Какое масло лучше заливать в вариаторы типа CVT. Сравнение трансмиссионных масел для вариаторов Жидкости для вариатора и механической коробки передач

Вариаторная коробка передач - относительно новая технология на российском рынке, но уже многие водители пересели на автомобили с ней. А производители почти повсеместно используют ее в той или иной своей модели. Однако далеко не в каждой сервисной книжке авто написано, как часто нужно менять масло. В этой статье мы расскажем, какое масло заливать в вариатор, как часто его менять, какие при этом имеются нюансы и особенности.

Вариатор представляет собой передачу, которая имеет целый ряд преимуществ перед традиционными вариантами переключения скорости. Среди таковых стоит выделить несколько аспектов:

  • оптимальная нагрузка на двигатель благодаря плавному набору скорости. Отсутствуют перегрузки на старте движения, а также исключён перерасход бензина;
  • при электронном управлении мотором передача нажатия на педаль газа не будут слишком быстро реагировать;
  • благодаря отсутствию усиленных нагрузок на коробку передач снижается и уровень выбросов выхлопных газов.

Надо учитывать, что правильная работа вариатора зависит напрямую от качества залитого масла, которое нужно брать строго по марке и модели транспортного средства, исключая любые «совместимые» варианты как вредоносные. Большинство серийных машин рассчитаны на работу в 60 тыс. километров без замены жидкости . Потому обязательно надо следить за счётчиком на приборной панели.

Слева - старое масло, справа - новое

Помимо стандартных признаков, нужно обращать внимание на удобство езды на старом масле:

  • При движении с места авто едет не плавно. В этой ситуации надо будет обратить внимание и на редукционный клапан насоса. На поверхность данного элемента попадает металлическая стружка, а при отсутствии замены в течение долгого времени она накапливается, приводя к заклиниванию в промежуточных положениях. Из-за этого проходит рассогласование между шкивами (ведомым и ведущим).
  • Перегрев вариатора. Старое масло внутри механизма не способно выполнять свою работу правильно, приводя к повышению температуры.
  • Лишний шум при движении. Обычно гул от подшипников, которые со временем выходят из строя из-за устаревшего масла и попадания продуктов износа внутрь указанных элементов.

Вариатор на Lifan

60 тысяч километров – это расстояние, указываемое «в идеальных условиях», без учёта особенностей стиля езды водителя, а также типа дорожного покрытия (или его отсутствие) и перепадов температур (включая смену сезона и использование машины при плюсовой и отрицательной температуре воздуха). Поэтому предпочтительнее менять масло уже через 30-40 тыс. км в зависимости от модели авто и указанных аспектов.

Внимание!

Нельзя смешивать масла разных цветов!

Так, коробка CVT требует более пристального внимания, чем более распространённые сейчас типы трансмиссии. Качественное масло должно выполнять несколько базовых задач:

  • смазка дифференциала и шкивов;
  • теплоотвод;
  • поддержка оптимальной температуры внутри механизма.

Более быстрая замена масла связана с тем, что проходит его окисление внутри конструкции вместе со сменой коэффициента вязкости. Это же касается и присадок, которые со временем разрушаются. Чем ниже температура работы механизма, тем больше ресурс присадок. Стандартные свойства масел включают в себя вязкостные и противозадирные.

Слив масла с коробки передач

Даже при отрицательной температуре жидкость не должна замерзать и защищать дифференциалы со шкивами от задиров. Чтобы исключить сильное сгущение масла, а также образование плёнки, мешающей нормальной работе конструкции, и понадобится своевременно приобрести расходный материал для своей машины.

Нормальная и долговечная работа транспортного средства обеспечивается верным выбором жидкости, поставляемой каждым производителем авто. Рекомендуется брать именно брендовые и оригинальные масла, которые будут полностью соответствовать показателям. Стоимость одной канистры будет внушительной на первый взгляд, но в итоге это сэкономит большие средства на ремонте или замене коробки передач. Основные различия масел заключаются в степени вязкости при разных температурах, кислотному числу и плотности. Эти показатели должны быть соблюдены полностью.

Параметр Значение
Цвет Красный/зелёный
Плотность при 15 градусах 0,8527 г/см3
Вспенивание/устойчивость 10-0 мл/мл
Потеря текучести — 45° С
Индекс вязкости 197-199
Вязкость на 40-45 градусах 30,93-30,94 мм2/с
Вязкость при 100 градусах 7,006-7,007 мм2/с
Температура вспышки (COC) 206-207 градусов
Общее кислотное число, TAN 0,83-0,84 мгКОН/г

Стандартные показатели основных марок масла для вариатора

Особенностью жидкости данного производителя является минимальное окисление, так как устойчивость к этому виду повреждение высока, что позволяет эксплуатировать машину в течение длительного срока при перепадах температур и нагрузок. Оригинальные масла для автомобилей марки Ниссан - CVT NS-1, CVT NS-2 и CVT NS-3.

Nissan CVT NS-1, CVT NS-2 и CVT NS-3

Масло CVT NS-1 - это первое поколение синтетических жидкостей для вариаторов Jatco. Его рекомендуется использовать для автомобилей до 2006 года - Primera, Wingroad, Cube, Serena, March, Liberty.

Масло CVT NS-2 создано специально для КПП Hyper CVT. Оно подходит для автомобилей с 2006 года выпуска - Qashqai, X-trail, Teana, Murano, Cube, Note, Tiida и т.д.

Трансмиссионная жидкость CVT NS-3 предусмотрена для вариаторов последнего на данный момент поколения CVT 7 и CVT 8. Подходит для автомобилей с 2012-2013 годов выпуска (Altima, Pathfinder, Serena, Teana, Landy.

Масло в вариатор Митсубиси

Штатной жидкостью для бесступенчатых КПП Mitsubishi является CVT Fluid J4 , которая пришла на замену Dia Queen CVT Fluid-J1 . Эти жидкости взаимозаменяемы.

Масло подходит для заливки в моделей Outlander, Lancer, ASX, Delica D5, RVR и Galant Fortis. Его можно заливать и в соплатформенные марки авто - Пежо (4007, 4008), Ситроен (C-Crosser, C4 Aircross) и даже Ниссан (допуск для Nissan NS-2), так как оно разработано для вариаторов от компании Jatco, которые устанавливаются на эти марки авто.

Среди плюсов масла выделяются такие черты:

  • не замерзает при понижении температуры ниже нуля;
  • не горит при перегреве;
  • сохраняет вязкость в экстремальных условиях эксплуатации.

На рынке представлены две основные разновидности– Toyota CVT Fluid TC и Toyota CVT Fluid FE, которые разработаны для вариаторов компании Aisin . Различаются они по маркировке и характеристикам. В составе имеют присадки, среди которых кальций (нейтрализация) и фосфор (противоизносные), бор.

Жидкость CVT Fluid FE является более современным аналогом, и содержит улучшенные присадки, позволяющие автомобилю бесперебойно работать в суровых холодных условиях. При этом оно полностью совместимо с CVT Fluid TC .

Toyota CVT Fluid FE и Toyota CVT Fluid TC

Данные масла подходят для моделей:

  • Rav-4
  • Avensis
  • Alphard hybrid (некоторые модели)
  • Estima hybrid (некоторые модели)

Также данные масла могут использоваться на автомобилях Lexus и Daihatsu.

В основном используются два типа оригинальных масел: CVT Fluid HCF-2 и CVTF (он же HMMF), которые не являются взаимозаменяемыми. Для безопасности коробки передач нужно уточнить в сервисной книжке, какое масло под какую модель автомобиля подойдет лучше. Масла созданы по новейшим технологиям Idemitsu, давая в результате плавность переключения передач, включая и экстремальные условия.

Honda CVTF является оригинальным маслом для вариатора Fit (Jazz), также подходит для Civic, Mobilio, HR-V, Airwave, Freed, Odyssey. Подходит для первых поколений вариаторов (до 2013 года).

Жидкость CVT Fluid HCF-2 рекомендуется использовать только в автомобилях, оснащенных вариатором второго поколения - Honda Accord 2013+ и Honda Fit 2015+. Заливать его в вариаторы первого поколения (до 2013 года выпуска) не допускается.

Honda CVT Fluid HCF-2

Оригинальная жидкость для этой марки авто – ATF G052 180 A2 , которая при необходимости может быть заменена неоригинальным аналогом Febi 27975. Обычно требуется около шести литров масла для полной смены и очистки коробки.

Жидкость от Ауди может применяться и в транспортных средствах марок Skoda, Seat, Volkswagen.

Для машин Subaru с вариатором Lineartronic TR-580 (модели Impreza, XV), компания поставляет масло Subaru CVT Oil Lineartronic II (первая модификация уже не выпускается), для рынка США также используется CVT C-30 OIL.

Subaru CVT Oil Lineartronic II

Для вариаторов Lineartronic TR-690 (Outback, Forester, Legacy, Exiga, Levorg) применяется масло Subaru High Torque CVT Fluid .

Subaru High Torque CVT Fluid

Для вариаторов на малолитражных авто (R1, R2 и т.п.) рекомендуется использовать Subaru I-CVT FG .

Почти все масла от производителя выпускаются в больших бочках по 19-20 литров, меньшие варианты есть только для малолитражек. Если будут предлагать расфасованную жидкость в ёмкостях меньше указанной, то в лучшем случае – это просто разлито из оригинальной бочки. В худшем – подделка или несовместимое масло.

На автомобили Рено устанавливаются вариаторы марки Jatco, а заливается Elfmatic CVT (заменяется Nissan NS-2), реже Nissan NS-3 .

Узнать точнее, что за масло залито в авто, можно в сервисной книге!

Основными плюсами данных масел считаются:

  • защита от износа внутренностей коробки;
  • отсутствует образование пены;
  • стабильность состояния при поездках на больших скоростях.

Для комфортной эксплуатации авто указанной марки рекомендовано фирменное масло Suzuki CVT Fluid Green 1 (для вариатора Jatco JF011E) и Suzuki CVT Fluid Green 2 (для вариаторов Jatco JF015E и JF016E).

Suzuki CVT Fluid Green 1 и Suzuki CVT Fluid Green 2

Внимание!

Данные масла нельзя применять для мототехники!

При отсутствии оригинальной жидкости Fluid Green 1 от производителя автомобиля допустимо использование масел Nissan NS-2 и Mitsubishi J1. В крайнем случае допустима неоригинальная замена от Idemitsu CVT-F.

Практически на все вариаторные модели Лифана устанавливается трансмиссия Punch Powertrain CVT VT2. Для данных КПП можно применять масла ESSO EZL799A45, G Energy CVT или G-Box CVT . Среди других вариантов рекомендуется Ravenol TSG или VSG, Tranself или Mobilube 1 SHC. Более дорогие расходные материалы использовать нет смысла, но экономить в случае с автомобилями Lifan тоже недопустимо.

Такие же масла можно использовать в автомобилях Geely, если это написано в сервисной книжке.

Для китайских транспортных средств от Cherry с вариатором QR019CHA/QR019CHB подходит масло с допуском ATF SP-III. Серди подобных расходных материалов выделяются жидкости от Hyundai, Totachi и Mitsubishi:

  • Mitsubishi ATF SP-III
  • Totachi SP-III ATF
  • Hyundai ATF SP-III

Hyundai ATF SP-III

У всех должна быть одна маркировка – это и будет указывать на совместимость с конкретной маркой авто.

Ниже представлены таблицы по наиболее распространенным вариаторам - Jatco, в которой указаны, какие масла рекомендуют заливать производители авто.


Если ценники на оригинальные и рекомендуемые масла для вариаторов кусаются, то можно рискнуть и залить жидкости сторонних производителей. Все производители автомобилей, большинство дилеров и многие водители рекомендуют использовать исключительно оригинальное масло, которое было залито в машину, так как, в случае несовместимости, плохого качества или использования не тех присадок, в вариаторе могут произойти поломки, которые выльются в гораздо большую стоимость, нежели покупка оригинальных масел.

Ремонт вариатора - очень дорогостоящее дело

Тем не менее, имеется и немалый слой водителей, которые не боятся экспериментировать со своими железными конями, и меняют жидкости на более дешевые, спокойно ездят и не жалуются на какие-либо неисправности.

Ниже мы приведем наиболее популярные неоригинальные вариаторные масла, которые неплохо зарекомендовали себя на автомобильном рынке. Каждый из перечисленных вариантов применим для определённых марок автомобилей с определенными вариаторами. Перед заливкой той или иной жидкости рекомендуется проконсультироваться со специалистом и удостовериться, что она точно подойдет.

  • Idemitsu CVTF. Одно из самых популярных неоригинальных синтетических масел. Оно разработано специально для вариаторов Jatco. По словам изготовителя, масло практически универсально и совместимо с большинством марок и моделей авто - Suzuki, Nissan, Infiniti, Honda, Toyota, Subaru, Mitsubishi (официально поставляется), Renault, Mazda, Lexus. Он же заверяет, что данное масло полностью соответствует следующим жидкостям:
  • Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid. Немецкое трансмиссионное масло зеленого цвета, которое также разрабатывалось под вариаторы от компании Jatco. Его можно применять в автомобилях, на которых установлены вариаторы Jatco JF011E или JF010E, например:
  • Febi Bilstein CVT. Масло желтого цвета, изготавливаемое в Германии, используется для автомобилей Audi, Alfa Romeo, Chrysler, Dodge, FIAT, Ford, MINI, Nissan, Toyota, Honda и некоторых других. Официально поставляется для Mercedes-Benz.

    Febi Bilstein CVT

  • Pentosin CVT 1 . Полностью синтетическое масло, подходящее для машин марок Subaru, Audi, Mercedes, Toyota. Цвет - красный. Допускается применение в цепных вариаторах.

Обязательно учитывайте то, что при отсутствии чётко задокументированной альтернативы заводскому маслу от производителя транспортного средства, использовать другие варианты вы будете на свой страх и риск, и в случае возникновения поломки гарантией вы прикрыться не сможете. Использование непроверенного малоизвестного масла может привести к полному выходу из строя коробки передач. Явным признаком подобной ситуации будет лишний шум при езде, неприятный запах в районе вариатора вместе со сложностями при управлении автомобилем.

При смене жидкости на профессиональной СТО лучше наблюдать за тем, чтобы было залито именно то масло, которое будет подходить вашему автомобилю. Аналогично надо поступить и при покупке вещества для самостоятельной смены во время ремонта у себя в гараже или боксе.

Чтобы лишний раз не ставить свою машину на ремонт, лучше всего следовать таким советам:


Масло необходимо хранить при положительной температуре вдали от солнечного света, а работы проводить лишь в закрытом помещении, чтобы исключить попадание мусора в жидкость. При наличии пробега в более чем 60 тысяч километров замена фильтров не обсуждается – старый экземпляр должен быть убран в пользу нового, так как чистка бесполезна.

Старый и новый масляные фильтры

Смена жидкости осуществляется стандартным способом – необходимо загнать автомобиль на ремонтную яму, поднять на стоечном подъёмнике или поставить на домкрат, обеспечив её устойчивость на одном месте, чтобы она не могла сдвинуться. Далее вся процедура должна проходить в следующей последовательности:

  1. Необходимо открутить пробку сливного отверстия на поддоне для удаления старой жидкости.
  2. Снять поддон вариатора для устранения продуктов износа.

На многих современных авто (как на легковых машинах, так и на внедорожниках) все чаще и чаще можно встретить вариатор CVT вместо «классических» гидромеханических АКПП. Дело в том, что вариаторы, прежде всего, обеспечивают улучшенные динамические показатели, более экономичны, а также данная коробка считается самой комфортной.

Отметим, как и любой другой агрегат, вариатор также имеет свои плюсы и минусы, при этом многие водители отдают предпочтение именно данному типу автоматических трансмиссий. Еще от качества обслуживания и соблюдения правил во время эксплуатации напрямую зависит исправность и срок службы вариатора.

В этой статье мы рассмотрим, как поменять масло CVT, когда это нужно делать, как выполняется замена масла в вариаторной коробке, а также на что обратить внимание при подборе смазочных жидкостей и т.д.

Замена масла в вариаторе: когда нужно менять и почему

Начнем с того, что замена масла в вариаторе своими руками похожа на аналогичную процедуру в случае с обычными АКПП. Однако нужно помнить, что регламент замены масла и допуски применительно к самой трансмиссионной жидкости для вариаторов отличаются от гидромеханических автоматов.

Итак, важно учитывать, что по своему устройству вариаторная коробка отличается от АКПП и роботов РКПП. Данная трансмиссия предельно чувствительна к нагрузкам и качеству масла. Фактически, это означает, что подобные агрегаты не рассчитаны на агрессивную езду и тяжелые условия эксплуатации.

Если учесть, что даже обычные поездки по городу в режиме старт-стоп, пробуксовки, резкие разгоны и остановки уже можно считать тяжелыми условиями, тогда становится понятно, что коробке нужно уделять отдельное внимание.

Что касается масла, трансмиссионная жидкость склонна терять свои свойства с пробегом, загрязняться продуктами износа, происходит срабатывание присадок и т.д. Другими словами, даже если производитель утверждает, что коробка необслуживаемая, это еще не значит, что так и есть на самом деле.

Как показывает практика, опытные специалисты рекомендуют менять масло и масляный фильтр в коробке вариатор, АКПП или роботах с двойным сцеплением каждые 40-50 тыс. км. пробега. Основная причина-все указанные агрегаты имеют гидроблок, который является сложным и дорогим устройством. При этом грязное масло может вывести данный элемент из строя.

Также стоит отметить, что ухудшение свойств и загрязнения оказывают разрушающее воздействие на другие детали и узлы вариатора (ремень, шкивы, конусы и т.д.). С учетом того, что ремонтировать вариатор сложно и очень дорого, замена масла является необходимой и ответственной процедурой.

Как менять масло в CVT

Итак, разобравшись с необходимостью регулярного обслуживания, давайте ниже рассмотрим, как заменить масло в коробке вариатор. Не трудно догадаться, что в этом случае можно пойти двумя путями:

  • поменять масло в вариаторе на СТО;
  • осуществить замену масла в вариаторной коробке самостоятельно;

Что касается способов замены, в тех или иных случаях выполняют: частичную (неполную) замену масла в коробке, полную замену (аппаратную), полную замену методом пролива.

  • Частичная замена жидкости в вариаторе предполагает обновление (освежение) масла. Если просто, часть смазки сливается, после чего нужно залить ровно столько же, сколько и было слито до этого, затем откорректировать уровень масла в вариаторе.

Чтобы выполнить такую процедуру, нужно сначала прогреть КПП, проехав на авто 10-15 км. Затем нужно поднять машину на подъемнике или загнать на смотровую яму. Далее подставляется емкость для слива, выкручивается сливная пробка и жидкость сливается. Теперь пробку можно закрутить.

Затем в коробку заливается точно такая же жидкость (производитель, свойства, допуски), как и та, что была залита ранее. Такой подход позволит избежать рисков смешивания трансмиссионных масел и возможных последствий.

При этом важно понимать, что данным способом возможно обновление жидкости в вариаторе только на треть или чуть больше, от общего объема жидкости. Фактически, свежая жидкость смешивается со старой, которая не сливается из агрегата через пробку.

Чтобы добиться полной замены, такую процедуру нужно повторять минимум 3-4 раза (с интервалом 500-700 км). Также рекомендуется выполнить двойную замену всех фильтров АКПП (после первого подхода и после последнего), промыть поддон.

  • Полная замена масла в вариаторе выполняется при помощи специальной установки. Вся замена предполагает метод вытеснения, когда новая жидкость фактически выдавливает старую из КПП (замещение).

Аппарат подключается к патрубкам радиатора системы охлаждения вариатора, затем под давлением подается свежая жидкость, которая вытесняет отработку. Аппарат имеет смотровые окошки, чтобы можно было контролировать процесс прокачки, определяя степень очистки по цвету жидкости. Преимуществом является максимально полное обновление масла в вариаторе.

Также аппаратная замена позволяет перед закачкой масла в коробку выполнить процедуру по промывке вариатора. Может использоваться как обычное масло, так и специальные промывочные составы. Затем производится полная замена масла в вариаторе на аппарате.

Замена масла в вариаторе своими руками

Чтобы поменять масло в CVT без использования спецоборудования, потребуется заготовить:

  • свежее масло в должном объеме (заранее по мануалу нужно узнать, какую смазку лить и сколько литров заливать в коробку вариатор на той или иной модели авто).
  • ветошь, чистые тряпки, а также емкости для слива, набор инструментов;
  • прокладка поддона и /или герметик, масляный фильтр коробки-вариатор.
  • Перед заменой коробку нужно хорошо прогреть (проехать на авто около 10 км), после чего поставить машину на ровную поверхность в гараже со смотровой ямой или поднять на подъемнике, заехать на эстакаду и т.д.
  • Далее двигатель нужно заглушить, после чего выждать около 60 мин, пока все масло не стечет обратно в поддон.Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроен вариатор и какие бывают виды вариаторных коробок. Из этой статьи вы узнаете о типах, особенностях и отличиях CVT.
  • Теперь под сливную пробку нужно поставить емкость, затем пробка выкручивается. Также можно извлечь масляный щуп из коробки.
  • После того, как жидкость перестанет вытекать, нужно снять поддон, выкрутив соответствующие болты. Затем поддон аккуратно снимается, осуществляется его промывка очистителем, удаляется стружка с магнитов и т.д.
  • Также на многих вариаторах желательно снять гидроблок, отключив соленоиды. Настоятельно рекомендуем предварительно изучить информацию по снятию клапанной плиты на конкретной модели авто. Гидроблок также можно промыть.
  • После того, как элементы были сняты и очищены, можно приступать к замене внутренних фильтров вариатора. После замены гидроблок устанавливается на место, ставится внешний фильтр, монтируется очищенный и высушенный поддон.
  • После сборки нужно проверить совмещение шкива вариатора с цилиндром гидроблока. Чтобы это сделать, нужно переключать селектор в салоне в разные положения.
  • Если все в порядке, можно заливать свежую жидкость (масло) в вариатор. Для этого нужно найти заправочное отверстие. По окончании остается проверить уровень по щупу и откорректировать его при такой необходимости. Не допускайте снижения и превышения рекомендуемого уровня масла в вариаторе!

Конкуренция и ужесточающиеся экологические требования побуждают производителей автомобилей все интенсивнее внедрять инновационные технологии. Так, относительно недавно приобрела широкое распространение бесступенчатая коробка передач, называемая вариатором или CVT (Continuously Variable Transmission). Достоинства ее общеизвестны: это непрерывно варьируемое передаточное отношение, обеспечивающее максимальную эффективность работы двигателя в любой момент времени, лучшая динамика и показатели топливной экономичности в сравнении с АКПП.

Если с преимуществами вариаторов автолюбители быстро разобрались, то с правильным обслуживанием и эксплуатацией агрегата пока еще возникают определенные трудности. И, как всегда, - актуальным остается вопрос выбора трансмиссионной жидкости, так как, неправильно подобранная, она может снизить эффективность работы бесступенчатой трансмиссии или вообще вывести ее из строя.

История и сегодняшний день вариатора
Первый клиноременный вариатор Variomatic был установлен на легковой автомобиль DAF в 1959 году. Через двадцать пять лет на автомобили Fiat и Ford устанавливается усовершенствованная модификация агрегата - Transmatic. В конце 80-х конструкция вариатора значительно изменилась. Управление стало гидравлическим с применением электроники, место резинового ремня занял специально смоделированный наборный металлический ремень, шкивы стали раздвижными. Первой похвасталась таким новшеством компания Subaru.

Через десятилетие Nissan стал первым в мире производителем автомобилей, который стал широко применять бесступенчатые коробки передач. С этого момента использование вариаторов только расширялось.


Основной узел торового вариатора достаточно прост. Однако в нем сложно получить нормальный зацеп в пятне контакта и добиться отсутствия износа металла. Для этого материал насыщают углеродом, однако конструкция не приживается.

В современных автомобилях используются три основных вида вариаторов: с толкающим ремнем, реже - с тянущей цепью, и совсем редко - тороидальные.

По материалам основной узел торового вариатора очень сложен. Давление в пятне контакта дисков с роликами может доходить до 10 тонн. Поэтому для изготовления тех и других используют особую подшипниковую сталь с большим процентом углерода, чтобы сделать рабочие поверхности тверже. Плюс - дорогое масло, под такой нагрузкой превращающееся в тончайшую пленку, способную передавать момент, а в других условиях - выполняющее обычные функции - смазывающее или обеспечивающее работу фрикционов.

Давление же в месте контакта ремня и шкивов меньше, чем в торовом вариаторе. Поэтому наибольшее распространение сегодня получили ременные бесступенчатые трансмиссии. И все-таки именно этот узел - основное слабое звено CVT.

Ременной CVT состоит из двух раздвижных шкивов и ремня, который представляет собой ленту, состоящую из нескольких сотен металлических сегментов, удерживаемых прочной лентой.

С точки зрения голой механики, изменение передаточных отношений в вариаторе, пожалуй, даже проще, чем в МКПП, и тем более в «автомате». Но до 80-х годов прошлого века не было «прочностной» технологий обработки металлов, необходимой в пятне контакта, и масла, которое бы под давлением могло не уменьшать, а увеличивать коэффициент трения. Набранный из металлических сегментов ремень имеет в своей основе стальные ленты. Для первых, толкающих шкивы своими боковыми поверхностями, критична свежесть масла и тем более его отсутствие. Вторые повреждаются при ударных нагрузках и «устают» от работы по малому радиусу. Продолжительная езда в пробках и на максимальных скоростях снижают ресурс ремня.

В настоящее время ременной вариатор используется многими автопроизводителями. Лидирующими компаниями по производству бесступенчатых коробок переключения передач являются японские Aisin Seiki Co и Jatco, немецкая ZF Friedrichshafen AG. Это - главные и системные разработчики и подрядчики для автопроизводителей. Последние, в свою очередь также часто диктуют смену курса.

Например, Audi совместно с LuK разработали многозвенную цепь для своего вариатора Multitronic. В отличие от ремня, цепь может работать по меньшему радиусу, что позволило получить больший силовой диапазон и теоретически сделать коробку компактнее.

По пути Audi пошла и Subaru - японские инженеры также совместно с LuK создали цепной вариатор Lineartronic. Subaru в числе первых начала оснащать свои модели клиноременными вариаторами, теперь же все CVT у Subaru - цепные.

Multitronic первого поколения в сервисах уже хорошо изучен, поскольку в ремонте гость частый. Изучение нового агрегата началось. Цепь, впервые использованная Audi, контактирует со шкивами не боковыми поверхностями звеньев, а их осями. Несмотря на, казалось бы, меньшее пятно контакта, такая конструкция способна передавать момент не меньший, чем клиноременные CVT. В несомненных плюсах – возможность работы на шкивах меньшего диаметра. Звенья же имеют большую гибкость, нежели стальные ленты. Субаровские Lineartronic уже успели модернизировать, но это все еще очень свежие агрегаты, изучение которых в СТО только начинается.

Цепь контактирует со шкивами не боковыми поверхностями звеньев, а их осями. Несмотря на, казалось бы, меньшее пятно контакта, такая конструкция способна передавать момент не меньший, чем клиноременные CVT. В несомненных плюсах - возможность работы на шкивах меньшего диаметра. Звенья же имеют большую гибкость, нежели ремни со стальными сегментами.

Основное отличие этих цепных бесступенчатых трансмиссий состоит в том, что Multitronic использует двухдисковое сцепление DSG, а Lineartronic - гидротрансформатор.

Передача мощности в вариаторах происходит благодаря силе трения, которая возникает между поверхностями шкива и рабочими поверхностями ремня или цепи. А обеспечение оптимального коэффициента трения для передачи крутящего момента является одной из основных функций жидкости для бесступенчатых коробок - CVTF (Continuously Variable Transmission Fluid).

Как жить с вариатором в мире, покое и согласии
Нюансы конструкций от разных производителей вовсе не мешают всем без исключения вариаторам одинаково страдать от ряда воздействий. Передача момента ремнем или цепью в принципе ставит под вопрос некоторые устоявшиеся аспекты эксплуатации.

Нужно понимать, что в вариаторе создаются жесткие температурные режимы работы и, как следствие - активно изнашивающаяся и загрязняющаяся жидкость. Старение жидкости для вариатора, пожалуй, еще более критично, чем для "автомата". Все же в АКПП она передает момент фрикционными дискам, имеющим хороший коэффициент сцепления. А вариаторные жидкости работают в паре трения "металл-металл", что определяет несколько иные требования к ним.

CVT очень зависима от температуры. Продолжительная езда на высокой скорости приводит к перегреву агрегата. Как, впрочем, и жизнь в пробках. Если то и другое - неотъемлемые условия эксплуатации.

Ремень, а точнее, его ленты, очень чувствительны к постоянному изгибу по малому радиусу - такой получается при продолжительной езде на низких скоростях, например, в пробках, или при длительном движении на высокой постоянной скорости.

На автомобиле с CVT неприемлем агрессивный стиль езды. Резкие старты, пробуксовки, особенно в случаях, когда после них следует жесткий "фрикционный" контакт с сухим покрытием, сокращают ресурс основного узла вариатора.

Обязательно нужно следить за чистотой основного радиатора двигателя, в который включен контур охлаждения трансмиссии.

При морозах вариатору нужен мягкий прогрев без интенсивных ускорений. В пятне контакта жидкость начинает эффективно работать только при температуре, близкой к рабочей, а до этого ремень и цепь при быстрых разгонах будут проскальзывать, изнашивая шкивы.

Если блок управления потеряет сигнал от вышедшего из строя датчика скорости, это спровоцирует резкий переход конусов в среднее передаточное отношение - в аварийный режим, вызывая тем самым экстренное торможение двигателем. В этом случае ремень деформируется, а иногда может и вовсе разрушиться. Правда, происходит это лишь при достаточно высоких скоростях. Если же скорость невелика, то вариатор может и не пострадать. В связи с этим совет: приобретая б/у машину, позаботьтесь о замене датчика скорости, и желательно, чтобы он был именитого производителя.

Более того, "приговорить" вариатор могут неожиданные воздействия, на которые при эксплуатации "механики" или "автомата" не обратишь внимания. CVT противопоказана любая буксировка на "галстуке" с неработающим двигателем, даже на малой скорости! И никакой долив жидкости, как в АКПП, в такой ситуации не поможет. Ведомый вал со шкивом будет вращаться от колес, а цепь или ремень станут "фрезеровать" шкив на заторможенном ведущем валу.

Удары в трансмиссии, которые при преодолении препятствий или грязи без проблем выдерживают "механика" и классический автомат, губительны для вариатора. Лента вытягивается, зазоры увеличиваются, далее - либо задиры, либо обрыв. Даже элементарный удар о корягу или камень при движении задним ходом может вывести вариатор из строя из-за очень мощного обратного импульса, передаваемого на ремень.

Не любит вариатор и рваной езды. Его удел - плавные разгоны и плавные торможения. При таких условиях ремень или цепь работают в оптимальном режиме без лишних продольных нагрузок. А это, в свою очередь, обеспечивает щадящий режим работы шкивов. В противном случае на них появляются задиры, а это - некорректная работа трансмиссии, что впоследствии приведет к дорогостоящему ремонту. Рассчитывать на то, что их можно будет проточить, не приходится. Производители не закладывают в них ремонтные размеры, в связи с чем придется устанавливать только новые.

Проверить, есть на шкивах серьезные изъяны или нет, можно и не разбирая коробку. Для этого достаточно на ровном асфальте плавно тронуться на автомобиле и проехать порядка километра на маленькой скорости. Почувствовали рывки - от приобретения такой машины лучше отказаться.

Стоит также знать, что не любые жидкости для CVT совместимы. Посему нужно четко знать, какая конкретно жидкость залита в коробку. В связи с этим настоятельно рекомендуется выяснить у прежнего владельца пробег, при котором она менялась. Если такой возможности нет, обязательно сменить!

О плохом качестве жидкости или недостаточном ее уровне могут свидетельствовать плохой разгон автомобиля, рывки в начале движения, сильная вибрация двигателя при работе на холостом ходу. Трудности же при переключении передач или движении автомобиля в положении N переключателя вариатора, напротив, свидетельствуют о том, что трансмиссионной жидкости в вариаторе больше нормы.

Выбор CVTF
Николай Захарчук, специалист в области современных смазочных материалов: «Использование специальных жидкостей в CVT-коробке обусловлено принципом ее работы.

Постоянный контакт «металл-металл» с возможностью нежелательного проскальзывания обуславливает добавление в CVTF, в отличие от ATF, специальных фрикционных присадок. Кроме того, в CVTF должна быть усилена защита от износа. А также, как и в традиционных ATF, в CVTF присутствуют антиокислительные, моющие и другие присадки.

CVT-коробка предусматривает использование исключительно синтетических жидкостей, что кардинально отличает ее от традиционных АКПП, в которых возможно использование минеральных смазочных материалов (ATF II) или жидкостей, состоящих из минеральных и синтетических основ.

Синтетика - наиболее стабильная база из всех возможных, которые существуют. Она будет обеспечивать наиболее долговечную работу коробки и больший интервал замены жидкости. Любая работающая жидкость не вечно сохраняет свои свойства, и CVTF тоже нужно менять.

В технических паспортах не указывается много важных показателей - это общая проблема для рынка автомобильных жидкостей, причем не только трансмиссионных - ATF или CVTF в частности, но и моторных. Т.е. свойства, что указаны, не отображают содержание фрикционных присадок. В случае с интересующими нас жидкостями в паспорте из существенно важных показателей отображают только содержание синтетики, а синтетические жидкости обычно имеют высокий индекс вязкости и низкую температуру застывания (корректнее - потерю текучести).

Фрикционные свойства могут быть отображены трибологическими показателями - класс нагрузки FZG. В Украине трибологические свойства могут быть измерены на четырехшариковой машине (ЧШМ) "Премия". Но даже высокие трибологические показатели на ЧШМ не гарантируют того, что эта жидкость будет эффективной при применении в CVT, потому что фрикционные присадки, повышающие трибологическую защиту, имеют различную природу. В паспорте качества или в листе спецификаций все может выглядеть хорошо, но именно для определенных областей применения могут быть подобраны неправильные присадки.

Большинство производителей с этими вещами не шутят. Все понимают, что значит поломка такой коробки для имиджа бренда. Обычно можно не переживать, покупая жидкости известных мировых брендов. Тем более, что большинство мало известных производителей не рискуют выходить на рынок с таким предложением, потому что не имеют достаточного опыта производства таких жидкостей.

Для выполнения основных функций, а также для стабильности смеси, в базовую синтетическую основу вариаторной жидкости добавляются различные добавки: фрикционные, противоизносные, антикоррозионные присадки, модификаторы трения, антиоксиданты, экстремальные агенты давления, присадки для повышения индекса вязкости.

Компании, которые имеют сильные позиции в других группах жидкостей и в маслах, подходят серьезно к новым видам продукции. Чаще всего они производят трансмиссионную жидкость для первой заливки. А на самом деле предложений для CVТ не так и много на рынке.

Да и сам рынок пока небольшой. Такие коробки пока только входят массово в рынок, и их доля еще не велика. Темп задают в первую очередь азиатские производители.

Сложности в производстве CVTF нет. Есть сложность в испытаниях и продаже. В сервисах преимущество всегда отдается родным жидкостям, которые были при первой заливке именно в этом автомобиле. Выход на рынок автоматических трансмиссий с брендом, который не присутствовал при первой заливке, обычно достаточно тяжелый.

Мое мнение - нельзя смешивать жидкости от различных брендов. Мы не знаем, кто и что заливал, если в коробке уже могла меняться жидкость. Мы не знаем, из чего сделана жидкость. Синтетические базы бывают разные, пакет присадок может отличаться. Мы не говорим, что другая жидкость не эффективна. В редких случаях CVTF разных производителей, взаимодействуя между собой, могут дать синергию в работе, но чаще всего это будет ухудшение.

Нужно помнить, что всегда лучше производить полную замену жидкости. Остаток жидкости, отработавшей десятки тыс. км, с большой вероятностью содержит продукты износа, которые могут стимулировать ухудшение качества залитого материала, в первую очередь окисление. Аксиома - долитая жидкость состарится намного быстрее, чем полностью замененная.

Можно ли сменить марку жидкости после промывки коробки передач? Да. Как? Это больше вопрос к специалистам автосервиса. Инструкция по замене CVТF легко доступна, и найти ответ на этот вопрос не сложно.

Касаемо периодичности замены. Здесь дела обстоят точно так же, как и с моторными маслами: даже при рекомендации замены в 10 тыс. км, если вы будете менять масло каждые 5 тыс. км, только выиграете в долгосрочном периоде».


Итак, правильно подобранная CVTF обеспечивает комфортную езду, увеличение срока службы трансмиссии и расширение периода между ее обслуживанием.

Разные виды вариаторов предполагают использование жидкостей с разными свойствами. Так, для цепных вариаторов Multitronic и Lineartronic используются оригинальные жидкости. Объясняется это тем, что данные бесступенчатые трансмиссии, как уже было сказано выше, работают по иному принципу, в сравнении с ременными агрегатами.

Вариатор Power Split - новый класс бесступенчатых трансмиссий, которые принято называть многопоточными. Агрегат используется в Toyota Prius и требует специальной трансмиссионной жидкости, которая учитывает особенности работы Power Split.

Для ременных вариаторов на рынке предлагается большой выбор продукции. У автолюбителей возникает вопрос, какую CVTF выбрать: оригинальную или качественную универсальную. Иногда проблема усложняется: оригинальной вариаторной жидкости нет в свободной продаже, или ее цена просто не по карману. В таких случаях есть смысл обратить внимание на альтернативных производителей жидкости. Чтобы уберечься от некачественного продукта, преимущество при выборе CVTF нужно отдавать признанному бренду, который не первый год находится на рынке, зарекомендовал себя как надежный производитель, и чью продукцию одобряют ведущие автомобильные компании.

На какие же характеристики должен обращать внимание автолюбитель при замене вариаторной жидкости в ременных вариаторах?

Для примера рассмотрим универсальную вариаторную жидкость KIXX CVTF корейского производителя GS Caltex. Продукт имеет широкий ряд допусков и допускается к использованию в нескольких типах трансмиссий.

KIXX CVTF - высококачественная синтетическая трансмиссионная жидкость для широкого спектра различных бесступенчатых трансмиссий. Обеспечивает надежную работу ременных вариаторов, предотвращает преждевременный износ, увеличивает срок службы коробок и межсервисные интервалы замены масла в зависимости от требований и рекомендаций автопроизводителей.

KIXX CVTF допущена к использованию в таких трансмиссиях:
Chrysler NS-2, CVTF+4
Daihatsu Ammix CVT
Ford CVT23, CVT30
Ford MERCON C
GM DEX-CVT
Honda HMMF*, HCF2
Hyundai/KIA SP-III
Mazda JWS 3320
Mercedes-Benz 236.20
Mini Cooper EZL799
Mitsubishi CVTF-J1, SP-III
Nissan NS-1, NS-2, NS-3
Subaru* ECVT, iCVT
Suzuki CVTF TC, NS-2, CVT Green 1
Toyota* CVTF TC, CVTF FE

Высокое качество смазочных материалов KIXX подтверждается тем, что компания GS Caltex, будучи крупным производителем базовых масел и имея альянс с корпорацией Chevron, обеспечивает государственный заказ правительства Республики Южная Корея и служит поставщиком для таких производителей, как Hyundai и KIA Motors, Hyundai Heavy Industries, Volvo Construction Equipment, POSCO, GS Chemicals и других.

Жидкость для бесступенчатой трансмиссии KIXX CVTF обеспечивает комплексную защиту от преждевременного износа таких компонентов коробки передач, как металлический ремень, шкивы и детали гидроблока управления. Жидкость имеет высокую устойчивость к окислению, тем самым обеспечивая стабильность вязкости на протяжении всего срока службы в условиях высоких контактных нагрузок и температур.

KIXX CVTF отвечает требованиям по антивибрационным показателям, обеспечивает оптимальный коэффициент трения и термическую стабильность.

Заменить жидкость в вариаторе Лансер

CVT - бесступенчатая трансмиссия автомобиля, требующая периодической замены рабочей жидкости. Производитель рекомендует менять состав регулярно, через каждые 90 тыс. км пробега. А вот какое масло для вариатора Митсубиси Лансер 10 выбрать – это весьма интересный вопрос.

Что лить в вариатор Митсубиси Лансер 10

Для выбора марки состава можно пойти несколькими путями.

  1. Заглянуть в мануал, где написано DIAQUEEN CVTF J 1.
  2. Довериться официальному сервису, где точно будет залит оригинал или аналог.
  3. Выбрать по разрешённым характеристикам. Из аналогов можно выделить NISSANNS -2 , причем пользуется состав популярностью за свои качества: не горит при высоких температурах, не кристаллизуется от холода.

Относительно выбора между этими двумя разновидностями смазки следует отметить, что стандартное CVTF-J1 полностью минеральное, что не подходит для холодов ниже -10 градусов.

Синтетика для Мицубиси Лансер 10

Также широко применяется Mitasu CVT – копия DIAQUEEN CVTF, но по более низкой цене. Характеристики практически не уступают стандарту, поэтому состав может стать приоритетным, если регион позволяет не думать о холодах.

Как дорогой и высококлассный выбор можно представить ENEOS CVT. Он разработан для использования в вариаторах при высоких температурах, причем сам производитель говорит об улучшении работы агрегата, снижении шума трансмиссии на 5 %, а также продлении ресурса механизмов. Оно тоже полностью синтетическое, а самое главное - универсальное - диапазон температур от 208 до -45 градусов Цельсия.

Выделить лучший состав для Митсубиси Лансер 10 сложно, поскольку всё зависит от региона использования и нагрузки на агрегат. Рекомендуется присмотреться к часто используемым маслам, выбрав подходящее по характеристикам.

  1. Nissan NS-2. Как ни странно, но именно этот состав предпочитают большинство водителей Лансера. Он имеет достаточно высокую вязкость и отлично проявляет себя в самых экстремальных условиях. Nissan NS-2 не замерзает при низких температурах, не горит при высоких.
  2. DiaQueen CVT. Конечно же, многие заливают в своих «железных коней» стандартную жидкость и едва ли можно сказать, что это решение ошибочное. Но в холодную зиму будут ощущаться неудобства, мешающие комфортной езде.
  3. Mitasu CVT. Это еще одна смазка от японских производителей, которая изначально разрабатывалась для Lancer. Обладает подобными DiaQueen CVT свойствами, но при этом стоит намного дешевле.
  4. Eneos CVT – одно из самых дорогих масел для автомобилей этой линейки.
Это все, что желательно знать, перед тем, как приступить к началу замены. Более подробную информацию вы сможете узнать только в сервисном центре Митсубиси.

Сроки замены


Замена рабочей жидкости в АКПП Митсубиси Лансер 10

В вариаторе лучше менять состав каждые 70-90 тыс. км пробега . При своевременной замене не придется менять часто фильтры, и система не будет забиваться накапливающимся мусором. Работа агрегата будет оставаться ровной и никаких неприятных звуков он издавать не будет, если проводить замену фильтров через одну замену масла, то есть – каждые 180 000 км.

Что касается метода замены, то при обычной процедуре достаточно слить старый и залить новый состав, а если с фильтром — то весьма неплохо воспользоваться услугой сервиса, где синтетику пустят в систему под давлением.

Замена масла CVT

На Митсубиси Лансер 10 замена рабочей жидкости вариатора не вызывает сложностей. Никакого специального оборудования не требуется. Достаточно иметь гараж и яму, ёмкость на 6 литров и ключ 24.

  • Шаг первый – открутить пробку для слива.
  • Шаг второй – слить в ёмкость всю старую жидкость.
  • Шаг третий – закрутить пробку и поставить новую прокладку (при повторе действия оставлять замененную прокладку).
  • Шаг четвертый – через маслозаливной патрубок закачать новое масло.

Объём жидкости CVT Лансер 10 - 7,8 л. Однако, не стоит спешить заливать всё сразу, поскольку при нагревании смазка расширяется. Достаточно залить 7 литров. Затем добавить оставшееся количество через 1-2 дня.

Расход масла у Митсубиси Лансер 10 в КПП вариатор составляет 0,166 л на 1000 км. В процедуре замены нет никаких премудростей, но важно уследить, чтобы не образовывалось воздушных трубок. Для этого не стоит лить жидкость сильным потоком.

  • Шаг пятый – сразу после замены необходимо запустить двигатель, дать ему поработать на холостых оборотах порядка 1-2 минут.
  • Шаг шестой – селектор диапазонов перевести по очереди в каждое положение, после чего поставить его в режим N.
  • Шаг седьмой – заглушить двигатель, повторить шаги с первого по шестой.
  • Шаг восьмой – слить немного синтетики и проверить чистоту – если все отлично, то автомобиль готов к работе, если нет – повторить с 1 по 6 шаги до очищения жидкости.

Сервисная процедура замены имеет преимущество, поскольку подача смазки под давлением позволяет избежать воздушных пробок на 100% при полной исправности оборудования. Плюс к тому, поменять масло в радиаторе охлаждения КПП тоже обязательно, а это возможно осуществить только в сервисе.

  1. Важно сливать рабочую жидкость горячей, потому как текучесть состава в таком случае позволяет изъять гораздо больше старой смазки.
  2. Менять лубрикант регулярно.
  3. Состав подбирается только из рекомендованных производителем марок, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.
  4. Проводить замену ATF можно самому, но иногда необходимо обращаться в сервис для более качественной закачки в систему.
  5. Обязательно менять фильтры, особенно, если вид у сливаемого масла нехороший. Если оно замутнено примесями, это указывает на недостаточную фильтрацию.

Замену фильтров можно производить, исходя из состояния заменяемого масла: если оно не мутное и не загрязнено примесями, которых быть не должно, то фильтры справляются и смогут отработать еще один такой же срок.

Замена в АКПП


Замена масла в АКПП Митсубиси Лансер 10

Немного более сложная процедура – это замена ATF. Дело в том, чтобы слить всю отработку, не прибегая к снятию трансмиссии, невозможно. К счастью, имеется другой, более хитрый способ. Отработка имеет в своем составе большое количество лишних компонентов - разный сор и даже металлическая стружка. Все это делает масло более тяжелым.

Итак, вот в чем заключается способ. Трансмиссия Lancer 10 вмещает 7,7 литра жидкости, но мы вливаем только 4,5. Вот как это все выглядит:

  • сливаем около 4 литров ATF и доливаем в коробку новый состав;
  • после чего продолжаем сливать жидкость;
  • доливаем остаток, радуемся оперативной и простой замене.

Старый лубрикант сразу начнет оседать на дне картера и стекать в емкость, которую мы заранее подготовили. Сливать ATF нужно до тех пор, пока не пойдёт чистый состав.

Плюс самостоятельной замены масла в Митсубиси Лансер – выгода и познавательность, а минус – вы не сможете быть уверены в абсолютной правильности выполненных действий, что в худшем варианте может сказаться на работоспособности автомобиля.

Вариатор – бесступенчатая трансмиссия , которая может плавно изменять передаточное число. Передача крутящего момента осуществляется за счет так называемых металлических ремней. Это высоконагруженный узел, который весьма капризен в эксплуатации (для повышения прочности производители используют соединение стальных полос, которые скрепляют металлические зажимы).

Масло для CVT

При работе вариатора давление на пятнах контакта может достигать нескольких тонн. Поэтому так важен правильный подбор рабочей жидкости для вариатора. В обычной автоматической коробке передач одна из задач масла – минимизировать коэффициент трения на сопряженных деталях. А жидкость для вариатора, напротив, должна обеспечивать максимальное трение в точке контакта. Нужно это для передачи крутящего момента без проскальзывания. В противном случае износ увеличивается, что приводит к катастрофическим последствиям.

Подобные эксплуатационные характеристики обеспечивают пакеты присадок, каждый из которых производитель подбирает путем рутинных, многочасовых испытаний. Основой для любой жидкости, предназначенной для вариатора, является высококачественное синтетическое масло, получаемое путем каталитического гидрокрекинга или гидроизомеризации. К подобным маслам относятся масла из групп III, III+. Они обладают высокими эксплуатационными характеристиками с точки зрения износоустойчивости, смазочной способности, дополнительной растворимости. Эти масла могут конкурировать с маслами группы IV по таким параметрам, как температуры предела текучести и устойчивости к окислению.

Совместимость присадок для вариатора, обслуживание

Межсервисные интервалы обслуживания вариатора варьируются от 30 до 60 тыс. км. Но все зависит от модели авто, типа жидкости, характера эксплуатации. Цветовую гамму жидкостям придают красители. Делается это для удобства эксплуатирующих организаций. По цвету можно определить тот или иной тип жидкости. Смешивать их нельзя: это приведет к разбалансировке пакета присадок, неприемлемым эксплуатационным характеристикам.

Для того чтобы этого не происходило, был разработан даже специальный процесс замены жидкостей, названный методом замещения, поскольку при обычной замене в вариаторе остается до 10% масла, бывшего в эксплуатации. При этом существенно увеличивается расход, но на что не пойдешь ради увеличения долговечности. Правильное, своевременное обслуживание вариатора:

  • Продлевает ресурс шкива и ремня.
  • Защищает детали гидроблока управления.
  • Обеспечивает стабильное функционирование при рабочих температурах и нагрузках.

Схема функционирования и ресурс вариатора напрямую зависят от его конструкции. Выделяют клинноременные, тороидальные, гидростатические CVT. В последних используются насосы с переменным объемом, которые прокачивают жидкость к гидростатическим моторам. Тороидальные же состоят из двух валов, между которыми расположены ролики. А клиноременная конструкция считается классической, так как включает шкивы с переменным диаметром, которые соединяет ремень.

Ресурс: как увеличить срок службы CVT?

Учтите, даже при использовании масла со сбалансированным пакетом присадок в эксплуатации любого из вариаторов немало проблем. Оптимальные эксплуатационные характеристики обеспечиваются только при номинальной температуре, следовательно, необходим прогрев перед работой. Недопустимы перегрев жидкости и агрессивный режим вождения. А в России пробки и холодные зимы, да еще и само масло склонно к загрязнению, что чревато проблемами для клапанного механизма – соленоидов и алюминиевой плиты.

Еще больше опасностей поджидают водителей, которые эксплуатируют автомобили по пересеченной местности: при преодолении неровностей возможно увеличение заводских зазоров и вытягивание ленты, поломка датчика скорости, которая сопровождается его переходом в аварийный режим. Перед владельцем автомобиля встают дополнительные проблемы сохранения ресурса, который в российских условиях редко превышает 200 тыс. км.

Результаты применения и отзывы

С отзывами можно ознакомиться на