Какое масло лить в cx 7. Возможные причины перерасхода

Иногда возникают ситуации, когда приобретение оригинального автомасла затруднительно. Самостоятельный подбор альтернативной смазки занимает очень много времени и не всегда выполняется с учетом технических характеристик двигателя. В этой статье мы собрали информацию относительно рекомендуемого моторного масла для Mazda CX 5.

Подбирая смазочную жидкость нужно обратить внимание на класс моторной жидкости, вязкостные характеристики и основу автомасла. Масла с одинаковой вязкостью, но имеющие разную группу качества по системе API либо ACEA являются абсолютно разными смазками, предназначенными для различных типов моторов.

Подбирая смазку, учитывают сезон за бортом машины. На зиму льют достаточно текучие жидкости, а на лето густые автомасла. Всесезонные смазки используют в условиях не слишком суровых зим, плюс при умеренно высокой температуре летом. Синтетические и полусинтетические моторные масла предпочтительно применять для новых моторов либо автодвигателей с умеренным износом. Для силовых агрегатов, имеющих большое количество нагарообразования предпочтительно заливать минеральное автомасло.

На канистре с моторной смазкой могут присутствовать допуски, указывающие на возможность заливки масла в двигатели Мазда СХ 5.

Мазда СХ 5 KE 2011-2015 годов выпуска

Бензиновые автодвигатели для Европы

Диаграмма 1. Подбор вязкости автомасла по температуре окружающей среды.
  • согласно нормам классификации API - классы масел SL либо SM;
  • в соответствии со стандартами ACEA - типы масел A3/A5;
  1. Оригинальные моторные жидкости Mazda Original Oil Ultra. Подбор вязкости смазочного материала производится с учетом температуры региона, в котором будет эксплуатироваться транспортное средство (смотрите диаграмму 1):
  • 5W-30 заливается, если температура воздуха от -30°С (и ниже) до +38°С (и выше).
  • 10W-40 рекомендовано применять в температурном диапазоне от -28°С (и ниже) до +40°С (и выше);
  • 0W-30 заливается в температурных условиях от -35°С (и менее) до +38°С (и более).
  1. Альтернативные моторные жидкости с вязкостью 5W-20 используются при температуре за бортом авто от -30°С (и менее) до +38°С (и более).

Допускается заливать оригинальное автомасло Mazda Original Oil Supra с вязкостью 0W-20 (согласно диаграмме 1) при температуре за бортом авто от -35°С (и менее) до +38°С (и более), отвечающее по классификации API - SL/SM/SN.

Производитель Мазда СХ 5 в инструкции по эксплуатации авто указывает, что приведенные значения объема смазки приблизительные. Поэтому нужно контролировать по щупу уровень автомасла при замене. Рекомендуемый объем моторного масла, требуемого при замене, составляет:

  • 4,2 л с учетом смены масляного фильтра;
  • 4,0 л без замены фильтрующего устройства.

Все страны, кроме европейских

Диаграмма 2. Зависимость вязкостных показателей смазочного материала от температуры за бортом машины.
  • группа качества по системе API - SG/SH/SJ/SL/SM/SN;
  • в соответствии с системой ILSAC - GF-II/GF-III/GF-IV/GF-V.

Вязкостные характеристики выбираются в зависимости от температуры за бортом машины (смотрите диаграмму 2):

  • 10W-30 льют при температуре от -30°С (и менее) до +30°С (и более);
  • 10W-40 используют в температурном диапазоне от -30°С (и менее) до +38°С (и более);
  • 10W-50 применяют если температура воздуха от -30°С (и менее) до +40°С (и более);
  • 5W-40 заливают при температурных условиях от -38°С (и менее) до +38°С (и более);
  • 5W-20, 5W-30 используют, если показатель термометра от -38°С (и менее) до +30°С (и более);
  • 0W-20, 0W-30 применяют в температурном диапазоне от -40°С (и менее) до +30°С (и более).

Требуемый объем смазочной жидкости при замене составляет 4,2 л с учетом маслофильтра и 4,0 л без смены фильтрующего агрегата. Приведенные в мануале объемы приблизительные, поэтому заменяя смазку нужно контролировать ее уровень по щупу.

Заключение

Рекомендуемое моторное масло для Mazda CX 5 позволяет обеспечить оптимальный режим работы движка, продлевает эго эксплуатационный период. Использование несоответствующей смазки по техническим параметрам мотора привод к таким негативным последствиям:

  • перегрев силового агрегата;
  • затрудненный пуск мотора;
  • ускоренный износ движка;
  • поломка двигателя в целом либо отдельных его элементов.

Также на эксплуатационные характеристики движка влияет своевременность смены смазки. Моторные жидкости должны заменяться строго по регламенту.

Рекомендуемое моторное масло для Mazda CX 7 Рекомендуемое моторное масло для Mitsubishi Pajero Рекомендуемое моторное масло для Mitsubishi Lancer

Менять масло в двигателе Mazda CX-7 нужно регулярно, в рамках каждого ТО автомобиля. Замена масла СХ 7 - одна из тех процедур, которые вполне под силу выполнить своими руками.

Когда менять моторное масло - руководство по ремонту советует замену каждые 15,000 км пробега или раз в 12 месяцев (смотря, что случится раньше).

Вместе с тем, в тяжелых условиях эксплуатации (например, частое передвижение в крупном городе) советуют интервал в 10,000 км пробега.

Сколько масла заливать в двигатель - 5,7 литра рекомендуемого масла.

Какое масло лить - уровня качества API SM, SL и вязкости SAE 5W30. Пятилитровая канистра оригинального масла Mazda Original Oil ULtra 5W-30 имеет каталожный номер 53005TFE и среднюю цену в 2000 рублей.

Владельцы авто также иногда выбирают Motul 8100 Eco Clean 5W30, чья канистра на 5 литров имеет артикул 101545 и ценник в районе 3000 рублей.

Оригинальный масляный фильтр - Mazda L321-14-302 или L321-14-302-9A (последний покупают чаще), по цене около 400 рублей. Популярные аналоги:

  • Bosch 1 457 429 257 - примерно 200 рублей;
  • Blue Print ADM52114 - примерно 140 рублей;
  • Filtron OE 665/2 - примерно 115 рублей;
  • MANN-FILTER HU 711/2 X - примерно 380 рублей;
  • Japan Parts FO-ECO036 - примерно 130 рублей.

Вишенка на торте - оригинальное уплотнительное кольцо сливного болта с каталожным номером 995641400. Всего за 30 рублей.

Стоимость указана по состоянию цен на холодное и дождливое лето 2017 года для Москвы и региона

Ставим авто на эстакаду, подъемник, смотровую яму (что у кого есть). И откручиваем крышку заливной горловины (для разгерметизации и быстрому сливу масла).


Подлазим под машину и если установлена защита двигателя, то снимаем, а если нет, то сразу накидным ключом откручиваем сливной болт (предварительно подставив тару для слива).


Пока стекает масло находим масляный фильтр.


Кстати незабываем поменять уплотнительную шайбу сливного болта перед тем как будем вкручивать обратно в поддон.


Берем оригинальное моторное масло и масляный фильтр.


В комплекте с фильтром идут резиновые уплотнительные кольца, которые нужно заменить на масляном стакане перед заменой фильтрующего элемента. Незабываем сменить резиновые уплотнительные кольца на стакане масляного фильтра. Вкруичиваем фильтр на место.


Заливаем свежего масла, сразу около 5,3 литра, а потом проверив уровень щупом, доливаем остальное количество. После замены закрываем крышку масляной горловины и прогреваем двигатель, чтобы проверить контрольный раз уровень масла в двигателе на горячем двигателе. Масло должно находится между отметками мин и макс.

Владельцам кроссовера Mazda СХ 7 не обязательно посещать станции обслуживания и платить деньги за плановую замену фильтров и масла. Эта простая операция и ее можно выполнить дома, своими руками. Достаточно иметь минимальный набор инструментов, тряпок и новый расходный материал в виде подходящего для двигателя масла и фильтра. Если делать все по нашей инструкции трудностей возникнуть не должно. Если же есть вопросы можете посмотреть видео ролики. Они помогут понять нюансы и поставить все на свои места.

Заправочные объемы и выбор масла

Кроме оригинала Мазда можно залить Мотуль или Ликви Молли 5W30 синтетику. на лето даже полусинтетику.

Количество масла зависит от литража и комплекции двигателя.

  • 2.3 L3-VDT MZR - 5.7 л;
  • 2.5 (L5-VE) MZR - 5.0 л;

Пошаговая инструкция

  1. Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
  2. Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
  3. Для лучшего «стека» отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
  4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
  5. Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
  6. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
  7. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
  8. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.

  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Видео материалы

Мы выбрали лучше видео ролики с объяснениями по замене масла и выборе фильтра для мазды cx7. Рекомендуем к просмотру!

Новейшие технологии в производстве двигателей японским концерном Мазда, позволили создать уникальную линейку моторов Skyactiv. По сравнению с серией предыдущих двигателей у данной модели наблюдается сразу несколько прорывных направлений. Конечно, для нового мотора нужны соответствующие смазочные материалы, о том, какое моторное масло лучше подойдет к автомобилю Мазда CX 5 и пойдет речь далее.

Производитель автомобилей Мазда CX 5, как и все официальные дилеры заливают стандартное масло для двигателя со средней кинетической вязкостью 5W30. Однако его с успехом можно заменить и тоетовским аналогом, их вязкость примерно одинакова.

Для того что бы понять какое масло для скайтэктива лучше, стоит обратиться к опыту авто владельцев, использовавших различные смазки для двигателя своего автомобиля.

Некоторые автолюбители утверждают, что если после обкатки продолжать заливать в Мазда CX 5 масло предусмотренное заводом производителем то можно в некоторых случаях наблюдать повышение его уровня, оно будет сопровождаться бензиновым запахом. Уровень смазочного материала может подняться до 10 мм, над верхней отметкой щупа.

Хотя дилер и не рекомендует менять смазку Mazda Ultra 5W30 на другую, но широкий резонанс на форумах автолюбителей осветил эту проблему. После того как состоялась плановая замена масла, а уровень смазки в двигателе так же повышается, в пункте тех обслуживания предлагают слить смазку из двигателя скайактив до уровня чуть ниже верхней отметки щупа.

Продолжая эксплуатацию можно заметить, что смазка начинает пропадать, это свидетельствует о выгорании масла из двигателя Мазда CX 5. Предположительно причиной этому служит разжижение масла бензином, которое и приводит к испарению при высоких температурах в работающем двигателе скайактив.

Idemitsu Zepro 0W20 для Мазда СХ 5

Этот смазочный материал неплохо справляется со своими функциями, хотя лучше это делает при езде по трассе. Он так же склонен к разжижению во время работы двигателя скайэктив. Но использование данной смазки не приводило к выгоранию, это объясняется тем, что разжижение было пропорционально массе испаряющегося материала. Среди недостатков можно отметить, что на слабой базе эта смазка работает не достаточно долго.


Этот смазочный материал характеризуются большей кинетической вязкостью по сравнению с первыми двумя образцами, она изготовлена на базе GTL технологий. Во время тестирования было замечено, что заливая в Мазда СХ 5 высокооктановый бензин А-98, угар масла повышался, а как только использовалось горючее более низким октановым числом А-95, все возвращалось в допустимые пределы.

Исходя из результатов капельных тестов, можно отметить, что масло Pennzoil Ultra 5W30 отлично справляется со своей задачей и на протяжении всего заявленного срока эксплуатации хорошо препятствует испарению.

За весь период использования уровень смазки в двигателе Мазда СХ 5 скайактив снизился лишь на 5 мм, от нижней точки на щупе. Это считается вполне допустимым результатом, особенно если брать во внимание, что во время езды масло не доливалось.

Совет! Для двигателей скайактив в Мазда СХ 5 эта смазка подходит практически идеально, по крайней мере, соотношение цены и качества находится на высочайшем уровне.

Средний уровень выгорания составил 700 мл на 8000 км. Исследование посредством капельной экспертизы подтвердило, надежность смазки для двигателя Мазда СХ 5. Низкая степень «обвоживания» свидетельствует о том, что эта смазка надежно держит заявленные показатели кинетической вязкости. Хотя за счет того, что щелочное число у этого образца сравнимо с показателем предыдущих экземпляров, угар масла также наблюдался.


Исходя из полученных результатов, целесообразно было протестировать моторное масло для Мазда СХ 5 скайактив со схожими характеристиками кинетической вязкости, но с более высоким показателем щелочного числа.

В зимний период времени оно хорошо держит свою вязкость, что собственно и неудивительно. После 4000 км, незначительно снизился уровень смазочного материала в двигателе скайэктив, всего уменьшение составило 3 мм по уровню щупа.

Летом масло сохранило свои показатели вязкости, и выгорало несколько меньше предыдущего образца, но различия были несущественными.

В целом следует отметить, что для двигателей скайактив установленных на Мазда СХ 5 хорошо подходят вязкие смазки, изготовленные по технологии GTL. Хотя масла с меньшей кинетической вязкостью, которые заливаются в сервисах гарантийного техобслуживания, зимой могут снизить расход топлива.

Насколько важна вязкость для двигателей скайэктив

Многие владельцы Мазда СХ 5 считают, что для их автомобиля подходит смазочный материал исключительно с вязкостью 0W20, хотя на самом деле, в инструкции по эксплуатации точных указаний в этом отношении не обнаружено. Скорее всего, это связано с тем, что в странах западной Европы и США, существует судебная практика, по итогам которой, производителей автомобилей нередко привлекают к материальной ответственности за допущенные неточности.

Изначально разрабатывается двигатель, а уже потом к нему подбирают наиболее подходящий тип смазки, а не наоборот. По мануалу рекомендуется использовать смазку исключительно с вязкостью 0W20, но в нем же в таблице межсервисного обслуживания рекомендуют заменять масло уже после пробега в 8000 км. Это может говорить лишь о том, что производитель перестраховывается и не уверен в надежности масла с такой вязкостью.

Европейские страны в эксплуатационной инструкции и вовсе пишут о том, что вполне допустимо заменять смазку 0W20 для двигателей Мазда СХ 5 на более вязкую 5W30. Она способна выдерживать 12 месяцев без замены и пробегать по 20 тысяч км.

Японцы указывают в мануале целых три вида смазки, их замена предусматривает 15 тыс. км пробега в любых условиях, среди них масла:

  • 0W20;
  • 5W30;
  • 5W20.

Отсюда можно сделать вывод, что все эти типы смазки вполне допустимо применять и в наших условиях, их использование в двигателях скайэктив вполне обосновано.

Чем можно заменить заводскую смазку для Мазда СХ 5

Аналогами вышеприведенных смазочных материалов для двигателей скайактив могут послужить и другие масла, они представлены на рынках разных стран производителей и должны соответствовать следующей спецификации:

  1. В России и странах Евросоюза — API SL/SM/SN, ACEA A3/A5;
  2. В США — ILSAC GF-5;
  3. В Японии — API SM/SN, ILSAC GF-4/GF-5.

Можно отметить, что даже самые строгие европейские спецификации допускают использование практически любого масла с кинетической вязкостью 5W30.

Механические свойства

Самой главной характеристикой любого масла считается кинетическая вязкость, она должна соответствовать заявленным стандартам даже в самых сложных эксплуатационных условиях.

Для людей покупающих Маза СХ 5 и проживающих на севере, где температура в зимний период значительно падает, кроме вязкости масла в прогретом двигателе, важна и его температура застывания. Это важно, так как в холодном моторе зазоры между деталями больше и после пуска двигателя оно должно успеть поступить во все его отсеки.

Двигатели скайэктив обладают своеобразной системой охлаждения поршней, оно производится за счет моторного масла. Поэтому использование, слишком вязких смазок для северных районов не всегда обосновано.

Исходя из наблюдений, моторы скайэктив на Мазда СХ 5 разжижают смазочные материалы в них используемые, это характерно особенно в холодное время года. Но методом проб можно выбрать наиболее подходящую смазку из описанных выше вариантов.

Что такое угар смазочного материала

Расход масла это нормальная составляющая его работы в двигателе. Он обусловлен тем, что элементы мотора имеют минимальные зазоры, в которые и проникает смазка, они необходимы именно для этих целей, иначе процессы трения приведут к выработке деталей. Проникание смазки в эти зазоры и ведет к постепенному уменьшению его уровня в системе. Попадая на поверхность движущихся частей, смазка образует защитную пленку, и она, предотвращая выработку рабочей поверхности, выгорает сама, своевременно заменяясь новой порцией масла.

В мануале к Мазда СХ 5указана допустимая величина расхода смазочных материалов на угар, она составляет 800 мл на одну тысячу км пробега. Важно не превышать этих значений рекомендуется избегать следующих факторов во время эксплуатации:

  • Повышенная нагрузка – перегружать автомобиль сверх заявленных требований не стоит, часто использовать его как буксирующее средство тоже не рекомендуется;
  • Плотный трафик – при езде с частыми остановками и стартами, особенно в гору;
  • Холостой ход – в этом режиме наблюдается усиление угара;
  • Езда на высоких оборотах – спортивный стиль вождение увеличивает расход всех ресурсов двигателя.

Как происходит разжижение смазки

Данный процесс сопровождается повышением уровня масла в двигателе, это видно во время изъятия щупа. Если смазка в холодном двигателе Мазда СХ 5 перекрывает верхнюю отметку на щупе на 10 мм или больше, то имеет место разжижение масла бензином. Если этот порог достигнут, то следует срочно произвести замену смазочных материалов в двигателе скайэктив, так как смазывающая жидкость загрязнена бензином больше чем на 10% от общего объема, что значительно снижает его свойства, сохраняется только защита от выработки деталей по средствам трения.

Видео: