Какое масло нужно для двигателя зил 130. Сколько литров масла в двигателе зил бычок. Зил бычок об оборотах мотора и тахограф на трассе

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

Дизельный двигатель MMZ D-245

Дизельный двигатель (дизельный двигатель) D-245 MMZ и его модификации, установленные на автомобилях ZIL-5301 Bull, GAZ-3309, MAZ-4370 Zubrenok, представляют собой четырехтактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с вертикальным расположением цилиндров в вертикальном положении, прямого впрыска дизельного топлива и воспламенения от сжатия.

Основными монтажными единицами дизельного двигателя являются: блок цилиндров, головка цилиндров, поршни, шатуны, коленчатый вал и маховик. Для обеспечения высоких технических и экономических характеристик двигателя в системе впуска используется турбонагнетатель с промежуточным охлаждением зарядового воздуха.

Использование турбокомпрессора с переменным давлением наддува в воздуходувке позволяет улучшить ускорение на дизельном двигателе с повышенными значениями крутящего момента при низких оборотах двигателя и высоким уровнем соответствия требованиям по содержанию вредных выбросов в выхлопных газов.

Устройство и запасные части двигателя Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок

Читайте так же

Технические параметры и эксплуатационные характеристики дизельного двигателя D-245

Производитель. ММЗ (Минский моторный завод)
Тип. 4 такта, встроенный с турбонаддувом
Количество цилиндров, шт. 4

Пропало давление масла в двигателе зил 5301 бычок

расскажу об обротах и тахографе.

ЗИЛ БЫЧОК ОБ ОБОРОТАХ МОТОРА И ТАХОГРАФ НА ТРАССЕ

Бычек сломался далеко от дома и пришлось вести туда другой двигатель на четырке в прицепе и менять его там.
Метод смешивания. Прямой впрыск топлива
Степень сжатия (рассчитанная) составляет 15,1 ± 1
Диаметр цилиндра, мм. 110
Ход поршня, мм. 125
Рабочий объем, л. 4,75
Порядок работы. 1-3-4-2
Система охлаждения. жидкая
Номинальная скорость, об / мин. 2200
Номинальная мощность, кВт. 77 4
Максимальный крутящий момент, Нм. 385,5
Удельный расход топлива, г / кВтч. 236
Зазор между впускным клапаном и качалкой на холодном дизеле, мм. 0,25. 0,30

Система питания дизельного двигателя D-245

Топливный насос
Тип: четырехполюсный, в линию, с насосным насосом 4UTNI-T
Регулятор: механический центробежный, полностью режим, прямое действие, с автоматическим увеличением подачи топлива при запуске дизеля.
Начальное давление впрыска топлива составляет 21,6 0,8 МПа (220 8 кгс / см2)
Сопла: ФДМ-22 17.1112010-01

Читайте так же

Воздухоочиститель
Комбинированный: моноциклон (сухая центробежная очистка) и воздухоочиститель с масляной баней

Турбокомпрессор: центростремительная радиальная турбина на одном валу с центробежным компрессором.

Тип: Жидкость, закрытая с принудительной циркуляцией жидкости, контроль температуры с помощью термостата и затвора радиатора, управляемый с места оператора.
Нормальная рабочая температура составляет от 80 ° C до 95 ° C. Емкость системы охлаждения 19 литров . Охлаждающая жидкость ОЖ-40; OJ-65; Tosol A40M; Tosol A65M.

Тип: комбинированный, с жидкотопливным теплообменником (LMT).
Очистка масла: центробежный масляный фильтр и предварительный масляный фильтр.
Минимальное давление масла : 0,08 МПа (0,8 кгс / см2) при 600 об / мин.
Рабочее давление 0,2. 0,3 МПа (2. 3 кгс / см2).
Максимальное давление на холодный дизель: до 0,6 МПа (6 кгс / см2).
Емкость системы смазки составляет 15 литров .

Система запуска двигателя

Электростартерна, 24 В, номинальная мощность 4,0 кВт.
Генератор. переменный ток, номинальное напряжение 14 В, мощность 1150 Вт.

Бортовые автомобили-тягачи (ЗИЛ-431510 - длиннобазный; размеры на схеме в скобках), выпускаются Московским автомобильным заводом имени Лихачева с 1986 г. Представляют собой модернизированные автомобили семейства ЗИЛ-130, выпускавшегося с 1962 г. С 1977 г. выпускался автомобиль ЗИЛ-130-76, а с 1980 г. - ЗИЛ-130-80. Кузов - деревянная платформа с металлическими поперечными брусьями основания, с откидными задним и боковыми бортами. Предусмотрена установка надставных бортов и тента с каркасом. На ЗИЛ-431510 боковой борт состоит из двух частей. Кабина - трехместная, расположена за двигателем. Сиденье водителя - регулируемое по длине, высоте и наклону спинки.

Модификации автомобилей:

ЗИЛ-431411 и ЗИЛ-431511 - исполнение "ХЛ" для холодного климата (до минус 60°С);
ЗИЛ-431416 и ЗИЛ-431516 - для экспорта в страны с умеренным климатом;
ЗИЛ-431417 и ЗИЛ-431517 - для экспорта в страны с тропическим климатом;
ЗИЛ-431917 и ЗИЛ-432317 - с экранированным электрооборудованием для экспорта в страны с умеренным и тропическим климатом;
ЗИЛ-431610 и ЗИЛ-431710 - газобаллонные автомобили, работающие на сжатом природном газе и на бензине;
ЗИЛ-431810 - газобаллонные автомобили, работающие на сжиженном газе (на базе 431410).

Кроме того, выпускаются шасси автомобилей:

ЗИЛ-431412 - шасси ЗИЛ-43 1410;
ЗИЛ-495710 - шасси сельскохозяйственного самосвала;
ЗИЛ-431512 - шасси ЗИЛ-431510;
ЗИЛ-495810 - шасси строительного самосвала.

Двигатель.

Мод. ЗИЛ-508.10, бензиновый, V-обр. (900), 8-цил., 100x95 мм, 6,0 л, степень сжатия 7,1, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 110 кВт (150 л.с.) при 3200 об/мин, крутящий момент 402 Н-м (41 кгс-м), топливный насос Б10 - диафрагменный, карбюратор К-90 с экономайзером принудительного холостого хода или К-96, К-88АТ, К-88АМ, воздушный фильтр - инерционно-масляный ВМ-16 или ВМ-21.

Трансмиссия.

Сцепление - однодисковое, с периферийными нажимными пружинами, привод выключения - механический. Коробка передач - 5-ступ. с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передат. числа: I-7,44; II-4,10; III-2,29; IV-1,47; V-1,00; ЗХ-7,09. Карданная передача-два последовательных вала с промежуточной опорой. Главная передача - одинарная гипоидная, передат. число 6,33. Может устанавливаться ведущий мост с двойной коническо-цилиндрической главной передачей с передат. числом 6,32.

Колеса и шины.

Колеса - дисковые, обод 7,0-20, крепление на 8 шпильках. Шины 9.00R20 (260R508) мод. И-Н142Б-1 или 0-40БМ-1, Допускается установка шин мод. И-252Б или ВИ-244. Давление воздуха, кгс/см. кв.: ЗИЛ-431410 - шины И-Н142Б-1 и О-40БМ-1 - передние - 4,0, задние - 6,3; шины И-252Б и ВИ-244 - передние - 3,0, задние - 5,8; ЗИЛ-431510 - шины И-Н142Б-1 и О-40БМ-1 - передние - 4,5, задние - 5,3; шины И-252Б и ВИ-244 - передние - 3,5, задние - 5,8. Число колос 6+1.

Подвеска.

Передняя - на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами и амортизаторами; задняя - на двух основных и двух дополнительных полуэллиптических рессорах, концы дополнительных рессор и задние концы основных - скользящие.

Тормоза.

Рабочая тормозная система - с барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина передних накладок 70, задних - 140 мм, разжим кулачковый) с двухконтурным пневматическим приводом, с регулятором тормозных сил. Тормозные камеры: передние - типа 16, задние - типа 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз - на тормоза задних колес от пружинных энергоаккумуляторов, привод - пневматический. Запасная тормозная система - совмещена со стояночной. Привод тормозов прицепа - комбинированный (двух- и однопроводный). По заказу на автомобилях может устанавливаться тормозной привод без разделения по осям и однопроводным приводом тормозов прицепа (тормоза автомобиля ЗИЛ-130-80). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление.

Рулевой механизм - винт с шариковой гайкой на циркулирующих шариках и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, гидроусилитель - встроенный, передат, число 20, давление масла в усилителе 65-75 кгс/см. кв.

Электрооборудование.

Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-90ЭМ, генератор 32.3701 с регулятором напряжения 201.3702, стартер СТ230-К1, распределитель зажигания 46.3706 с центробежным и вакуумным регуляторами, катушка зажигания Б114-Б, транзисторный коммутатор ТК102-А, свечи зажигания А11. На часть автомобилей может устанавливаться бесконтактная система зажигания. Топливный бак - 170л, бензин А-76;
система охлаждения - 26л, вода или тосол - А40, А65;
система смазки двигателя - 8,5 л, всесезонно до минус 30°С масло М-6/ 10В (ДВ-АСЗп-10В) и М-8В, при температурах ниже минус 30°С - масло АСЗп-6 (М-4/6В);
гидроусилитель рулевого управления - 2,75 л, всесезонно масло марки Р;
коробка передач - 5,1 л, всесезонно масло ТСп-15К, заменитель - масло ТАП-15В, при температурах ниже минус 30°С масло ТСп-10;
картер гипоидной главной передачи - 10,5 л, масло для гипоидных передач всесезонно ТСп-14 гип, при температурах ниже минус 30°С масло ТСз-9гип;
картер двухступенчатой главной передачи - 4,5 л, масло для коробки передач;
амортизаторы - 2x0,41 л, жидкость АЖ-12Т;
бачок омывателя ветрового стекла - 2,7 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой;
предохранитель против замерзания конденсата - 0,2 л, этиловый спирт.

Массы агрегатов автомобиля ЗИЛ-431410 (в кг)

Силовой агрегат в сборе - 640;
двигатель - 500;
коробка передач (без тормозного механизма стояночного тормоза) - 98;
радиатор системы охлаждения - 20;
карданный вал - 36;
задний мост в сборе с тормозными механизмами - 477;
передний мост в сборе с тормозными механизмами - 243;
рессоры: передняя - 37; задняя - 70;
дополнительная - 25;
колесо с шиной - 93;
рама с буфером и буксирным устройством - 430;
кабина - 280;
оперение (облицовка с крыльями и брызговиками, капот) - 70;
платформа - 580.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЗИЛ-431410 ЗИЛ-431510
Грузоподъемность, кг 6000 6000
Снаряженная масса, кг 4175 4550
В том числе:
на переднюю ось 2005 2140
на заднюю ось 2170 2410
Полная масса, кг 10400 10775
В том числе:
на переднюю ось 2510 2845
на заднюю ось 7890 7930
Полная масса прицепа, кг 80001 80001
Макс. скорость автомобиля, км/ч 90 90
То же, автопоезда 80 80
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с 37 37
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, % 31 31
То же, автопоездом 16 16
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м 750 750
Тормозной путь автомобиля с 50 км/ч, м 25 25
То же, автопоезда 26,5 26,5
Контрольный расход топлива, л/ 100 км, автомобиля:
при 60 км/ч 25,8 25,8
при 80 км/ч 32,2 32,2
То же, автопоезда:
при 60 км/ч 33 33
при 80 км/ч 43 43
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу 8,3 9,5
габаритный 8,9 10,1

Двигатель ZIL 130

Краткое описание

Двигатель ZIL 130 (508) был установлен на грузовых автомобилях ZIL-130 и ZIL-131. Конструкция двигателя ZIL 130 имела много общего с двигателем модели ZIL-111, но в целом модели двигателей имели низкую степень унификации. Двигатель был уменьшен до 6 литров , установлен двухкамерный карбюратор и оснащен ограничителем скорости. Семилитровые двигатели называются ЗИЛ-375 и используются на грузовиках Уральского автомобильного завода. Увеличение объема было достигнуто за счет увеличения радиуса цилиндров до 108 мм, ход поршня 95 мм был сохранен.

Характеристики двигателя ZIL 130

дизайн

Четырехтактный восьмицилиндровый бензин с системой подачи топлива карбюратора, V-образный (с двухрядным расположением) расположение цилиндров и поршней (угол между рядами цилиндров составляет.90 °), вращающий один общий коленчатый вал, с нижнее положение одного распределительного вала. Двигатель имеет замкнутую жидкостную систему охлаждения с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинируется: под давлением и распылением.

Цилиндрический блок

Блок цилиндров ZIL 130 отлит из чугуна, с водяной рубашкой-носителем и вставными влажными рукавами. Для повышения жесткости водяной рубашки делится на перегородки на замкнутые силовые цепи. Цилиндрические вкладыши отлиты из чугуна СЧ18-36 с содержанием феррита, ограниченным до 5%. В верхнюю часть лайнера вставлена ​​50-миллиметровая вставка коррозионно-стойкого аустенитного чугуна (это обеспечивает срок службы рукавов до 200 тыс. Км). Толщина рукава составляет 7,5 мм, высота рукава. 188,5 мм. Распределительный вал установлен в блоке цилиндров.

коленчатый вал

Коленчатый вал ZIL 130 (сталь 45), кованый, четырехколесный, с пятью подшипниками. Соединительный стержень и шейка кривошипа закалены. Коленчатый вал выполнен на поперечной схеме для лучшей балансировки двигателя.

ЗИЛ 131 Замена масла ТО. Центрифуги

Первая замена масла после покупки ЗИЛ 131 . Устраняем утечку масла , проводим ТО, заменяем прокладку и ремкомпл.

ЗИЛ 130 серия 1 Олег Богинский и MPG Extra, добавка в масло

Приобрести MPG BOOST и всю продукцию компании FFI можно Авторынок г. Рыбница бутик 33 Мой скайп batirov1 .

Вес был ЗИЛ 130. 53,75 кг, с маховиком. 77,917 кг, с муфтой и шкивом. 102,62 кг.

Шатун

Шатуны ZIL 130 изготовлены из стали 40P. В верхней части находится бронзовая втулка.

Поршень

Поршни отлиты из алюминиевого сплава и покрыты оловом, чтобы ускорить добавление поршня к цилиндру. Ось поршневого пальца смещена на 1,6 мм от оси поршня.

Поршневые пальцы. стальные, плавающие, полые. Наружный диаметр пальца составляет 28 мм, внутренний диаметр. 19 мм. Длина поршневого пальца составляет 82 мм.

Крышка цилиндра

Головка блока цилиндров ZIL 130 отлита из алюминиевого сплава AL4. Камера сгорания. вариант овального клина, обеспечивающий высокую устойчивость к ударам. Впускные каналы удваиваются, что позволяет создавать каналы во впускной трубе, которые идентичны по форме и длине. Головка имеет 17 отверстий для крепления к блоку цилиндров, 4 болта проходят через ось кронштейнов.

Впускной и выпускной клапаны

Выпускной клапан выполнен из стали EI992, полый, 1,85 г металлического натрия расположен в полости полости, рабочая секция штока клапана покрыта хромом. Впускной клапан выполнен из стали EI107. Диаметр пластины впускного клапана составляет 50,5 мм, диаметр выпускного отверстия. 41 мм. Диаметр штока клапана составляет 11 мм, а длина обоих клапанов составляет 140 мм.

обслуживание

Замена моторного масла в двигателе ZIL-130 производить в интервале от 6000 до 10000 км в зависимости от условий эксплуатации. Объем масла в двигателе ЗИЛ-130 составляет 9 литров. Какое масло налить? Для двигателей было рекомендовано использовать моторные масла в течение всего сезона до минус 30 ° C. масло М-6/10 В (DV-ASZp-SE) и М-8В при температуре ниже.30 ° С ASZp-6 (М-4 / 6V,). Согласно классификации SAE, полусинтетические моторные масла SAE 10W-40 могут использоваться круглый год. В областях с температурой ниже.25 ° C возможно налить синтетический SAE 5W-40, 0W-30. В горячем климате также разрешено использовать минеральное масло 15W-40.
Система охлаждения двигателя автомобиль ZIL-130 содержит 28 литров охлаждающей жидкости. После 40 000. 50 000 км рекомендуется промывать систему охлаждения.
Свеча зажигания . A-11 или A-11B. Зазор между электродами в летний период составляет 0,8. 0,95 мм, зимой рекомендуется уменьшить зазор до 0,6-0,7 мм.

Двигатель ЗИЛ 130

Краткое описание

Движок ЗИЛ 130 (508) устанавливался на грузовые авто ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Конструкция мотора ЗИЛ 130 имела много общих черт с движком представительской модели ЗИЛ-111, но в целом модели движков имели малую степень унификации. Движку уменьшили объем до 6 л., установили двухкамерный карбюратор и снабдили ограничителем оборотов. Семилитровые движки носят заглавие ЗИЛ-375 и употребляются на грузовых автомобилях Уральского авто завода. Повышение объема достигнуто за счет роста радиуса цилиндров до 108мм, ход поршня 95 мм при всем этом сохранился.

Характеристики двигателя ЗИЛ 130

Конструкция

Четырехтактный восьмицилиндровый бензиновый с карбюраторной системой подачи топлива , V-образным (с двухрядным расположением) расположением цилиндров и поршнями (угол меж рядами цилиндров равен — 90°), крутящими один общий коленчатый вал, с нижним расположением 1-го распределительного вала. Движок имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок цилиндров ЗИЛ 130 отлит из чугуна, с несущей водяной рубахой и вставными влажными гильзами. Для роста жесткости аква рубаха разбита перегородками на замкнутые силовые контуры. Гильзы цилиндров отлиты из чугуна СЧ18-36 с ограниченным до 5% содержанием феррита. В высшую часть гильзы запрессована на 50 мм вставка из коррозионностойкого аустенитного чугуна (это обеспечивает ресурс гильз до 200 тыс. км). Толщина гильзы 7,5 мм, высота гильзы — 188,5 мм. Распределительный вал установлен в блоке цилиндров.

ЗИЛ 131 Замена масла ТО. Центрифуги

1-ая подмена масла после покупки ЗИЛ 131. Устраняем утечку масла , проводим ТО, заменяем прокладку и ремкомпл.

ЗИЛ 130 серия 1 Олег Богинский и MPG Extra, добавка в масло

Приобрести MPG BOOST и всю продукцию компании FFI можно Авторынок г. Рыбница бутик 33 Мой скайп batirov1 .

Коленчатый вал ЗИЛ 130 металлической (сталь 45),кованный, четырехколенный, пятиопорный. Шатунные и коренные шеи закалены. Коленчатый вал выполнен по крестообразной схеме для наилучшего уравновешивания мотора.

Вес колевала ЗИЛ 130 – 53,75 кг, с маховиком – 77,917 кг, со сцеплением и шкивом – 102,62 кг.

Шатун

Шатуны ЗИЛ 130 делаются из стали 40Р. В верхней головке размещена бронзовая втулка.

Поршень

Поршни отлит из алюминиевого сплава и покрыт оловом, для ускорения приработки юбки поршня к цилиндру. Ось поршневого пальца смещена на 1,6 мм от оси поршня.

Поршневые пальцы железные, плавающие, пустотелые. Внешний поперечник пальца – 28 мм, внутренний – 19 мм. Длина поршневого пальца – 82 мм.

Головка блока цилиндров ЗИЛ 130 отлиты из алюминиевого сплава АЛ4. Камера сгорания – овально-клинового выполнения, что обеспечивает высшую антидетонационную стойкость. Впускные каналы сдвоенные, это дает возможность сделать каналы во впускной трубе, схожие по форме и длине. В головке имеются 17 отверстий под болты для крепления её к блоку цилиндров, 4 болта проходят через ось коромысел.

Впускной и выпускной клапаны

Выпускной клапан сделан из стали ЭИ992, полый, в нутрии полости находится 1,85 г железного натрия, рабочий участок штока клапана покрыт колченогом. Впускной клапан сделан из стали ЭИ107. Поперечник тарелки впускного клапана 50,5 мм, выпускного – 41 мм. Поперечник стержня клапанов 11 мм, а длина у обоих – 140 мм.

Обслуживание

Замену моторного масла в двигателе ЗИЛ-130 создают с интервалом 6000 – 10000 км зависимо от критерий эксплуатации. Объем масла в движке ЗИЛ-130 составляет 9 л.. Какое масло лить? Для движков было рекомендовано использовать моторные масла всесезонно до минус 30°С — масла М-6/10В (ДВ-АСЗп-ЮВ) и М-8В, при ниже минус 30°С масло АСЗп-6 (М-4/6В,). По систематизации SAE можно использовать круглый год полусинтетические моторные масла SAE 10W-40. В регионах с температурами ниже -25°С, можно залить синтетику SAE 5W-40, 0W-30. Так же допускается при горячем климате использовать минеральное масло 15W-40.

Cистема охлаждения двигателя автомобиля ЗИЛ-130 вмещает в себя 28 л. охлаждающей воды. Раз в 40000 — 50000 км рекомендуется промывать систему остывания.

Свечи зажигания — А-11 либо А-11В. Величина зазора меж электродами в летний период 0,8 — 0,95 мм, в зимний период рекомендуется уменьшить зазор до 0,6-0,7 мм.

Двигатель ЗИЛ-131 — это агрегат, который выпускается заводом имени Лихачева. Этот узел отвечает за преобразование энергии в механическую работу.

Устройство

Это транспортное средство поставляется вместе с дизельным двигателем и жидкостной системой охлаждения.

Устройство силового агрегата включает в себя следующие узлы и механизмы:

  • насосный элемент гидравлического усилителя рулевого механизма;
  • бак насоса;
  • вентилятор;
  • фильтрующий элемент вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания;
  • фильтр воздушного типа;
  • фильтрующий механизм, предназначенный для очистки масляной жидкости;
  • распределительное устройство системы зажигания;
  • электрический стартер;
  • генераторная установка;
  • котел предпускового обогревателя;
  • механизм сцепления;
  • карбюратор;
  • цилиндрические элементы;
  • коробка вала отбора мощности;
  • коробка передач;
  • топливный бак подогревающего устройства;
  • компрессор и распылитель;
  • крепежные элементы ДВС.


Мотор прикреплен к опорной раме в трех точках. В качестве переднего опорного механизма используется кронштейн, который расположен под крышкой распределительных шестерен. Задняя опора представлена в виде лап картера сцепного механизма. Между кронштейном и передней поперечиной опорной рамы находятся круглые подушки, выполненные из резины.

Все подушки взаимозаменяемы, т.е. подушки с передней опоры можно поставить на заднюю и наоборот. Также силовой агрегат соединяется с передней поперечиной рамы при помощи тяги реактивного типа, на которой установлены резиновые амортизаторы.

Тяга реактивного типа используется для удержания мотора от продольного перемещения при отключенном сцеплении и включенной раздаточной коробке или во время торможения транспортного средства.

Подвесной механизм двигателя включает в себя: переднюю и заднюю опору, буфер тяги, соединительную тягу, кронштейн, подушки и крепежные болты.

Номер находится на приливе блока возле компрессора, где вкручено монтажное ухо.

Система охлаждения

Конструкция системы охлаждения двигателя ЗИЛ-131 состоит из:

  • радиатора;
  • водяного насоса;
  • пробки;
  • шланга предпускового типа;
  • термостата;
  • крана отопительного устройства;
  • трубок;
  • датчика, отражающего показания температуры силового агрегата;
  • силового крана;
  • привода крана;
  • отводящей трубки.


В прогретом моторе охлаждающая жидкость поступает из радиаторной части в водяной насосный элемент. Под давлением она перемещается по двум патрубкам нагнетающего типа и попадает в левый и правый блок цилиндрических элементов. Перемещаясь через окна в межцилиндровых перегородках, жидкость охлаждает головки цилиндрических деталей.

После этого рабочая жидкость продолжает свое продольное перемещение от заднего торца головок цилиндров к переднему. Затем она попадает в патрубок термостата и в радиатор, проходя по каналам трубы впускного типа.

Перед тем как заправлять смазкой полости подшипников водяного насосного механизма, рекомендуется отвернуть пробку, которая закрывает контрольное отверстие.

Заправка должна проводиться до появления свежей масляной жидкости из контрольного отверстия, после этого можно установить резьбовую пробку на место.

Привод вентилятора и водяного насосного устройства нужно проводить от шкива коленвала при помощи двух ремней. В это время передний ременной механизм должен охватывать шкив генераторной установки, а второй — шкив насоса гидравлического усилителя рулевого привода.

Натяжение ремней охлаждающей системы можно отрегулировать при помощи перемещения генератора и насосного устройства рулевого привода. Если никаких повреждений нет, то прогиб каждого ременного механизма не будет превышать 14 мм под давлением 4 кгс/см2. От шкива вентилятора активизируется работа компрессорного устройства.

Система смазки

Система смазки двигателя ЗИЛ-131 комбинированного типа, количество жидкости для смазывания должно составлять 9,5 л.


Система состоит из следующих элементов:

  • картер масляного типа;
  • маслоприемник;
  • кран включения масляного радиатора;
  • масляный насосный механизм;
  • распределительная камера;
  • фильтрующий элемент;
  • фильтр воздушного типа;
  • компрессор;
  • левый и правый магистральный канал;
  • трубка, необходимая для подачи и слива масляной жидкости из компрессора;
  • полости шеек шатунного типа.

На передней части корпуса картера есть специальное отверстие, предназначенное для слива старого масла.

Здесь установлен масляной насосный механизм, оборудованный двумя секциями и шестернями. Он приводится в действие при помощи вращения, которое поступает от шестерни на распределительный вал. Сам насос подсоединяется к задней части корпуса с правой стороны. Верхняя секция отвечает за подачу масляной жидкости в смазочную систему, а нижняя — в радиаторную часть.

Редукционный клапан расположен в верхней секции в разделительной подставке. Давление в этом клапане составляет 3,2 кгс/ см2. Клапан перепускного типа отрегулирован на давление в 1,2 кгс/см2.

Кран включения масляного радиатора должен быть повернут к корпусу нижней секции насосного механизма. Это необходимо для контроля за уровнем масляной жидкости с левой стороны силового агрегата, где расположены 3 метки. Во время продолжительной стоянки транспорта до запуска мотора уровень масла должен находиться в пределах второй отметки. Также уровень давления регулируется при помощи контрольной лампы и манометра.

Очищенное масло попадает в распределительную камеру системы, после чего переходит в два магистральных канала продольного типа. Вентиляция картера осуществляется за счет отсоса отработанных газов через клапан. Свежий воздушный поток попадает в механизм через фильтр, установленный на патрубке, в который заливается масло. Расположение рукоятки в момент преодоления брода должно быть вертикальным.

Технические характеристики

Параметры и технические характеристики ЗИЛа-645:

Общий вес 650 кг
Рабочий объем масла в двигателе 8,74 л
Габаритные размеры 700*450 мм
Количество тактов 4
Количество цилиндрических элементов 8
Степень сжатия рабочей смеси 18,5
Мощность силового агрегата 185 л. с.
Максимальная частота вращения коленчатого вала 2800 оборотов в минуту
Номинальный крутящий момент 490 Нм
Объем бака охлаждающей системы 26,5 л
Ход поршневой части 110 мм
Диаметр цилиндрических элементов 115 мм
Средний расход топливной жидкости 27 л на 100 км
Международная экологическая норма Евро-3
Расположение цилиндров V-образное