Каким концернам принадлежат марки автомобилей. Dacia - Принадлежит Renault. Mitsubishi - Принадлежит Nissan-Renault

Наш мир стремительно меняется. Все, что было популярно вчера, может неожиданно потерять интерес у публики уже сегодня. Время меняет всё вокруг нас. Это же относится и к автомобильному миру. Еще вчера многие казались фантастикой, а уже сегодня мы порой даже не задумываемся, насколько стали сложными современные автомобили.

Но вместе с развитием автопромышленности, меняется расстановка сил на авторынке. Например, еще недавно Корейские автомобили никто не воспринимал в серьез. Сегодня же на равных конкурируют со многими Европейскими и Японскими брендами.

В этой сложной современной действительности порой уже тяжело всё отследить. Например, знаете ли вы каким автоконцернам принадлежат известные авто бренды? Знаете ли вы, что Немецкая марка «Опель » уже давно принадлежит Американской компании . Или что легендарный Шведский бренд «Вольво » теперь полностью принадлежит Китайской корпорации?

Давайте узнаем, как же выглядит мировая автопромышленность. Для этого мы отсортировали все известные автомобильные бренды по корпорациям, которым они принадлежит. Благодаря нашему каталогу, вы сможете узнать, какая автомобильная марка принадлежит той или иной автомобильной компании.

Японские автоконцерны


Автомобильные бренды компании Toyota Motor

- одна из крупнейших в мире корпораций, которая занимается промышленным производством автотранспорта. Уже несколько лет компания Toyota является самым крупным производителем автомобилей в мире.

Основной бизнес «Toyota Motor» это производство легковых, грузовых автомобилей и автобусов, которые выпускаются под разными брендами. Вот список автомобильных марок, которые принадлежат автоконцерну «Toyota Motor»:

, Daihatsu, Hino, Ranz, (Scion - бренд перестал существовать в 2016 году)

Автомобильные бренды компании Honda Motor


Это ведущий мировой производитель мототехники и автомобилей. Основные подразделения компании занимаются разработкой и выпуском различной мототехники, начиная от мопедов и заканчивая спортивными байками. Недавно компания стала мировым лидером по производству квадроциклов.

Но, несмотря на явный акцент деятельности по производству мотоциклов и другой мототехники Японская компания «Honda Motor» также является одной из крупнейшей в автопромышленности. Ежегодно Японский автоконцерн выпускает множество моделей автомобилей.

Вот список автомарок, которые принадлежат компании «Honda Motor»:

Acura,

Suzuki Motor Corporation


Японская компания «Suzuki Motor Corporation» является одной из крупных среди автомобильных корпораций мира. «Suzuki Motor» производит грузовые и легковые автомобили. В том числе компания также является мировым производителем мототехники и лодочных двигателей.

Вот список автомарок, которые принадлежат компании «Suzuki Motor Corporation»:

Maruti,

Mazda Motor


«Mazda Motor» - крупнейшая автопроизводительная компания Японии, которая также является крупной и на мировой арене автопромышленности. Основная деятельность компании это производство автомобилей. Автозаводы компании расположены во многих странах мира.

«Mazda Motor» выпускает автомобили под брендом:

Fuji Heavy Industries


Компания «Fuji Heavy Industries» начала свою деятельность с 1917 года. Во время Второй мировой войны компания являлась крупнейшей в мире по производству самолетов. После окончания Великой Отечественной войны, Японская корпорация «Fuji Heavy Industries» благодаря слиянию нескольких компаний превратилась в крупнейшего автопроизводителя на мировой арене.

«Fuji Heavy Industries» производит междугородние автобусы, а также . В том числе компания производит военные вертолеты для армии Японии. В том числе Японский концерн является производителем гражданских вертолетов известных по всему миру.

Вот список автомарок, которые принадлежат компании «Fuji Heavy Industries»:

Renault-Nissan Alliance


«Renault-Nissan Alliance» это крупнейший в мире автомобильный альянс двух компаний - Японской компании «Nissan» и Французской «Renault». Благодаря совместной деятельности, компании производят множество моделей автомобилей по всему миру.

Также Альянс «Renault-Nissan» является акционером ряда автомобильных брендов в разных странах мира. Так, например в 2009 году наше Правительство предложила компании «Renault» совместно развивать компанию Автоваз. В итоге Альянс «Renault-Nissan Alliance» начала модернизировать производственные мощности автозавода в Тольятти.

Благодаря инвестициям и обновлению производственных линий за последние годы с конвейера завода сошли несколько новых моделей под брендом Лада, которые стали популярны в России.

, Dacia, Datsun, Samsung, Venucia

Американские автоконцерны


General Motors


Компания «General Motors» на протяжении 77 лет являлась самым крупным в мире автопроизводителем. К сожалению, из-за финансового кризиса в 2008 году компания потеряла лидерство на мировом авторынке. В наши дни «General Motors» по объему производству и количеству продаж занимает только 3-е место в мире, уступая таким маркам как «Toyota» (1-е место) и «Volkswagen» (2-е место).

Компания «General Motors», которая имеет сокращенное название «GM» имеет производство в 35 странах мира. Продукция GM присутствует в 192 странах мира. Это одна из старейших в мире автокомпания, которая имеет удивительную историю.

В настоящий момент компания выпускает автомобили под следующими брендами:

Alpheon, Baojun, Buick, GMC, Jie Fang, Holden, Ravon, Vauxhall, Wuling

Ford Motor Company


В настоящее время Американская компания «Ford» занимает четвертую строчку в мире среди всех мировых автопроизводителей. На Американском рынке компания занимает третью строчку по продажам, уступая только таким корпорациям как «General Motors» и «Toyota».

В настоящий момент компания является крупнейшим в мире производителем легковых автомобилей, внедорожников, кроссоверов и коммерческого транспорта. Производственные площадки корпорации расположены во многих странах мира. В том числе и в России, где локализован выпуск многих популярных моделей.

Вот список автомарок, которые принадлежат «Ford Motor Company»:

Lincoln, Troller, FPV

Fiat Chrysler Automobiles (FCA Group)


«FCA Group» это мультинациональная автомобильная корпорация, которая является в наши дни седьмой по величине среди всех мировых автомобильных концернов. Эта компания была основана после слияния компании «Fiat» с «Chrysler» в 2009 году.

Корпорация «FCA Group» разделена на несколько подразделений: «FCA Италия» и «FCA США».

Эта группа автомобильных компаний владеет следующими брендами:

Abarth, Fiat, Lancia, Dodge, Ram Truck,

Немецкие автоконцерны


Volkswagen AG (VW Group)


Немецкая автомобильная группа «Volkswagen AG» владеет огромным количеством подразделений по всему миру и другими компаниями, которые занимаются автопроизводством. Компания «VW Group» является одним из лидеров мировой автопромышленности.

В компании официально работают около 375,000 человек. Производство автомобилей под управлением «Volkswagen AG» организовано в более чем в 20 странах мира. Основная деятельность компании связана с серийным производством автомобильной продукции.

Вот список автомарок, которые принадлежат «Volkswagen AG (VW Group)»:

, , MAN AG

Daimler AG


Крупнейшая Немецкая автомобильная корпорация «Daimler AG» не только является одним из лидеров авторынка Европы, но и входит в топ самых крупных автомобильных компаний мира.

Компания помимо выпуска легковых автомобилей занимается производством грузовых транспортных средств, различных автобусов и мототехники.

Вот список автомарок, которые принадлежат «Daimler AG»:

, Mercedes-Smart Automobile, Western Star, Thomas Built Buses, Setra, BharatBenz

BMW Group (Bayerische Motoren Werke AG)


«BMW Group» является крупным автопроизводителем роскошных автомобилей, мотоциклов и велосипедов. Эта корпорация является одним из лидеров по мировым продажам люкс-автомобилей премиум класса.

Вот список автомарок, которые принадлежат «BMW Group»:

,

Российские автоконцерны


Соллерс


«Соллерс» это крупнейшая в России автомобильная корпорация, которая занимается промышленным производством автотранспорта как Российских автомобильных марок (УАЗ), так и зарубежных (SsangYong, Ford, Toyota). Кроме того, компания «Соллерс» производит грузовые автомобили и коммерческие автобусы.

Вот список автомарок, которые принадлежат «Соллерс»:

Группа «Русские машины»


Группа «Русские машины» является крупным участником Российского авторынка. Так корпорация помимо выпуска авиатехники и дорожно-строительной техники занимается выпуском автомобилей под брендом «ГАЗ».

Вот список автомарок, которые принадлежат группе «Русские машины»:

Индийские автоконцерны


Tata Motors

«Tata Motors» это крупная мировая Индийская автомобильная корпорация, которая занимается выпуском легковых и грузовых автомобилей. Также компания производит автобусы, коммерческие фургоны, военную технику и строительную технику. По объему производству и по величине, компания «Tata Motors» занимает 5-ую строчку в мире.

По величине производства грузовых транспортных средств Индийская корпорация занимает 4-е место во всем мире. Но самое удивительное, что также компания «Tata» занимает 2-ю строчку в мире по объему производства автобусной техники.

Вот список автомарок, которые принадлежат группе «Tata Motors»:

, Tata, Tata Daewoo

Mahindra & Mahindra Limited


«Mahindra & Mahindra Limited» является крупнейшим в Индии производителем автомобилей и тракторов. В том числе эта компания выпускает спецтехнику для военных нужд страны, а также множество моделей сельхозтехники.

Стоит отметить, что «Mahindra & Mahindra Limited» занимает первое место в мире по объему производства тракторов.

Вот список автомарок, которые принадлежат «Mahindra & Mahindra Limited»:

SsangYong, Mahindra

Французские автоконцерны


PSA Group (Peugeot Citroën PSA)


«PSA Group» это Французский автомобильный альянс, который занимается производством легковых автомобилей, кроссоверов, коммерческих фургонов (микроавтобусов) и мотоциклов. В том числе группа «Peugeot Citroën» выпускает двигателя для известных на авторынке компаний: «Citroën», «Ford», «Jaguar», «Mini» и «Peugeot».

Вот список автомарок, которые принадлежат «PSA Group»:

, DS

Renault-Nissan Alliance


Вот список автомарок, которые принадлежат Альянсу «Renault-Nissan»:

, Dacia, Datsun, Infiniti, Mitsubishi, Nissan, Renault, Samsung, Venucia

Корейские автоконцерны


Hyundai-Kia Automotive Group


«Hyundai-Kia Automotive Group» это Южнокорейская автомобильная корпорация, которая занимает, по объему производству продукции в Азии, вторую строчку, уступая только компании «Toyota». Также компания «Hyundai-Kia Automotive Group» занимает четвертое место в мире среди всех мировых автопроизводителей после «General Motors», «Volkswagen Group» и «Toyota».

Основная деятельность корпорации на автомобильном рынке, это производство легковых автомобилей, кроссоверов, внедорожников, автобусов, коммерческой техники, а также грузовых автомобилей.

Вот список автомарок, которые принадлежат компании «Hyundai-Kia Automotive Group»:

,

Китайские автоконцерны


Zhejiang Geely Holdings Group


«Zhejiang Geely Holdings Group» является одной из десяти крупнейших Китайских автомобильных компаний. В настоящий момент холдингу на территории Китая принадлежат 9 автозаводов.

Помимо производства обычных автомобилей компания занимается выпуском автомобилей для таксомоторных перевозок, мотоциклов, двигателей, коробок передач. Эта компания стала известна на весь мир, после того как купила Шведскую легендарную автомобильную марку «Вольво».

Вот список автомарок, которые принадлежат компании «Zhejiang Geely Holdings Group»:

Geely,

Почти тридцать лет назад легендарный Ли Якокка предсказывал, что к началу 21 века в мире останется всего несколько автопроизводителей. Бывший президент Ford и Chrysler прекрасно видел тенденции развития мирового автопрома, и поэтому неудивительно, что его предсказания практически полностью подтвердились.

Это только кажется, что в мире существует множество независимых автопроизводителей. На самом же деле подавляющее большинство автомобильных фирм входят в составы различных групп и альянсов. Если быть точнее, то Ли Якокка оказался прав во всем – в настоящее время в мире действительно осталось всего несколько крупных автопроизводителей, которые фактически разделили между собой мировой автомобильный рынок.


Что касается бывшего места работы Ли Якокки – Ford и Chrysler, то эти столпы американского автопрома, наравне с General Motors, понесли наиболее серьезные потери во время экономического кризиса, причем подобных потерь они не знали за всю свою историю. General Motors и Chrysler обанкротились, а Ford устоял лишь чудом. Однако за выживание была заплачена очень дорогая цена. Ford лишился премиального отделения Premiere Automotive Group, куда входили Jaguar, Volvo и Land Rover. Помимо этого Ford был вынужден продать английского производителя суперкаров Aston Martin, избавится от контрольного пакета акций Mazda и ликвидировать марку Mercury. В настоящее время от некогда огромной империи Ford остались лишь два бренда – сам Ford и Lincoln.


Не менее серьезные потери понес General Motors. Американцы лишились SAAB, Hummer, Saturn но, несмотря на банкротство, смогли отстоять Opel и наиболее ценный бренд – Daewoo. В настоящее время в General Motors входят Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Holden и Vauxhall. Плюс ко всему американский концерн имеет российское СП GM-АвтоВАЗ, выпускающее внедорожники Chevrolet Niva.
Что касается Chrysler, то американский концерн отныне является стратегическим партнером Fiat, который до этого уже собрал под своим «крылом» такие марки как Alfa Romeo, Ferrari, Maserati, Lancia. Теперь к ним добавились Chrysler, Jeep, Dodge и Ram.


Совсем иначе, чем в Америке, обстоят дела в Европе. Кризис тоже внес коррективы в расстановку сил, но на положении грандов европейского автопрома это никак не сказалось. Volkswagen продолжает пополнять свою «коллекцию» брендов, приобретя в 2009 году Porsche. Теперь в Volkswagen Group входят девять марок – Volkswagen, Audi, Porsche, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Skoda, Seat и производитель грузовиков Scania. Не исключено, что скоро эту компанию дополнит Suzuki – в 2009 году Volkswagen Group выкупил 20% акций Suzuki Motor.
Два других крупнейших немецких автопроизводителя – Daimler AG и BMW таким обилием брендов похвастать не могут. Daimler AG выпускает автомобили под марками Mercedes, Maybach и Smart, а BMW кроме одноименного бренда владеет еще Rolls-Royce и Mini.


Еще одним крупнейшим мировым автопроизводителем является альянс Renault-Nissan, которому принадлежат такие марки как Renault, Dacia, Nissan, Infiniti, Samsung. Кроме того, Renault владеет 25% акций АвтоВАЗа, так что отныне марка Lada так же входит в орбиту влияния французско-японского альянса.
Другой крупнейший французский автопроизводитель – концерн PSA владеет марками Citroen и Peugeot.
Из всех японских автопроизводителей лишь Toyota может похвастаться неплохой «коллекцией» брендов – Lexus, Scion, Daihatsu и Subaru. Кроме того, в состав Toyota Motor входит производитель грузовиков Hino.


Достижение Honda гораздо скромнее. Кроме премиум-бренда Acura да мотоциклетного отделения, японцам больше похвастать нечем.
В последние годы в число лидеров мирового автопрома стремительно вырывается альянс Hyundai-Kia. В настоящее время альянс выпускает автомобили под марками Hyundai и Kia, но в ближайшем будущем корейцы планируют создать премиум-бренд. По неподтвержденной пока информации он будет называться Genesis.
Из слияний и поглощений последних лет хотелось бы отметить переход марки Volvo под контроль китайской Geely и покупку индийской Tata Motor английских премиальных брендов – Jaguar и Land Rover. Наиболее курьезной в этом ряду выглядит приобретение крошечным голландским производителем суперкаров Spyker шведского бренда SAAB.
От некогда мощного британского автопрома сейчас остались одни воспоминания. Известнейшие британские автопроизводители давно потеряли независимость, но даже и небольшие английские фирмы перешли к иностранным владельцам. Легендарная фирма Lotus принадлежит малазийской Proton, а MG купила китайская компания SAIC. В то же самое время SAIC продала корейскую SsangYong Motor индийскому автопроизводителю Mahindra&Mahindra.
Все эти поглощения, объединения, альянсы и стратегические партнерства лишний раз доказывают правоту Ли Якокки. В современном мире фирмам-одиночкам уже не выжить. Есть, конечно, исключения типа английской Morgan, японской Mitsuoka или той же малазийской Proton. Но эти фирмы независимы в полном смысле этого слова. От них в мировом автопроме не зависит ровным счетом ничего. Но вот чтобы продавать автомобили сотнями тысяч в год, не говоря уж про миллионы, надо иметь очень крепкие «тылы». Которые обеспечивают либо партнеры, как в случае альянса Renault-Nissan, либо целый выводок брендов, как это практикует Volkswagen Group. А вот такие фирмы как Mazda или Mitsubishi в дальнейшем будут испытывать все большие и большие сложности. И если Mitsubishi готовы оказать посильную помощь партнеры из PSA, то Mazda со всеми невзгодами вынуждена бороться в одиночку. А это в современном мире становится с каждым днем делать все сложнее. О чем еще тридцать лет назад предупреждал Ли Якокка.

В самые первые дни автомобильной промышленности все производители автомобилей были конечно независимы друг от друга. Но . В итоге более успешные автомобильные компании стали покупать конкурирующие автобренды. В последующем в автопромышленности начали создаваться крупнейшие в мире конгломераты, которые и по сей день являются смыми крупными в мире автокомпаниями по количеству производимой продукции и естественно по продажам. Давайте посмотрим на текущее состояние мирового автобизнеса. Предлагаем вам узнать какие известные и популярные в настоящий момент находятся под контролем крупных корпораций и автоальянсов.

Abarth - Принадлежит компании Fiat / Chrysler

Компания Abarth была основана в 1949 году. Первоначально автобренд занимался производством гоночных автомобилей и производством автокомпонентов для мощных транспортных средств. В 1971 году основатель компании Карло Абат продал свой бренд компании . В настоящий момент компания Abarth производит более мощные версии на базе автомобилей Fiat.

Alfa Romeo - Принадлежит компании Fiat / Chrysler

Начинается в первые годы 20-го века. В истории компании были взлеты и падения, которые повлияли на всю мировую автопромышленность. Но несмотря даже на то что компания Alfa Romeo стала победителем в 1950 и 1951 годах в гонках Формула-1, к середине 1980-х годов автомобильный бренд оказался в тяжелом финансовом состоянии. Именно в этот момент Alfa Romeo стала частью империи Fiat.

Audi - Принадлежит компании Volkswagen

Компания Audi была одной из четырех, которая в 1932 году объединились в автомобильный бренд Auto Union. Но в 1964 году компания покупает половину бизнеса у Auto Union и переименовывает компанию вернув ей имя Audi.

В настоящий момент бренд Audi является самой крупной частью крупнейшего в мире автоконцерна Volkswagen.

Bentley - Принадлежит Volkswagen

За всю свою историю работала на авторынке в качестве независимого производителя всего 12 лет, до 1931 года. Затем автомобильный бренд стал частью компании , которая в 1980 году продала Bentley компании Vickers. Затем Vickers продала бренд Bentley Немецкому автоконцерну Volkswagen, который в это же время продал компанию Rolls-Royce компании BMW.

Citroen / DS - Принадлежит компании Peugeot

В 1934 году компания Citroen была отдана за долги компании Michelin. В 1976 году был куплен . Так на рынке появился крупный автоконцерн PSA Peugeot Citroen. В 2010 году на рынке появился бренд DS, который также принадлежит концерну PSA Peugeot Citroen.

Dacia - Принадлежит Renault

Компания Dacia была создана в Румынии в 1960-х годах, чтобы по лицензии Renault производить доступные автомобили для внутреннего рынка. В итоге в 1999 году Renault купила компанию Dacia и в настоящее время продолжает использовать этот бренд для выпуска бюджетных моделей. Но несмотря на выпуск автомобилей эконом-класса большинство моделей Dacia в настоящий момент используют множество новых технологий .

Смотрите также:

Ferrari - Принадлежит Fiat

В 1969 году компания Fiat приобрела 50% акций Ferrari, после того как не состоялся планируемый выкуп Итальянского премиального бренда компанией Ford. В конце концов компания Fiat увеличила свою долю акций до 90%. В 2014 году концерн Fiat Chrysler решил отделить бренд от основной группы. В итоге сделка была завершена в 2016 году, а семья Аньелли, которые основали компанию Fiat стала крупнейшим акционером Ferrari.

Infiniti - Принадлежит Nissan

Был первоначально придуман для выхода компании Nissan на премиум-рынок автомобилей США в 1990-е годы. Точно также поступила и компания Honda, которая создала бренд Acura для рынка США и компания Toyota, выведя на рынок Соединенных Штатов бренд Lexus.

В 2008 году Infiniti расширила свою деятельность по всему миру, увеличив поставку автомобилей на территорию Европы. В настоящий момент автомобильный бренд Infiniti по-прежнему принадлежит компании Nissan.

Jaguar - Принадлежит компании TATA

Прошлые владельцы продали его Индийской компании Tata Motors. Сделка была заключена в 2008 году. Tata Motors является частью гигантской группы Tata Group в которую входят другие виды бизнеса, включая гостиницы, спутниковое вещание и производство пакетированного чая. Вместе с компанией Jaguar также была продана компания Land Rover. Причина продаж двух популярных премиум брендов тяжелое финансовое положение компании во время мирового кризиса.

Jeep - Принадлежит компании Chrysler

Прежде чем в 1987 году владельцем бренда Jeep стала компания Chrysler, Американский автопроизводитель внедорожных автомобилей принадлежал двум Американским компаниям, тесно связанным с Renault и . В настоящий момент Jeep является частью группы Fiat-Chrysler.

Kia - Принадлежит Hyundai

Корейская компания Kia была независимой на протяжении более 50 лет. Во время Азиатского финансового кризиса в 1997 году Kia обанкротилась. Но бренд Kia остался благодаря спасению компании Hyundai Motor, которая приобрела контрольный пакет акций в 1998 году. В наши дни компания Kia по-прежнему принадлежит .

Lamborghini - принадлежит Volkswagen

В конце 1980-х и начале 1990-х компания Lamborghini принадлежала концерну Chrysler. В настоящий момент входит в Volkswagen Group. Частью этой компании Lamborghini стала в 1998 году, когда бренд перешел под контроль .

Land Rover - Принадлежит компании TATA

Компанией Land Rover за долгую историю автопромышленности владели многие известные автомобильные бренды, начиная от и заканчивая Американской компанией Ford. Но в 2008 году бренд Land Rover вместе с Jaguar перешел под контроль Индийского промышленного гиганта Tata. Сразу после поглощения два независимых бренда и Jaguar были объединены в одну компанию.

Lexus - Принадлежит компании Toyota

Lexus полностью принадлежит Toyota. Бренд является люксовым подразделением Японской компании. Как и Acura, Infiniti, которые принадлежат и соответственно, бренд Lexus был выведен на рынок для выхода на рынок премиальных автомобилей США, а также Великобритании.

Lotus - Принадлежит Proton

Малазийский автопроизводитель Proton в 1993 году купил компанию у Итальянского бизнесмена Романо Артиоли (который в те годы владел Bugatti). Сегодня бренд Lotus по-прежнему принадлежит Proton. Самое странное, что автомобили Lotus до сих пор выпускаются и продаются по всему миру (преимущественно в Англии), тогда как под брендом Proton выпуск автомобилей был прекращен.

Maserati - Принадлежит автоконцерну Fiat-Chrysler

Maserati является 100% дочерней компанией Fiat с 1993 года. Сегодня принадлежит автоконцерну Fiat-Chrysler.

Mercedes - Принадлежит компании Daimler

Mercedes-Benz является самым крупным и наиболее известным автомобильным брендом в корпорации Daimler. Также компания Daimler владеет и несколькими коммерческими производителями транспортных средств.

MG - Принадлежит Saic

MG принадлежит Китайской компании после того как в 2005 году обанкротилась компания MG Rover. Изначально бренд MG купила Китайская компания Nanjing Automobile, но затем его перекупила Шанхайская компания SAIC.

Mini - Принадлежит компании BMW

В 2000 году компания BMW продала принадлежащие им бренды MG, Rover и Land Rover, которые как известно входили в Rover Group. Но при продаже компания BMW сохранила контроль над компанией Mini. В итоге сегодня BMW помимо Rolls-Royce, сохраняет контроль над брендом .

Mitsubishi - Принадлежит Nissan-Renault

Mitsubishi Motors является автомобильным подразделением компании Mitsubishi Group, которая помимо автопроизводства занимается проектами в ядерной энергетике, банковской деятельности и в других многих сферах бизнеса. В октябре 2016 года компания Nissan стала крупнейшим акционером компании , купив 34% акций. Так компания Mitsubishi стала частью автоальянса Renault-Nissan.

Nissan - Принадлежит автоальянсу Renault-Nissan

После нескольких лет финансовых трудностей компания Nissan в 1993 году вступила в союз с компанией Renault. Чисто технически эти две компании являются отдельными. Но технологии, методы работы при производстве автомобилей одинаковые. Также у автоальянса единый генеральный директор Карлос Гон. Nissan имеет меньшую долю в Renault, тогда как Renault имеет большую долю в компании Nissan, которая по сути является младшим партнером.

Porsche - Принадлежит компании Volkswagen

Производитель автомобилей является дочерней компанией Volkswagen.

Renault - Принадлежит альянсу Renault-Nissan

Когда-то компания Renault принадлежала французскому правительству. В 1996 году компания была приватизирована. Но сегодня Франция по-прежнему имеет долю в Renault. В наши дни компания Renault входит в крупнейший в мире автоальянс Renault-Nissan в который недавно также вошла Mitsubishi.

Rolls-Royce - Принадлежит компании BMW

Rolls-Royce Motors был куплен Volkswagen в 1998 году. Пять лет спустя компания перешла к BMW.

Seat - Принадлежит Volkswagen

С 1986 года является единственным крупнейшим производителем автомобилей в Испании. С этого года компания является частью Volkswagen.

Skoda - Принадлежит компании Volkswagen

Volkswagen начал покупать акции Skoda в 1991 году, в период больших перемен в бывшей Чехословакии. С 2000 года компания Skoda полностью принадлежит VW Group.

Smart - Принадлежит Daimler

Изначально идея радикального городского автомобиля впервые была предложена владельцем производителя часов Swatch. Теперь компания Smart полностью принадлежит Daimler.

SsangYong - Принадлежит компании Mahindra & Mahindra

Хотя по-прежнему компания SsangYong базируется в Южной Корее, в настоящее время основным собственником Корейского автобренда является Индийская компания Mahindra & Mahindra, которая в 2011 году приобрела 70% акций Корейской компании.

Subaru - Принадлежит компании Fuji

Subaru принадлежит компании Fuji Heavy Industries (FHI), которая в скором времени изменит свое название на Subaru Corporation. В компанию FHI входит шесть независимых автомобильных компаний. Крупными акционерами компании являются Toyota и Suzuki. Большую долю имеет компания Suzuki.

Vauxhall / Opel - Принадлежит PSA (Citroen- Peugeot)

Автомобили Vauxhall / несмотря на то что позиционировались как Британские и Немецкие автомобильные бренды, на самом деле долгое время являлись частью крупнейшего в мире автопроизводителя General Motors. Компания General Motors владела брендами Vauxhall / Opel с 1925 года. В марте 2017 года было объявлено, что бренды Vauxhall / Opel переходят в собственность автоальянса Citroen- Peugeot (PSA).

Volvo - Принадлежит компании Geely

После того как более 70 лет компания Volvo была полностью независимым Шведским автобрендом, в 2000 году она вошла в состав компании Ford, который спустя 9 лет продал Шведский бренд Китайской компании Geely.

Лада АвтоВАЗ - Принадлежит альянсу Renault-Nissan и Ростеху

В 2008 году контрольный пакет акций над автозаводом компании АвтоВАЗ получила компания Renault.

ГАЗ - Принадлежит компании «Базовый элемент», Олега Дерипаски

В 2000 году контрольный пакет ОАО «ГАЗ» был приобретён компанией «Базовый элемент», Олега Дерипаски. В 2001 году Горьковский автомобильный завод вошел в состав авто холдинга «РусПромАвто».

Примерно тридцать лет тому назад знаменитый американский менеджер Ли Якокка говорил о том, что к началу XXI века на мировом автомобильном рынке останется всего несколько игроков. Экс-президент Chrysler и Ford насквозь видел тенденции дальнейшего развития автопрома, поэтому вовсе неудивительно, что его предсказания подтверждаются.

Крупнейшие мировые автоконцерны и альянсы

На первый взгляд может показаться, что в мире есть много независимых автопроизводителей, но на самом деле большинство автокомпаний входят в различные группы и альянсы.

Таким образом, Ли Якокка как в воду смотрел, и сегодня в мире на самом деле осталось всего несколько автопроизводителей, поделивших между собой весь мировой авторынок.

Какие марки принадлежат Форд

Интересно, что компании, которые он возглавлял - Chrysler и Ford - лидеры американского автопрома, во время экономического кризиса понесли самые серьезные потери. И в настолько серьезных передрягах им не приходилось бывать никогда ранее. Chrysler и General Motors стали банкротами, а Ford спасло лишь чудо. Но за это чудо предприятию пришлось заплатить слишком дорогую цену, ведь в результате Ford лишился своего премиального подразделения Premiere Automotive Group, в которое входили Land Rover, Volvo и Jaguar. Более того, Ford потерял Aston Martin - британского производителя суперкаров, контрольный пакет акций Mazda и ликвидировал марку Mercury. И сегодня от огромной империи остались всего два бренда - Lincoln и собственно сам Ford.

Какие марки принадлежат автоконцерну Дженерал Моторс

General Motors понес не менее серьезные потери. Американская компания потеряла Saturn, Hummer, SAAB, но ее банкротство все-таки не помешало отстоять бренды Opel и Daewoo. Сегодня в составе General Motors такие бренды как Vauxhall, Holden, GMC, Chevrolet, Cadillac и Buick. Кроме того, американцам принадлежит российское СП GM-АвтоВАЗ, которое выпускает Chevrolet Niva.

Автоконцерн Фиат и Крайслер

А американский концерн Chrysler теперь выступает в роли стратегического партнера Fiat, собравшего под свое крыло такие марки как Ram, Dodge, Jeep, Chrysler, Lancia, Maserati, Ferrari и Alfa Romeo.

В Европе дела обстоят несколько иначе, чем в США. Здесь кризис также внес свои коррективы, но положение монстров европейского автопрома от этого не пошатнулось.

Какие марки принадлежат концерну Фольксваген групп

Компания Volkswagen по-прежнему накапливает бренды. После покупки Porsche в 2009 году в составе Volkswagen Group числится девять марок - Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, производитель грузовиков Scania и сам VW. Есть сведения, что вскоре в этот список войдет и Suzuki, 20 процентов акций которой уже принадлежит Volkswagen Group.

Марки, которые принадлежат концерну Daimler AG и БМВ групп

Что касается двух других «немцев» - BMW и Daimler AG, то они не могут похвастать таким обилием брендов. Под крылом Daimler AG числятся марки Smart, Maybach и Mercedes, а история BMW насчитывает компании Mini и Rolls-Royce.

Автомобильной альянс Рено и Ниссан

В числе крупнейших мировых автопроизводителей нельзя не упомянуть альянс Renault-Nissan, владеющий такими марками как Samsung, Infiniti, Nissan, Dacia и Renault. Кроме того, Renault - обладатель 25 процентов акций АвтоВАЗа, поэтому Lada тоже не является независимой от французско-японского альянса маркой.

Еще одному крупному французскому автопроизводителю - концерну PSA - принадлежат Peugeot и Citroen.

Японский автоконцерн Тойота

А среди японских автопроизводителей похвастаться «коллекцией» брендов может разве что Toyota, которой принадлежат Subaru, Daihatsu, Scion и Lexus. Также в составе Toyota Motor числится производитель грузовиков Hino.

Кто принадлежит Хонде

У Honda достижения более скромные. Помимо мотоциклетного отделения и премиального бренда Acura у японцев больше ничего нет.

Успешный автоальянс Хендай-Киа

В течение последних лет в список лидеров мирового автопрома успешно прорывается альянс Hyundai-Kia. Сегодня он выпускает автомобили только под марками Kia и Hyundai, но корейцы уже всерьез занялись созданием премиум-бренда, который может получить название Genesis.

В числе поглощений и слияний последних лет следует упомянуть переход под крыло китайской Geely марки Volvo, а также приобретение английских премиум-брендов Land Rover и Jaguar индийской компанией Tata. А еще самый курьезный случай - покупка известного шведского бренда SAAB крошечным производителем суперкаров Spyker из Голландии.

Некогда мощный британский автопром приказал долго жить. Все известные британские производители автомобилей уже давно утратили независимость. Их примеру последовали и небольшие английские фирмы, перешедшие к иностранным владельцам. В частности, легендарный Lotus сегодня принадлежит компании Proton (Малайзия), а китайская SAIC купила MG. Кстати, та же SAIC перед этим продала корейский SsangYong Motor индийской Mahindra&Mahindra.

Все эти стратегические партнерства, альянсы, объединения и поглощения еще раз доказали правоту Ли Якокки. Фирмы-одиночки в современном мире выжить уже не в состоянии. Да, существуют исключения, вроде японской Mitsuoka, английской Morgan или малазийской Proton. Но эти компании являются независимыми лишь в том смысле, что от них ровным счетом ничего не зависит.

А чтобы иметь годовые продажи, исчисляющиеся сотнями тысяч автомобилей, уже не говоря про миллионы, без крепкого «тыла» не обойтись. В альянсе Renault-Nissan поддержку друг другу обеспечивают партнеры, а в Volkswagen Group взаимовыручка обеспечивается количеством брендов.

Что касается таких компаний как Mitsubishi и Mazda, то в дальнейшем их ждут все большие трудности. В то время как Mitsubishi может получить помощь партнеров из PSA, то Мазде придется выживать в одиночку, что в современном мире с каждым днем становится все сложнее…

Ребята из Ингольштадта далеко не первые, кто выпустил на рынок имиджевую коляску для детей. Подобные товары есть в арсенале BMW, Aston Martin, Porsche и McLaren. Модели последней, кстати, у российских мамочек пользуются повышенной популярностью. Однако в Audi решили пойти еще дальше и предложили родителям-модникам гибрид трехколесной прогулочной «повозки» и анатомического автомобильного сиденья. При необходимости шасси убираются прямо в подушку, и коляска превращается в самое настоящее автокресло. Остается лишь закрепить его в машине и пристегнуть малыша ремнями безопасности.

Honda: бешеная газонокосилка

Ни для кого не секрет, что японцы давно практикуют изготовление газонокосилок . А вот тот факт, что временами их превращают в гоночные болиды, пожалуй, знают немногие. Речь о модели Mean Mower от Honda, обученной выполнять не только свои прямые обязанности по стрижке газона, но еще и рассекать по асфальту, развивая скорость свыше 200 км/ч. В движение болид приводится 110-сильным мотором, заимствованным у спортивного байка Honda VTR Firestorm, а в паре с ним выступает 6-ступенчатая коробка передач. С таким набором и при массе 140 кг газонокосилка способна выдавать первую сотню с места за четыре с небольшим секунды.

Ford: уголь для пикника

А как вам это - фирменный древесный уголь от заокеанского Ford? Некогда дочерняя контора, принадлежащая автогиганту, мелкими партиями закупала оборудование для брикетирования угля у американо-немецкой компании Buehler. Спустя время янки наладили крупномасштабное производство и стали выпускать фасованный уголь для барбекю из отходов древесины хвойных пород под брендом Kingsford. На сегодняшний день производитель является полноправным лидером в данном сегменте, контролируя более 80% местного рынка.

General Motors: туалетная вода для мужчин

Американский автоконцерн успел поработать сразу с несколькими парфюмерными компаниями. К слову, совместное сотрудничество с Coty привело к созданию туалетной воды Corvette, а партнерство с Riviera Concepts закончилось появлением аромата Hummer . Поговаривают, что сейчас General Motors готовит очередной «вкусный» сюрприз для поклонников. Неужели в честь нового Chevrolet Camaro? Впрочем, не дремлют и конкуренты - собственный парфюм есть также у Mercedes-Benz, Ferrari, Bentley, Bugatti, Jaguar и даже Kia.

Lamborghini: двойная кофеварка

А вот итальянская Lamborghini, начинавшая когда-то с выпуска тракторов, решила удивить мир своей кофемашиной с селектором в виде рукоятки коробки передач, неоновой подсветкой и способностью приготовить напиток на две кружки одновременно. Но уникальность ее не только в этом. Помимо использования высококачественной нержавеющей стали собирают каждый такой аппарат исключительно вручную. Естественно, ограниченными партиями или под заказ.

Ferrari: спортивный ноутбук

Уже тринадцатый год подряд компания Acer является эксклюзивным поставщиком вычислительной техники для команды Scuderia Ferrari в Formula-1.

В рамках сотрудничества штампуют компьютеры и для массового потребителя.

За это время, к слову, мы увидели несколько моделей ноутбуков из линейки Acer Ferrari. К их отличительным особенностям можно отнести огненно-красный корпус с логотипом марки, выполненный из легкого, но в то же время сверхпрочного углеродного пластика, а также прорезиненные боковины и выдержанную в едином стиле мышку.

Комплект также дополняет яркая фирменная салфетка для ухода за монитором. Самое время запустить Gran Turismo и почувствовать себя гонщиком.

Mercedes-Benz: доска для серфинга

Пока конкуренты из BMW работали над созданием бобов для бобслея, а Porsche выпускала детские сани, Daimler организовал производство досок для серфинга. Содействие в развитии проекта немцам оказал знаменитый американский серфингист Гарретт Макнамара, который изобразил идеальную, по его словам, доску для катания по волнам. Линейка пробковых серфов, получившая название MBoard (Mercedes-Benz Board), представлена моделями золотого и серебряного цветов с красующимся на них автографом экстремального спортсмена.

MINI : самокат на электротяге

Британцы представили самокат, который оценят по достоинству не только дети, но и их родители. В основу двухколесного средства передвижения лег небольшой электромотор, позволяющий развивать скорость до 25 км/ч. Без дополнительной зарядки литий-ионных батарей самокат способен преодолеть расстояние около 30 км. Впрочем, ездить на нем можно и по старинке, отталкиваясь одной ногой от асфальта.

Bentley: часы для эстетов

В отличие от своих коллег по автопрому - Aston Martin, Ferrari и Morgan, довольно успешно поэкспериментировавших с выпуском собственных часов, англичане предложили ценителям прекрасного не просто стильный аксессуар, а хронограф, который можно собрать по индивидуальному заказу. Клиентам предоставляется возможность указать любую деталь и полностью скомпоновать начинку будущих часов. А помогают в этом Bentley легендарные швейцарские специалисты из Breitling. Эксклюзивную коллекцию так и назвали - Breitling for Bentley.

Mitsubishi: карандаши для письма

Не удивляйтесь, но японская компания помимо автомобилей славится не только выпуском аудиовидеотехники и кондиционеров. Еще два века назад Mitsubishi опробовала свои силы в изготовлении деревянных карандашей. Сегодня же это крупный производитель разного рода канцелярских товаров, в том числе шариковых и автоматических ручек, механических пишущих инструментов и держателей для грифелей. Примечательно, но для создания, казалось бы, обычного карандаша для письма используется многолетняя древесина благородных пород.

Volkswagen: кетчуп для сосисок

«Почему бы не подзаработать на продуктах питания?» - подумал в конце 90-х годов автостроитель из Вольфсбурга и поставил на поток производство кетчупа для сосисок. Изначально товар был ориентирован на корпоративных сотрудников машиностроительных площадок, а спустя пару лет VW стал поставлять бутылочки с томатной пастой на внутренний рынок Германии. Но картина была бы неполной без самих сосисок, которые довольно быстро дополнили пищевой прейскурант бренда. Кстати, неплохая идея для проведения стимулирующих акций. Скажем, купил новый Polo - получи в подарок месячный запас продовольствия!

Peugeot: кухонная перечница

Второй век кряду французы отмечаются изготовлением мельниц для перемалывания перца, соли и прочих специй. Главной особенностью кухонной утвари помимо наличия эмблемы в виде пресловутого льва является сочетание уникальных материалов, задействованных в производстве. Это и сталь с посеребренным металлом, и фарфор, и натуральное дерево. А в подтверждение безупречного качества исполнения компания предоставляет на свои товары пожизненную гарантию. Такую бы да на автомобили!

Hyundai: морские суда

А корейцы вдарили по тяжелой, став одной из крупнейших судостроительных верфей в мире. Ежегодно Hyundai Heavy Industries производит и спускает на воду более 60 морских тяжеловесов. В их числе - сухогрузы, контейнеровозы, гигантские танкеры и даже плотины, которые составляют костяк всего современного судоходства и международной торговли. Более того, компания постоянно трудится над собственными технологиями, в частности, отвечающими за безопасность. Одной из таких разработок, к примеру, стала интеллектуальная система определения препятствий на воде в пределах 50 км, самостоятельно перестраивающая маршрут следования во избежание столкновения.