Какое лобовое стекло лучше. Как выбрать лобовое стекло на свое авто? Процесс изготовления триплекса

Обновлено: 09.11.2018 15:45:59

Эксперт: Савва Гольдшмидт

Как выбрать лобовое стекло

Несмотря на то что лобовое стекло представляет собой не самое сложное конструкторско-техническое изделие, у него, как и у других деталей, имеются свои обособленные параметры и особенности. Редакция Expertology выделила наиболее важные аспекты выбора лобовых стёкол отечественного рынка, которыми следует руководствоваться при самостоятельной покупке:

Оригинальность. Как правило, оригинальные автомобильные стёкла являются своеобразным эталоном качества, на который равняются все производители, так или иначе занимающиеся их разработкой. Отличить оригинал от копии на современном этапе достаточно просто, благо, что существует нехитрая система стандартизации этих двух понятий. Так, все дубликаты изготавливаются под общим обозначением ARG, в то время как оригинальные лобовые (и не только) стёкла маркируются аббревиатурой OEM.

  1. если вопрос стоимости для вас не играет большого значения, то не раздумывая выбирайте стёклышки оригинального образца;
  2. в случае, если финансы всё же имеют вес, то присмотритесь к копиям, опираясь на другие пункты настоящих рекомендаций.

Тип стекла. По данному признаку продукция разделяется на две обособленные группы:

  1. WL – триплексное стекло, особенность которого заключается в многослойной структуре (обычно скреплению подлежит три слоя органического или силикатного (кремниевого) стекла). Давно вошло в обиход автопроизводителей в качестве стандартного, так как обеспечивает наилучшую защиту от различного рода повреждений, обладает повышенной долговечностью и более высокими эксплуатационными качествами.
  2. T – маркировка, указывающая на стекло каленого образца. Некогда именно этот тип лобовых стёкол был основным в автомобилестроении, однако впоследствии, из соображений безопасности, был заменён на вышеобозначенный триплекс. Несмотря на высокую твёрдость, закалённая кварцевая структура обладает высокой хрупкостью, из-за чего попадание даже мелкого камешка может привести к полному разрушению лобового стекла. Данные модели до сих пор присутствуют на рынке (пусть и в небольших количествах), однако мы ни в коем случае не рекомендуем их приобретать.

Маркировка. Рекомендация присматриваться к маркировке изделия не взята с потолка, и имеет под собой достаточно веские обоснования. Зачастую производители копий не обращают внимание на данную «мелочь», и, то ли из-за незнания, то ли из лени, умудряются совершать ошибки в стандартном описании.

Необходимо запомнить, что любая маркировка должна содержать в себе не только информацию о типе лобового стекла, но и данные производителя, дату изготовления, а также знаки омологации (совершенствования изделия для соответствия его принятым стандартам качества).

Нюансы . Правила критического мышления, направленные на выявление мельчайших дефектов изделия методом «от противного», являются наилучшим помощником в вопросах совершения любого выбора. Внимательно присмотритесь к кромкам лобового стекла на предмет наличия отслоений, заусенцев, отколов или растрескиваний. Если таковых нет, прикиньте толщину триплекса: по данному параметру можно определить, насколько вынослив тот или иной вариант. Соответственно, большая толщина говорит о способности стекла сопротивляться большим ударным нагрузкам, в связи с чем разбить его будет гораздо сложнее. Также в пользу таких вариантов говорит и улучшенная шумоизоляция, поскольку «пакет» органики обеспечивает лучшее поглощение (и отражение) звуковых волн. Главное, чтобы толщина стекла была одинакова по всей площади изделия.

Рейтинг лучших производителей лобовых стекол

Номинация место наименование товара рейтинг
Лучшие производители недорогих лобовых стекол 1 4.8
2 4.7
3 4.6
4 4.5
Лучшие производители лобовых стекол по соотношению цена-качество 1 4.9
2 4.8
3 4.7
Лучшие производители лобовых стекол премиального сегмента 1 4.9
2 4.8
3 4.8

Лучшие производители недорогих лобовых стекол

XYG

Стереотипный представитель китайского сегмента производства лобовых стекол, продукция которого демонстрирует средние показатели качества в долгосрочной перспективе. В недалёком прошлом данный аспект был самым слабым местом продукции фирмы, но благодаря постепенной модернизации технологий изготовления ситуацию удалось довести до нормы. В остальном же изначально был полный порядок: проценты брака в рознице едва достигали 3% от общего числа, да и грубых дефектов поверхности (таких как сколы, микротрещины и неровности) как таковых не наблюдалось.

Как отмечают эксперты, не менее важным свойством продукции от XYG является отсутствие эффекта линзы и строгая подгонка габаритов лобовых стекол под стандартные размеры, что частенько не соблюдается в ряде конкурентных компаний этого сегмента. С точки зрения статистики данный производитель является главным поставщиком лобовых стекол на отечественный рынок с показателем в 70%, что обусловлено низкой стоимостью и обилием ассортимента.

Достоинства

  • широкая распространённость на вторичном рынке;
  • крайне низкие цены на ассортимент;
  • низкий уровень брака;
  • соблюдение габаритов оригинальных стёкол.

Недостатки

  • подверженность продукции абразивному износу.

Единственный представитель европейской стороны в бюджетном сегменте, зарекомендовавший себя весьма добротным поставщиком лобовых стёкол на отечественный рынок. Основная особенность испанской компании заключается в том, что ей удалось наладить сотруднические связи с большим количеством автопроизводителей и распространить свою продукцию по заводам-изготовителям со всего мира. Собственно, данная ситуация справедлива и в случае с Россией: отечественные подразделения компаний Ford, Chevrolet, Mitsubishi, Nissan, Renault, а также «ВАЗ» берут на конвейер лобовые, боковые и задние стёкла от StarGlass.

Как отмечают потребители, продукция данной фирмы отличается высокой точностью изготовления, практическим отсутствием эффекта рыбьего глаза, искажающего действительное изображение, но подвержена скоротечному износу. Долговечность лобовых стекол при стандартном использовании оставляет желать лучшего, однако при должном уходе и удачному стечению обстоятельств прослужить они могут и в течение 10-15 лет.

Достоинства

  • большой ассортимент продукции под различные виды авто;
  • низкая стоимость;
  • поддержка автомобилей «ВАЗ»;
  • отсутствие критичных дефектов в виде эффекта рыбьего глаза и неточностей подгонки размеров.

Недостатки

  • очень низкая абразивная устойчивость стекла.

CSG

China Southern Glass – крупнейший китайский холдинг, входящий в «большую тройку» производителей лобовых стёкол наряду с обозначенными в рейтинге XYG и FYG. Был основан в 1984 году под влиянием крупных западных инвесторов, сильно заинтересованных в получении качественного и дешёвого продукта для поставки на конвейерные линии сборки автомобилей и вторичный рынок. Изначально заводы-изготовители были открыты в трёх китайских городках, расположенных близ Гонконга. Однако впоследствии, когда продукция была готова к выходу на мировой рынок, волна представительств захлестнула европейские страны.

Если говорить о качестве предоставляемых лобовых стёкол, то в данном компоненте CSG проявляет себя достаточно хорошо. В отдельно взятых случаях пользователи, конечно, отмечают ряд недочётов, связанных в основном с неточностями выдержки основных размеров, что требует доводки со стороны слесарей. На вторичке иногда встречается брак (его количество достигает 5-7% от всего объёма) с дефектами типа сколов, мелкой стеки трещин и перепадами толщин, благо, отследить его достаточно легко. В общем, не без нареканий, но вполне уверенно CSG входит в рейтинг лучших, пусть и не потеснив ни одного из основных конкурентов.

Достоинства

  • очень низкая цена на весь ассортимент;
  • смежное производство (компания занимается разработкой других продуктов);
  • (преимущественно) неплохое качество изготовления;
  • строгий контроль качества на всех этапах производства: от обработки кварца до заключительной операции.

Недостатки

  • до 5-7% брака на вторичном рынке;
  • периодически встречается несоответствие размеров номинальным.

FYG

Ещё одна китайская корпорация по изготовлению большой номенклатуры стёкол, основание которой пришлось на 1987 год. В отличие от прямых конкурентов производственные мощности FYG сосредоточены целиком и полностью на производстве стёкол, причём не только для ниши автомобилестроения, но и для промышленного строительства. Вся прелесть такого подхода заключена во внедрении особого режима контроля за качеством, позволившего значительно улучшить положение вещей в компании по состоянию не текущий период времени. Значительно сократилось количество брака, а также было подписано соглашение с рядом крупных европейских и американских компаний на поставку лобовых, боковых и задних стёкол прямиком на сборочный конвейер.

Как отмечают пользователи, главным достоинством FYG является интеграция дополнительного обвеса в конструкцию поставляемых на вторичку стёкол. Для вполне конкретной модели авто производитель предусмотрел полный набор соответствующего деталья, такого как молдинги, крепление под зеркало заднего вида, обогреватели и многое другое. Ввиду низкой стоимости и приемлемого качества эта фирма просто не могла пройти мимо рейтинга лучших.

Достоинства

  • высокое качество производства благодаря многоступенчатому контролю;
  • очень низкая цена;
  • изготовление стёкол с индивидуальным набором заводского обвеса под каждую марку авто;
  • прямые поставки продукта на конвейер большинства европейских и американских автопроизводителей.

Недостатки

  • не обнаружены.

Лучшие производители лобовых стекол по соотношению цена-качество

Мировой лидер производства стекол для автомобилей не чурается отдаления от канонов, постоянно вбрасывая на рынок вещи технологичные и в какой-то мере даже революционные. Из последних веяний компании Guardian можно выделить интеграцию технологии от подразделения SunGuard, представляющую собой магнитронное напыление на верхний слой стекла. Положительный эффект от такого шага заключается в повышенной защите от ультрафиолетовых лучей, придании материалу высокой устойчивости к механическим воздействиям и химическим факторам среды. Кроме того, проявляется и некий эффект окраса стёкол, чем вдоволь пользуются штатные дизайнеры автопроизводителей, сотрудничающих с данной фирмой.

По словам экспертов, лобовые стёкла от Guardian – лучшее, что может предложить рынок на данный момент. Высочайший контроль качества как на предприятии, так и при доставке, отточенная логистика, забота об имидже – всё это и многое другое создаёт неповторимый стиль европейского гранда, который заслуживает лидирующей строчки в рейтинге лучших.

Достоинства

  • колоссальный ассортимент лобовых стёкол (под 240 моделей различных автомобильных марок);
  • обеспечение полного контроля за операциями;
  • высочайшее качество изготовления стёкол;
  • приверженность новым технологиям;
  • крайне низкий процент брака (менее 1%).

Недостатки

  • не обнаружены.

Jaan

Относительно молодой производитель лобовых стёкол для авто, пришествие на рынок которого состоялось в 1991 году. Jaan – типичный представитель компаний, предпочитающих каноничное изготовление постоянным поискам новых течений в области технологий. Тем не менее, даже в столь «зажатом» состоянии данный представитель сегмента продолжает интересовать автопроизводителей, заключающих контракты на поставку лобовых, боковых и задних стёкол прямиком на конвейер.

Естественно, что обеспечить централизованное производство всего ассортимента продукции при взятых масштабах попросту не удаётся, что вынудило польскую компанию открыть сразу несколько представительств с заводами на территории других стран. Как итог – высокое, но не идеально стабильное качество продукции от завода к заводу. Таково было мнение экспертов, однако пользователи значительно разнятся с ними в этих вопросах. Поставляясь на отечественный рынок, лобовые стёкла от Jaan имеют чрезвычайно низкий порог брака (порядка 2%), что является вторым лучшим показателем после многоизвестной Guardian. По определению, результаты, достойные похвалы, однако места для роста ещё очень и очень много.

Достоинства

  • сосредоточенность на каноничных технологиях производства;
  • практическое отсутствие брака (2%);
  • очень прочный триплекс с плёночным покрытием;
  • относительно низкая цена на продукт.

Недостатки

  • колебания качества продукции от завода к заводу.

Торговая марка NordGlass является дочерним проектом вышеобозначенной польской фирмы Jaan, которая работает преимущественно на российских и североевропейский сегменты рынка. Занимается разработкой лобовых стёкол отличного качества, но, как и все подобные предприятия, немного «страдает» от отсутствия большей степени автономности. Их продукт не относится к разряду оригинальных, в связи с чем не идёт на конвейеры. Однако очень хорошо «обрабатывает» вторичные рынки, являясь чуть ли не лидером продаж в среднем сегменте.

Главная особенность NordGlass заключается в полном обслуживании стёкол в момент производства. Говоря так, мы подразумеваем заводскую установку молдингов, креплений и прочего полезного обвеса, который характерен для конкретных марок автомобилей. Впрочем, полностью кастомные варианты также не редкость, но они, как показывает практика, ориентированы на любителя. Делаются такие вещи преимущественно в Китае (а не в Польше), однако, с качеством проблем не испытывают в принципе.

Достоинства

  • очень хороший ассортимент лобовых стёкол для вторичного рынка;
  • низкая цена даже по меркам среднего сегмента;
  • наличие всех необходимых предустановленных обвесов;
  • обилие оригинальных решений под установку на авто.

Недостатки

  • низкая степень контроля за дочерним предприятием.

Лучшие производители лобовых стекол премиального сегмента

Британский производитель премиум-класса, поспорить с которым способен разве что бренд Guardian. Является старожилом рынка лобовых стёкол, продолжающим осваивать мастерство изготовления (но уже по правилам, диктуемым технологиями) с 1826 года. За это время Pilkington удалось наладить множество взаимовыгодных каналов продаж, которые, впоследствии, привели компанию к безоговорочному лидерству по количеству поставок продукции на конвейерные линии.

Несмотря на солидный возраст, Pilkington всегда стремится к инновациям, вкладываясь (притом достаточно щедро) в новые и оригинальные разработки. Так, из последних новшеств следует выделить кропотливую работу по созданию специальных тепловых датчиков, в автоматическом режиме калибрующих температуру подогрева стекла с целью повышения экономичности транспортных средств. Кроме того, в скором времени намечается выход, безусловно, дорогого, но революционного стекла с функцией самоочистки. Да, для обычных пользователей продукция этой компании представляется слишком дорогой, однако в более масштабной перспективе представить рынок без этого поставщика просто невозможно.

Достоинства

  • большое количество торговых связей с автопроизводителями;
  • высочайшее качество продукции во всех проявлениях;
  • контролирует более трети рынка по поставкам стёкол на сборочные конвейеры;
  • упор на технологичность и инноваторство.

Недостатки

  • не выявлены.

Французский гранд производства стёкол для автотранспорта является не столько рыночным достоянием, сколько полноценным элементом исторической культуры. По некоторым данным период создания компании пришёлся на 1660-е годы, и её основателем был никто иной, как тогдашний король Франции. Тогда небольшая мастерская ещё не профилировалась на столь специфичной отрасли (поскольку автомобилей, как таковых, не существовало), но уже накапливала опыт для развития дальнейшей деятельности.

В современных реалиях Sekurit Saint-Gobain является крупным поставщиком сырья для других компаний, в числе которых фигурирует упомянутая в рейтинге фирма Jaan. Как и извечный соперник по сегменту (речь о Pilkington), данный бренд направляет огромные средства на проведение исследований. В частности, владения компании насчитывает целых 5 исследовательских центров, обеспечивающих новыми технологиями более 38 её же заводов по всему миру. Вдобавок ко всему, французы очень тесно сотрудничают с немецкими марками авто, имея превентивную договорённость о поставке стекла в сборочные центры Audi, BMW, Mercedes и крупнейшего концерна VAG-Group.

Достоинства

  • самый старый представитель отрасли;
  • значительный вклад в инновационные разработки, приверженность технологиям;
  • высокоуровневая организация процессов контроля;
  • высокое качество во всех аспектах производства.

Недостатки

  • не обнаружены.

Японская компания-производитель, основанная в 1900 году, является одним из самых популяных производителей автостёкол в России. Более чем столетний опыт работы в сфере научил AGC тому, что ради прибыли и конкурентоспособности в занятом сегменте просто необходимо выкладываться на максимум. Исходя из данных соображений боссами формы было принято решение об отгрузке продукции не только на конвейеры знаменитых японских автопроизводителей (в числе которых Nissan, Toyota, Honda и пр.), но и на вторичный рынок.

Волею случая превентивный выбор оснащения пал на Россию, где впоследствии и был размещён один из заводов AGC, который, помимо всего прочего, занимается созданием довольно умеренных в плане цены стёкол для автомобилей российских марок. Если же брать мир, то сеть дочерних предприятий, совмещённая с заводами, насчитывает более 350 локаций, что является самым большим результатом среди всех представленных конкурентов. Само собой, вопроса о качестве производимой продукции даже не поднимается – японцы дорожат своим честным именем, гарантируя потребителям самые лучшие предложения по приобретению или замене стекла.

Достоинства

  • самый лояльный к пользователям производитель премиального сегмента;
  • широкий ассортимент готовой продукции;
  • наличие специального подразделения по разработке стёкол для российских автомобилей;
  • самая большая сеть производственных линий.

Недостатки

  • качество на дочерних предприятиях может сильно разниться с основным.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Лобовое стекло – это очень важный элемент любого транспортного средства. Расположено лобовое стекло на передней части автомобиля и защищает водителя от множества негативных факторов внешней среды. Часто лобовое стекло называют ветровое, причиной тому является то, что при движении автомобиля стекло защищает водителя от ветра. Иногда лобовое стекло получает целый ряд повреждений, которые могут принести существенный дискомфорт водителю и нивелировать комфорт от управления транспортным средством.

Виды повреждений лобового стекла

Повреждения возникают, как по вине водителя, так и по причине влияния внешних факторов, например попадание камней на лобовое стекло. Зачастую все повреждения классифицируют на определенные виды, исходя из формы и размеров. Среди основных таких видов можно выделить такие:

  • Сколы
  • Трещины
  • Царапины
  • Потертости
  • Комбинированные

Комбинированные повреждения это наличие на лобовом стекле нескольких видов вышеперечисленных повреждений. Зачастую это наличие сколов и трещин одновременно, причиной тому вибрации, которые возникают во время движения автомобиля.

Сколы

Сколы это частое повреждение и о нем мы поговорим не зря. Скол это точечное повреждение, которое возникает на лобовом стекле и имеет определенную форму. Именно, исходя из формы, сколы классифицируют на такие виды:

  • Волчий глаз
  • Звездочка
  • Конусообразные
  • С дробленой полостью
  • Бабочка
  • Сеченные
  • Комбинированные
  • Полумесяц

Именно сколы вызывают появление трещин на лобовом стекле, которые в свою очередь могут быть очень опасны.

Трещины

Вся опасность трещин в том, что они имеют свойство прогрессировать и расти в размерах. Это в скором времени может привести к тому, что трещины покроют всю площадь лобового стекла, что существенно ограничит обзор водителя и может привести к появлению ДТП.

Ремонт трещин и сколов

Зачастую, такие повреждения необходимо быстро устранять. Поможет в этом процессе процедура полимеризации. Суть ее в использовании полимеров, которые под воздействием ультрафиолетовых лучей застывают внутри поврежденного участка. Но бывают такие случаи, когда повреждение уже не может быть устранено, даже при помощи процесса полимеризации. Зачастую это приводит к необходимости полной замены лобового стекла.

Какое стекло выбрать и какое лобовое стекло лучше?

В ситуации, когда необходима замена стекле пред водителем встает вполне логичный вопрос, какое же лобовое стекло лучше? В первую очередь водитель сталкивается с вопросом оригинальности и не оригинальности лобового стекла. Оригинальное лобовое стекло это то стекло с которым транспортное средство первоначально вышло с завода. Производители автомобилей не занимаются специальным изготовлением стекол, поэтому оригинал в нашем случае это стекло которое выпускает изготовитель стекол для конкретной марки автомобилей. Переживать по поводу оригинальности не стоит, ведь разницы как таковой, по сути нет, ведь качество обеих вариантов будет практически одинаковое.

Обращать ли внимание на страну производителя?

На сегодняшний день существует очень много крупных производителей лобовых стекол автомобиля. Расположены они в самых разных странах, но их объединяет то, что работают они все по единому мировому стандарту. Поэтому с уверенностью можно сказать, что переживать по поводу страны производителя лобового стекла не нужно.

Признаки не качественного лобового стекла

Такие факторы должны насторожить водителя и заставить отказаться от выбора данного стекла. Среди основных факторов стоит выделить следующие:

  • Полное отсутствие, какой либо маркировки
  • Случаи когда толщина лобового стекла превышает допустимые значение(для легковых автомобилей толщина должна быть в районе 6 миллиметров)
  • Некачественно наклеена полимерная пленка и наличие торчащих ее краев
  • Плохая прозрачность и низкий процент светопропускания
  • Неправильная и некачественная обработка краев

Виды лобовых стекол

Все лобовые стекла делят на несколько групп, в зависимости от их качества.

Лобовые стекла премиум класса:

  • PILKINGTON (Англия)
  • OLIMPIA (Турция)
  • GUARDIAN (США-Испания)
  • SAINT GOBAIN SEKURIT (Франция)
  • AGC (Япония)
  • PPG (США)
  • DURACAM (Турция)

Пленка бизнес класса:

  • BSG (Бельгия)
  • NORDGLASS (Польша)
  • SHATTERPRUFE (ЮАР)
  • STARGLASS (Турция
  • UGURLU (Турция)
  • LUCKY GLASS CO

Пленка класса стандарт:

  • XYG (Китай)
  • BENSON (Китай)
  • КМК (Россия)
  • SPEKTORGLASS (Россия)
  • SLGLASS (Россия)
  • LENSON (Россия)

Водитель выбирает свой вид лобового стекла исходя из собственных предпочтений или же в зависимости от класса собственного автомобиля. Стоит быть очень внимательным при выборе и учитывать все вышеперечисленные советы и факты, что бы выбрать наиболее качественный материал и в будущем не испытывать дискомфорт.

Рано или поздно каждый автомобилист сталкивается с проблемой выбора лобового стекла. Какое из лобовых стёкол имеет смысл поставить на ваш автомобиль, и какое из них лучше всего проявит себя в процессе эксплуатации, чтобы обеспечить себе комфорт и безопасность во время вождения?

Выбор оптимального варианта является важным дело, так как делая его, вы принимаете на себя ответственность не только за состояние автомобиля, но и за свою жизнь, и за здоровье пассажиров.

Если на лобовом стекле вашего авто появились трещины, советуем не откладывать ремонт или замену стекла в «долгий ящик», так как эксплуатация аварийных стёкол может привести к тяжёлым последствиям.

Виды лобовых стёкол и технологии их производства.

Чтоб разобраться в лобовых стёклах, определить, какое из них лучше, необходимо узнать о технологиях изготовления и о конструктивных особенностях. В современном автомобилестроении чаще всего можно встретить лобовые стёкла, произведённые по нескольким технологиям:

  • Сталинит;
  • Триплекс;
  • Многослойные стёкла.

Сталинит - закалённое стекло, производят его методом нагрева и потом постепенного охлаждения. Оно в пять раз более прочное, чем обычное. Разбиваясь, оно образует большое количество неострых частей из-за чего вероятность порезов невысока.

Триплекс - это тройные стёкла, произведённые из двух слоёв, соединённых клеевым слоем. При производстве этого вида автостекла используют оргстекло. Технология триплекса недешёвая, но позволяет производить стёкла, прекрасно поглощающие звук, ремонтировать их несложно, они весьма прочны и удобны в эксплуатации.

Многослойные стёкла - лучший вариант в плане прочности и надёжности, но наиболее дорогой. Их делают из нескольких листов материала, такие автостёкла имеют соответствующее количество слоёв клея, очень прочные и дорогие. Обычно их устанавливают в машинах представительских классов и на броневики инкассаторов.

Рассмотрев технологии изготовления лобовых стёкол, по соотношению цена/качество лучшим вариантом для большинства водителей будут стёкла триплекс.

Рейтинг лучших производителей лобовых стёкол.

В настоящий момент на мировом рынке лидируют несколько основных компаний-производителей стёкол для автомобилей, определим самых рейтинговых из них:

  1. Pilkington - британская компания с почти двухсотлетней историей.

История лидера по производству лучших лобовых стёкол началась в 1826 году. Используя значительный опыт в своей области, она является одним из главных поставщиков стёкол на мировом рынке. Стёкла от этой компании входят в базовые комплектации, таких брендов как VW, Nissan, Ford, Renault, General Motors, Toyota, Honda, Daimler, Chrysler, Fiat, Peugeot, BMW. Признание инженеров и специалистов таких компаний говорит само за себя.

Лидирующие позиции на мировом рынке эта компания получила благодаря серьёзному подходу к контролю качества. Ещё в середине прошлого века в компании Pilkington была принята на вооружение технология флоат. Эта технология используется при производстве лобовых стёкол со специальным покрытием, а также и прозрачных видов . Кроме этой технологии, компания-производитель продолжает совершенствовать техпроцесс. Каждая новая её разработка непросто лучше прежних - это прорыв! Pilkington возглавляет рейтинг благодаря таким преимуществам:

  • Превосходная технология энергосбережения стёкол, оснащённых твёрдым покрытием;
  • Пожаростойкость стёкол Pilkington намного лучше, чем у конкурентов;
  • Оригинальная система гибки подняла производство на другой уровень;
  • Солнцезащитные стёкла гораздо качественнее, чем у других производителей, они не нагреваются с обратной стороны;
  • Разработаны самоочищающиеся стёкла.

Из-за широкого применения инноваций и самых современных разработок компания Pilkington является несомненным лидером в мировом автопроме. В этой компании органично соединены давние традиции и новейшие научные достижения. Поэтому первое место в рейтинге неоспоримо. Поставить стекло Pilkington - сделать лучший выбор!

  1. Asahi Glass Company (AGC) - японский лидер производства автостёкол.

Компания AGC первая в Японии начала производить листовое стекло ещё в 1900 году. В настоящее время она контролирует треть общемирового рынка . Первый завод вне пределов страны был организован в 1925 году на территории Китая. В настоящее время корпорация имеет более 350 дочерних предприятий по всему миру, в том числе в Бельгии, России, США и Чехии.

Продукция AGC комплектует базовые варианты известнейших производителей: BMW, Nissan, Honda и Toyota.

AGC изготавливает:

  • Все виды автостёкол;
  • Стеклянные крыши;
  • Стёкла с особой термообработкой;
  • Стёкла с электрообогревом.

Корпорация AGC открыла линию на Борском стекольном заводе, и выпускает модели автостёкол для отечественных марок автомобилей, таких как УАЗ, ГАЗ, ВАЗ, ПАЗ, ИжМаш. Также выпускают стёкла для производимых в России иномарок: Ford, GM, Renault.

Лобовые стёкла AGC соответствуют всем отечественным и международным стандартам, японский концерн предлагает всем автомобилистам превосходное стекло по привлекательным ценам.

  1. Компания Sekurit Saint-Gobain - одна из первых корпораций в Европе по производству стёкол.

Это предприятие было создано в середине XVII века, как королевская мануфактура по производству зеркал. Первыми заказами фирмы были зеркала для Версальского дворца. В XIX веке производство стало расти и появились представительства в Испании и Германии. В 1929 году специалисты Sekurit Saint-Gobain стали изготовлять автостёкла для машин. Считается, что они изобрели один из способов закаливания стекла.

В настоящее время компания Sekurit Saint-Gobain имеет международный статус и входит в тройку лидеров рейтинга в области производства автомобильных стёкол. Концерн имеет пять научно-исследовательских центров по разработке и исследованию продукции и 38 производственных предприятий, находящихся в разных странах мира. Главный офис компании располагается в Париже, он координирует работу всех отделов.

Листовое стекло производят в Германии, а потом заготовки, маркированные производителем, попадают на предприятия сборки. Кроме своего личного бренда, Sekurit Saint-Gobain выпускает стёкла, маркированные Sekurit, Hanglass, Kunice, Bespo, полностью соответствующие стандартам концерна.

Корпорация Sekurit Saint-Gobain - один из лучших производителей лобовых стёкол в мире, купив её продукцию, вы не пожалеете, так как такое автостекло не подведёт вас в трудную минуту. Поставить Sekurit Saint-Gobain означает приобщиться к французскому качеству и традициям.

Стекло Sekurit Saint-Gobain позиционировано на рынке в премиум-классе, все известные немецкие автоконцерны, такие как Audi, Marcades-Benz, BMV, Volkswagen, укомплектованы этой продукцией.

Стопроцентное качество автостекол

Все производители, о которых шла речь в этом рейтинге, несомненные лидеры, но принято делить производителей автостекла на 3 основные группы:

  • Премиум-класс (Pilkington, Saint-Gobain, AGC);
  • Первый класс (Jaan, Guardian)
  • Эконом-класс (XYG, CSG, FYG, Starglass)

Для тех, водителей, что ценят безопасность и комфорт превыше всего, имеет смысл брать стекло премиум-класса, тем более есть , обладающие прекрасными характеристиками и высочайшим качеством.

Не нужно терпеть неудобства и рисковать во время езды с треснувшими аварийными или некачественными лобовыми стёклами. Ваш комфорт удобство и уверенность в своём автомобиле стоят не так уж дорого!

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Оригинальные - наилучший вариант, однако, его стоимость в некоторых случаях очень высока, поэтому многие автомобилисты предпочитают покупать более дешевые аналоги, которые с виду очень похожи на оригинал. Есть также и другие варианты автомобильных стекол , которые выпускают мировые производители.

При выборе стекла, необходимо обратить особое внимание на то сертифицирован ли товар у того или иного продавца. Со слов некоторых автомобилистов альтернативные варианты лобовых стекол иногда совершенно не уступают по качеству оригинальному. Стоимость альтернативы намного меньше, что собственно и делает его привлекательным для автомобилистов.

Несколько советов о том, как правильно выбрать лобовое стекло

Для того чтобы не ошибиться с выбором, необходимо учитывать некоторые важные моменты, кроме того не стоит полагать, что именитые бренды не способны ошибаться и производить брак. Поэтому перед окончательным выбором стекла необходимо произвести несколько проверочных несложных процедур.

Перво-наперво следует произвести визуальный осмотр автостекла, в случае обнаружения на его поверхности потертостей, сколов, трещин или царапин. Если вы обнаружили, хоть один из вышеперечисленных дефектов - откажитесь от покупки данного изделия. Качественные автомобильные стекла обязательно должны иметь гладкие, хорошо обработанные края. Также необходимо повнимательнее приглядеться к тому, не искажает ли стекло. Такой вариант брака довольно распространен среди стеклянных изделий. Лобовое стекло не должно быть мутным, сквозь него должно быть все прекрасно видно.

Качественные автостекла выпускаются серьезными производителями в заводских условиях с соблюдением сложных технологий. Как правило, основную работу в производстве автостекол выполняет автоматизированное оборудование практически без участия человека. Покупая стекло обратите внимание на его размер, он должен быть строго соблюден, кроме того на правильных качественных моделях должна иметься с указанием типа и модели лобового стекла а также клеймо или название его изготовителя. Присмотритесь к надписям они должны быть четкими и ровными обнаружив какую-то «мазанину» или ошибки в названии марки или в других словах - обойдите стороной такой товар.

Также избегайте различных универсальных или нестандартных лобовых стекол, которые, по словам продавца намного лучше смотрятся или придают автомобилю иного вида. Покупайте только те, которые разрешены автопроизводителем, для ориентировки можете переписать параметры со своего стекла или уточнить размеры и характеристики у дилеров компании-производителя вашего автомобиля.

Современные автомобили комплектуются надёжными и прочными лобовыми стёклами, которые могут прослужить практически неограниченное время. К сожалению, нередки случаи, когда приходится столкнуться с проблемой их замены, попал камень, авария и так далее. Какое лобовое стекло выбрать в этом случае? Сначала давайте разберёмся, какие сегодня виды лобовых стёкол поставляются на рынок.

Виды стекол

С начала изобретения автомобиля на них устанавливались обычные стёкла. При попадании камня такое остекление мгновенно разрушалось на массу осколков, которые могли серьёзно травмировать пассажиров и водителя. Позже на автомобили стали устанавливать закалённые стёкла, «сталинит». С конца двадцатых годов прошлого века появились «триплексы», представляющие собой комбинацию двух слоёв стекла и полимерной плёнки.

Сталинит («калёнка») производится путём нагрева в специальных печах обычного стекла до температуры +680 оС с последующим охлаждением холодным воздухом. В результате такой закалки кристаллов, термостойкость калёного стекла повышается как минимум в двое, а механическая прочность улучшается в 5 раз. При разрушении сталинит рассыпается на мелкие осколки с тупыми краями. Лобовое остекление из сталинита сегодня практически уже не производиться. Однако иногда в продаже ещё можно встретить лобовые стёкла из «калёнки» для старых моделей автомобилей. Как правило, сталинит используется в качестве задних и боковых автостёкол.

Триплекс по сравнению со сталинитом отличается повышенной прочностью, а самое главное, безопасностью. При разрушении такого стекла полимерная плёнка, расположенная между слоями, удерживает осколки от разлёта, чем обеспечивается безопасность водителя и пассажиров. Практически все современные автомобили комплектуются лобовыми стёклами из триплекса.


Технология изготовления лобового стекла довольно сложная и трудоёмкая. Все процессы полностью автоматизированы. Сначала на плоском стекле выполняется подрезка двух шаблонов по периметру нужного размера. Затем производиться нагрев линии надреза высокотемпературной горелкой. После этого стекло лопается точно по линии подрезки. На следующем этапе выполняется обработка кромок плоских заготовок абразивными лентами.

После обработки абразивом с заготовок удаляются мельчайшие микрочастицы пыли путём мытья в мыльном растворе. Затем поверхность стёкол покрывается специальным составом, который предотвращает слипание шаблонов. Обработанные таким образом заготовки укладываются друг на друга. Далее подгоняется размер лобового стекла с использованием высокоточного оборудования. Потом заготовки отправляются в гибочную машину.

Для каждой модели автомобиля создаётся определённая форма. На неё укладываются плоские заготовки, после чего производится их нагрев до температуры +759 оС в специальной печи. Нагретые стёкла становятся эластичными и принимают кривизну формы гибочной машины, после чего медленно охлаждаются.

После затвердения стёкол между ними укладывается полимерная плёнка. Затем производится удаление воздуха между слоями с помощью специальной машины и автоклава. По периметру кромки триплекса наносится шелкография, которая обеспечит надёжное удерживание остекления в проёме кузова.

На заключительном этапе изготовления лобового стекла производится многоуровневый контроль качества и выборочное тестирование на прочность путём имитации удара.

Какое лобовое стекло поставить?

Какое лобовое стекло лучше поставить? Учитывая вышесказанное, нужно выбирать только триплекс. Теперь рассмотрим подробно, как выбрать его из того, что сегодня представлено на рынке. В первую очередь основным критерием при выборе лобового стекла является производитель. Условно все лобовые стёкла, которые поступают в продажу, можно разделить на несколько категорий:

1. Оригинальные лобовые стёкла отличаются отменным качеством. Они прочны, легко противостоят ударам небольшой силы и практически не царапаются. Главным недостатком таких стёкол является более высокая стоимость по сравнению с другими аналогами.

2. Европейские триплексы . Стёкла, изготовленные европейскими производителями, ничем не уступают оригинальным. Такое остекление не искажает обстановку и хорошо подходит по размеру. Полимерная плёнка долго держит первоначальный цвет. При этом стоимость лобового стекла, изготовленного в Европе, ниже по сравнению с оригинальным аналогом.

3. Отечественные лобовые стёкла могут быть как хорошими, так и плохими. Всё зависит от конкретного производителя, качества сырья и технологии изготовления. Бывают случаи, когда на рынке встречаются стёкла с неправильной геометрией. Поэтому следует подходить к выбору лобового стекла очень внимательно.

4. Азиатские триплексы . К этой категории относятся лобовые стёкла китайских и турецких производителей. Стоимость такого остекления самая низкая, поэтому и качество значительно уступает вышеперечисленным категориям. Как правило, при изготовлении триплексов азиатские производители используют обычные стёкла без специальных добавок и упрощённую технологию. Такие лобовые стёкла недолговечны. Они отличаются слабой механической прочностью, царапаются и быстро мутнеют. Довольно часто азиатские лобовые стёкла не соответствуют нужным размерам и искажают предметы. Эти и прочие дефекты довольно тяжело выявить визуально при покупке. Как правило, они проявляются в процессе установки или во время эксплуатации. Поэтому эксперты не рекомендуют покупать триплексы китайского или турецкого производства.

5. Подделка . Не секрет, что сегодня на рынке присутствует масса подделок, имитирующих известных производителей. Недостатки таких лобовых стёкол такие же, как у азиатских триплексов. Чтобы избежать подделки, обратите внимание на качество обработки кромок стекла, а также его маркировку и наличие дополнительных элементов.

Абсолютно на все автостёкла, изготовленные в производственных условиях, наносится специальная маркировка лобового стекла в виде клейма, расположенного в одном из углов. Верхняя надпись, выполненная большими буквами, определяет торговую марку. Ниже и слева должны быть римские цифры, которыми обозначен тип стекла:

  • «I» - ветровое (лобовое) стекло повышенной прочности;
  • «II» - многослойное ветровое (лобовое) стекло стандартной прочности;
  • «III» - обработанное многослойное ветровое (лобовое) стекло;
  • «IV» - стекло из пластика;
  • «V-VI» - не лобовые стёкла, пропускная способность света которых менее 70%.

В левом углу в кружочке пишется код страны, в которой произведена сертификация этого стекла. Ниже названия компании производителя указывается стандарт и дата изготовления.

Кроме маркировки на лобовых стёклах могут быть дополнительные элементы:

  • логотип производителя (торговая марка);
  • шелкография – чёрная полоска по периметру, которая защищает клей и элементы крепления;
  • VIN номер;
  • коэффициент прозрачности;
  • молдинг;
  • сенсорный датчик дождя;
  • верхняя тонированная полоска.

Зная маркировку и дополнительные элементы, которые должны быть на лобовом стекле, можно всегда отличить оригинальную продукцию от подделки, изготовленной кустарным способом.