Каким будет городской транспорт в ближайшем будущем. Каким будет транспорт будущего

Технологии

Для одних передвижение на общественном транспорте - лучший способ путешествия, для других - вечный кошмар.

Независимо от того, каков каш прошлый опыт, и что вы думаете об этом способе передвижения сейчас, виды транспорта будущего, безусловно, заставят вас отказаться ехать утром на работу на машине.


Персональный автоматический транспорт


Персональный транспорт, напоминающий коконы, был героем многочисленных научно-фантастических фильмов. После летающих автомобилей, пожалуй, эти устройства нам больше всего представляются в качестве транспорта будущего.

Этот персональный быстрый городской общественный транспорт запрограммирован таким образом, чтобы пассажирам никогда не пришлось ждать более 12 секунд, а их маршруты настроены так, чтобы предотвратить перегруженность на дорогах или необходимость светофоров.

Как и многие другие виды транспорта в этом списке, персональный автоматический транспорт гораздо экологичнее тех, что мы используем сейчас. Выброс вредных веществ в атмосферу у него равен нулю. Транспортное средство на 70 процентов энергоэффективнее автомобилей и на 50 процентов - традиционных автобусов.

Пока персональный автоматический транспорт не имеет возможности заменить традиционные методы общественного транспорта в крупных городах, но может выступать в качестве дополнительной разгрузки на путях.

Автопоезда


Для тех, кто проживает в районах, где по сути немного общественного транспорта, автопоезда являются идеальным решением.

Автопоезд соединяет автомобили, которые движутся в одном и том же направлении и примерно на одинаковом друг от друга расстоянии по шоссе. Во главе автоколонны находится автобус или грузовик с опытным водителем, используемым на конкретном маршруте. Каждый автомобиль в колонне автоматически подпадает под контроль главной машины.

Кроме того, компания, ответственная за проект, подсчитала, что, с помощью автопоездов можно сэкономить около 20 процентов топлива в год. Эта система также значительно увеличивает пропускную способность дорог и сокращает количество несчастных случаев, за счет того, что сонные и невнимательные водители контролируются одним опытным водителем.

Трубовидный локомотив


В этом переделанном локомотиве трубовидный поезд проходит через опорные кольца, расположенные на высоте, и не похожие на традиционные железнодорожные пути. Поезд будет проходить сквозь них, они же и будут управлять движением локомотива.

Разработчики надеются, что трубовидные поезда могли бы действовать и как высокоскоростной железнодорожный транспорт, и как общественный. Наиболее аэродинамическая модель сможет достигать скорости 240 км в час для поездок на расстояние от 160 до 960 км, в то время как модель, предназначенная для пригородных поездок, сможет развивать скорость около 140 км в час.

Трансграничный автобус


Вы едете по шоссе утром и вдруг огромная тень проходит над вашим автомобилем. То, что выглядит как вагон, обгоняет вас и продолжает свой путь. Вы только что встретились с трансграничным автобусом, катамараном дороги.

Трансграничный автобус был разработан с целью разгрузки дорог от ежедневных пробок. Автобус достаточно высок, чтобы мог легко проезжать над машинами. Он может перевозить до 1200 пассажиров одновременно.

Кроме того, автобус позволит сократить количество выбросов газа в атмосферу общественным транспортом. Он работает на электричестве и солнечной энергии, и таким образом может сэкономить до 860 тонн топлива в год.

Система нон-стоп поездов


Разработчик системы нон-стоп поездов считает, что поезда в большей степени неэффективны из-за того, что они вынуждены останавливаться, чтобы подбирать людей.

"Поезд, который никогда не останавливается" имеет на крыше помещение, через которое пассажиры попадают внутрь вагонов или покидают поезда. На каждой остановке один стручкообразный механизм остается на станции, высаживая пассажиров, в то время как другой такой же на платформе, заполненный пассажирами, подбирает едущий состав, не останавливаясь ни на минуту.

Во-первых, нон-стоп поезда позволят сэкономить время, так как минуты, затраченные на ожидание на каждой станции, к концу дня превращаются в целый час. Во-вторых, они будут экономить энергию, так как на постоянное ускорение и торможение на станциях затрачивается огромное количество энергии.

SkyTran - "Воздушный переход"


SkyTran представляет собой систему общественного транспорта, которая позволяет пользователям путешествовать по всему городу в индивидуальных устройствах Sky pod, которые удерживаются на рельсах при помощи магнитного поля. Работа системы очень похожа на метро, но передвижение на SkyTran - путешествие над улицами. Кроме того, не нужно делить пространство общественного транспорта с парнем, разглагольствующим о конце света.

В каждом Sky pod помещаются двое. Транспорт может быть организован по всему городу с остановками в каждом квартале.

Самое интересное, что Sky pod поедет в точно обозначенное место. Пользователи задают конечный пункт назначения, когда садятся в транспортное средство, и оно выбирает наиболее быстрый маршрут, чтобы попасть туда.

Электрический автобус Biway


Biway - автобус, способный превращаться в поезд. Эти электрические автобусы могут присоединятся к другим таким же, образуя сцепление в форме поезда.

Благодаря использованию "волоконных автострад", которые по существу являются железнодорожными путями, соединенные автобусы смогут двигаться как автоматизированные поезда. Когда автобус движется по автостраде, он может пополнить свой заряд батареи. Еще один плюс заключается в возможности для пассажиров перемещаться между автобусами, когда они соединены, что возможно, сделает остановки для пересадок ненужными.

Городская веревочная переправа


Кто хоть раз в жизни не пользовался веревочной переправой? Одному из дизайнеров, по-видимому, это так понравилось, что он решил, что она была бы отличным общественным транспортом.

Система под названием Kolelino предлагает путешественникам и пассажирам "войти" в оборудованную упряжь, которая работает от двигателя. Батареи заряжают устройства, которые движутся вдоль кабелей и останавливаются на различных станциях города.

Разработчики считают, что система может быть использована пассажирами не только в пределах города, но и на окраине. Устройство Kolelino представляет собой немного тяжелую механическую технику. Но оно использует намного меньше энергии и материалов для создания, нежели автомобили, поезда и автобусы, которыми мы пользуемся сегодня.

Вело-сити


Вело-сити был предложен в качестве высокоскоростной, всесезонной, не загрязняющей окружающую среду, ультра-бесшумной транзитной системы, которая использует инфраструктуру сети велосипедных дорожек, созданных по всему городу. Велосипедные дорожки будут разработаны с возможностью их использования, независимо от сезона, с входами и выходами по образцу систем метрополитена.

Проект был первоначально предложен в Торонто, но так и не был построен из-за отсутствия финансирования и поддержки. Однако Velo-City вскоре может получить второй шанс, так как все больше людей предпочитают ездить на работу на велосипедах, а специальные дорожки для них становятся серьезной проблемой.

Superbus - Суперавтобус


Высокоскоростной автобус делает акцент на наилучших условиях для передвижения пассажиров. Superbus представляет собой 15-метровый автобус с 23 посадочными местами. Уникальное транспортное средство оснащено супермощным электроприводом, что позволяет ему двигаться со скоростью 250 км в час, затрачивая столько же энергии, сколько тратит обычный автобус, движущийся со скоростью 100 км в час.

У Superbus будет работать центральная система оптимизации маршрута. Это означает, что его маршруты будут полностью настраиваться на основе предпочтений и направлений пассажиров. Как и многие другие виды транспорта в этом списке, отсутствие необходимости пересадок могло бы сэкономить время и деньги.

Компания TUDelft, создавшая автобус надеется, что когда-нибудь специализированные экспресс-маршруты будут разработаны для Superbus, что сделает путешествие еще эффективнее.

По мере роста городов передвигаться по ним на транспорте становится все труднее. В некоторых городах дорожное движение остается оживленным целый день, и час пик может длиться на самом деле несколько часов.

К счастью, есть целый ряд инновационных разработок общественного транспорта, которые ориентированы на решение этой проблемы. Добавить к уличному движению еще больше традиционных автобусов и построить метро можно не везде, поэтому инженеры разрабатывают такой общественный транспорт, который будет ездить над (или под или еще как-то) дорогами с регулярным движением автомобилей, что сделает возможным добраться из точки А в точку Б за короткое время, при этом не придется дышать выхлопными газами.
Подводные плавающие туннели значительно сократят количество водных транспортных перевозок, а уникальная модульная транспортная система полностью изменит представления о дальних поездках и перевозке грузов. Читайте все подробности о следующем поколении транспорта, в том числе и о разработках, которые воплотятся в жизнь уже совсем скоро, скажем, лет через пять, а то и раньше.

Подвесной поезд Caterpillar


Этот удостоенный наградами проект подвесного поезда открывает новую эру в развитии общественного транспорта. Вместо того, чтобы ездить по наземным рельсам, поезд едет по подвесным рельсам, лежащим на арочных основаниях, которые не перекрывают городские магистрали с потоками автомобилей, грузовиков и автобусов.
Еще одним преимуществом данной конструкции является то, что своим видом она абсолютно не портит городской пейзаж, а гармонично вписывается в него. Проект, разработанный компанией Jacob Innovations Inc., был признан лучшим в специально объявленном конкурсе текущего года, в котором участвовали еще 28 других компаний.

Китайский портальный автобус


Когда в 2010 году впервые заговорили об этом удивительном автобусе, новость была встречена со страхом и недоверием. В действительности китайские разработчики уже построили пробный вариант суперавтобуса, способного заменить 4 или 5 обычных автобусов, и испытали его на оживленной дороге.
Электрический автобус разработан таким образом, что его ходовая часть образует туннель, через который легко могут проехать легковые автомобили и даже некоторые грузовики, что исключает необходимость для транспорта останавливаться за автобусом на каждой остановке.
Автобус ТЕВ шириной в две полосы дороги, до четырех таких автобусов можно сцепить вместе и перевезти в общей сложности до 1200 человек.
Несмотря на необходимость использовать специальные направляющие рельсы по обеим сторонам проезжей части, разработчики утверждают, что приспособить дороги под использование такого транспорта выйдет гораздо дешевле, чем строить линии метро.

Самоуправляемый автобус


Ранее в этом году компания Mercedes-Benz представила футуристический самоуправляемый автобус, который предназначен для более безопасных, быстрых и эффективных перевозок пассажиров по городу.
Полуавтономный автобус будущего использует камеры и радар для навигации по городским улицам, давая водителю возможность немного отдохнуть. Автобус умеет экономить топливо, тем самым снижая выбросы вредных газов в атмосферу.
Пока автобус будущего курсирует только по специально выделенному для него маршруту, но Mercedes-Benz прилагает все усилия, чтобы данная технология применялась повсеместно.

Гиперпетля


Хотя скоростной трек из Сан-Франциско в Лос-Анджелес еще только строится, повсюду уже говорят о его грандиозных преимуществах. Задумка Элона Маска обещает ультравысокоскоростную перевозку пассажиров и грузов со скоростью до 1200 километров в час.
В прошлом году генеральный директор компании транспортных технологий Hyperloop Дирк Aльборн заявил, что поездки, может быть, даже будут бесплатными для пассажиров, а доходы компания будет получать с грузовых перевозок и за счет технической модернизации.
Первая ветка сверхскоростной транспортной системы может быть открыта уже в 2019 году. Линия будет построена между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом и позволит передвигаться между этими городами всего за 30 минут. А это путь в более чем 600 километров.
Если поездки действительно станут бесплатными, то это будет просто неслыханным бонусом и повысит популярность такого транспорта среди населения.

Норвежские подводные туннели


Норвегия является передовой страной во многих отношениях, и сейчас там строят первые в мире плавающие подводные туннели. С помощью этих туннелей они хотят решить повседневные проблемы.
В Норвегии 1,100 фьордов и одним из основных видов транспорта являются паромы, но поездки на пароме не вполне устраивают людей, т.к. это занимает много времени.
Поэтому сейчас в дополнение к уже существующим подводным туннелям планируют добавить плавающие подводные мосты. Их проложат на глубине 30 метров и они будут достаточно широкими для прокладки двухполосных дорог.
Плавающие подводные туннели - умное решение для страны, где сложный рельеф местности часто не дает возможности строить обычные наземные туннели.
Как ожидается, реализация проекта обойдется в $ 25 млрд, и туннели откроют для движения транспорта к 2035 году.

Модульная транспортная система Clip-Air


Пожалуй, самым удивительным из всех упомянутых здесь проектов является все же транспортная система Clip-Air, состоящая из капсул, в которых можно разместить как пассажиров, так и груз, в зависимости от их конфигурации.
Модули могут превращаться из грузовика в поезд или в самолет и обратно, что делает путешествие беспересадочным от пункта отправления до пункта назначения, к тому же нет необходимости проходить длительную регистрацию в аэропорту.
Для пассажиров, система Clip-Air превратит дальние поездки в настоящую мечту, людям можно будет отдохнуть, поесть, и поспать во время путешествия на другой конец земного шара.
Грузовые перевозки в этом случае можно также существенно упростить: не придется затрачивать кучу времени, денег и энергии для разгрузки одного грузового транспорта (например, грузовика) и загрузки другого (например, грузового самолета).
Все, что нужно, – отцепить модуль от одного транспорта и прикрепить его к другому вместе с загруженным грузом или пассажирами на борту.

– самую тяжелую грузоподъемную ракету на настоящий момент – и, возможно, транспортная революция ближе, чем мы думаем. Рассказываем, каким удивительным может быть транспорт будущего.

Автомобиль

Города будущего будут становиться все более . Машины на дорогах будут встречаться все реже – особенно в крупных городах. Мадрид, Копенгаген и Гамбург берут на вооружение политику , чтобы стать максимально и . А вот между городами автомобильные трассы станут сверхскоростными – Илон Маск уже построить такой скоростной тоннель между Лос-Анжелесом и его пригородом Калвер-Сити. По нему автомобили смогут передвигаться без пробок и со скоростью до 240 км/ч.

Сами дороги тоже изменятся и помимо транспорта будут обеспечивать населенные пункты энергией. Уже сейчас во Франции есть , выложенная солнечными батареями: на участок дороги длиной в один километр выложили 2800 квадратных метров солнечных панелей. Энергии, вырабатываемой «солнечной дорогой», хватит на все уличные фонари ближайшей деревни, а компания, выполнившая проект, считает, что Франция может стать энергетически независимой, если всего 250 тысяч километров дорог будут вымощены солнечными панелями.

Общественный транспорт

Общественный транспорт в будущем будет отказываться от ископаемых видов топлива и перейдет на возобновляемые ресурсы, которые могут оказаться непривычными. Власти Лондона уже городские автобусы на биотопливо, которое частично изготовлено из кофейной гущи. Кофейные отходы будут собирать у фабрик, баров, кофеен и ресторанов по всему городу, а затем отправлять на переработку. Новое топливо сокращает количество вредных выбросов на 10-15 %. Недостатка в нем не предвидится – население Лондона ежегодно «оставляет» после себя 200 тысяч тонн кофейных отходов.

В Осло не отстают от Лондона: с 2019 года там начнут ездить . А к 2025 году в Норвегии планируют полностью запретить авто с двигателями внутреннего сгорания. Беспилотный электроавтобус вместит 12 пассажиров и развивает скорость около 20 км/ч. Вызвать автобус можно будет при помощи специального мобильного приложения. Время ожидания – не более 10 минут.

Городские автобусы будущего станут зелеными не только в плане источников топлива, но и в прямом смысле – на крышах общественного транспорта будут сады с живыми растениями. Такой проект уже и направлен на улучшение экологической обстановки в городе и сокращение вредных выбросов в воздух. Каждый сад будет построен со специальной системой орошения и устроен таким образом, чтобы растения смогли выдержать постоянное движение.

Возможно, скоро не нужно будет покупать бесконечные талончики и проездные – достаточно будет надеть на себя определенный предмет одежды. В Берлине, например, которые являются одновременно проездным на все виды транспорта на год.

Для тех, кого в городах не устраивает ни удобный общественный транспорт, ни велосипеды, в будущем будет доступно летающее такси. Uber запустить летающие такси уже в 2020 году в Техасе и Дубае. Такое такси будет представлять собой небольшой легкомоторный самолет с электрическим двигателем. Компания планирует сделать самолеты тихими, чтобы использовать их в черте города. Еще один похожий вариант транспортировки (тоже в Дубае) – . Пассажирский дрон сможет перевозить людей весом менее 100 килограммов, максимальная его скорость составит 160 км/ч, а быть в воздухе он сможет не более 30 минут и унесет своих пассажиров на максимальное расстояние в 50 километров.

Поезд

Поезда будут все ускоряться, составляя неслабую конкуренцию самолетам. В Китае, между Пекином и Шанхаем, уже сейчас запустили . Он может разгоняться до 350 км/ч и преодолевает расстояние в 1200 км за 4 часа 28 минут. Это на полтора часа быстрее, чем другие поезда.

Но еще больше перспектив в деле поездов предложил Илон Маск еще в 2013 году с концепцией – системой поездов с электродвигателем, которые проносятся по трубопроводам с низким давлениям на воздушной или магнитной подушке. Вакуумный поезд будет в два раза быстрее самолета и в три раза быстрее скоростного поезда, достигая максимальной скорости в 1200 км/ч. Hyperloop уже показала , провела и до 310 километров в час на тестовой трассе в Неваде. Ближайший возможный маршрут соединит Абу-Даби и Дубай в 2020 году.

В Германии тоже представили свой – в нем будут спортивные тренажеры, плазменные телевизоры и переговорные отсеки со звукоизоляцией и планшетами (в качестве конкуренции – в Шотландии). Пока одни концентрируются на комфорте, другие – на технологиях: в той же Германии к 2021 году запустят . Это будет экологичный и совершенно бесшумный пассажирский поезд Coradia iLint – первый в истории поезд дальнего следования, который испускает в атмосферу лишь пар и водный конденсат. Бак с водородом располагается на крыше поезда и обеспечивает работу топливного элемента, а тот, в свою очередь, производит электроэнергию. Такой поезд может непрерывно следовать без заправки 1000 км и развивать скорость до 140 км/ч.

И, конечно, поезда будущего будут ездить на энергии из возобновляемых источников. В Нидерландах уже сейчас поезда на 100% от электроэнергии, произведенной ветром. Часа работы одной ветроустановки хватает для поездки на поезде расстоянием в 192 км. При этом до 2020 года в Нидерландах надеются уменьшить количество энергии, необходимой для перевозки одного пассажира, еще на 35%.

Самолет

Самолеты – кажется, самый привычный современным путешественникам вид транспорта, хоть и не самый экологичный из-за слишком больших выбросов СО2. Впрочем, уже есть самолет, летающий на биотопливе: в частности, самолет авиакомпании Qantas первый полет между США и Австралией с использованием биотоплива, произведенного из специального сорта горчицы. Самолет заправили 24 тоннами биотоплива из горчицы Brassica Carinata. По данным авиакомпании Qantas, это позволило уменьшить выбросы углекислого газа за один полет на 18 тонн по сравнению с использованием обычного керосина.

Другой вариант – . Такой самолет Solar Impulse 2 уже завершил первый в истории перелет на солнечных батареях через Атлантический океан. Он без посадок преодолел 6 765 километров, находясь в воздухе почти трое суток.

Ну а те самолеты, которые продолжат летать на привычном топливе, станут сверхзвуковыми пассажирскими авиалайнерами – и уже , которая собирается их строить. Она надеется создать самолет, который сможет долететь из Нью-Йорка в Лондон за 3 часа 15 минут. Предположительная стоимость билета на такой рейс составит $ 2,5 тысячи.

Изменится и способ производства самолетов. Уже существует первый в мире самолет Airbus, . Тестовый полет самолета состоялся в ноябре прошлого года и был крайне удачным. А Airbus и Boeing уже изготавливали с помощью 3D-принтера отдельные запчасти для пассажирских самолетов A350 и B787 Dreamliner.


В системе городских пассажирских перевозок в самом ближайшем будущем может произойти настоящая революция. Ведь в мире регулярно появляются инновационные транспортные системы, способные кардинальным образом изменить принципы образования трафика в мегаполисах. И сегодня мы расскажем про 8 новых городских транспортных средств , на которые мы пересядем в ближайшее десятилетие .

Электрические скутеры

Скутеры и так популярны среди жителей перегруженных автомобилями крупных городов, а также людей, которые живут в сельской местности с плохо развитой системой общественных перевозок. Однако сейчас на наших глазах происходит процесс превращения мопедов в экологичный и престижный вид транспорта, которым могут пользоваться даже миллионеры и миллиардеры.

Происходит это благодаря появлению огромного количества новых моделей электрических скутеров, том числе, и выпущенных именитыми автомобильными брендами. Малые размеры и вес, удобство использования, низкая цена и высокий показатель пробега на одном полном заряде аккумуляторов способствуют все более широкому распространению этого персонального вида транспорта.



В качестве примера можно привести от компании MINI, известной выпуском компактных городских автомобилей. Это транспортное средство благодаря своим малым размерам позволяет проезжать даже по забитым пробками улицам. Ему не нужно много места для парковки. Более того, CitySurfer можно сложить вдвое и взять с собой в метро, электричку или даже в офис.



CitySurfer может разгоняться до скорости 25 километров в час и проезжать на одном заряде батарей расстояние до 25 км.

Ультракомпактные автомобили

Рассказывая выше про электроскутер CitySurfer, мы уже упоминали компанию MINI, которая знаменита на весь мир благодаря выпуску культовых компактных легковых автомобилей. Однако даже Mini Cooper кажется огромным танком по сравнению с некоторыми современными ультрамаленькими машинами.

Современные производители автомобилей открыли для себе парадоксальную статистику, согласно которой в подавляющем большинстве случаев люди ездят на своих персональных авто самостоятельно, без других пассажиров, и используют его при этом лишь для поездки из дома на работу и обратно. Так зачем же покупать большие, полноразмерные машины, если вы не используете их возможности по-максимуму?

Компания Toyota выпустила автомобиль специально для городских водителей-одиночек. Toyota i-ROAD – это ультракомпактный трехколесный электромобиль, который может при езде по дорогам протискиваться даже в самые малые щели между другими машинами, что позволит ему куда быстрее преодолевать пробки.



Владельцам Toyota i-ROAD также будет куда проще найти место для парковки этого своего автомобиля. Ведь там, где станет одна полноразмерная легковая машина, легко поместятся два таких миниатюрных авто.



Toyota i-ROAD весит 300 килограммов. Этот электромобиль может разгоняться до скорости 48 километров в час и проезжать максимум 50 км на одном заряде батарей. При этом полная зарядка аккумуляторов Toyota i-ROAD занимает всего 3 часа.

Сеть общественных автомобилей

Но еще далеко не факт, что в городах будущего вообще найдется место частным автомобилям. Ведь вслед за популярными во всем мире системами общественного проката велосипедов, появляются и городские системы краткосрочной аренды автомобилей.

Подобные сети действуют по хорошо себя зарекомендовавшему принципу проката городских велосипедов. Клиент сервиса может взять ближайший к нему свободный общественный автомобиль и оставить это транспортное средство в другой фиксированной точке, располагающейся неподалеку от финального пункта поездки.



При этом клиент поминутно платит за время, в течение которого он пользовался общественным автомобилем. А это совсем небольшая сумма. К примеру, в крупнейшей на данный момент в мире подобной сети 15 минут аренды машины стоят всего 4 доллара.



Эта сеть с названием BlueIndy находится в американском городе Индианаполис. Она состоит из 500 общественных автомобилей и 200 точек их аренды. В качестве базового авто в BlueIndy используется электромобиль Bollore Bluecar.

Сильно измениться в ближайшие годы может и процесс автобусных пассажирских перевозок. Ведь сейчас городские автобусы ходят по заранее определенным маршрутам, а в будущем они могут стать более похожими на такси.

В качестве примера можно привести транспортную систему Navia, которая функционирует в Сингапуре. Она основана на использовании одноименных компактных электрических автобусов. Эти электробусы вмещают максимум восемь человек, следовательно, их можно использовать при поездках в нужную точку малых компаний людей, совместных прогулок или корпоративных выездов.



Navia от компании Induct Technologies – это беспилотный электрический автобус, который может разгоняться до скорости 20 километров в час. Он ориентируется в пространстве благодаря спутниковой навигации, а также интеллектуальной системе защиты от столкновений.



Впервые автобусы Navia были запущены для перевозок людей внутри огромной территории кампуса Наньянского Технологического Университета, однако в будущем их планируют выпустить и на улицы общего пользования, где Navia превратятся в один из видов общественного транспорта Сингапура.

Миниатюрные трамваи

Также в качестве шаттлов – компактных транспортных средств для перевозки людей на небольшое расстояние (как правило, внутри парка, выставки, кампуса или промышленного комплекса) – рассматриваются трамваи. Ведь это быстрый, экологически чистый и дешевый в эксплуатации вид транспорта.

В качестве примера миниатюрной трамвайной линии, полностью автономной от городской транспортной сети, можно привести проект трамвая для парка High Line Park в Нью-Йорке.



Напомним, что сам High Line Park представляет собой длинный, но узкий бульвар, который находится на старой железнодорожной эстакаде на Манхеттене. В последние несколько лет энтузиасты начали обустраивать на этом заброшенном инфраструктурном объекте деревянные дорожки для прогулок, скамейки для отдыха и площадки для проведения массовых мероприятий. Там же появились и зеленые насаждения – газоны, кусты и деревья.

High Line Park стал настолько популярным место среди жителей Нью-Йорка и гостей города, что его кураторы всерьез начали рассматривать возможность создания на нем небольшой линии миниатюрного трамвая, который будет в челночном режиме ходить вдоль парка, делая остановки по дороге.

Персональный железнодорожный транспорт

Впрочем, далеко не везде старая железнодорожная инфраструктура стараниями энтузиастов превращается в современные парки. Во многих крупных городах мира можно найти заброшенные ветки рельс, по которым уже много десятилетий не ходят поезда. Проект с названием предлагает превратить эти старые железнодорожные ветки в новую городскую транспортную сеть.



Очистив и реконструировав железнодорожное полотно, можно запустить по нему небольшие вагончики, рассчитанные на перевозку максимум двух взрослых человек. Они будут ходить друг за другом с небольшим отставанием, останавливаясь на специально оборудованных остановках, обозначенных буквой M, чтобы высадить пассажиров и набрать новых. При этом сама система должна быть полностью автоматизированной и управляться при помощи компьютера.



Система M-Blem позволит не только частично разгрузить традиционные городские виды транспорта, но и возродить районы, вдоль которых будут курсировать эти персональные вагончики.

SkyTran – воздушная железная дорога

SkyTran – это еще один проект, подразумевающий создание персонального городского железнодорожного транспорта. Данную технологию разработала израильская компания Israel Aerospace Industries, которая планирует начать строительство первой ветки уже в 2016 году.



Система SkyTran работает про принципу хорошо знакомой всем магнитной левитации, однако вагоны этого маглева будут идти не поверху, а понизу. При этом сами вагончики будут совершенно небольшими, они рассчитаны на перевозку двух-четырех человек. Капсулы будут курсировать в среднем каждые 30 секунд. Пассажиры смогут вызывать их при помощи SMS или через специальное приложение в смартфоне.



Вагончики SkyTran могут ездить со средней скоростью 70 километров в час, разгоняясь до 250 км/ч на специальных скоростных участках.



Пробная линия SkyTran появится в израильском городе Лод на территории кампуса компании Israel Aerospace Industries. В коммерческую эксплуатацию система будет впервые запущена в Тель-Авиве. Заинтересовались маглевом SkyTran также муниципальные власти Тулузы, Сан-Франциско и индийского города Керала.

И закончим наш обзор транспорта будущего мы рассказом про велосипеды. Тенденция показывает, что именно эти транспортные средства в будущем станут основой для передвижения внутри городов для подавляющего большинства людей. Во всяком случае, в развитых странах. Ведь многие богатые города вкладывают огромные средства в развитие велосипедной инфраструктуры.

В качестве наглядного доказательства этому утверждению можно привести пример Лондона, власти которого заявили о планах потратить более миллиарда фунтов стерлингов на строительство инфраструктуры для двухколесного транспорта.



В этих планах значится создание огромной сети велосипедных эстакад с названием Интересно, что разработкой проекта SkyCycle занимается крупнейший архитектор современности – британец Норман Фостер.

: 10 самых впечатляющих инфраструктурных объектов для велосипедистов.

Зачем одному из ведущих автопроизводителей мира задумываться о городах будущего? Ведь принадлежащие компании Ford 6% мирового авторынка, оценивающегося в 2,3 трлн. долларов, – это очень серьезно. Все просто: индустрия транспорта и сервиса, которая определяет комфорт жителей мегаполисов, уже сейчас оценена более чем в два раза дороже – в 5,4 трлн долларов. Бизнес идет туда, где можно заработать деньги, и это абсолютно логично.

Все автомобили подключат к интернету

Ближайшее будущее всех автомобилей совершенно очевидно: все они будут подключены к интернету. Безопасность и паранойя – темы для отдельных дискуссий, а сейчас сконцентрируемся на преимуществах, которые от этого получат водитель и его пассажиры.

В качестве примера возьмем FordPass Connect – беспроводной модем, который компания Ford будет встраивать во все предназначенные для продажи в Европе автомобили. Каждую машину оборудуют точкой доступа 4G LTE, к которой можно подключить до десяти внешних устройств – смартфонов, планшетов, ноутбуков или других гаджетов. В качестве провайдера выступит оператор сотовой связи Vodafone.

Совсем скоро абсолютно все новые машины будут подключены к интернету.

Понятно, что возможность смотреть фильмы в дороге или крутя «баранку» общаться с боссом по Skype обладателей смартфонов интригует не сильно. Нужно понимать, что FordPass Connect – лишь первый шаг на пути к тому, чтобы вывести автомобиль на следующую ступень его развития.

Добавляем сюда голосового помощника (в США для этих целей уже используется Amazon Alexa) и получаем совершенно новый пользовательский опыт. Одна простая команда позволит найти что угодно и тут же проложить маршрут к цели. А для городских властей это ценнейшая информация о транспортных потоках. Используя такие «большие данные» с умом, можно очень здорово оптимизировать движение в мегаполисах. Нужно посмотреть трансляцию из детской комнаты? Не вопрос. Хочется заказать ужин к приезду домой? Проще простого!

Кстати, еще один значительный плюс FordPass Connect – возможность взаимодействовать со своим «железным конем» дистанционно. Брелок с кнопками – это здорово, но почему бы не заменить его приложением в смартфоне? Программа не только позволит открыть и закрыть двери, но и будет собирать массу полезной статистики. Например, о расходе бензина и масла, давлении в шинах, заряде аккумулятора, пробеге и многом-многом другом.

Специальное приложение заменит ключ от авто и соберет полезную статистику о поездках.

Будущее за автономными электромобилями и райдшерингом

Представители компании Ford уверены, что будущее не за персональными, а коллективными автомобилями. Уже сейчас американский автопроизводитель активно инвестирует в разработку полностью автономного транспортного средства для райдшеринга. В Ford предполагают, что серийный образец такого авто появится менее чем через 5 лет – уже в 2021 году.

Идея в том, чтобы жители городов использовали беспилотные автомобили для совместных поездок. К примеру, хотите вы доехать из пригорода в центр: задаете нужную точку, за вами приезжает самоходное такси. А по пути оно самостоятельно подхватывает других пассажиров, которые хотят попасть примерно туда же, куда и первый желающий, немного корректируя маршрут. Если использование такого сервиса будет дешевле и удобнее личного автомобиля, то совершенно точно его ждет успех. А отказываясь от собственных машин люди, как известно, разгружают дороги своего города.

Этот «беспилотник» – не просто красивый теоретический концепт, а вполне осязаемая разработка. Для того чтобы обеспечить ее успех в будущем, Ford приобрел специализирующуюся в области компьютерного зрения израильскую компанию SAIPS. Кроме того, американский автопроизводитель инвестировал в занимающуюся созданием 3D-карт компанию Civil Maps и компанию Velodine, разработчика автомобильных сенсоров LiDAR. Это тоже «глаза» беспилотного автомобиля.

Во время загрузки произошла ошибка. Ford уже вовсю тестирует технологии, которые позволят автомобилям перемещаться по дорогам без участия человека.

Разумеется, самостоятельно передвигающемуся по дорогам автомобилю нужны хорошие «мозги». Над созданием таковых для беспилотника Ford уже вовсю трудятся специалисты компании Argo AI – для этого их в течение пяти лет обеспечат серьезными инвестициями: в проект вложен миллиард долларов!

И тут, определенно, есть за что бороться. В отличие от обычного водителя, автопилот не садится за руль с похмелья, не заглядывается на красивые ножки и не разговаривает с женой по телефону, попутно переключая радиостанции приемника. Автономные машины снизят смертность и травматизм на дорогах.

Особый транспорт для мегаполисов

Транспортная система будущего в понимании Ford – это далеко не только электрические беспилотники, 5G и райдшеринг. Уже сейчас американский автопроизводитель самое пристальное внимание уделяет так называемой проблеме «последней мили».

Например, в логистике это то расстояние, которое курьер с посылкой проходит от грузового авто до квартиры клиента. Если речь идет о доставке цветов или мелких посылок, то никакой проблемы нет. А если в квартиру нужно занести тяжелую коробку, то все совсем иначе.

Для этой цели разработчики Ford придумали Tricity. Это трансформируемое транспортное средство с электродвигателем, на котором курьер может довезти заказчику ящик с покупками, а обычный человек – привезти покупки из магазина. Более того, здесь есть сиденье, так что это вполне себе полноценный аналог скутера. Только не для перемещения по дорогам общего пользования, а для пешеходных зон. Запас хода составляет 30 км, а максимальная скорость ограничена 20 км/ч. Такие штуки в будущем станут отличной заменой городскому велопрокату.

фотографий

фотографий

фотографий

Еще одна классная разработка для «последней мили» – умная платформа Ford Carr-E. Круглая шайба с фарами и стоп-сигналами может везти на себе как 120-килограммового человека, так и какой-либо груз. Принцип управления примерно такой же, как у современных гироскутеров: поначалу непривычно, а потом тело привыкает, и Carr-E начинает ехать очень уверенно.