном составе можно откатать до 50-70 тыс. километров. При этом в холодное время масло будет терять свои свойства и застывать, затрудняя запуск мотора в сильные морозы.

Полусинтетика и синтетика

Масло для КПП ВАЗ 2109 Ликви Моли

С такими типами масел для коробки передач ВАЗ 2109 все несколько иначе, а главный недостаток связан с высокой ценой. В общем, этот минус является единственным, а вот преимуществ у таких масел много:

  1. Масло для КПП ВАЗ 2109 такого типа является более технологичным и содержит множественные присадки, снижающие износ деталей трансмиссии и продлевающие ее срок службы.
  2. Температура промерзания масла ниже, поэтому даже в мороз вы можете запускать мотор и отпускать сцепление через несколько секунд.
  3. Масло быстро прогревается и обретает текучесть, в отличие от минералки.
  4. Версия о том, что синтетическое масло выдавливает сальники и течет через все соединения – это миф.

Моторное или трансмиссионное?

Некоторые владельцы отечественных авто покупают заливают моторное масло в КПП ВАЗ 2109, но это не всегда хорошо для трансмиссии.

Когда в 80-х годах появились переднеприводные ВАЗы, многие автолюбители и механики в сервисных центрах удивлялись, что в трансмиссию нужно было заливать обычное моторное масло. Объяснялось это необычное решение новой конструкцией коробки переключения передач, под которые в те времена просто не существовало подходящего масла, а точнее его было очень трудно достать.

Популярное масло ТАД-17И

Распространенная марка трансмиссионного масла для ВАЗ 2109 ТАД-17И было создано для прямозубых, гипоидных и косозубых высоконагруженных передач, которые работали с контактными нагрузками между зубьями более 3 000 Мпа, однако для трансмиссий ВАЗ 2109 оно не подходило.

Замена масла в коробке передач осуществляется каждые 75 000 км пробега или через 5 лет эксплуатации. Также могут быть внеплановые замены, вызванные утечкой масла из коробки ввиду подтекания сальников. А вообще, при вождении Ваз 2108 2109 21099 следует иметь ввиду, что металлической защиты картера двигателя и корпуса коробки передач в данном автомобиле нет. Поэтому, если Вы наедите на камень, бордюр, пень, в общем любое препятствие возвышающееся над поверхностью дороги сантиметров на 20 и ударитесь об него коробкой передач — то её замена вам обеспечена.

Дело в том, что корпус у коробки передач — литой чугун, и при механическом ударе он трескается. А через образовавшиеся трещинки убегает масло. Ремонту разбитая коробка передач НЕ ПОДЛЕЖИТ, пойдет только на запчасти. Поэтому поаккуратнее при вождении в лесу и в поле с высокой травой.
На автомобилях Ваз 2108 2109 21099 используются обслуживаемые и не обслуживаемые коробки передач. Обслуживаемая коробка передач оснащена щупом, для контроля уровня масла в ней. В не обслуживаемой есть только сливное и заливное отверстия. Соответственно контролировать уровень масла в ней весьма проблематично.Обычно заливают масло по самый верх,и для контроля наезжают правым передним колесом на кирпич. Когда правое колесо на кирпиче, то уровень масла в коробке со стороны заливной пробки становится немного выше. Немного откручиваешь пробку — если начинает течь масло, значит его уровень в порядке.
Есть и ещё один способ контроля уровня масла в не обслуживаемой коробке передач Ваз 2108 2109 21099, но о нем чуть позже. Итак, у Вас возникла необходимость в коробке. И опять как и в случае с моторным маслом мы сталкиваемся с вопросом: а какое масло заливать?
Согласно инструкции по эксплуатации автомобиля необходимо заливать трансмиссионные масла 80w-95,однако в этой же инструкции оговаривается,что допускается заливать в коробку и моторное масло. При заливке моторного масла в коробку передач Ваз 2108 2109 21099 есть два плюса:
1) Моторное масло дешевле трансмиссионного
2) Моторное масло зимой в мороз менее вязкое(на непрогретой машине легче переключать передачи).
Поэтому, опять таки, учитывая что, в большинстве своем Ваз 2109 — бюджетный автомобиль, заливка моторного масла предпочтительнее.
Итак, сначала Вам необходимо слить старое масло из коробки передач. Если вы меняете масло летом, то все нормально. Если зимой, то лучше перед заменой проехать на авто пару километров — чтобы масло было более жидкое. Необходимо подготовить емкость, куда Вы будете сливать старое масло.
Если у Вас есть эстокада или яма в гараже, то процесс слива масла пройдет просто. Если необходимо лежать под машиной на земле, то необходимо найти невысокое ведерко или таз, чтобы подставить под сливное отверстие коробки передач.

Берем ключ на 17 и залазим под машину, сначала откручиваем заливное отверстие(чтобы обеспечить доступ воздуха), затем подставляем емкость под сливное отверстие и откручиваем сливную пробку. Вылиться должно около трех литров масла, если вылилось меньше, значит Вы ездили с плохо смазанной коробкой передач. Когда масло совсем перестало стекать, либо долго течет тонкой струйкой, закручиваем на место сливную пробку.
Теперь в коробку передач Вашего Ваз 2109 необходимо залить новое масло. Завод-изготовитель рекомендует это делать через заливное отверстие. Конечно в Ваз 2109 с обслуживаемой коробкой передач это легко сделать: достал щуп, вставил в это отверстие воронку, и залил масло.Однако в коробках передач без щупа(не обслуживаемых)это очень тяжело это сделать: воронка в это отверстие не вставляется. Если соорудить нечто вроде шланга, с прикрученной к нему отрезанной бутылкой,то процесс заливки будет очень долгим (хотя это тоже хороший вариант).

Поэтому рекомендация следующая: заливать масло через отверстие привода спидометра грушей. Груша — обычная большая клизма, емкостью чем больше, тем лучше.
Откручиваем гайку крепления привода спидометра и вынимаем его.

Оставляем привод висеть сбоку(главное его не вымазать, а сами засасываем новое масло из емкости в грушу, затем грушу подносим к отверстию привод спидометра и выдавливаем его в коробку.Делаем это до тех пор, пока масло не потечет из оставленного открытым заливного отверстия сбоку коробки передач. Потекло — закручиваем боковое заливное отверстие.
Через отверстие привода спидометра прекрасно видно какой уровень масла сейчас в коробке. Это можно использовать при периодическом контроле уровня масла в коробке — снял привод спидометра, посмотрел уровень, поставил на место привод спидометра. И совершенно не нужно лазить под машину.Ставим на место привод спидометра, зажимаем его гайкой.

Все, у Вас в коробке передач залито новое масло.

Как известно, техническое обслуживание автомобиля должно проводиться согласно инструкции. Несвоевременно проведенное ТО часто приводит к плачевным результатам.
На Ваз 2109 как поменять масло в коробке многие автомобилисты знают, но совершают ошибки. Одно нужно знать точно — его замена проводится через каждые 35 тысяч пробега.
На ваз 2109 как поменять масло качественно – это сродни искусству, пошаговая инструкция процесса которого приведена ниже.

Процесс замены масла в коробке ваз 2109

Для проведения этих работ потребуются инструменты и следующие принадлежности:

  • ключ накидной или головка, чтобы открутить сливную пробку;
  • домкрат для подъема передней части машины;
  • пятилитровая емкость;
  • пластмассовая воронка с узким стеком;
  • ветошь;
  • резиновые перчатки.

Примечание. Производитель рекомендует синтетическое всесезонное трансмиссионное масло 80 W -85. GL -4432.
Для четырехступенчатой коробки достаточно трех литров. Если же коробка пятиступенчатая, тогда используется три с половиной литра.

Начало выполнения работ

Итак:

  • Разогретую автомашину загнать в гаражное помещение, где есть смотровая яма.
  • Под заднюю часть машины подложить противооткатные устройства.
  • Поставить автомобиль на ручник(см.).
  • Снять минусовую клемму с аккумулятора.
  • Правую переднюю сторону, по ходу движения, поднять домкратом.
  • Подставить надежное опорное приспособление, на случай отказа домкрата или других, не предусмотренных случаев.
  • Спуститься в смотровую яму.
  • С сапуна на коробке снять резиновую пробку.
  • Очистить ее от накопившейся грязи, промыть.
  • Прочистить сапун внутри, использовать для этого мягкую проволоку.
  • Поставить пробку на место.

Примечание: для проведения работ надо у пластмассовой пятилитровой канистры отрезать верхнюю сужающуюся часть и получится хорошая емкость для слива жидкостей.

Слив масла

Итак:

  • Накидным ключом, головкой осторожно открутить сливной болт. Приготовленная емкость должна быть рядом.

Внимание! Вынимать пробку необходимо осторожно и при этом постараться находиться немного в стороне, в таком положении, чтобы не допустить попадания горячей жидкости на себя.

  • Заранее подставить канистру, снять пробку.
  • Дождаться когда стечет все содержимое.
  • Поставить пробку на место, закрутить до упора. Промыть место слива.
  • Убрать емкость, она может пригодиться для смазки старых деталей.

Примечание: работы желательно проводить, надев на руки резиновые перчатки, так как масло впитывается кожей рук и долго не смывается.

Заливка

Надо:

  • Вытащить щуп контроля уровня масла.
  • Вставить пластмассовую воронку, залить свежее. Заливать необходимо то количество, которое требуется для автомобиля.
  • Подождать минут 20-30, чтобы оно обтекло со стенок заливной горловины.
  • Щупом проверить уровень, масло должно остаться на середине между метками.
  • Протереть щуп, поставить на место.

Если на автомобиле установлена старая коробка, там не предусмотрен щуп. Пробка для слива находится рядом с заливной горловиной.
Тогда надо проводить масляным насосом. Он представляет собой закрытую емкость с накачивающим давление насосом. Резиновый шланг с наконечником и кран для открывания.
Надо:

  • Открутить пробку для заливки, положить рядом.
  • В бачок залить необходимое количество, создать давление при помощи насоса.
  • Вставить в отверстие заливной части, открыть кран.
  • Перед выемкой наконечника приготовить пробку.
  • Одновременно вынуть наконечник, моментально вставить пробку. Закрутить ее.
  • Протереть коробку от пролившейся жидкости.

Примечание: работы проводить аккуратно, внимательно.

Замену необходимо производить из-за выработки присадок в нем, которые добавляют производители. Они применяются для отвода тепла, при работе деталей коробки.
При движении в городской черте, происходит частое переключение скоростей и резкий набор скорости. По этой причине температура в рабочей части достигает 300 0 С.
При такой температурной нагрузке начинается вспенивание масла, оно теряет свойство для смазки работающих деталей. Поэтому производители добавляют присадочные ингредиенты.
При скоростных режимах движения рекомендовано производить замену масла после каждых 25-30 тысяч пробега.
Технология производства синтетического трансмиссионного масла с присадками допускает работу в критическом температурном режиме наружного воздуха. Оно не теряет своей вязкости ни при морозах, ни в горячий зной, поэтому называется всесезонным.
Некоторые автомобилисты задаются вопросом: «Нужно ли промывать коробку после слива масла?»:

Рекомендация.
Оно сливается с разогретой коробки. Температура его достигает пределов 50 0 С, оно имеет жидкое содержание.
Слив происходит под наклоном автотранспортного средства в сторону сливной горловины. Все образовавшиеся мелкие частицы металла, оседают внизу.
Пробка находится у самой нижней точки. Поэтому масло стекает вместе с осадком, не оставляя посторонних примесей.

  • Поэтому промывку можно не выполнять.

Замену масла в коробке передач ВАЗ-2109 производить своими руками можно после просмотра видео, где подробно приводится описание, рассказ о порядке проведения работ. По фото можно изучить места нахождения щупа, сливной горловины.
Увидеть все неожиданные нюансы по проведению технического обслуживания автомобиля.Так же необходимо прочитать инструкцию по применению масел, содержанию присадок в его составе.
Цена трехлитровой канистры синтетического трансмиссионного масла от хорошего производителя находится в пределах 1500 рублей. Самостоятельная замена масла не вызывает дополнительных затрат, при соблюдении правил проведения работ все процедуры будут выполнены успешно.

Странные шумы и неприятный гул, а также затрудненное переключение между передачами - наиболее распространённые проблемы такого надёжного и проверенного временем агрегатного узла автомобиля, как коробка переключения передач. Именно низкий уровень масла или его плохая выработка является первой причиной указанных симптомов.

Замена масла в коробке ВАЗ 2109 не требует каких-либо специфических навыков или дорогостоящих инструментов. Вполне можно обойтись собственными силами. Рассмотрим, как залить масло в коробку ВАЗ 2109 без щупа самостоятельно. После данной процедуры (в том случае, если она не поможет) следует ехать на СТО и искать причины неполадок в механизме коробки и даже в сцеплении.

Выбор трансмиссионного масла для КПП ВАЗ 2109

Перед тем как поменять масло в коробке, надо определиться, какое именно масло для этого потребуется. Неправильный выбор чреват выходом из строя КПП вашего автомобиля и созданием аварийной ситуации. В инструкции по эксплуатации сказано, что для КПП вазовской «девятки» отлично подходят масла классов ТМ-3 и ТМ-4 по отечественной классификации, что соответствует классам GL-3 и GL-4 классификации зарубежной для автомобилей, оснащённых передним приводом.

Не следует гнаться за дешевизной и выбирать трансмиссионную смазку на минеральной основе, так как низкая цена - и есть её единственное преимущество.

При минусовых температурах оно меняет свои свойства, застывая и усложняя запуск двигателя. Имеет смысл отдать предпочтение жидкостям на синтетической или полусинтетической основе. Несмотря на цену выше, они имеют преимущества в виде специальных присадок, снижающих износ деталей КПП. У них гораздо ниже температура замерзания, что позволит быстрее заводить автомобиль даже в относительно сильный мороз. Отсюда же следует, что они быстрее прогреваются, обретая текучесть и начиная смазывать детали трансмиссии.

Приступая к работе

После того, как решили, какое масло лить, следует определиться с условиями проведения процедуры и с тем, какой инструмент для этого понадобится. Конечно, лучше осуществлять замену на подъёмнике или на яме в гараже, но, если нет ни того, ни другого - ничего страшного, машину можно просто приподнять на домкрате. Имейте в виду, что ВАЗ выпускал для «девятки» КПП двух типов: необслуживаемая и обслуживаемая.

Разница между ними в наличии или отсутствии специального щупа для проверки уровня масла в трансмиссии. В зависимости от того, какой тип КПП установлен на ваш автомобиль, понадобятся следующие инструменты:

  • ветошь или тряпка для вытирания щупа, масляных потёков и рук;
  • ёмкость для слива отработавшего масла (подойдёт ведро или таз);
  • накидной ключ на 17;
  • воронка;
  • специальный шприц (для заливки масла в коробку необслуживаемого типа).

Непосредственно перед процедурой разогрейте коробку передач и её механизмы, совершив короткую поездку (примерно 10 минут). Это сделает смазку жидкой и позволить слить её в заранее приготовленную ёмкость в полном объёме.

Замена масла в КПП разных типов

Если вы используете специальный подъёмник, либо у вас в гараже имеется яма, добраться до КПП вообще не составит труда, а если вы поднимаете автомобиль на домкрате, чтобы добраться до коробки, придется под него залезть с головой. Снятие переднего колеса существенно упростит процесс.

Далее найдите на сапуне коробки передач резиновый колпачок. Снимите его, очистите, также прочистите отверстие сапуна, а затем установите колпачок на место. Затем в нижней части КПП найдите сливную пробку, которая представляет собой болт. Ключом на 17 выверните его и дайте старой смазке вытечь полностью в подставленную под отверстие емкость. Процесс вытекания займет где-то 15 минут. После того как масло слилось, закрутите пробку сливного отверстия.

Теперь самое время заглянуть под капот и найти там щуп для проверки уровня смазки. Выкрутите щуп и отложите его в сторону. Именно в отверстие указателя уровня и следует заливать новую смазку. Сколько масла лить, зависит от того, сколько передач имеет КПП вашего ВАЗ 2109.

С помощью воронки (для удобства доступа можно её удлинить шлангом) заливайте новое масло для КПП. Предварительно очистив щуп ветошью, установите его на место, после чего указатель нужно снова извлечь и проверить уровень смазки. Отметка «min» на указателе уровня соответствует минимально допустимому количеству масла, соответственно, отметка «max» - максимальному. Если необходимо, долейте масло в КПП.

Для необслуживаемого типа коробок процесс осложняется тем, что горловина для заливки масла находится чуть выше и правее сливного отверстия и не имеет щупа, а смазку заливать в коробку следует только специализированным шприцем, имеющим на конце изогнутый маслопровод. Для этого нужно просто выкрутить пробку и влить новую смазку, используя шприц. Когда уровень масла дойдёт до верхней кромки заливного отверстия, закрутите пробку обратно.

Кроме того, масло в коробку передач ВАЗ 2109 можно залить через отверстие привода спидометра. Это альтернативный способ в случае, если нет возможности залезть под машину. К тому же, легко определить нужное количество жидкости в коробке передач, так как сверху виден её уровень.

Трансмиссионное масло служит для смазывания механических компонентов коробки переключения передач. За счет него конструкция служит дольше, надежнее, предотвращается трение металлических элементов друг от друга.

Виды

Для КПП используют сегодня различные масла, каждое из которых имеет свои особенности.

Тип масла

Особенности

Синтетические

Наиболее дорогие, высокоэффективные трансмиссионные масла. Они обеспечивают надежную, длительную работу коробки. Но приобретать их для ВАЗ 2109 нецелесообразно, поскольку больше такое масло подходит для дорогих импортных автомобилей или более современных отечественных машин

Полусинтетические

Оптимальный выбор для ВАЗ 2109 и дешевых иномарок. Такое масло сохраняет работоспособностей шестерней КПП, продлевает срок их службы. При высоком уровне качества полусинтетика имеет привлекательную для владельцев девятки стоимость. Меняют каждые 75 тысяч километров пробега

Минеральные

Самые дешевые трансмиссионные масла, которых лучше избегать даже для ВАЗ 2109. В определенной степени они выполняют свои функции, но рекомендовать их нельзя. Если альтернативного решения нет, как временную замену синтетике или полусинтетике использовать можно.

Основной критерий выбора масла для КПП является класс. Поскольку ВАЗ 2109 является переднеприводным автомобилем, заливать в коробку передач рекомендуется смазки классов GL3 или GL4. Импортные масла имеют такие обозначения, а зарубежные — ТМ3 и ТМ4 соответственно. При этом смазки ТМ5/GL5 использовать не рекомендуется, поскольку они изнашивают синхронизаторы коробки передач.

Количество

Мы определили, какое масло лучше всего заливать в коробку передач девятки, теперь определим, сколько смазки в КПП модели ВАЗ 2109.

Во многом количество заливаемого масла зависит от того, проводите ли вы полную его замену или частичную. Объем смазывающей жидкости в КПП составляет примерно 3 литра. Между частичной и полной заменой советуем делать выбор в пользу полной.

Заливая смазку в коробку передач, ориентируйтесь по щупу. Оптимальное наполнение картера трансмиссии — это отметка между минимальным и максимальным уровнем на щупе.

Особенности замены

Теперь переходим непосредственно к процедуре по замене трансмиссионного масла. Задача не сложная, но и легкомысленно подходит к этому вопросу не стоит.

  • Всегда держите наготове сухую ветошь, чтобы протереть щуп, извлекая его из катера;
  • Перед проверкой уровня смазки прогрейте машину, попереключайте 1-2 передачи;
  • Проверять уровень смазывающего вещества необходимо перед и после замены;
  • Если ваш ВАЗ 2109 не оснащен щупом, ориентируйтесь по нижней кромке маслозаливного отверстия. Жидкость должна доходить до этой кромки, но не быть выше или ниже данной отметки.

Для коробки передач недолив смазки так же плох, как и перелив. Всегда старайтесь получить золотую середину, чтобы КПП могла работать максимально эффективно, долго и надежно.

Щуп. Есть или нет?

Автомобили ВАЗ 2109 производили в период с 1987 года по 2011 год. За это время вносились определенные корректировки в конструкцию автомобиля и в том числе это коснулось коробок передач.

Потому сейчас девятки встречаются как с щупом, так и без него. Из-за этого процедура замены смазки в КПП может несколько отличаться.

Более ранние версии ВАЗ 2109 не имеют щупа, но получили заливное отверстие, закрытое пробкой. Чтобы до него добраться, придется залезать под автомобиль. Поздние версии ВАЗ 2109 получили щуп и заливное отверстие, расположенные сверху. Чтобы залить смазку, необходимо просто поднять капот.

Этапы замены

Весь процесс замены смазывающего вещества в коробке передач можно разделить на три основных этапа:

  • Проверка уровня смазки;
  • Слив старого масла;
  • Заливка нового смазывающего вещества в коробку.

Пройдемся по каждому этапу отдельно.

Проверка уровня

Проверить текущий уровень масла в КПП не сложно вне зависимости от того, есть у вас щуп или нет.

Если щуп отсутствует, проверять будем пальцем. Делается это следующим образом:

  • Под машиной открутите заливную пробку с КПП;
  • Если после этого жидкость начала вытекать, уровень достаточный. Если нет, вставьте в отверстие палец. Почувствовав жидкость на уровне кромки заливного отверстия, можно говорить об оптимальном количестве смазки;
  • Наглядно можно слить всю смазку и по ее количеству в емкости определить, сколько жидкости было в системе.

При наличии щупа все просто:

  • Выкрутите пробку, на которой закреплен измерительный щуп;
  • Вытрите его сухой тряпкой;
  • Вставьте обратно в коробку. При этом машина должна быть на ровной поверхности и в состоянии покоя;
  • Доставайте щуп и смотрите, что показывает измеритель. На нем имеются отметки Min и Max. Оптимально, если масло окрасило щуп до максимальной отметки, но не выше нее.

Чтобы новая смазывающая жидкость в КПП работала эффективно, первым делом придется избавиться от старой. Сливается трансмиссионное масло достаточно легко.

Слив

Для слива смазки из КПП нужно:

  1. Снять с сапуна резиновую пробку, зачистить сапун проволокой и закрыть его пробкой. Так вы сможете выровнять давление внутри коробки передач.
  2. Открутить болтовую пробку слива. В старых и обновленных версиях ВАЗ 2109 эта пробка располагается одинаково — в нижней части коробки.
  3. Слейте масло в подготовленную заранее тару объемом около 5 литров.
  4. Слив всю смазку, надежно закрутите обратно сливную пробку.

На прогретом двигателе жидкость из КПП будет стекать быстрее и эффективнее. Но при этом соблюдайте меры безопасности. Все же вы работаете с горячим маслом.

Замена

Теперь мы дошли до момента, когда потребуется залить новую смазку. Какую именно, мы уже определили.

  • Открутите заливную пробку, расположенную снизу;
  • С помощью шприца заполните постепенно картер коробки передач свежим маслом;
  • Доливайте до тех пор, пока жидкость не окажется на уровне кромки заливного отверстия;
  • Закройте пробку.

Важное отличие имеют коробки передач на ВАЗ 2109 с 5 скоростями. Для них требуется заливать примерно на 300-350 миллилитров смазки больше. Иначе при работе в режиме 5 передачи КПП будет испытывать масляный голод.

Чтобы долить необходимое дополнительное количество смазывающей жидкости в пятиступенчатую коробку, сделайте следующее.

  1. С помощью домкрата приподнимите заднюю часть автомобиля. Так дополнительный объем смазки не будет выливаться.
  2. Пока машина приподнята, долейте необходимое количество масла.
  3. Закройте пробку и только после этого возвращайте автомобиль в горизонтальное положение.

Замена через щуп

Многие справедливо считают, что удобнее всего менять масло в коробке через щуп. Инструкция на этот случай такая.

  • Поднимите капот;
  • Открутите пробку со встроенным щупом;
  • Через воронку или с помощью шприца залейте в отверстие жидкость;
  • По мере наполнения проверяйте щупом, до какого уровня вы уже доли;
  • Когда получите масло на отметке МАХ, больше доливать смазку не нужно;
  • Закрутите щуп на место.