Какие японские автомобили лучше. Самая надежная марка автомобиля. Рейтинг легковых автомобилей и характеристики. Самые надежные автомобили - японцы против немцев… и японцев

Таких японских автопроизводителей как Toyota, Lexus, Honda и Acura часто называют производителями самых надежных и долговечных автомобилей. Но все ли японские автомобили могут обеспечить эту знаменитую надежность?

Уже многие годы автомобили компаний Toyota и Honda являются самыми надежными и долговечными (для тех, кто имеет иное мнение, отдавая предпочтения немецким маркам, читать ). Lexus, например, был на вершине рейтинга самых долговечных автомобилей на протяжении 15-ти из последних 18 лет. Но в последние годы ситуация на автомобильном рынке стала меняться. В этом году компания Daimler лидирует в этом рейтинге, а General Motors расположилась на четвертом месте. Что происходит? Значит ли это, что японские автопроизводители сдают позиции?

Не совсем так. Но транспортные средства производства других брендов улучшаются из года в год. Отрасль в целом значительно улучшилась. Принимая во внимание все те технологии и электронику, проблемы с ними значительно сократились. Раньше, при помощи тестов, удавалось обнаружить в среднем 155 проблем на 100 транспортных средств. В 2014 году этот показатель сократился до 133 проблем на 100 транспортных средств.

Уступают ли японские автомобили европейским в надежности?

Итак, надежность транспортных средств европейских и американских марок улучшается, но при этом японским автопроизводителям все-таки удается удерживать лидирующие позиции. Из списка десяти самых надежных автомобилей , который опубликовал Consumer Reports, девять произведены компаниями Toyota, Lexus или Scion. Более того, в списке производителей самых надежных автомобилей компании Lexus, Toyota, Mazda и Honda занимают четыре первых места.

Если вы посмотрите на полный список самых надежных автомобилей, 92 процента из них принадлежат японским автомобильным компаниям.

Но этот показатель совершенно не говорит о том, что все японские автомобили надежны.

Все ли японские автомобили надежны и долговечны?

Согласно данным Consumer Reports, компания Nissan и ее люксовое подразделение Infiniti не могут похвастаться подобной репутацией. В течение многих лет производитель показывает не лучшие результаты. Переделанному Rouge удалось получить средний бал надежности, но модели Altima, Pathfinder и Sentra получили отметку «плохо». Автомобили Infiniti показывают такие же разочаровывающие результаты. Оба автомобиля, как седан Q50, так и кроссовер Q60, имеют предостаточно проблем и о знаменитой японской надежности могут только мечтать.

Даже рейтинги Acura снизились в значительной степени потому, что два очень надежных автомобиля - TL и TSX - ушли в отставку, в то время как новая модель седана RLX и обновленный внедорожник MDX, согласно исследованиям, в первые годы эксплуатации, едва ли получают средний бал надежности.

Итак, шансы приобрести долговечный и надежный автомобиль увеличиваются, если ваш выбор остановится на автомобиле японского производства, но это не аксиома. Если вы хотите увеличить шансы, то лучше всего сделать выбор в пользу автомобилей Toyota и Lexus .

Как Toyota и Lexus удалось стать лидером производства относительно безопасных автомобилей?

Секрет этих компаний в том, что они стремятся к созданию автомобилей высокого качества, а не таких, которые сводят с ума удовольствием от езды (как к примеру BMW, надежность которого так и оставляет желать лучшего, подробности ). Одной из причин, по которой они добиваются долговечности своей продукции, является то, что обе компании внедряют новые технологии медленно и на проверенных платформах.

Вы можете в этом убедиться самостоятельно. Только вспомните автомобили Toyota, которые до сих пор поставляются с древней четырехступенчатой автоматической коробкой переключения передач и двигателями, которые не обновлялись в течение нескольких лет (яркий пример тому ). И эти автомобили продаются! Компания редко обновляет дизайн моделей, но если она это делает, то новые модели в дизайне резко отличаются от своего предшественника.

Верно ли утверждение, что надежный автомобиль является лучшим и в удобстве пользования?

Представители Consumer Reports отметили, что автомобили завоевавшие ветвь первенства в категории «самые надежные» не всегда являются лучшим вариантом для повседневной эксплуатации. Например, автомобиль Scion xB выиграл звание наиболее надежного автомобиля, но даже эксперты признают, что он не экономичен в плане расхода топлива и отличается грубой трансмиссией. С теми же проблемами сталкивается Toyota Tundra, автомобиль, который выиграл звание наиболее надежного грузовика, но не имеет многих функций, которыми оснащены его основные конкуренты.

В отличии от консервативных японцев, другие автопроизводители, напротив, могут в корне изменить модель во время очередного обновления, внедряя в нее новые технологии. Проблема в том, что испытания этих новых технологий, ложатся головной болью на их обладателя, ввиду их сыроватости. Как правило, автопроизводители, в течение последующих лет стараются устранить тот или иной выявленный недостаток.

Из всего вышеописанного можно вывести совет - никогда не покупать автомобиль в модели первого поколения. В этом вопросе компании Toyota и Lexus являются абсолютными консерваторами. Даже последняя модель Toyota Camry, которая обзавелась двумя тысячами новых деталей, по-прежнему щеголяет той же трансмиссией, что и модель 2007 года.

Компания явно проявляет сдержанность в изменении своих продуктов, что помогает сохранить высокий рейтинг надежности. Японские автокомпании, которые вложили в разработку своей продукции не малые силы и время, как правило, не стремится ее заменить чем-то новым.

Итак, делаем вывод господа. Если вы готовы возложить на свои плечи испытания новых технологий внедренных в свои автомобили европейскими и американскими производителями, то можете выбирать марки этих стран, но если вы приверженец надежности и долговечности в транспортном средстве, пусть даже без современных опций и технологий, то ваш выбор должен пасть на японские модели.

Подсчет велся с использованием новой методики определения надежности. Старая система, когда фиксировалось простое количество поломок, уже не удовлетворяла техников, так как ломаться могли незначительные детали, вроде щеток или пластмассовых декоративных колпаков, изготовленных сторонними производителями. На этот раз велся опрос владельцев по сложной системе. Автомобилисты называли причины по которым они избавились от своей машины или рассказывали, почему они не хотят этого сделать. Кроме того, велся и анализ статистических данных, в который попало более 2,5 млн машин. В итоге победили те модели, дольше всего продержавшиеся в одних руках. Процент максимально долгой службы указывался в скобках рядом с моделями до 2006 года выпуска. Причем, в победителях оказались довольно дорогие марки, недоступные для массового покупателя. Все модели имеют глобальный статус и актуальны для нашего вторичного рынка.

На первые места неожиданно выбились гибриды (32.1%) и Toyota Prius (31%).

Первый автомобиль был разработан на базе седана Camry и вышел на мировые рынки в 2001 году. Первое поколение имело несколько моторов, в том числе и гибридный. Японцы разрабатывали его специально для западных рынков. Поэтому в Америке и в Австралии гибрид превратился в бестселлер. Постоянный полный привод с блокируемым дифференциалом Торсена по-прежнему считается одним из лучших в мире. Кроме того, электротехника показала феноменальную надежность. Она выхаживает даже больше подвески и 3,3-литрового бензинового агрегата, с которым гибрид шел в паре. Получился эдакий Prius для богатых.

Toyota Highlander Hybrid. Фото: www.globallookpress.com

В свою очередь Toyota Prius понравился не только своей надежностью, но и комплексным подходом. Его конек — бензиновый агрегат, легший в основу гибридного привода. Бензиновый 1,5-литровый мотор работает по циклу Аткинсона и переваривает даже низкие сорта бензина, так популярные в США и в развивающихся странах. Без электромотора он бы тут же потерял в динамике и проворности, но в рамках гибрида опирается на помощь 50-киловатного электромотора. Провалы в тяге восполняются мощным подхватом электропривода. Тем самым машина научилась экономить и ездит сравнительно бойко. Первые «Приусы» разлетелись по всему свету. Покупателям нравится, что при оформлении таможенных документов электромотор не учитывается и налог просят заплатить только за 70-сильный двигатель внутреннего сгорания.

Третье место по надежности опять отошло Toyota. На этот раз его занял Highlander (29,7%) с бензиновыми двигателями 2,7 и 3,3 л. Первый имеет 4 цилиндра в ряд, а второй построен по V-образной схеме с 6 цилиндрами. Экспертами оценивались первое поколение Highlander, которое прекратило производиться в США в 2008 году. Причем хорошую надежность показала и 5-ступенчатая автоматическая коробка передач, выхаживающая не одну сотню тысяч километров.

Четвертое место занял микроавтобус Toyota Sienna (29%). За океаном автомобиль известен хорошо благодаря своему 7-местному салону и технической начинке от Highlander. В Россию он не завозился и у серых дилеров популярностью не пользовался.

Toyota Sienna. Фото: www.globallookpress.com

Зато пятое место отошло Honda Pilot (27,2%).

Автомобиль начал производиться в 2003 году и собирался до смены поколений в 2009 году. Под капотом у него стояли моторы 3.5L V6 мощностью 240 л.с. Honda традиционно разрабатывает свои коробки и трансмиссии, отчего автомобиль обладал интересной динамикой. Ну а самыми большими плюсами этой машины оказались просторный кузов и высокая экономичность. Автомобиль на трассе потреблял как легковушка и укладывался в 10 л..

Honda Pilot. Фото: Shutterstock.com

Эксперты оценивалиHonda CR-V второго поколения, производившееся с 2002 по 2006 годы на платформе седьмого Civic. Его 2,0-литровый атмосферник K24A1 получил более высокую степень сжатия и стал развивать 160 лс и 220 Hм крутящего момента. До сих пор десятилетние Honda CR-V расходятся на «вторичке», как горячие пирожки.

Honda CR-V. Фото: Кадр youtube.com

Седьмое место за Toyota RAV4 , показавшей рейтинг в 24,9%.

Машина хорошо известна нашему покупателю и уже превратилась в икону вторичного рынка в России. На моделях 2001-2003 годов выпуска, отмечались проблемы с АКПП из-за сбоев электронного блока управления. Но японцы решили проблему к 2006 году. Самой надежной считается 2,0-литровая версия с автоматом и полным приводом. Ее активно завозили к нам как из Европы, так и из Японии с правым рулем. Много автомобилей продавалось новыми через дилерскую сеть, отчего рынок до сих пор насыщен хорошими «Равиками».

Восьмое место отошло Subaru Forester (24,2%)

Этот автомобиль считается у нас неплохим вседорожником, однако при разработке инженеры хотели видеть в нем скорее раллийный спортивный болид, чем нечто другое. Автомобиль обладает заниженным центром тяжести, симметричным полным приводом с механическим дифференциалом и надежным оппозитником. Лучшим по надежности считается 2,5-литровый мотор мощностью 165 лс.

Девятую строчку занял Lexus RX Hybrid (24,1%)

В этой машине примерно такая же техническая начинка, как и у Highlander Hybrid. Двигатель — бензиново-электрический, объёмом 3,3 л., мощностью 211 л.с. в помощниках у него трудился электромотор, встроенный в планетарную трансмиссию. Lexus RX Hybrid стал первым гибридным премиальным кроссовером.

Lexus RX Hybrid. Фото: Shutterstock.com

Замыкает ТОП-10 самых надежных автомобилей вторичного рынка Honda Odyssey (23%).

Этот автомобиль мало известен у нас, так как представляет собой семиместный минивэн, который в основном распространялся в США. Odyssey 3-го поколения производился с 2003 года и оснащался рядным 4-цилиндровым двигателем DOHC VTEC объемом 2,4 л и мощностью 200 лс. Автомобиль имел спортивные ходовые характеристики и полюбился молодым американцам.

Статья о надежных японских автомобилях - их особенности и важные характеристики. В конце статьи - видео о надежных японских седанах.


Содержание статьи:

Изучая ежегодные списки надежности разнообразных брендов и их моделей, автовладельцы разуверяются в идеальности мировых производителей. Сомнительными представляются и немецкая безупречность, и японская безотказность, и американская ремонтопригодность.

ТОП-7 самых надежных японских автомобилей

Каждая исследовательская, аналитическая, маркетинговая компания имеет свою формулу расчета формулы надежности машин. В общих чертах методика принимает к расчету модели возрастом не старше 3 лет и рассматривает технические проблемы на 100 единиц каждой марки.

«Японцы» демонстрируют поразительную приспособленность к российскому климату, не самому лучшему топливу и сомнительного качества дорогам.

Так как с пробегом в 100 и 200 тысяч километров справляется большинство моделей, следующий рейтинг включил автомобили, которые без проблем одолеют 300 и более тысяч километров.


Модель отличается комфортом и надежностью, а также достаточной элегантностью для столь габаритного минивэна. Несмотря на кажущуюся грузность, машина обладает хорошей проходимостью и маневренностью. А потребители отзываются, что от мягкости хода даже на скорости в 140 км/ч можно задремать.

При сложенных 2 и 3 рядах кресел можно получить 4250 литров пространства, вот только при полной загрузке очень сильно проседают пружины задней подвески, нарушая «осанку» машины, так как пневмоэлементов инженеры не предусмотрели.


Основные и единственные претензии покупателей касаются шумоизоляции, которая оставляет желать лучшего, и зимнего периода, во время которого заклинивает двери настолько, что приходится менять петли. После 60 000 км следует готовиться к замене муфты кондиционера, которая буквально разваливается на части.


Надежность модели неоднократно подтверждалась авторитетными экспертами, а число неисправностей никогда не превышало средних значений. Причем при пробеге до сотни километров эти машины мало чем превосходили своих конкурентов, зато после этого рубежа все достоинства становятся очевидными.

Одним из редких недостатков стали стремительно изнашиваемые тормозные диски и колодки , а также претензии к освещению. В восьмой серии потребители отмечали быстро разряжаемый аккумулятор, неполадки с электрикой и свечами зажигания, скрипы в салоне от пластиковых элементов и педалях сцепления и, наконец, сбои приборной панели.

Зато ходовая часть не вызывает нареканий и отлично переносит реалии отечественных дорог. Небольшое постукивание передней подвески на некоторых экземплярах никоим образом не сказывается на безопасности, а вот передние амортизаторы после 50 000 км негативно влияют на управляемость машины.

Безусловное достоинство модели – простая механика, в которой нечему ломаться . В случае же неполадки ремонт не займет много времени и средств, так как все детали легкодоступны и имеют качественные заменители.


Внушительных размеров кроссовер неизменно привлекает внимание роскошным обликом, проходимостью, доступной ценой и бюджетной стоимостью обслуживания.

Прекрасно зарекомендовали себя и гибридные, и бензиновые силовые агрегаты , при правильной эксплуатации работающие долгие годы. Аналогичная ситуация обстоит с автоматической трансмиссией и вариатором, которые при регулярной замене масла «отбегают» 300 и более километров.

Салон незамысловатый, качественно собранный, не имеющий потусторонних шумов и скрипов. Наблюдается нестабильная работа печки, у которой через пару-тройку лет работы приходят в негодность контакты.

Отличительной особенностью обладают амортизаторы, которые именно для российских моделей поставляются с чрезмерной жесткостью, некомфортной на дорожных неровностях. На моделях, поставляемых в другие страны, подобных недостатков не наблюдается.


При достаточно дорогостоящем ремонте подвесок Toyota именно данного внедорожника эта участь миновала – ее детали можно заменять каждую по отдельности, что намного бюджетнее замены всего блока.

Самым большим недостатков модели следует назвать стойки стабилизатора, чей ресурс едва превышает 30 000 км.


Это комфортная и вполне экономичная для своего класса машина, в меру надежная, комфортная и достаточно экономичная для своего класса. В последних модификациях удалось снизить расход топлива, доведя его до 7,9 литров в смешанном цикле.

Силовые агрегаты не предлагают сумасшедшей динамики, зато обладают надежными деталями и узлами, длительное время не требующими ремонта, и хорошо переносят российские холода.


Имеет хроническую «болячку» 2-литровый двигатель, у которого от работы климат-контроля начинаются вибрации, передающиеся и кузову. Амортизаторы спокойно выдерживают до 80-100 тысяч километров, а вот и пыльники разрушаются уже через 40 тысяч км. Ни автоматическая, ни механическая коробка не вызывают нареканий, разве что иногда создают посторонние шумы, никак не влияющие на работоспособность модели.

А вот с тормозами у данной модели всегда были проблемы , которые даже при регулярных доработках оставляют желать лучшего. Основная беда состоит в конструкции тормозных суппортов и материалов их изготовления. Они постоянно вызывают закисание и ржавчину, что требует непрерывного контроля над тормозной системой. А подвеска при завидной надежности могла бы иметь больший запас выносливости для такого кроссовера.


На российский рынок данный автомобиль поступал с 2-литровым и 2,4-литровыми двигателями, среди которых первый можно назвать абсолютно неприхотливым. А вот 2,4-литровый «страдает» повышенным расходом масла после 50000 км пробега, что вызывается закоксыванием колец. Исправить проблему может замена маслосъемных колец, которая обойдется владельцу порядка 50 тысяч рублей.

Еще одна вызываемая двигателем неприятность, состоит в потрескивании шестерни фазорегулятора, которая начинается после 50 000 км. В целом, это никак не влияет на безопасность движения или состояние двигателя, но при желании владельца за 5-6 тысяч рублей шестерню можно заменить.

Работают двигатели с механической или автоматической трансмиссией, которые признаны надежными и беспроблемными. Они обе с легкостью отрабатывают по 200-300 тысяч километров.


Крепость подвески рассчитана на российские дороги , а вот задние пружины и тормозные суппорты начнут требовать ремонта уже после 50-80 тыс.км.

Кузов не склонен к коррозии, хромированное покрытие не деформируется и не облезает. Но вот для машины спортивной направленности крепление верхней части накладки решетки радиатора следовало бы сделать основательнее, так как на высокой скорости некоторые водители его теряют. Также в комплектации Type-S нередко отходит накладка порога в области задней арки. Так как она является одним целым с порогом, придется выложить порядка 30 тысяч рублей за замену конструкции.


Модель признана самой продаваемой во всем мире, за что ее включили в Книгу рекордов Гиннеса. Ее надежность воспета инженерами и потребителями, однако идеальных машин не существует.

Много проблем доставляет роботизированная трансмиссия, которая работает рывками из-за скорого износа дисков сцепления, плохого блока управления и актуатора. В совокупности все это вызывает проблемы с троганием, пробуксовке, «глюки» при переключении передач. Ни усилия механиков, ни доработки японских инженеров кардинально проблему не решили, а потому автолюбители предпочитают приобретать другие варианты трансмиссий.

Также у модели быстро изнашивается пластиковая втулка рулевой рейки, а передние колесные арки обладают слабой шумоизоляцией

У аккуратных автомобилистов машина долго сохраняет товарный вид : качественная окраска кузова не ржавеет, декоративная планка над номерным знаком, доставлявшая хлопоты на Camry, не вредит кузову Corolla.
.


Это мощный и просторный кроссовер с несколько скучноватой внешностью, но комфортным салоном, простой, но гармоничный.

При отличной коррозийной устойчивости из-за тонкости лакокрасочного покрытия кузов достаточно быстро обрастает сколами и царапинами. Бензиновый 3,5-литровый агрегат обладает умеренным аппетитом и не очень притязателен к качеству заливаемого топлива и масла.

Наиболее распространенная проблема – кулачки распредвала передней головки, имеющие некачественную термообработку. Их ремонт с работой и запчастями обойдется владельцу в сумму не менее 30 000 рублей.


Автоматическая коробка надежна и не доставляет хлопот , так же как и полный привод, поражающий своей выносливостью и работоспособностью.

Отличительной чертой японского автопрома является непрерывное стремление к совершенствованию . Инженеры с легкостью пожертвуют броским обликом или впечатляющей мощностью ради практичности и надежности. В совокупности с потрясающей неприхотливостью и приспособленностью к российским дорогам японские автомобили еще долго будут лидировать на рынке и в сердцах потребителей.

Видео о надежных японских седанах:

Каждый автолюбитель желает не просто быть обладателем «железного коня», но ещё и иметь долговечное и безотказное транспортное средство. В настоящее время самые надёжные автомобили выпускают различные компании из таких стран, как Германия, Швеция, США, Япония и другие. Именно об этих самых авто и пойдёт речь в этой статье.

Как определяется степень надёжности

Под надёжностью транспортного средства понимается свойство выполнять свои функции, сохраняя при этом установленные эксплуатационные показатели в пределах условий применения. Это комплексное свойство, состоящее из следующих критериев:

  • Долговечность - транспортное средство всегда должно быть на ходу, независимо от пробега и года выпуска. Показывает, как долго может эксплуатироваться ТС при регулярном и качественном проведении техобслуживания.
  • Безотказность - стойкость деталей, узлов и механизмов к разрушительному воздействию. При этом учитывается такой фактор, как постоянная эксплуатация ТС, а также своевременная замена расходных материалов.
  • Ремонтопригодность - способность предупреждения и обнаружения причин отказов и поддержания работоспособного состояния за счёт технического обслуживания и ремонта. Если поломки возникают, то производитель должен предусмотреть возможность их быстрого способа устранения.
  • Сохранность - автомобиль обязан сохранять эксплуатационные показатели на протяжении и после срока хранения и транспортировки.

Надёжность авто снижается по мере изнашивания деталей и механизмов, так как повышается вероятность выхода из строя каждого последующего узла. Можно полагать, что все новые автомобили можно считать надёжными, но со временем этот критерий снижается. В материале представлены транспортные средства, которые с течением времени и эксплуатации способны сохранять свои прежние свойства, то есть обладают минимальной степенью износа. Для определения самых качественных автомобилей, учитываются такие критерии:

  1. Отзывы владельцев;
  2. Исследования;
  3. Краш-тесты;
  4. Испытания в тяжёлых условиях.

Какие марки автомобилей самые надёжные в мире

Перед тем, как представить рейтинг самых надёжных автомобилей, необходимо выявить топ автомобильных марок, которые обладают высокими показателями этой характеристики. Это производители авто из разных стран, которые уже много лет выпускают транспортные средства с высокими показателями ремонтопригодности, сохранности, долговечности и безотказности.

Конкуренция среди лидеров мирового автопрома колоссальная, и с каждым годом всё сложнее и сложнее назвать настоящего лидера по показателям надёжности

  1. Первое место рейтинга занимает японская марка Toyota. Эта марка выпускает ТС с различным кузовом - пикапы, кроссоверы, хэтчбеки, седаны и внедорожники. Машины марки Тойота сочетают в себе высокое качество и доступную стоимость. Японцы действительно знают, как производить детали высокого качества, поэтому они не нуждаются в приобретении приспособлений немецкого и американского происхождения.
  2. Второе место занимает ещё один японский бренд Lexus. В большинстве рейтингов эта марка занимает даже лидирующие позиции, но в соотношении цена - качество они несколько проигрывают Тойоте. Буквально за пять лет автомобили Лексус смогли подняться из низов и выйти в лидеры. Это ещё раз доказывает, что японцы действительно умеют делать автомобили.
  3. Третье место по праву можно отдать японской марке Honda. Некоторое время этот бренд был вытеснен американским конкурентом Ford, но японцы не сдаются, и сегодня бренд Хонда занимает позиции лидера. Не удаётся обогнать Хонде своих соотечественников, но это только вопрос времени. Японцы взяли курс на качество сборки, и отказались от сотрудничества с поставщиками с ненадёжной историей.
  4. Четвертую позицию рейтинга занимает американский концерн Ford. Марка славится своими автомобилями вот уже не один десяток лет. Недавнее обновление модели Focus положительно отразилось на укреплении своих позиций в рейтинге.
  5. На пятой позиции рейтинга закрепилась компания Dodge. Многие могут поспорить с детищем группы Chrysler, однако благодаря своим моделям Charger и Dart, она достойно опережает марки Subaru и Nissan.
  6. Шестое место достаётся американской марке Chevrolet, принадлежащей группе GeneralMotors. Качество автомобилей Шевроле на протяжении последних пяти лет достойно внимания. Модели Cruze и Silverado от Шевроле получили кардинальные улучшения по сравнению с моделями 2000 годов.
  7. На седьмом месте рейтинга стоит японский бренд Nissan, который длительное время проигрывал таким брендам, как Субару, Тойота и Хонда. Ниссан опередил Субару, однако обойти марки Honda и Toyota пока не удаётся. Самыми популярными моделями данной марки в России являются Teana и Sentra.
  8. На восьмой позиции закрепилась марка Subaru японского происхождения. Автомобили Субару обладают высокими показателями долговечности. В настоящий момент на дорогах эксплуатируются автомобили Субару, которые были выпущены более 10 лет назад. Именно этот фактор повлиял на оценивание данной марки в положительную сторону.
  9. На девятой позиции рейтинга стоит марка GMC американского происхождения. Владельцы автомобилей американской марки Генерал Моторс хвалят их за то, что они имеют недорогое техническое обслуживание по сравнению с конкурирующими брендами. Большинство запасных частей от Шевроле подходят для GMC.
  10. Десятое место занимает японский бренд Mazda. Концерн издавна славится долговечностью своих автомобилей. Вторым преимуществом этого бренда является дешевизна б/у авто при пробеге свыше 100 тыс. км. Универсальные автомобили, сочетающие в себе качество, надёжность и доступную стоимость.

Лидеры по классам

Теперь рассмотрим лидеров по моделям. Разделим наш рейтинг на классы, в котором будет представлено по три лучшие модели автомобиля.

Легковые автомобили A и B класса

Лидерами данного сегмента являются следующие марки и модели машин:

  1. Honda Jazz или Fit. В 2007 году данная модель претерпела серьёзные изменения, напрямую влияющие на надёжность авто. В 2013 году была представлена Хонда Джаз третьего поколения. Семейный стиль, просторный салон и эргономичный дизайн являются главными козырями авто, однако надёжным оно было признано благодаря своим техническим показателям.

  2. Chevrolet Aveo - авто американского концерна, начало выпуска которого приходится на 2002 год. Автомобиль прошёл три поколения, что положительно отразилось на его характеристиках безопасности, комфорта и надёжности. В основу этой модели входят два бензиновых мотора, мощность которых составляет 110 и 115 лошадиных сил.

  3. Mazda 2 - авто японского производства, которое всегда славилось надёжностью ДВС. Двигатель на Мазда 2 признаётся надёжным даже несмотря на его прожорливость (6,3 литра на 100 км по трассе и 10 литров по городу). Проблемой данного автомобиля когда-то являлась низкая адаптивность к морозам, так как уже при температуре -20 возникали проблемы с пуском мотора. Моторы второго и третьего поколения Мазды 2 лишены этих недостатков и являются одними из самых надёжных в своей категории.

Средний класс C

В этой категории велась активная борьба за место в тройке, так как многие бренды выпускают качественные автомобили среднего класса. После проведения тщательного анализа были определены следующие лидеры.

  1. Toyota Corolla - японская марка, которая уже на протяжении 40 лет пользуется огромным успехом среди покупателей. Стоит отметить высокие показатели коррозийной стойкости автомобиля, что обусловлено напылением из цинка, слой которого составляет 5-15 мкм. Авто не имеет избыточного количества электроники, что несомненно позволяет выигрывать в плане надёжности. В случае современного проведения ТО автомобили с пробегом до 200 000 км считаются практическими новыми. В среднем двигатели ходят свыше 400 000 км.

  2. Toyota Prius - ещё одна модель японского концерна, имеющая индекс поломки 2,34 на 100 автомобилей. Также стоит отметить, что Тойота Приус занимала лидирующие позиции по показателю надёжности во все года своего выпуска. Расход топлива этого авто соответствует уровню дизельных моторов, а высокие показатели долговечности и ремонтопригодности выводят ТС на почётное второе место.

  3. Mazda 3 - автомобиль, выпускающийся с начала 2003 года. Надёжность агрегата определена годами, так как на протяжении многих лет эта модель показывает достаточно высокие показатели ремонтопригодности и сохранности. Спорткар Мазда 3 благодаря своей динамике, лёгкости управления и манёвренности прекрасно подходит как для езды по городу, так за его пределами.

Стоит отметить, что все представленные модели являются продуктами японского автопрома. Именно японские автомобили покорили рынок, и занимают лидирующие позиции на протяжении пяти лет.

Лидеры надёжности в классе D

К классу D относятся большие автомобили, которые предназначены для семейных поездок. Длина таких авто составляет от 4,5 до 4,8 метров, а объём багажника - до 400 литров. К самым надёжным ТС этого сегмента относятся:

  1. Volkswagen Passat - автомобиль немецкого бренда, который избавился от статуса ненадёжного автомобиля совсем недавно и уже заслужил почётное первое место в своей категории. В седьмой версии Пассата большинство недоработок было устранено, однако, исходя из предыдущего опыта, покупатели не активно отдают предпочтение этой модели. В автомобиле был заменён блок управления, механизм заднего суппорта, а также возвращён привычный рычаг стояночного тормоза вместо кнопки.

  2. Toyota Avensis - в классе D также не обошлось без представителя японского автопрома. Авенсис выпускается в трёх кузовах, но большую популярность приобрёл именно седан. Этот автомобиль создан для того, чтобы работать, что доказывает их многолетняя эксплуатация. Недостатков у данной марки авто практически нет, за исключением прожорливости масла, от которой страдали модели, выпущенные до 2005 года. Конечно, случаи поломок обнаруживаются и на современных моделях Авенсис, но эти поломки незначительные и никак не связаны с ДВС.

  3. Honda Accord - ещё один японский автомобиль, который получил статус самого надёжного ТС в классе D. Авто имеет спортивную агрессивную внешность за что его называют японским БМВ. Однако Хонда Аккорд заслуживает положительные отзывы не из-за своей красоты, а из-за выосокого коэффициента надёжности. В восьмом поколении Хонды Аккорд был устранён недостаток коррозийной неустойчивости и неудовлетворительное качество лакокрасочного покрытия, как это было свойственно седьмой версии.

Кроссоверы

Надёжными кроссоверами признаны следующие марки автомобилей:

  1. Mitsubishi ASX - городской кроссовер, сооруженный на платформе Outlander. В Японии первая модель кроссовера вышла в 2010 году. Владельцы АSX с базовой комплектацией мотора отмечали возникающие проблемы с запуском двигателя: старт происходит со второго или третьего раза. Встречались также проблемы с выдавливанием масла через щуп и сальники при морозах свыше -30 градусов. Однако эти недостатки были присущи автомобилям первого поколения до 2012 года выпуска и только для бензиновых агрегатов объёмом 1,6 литра, а рестайлинговые модели подобными проблемами не обладают.

  2. Dacia Duster - это бюджетный кроссовер, выпускаемый в двух вариациях с передне- и полнопроиводной системами. Это не только надёжный, но еще недорогой и универсальный автомобиль, предназначенный для передвижения как по городу, так и по бездорожью. Внешне очень сложно сказать о том, что данный кроссовер относится к категории бюджетных моделей, однако, посетив салон, можно убедиться в простоте автомобиля.

  3. Opel Mokka - немецкий кроссовер, который пользуется популярностью среди европейской молодежи. Кроссовер имеет узнаваемую внешность, которая подчёркивается крупными ячейками решётки радиатора, а также большими фарами. Материалы отделки салона имеют примечательный и дорогой вид, но в действительности это не так. Автомобиль выпускается в двух вариациях с бензиновыми и дизельными моторами. Оба вида моторов показывают хорошие результаты долговечности, безотказности, ремонтопригодности и сохранности.

Внедорожники

Среди внедорожников, которые занимают лидирующие позиции по надёжности, следует отметить тройку лидеров.

  1. Toyota Land Cruiser 200 - легендарный внедорожник постоянно являющийся лидером в данной категории. Надёжность автомобиля обусловлена рамной конструкция и мощными двигателями V8 объёмами от 4,5 до 5,7 литров. В отличие от своего младшего собрата Лэнд Крузера Прадо, данную модель собирают в Японии и затем привозят в автосалоны нашей страны.

  2. Audi Q7 - внедорожник, впервые сошедший с конвейера в 2006 году. Кузов внедорожника обработан антикоррозийными материалами, поэтому встретить гнилой автомобиль практически невозможно. Большим недостатком, не влияющим на надёжность, является расположение аккумулятора в салоне авто под водительским сидением. Чтобы заменить его или зарядить, необходимо обратиться в автосервис.

  3. BMW X5 - немецкий внедорожник, увидевший свет в 1999 году. В основе автомобиля заложены такие особенности, как качество сборки, точность электроники, а также надёжность материалов. Это комфортабельный автомобиль, который никогда не подведёт в дороге. С 1999 года внедорожник постоянно модернизировался, что позволило немцам занять лидирующую позицию по главному критерию - надёжности. Внедорожник выпускается с бензиновыми и дизельными агрегатами.

Автомобили бизнес-класса или E-класс

В бизнес-сегменте также велась упорная борьба, так как на позицию в топе претендовали многие модели немецкого, японского и американского происхождения. Победителями стали:

  1. Audi A6 - автомобиль бизнес-класса из Германии, который выпускается с передним и полным приводом. Панели кузова А6 изготовлены из алюминия, что позволило разработчиком выиграть на массе автомобиля. Алюминий также использовался для изготовления подвески и шасси. Несмотря на использование мягкого металла в конструкции, автомобиль доказал свою надёжность благодаря высоким показателям ремонтопригодности, безотказности и долговечности.

  2. BMW 5 - ещё один немецкий автомобиль, занявший лидирующую позицию среди авто бизнес-класса. Это один из самых старых автомобилей нашего топа. Его первый выпуск приходится на 1972 год. Автомобили 5 серии сегодня достигли уже седьмого поколения и были признаны самыми надёжными в своей категории благодаря высоким техническим показателям. БМВ 5 серии 6 поколения выпускается с 2009 года в 4 типах кузовов: седан, фастбэк, универсал и седан с увеличенной колёсной базой.

  3. Lexus GS - японский автомобиль, признанный одним из самых надёжных среди автомобилей бизнес-класса. Однако, несмотря на престижность бренда, Лексус не получил большой популярности. Одной из причин послужил маленький выбор видов двигателей. Третье поколение Лексуса GS было представлено в 2004 году в Детройте. Лексус в 2005 году столкнулся с серьёзными немецкими соперниками, но при этом смог выстоять. Автомобиль имеет презентабельный вид, широкую колёсную базу, а также немалый расход топлива, поэтому для любителей экономии предлагается гибридная версия.

Самые надёжные автомобили российского производства

Что самое главное при покупке автомобиля для российского гражданина? Конечно же, высокое соотношения показателя цена - качество. Никто не желает, чтобы приобретённое авто требовало постоянные визиты в автосервис и при этом имело высокую стоимость. Для составления рейтинга были собраны отзывы владельцев российских автомобилей, что дало возможность выбрать тройку лидеров.

  1. Лидирующую позицию надёжных российских автомобилей занимает Лада Калина. Причиной получения первого места как раз и является уникальное соотношение цены и качества. Это один из самых продаваемых авто в России, который может позволить себе среднестатистический житель страны. Автомобиль отвечает требованиям надёжности - соответствующая подвеска для российских дорог, небольшой расход топлива и качественная трансмиссия.

  2. Chevrolet Niva - отличный вариант для российских граждан, который совмещает в себе высокую степень комфортабельности и проходимости. Внедорожник подходит не только для городских трасс, но и для поездок по бездорожью. Полноприводный внедорожник оснащён двигателем мощностью 80 лошадиных сил и объёмом 1,7 литра.

  3. Lada Largus - универсал, который не менее востребован на российском рынке, чем предыдущие две модели. Лада имеет приятный внешний вид, а её интерьер подходит как для личного, так и для коммерческого пользования. Этот семейный автомобиль не подведёт ни при каких обстоятельствах.

Бюджетные автомобили с пробегом стоимостью до 500 тысяч рублей

Рассмотрим тройку лидеров среди автомобилей вторичного рынка, которые имеют доступную стоимость. Такие авто будут интересны многим автолюбителям, которые не имеют возможности приобрести автомобиль дороже 500 тысяч рублей.

  1. За 500 тысяч рублей в России можно приобрести б/у Suzuki Grand Vitara , который представляет собой вполне надёжную и безопасную машину. Из преимуществ полноприводного Сузуки можно отметить небольшой расход, резвость на дороге и экономичность.

  2. Mitsubishi Lancer X - неоспоримый лидер японского автопрома, подержанную модель которого возможно купить за 500 тысяч рублей. Автомобиль снят с производства, поэтому о новом автомобиле речи быть не может. Достоинств у Митсубиси достаточное количество, чтобы купить не новый автомобиль отечественного производства, а подержанного японца: комфортабельное управление, удобство для водителя и пассажиров, просторный салон, устойчивость на дороге, а также высокий клиренс. Если авто хорошо ухожено, то даже б/у модель прослужит вам не менее 10 лет.

  3. Toyota Yaris - ещё одна модель японского происхождения, которая имеет высокую степень надёжности. Этот малолитражный автомобиль имеет такие преимущества, как комфортабельность, манёвренность, а также наличие высокой степени шумоизоляции салона.

Новые модели авто до 750 тысяч рублей

  1. Первое место в рейтинге занимает Hyundai Solaris , так как это не только самая надёжная, но ещё и самая популярная машина в России. Оптимальную комплектацию автомобиля можно купить за 700 тысяч рублей. Кроме того, в продаже есть Солярис по цене 650 тысяч рублей, однако в салоне будет отсутствовать кондиционер. В остальном это первый автомобиль зарубежного производства, рассчитанный для среднестатистического гражданина России.

  2. Вторую позицию рейтинга занимает VW Polo , который собирается в России. Подвеска и клиренс авто отвечают всем требованиям российских дорог. Объёмы двигателей составляют 1,4 и 1,6 литров. Базовая стоимость автомобиля начинается от 600 тысяч рублей.

  3. Почётное третье место получает ещё одна модель корейского производства - Kia Rio. Базовая комплектация с механической коробкой передач и двигателем 1,4 литра обойдётся в 700 тысяч рублей. Автомобиль идеально подходит для российских дорог и славится высокой шумоизоляцией. Динамика авто позволяет прекрасно чувствовать себя как в городе, так и за его пределами.

Лидеры надёжных автомобилей постоянно меняются, однако в данном материале собран рейтинг на основании отзывов автовладельцев и тенденции популярности. Надёжность - это одна из самых важных показателей, который стремится получить каждый покупатель, приобретая любой автомобиль. Практика показывает, что в новых автомобилях всё чаще встречается множество недоработок. Это связано с тем, что производители нажимают на то, что автомобиль должен эксплуатироваться не более 5 лет, после чего отправляться в утилизацию.

Сегодня мы поговорим о самых надежных японских автомобилях и рассмотрим подробно каждую марку, выявим их преимущества и недостатки.

Нисколько не преуменьшая достоинств многих моделей других марок японских авто, сразу можно сказать, что для наших дорого лучше всего подходят автомобили Toyota .

Об этом говорит статистика купленных в России автомобилей. И не спроста, ведь Toyota по силам выдержать ужасное качество дорог, климатические условия и бензин, по качеству оставляющий желать лучшего.

По опросам надежности первые места из Toyota, занимают модели Corolla и Carina.

Автомобили Toyota имеют большую популярность благодаря традиционным качествам их авто – надежность, долговечность в работе. Все это благодаря кропотливому и правильному подходу инженеров к разработке авто.

На бескрайних просторах России, где за сотни километров нет автосервисов, можно найти надежные японские автомобили Toyota, выдерживающие любые экстремальные условия без поломок.

В каждом классе у Toyota есть полноприводные автомобили, совершенствующиеся и разрабатываемые более 20 лет, которые как никакие другие машины подходят для Российских дорог.

У автомобилей Toyota каждая машина в независимости от модели и класса имеет свою индивидуальность, а их внедорожники не имеют равных во всем мире, ведь именно их используют миссии ООН даже на самых непроходимых дорогах благодаря испытанной надежности, качеству и безотказности.

Следующей маркой авто выпускаемого в Японии о которой мы поговорим, будет NISSAN .

Они практически не уступают по качеству двигателей Тайоте, а кое-где и превосходят их. В них применены сложные системы подвесок, для комфортной езды и удобства в управлении на самых непредсказуемых дорогах.

Но сложная конструкция не предназначена для постоянных ухабов и рытвин, поэтому подвески быстро выходят из строя, особенно у моделей Almera, Primera и подобных. А конструктивные особенности выполнены таким образом, что большая часть нагрузки приходится на корпус что, в конечном счете, влияет на его долговечность.

Лучше всего для Российских дорог подходят модели Cedrik, Laurel, Skyline, и т.д.

Следующими к списку надежных авто выпускаемых в Японии относиться Mitsubishi .

Стараясь применить самые передовые технологии при разработке автомобилей, у компании как будто не хватает финансирования. К этому наталкивает на мысль подробный осмотр качества сборки многих моделей, где можно обнаружить не качественные сварные швы, скрытые полости, тонкое покрытие от коррозии и ряд других изъянов.

На Россииских дорогах Mitsubishi чувствует себя неважно. Двигателям GDI не рекомендуется российский бензин и тем более климат, для того чтобы запустить машину в 30 градусов мороза нужно идеальное состояние всех систем. Коробкам передач «типтронник» нужно постоянное сервисное обслуживание и специализированное масло. Также на Mitsubishi устанавливаются короткоходные многорычажные подвески, требующие ухода и частой сервисной эксплуатации.

Но эти «изъяны» не становятся препятствием в приобретении новых моделей Mitsubish,

таких как Lancer Evo, Pajero Evo и других.

SUBARU.

Козырем этих автомобилей являются быстрые и имеющие полный привод универсалы и седаны, двигатель которых создан на базе надежного и зарекомендовавшего себя EJ20. Он имеет 4 цилиндра при объеме 2 литра и обладает мощностью от 137 до 280 л.с

Именно такой двигатель идеально подходит для Российских условий климата, он имеет оптимальную мощь, но есть и недостаток – склонность к перегреву.

Subaru являются в целом надежными автомобилями проверенными временем. Имеет отличную управляемость, особенно в зимний период но, как и все имеют свои недостатки:

Сложность конструкции, повышенная чувствительность к качеству бензина, проблемы с запчастями. Но эти «недостатки» меркнут на фоне ее преимуществ и качестве езды, с которым может сравниться не каждый автомобиль.

Характерной чертой все хондовских моторов малых объемов это максимальные обороты: мощности свыше 8000, максимального крутящего момента – более 6000.

К примеру, двигатель Honda S2000 - F20 (2.0 литра, 250 л. сил., при 8300 оборотов в минуту, максимальный крутящий момент составляет 222 Нм при 7500 об./мин.) - является чемпионом по мощности среди атмосферных моторов.

Несомненно, что для того чтобы автомобили работали без сбоев в эксплуатации, нужны благоприятные для них условия, это и хороший бензин и масла, дороги удовлетворительного качества, качественное сервисное обслуживание.

Из Хонд достойно на Российских дорогах по сравнению с другими моделями ведут себя Accord, Saber, Inspire и др. Особенно хороши спорткары- Integra Type R, S2000, которые, не имея турбонадувов, выдают отличные результаты на дорогах.

Напоследок поговорим о автомобилях фирмы MAZDA. К недостаткам этих авто можно отнести небольшой просвет, и довольно слабенькая подвеска, что делает невозможным их использование на дорогах плохого качества.

Несмотря на это, в них гармонично сочетаются соотношения цены/качества. К лучшим для использования в России моделям можно отнести Familia, Capella, Millenia.

Японские автомобили можно отнести к лучшим, но нет ничего совершенного, поэтому какой марке отдать предпочтение – решать Вам!