Какое масло лить в ваз 2112

Всем доброго времени суток! Из данной статьи Вы узнаете все о замене масла ВАЗ 2112 в двигателе. Никогда не думал, что данная статья может появиться у нас на сайте. До тех пор, пока мой хороший знакомый не купил свой первый автомобиль и решил сменить расходники. И все бы ничего, если бы он знал что и как делается. Но он делал все впервые, поэтому вопросов возникло ну очень много. А все было бы проще, если бы он просто открыл эту статью и сделал ТО пошагово. Итак, приступим.


Интервал замены масла ВАЗ 2112 в двигателе

АвтоВАЗ рекомендует выполнять замену масла ВАЗ 2112 в двигателе один раз в год или через 15 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Данное требование действует даже на гарантийном обслуживании авто. И если Вы покупаете новый авто и оставляете его на гарантии, то можете лично убедиться в этом. На деле это очень большой интервал, который следует сократить вдвое. Замена масла ВАЗ 2112 в двигателе должна производиться не реже одного раза в 7 - 7,5 тыс. км пробега. Сейчас объясню почему.


Во-первых, наше качество топлива оставляет желать лучшего. Из-за не очень хорошего топлива моторное масло окисляется значительно быстрее, теряя при этом свои самые важные свойства. Во-вторых, наши погодные условия являются несколько сложными. Посудите сами. В зимнее время в большинстве регионов России температура воздуха может опускаться ниже -25С. Масло сначала остывает, после запуска двигателя прогревается. А если добавить ко всему этому еще и кратковременные поездки, то можно с уверенностью сказать, что такие перепады температур негативно влияют на структуру масла. В-третьих, на стойкость масла очень сильно влияет манера вождения автомобиля. Если Вы интенсивно прижимаете педаль газа к полу, то возлагаете на двигатель бОльшие нагрузки, соответственно и масло теряет свойства быстрее положенного.

Какое нужно моторное масло масло для замены ВАЗ 2112

Двигатель на ВАЗ 2112 не является требовательным к качеству моторного масла. Для нормальной работы будет достаточно обычной полусинтетики вязкостью 10W40 в летнее время и 5W40 - в зимнее. А если позволяет температурный диапазон, то можно использовать одну вязкость круглогодично.


Кроме этого, никто не запрещает Вам заливать в мотор и более дорогую синтетику аналогичной вязкости. Что касается качества масла, то для стандартного 8- или 16-клапанного мотора необходимо использовать масло с классом API не ниже SL и ILSAC не ниже GF-3. Подойдут также моторные масла с последующими классами качества: SM/GF-4 и SN/GF-5.

Какие-то определенные бренды я рекомендовать не стану, так как это дело каждого. Важно, чтобы Вам масло удовлетворяло требованиям автопроизводителя и укладывалось в Ваш бюджет. Кстати, для замены масла ВАЗ 2112 в двигателе потребуется примерно 3,8 л. Большинство моторных масел выпускается в канистре объемом 4л. Так что берите 4л канистру и не прогадаете.

Что потребуется для замены масла ВАЗ 2112 в двигателе?

Ход выполнения работы

1. Перед заменой масла ВАЗ 2112 , требуется прогреть двигатель до рабочей температуры. Это нужно для того, чтобы масло нагрелось и стало более жидким и максимально слилось из мотора.

2. Загоняем автомобиль на яму/эстакаду. Если нет таких удобств, то используем домкрат. Глушим мотор.

3. Спускаемся под машину, в руках держим ключ на 17" и емкость для слива отработки. Отворачиваем сливную пробку и в подготовленную емкость сливаем масло. Масло в двигателе очень горячее, поэтому будьте аккуратнее и не обожгитесь.

Можно смело ставить тару на пол и ожидать. Масло будет сливаться около 5 - 10 минут.

4. Когда масло перестало капать, то заворачиваем на место сливную пробку и затягиваем.

5. Теперь необходимо отвернуть масляный фильтр. Обычно это делается от руки, но иногда фильтр прикипает и открутить его становится проблематично. В этом случае я просто использую отвертку. Просто пробиваю фильтр насквозь и отворачиваю.


Будьте готовы к тому, что из фильтра сольется еще немного масла. Держите под рукой емкость для сбора отработки и не обожгитесь.

6. Следующий шаг замены масла ВАЗ 2112 в двигателе - это установка нового масляного фильтра. Перед установкой необходимо смазать прокладку моторным маслом. Смазываем и заворачиваем от руки.

7. Заливаем новое моторное масло через воронку в маслозаливную горловину двигателя. Заливаем около 3,5 литров и даем масло стечь в картер двигателя примерно 3-5 минут. Вытаскиваем щуп и проверяем уровень. Если уровень установился между отметками минимум и максимум, то можно закрыть крышкой маслозаливную горловину и завести двигатель. Когда лампа давления масла потухла, то глушим мотор. Это означает, что масло прокачалось по системе и наполнило масляный фильтр.


8. Снова даем маслу стечь в поддон и проверяем уровень щупом. В идеале уровень масла должен находиться между отметками минимум и максимум.

Все! Можно считать, что замена масла ВАЗ 2112 в двигателе на этом окончена. Убираем потеки масла с двигателя, отработку утилизируем и закрываем капот. В автосервисе за подобную процедуру с Вас попросили бы 250-300 рублей. Согласитесь, что если есть месте, где можно выполнить работу, а также немного свободного времени, то почему бы не сделать все самому?

Спасибо за внимание и до новых встреч!

Возможно Вам будут интересны и другие наши материалы.

Все без исключения автовладельцы прекрасно знают, что беспроблемная эксплуатация их автомобиля напрямую зависит от правильности и регулярности выполнения соответствующих сервисных работ. Именно поэтому необходимо на регулярной основе выполнять такое сервисное обслуживание. Замена масла ВАЗ 2112 в моторе с 16 клапанами позволит продлить эксплуатационный ресурс двигателя и избавит автовладельца от необходимости проведения сложных дорогостоящих ремонтов силового агрегата.

Готовимся к замене

Выполнить такую процедуру по замене масла можно в сервисных мастерских, так и самостоятельно. Подобное обслуживание этого мотора не представляет сложности, что позволит выполнить его каждому автовладельцу, сэкономив на услугах профессиональных мастеров.

Следует помнить, что качество проводимых сервисных работ напрямую зависит от качества используемых расходных материалов. Именно поэтому необходимо ответственно отнестись к вопросам выбора масла, которое должно полностью соответствовать требованиям автопроизводителя.

В ВАЗ 2112 с двигателем в 16 клапанов можно заливать недорогое отечественное полусинтетическое масло, которое позволит вам несколько сэкономить. При этом смазка обеспечивает качественную работу двигателя и охлаждение его подвижных частей.

Какое масло следует лить

По требованию этого автопроизводителя выполнять замену масла следует каждые пятнадцать тысяч километров или же раз в год с учетом того, что наступает раньше.

Если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городе с большим количеством моточасов, сервисное обслуживание силового агрегата необходимо выполнять при пробеге в десять тысяч километров.

Объем масляного картера этого силового агрегата составляет 3,5 литра, поэтому мы можем порекомендовать вам купить 4-литровую канистру, которой хватит в последующем для возможного долива масла в процессе эксплуатации автомобиля. Не забудьте о необходимости покупки также нового фильтрующего элемента, который приобрести следует в оригинальном магазине запчастей.

Многие специалисты рекомендуют проводить дополнительную промывку двигателя специальным моющим раствором, который заливается в мотор после слива с него старого масла. Двигатель с промывочным составом заводят и дают мотору поработать на холостых оборотах в течение 5-10 минут. После промывки чистящий состав сливается, и в мотор заливается новое масло. Такая промывка позволит вам очистить двигатель от закоксованных смолистых отложений, образующихся в процессе сгорания смазки в процессе эксплуатации авто.

Приобрести такие специальные жидкости для промывки вы можете одновременно с маслом. Они имеют доступную стоимость и отличаются простотой в использовании.

Инструменты для работы

В ВАЗ 2112 замена масла выполняется с использованием следующих инструментов:

  1. Рожковый ключ на 17.
  2. Отвертка.
  3. Съемник масляного фильтра.
  4. Тара объемом 4 литра.
  5. Ветошь.

Пошаговая инструкция

  1. Для проведения работ по замене масла вам нужно слегка прогреть двигатель, что позволит с легкостью слить такое текучее масло. Вся работа выполняется на подъемнике или яме гаража. При определенной сноровке выполнить замену моторного масла автовладелец сможет, поставив автомобиль на ровную поверхность. Вам будет необходимо лишь аккуратно открутить сливную пробку, подставив соответствующую плоскую емкость под вытекающее масло.
  2. Загоняем автомобиль на эстакаду, прогреваем двигатель, после чего можно сливать масло с мотора. Чтобы открутить сливную пробку вам потребуется рожковый ключ №17. Аккуратно откручиваем пробку в поддоне и дожидаемся стекания из картера технической жидкости. Как правило, на это требуется от 10 минут. После этого протираем поддон картера и заворачиваем обратно сливную пробку.
  3. Если планируется выполнять промывку двигателя сразу же после того как будет слита старая смазка, необходимо залить в мотор жидкость для промывки и дать поработать силовому агрегату на холостых оборотах около 10 минут.
  4. Далее сливаем такую жидкость и приступаем к замене фильтра. Масляный фильтр можно снять специальным съемником или же пробить корпус фильтрующего элемента плоской отверткой. Если вы используете для этих целей отвертку, то пробивать фильтр необходимо как можно дальше от резьбы.
  5. Аккуратно выкручиваем старый фильтр и сливаем с него остатки жидкости. Далее закручиваем новый масляный фильтр, предварительно смазав его прорезиненую прокладку. Фильтр необходимо закручивать на три четверти оборота. Не следует максимально затягивать его резьбу, так как в последующем провести его замену будет затруднительно.
  6. Чтобы залить свежее моторное масло вам необходимо вручную открутить крышку маслозаливной горловины, после чего аккуратно через воронку влить в мотор приблизительно 3,3 литра смазки. Проверяем щупом уровень, который должен находиться между отметками максимума и минимума.
  7. Также вам следует проверить герметичность сливной пробки и фильтра, после чего следует завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах около 5 минут. Первые несколько секунд после того как двигатель будет заведен может гореть контрольная лампа недостаточного давления. Однако буквально через 10-15 секунд насос обеспечит необходимое давление в системе, и контрольная лампа погаснет.
  8. Глушим двигатель, после чего вам необходимо будет выждать около получаса, проверить уровень масла и при необходимости долить его до нормы.

На этом вся работа по замене моторного масла в ВАЗ 2112 завершена. Все работы займут у вас не более часа, а вы сможете сэкономить несколько тысяч рублей, которые бы неизменно заплатили при выполнении такого сервиса в ремонтной мастерской.

Делимся опытом, кто какое масло льет в свой автомобиль.

Какое масло лучше для какого мотора. Да и вообще любые соображения по поводу выбора того или иного моторного масла.

Styopa (Heros)  Ваз 21093i 99 г.в. Esso ultra п/с. Цена-качество, я доволен.

Roma (Dafi)  ваз 21124 08г.в. Castrol Magnatec 10w 40. Хз залил 7 тыщ назад, вроде ездит)))))))))))))

Alexander (Fraukje)  ваз 2112 кастрол магнатэк синтетика 5w40 100 тыщ а двигатель как новый

Sergey (Muadhnait)  ваз 2111 2001г. LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 10W-40 - полусинтетика, 2й год марку не меняю - полет нормальный, часто машинку конкретно загружаю, да и матаюсь много.Зимой тож не гемороило. Производитель заявляет "За счет применения в составе масла дисульфида молибдена обладает исключительными антизадирными свойствами, эффективно снижает трение, уменьшает износ, убирает шумы работы двигателя."

Pavel (Caerwyn)  Ford mondeo - Formula F1 5w30 синтет.

Dmitry (Aahuti)  Daewoo Nexia 1, 6 16V начал, как и шло с завода, с Shell полусинтетики (10W40), далее через пару замен, для улучшения работы двигателя, перешел на Shell синтетику (5W40) - пару раз заливал, разницы не почувствовал. Друг уговорил к Mobil синтетике (5W40). Отъездив 5 месяцев погнало масло в свечные колодца (маленькая болезнь 16-клапанных нексий), да и двигатель стал пошумне, зато зимой влет заводилась в любые морозы. Поменял прокладку, ушел на Mobil полусинтетику (10W40), всё равно масло через месяц эксплуатации полезло в свечные колодцы. Снова поменял прокладку и сечас, вычетав в книге эксплуатации по Nexia, буду лить только полусинтетику и скорей всего Shell. Двигатель тише работает и масло погуще относительно Mobil, хотя знакомый говорит, что Shell сейчас испортился.

Svyatoslav (Jalp)  Motul ONLY все остальное хуйня

Alexey (Agyei)  ваз 21093i, лью Shell Helix 10w40 (полусинт), заливаю 4 раз подряд(за 2 года) - устраивает)

Nikita (Brychan)  Suzuki grand vitara лью Shell Helix ultra синтетика 5 на 40 жалоб нареканий нет газ 3110 змз 406 liqui moly синтетика 5 на 40 масло класс мотор ожил давление поднялось только плюсы

Nikita (Brychan)  А ну и всё.масло на разлив.беру

Alexander (Fraukje)  Рено меган 2 рекомендует завод и я его лью elf 5w40

Tags: Какое масло залить в двигатель ВАЗ 2112 16 клапанов

Вашему вниманию обзор замены масла в ДВС ВАЗ-2111 1,6 V16 Комментируем, ставим лайк!

Какое масло лить в ВАЗ 2112 16 кл? | Автор топика: Полина

Думаю полусинтетику, но не разбираюсь что значит 5W40 или 10w40 что же налить?

Лариса  Мы у себя льём мобил 15W40

Андрей  5W40 или 10w40 это температурная классификация моторных масел по SAE . ЕСЛИ НАДО ВСЕСЕЗОННОЕ ТО 10w40 подойдет. а синтетику или п/синтетику зависит от финансов.

Василий  Да любое, первая цифра-вязкость при пониженых температурах, вторая при рабочей температуре 80-90, по API поколение мотора для которых оно подходит вот и все.. . у меня ESSO 10w40 SJ....

Эдуард  Лейте 10W40 летом, а 5W40 зимой.

Галина  я синтетику лью.... 10w40 кастрол

Ярослав  Цифра перед W-"зимняя вязкость Оксана,после -летняя. Вполне сойдет Agip или BP,к примеру, а вот 5W40-это уже синтетика, скорее

Вячеслав  Раньше лил мобил или Кастрол. Сейчас ВР 3000. Рзницы никакой! Кроме цены!

Валентина  Классы вязкости SAE OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W относятся к зимним, а SAE 20, 30, 40, 50, 60 - к летним.
Рассмотрим SAE 40. Чем больше число, тем в большей степени масло будет сохранять свою вязкость при нагревании. В условиях городского движения и при активном вождении, а также когда высока температура воздуха, двигатель подвергается воздействию высоких температур. Важно пользоваться маслом, которое при высокой температуре в большой степени сохраняет свою вязкость для защиты двигателя.
Когда двигатель холодный, наоборот, масло обладает тенденцией сгущаться. В этом случае важно, чтобы оно оставалось жидким даже при низких температурах, чтобы протекать через двигатель, защищать его детали и способствовать пуску. Холодная вязкость обозначается в нормах SAE «зимней степенью вязкости» .
Например, SAE 10W. Число обозначает степень зимней вязкости. Чем меньше число, тем в большей степени масло будет сохранять свою текучесть в холодную погоду и при пуске двигателя.
Сезонные масла обычно применяются, когда рабочие температуры отличаются не намного Леонид.
Всесезонные масла обозначаются одновременно и зимней и летней степенью вязкости.
Например, SAE 10W 40, где:
10W - зимняя степень вязкости
40 - летняя степень вязкости

Артем  шел хеликс 5w40 оптимальный вариант! но менять через десять тыс.

Иван  Лей смело 10В40 Castrol.

Как известно, моторное масло играет весьма значительную роль в работе и нормальном функционировании двигателя. Так, некачественная смазочная жидкость может привести к повышенному износу деталей. Не многие владельцы 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112 знают, какое именно масло подходит к их «железным коням».

Очень популярный среди владельцев двенашек вариант — Mobil Super 3000

Теперь, когда все факторы рассмотрены, можно перейти к перечню масла, которое можно заливать в 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112. Согласно рекомендации завода изготовителя, а также сервисных мануалов, в моторы Лада необходимо лить смазочную жидкость таких производителей:

Бренд Вязкость Класс качества по API
LIQUI MOLY OPTIMAL 10W40 SL/CF
ЛУКОЙЛ-СУПЕР 5W40, 10W40, 15W40 SG/CD
ЛАДА СУПЕР 5W40, 10W40, 15W40 SG/CD
ESSO ULTRA 10W40 SL, SJ/CF
MOBIL SUPER S 10W40 SL, SJ/CF
SHELL HELIX PLUS 10W40 SL/CF
HAVOLINE EXTRA 10W40 SL/CF
ZIC A PLUS 5W30, 10W30, 10W40 SL
MANNOL RACING 15W40 SL/CF
НОВОЙЛ-СИНТ 5W30, 5W40 SG/CD
НОВОЙЛ-СУПЕР 5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W30, 15W40, 20W50 SG/CD
ЮТЕК НАВИГАТОР 5W40, 10W30, 10W40, 15W40, 20W40 SG/CD
MANNOL ELITE 5W40 SL/CF
ESSO UNIFLO 10W40, 15W40 SL, SJ/CF
ТНК СУПЕР 5W40, 10W40, 15W40 SL, SJ/CF
SHELL HELIX SUPER 5W40, 10W40 SL/CF
MOBIL 1 0W40 SL, SJ/CF
MOBIL SUPER M 10W40, 15W40 SL, SJ/CF
VALVOLINE DURABLEND 10W40 SL/CF
MANNOL CLASSIC 10W40 SL/CF
VISCO 2000/3000/5000 10W40 или 15W40 или 5W40 SL/CF
ЛУКОЙЛ-ЛЮКС 5W40, 10W40, 15W40 SJ/CD
MANNOL EXTREME 5W40 SL/CF

Стоит отметить, что за последнее время на рынке автомобильного ГСМ наблюдается тенденция повышения количества подделок. Поэтому, при выборе масла стоит проверять наличие знаков качества и сертификаты.

Свойства масла

Прежде чем, перейти непосредственно к рассмотрению вопроса о выборе масла в двигателе необходимо рассмотреть свойства жидкости, а также срок, при которых она их сохраняет. Так, для 16-клапанных двигателей срок сохранения полезных качеств немного больше, по сравнению с 8-клапанным. Основные свойства моторных масел можно прочитать на самой упаковке или на веб-сайте производителя, но рассмотрим этот вопрос более детально.

Физические свойства

Масло, по своему составу должно охлаждать разогретые детали двигателя. В составе содержатся вещества, которые способствуют этому процессу. Но, при длительной эксплуатации и регулярном нагреве и охлаждении данное свойство нарушается.

Также, этому способствует накопление металлической стружки, которая возникает вследствие износа деталей.

Масло BP Visco 3000. Замена каждые 12 000 км. Пробег двигателя 175 000 км. Судите сами!

Вся совокупность этих факторов приводит к тому, что через 10 000-12 000 жидкость перестает в полной мере охлаждать детали, такие как – коленчатый вал, стенки гильз и поршня. Именно из-за этого прослеживается повышение износа деталей.

Химические свойства

По своим химическим свойствам масло должно хорошо смазывать детали, но после 11-12 тыс. км пробега – эти свойства теряются , и максимальный смазочный эффект теряется.

Так выглядит масло после 10 000 км пробега. Масло из 16-ти клапанника 124 двигателя. Грязное и уже без присадок.

Когда это происходит, то детали двигателя начинают выработку в ускоренном режиме, что приводит к повышенному износу, в первую очередь коленчатого вала.

Технические свойства

Кроме выше указанных свойств, технические — обеспечивают нормальную работу всего силового агрегата в целом. Так, силовой агрегат должен быть еще и защищен внутри от негативных факторов. Именно масло создает барьер между рабочими воздействиями деталей и корпусом.

Через сколько нужно менять масло в 16 клапанном двигателе?

Согласно нормам завода изготовителя, масло в двигателе необходимо заменить, каждые 12-15 тыс. км пробега. Но, как показывает практика, рекомендуется менять смазочную жидкость каждые 10 000 – 11 000 км.

Это связано с тем, что качество производимого масла на СНГ не дотягивает до нормативных стандартов, которые были приняты «Международной конвенцией автомобилестроителей» 1.12.2005 года.

Масло и масляный фильтр для замены (ТО)

Второй фактор, которые влияет на такой короткий срок выработки ресурса масла остаётся бензин, а также срок эксплуатации автомобиля. Чем старше машина, тем чаще необходимо менять масло, чтобы двигатель выработал свой моторесурс полностью.

Выводы

Выбор и замена масла зависит от многих факторов. Так, существует перечень рекомендованных смазочных жидкостей для заливки в 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112. К выбору масла стоит подходить тщательно, ведь именно от него зависеть насколько мотор будет качественно и долго функционировать.