Какое масло лить в коробку лада ларгус. Какое масло заливать в механическую коробку передач лады ларгус. Какое масло заливать в механическую коробку передач лады ларгус Проверить уровень масла в коробке лада ларгус

На автомобиль, в зависимости от комплектации, устанавливаются пятиступенчатые коробки передач Renault JH3 и JR5, а также ВАЗ-21809 (с 2018 г), выполненные по двухвальной схеме с синхронизаторами на все передачи переднего хода и объединенные с дифференциалом и главной передачей. В коробку передач на заводе заливают трансмиссионную жидкость, которая расчитана на весь срок службы автомобиля. Поэтому заменять масло в КПП по срокам ТО не нужно.

КПП JH3

Коробка передач JH3: 1 - задняя крышка кпп; 2 - кронштейн троса сцепления; 3 - вилка сцепления; 4 - картер кпп; 5 - штуцер сапуна; 6 - механизм переключения передач; 7 - полость для датчика скорости; 8 - вал правой полуосевой шестерни дифференциала; 9 - картер сцепления; 10 - первичный вал; 11 - пыльник; 12 - держатель для электропроводов; 13 - крышка маслозаливная; 14 - корпус внутреннего шарнира приводного механизма левого колеса; 15 - выключатель света заднего хода

Двигатель автомобиля, так же как и все двигатели внутреннего сгорания, развивает мощность и крутящий момент в сравнительно узком диапазоне оборотов. При уменьшении числа оборотов двигателя мощность уменьшается

Силовая передача позволяет уменьшать число оборотов ведущего моста по отношению к числу оборотов коленчатого вала двигателя, увеличивая тяговое усилие. Чем выше тяговое усилие, тем меньше скорость движения.

Во время езды на автомобиле возникает необходимость применять различные скорости движения и разные тяговые усилия. Так, например, при движении по глубокому песку скорость незначительна, а для преодоления сопротивления дороги необходимо довольно большое тяговое усилие. Большое тяговое усилие требуется также при трогании автомобиля с места и преодолении крутых подъемов. Напротив, при движении по дороге с твердым по крытием нужно небольшое тяговое усилие, а скорость движения может быть большой.

Для увеличения или уменьшения тягового усилия на ведущем мосте при неизменной величине крутящего момента на валу двигателя в силовой передаче автомобиля используется коробка передач.

Ввиду того, что двигатели различных моделей автомобиля имеют различную мощность, то, конечно, и передаточные числа отдельных передач, а, следовательно, и числа зубьев зубчатых колёс другие. Однако принцип работы коробок передач одинаковый, и операции по разборке, сборке и ремонту в общем аналогичны.

Назначение коробки передач - обеспечить дальнейшее преобразование крутящего момента по величине и направлению в соответствии с нагрузкой на автомобиль, а также создать возможность работы двигателя на холостом ходу.

Основной принцип работы КПП везде одинаков, суть которого заключается в попарном соединении шестерен, которые имеют разное число зубьев. При этом передаваемый шестернями крутящий момент изменяется пропорционально передаточному числу, т.е. отношению чиста зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей.

Коробка передач в принципе очень простое устройство.

Механизм управления коробкой передач: 1 – втулка (к ней подсоединяется тяга управления КПП); 2 – фиксатор рычага КПП; 3 – рычаг переключения передач (имеет шаровую опру которая вставлена в корпус); 4 – рукоятка рычага; 5 – пластмассовый корпус
Тяга управления КПП: 1 – стяжной болт; 2 – хомут; 3 – гайка; 4 – тяга; 5 – палец тяги Тяга крепится одним концом к втулке механизма управления КПП, а другим концом к механизму переключения установленному на КПП.

КПП JR5

Коробка передач JR5: 1 - первичный вал; 2 - сальник привода правого колеса; 3 - картер сцепления; 4 - картер КПП; 5 - задняя крышка; 6 - штуцер сапуна; 7 - рым-кронштейн; 8 - рычаг включения передач; 9 - рычаг выбора передач; 10 - датчик скорости или заглушка; 11 - кронштейн крепления тросов управления коробкой передач; 12 - сальник привода левого колеса; 13 - выключатель света заднего хода; 14 - крышка маслозаливная; 15 - трубка подвода жидкости к рабочему цилиндру гидропривода сцепления; 16 - подшипник выключения сцепления

Механизм управления коробкой передач: 1 - трос выбора передач; 2 - трос включения передач; 3 - механизм управления; 4 - рычаг переключения передач; 5 - чехол рычага переключения передач; 6 - рукоятка рычага переключения передач

КПП ВАЗ-21809

Переработанная коробка передач производства ВАЗ с тросовым приводом переключения. Устанавливается на Lada Largus вместо КПП JR5 с 2018 года, в паре с 16-клапанным мотором ВАЗ-21129. Совместно с зарубежными инженерами над коробкой произведён ряд доработок с целью снижения шумов вибраций, в т.ч. был изменен профиль зуба шестерён. Повышена чёткость и сбалансированность переключения передач.

Таблицы передаточных чисел КПП LADA Largus

Примечание: передаточные значения на автомобилях с двигателями производства АвтоВАЗ отличаются от представленных.


Передаточные числа КПП ВАЗ-21809

Заводские обозначения и параметры пятой передачи

Передаточное отношение Шестерня первичного вала Шестерня вторичного вала
Число зубьев Обозначение детали Число зубьев Обозначение детали
0,892 37 8200611295 33 8200608035
0,820 39 8200611299 32 8200607980
0,795 39 8200611297 31 8200607978
0,756 41 8200611301 31 8200607981
0,738 42 8200611303 31 8200607983

Масса коробок передач (вес КПП в килограммах)

JH3 - 33,0 кг
JR5 - 34,0 кг
21809 - 31,8 кг

Идентификация КПП

Определение установленной КПП по комплектации и двигателю (только для двиг. Renault)
Более подробно соотношение двигателей и КПП указано

Автомобиль «Lada Largus» пользуется заслуженной популярностью в России и за её пределами. Это универсальная машина с хорошими техническими характеристиками, вместительностью и достаточно надёжными комплектующими. Чтобы поддерживать авто в оптимальном состоянии, при эксплуатации следует соблюдать некоторые правила и рекомендации, вовремя менять расходники. Одной из таких обязательных задач выступает .

При частичной замене масла важно доливать такое же.

Согласно рекомендациям завода-производителя, в «Ладе Ларгус» замену масла в коробке передач не следует проводить до того, как вещество полностью исчерпает свой ресурс. Но иногда ситуация требует вмешательства в КПП до этого срока. Обычно это связано с необходимостью замены масла по причине преждевременного износа коробки, либо в процессе ремонта КПП.

Выбор масла

На «Ладу Ларгус» с завода устанавливают коробки переключения передач с залитым в них подходящим составом. КПП этих автомобилей изначально работают на трансмиссионном масле, которое имеет маркировку 75 W80. С подбором масла для двигателя всё обстоит немного иначе, поскольку тут учитывается количество клапанов на силовом агрегате. Согласно заводскому мануалу по обслуживанию автомобилей «Лада Ларгус», смазывающей жидкости в КПП проводят по мере необходимости, но не реже раза в 15000 километров пробега. На заводе коробки заливают маслом Tranself TRJ производства фирмы Elf. Если выполняется доливка жидкости, использовать следует только его.

При полной замене масла обязательно сливается старая смазка, и коробка заполняется новым, соответствующим требуемой заводом маркировке.

Проверка уровня и доливка

Прежде чем менять или доливать смазывающую жидкость, следует проверить уровень масла в коробке. Делается это не так сложно, как многим может показаться. При наличии минимального опыта и навыков вы легко своими руками справитесь с поставленной задачей. В случае с автомобилем «Лада Ларгус» для работы вам понадобится взять:

  • шприц, который будет использоваться для доливки недостающей жидкости;
  • ветошь;
  • пустую ёмкость на несколько литров;
  • ключ-квадрат на 8;
  • масло, аналогичное тому, что находится в коробке.

Шприцы используются специальные, доступные в магазинах автозапчастей. Не путайте с медицинскими шприцами, которые не подойдут для подобных целей. На специальных инструментах для доливки и заливки имеется шланг, позволяющий легко добраться до заливной горловины. Когда всё готово, можно приступать к в коробке и доливке в КПП «Ларгуса» недостающего объёма смазывающей жидкости.

Работа проводится согласно следующему алгоритму действий:


Если вы всё сделали верно, масло нигде не подтекает и коробка функционирует нормально, то уровень трансмиссионной жидкости достаточный, и можно продолжать дальше эксплуатировать свой автомобиль.

Процедура замены

Если простой доливкой не обойтись, тогда потребуется выполнить в КПП «Ларгуса». Процедура не самая сложная, потому её можно осуществить своими силами. Набор инструментов аналогичный. Только потребуется взять полностью новую ёмкость со смазывающей жидкостью, которая соответствует требованиям коробки передач автомобиля «Лада Ларгус». В КПП автомобилей «Ларгус» отечественного бренда «Лада» при замене смазывающей жидкости используется масло определённой маркировки, которое соответствует заводским требованиям. Если говорить про объём масла, то он составляет примерно 3 литра.

Берите всегда с запасом, поскольку в дальнейшем может потребоваться доливка.

Когда все инструменты в вашем распоряжении, подготовьте к процедуре сам автомобиль. Для этого:


Практика показывает, что для замены трансмиссионных масел в «Ларгусе» не требуется большого опыта или особых знаний. Процедура проводится с использованием минимального набора инструментов и требуется небольшого количества времени. Учитывайте, что завод рекомендует менять в КПП смазывающую жидкость один раз на каждые 200 тысяч километров пробега. Но отталкиваться нужно от условий эксплуатации и текущего состояния. 200 тысяч километров являются сроком, когда смазывающая жидкость утрачивает технические и химические свойства.

Потому регулярно проверяйте уровень и качество смазки в коробке, доливайте или меняйте раньше рекомендованного срока, если жидкость заметно износилась и уже не выполняет своих функций.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

Примечание: работы по проверке уровня и замене масла не имеют отличия в зависимости от модификации КПП.

Как часто менять масло в КПП

Завод-изготовитель не предписывает замену масла в коробке передач в течение всего срока службы автомобиля. Т.е. теоретически масло можно не менять совсем. Однако в следствии разного рода причин, замена бывает неободима. (ремонт, загрязнение, вытекание, или замена на масло с другими характеристиками) Кроме того, нельзя забывать о необходимости постоянно (не реже чем через каждые 15 тыс.км) проверять уровень масла в КПП. (см. ниже)

Какое масло в КПП

Трансмиссионные масла: класса качества API: GL-4; GL-5 и уровнем вязкости SAE: 75W80
Например масло марки TRANSELF TRJ 75W-80.

Сколько масла в КПП

Коробка JH3 - 2,8 л.
Коробка JR5 - 2,5 л.
Коробка 21809 - 2,25 л.

Проверка уровня

Снимите защиту двигателя (центральный грязезащитный щиток) ()

На боковой поверхности КПП расположена заливное отверстие, оно же служит для контроля уровня масла. Закрыто пласмассовой пробкой.

Протрите тряпкой картер КПП вокруг заливного (контрольного) отверстия.

Открутите пластмассовую пробку (против часовой стрелки)

Пробка имеет резиновую кольцевую прокладку. В случае если она сильно обжата - замените её.

Уровень масла проверяется пальцем. Он должен находится у кромки отверстия (либо чуть ниже, можно достать без труда)

Замена

Внимание: запрещено заливать масло через отверстие сапуна

Подставьте ёмкость под КПП не менее 3,5 л. Ослабьте пробку сливного отверстия (четырёхгранник "на 8")

Примечание: если у вас нет подходящего четырёхгранного ключа, то можно обточить болт М10

Оверните пробку полностью и слейте масло

Сливная пробка имеет медное уплотнительное кольцо. Если оно сильно обжато - замените его.

Дождитесь пока старое масло полностью стечёт. Закрутите пробку.

Открутите пластмассовую заливную пробку и с помощью шприца залейте новое масло, пока оно не начнёт вытекать. (ориентировочные объёмы указаны в начале)

Время от времени многие автовладельцы сталкиваются с тем, что масло в коробке передач требуется заменить. Строго говоря, официально предприятие «АвтоВАЗ» в принципе не предусматривает замены масла в коробке передач в этом автомобиле.

Тем не менее, это может требоваться, если наступило время регламентного обслуживания или трансмиссионное масло перестало отвечать своим эксплуатационным характеристикам.

Что касается первого случая – строго говоря, официально предприятие «АвтоВАЗ» в принципе не предусматривает замены масла в коробке передач в этом автомобиле, т. е. регламент замены попросту отсутствует. Однако мы все-таки советуем заменять его через каждые 100 000 км пути, а также рекомендуем проверять уровень масла не реже, чем через каждые 15 000 км.

Второй случай предусматривает замену масла, не дожидаясь наступления ранее указанного пробега. Если вы заметили, что переключение передач стало осуществляться без былой плавности хода ручки КПП, или что со стороны коробки стали появляться посторонние звуки – это как раз второй вариант.

Последнему способствуют:

  • Частое стояние в автомобильных пробках (чрезмерный нагрев масла)
  • Частые переезды на небольшие расстояния (когда система не успевает толком разогреться, образуя в итоге конденсат – особенно такое случается в зимний период).

В любом случае, если вы заподозрили какие-то проблемы с КПП, нелишним будет проверить уровень масла.
Безусловно, вы можете отогнать свой автомобиль на станцию техобслуживания или обратиться к официальному дилеру, где вам, разумеется, произведут такую замену. Стоимость такой процедуры обойдется вам от 2 тыс. руб. Однако не спешите тратить деньги – процедуру замены масла в КПП вы вполне можете осуществить сами, она не представляет никаких сверхсложных манипуляций.

Все, что вам потребуется для этого:

  • Яма или подъемник
  • Специальный ключ (4-гранный) для откручивания сливной пробки
  • Ключ на 10 для снятия поддона
  • Таз или ведро (или иная подходящая емкость для слива отработанного масла)
  • Шланг с воронкой (для залива нового масла)
  • Уплотнительное кольцо для пробки слива
  • Собственно, канистра нового трансмиссионного масла

Шаг 1. Слив отработанного масла из коробки передач

Установите машину на подъемник или загоните на яму. Используя ключ на 10, снимите поддон. Всего придется открутить 6 болтов.

Приготовьте емкость для слива масла, далее начинайте откручивать пробку слива масла ключом-квадратом. Когда пробку можно будет крутить легче, продолжайте откручивать ее рукой и будьте готовы к тому, чтобы быстро подставить емкость, чтобы масло неожиданно не стало выливаться на землю из коробки.

Дождитесь, пока масло полностью стечет в емкость.

Под пробкой находится уплотнительное кольцо. Скорее всего, оно сильно изношено или смято – поставьте новое кольцо.

Замена масла в коробке передач Лада Ларгус, по мнению завода-изготовителя, не должна проводиться до момента исчерпания ресурса. Но многие автолюбители проделывают эту операцию с тем, чтобы заменить масляную жидкость на другой вязкости или при ремонте КПП.

Процесс замены масла на Лада Ларгус

Для замены масла в КПП на Ларгусе потребуются те же инструменты, что и при доливке. То есть, ключ для сливной пробки (он такой один, ключ-квадрат 8 размера) и шприц с шлангом для заливки масла в коробку передач.

Масло в КПП и шприц для его заливки

Итак, когда с инструментом определились, можно начать работу:


Вот такой не хитрый способ заменить масло в коробке передач Лада Ларгус.

Выбор масла

Раз Ларгус это собрат Рено, значит надо лить масло ELF, именно так рекомендует концерн АвтоВаз

Для коробок передач установленных на Ларгусе необходимо заливать масло с маркировкой 75W-80. А вот масло в двигатель отличается в зависимости от количества клапанов. Подробно о:

выбор масла для 8-ми клапанного двигателя

Это прописано в сервисном мануале и книге обслуживания. При необходимости, но не позднее 15000 км пробега, необходимо проверять уровень и доливать масло. С завода в нем идет Tranself TRJ. Именно эту марку необходимо доливать в КПП.

Проверка уровня

Для совершения операции потребуется некоторый инструментарий, а именно: шприц для заливки жидкостей в трансмиссию и ключ-квадрат 8 размера.

Приступим к выполнению работы:


Теперь уровень масла в КПП в порядке, и не стоит волноваться.

Замена масла в коробке передач на видео

Выводы

Замену масла в КПП стоит проводить один раз на 200 000 км.

Это связано с тем, что именно через столько жидкость теряет свои химические и технологические свойства. Таким образом, можно продлить ресурс коробки передач еще примерно на 50 тыс. км.