Какие заправки не доливают бензин список. Что делать, если недолили бензин на заправке? Нажимают на пистолет

Практически все автолюбители сталкивались с такой проблемой, как недолив бензина на АЗС. Это очень актуальная в настоящее время проблема, так как бороться с ней трудно для человека, который с этим не знаком. Всё из-за того, что когда мы заливаем в бак 10 литров бензина, мы не знаем наверняка, сколько мы туда залили на самом деле: не исключено, что вместо 10, залито не больше 9.

Определить, что вы столкнулись с недоливом бензина можно при помощи двух основных признаков:

  • К примеру, во время заправки полного автомобильного бака.

Когда у вас начала подавать сигнал лампочка, сообщая об окончании бензина, а согласно данным производительности вместимость вашего бензинового бака составляет ровно 50 литров, то при заправке на АЗС полностью будет странно, когда туда поместится 55 л. Этого просто не должно быть, знайте, что данная станция на самом деле не доливает бензин.

  • Второй способ проверить - это заполнение канистры определённого объёма.

Приведу для вас специально пример из жизни. Один знакомый автолюбитель решил как-то заполнить на заправке две пятилитровые канистры. В итоге, в одной из канистр получилось 4 литра, а в другой - 3,5 . Вывод из всего этого очевиден - на данной станции явно не доливают бензин.

Какими способами АЗС может не доливать бензин

Давайте назовём 2 из них, хотя на самом деле их существует намного больше. Первый из этих способов основан на проверке честности заправки специализированными службами. Для забора топлива на АЗС они применяют десятилитровые канистры. По этой причине оборудование автозаправочной станции настроено на то, чтобы точно доливать первые 10 л топлива. Однако при заправке больших объёмов топлива также вероятен недолив. К примеру, с 20 литров вам зальют только 18 л, а с 30 всего 26.

Второй способ недолива бензина на станции является более хитрым. Для этой цели разрабатывается особая программа управления заливкой топлива, в которой заложена возможность его не доливать. Если во время прохождения контроля был обнаружен недолив топлива на данной АЗС, то у сотрудников есть право попросить повторную экспертизу, в ходе которой они поменяют программу управления. Наиболее вероятно, что изменение программы за управлением заправкой топлива, происходит «на лету».

Как же можно избавить себя от ненужных затрат

Вот несколько несложных советов, которые помогут автолюбителям:

  1. Выбирать нужно качественную заправку, которой правда можно доверять. Если вы обнаружили новую АЗС, которую никогда вам раньше не доводилось посещать, залейте в бак не больше 5 или 10 литров, чтобы её проверить. Так же вы сможете определить, насколько качественно заливаемое топливо. Можно ещё заправить на данной станции канистру определённого объёма. После этого вы точно определить, сколько именно на данной автозаправке не доливают топлива.
  2. Лучше будет заправляться самостоятельно, не прибегая для этого к помощи сотрудников АЗС. Однако в том случае, если вам сложно самому заправляться, постарайтесь наблюдать за действиями заправщика.
  3. Лучше всего заправляться утром, когда нет жары (в летнее время). Данный пункт относится к таким АЗС, где наземные ёмкости. Не рекомендуется заправляться после того, как был сделан слив топлива бензонасосом на АЗС.
  4. Внимательно смотрите на данные на смотровом пластиковом окошке на заправке. ? Если данная АЗС является неисправной, то вместе с бензином будет поступать воздух, который можно увидеть как пузырьки. В таком случае следует обратиться к администрации заправки насчёт возврата денег.
  5. Если вас обманули, вы можете обратиться к владельцу, в местный орган метрологии, в полицию и так далее.

Федерация автовладельцев России провела проверку российских заправок и пришла к выводу, что нас регулярно обманывают на АЗС. Недолив - норма на 76% заправок. И чем дальше от Москвы, тем выше погрешность

На 76% заправках недоливают бензин

В водительской среде не редкость. В основном это происходит на региональных трассах, подальше от крупных городов и федеральных сетей АЗС. Хотя последние тоже грешат неточностью, но гораздо реже, чем их младшие братья.

Но одно дело - бездоказательные роптания в водительской среде, и совсем другое - контрольная закупка, проведенная ФАР. Представители федерации действовали тайком. Просто заезжали на заправки в разных регионах страны и покупали топливо. Заливали не в бак, а в специальную емкость, установленную в авто с разрешения ГИБДД. Внешне процедура заправки мало чем отличалась от того, через что проходили тысячи других машин.

Как только бензин попадал в «бак», представители ФАР просили мерное устройство, которое должны предоставлять по первому требованию водителя на каждой АЗС. Выводы не обнадеживают. В среднем недоливают около 5 процентов оплаченного бензина, а максимальный недолив составил 19 процентов.

«Проблема в том, что почти нереально. В баке всегда есть какое-то количество топлива. Датчик редко показывает точное содержание бензина в системе, до 100 грамм. Вылить топливо из бака невозможно, а значит, доказать, что залили меньшее количество тоже проблемно. Значит, нельзя привлечь к ответственности владельца бензоколонки», - рассказывает сайт Сергей Канаев, представитель федерации автовладельцев России.

Средство защиты у покупателя, получается, только одно: заливать бензин в канистру. Но и оно немного сомнительное: даже такая покупка не гарантирует точности до грамма. Получается, что определить объем могут только контрольные органы по специальной методике, которая учитывает целый ряд параметров, от температуры воздуха до плотности топлива.

«Заправка до полного бака тоже не гарантия. Все меняется каждый раз. Даже если перед вами налили мерник - это не гарантия, что вам нальют ровно десять литров в бак. Через 10-30 секунд система подачи топлива может обновиться и снова недоливать какую-то часть топлива. Это выверенные схемы обмана потребителя, которые приносят крупную выгоду. Нужно привлекать таких продавцов за мошенничество», - уверен Сергей Канаев.

За недолив бензина наказать очень сложно (Источник: globallookpress.com)

Как наказать АЗС за некачественный бензин?

Выход из этой ситуации есть, уверены в Госдуме. Чтобы у владельцев АЗС не было желания наживаться на клиентах, нужно дать покупателю право контроля, а еще - компенсировать время, которое он потратит на доказательство обмана. Компенсация должна быть, естественно, в рублевом эквиваленте. Для этого необходимо внести изменения в закон о защите прав потребителя.

«Покупатель должен иметь возможность наказывать продавца штрафом, в разы превышающим чек. Обсчитали вас на 500 рублей, вы это зафиксировали и можете получить не только однократную стоимость, но и многократную. Такой штраф очень сложно сегодня получить в судебном порядке. А если будет такая модель, то потребитель сможет сам участвовать в наказании рублем. Угроза крупных штрафов и банкротства (если многократно штрафовать) поможет улучшить сферу торговли и человека будут бояться обманывать», - разъясняет сайт депутат Госдумы Олег Нилов.

Парламентарий уверен, что сейчас потребители не спешат ссориться с нечистыми на руку заправщиками. Даже если количество бензина оказалось верным, не факт, что качество будет хорошим. Соответственно, нужно останавливаться где-то на дороге и требовать провести исследование. На это сейчас делают ставку недобросовестные продавцы, разбавляя бензин всякими примесями. Мало кто захочет задержаться на несколько часов, пока будут проводиться все процедуры.

«Получается, что ФАС не успевает рассматривать все жалобы, а у человека нет мотивации самому копаться в этой истории. Поэтому предлагаем ввести компенсацию именно потребителю. Если будет доказано, что товар некачественный, то продавец должен не только компенсировать стоимость, но и заплатить за время, которое потратил человек», - считает парламентарий.

Потребители не хотят ссориться с заправками.

Вопрос «надувательства» на АЗС в последнее время стал более чем актуален, недолив топлива стал «классикой жанра» на заправочных станциях, прекрасным способом заработать на обманутых автомобилистах. Проблема существует еще и по той причине, что бороться с ней довольно сложно, да и не каждому охота за какие-то копейки портить себе нервы. Однако нередко под понятием копейки таятся довольно-таки кругленькие суммы, которые уходят из ваших карманов в карманы не чистых на руку заправщиков или их руководства…

Согласитесь, узнать, сколько вам залили бензина практически невозможно, вы заплатили за 10 л., а вам залили только 9 л., как вы об этом узнаете? Вы же не будете каждый раз спускать весь бензин, чтобы узнать «надули» вас или все по-честному?! Вариант с канистрой тоже не совсем удачный, поскольку постоянно ездить с канистрой в багажнике далеко не самый лучший выход, пусть уж лучше обманут, да и переливаться каждый раз не каждый захочет. А если это дама? Короче говоря, первые два варианта откидываем сразу, я предлагаю вам несколько более цивилизованных способов разоблачить обманщиков.

Итак, вашему вниманию несколько уловок, которые помогут вам избежать «надувательства» на АЗС

Выявить недолив топлива на АЗС можно по двум главным признакам.

1. Первый способ. К примеру, заправляя полный бак. Когда у вас станет мигать лампочка, которая сигнализирует об окончании топлива, а в технической документации на автомобиль производитель указал, что вместимость вашего бака макс. 50 литров, то в случае если на АЗС в него каким-то странным образом войдет 55 литров - нужно начинать беспокоится или спросить, не является ли заправщик близким родственником «Коперфильда» - шучу, конечно. Это в принципе не возможно, если только вам когда-то не приходилось менять или увеличивать топливный бак своей машины. Такая аномалия явный признак того, что АЗС недоливает бензин в данном случае порядка 3-5 литров.

2. Второй способ проверки. Следующий способ заключается в указанном выше наполнении канистры конкретного объема. Мне когда-то доводилось на себе испытать подобного рода аферу. Короче, когда-то мне понадобилось наполнить две пятилитровые канистры, (это было лето, я отправлялся на рыбалку, а заправок в тех краях нет, поэтому решил взять прозапас). Каково было мое удивление, когда в одной пятилитровой канистре оказалось 4 литра, а во второй 3,5 литра. Не буду описывать, как я выяснял отношения с АЗС, и какие они приводили аргументы в свое оправдание, ясно одно АЗС недоливает бензин.

Теперь приведу вам два основных способа, при помощи которых на АЗС «экономят» или воруют ваше же топливо.

Существует 2 основных способа хотя, кто его знает, может их намного больше.

Первый способ базируется на проверке «честности» АЗС специальными службами. Для этого проверяющими на АЗС набирается 10-литровая канистра топлива. Как правило, оборудование автозаправочной станции «проинформировано» о такой возможности проверки, поэтому оно настроено на точную выдачу 10 литров топлива. Однако когда люди начинают заправлять больше, к примеру, 20 или 30 литров, то получите вы - 19 и 27 литров соответственно.

Способ номер два более хитрый. Этот способ предусматривает разработку специального ПО (программного обеспечения), при помощи которого производится управление заправкой топлива, как вы понимаете, в нее может быть заложен специальный код, который будет определять, кому и сколько недолить горючего. В случае обнаружения службой контроля факта недолив топлива, АЗС согласно законодательству имеет право на проведение повторной экспертизы, в ходе которой программа, которая контролирует «кому, сколько недолить» просто прекращает на время свое действие. В результате «лжесправедливость» восторжествует, и сотрудники службы контроля принесут свои извинения за допущенную в подсчетах ошибку. А заправка опять вернет себе доброе имя и продолжит «разводить» доверчивых клиентов. Существуют также программы «дозировки» топлива, которыми можно управлять удаленно, так сказать «на лету».

С обманными принципами АЗС, а также способами их выявления вроде разобрались, теперь самое время разобраться в том, как не допустить этого и не стать участником «лохотрона».

1. Итак, первое что необходимо для того чтобы вас не надули, это выбор достойной и честной АЗС. Старайтесь заправляться лишь на тех заправках, о которых слышали множество достоверных отзывов близких и знакомых вам людей. В случае если вам срочно необходима дозаправка, а вашей постоянной и проверенной АЗС нету поблизости, не стоит сразу заправлять полный бак, лучше для начала залить лишь 5-10 литров, этого будет достаточно чтобы понять качество топлива. Если вам интересно насколько точно отмеряет горючее «новая АЗС» найдите канистру определенного объема и залейте в нее пару литров. Это позволит вам убедиться, что точка нормальная и здесь можно регулярно заправляться, не боясь за последствия или наоборот - объезжать десятой стороной.

Автолюбители сталкиваются с проблемой недолива бензина. Когда заливаем в бак машины 10 литров топлива, то не можем измерить сколько было залито: 10 литров или 9 с половиной.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НЕДОЛИВ БЕНЗИНА НА АЗС?

Определить недолив бензина на АЗС можно по двум признакам. Например, при заправке полного бака машины. Если начала мигать лампочка об окончании бензина, а по данным производителя вместимость бензобака 50 литров, то при заправке на азс по полной будет странным выглядеть, если туда вместиться 55 литров бензина. Такого не может быть, знайте данная АЗС недоливает бензин.

Второй способ проверки: это наполнение канистры определенного объема. Приведу пример из жизни. Один автолюбитель решил наполнить две пятилитровые канистры на одной заправке. В итоге, в одной канистре оказалось 4 литра бензина, а в другой - всего три с половиной. Вывод очевиден - на данной АЗС обманывают.

По оценкам специалистов, топливо недоливают повсеместно. В среднем, АЗС недодают примерно 300 мл на каждый 10 литров. Если заправка ежесуточно продает 4-5 тонн топлива, то суммарный недолив доходит до 140 литров, а это 5 000 рублей или 150 тысяч в месяц.

Какие способы у АЗС для недолива бензина? Назовем 2 основных. Первый основан на проверке честности заправки специальными службами (Росстандарт и прокуратура). Для забора топлива на АЗС используют 10-литровые канистры. Из-за этого оборудование автозаправочной станции настроено на точный долив первых 10 литров горючего. При заправке больших объемов бензина возможен недолив. Например, с 20 литров вам зальют 19.5, а с 40 - лишь 38.

Второй способ недолива бензина более хитрый. Для этого разрабатывается специальная программа управления заправкой топлива, в которой заложена возможность недолива горючего. Если приходит контроль и обнаруживает недолив топлива на данной АЗС, то сотрудники просят повторную экспертизу, в ходе которой они меняют программу управления. Более всего вероятнее, изменение программы управления заправкой топлива возможна “на лету”.

КАК НЕ ДАТЬ СЕБЯ ОБОКРАСТЬ НА ЗАПРАВКЕ?

  • Выбирайте качественную и проверенную заправку. Если нашли новую АЗС, на которой раньше не были, то заливайте в бак 5 или 10 литров на проверку. Так сможете определить качество заливаемого топлива.
  • Заправляйтесь самостоятельно, не прибегая к помощи сотрудников АЗС. Если сложно самому заправляться, то наблюдайте за действиями заправщика.
  • Не рекомендуются заправляться после слива топлива бензовозом.
  • Если обманули, то обращайтесь к владельцу, комитет по защите прав потребителей, в местный орган метрологии и стандартизации, прокуратуру.

Каждый заезд на АЗС по-прежнему сродни русской рулетке. Наш совет : заправляйтесь на проверенных заправках и не соблазняйтесь низкими ценами на топливо.http://amastercar.ru/blog/nedoliv-benzina-na-azs.html

Любой водитель в нашей стране, подъезжая к АЗС, не уверен в двух вещах. Во-первых, качественный ли бензин на станции, и, во-вторых, нальют ли ему столько топлива, за сколько он заплатил. Причем, чем АЗС дальше от города, тем эта неуверенность становиться сильнее. Необходимо знать о том, что недолив и для самих «махинаторов», то бишь, заправщиков, если особо не зарываться, более привлекателен, чем разбавление бензина. Недолив полулитра бензина на 20-30 литров, практически, незаметен, а в конце смены у заправщика набегает неплохая сумма.

Способы обмана при заправке автомобиля (недолива бензина)

Таких способов, наш очень сообразительный народ, придумал немало. Например, при стоимости бензина с копейками, работник АЗС, утверждает, что у него нет сдачи, и предлагает долить количество бензина равное стоимости сдаче. Если это пара рублей многие просто махнут рукой и уезжают, а при другом варианте наливают столько, сколько заказывали, а переплаченные деньги уходят в карман продавца. Недолив по счетчику в пол-литра объясняют наличием этого бензина в шланге. Если для заправки используется помощник, и вы не выходите из машины при заправке, и даже не смотрите на показания счетчика, будьте уверены, что поступление топлива в бак будет произведено преждевременно, а остаток бензина слит в специальную емкость. Есть и еще масса способов мошенничества. Установка электронных заправочных комплексов не решает, принципиально, задачу, а, скорее, ее упрощает. Она ее переводит в другую плоскость. В плоскость программного обеспечения. При этом увидеть обман невозможно. На счетчике высветится заказанное вами количество топлива, но при этом топлива в бак поступит меньше. Количество недолитого топлива регулируется заправщиком. При этом при появлении инспекторов, можно дать сигнал системе о правильной работе. И сколько ни наливай топлива в контрольное ведро, там будет налито столько, сколько положено. В общем, как вы понимаете - не доливали, не доливают, и ….

Какие есть способы борьбы с недоливом бензина на АЗС

На АЗС должно быть мерное ведро, куда по вашему требованию должны налить бензин и убедить вас в правильности заправки. Но уже залитый бензин в бак таким способом не проверишь. Тем не менее, производство замера налитого бензина с помощью мерного ведра производится следующим образом. На мерном ведре выставляется бегунок на то количество топлива, которое будет заливаться в мерное ведро. При этом учитывается температура воздуха. Затем наливается бензин строго по показателям счетчика. Отклонения в любую сторону на 50 мл на 10 л бензина нарушением не считается. Большое значение для правильности налива топлива играет температура воздуха, и соответственно, где находится цистерны с горючим. При высокой температуре бензин расширяется, вернее воздух в нем, но при этом масса его не увеличивается. Значит, при заправке теплого топлива его сольется меньше положенного. А остыв в баке автомобиля, оно примет естественное количество.
Если вы заподозрили недолив топлива, вам необходимо обратиться к оператору АЗС и потребовать (!) произвести контрольный замер отбора топлива из колонки в специальный мерник. Если обнаружиться недолив, составляется акт о недоливе с указанием его количества. Все это прописано в Законе о правах потребителей. Конечно, реализовать это будет достаточно сложно, но уже одно то, что вы потребуете соблюдения своих прав, покажет, что ваши действия легитимны и не нарушают ничьих прав. Вам скорее с «горкой» нальют бензина и пожелают доброго пути, чем будут ждать приезда инспекторов после ваших жалоб. Увы, основная проблема недолива - это обнаружение систематического обмана потребителей. Тогда и санкции будут другие. А однократный контрольный закуп топлива с обнаружением недолива, приведет лишь к небольшому штрафу. Конечно, обнаружив недолив, можно произвести комплексную проверку данной АЗС. Но занятие это хлопотное, а что делать хлопотно, нашим чиновникам и работникам контрольных служб не с руки.

Как не дать себя обмануть недоливом на АЗС

Во-первых, использовать свой опыт и опыт своих товарищей. Они обязательно порекомендуют вам станцию, которой сами пользуются и довольны ее. То же самое можете сделать и вы. Если вы нашли достойную АЗС, пользуйтесь именно ей, ну, и расскажите товарищам.
Во-вторых, можно произвести проверку АЗС своими силами. Купите канистру бензина и замерьте количество налитого топлива. Температурный коэффициент вы, конечно, не сможете учесть, но нехватка в полстакана вполне говорит о честности заправщиков.
В-третьих, летом лучше всего заправляться утром, пока цистерны не нагрелись.
Так же не стоит наливать бензин после приезда бензовоза.
В-пятых, подъезжая к АЗС, выберете колонку, где только что заправлялся или заправляется другой автомобиль. Все механизмы колонки будут промазаны топливом, а в шланге уже будет та часть бензина, которую возможно максимально эффективно постараются слить после отъезда всех автомобилей.
В-шестых, обращайте внимание на смотровое окошечко. Если там вместе с бензином поступает воздух, немедленно обращайтесь к оператору АЗС.

Надеемся, что наши советы помогут вам избежать неприятностей с недоливом бензина на АЗС.http://autosecret.net/avtosecret/1458-nedoliv-benzina-na-azs