Какое масло для мазды 626

Mazda 626 – один из самых популярных автомобилей в модельном ряду японского концерна (в некоторых странах более известен как Mazda Capella). За 32 года выпуска модель пережила 6 полноценных поколений и в 2002 году была снята с производства, уступив место новинке Мазда 6. Четвертое поколение 626-й выпускалось с 1992 по 1997 годы, в это время концерн предлагал на выбор только кузова хэтчбек и универсал. Столь длинная история автомобиля не могла не отложить отпечаток на ее внешний вид и технические данные. Так, если сначала машина бросалась в глаза своей угловатостью, то на момент остановки конвейера имела уже привлекательный спортивный дизайн. Поколение 4 стало для нее настоящей революцией – в 1992 году 626-я предстала перед миром в популярном на тот момент «биостиле» от дизайнера Луиджи Колани. С ним Мазда стала более «плавной» в своих очертаниях.

С 1998 по 2002 год японский автогигант выпускал последнее (шестое) поколение, в котором традиционные седан и хэтчбек пополнил кузов универсал. Мазда 626 вновь кардинально изменила свой облик, став более солидной и серьезной, при этом сохранив спортивную направленность.

Российский импорт 626-й модели состоял преимущественно из комплектаций с двигателями 1.8 и 2.0 литра (диапазон мощности 100-136 л.с.) с механикой или автоматом на выбор. Модификация с «шестеркой» на 2.5 литра (170 л.с.) была довольно редкой, и отличалась довольно неплохой динамикой на дороге. Дизельные версии на отечественный рынок не ввозились по причине их сложной конструкции. Тем не менее, даже в бензиновом исполнении модель не пользовалась большим спросом у российских покупателей. В мире же ситуация была противоположной – по результатам исследования немецкого издания AutoBild (2008 год) 626-я Мазда заняла первое место среди лучших подержанных автомобилей своего класса.

Поколения 4-6 (1992-2002)

Двигатель FP 1.8 с механической коробкой

Двигатель FS 2.0 с механической коробкой

  • Какое моторное масло заливать в МКПП: API GL-5, SAE 75W90
  • Сколько литров масла (общий объем): 2,7 л.
  • Когда менять масло: 60-80 тыс. км, но владельцы рекомендуют 40-50 тыс.км

    Здравствуйте. Я бы рекомендовал остановится на полу-синтетике, с вязкостью 10W-40.
    Производитель на Ваш выбор, но лучше выбрать из брендов Mobil 1, Total или Motul.
    Что выбрать - дело за Вами, главное чтобы масло не было поддельное.

    Херсон, Skoda Octavia

    Здравствуйте. Да, Вы правильно поняли, это полусинтетика с вязкостью 10W-40.
    Обусловлено это относительно большим пробегом автомобиля, и самое главное - повышенным расходом моторного масла.
    Попробуйте залить полусинтетику - расход масла должен упасть, улучшиться запуск холодного двигателя, и улучшится давление масла - все это позитивно скажется на работе двигателя.

    Херсон, Skoda Octavia

    Спасибо, убедительно. Так мне советовали. Позвольте последний занудный вопросик на основании советов некоторых форумчан: некоторые советуют 5в30, так как это рекомендовано инструкцией к авто и 220 тыс для Мазды не много.. И мол у них после этого пропал масложор.
    У меня залито сейчас 10в40 титан и стоит ГБО. Жрёт 1.5 л на 8 тыс. Плюс дело к зиме...
    Ваше мнение последний раз в этой теме,пожалуйста.

    Доброе утро. Вязкость масла - это показатель, который характеризирует его текучесть при определённых условиях.
    Если Вы заглянете в любую инструкцию по эксплуатации автомобиля, то увидите диаграммы применения вязкости масла в зависимости от температуры. Для Вашего авто, вплоть до 15W-40 можно заливать, если т-ра окружающей среды будет не меньше -7 градусов по Цельсию.
    При заливке синтетики с вязкостью 5W-30, ни какого чуда не случится - это обычное масло, даже ещё более жидкое чем 5W-40.
    Если же расход масла не изменяется с вязкостью... Тогда заливайте 5W-40, среднее по соотношению цена\качество. Если найдёте, попробуйте Moll Dynamic 5W-40 Prima - отличный вариант по хорошей цене.

    Херсон, Skoda Octavia

    Прошу прощения, но Вы не поняли вопрос. Попробую иначе сформулировать. Итак, сейчас в двигателе залито масло титан 10в40 для обычных бензиновых двигателей. (Пробег 220 тыс км.) На авто стоит ГБО. После 5-6 тыс.пробега на этом масле начало брать масло где-то 1,5литра на 2 тыс.км. Знакомые говорят, что газ делает обычное масло непригодным после 5-6 тыс пробега. Поэтому советуют залить масло для газовых двс. Такое нашёл - марки Титан. Но некоторые советуют залить 5в40 чтобы облегчить работу двигателя зимой и пробег не такой уж большой. А некоторые советуют залить 10в40 так как оно более вязкое и это позволит ему не убегать между масло съёмными кольцами при холодном двигателе. А когда двигатель и кольца прогреются и они расширяется, то масло станет жиже и тоже уже не убедить между кольцами (подтеков масла наружу не обнаружено). Так какое утверждение верно на Ваш взгляд?

    Что касательно масла для "газового" двигателя.
    Конкретных допусков, которые говорят о принадлежности масла для работы на газовом топливе попросту нет, иными словами, те масла которые есть на прилавках, унифицированные, они подходят к заливке в бензиновые/дизельные/и работающие на газу двигатели.
    Существуют специальные масла, которые предназначены для работы исключительно на "газу" но они на порядок дороже и имеют совсем другой пакет присадок.
    Сейчас нужно выбрать масло которое будет работать и зимой и летом, и его не будет брать двигатель, и как правило расход вызван или износом двигателя, или низким качеством масла, или эксплуатационными показателями.
    Хотите залить масло Титан для "газового двигателя" попробуйте тогда 5W-40, но разницы в жоре масла Вы не увидите.

Двигатель Мазда FS 2.0 литра применялся для установки на автомобили Мазда 626, Мазда Капелла (Mazda Capella), Мазда МПВ (Mazda MPV), Мазда MX-6 (Mazda MX-6) и другие. Двигатель FS выпускался с 1993 по 1998 год, затем на смену ему пришел .
Особенности. Двигатель FS 2.0 представитель среднеразмерных моторов серии F. Двигатель имеет чугунный блок и 16-ти клапанную алюминиевую головку цилиндров. Блок цилиндров FS конструктивно отличается от блоков серии F и ближе к серии B, у него меньше межцилиндровое расстояние, диаметр цилиндров и диаметр расточки опор коленчатого вала под коренные подшипники.
Привод ГРМ осуществляется через зубчатый ремень. На данной модели имеются гидрокомпенсаторы. На последующих модификациях на их смену пришли регулировочные шайбы. Стоить отметить, что на двигателе установлена система рециркуляции газов EGR.
Неисправности и проблемы с двигателем FS. Возможна проблема с клапаном EGR, связанная с некачественным топливом (клапан может заклинить в открытом положении). Симптомы - плавающие обороты двигателя, детонация, потеря мощности двигателя.
Ресурс у двигателя FS достаточно велик и составляет порядка 250-300 тыс. км пробега. Нередки случаи, когда двигатель выхаживал более 400 тыс. км без капитального ремонта.

Характеристики двигателя Mazda FS 2.0 Мазда 626, Капелла

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,991
Диаметр цилиндра, мм 83,0
Ход поршня, мм 92,0
Степень сжатия 9,1
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 97 кВт - (130 л.с.) / 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 183 Н м / 4000 об/мин
Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением EFI
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 92
Экологические нормы -
Вес, кг 136

Конструкция

Двигатель четырехтактный четырехцилиндровый, 16-клапанный бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива, с продольным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленвал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки - комбинированная.

Блок цилиндров

Блок цилиндров отлит из специального высокопрочного чугуна.

Коленчатый вал

Обслуживание

Замена масла в двигателе FS. На автомобилях Мазда 626, Мазда Капелла, Мазда МПВ и др. с двигателем FS 2.0 моторное масло меняют каждые 15 тыс. км пробега автомобиля. Всего масла в двигателе 3,7 литра. При замене лить 3,5 литра с заменой масленого фильтра, без замены фильтра – 3,3 литра моторного масла. Вязкость SAE 10W-30 (всесезонное), классификация по API – SG, SH и SJ.
Замена ремня ГРМ производится раз в 100 тыс. км пробега.
Замена обычных свечей зажигания производят раз в 30 тыс. км, если установить платиновые, то интервал их замены 80 тыс. км. Рекомендованные свечи зажигания: Beru 14FR -7 UX, Bosch FR7DCX, Denso PKJ16CR8, Champion RC10YC4, NGK PZFR6F.
Интервал замены воздушного фильтра равняется 40 тыс. км. Стоит проверять состояния воздушного фильтра раз в 20 тыс. км пробега автомобиля.
Менять охлаждающую жидкость необходимо каждые 2 года. Заправочная емкость – 7,5 литров жидкости.

Mazda 626 – японский седан среднего класса, предшественник Mazda 6. Машина все еще востребована на вторичном рынке. Это объясняется популярностью модели, которая обусловлена высокой надежностью, хорошими ездовыми качествами и прочными комплектующими. К тому же, данный автомобиль нельзя назвать сложным в конструктивном плане, если сравнивать с большинством современных иномарок. Довольно простая конструкция позволяет проводить обслуживание самостоятельно, и это благоприятно сказывается на стоимости владения Mazda 626. Среди самых элементарных процедур обслуживания стоит отметить замену масла в двигателе. Но прежде чем приступать к замене масла, логично, что сначала его нужно подобрать. Эта, на первый взгляд, простая процедура требует тщательного анализа и подбора параметров. В этой статье рассмотрим подробно, как правильно выбрать масло в двигатель Mazda 626.

Масло в двигателе Mazda 626 следует выбирать исходя из существующих параметров, указанных в руководстве пользователя. Речь идет о так называемых стандартах допуска, температурной вязкости и классах. Также надо обращать внимание на тип масла – синтетическое, минеральное или полусинтетическое. Кроме того, следует исходить из вида смазочного состава, который принято разделять на всесезонное, зимнее и летнее масло.

Модельный ряд 1992

По классу SAE

  • Всесезонное – 10W-30, 15W-30, 15W-40, 5W-30
  • Зимнее – 5W-30, 10W-30
  • Летнее – 20W-30, 25W-30

По стандарту API

  • Бензиновые моторы – SG
  • Дизельные моторы – CE
  • Лучшие фирмы – Роснефть, Kixx, Consol, Gt-Oil, Kixx, G-Energy

Модельный ряд 1993

По стандарту SAE

  • Зимнее – 5W-30, 10W-30
  • Летнее – 20W-30, 25W-30, 25W-30

По стандарту API

  • Бензиновые моторы – SG
  • Дизельные моторы – CE
  • , гидрокрекинг
  • Лучшие фирмы – Мобил, Valvoline, Роснефть, Mannol, G-Energy, Kixx

Модельный ряд 1994

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 10W-40, 15W-30, 15W-40
  • Зимнее – 5W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • Летнее – 20W-30, 25W-30

По стандарту API

  • Бензиновые моторы – SG
  • Дизельные моторы – CE
  • Вид – полусинтетическое, минеральное, гидрокрекинг
  • Лучшие фирмы – Роснефть, Consol, G-Energy, Kixx

Модельный ряд 1995

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 10W-30, 10W-40, 15W-30, 5W-40
  • Зимнее – 5W-30
  • Летнее – 20W-30, 25W-30

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SH
  • Дизельные моторы – CF-4
  • Вид – полусинтетическое, минеральное
  • Лучшие фирмы – Мобил, Consol, Valvoline, Kixx, G-Energy

Модельный ряд 1996

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 10W-30, 10W-40, 15W-30
  • Зимнее – 5W-30, 5W-40

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SH
  • Дизельные моторы – CF
  • Вид – полусинтетическое, минеральное
  • Лучшие фирмы – Роснефть, Consol, G-Energy, Valvoline, Kixx

Модельный ряд 1997

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 10W-30, 10W-40, 15W-40, 15W-30
  • Зимнее – 5W-30, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 20W-30, 25W-30

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SJ
  • Дизельные моторы – CF
  • Вид – полусинтетическое, минеральное
  • Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Лукойл, Роснефть, Mannol, Valvoline.

Вывод

На сегодняшний день есть смысл приобрести аналог, который стоит дешевле, по качеству почти не уступает оригинальному маслу от Mazda. При этом надо ориентироваться на параметры вязкости (SAE), а также API качества масла – как для дизельного, так и бензинового мотора. К примеру, рассмотрим вариант подбора масла для Mazda 626 1992 модельного года. Для такой машины предпочтительно заливать полусинтетику с параметрами 10W-30 и SG. Для автомобилей 1997 года подойдет смазка 5W-30 и SJ.

Напоследок выделим еще несколько масел, наиболее подходящих для двигателя Mazda 626:

  • Total Quartz 10W-40
  • Liqui Moly Super Leichtlauf 10W-40
  • Monnol Classic 10W40
  • Motul 8100 X-Cess 5W-40.