Какие вопросы задавать при покупке машины. Покупаем подержанный автомобиль: какие вопросы задать продавцу

1. «Здравствуйте, я по поводу машины. Скажите, а вы - сам владелец, или просто занимаетесь продажей?»

Ответ на этот вопрос покажет, что можно будет выяснить о машине по телефону, а что - нет. Владелец прекрасно знает историю автомобиля, а посредник - лишь в общих чертах.

Если вам отвечают, что машина (например) дяди, или сестры - ваш следующий вопрос касается оформления сделки купли-продажи:

1.2 «То есть у вас имеется нотариально заверенная генеральная доверенность на право продажи этой машины, или же, если мы договоримся, и дело дойдет до сделки - то я буду оформлять договор с непосредственным владельцем, который вписан в ПТС?»

Правильный ответ - один из этих двух вариантов. Неправильный - «у меня есть копия паспорта владельца, договор оформим в фирме». Это значит, что перекуп выкупил этот авто, взяв с бывшего владельца расписку в получении денег и копию паспорта. Сделку он предлагает оформить в магазине, где его знают и доверяют ему. В договоре продавцом будет указан бывший собственник, а перекуп за него распишется. Это не законно, однако так работает большинство частных перекупов. Юридически правильно заключать сделку купли-продажи с тем лицом, которое имеет на это право. Это сам владелец автомобиля, либо комитент (в случае оформления через договор комиссии), либо доверенное лицо хозяина, которое имеет на руках нотариально заверенную доверенность на данный автомобиль с правом его продажи.

ОК, выяснили, кто продает автомобиль - салон, перекуп, знакомый-родственник, или сам хозяин. Следующий вопрос:

2. «Скажите, а она по ПТС именно (к примеру) 2010 года выпуска, И ВЫПУЩЕНА, И ПРИОБРЕТЕНА В ЭТОМ ЖЕ ГОДУ?»

Бывает так, что машина выпущена, например, в 2009 году, а куплена в январе 2010. Это влияет на ее цену (среди машин 2010 г.в.) в сторону понижения. В объявлении продавец такой машины часто указывает не год выпуска по ПТС, а год покупки машины, не утруждаясь написать в поле «дополнительная информация» этот важный нюанс. Но вас может ждать и приятный сюрприз в виде честного человека, который купил ее в салоне в феврале 2011, хотя по ПТС она 2010 года. Опять же, не все догадываются указать этот момент в объявлении.

Если машина старше 1 года, а в объявлении указано, что у машины 1 хозяин по ПТС, то уместно спросить:

3. «Скажите, а вы ее единственный владелец по ПТС?» (если продает хозяин), или «Скажите, а по ПТС у нее один хозяин?» — если продает не сам владелец.

Потому что иногда в объявлении пишут, что владелец один, а на деле оказывается, что это не так. Если продавец - второй (и далее) владелец по ПТС, то надо еще задать вопрос:

3.1 «Скажите, а у вас она как давно?»

Если машине три года, у продавца она два года во владении, и до него был один владелец - это вполне нормально. Если же он ее оформил на себя месяц назад и сразу продает - то почему он так быстро решил избавиться от машины? И если потом все же поедете смотреть машину со странной историей смены владельцев по ПТС - отнеситесь к проверке более тщательно, чем в первом случае.

Если продает хозяин, и он - единственный владелец, то следующий вопрос звучит так:

4. «Скажите, а за время ее жизни что происходило с ней в плане кузовных работ, какие детали менялись, красились, какие аварии были?»

Вопрос задается доброжелательным, позитивным тоном - это важно, потому что создает впечатление, будто для вас кузовные работы не являются принципиальным моментом, и побуждает продавца более подробно рассказать историю машины, чем если бы вопрос был задан с ноткой подозрительности и недоверия.

Вопрос касательно кузовного ремонта второму (и далее владельцу) звучит так:

4.2 «Скажите, а при вас, и при предыдущем(их) владельце(ах) что происходило с ней за время ее жизни в плане аварий, какие детали менялись, красились?»

Если продавец вообще не был ее владельцем, то вопрос звучит так:

4.3 «Скажите, а вы знаете историю ее кузовных работ, что с ней было в плане ДТП за время ее жизни, какие кузовные детали менялись, красились?»

Многие не говорят, что с машиной было серьезное ДТП (если оно было), надеясь, что при осмотре человек этого не заметит. Однако сказать, что с машиной совсем ничего не происходило, им тоже совесть не позволяет. Если же по телефону задать правильные вопросы - в ряде случаев человек приходит к подсознательному заключению, что общается с профи, и рассказывает больше, чем планировал изначально. Например, если продавец отвечает, что «там красился только капот и крыло переднее левое», то уместно уточнить: «…и, наверное бампер тоже менялся, и фара, так?» Если ответ утвердительный, то дальше можно спросить: «а подушки стреляли, когда была эта авария, и если да - то там сейчас заглушки просто стоят, или новые подушки вставили?» И если подушки безопасности не ставились после "отстрела" (стоят заглушки), то цена машины должна быть существенно ниже рынка, потому что это дорогая деталь. А для большинства автовладельцев наличие подушек - принципиальный момент.

Если по телефону выяснится, что авария была, то надо спросить, была ли во время аварии задета геометрия кузова, проводились ли стапельные работы. В сущности, это самая главная опасность, которая может поджидать покупателя подержанного авто. В машине все поддается ремонту, или замене - были бы деньги. Все, кроме кузова, пострадавшего в серьезной аварии. В ряде случаев с ним ничего сделать нельзя.

После того, как продавец перечислит, какие детали красились (например «только передний бампер», уместно уточнить:

5. «То есть я правильно понимаю, что если другие детали посмотреть толщиномером , то он покажет, что они не крашены?»

Ответ может дать много дополнительной информации по машине.

6. «Скажите, а ТО у нее делались по сервисной книжке, у официального дилера, или так, своими силами?»

Если сервисная книжка имеет все отметки - то пробег машины документально подтвержден. Если сервисной книжки нет - то пробег может быть какой угодно , услуги по коррекции спидометра сегодня стоят от 500 до 15000 рублей, в зависимости от модели. На пробег не стоит особо заморачиваться - более важно техническое состояние машины. Можно накатать 100.000 км и содержать машину в идеале, а можно и за 40.000 превратить ее в ушаток. Для хорошей иномарки 100.000 все равно еще маленький пробег, так что это не очень важно.

7. «Скажите, а вот на данный момент, по кузову и по технической части - какие вложения требуются в машину, что там прямо сейчас по ней надо делать?»

Ответ позволит сразу приблизительно оценить общую сумму затрат на покупку с учетом устранения важных для вас недостатков.

8. «А резина к ней - два комплекта - и зима, и лето?»

Если комплект один - прибавляйте к затратам на покупку стоимость второй резины, если с ней идет два комплекта и каждый на отдельных дисках - это хороший бонус, потому что на шиномонтаже вы дважды в год будете хорошо экономить.

9. «А цена - ХХХ тысяч - она предполагает еще какой-то торг на месте?»

Задавая этот вопрос, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОИЗНЕСИТЕ ЧЁТКО И РАЗБОРЧИВО ЦЕНУ, УКАЗАННУЮ В ОБЪЯВЛЕНИИ!!! Человек может опечататься, размещая рекламу, и указать не ту цену, которую он хочет получить. Лучше выяснить недоразумение по телефону, чем при осмотре, после «двух часов по пробкам».

9.1 Если в объявлении указан автомобиль с автоматической коробкой передач, но нет фотографии салона машины изнутри, на которой отчетливо видно рычаг коробки - обязательно задайте уточняющий вопрос: «А коробка-«автомат у нее - нормально работает?» Дело в том, что часто при размещении объявления продавец ошибается, и ставит отметку не в том месте. Из-за этого машина с механической коробкой передач публикуется в Сети, как машина с АКПП. Чтобы не прокататься зря - уточняйте это по телефону.

10. «А где ее можно посмотреть, если что, и в какое время?»

Если машина вам очень нравится, цена ниже рынка, продает сам хозяин - лучше всего ехать и смотреть ее сразу же после созвона - хорошие машины уходят быстро.

В этом случае надо спросить хозяина, может ли он показать машину прямо сейчас? Затем - есть ли уже у него сейчас договоренность с кем-то о просмотре, едет ли кто-нибудь к нему прямо сейчас, или пока нет?

Если нет, то надо представиться, сказать, вы готовы сейчас подъехать и посмотреть машину, сказать, что ехать вам до него примерно Х минут, и попросить его договариваться с другими потенциальными покупателями о просмотре хотя бы на Х+60 минут, чтобы вам зря не скататься. Тогда у вас будет гарантия, что машину не перехватят у вас перед носом.

В последнее время на авто.ру распространилась такая мошенническая схема: публикуется объявление машины по цене существенно ниже рынка. Когда вы туда звоните, человек в разговоре сообщает, что сейчас показать машину не может, а может, например, только завтра. В некоторых случаях так оно и есть. Однако во многих - нет. «Продавец» врет очень убедительно, упоминает множество мелочей, делая рассказ о несуществующем автомобиле максимально достоверным. Расчет строится на том, что человек, желающий «застолбить» авто, перечислит задаток за него на мобильный телефон «продавца». Как вы уже наверное догадались, ДЕЛАТЬ ЭТОГО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НАДО. Если получится посмотреть машину - хорошо. Если нет - ничего страшного. Процент мошенников среди таких объявлений слишком высок, чтобы идти на риск и высылать задаток. Отличительный признак таких объявлений - номера машин на них закрыты в графическом редакторе, или машина сфоткана так, что номеров не видно. Обычному продавцу нет смысла скрывать номер своей машины. Еще вариант - фотография в объявлении вообще не публикуется.

Для вашего удобства я так же записал такой разговор по телефону на диктофон. Вы можете прослушать его вот тут:

Автомобили, привезенные в РФ из Канады и США, можно проверить по базе данных Carfax, где содержится вся история автомобилей, эксплуатировавшихся на территории этих двух государств. Подробнее - .

Мы вряд ли откроем Америку опытным автомобилистам, но новичкам определенно поможем, да и невнимательных товарищей убережем от нецелевого расходования ресурсов. Ведь покупка подержанного автомобиля – это то же самое, что, пардон, зачатие ребенка. Вроде бы все несложно и понятно, однако самое главное, важное, интересное, проблемное и дорогостоящее начнется с появлением на свет новой жизни. С машиной все точно так же: купить ее – это даже не половина, а четверть дела. Нехитрый свод правил позволит не наломать дров при приобретении и убережет от лишних трат в дальнейшем.

Перед тем, как сделать выбор в пользу той или иной модели и модификации, обязательно изучите вопрос надежности и ее прогнозируемости, пообщавшись с хозяевами или почитав их отзывы. Если девять человек из десяти обожглись на владении и поимели массу проблем, то... Делайте выводы. Очень полезно будет опросить пару-тройку профильных сервисов, ибо у них накоплена статистика по поломкам. Весьма вероятно, что в вашем избраннике есть узкие и «засадные» места, специфичные эксплуатационные нюансы и прочие «радости», которые в полной мере проявляют себя после определенного пробега. Ваших ресурсов – денег, времени и нервов – точно хватит на устранение «косяков»?

Спросите у интернета, какие проблемы были характерны для года выпуска конкретного экземпляра. Скажем, в одних случаях машины первых лет предпочтительны, ибо перенимают у предшественников достаточно надежные агрегаты и ненадежны после рестайлинга, в других – наоборот, страдают массой «детских болезней».

Рассчитайте примерную стоимость безусловных трат – сумму транспортного налога и прайса топлива за год, исходя из вашего пробега. Получив цифру, честно спросите себя, готовы ли вы к таким тратам. Если не почувствовали удушающих объятий пресловутой жабы, переходите к следующему пункту.

Уточните наличие запчастей. Если вы покупаете не игрушку выходного дня, а автомобиль для регулярной эксплуатации, то крайне желательно избежать дефицита комплектующих. Ну и смотрим на их цену, чтобы потом не было мучительно больно за поспешное решение.

Спросите владельца интересующего вас автомобиля о проведении диагностики в профильном сервисе. Услышав в ответ отказ из-за нехватки времени, отсутствия желания, настроения или дня рождения хомячка, смело закрывайте объявление. Поверьте нашему опыту – осмотр у специалистов обязателен! Он позволит вам не попасть на убитый автомобиль, сэкономить деньги и нервы.

Попросить показать ПТС – обязательное действие при покупке автомобиля. Нередки случаи, когда в объявлении заявлено 2-3 владельца, а на деле имеет все шесть. Вероятно, как минимум половина из них гоняла автомобиль в хвост и в гриву, не заботясь о техническом состоянии. Или не половина, а все. Не рассчитывайте на обратное – скорее вы встретите эльфа или единорога по дороге в офис.

Узнайте, какие узлы и агрегаты менялись. Оцените работу подвески, тормозной системы и рулевого управления. Стуки, громыхания в шасси, свист тормозов и гул насоса гидроусилителя руля – повод как минимум насторожиться. Или поторговаться. Если коробка передач переключает с рывками или имеет место явная пробуксовка гидротрансформатора, то брать такой экземпляр мы бы рекомендовали только при очень хорошей скидке.

В процессе тест-драйва обязательно прислушайтесь к своим ощущениям, особенно, если вы прежде не имели дело с данным автомобилем и выбираете только по внешнему виду. Вас ничто не должно раздражать, посадка должна быть удобной, управление тягой и поведение на дороге не вызывать нарекания. Эйфория от красоты дизайна пройдет, а недовольство ездовыми нюансами, скорее всего, останется.

Проверьте двигатель на наличие течей и запотеваний. Далее – состояние всех технических жидкостей. Это, конечно, не гарантия доброго здравия автомобиля, но, если в двигателе черная субстанция, масло в коробке передач пахнет горелым, а в бачке для тормозной жидкости плескается зелено-коричневая жижа, словно зачерпнутая из болота, то это тонко укажет на то, как ухаживали за машиной. Можно поинтересоваться о расходе масла, но вряд ли вам скажут правду. Кстати, косвенным признаком масложора могут стать многочисленные канистры в багажнике – однажды нам попадался такой экземпляр.

Кстати, в каком состоянии салон? Кондиция интерьера не является стопроцентным отражением общего состояния автомобиля, но, если в нем откровенный свинарник, то… Лично мы бы призадумались. Если внутренний мир в некондиционном состоянии, то выясните, каких существ здесь возили и зачем. Наверняка узнаете много интересного.

Выбирая подержанный автомобиль, вы можете уже на ранней стадии поиска сузить количество подходящих вам автомобилей. Здесь имеются в виду две вещи. Во-первых, узнайте как можно больше о предлагаемом автомобиле, прежде чем приезжать на его непосредственный осмотр. Во-вторых, выясните, кем является продавец автомобиля – частным лицом или партнером некоторой фирмы – это позволит вам снизить шансы приобретения вместе с автомобилем чужих не нужных вам проблем.

Чтобы получить эту важную информацию, позвоните по указанному в объявлении номеру телефона и задайте интересующие вас вопросы, а только потом договаривайтесь о встрече с целью осмотра автомобиля. Возможно, к тому моменту вам уже не захочется осматривать автомобиль.

Данное интервьюирование продавца имеет несколько целей. Во-первых, это поможет вам исключить некоторые предлагаемые автомобили, не выходя из дома. Во-вторых, это даст вам общую предварительную картину транспортного средства, прежде, чем вы увидите его в живую. Вместе с этим, вы, возможно, выявите некоторые положительные и отрицательные аспекты, как автомобиля, так и продавца. Полученную от продавца информацию обязательно запишите. Если вы все-таки решитесь осмотреть автомобиль в живую, а заодно протестировать его, вы сможете сопоставить записанную вами со слов продавца информацию с реальным положением вещей. Если информация из вашего перечня не соответствует действительности, это прямое указание на то, что с этим продавцом лучше не иметь дело.

Заметьте, эти вопросы вполне законны, в том числе для дилеров, торгующих подержанными автомобилями. Чем больше документов на автомобиль есть у продавца, тем лучше. Если дилер не имеет интересующей вас информации об автомобиле, вы можете поинтересоваться о бывшем владельце автомобиля и попросить его номер телефона. Обязательно оцените реакцию продавца на ваш запрос, возможно, вы сделаете из этого выводы.

Итак, какие вопросы задать продавцу подержанного автомобиля? Что должно вас интересовать об автомобиле в первую очередь:

  1. Почему вы продаете этот автомобиль?
    Если продавец отвечает: "Потому что это рухлядь!", то разговор может быть завершен (если конечно рухлядь – это не то, что вам нужно). Продавец также может взболтнуть лишнего или нервно ответить вам. Вам должно быть сразу ясно, что продавец считает автомобиль рухлядью, но не говорит об этом, или он просто не посчитал нужным заранее придумать другую причину продажи. Если человек не считает это необходимым, то вероятнее всего он не считает нужным вовремя менять масло в двигателе или закрывать окна в автомобиле во время дождя.
  2. Каков пробег автомобиля?
    Пробег подержанного автомобиля помогает определить его стоимость, что будет иметь значение в ходе переговоров. Перед встречей с продавцом вы можете изучить цены на подобные подержанные автомобили в объявлениях на автомобильных сайтах. Кроме того, когда в конечном итоге вы увидите автомобиль в живую и на одометре будет гораздо больший километраж, чем заявлял продавец, или при тест-драйве окажется, что значение на одометре не меняется, прекращайте любые переговоры и уходите.
  3. Какое состояние у автомобиля?
    Обратите внимание, что формулировка вопроса является нейтральной. Следите за тем, как продавец отвечает. Вы знаете, с какими проблемами вы можете столкнуться, и как они влияют на цену. Обязательно задайте вопросы о конкретных нюансах технического состояния автомобиля, если продавец обошел их в своем ответе. Если при осмотре автомобиля вы обнаружили, что продавец мог быть честнее в своих ответах, примите это как сигнал.
  4. Какое дополнительное оборудование/отделка имеется у автомобиля?
    На цену автомобиля влияет и то, как он оборудован. Имеется ли в автомобиле кожаная отделка салона? Есть ли магнитола с CD/MP3-плеером? Оборудован ли автомобиль кондиционером?
  5. Вы первый владелец?
    В общем случае предпочтительнее автомобиль, имеющий одного владельца. Это позволяет иметь более полную картину о состоянии автомобиля. Согласитесь, второй или третий владелец не сможет дать правдивые ответы на все ваши вопросы, т.к. он и сам может не знать ответы на них. Поэтому, чем больше вы будете знать об автомобиле при покупке, тем лучше вы будете себя чувствовать в будущем, владея этим автомобилем.
  6. Было ли транспортное средство в аварии?
    Это ключевой вопрос. Автомобили, побывавшие в аварии, имеют больше проблем и стоят меньше. Если по телефону продавец отвечает «нет», а впоследствии выясняется, что автомобиль был поврежден и ремонтировался, вы будете знать, что продавец не благонадежен или плохо осведомлен о прошлом автомобиля. Независимо от причины такой ошибки, вам лучше не связываться с этим автомобилем.
  7. Имеется ли сервисная книжка с записями об обслуживании?
    Владелец, позаботившийся о ведении и сохранении сервисной книжки, вероятно, заботился об обслуживании и хорошем состоянии автомобиля. К счастью, вы это можете легко выяснить.
  8. Сколько вы просите за этот автомобиль?
    Здесь важна формулировка вопроса. Этот вопрос предполагает, что цена, заявленная продавцом, должна быть предметом переговоров.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт . В этой статье мы с Вами выясним, как проводить телефонные переговоры с продавцом подержанного автомобиля . Допустим, Вы уже определились с моделью , затем выбрали несколько подходящих объявлений и теперь настал подходящий момент, чтобы позвонить по каждому выбранному объявлению и задать несколько вопросов. Но о чем спрашивать продавца подержанного авто? Что необходимо выяснить в телефонном разговоре и какие выводы следует сделать из ответов продавца? Как, поговорив с продавцом по телефону, определить, стоит ли вообще тратить свое время и выезжать на осмотр данного конкретного автомобиля?

Цель телефонного разговора с продавцом – получить как можно больше информации о выставленном на продажу автомобиле. В идеале Вам надо со слов продавца узнать о машине все, что Вас интересует, так Вы сможете уже на стадии телефонного звонка отсеять часть неподходящих вариантов, избежав бесполезных выездов на осмотр. Но что должно интересовать Вас, как покупателя машины с пробегом?

Подержанный авто может обладать тем или иным количеством недостатков , а Вам как покупателю необходимо их выявить и принять решение, допустима ли для Вас покупка машины с такими минусами . При этом нужно учитывать еще и то, что продавец может попытаться схитрить и в телефонном разговоре не упомянуть некоторые косяки своего авто, поэтому, если дело дойдет до осмотра автомобиля , то всю информацию желательно будет перепроверить.

Главное в телефонном разговоре с продавцом – не стесняться . Спрашивайте все, что покажется Вам важным, постарайтесь узнать о машине все! Помните: чем больше Вам удастся выяснить на стадии телефонных переговоров, тем меньше времени и сил Вы потратите на осмотр заведомо неподходящих вариантов и тем меньше у Вас шансов попасть на проблемный автомобиль . Кроме того, не забывайте главное правило покупки подержанного авто:

Выбирая машину с пробегом смотреть надо в первую очередь на ее продавца, а уже после этого на сам автомобиль.

Если продавец не вызывает у Вас доверия, а рассказанная им история не кажется Вам правдивой, то лучше доверьтесь своей интуиции и откажитесь от покупки машины у подозрительного человека.

О чем говорить с продавцом подержанного авто?

Итак, Вы позвонили продавцу, поздоровались, представились, и теперь настало время задать ему несколько вопросов. Но о чем спрашивать продавца подержанного авто? Перечислим основные темы, которые необходимо обсудить.

С продавцом БУ авто желательно обсудить следующие темы:

    • Выяснить количество хозяев и кто ездил на машине
    • ПТС оригинальный или дубликат?
    • Не находится ли автомобиль в залоге?Не попадал ли автомобиль в воду?
    • Выяснить пробег автомобиля
    • Как выполнялось обслуживание автомобиля?
    • Какие были повреждения и ремонты?

Первое, что надо сделать, начиная с телефонного разговора – это пообщаться с продавцом и постараться выяснить, что он за человек. Если в разговоре Вы почувствуете, что говорите с человеком открытым, если на ваши каверзные вопросы он отвечает легко, не задумываясь, а главное позитивно, то это хороший знак. А вот скрытный и неразговорчивый или наоборот ловкий и изворотливый тип на другом конце провода должен вызывать у Вас настороженность.

Попросите продавца рассказать историю его машины . Хорошо, если продавец является первым и пока единственным хозяином автомобиля, тогда он не сможет сказать ничего вроде «дверь вроде крашеная, но это до меня было». Попросите рассказать о машине все как можно подробнее, начиная с самого начала: где и когда автомобиль был куплен, где и как обслуживался, какие есть документы, все ли есть ключи. Сразу попросите рассказать, в каких ДТП поучаствовал его автомобиль, какой был ремонт, где его выполняли и кем этот ремонт был оплачен. Все это необходимо записать, чтобы не запутаться среди похожих объявлений.

Если в процессе разговора с продавцом или при осмотре машины не выявится обмана с его стороны, то это уже хорошо . Не так плохо, когда машина битая, как то, что продавец пытается это скрыть. И обратная ситуация: если вдруг Вам станет ясно, что владелец машины пытается Вас одурачить , то лучше поискать другие варианты , ведь неизвестно, какие еще недостатки Вам не удастся вытащить на свет божий.

Итак, рассмотрим все аспекты беседы с продавцом более подробно.

    • Выяснить количество хозяев по ПТС

В телефонном разговоре желательно сразу выяснить, каким по счету хозяином является текущий владелец автомобиля. Лучше всего, чтобы продавец был первым хозяином и ни в коем случае не перекупщиком .

Покупать машину у перекупов довольно рискованно. Эти ребята не несут никакой ответственности за машины, которые продают. Именно через перекупщиков и через автосалоны продается большинство угнанных авто, а также машин, восстановленных после серьезных ДТМ. Причем перекупщикам выгодно купить авто как можно дешевле, а продать, как можно дороже, поэтому в ход идут любые средства.

Определить в продавце перекупщика довольно просто, главное сразу задаться этой целью. Позвонив продавцу, скажите ему, что Вы по объявлению о продаже авто, а затем попросите уточнить, какой модели машину он продает. Перекупщики обычно продают сразу несколько авто, поэтому первым делом они стараются сами выяснить у Вас, на объявление о какой машине Вы клюнули. Также перекупщик может заявить, что так сложились звезды, и он сейчас продает сразу несколько машин своих родственников и друзей.

Если же автомобиль был ввезен из-за границы с пробегом , то просто невозможно узнать, сколько владельцев у него было до пересечения нашей границы, поэтому отсчет ведется от первого владельца на территории нашей страны. Этот первый в России владелец должен быть единственным, вписанным в выданный таможней паспорт транспортного средства.

Кроме владельца, на автомобиле могли ездить и другие люди, и список этих людей желательно сразу прояснить с продавцом. А вот если одним из собственников автомобиля было юридическое лицо (а не частное), то такую машину лучше не покупать . Наемные водители не всегда бережно относятся к автомобилям, которые им поручают водит, поэтому такие авто обычно бывают сильно изношенными.

    • Не дубликат ли ПТС?

Этот момент следует прояснить заодно с вопросом о количестве хозяев вписанных ПТС . Машина может пройти хоть через 10 человек, но видно это будет только в оригинальном паспорте транспортного средства . Если же в этом документе имеется отметка «Дубликат », то узнать количество хозяев такого автомобиля, до выдачи этого дубликата – просто невозможно.

Настоятельно рекомендую Вам, узнав, что ПТС не оригинальный, сразу отметить это в блокноте и вариант покупки этого авто больше не рассматривать , даже если предложение продавца будет очень выгодным по цене. ПТС-дубликат – это один из основных признаков проблемного авто , с которыми желательно не сталкиваться. Вокруг полно машин с родным (оригинальным) ПТС, зачем Вам рисковать и покупать автомобиль с дубликатом? Разве эта машина – единственная на планете? Не жадничайте, лучше поищите машину без проблем с документами.

    • Не находится ли автомобиль в залоге?

Залоговый автомобиль – это одна из разновидностей проблемного авто. Полностью защититься от риска его покупки – невозможно, но если машина покупалась с использованием автокредита, то мы можем хотя бы убедиться, что кредит на авто уже выплачен.

Если машина покупалась за наличку , то у покупателя должны быть документы, подтверждающие оплату . Если машина была куплена в кредит , то пусть хозяин предоставит выписку банка с печатью , подтверждающую, что кредит погашен . Если же продавец откажет предоставлять эти документы, то есть риск, что он не является ее полноправным владельцем.

Не стесняйтесь. Прямо спросите продавца:

    • Находится ли автомобиль в залоге?
    • Был ли использован автокредит при покупке этого авто?
    • Есть ли документы, подтверждающие, что машина полностью оплачена?
    • Не был ли автомобиль в воде?

Автомобиль-утопленник – это еще один очень плохой вариант покупки подержанного авто. Если машина побывала в водной стихии, то она обречена на вечные проблемы с электрикой, а электрические системы в современных авто играют очень важную роль.

Если продавец признается, что машина за свой век успела понырять, то от покупки этого «подарка» лучше благоразумно отказаться. Если не признается, то все равно работу электрики надо проверять с пристрастием, особенно если машина когда-то была завезена из прибрежных штатов или из Японии , которые систематически страдают от водной стихии, а затем недорого распродают свои «подмоченные» авто.

    • Выяснить пробег автомобиля

Пробег можно скрутить на любом авто – это факт. Но больше сматывают пробеги именно на дешевых автомобилях, ведь именно для них пробег сильно снижает оставшийся ресурс, да и смотать пробег на дешевых моделях гораздо проще, чем на дорогих.

Тем не менее, спросить продавца о пробеге надо, хотя показания одометра и нельзя принимать за чистую правду. Скажу так: показания одометра – это минимальный пробег автомобиля . Это значит, что машина пробежала не меньше того, что показывает одометр.

Выбирая БУ авто, не стоит полагаться на пробег по одометру.

Многие продавцы перед продажей сматывают пробег своего авто, а это значит, что выбирая подходящие варианты по пробегу, Вы рискуете выехать на осмотр более «ушатанного» авто с меньшим пробегом, а машину с реальным большим пробегом, но в гораздо лучшем состоянии – проигнорировать.

    • Уточнить комплектность ключей от автомобиля

Обычно в комплекте с машиной идут два рабочих ключа, либо один ключ, предназначенный для обучения рабочих ключей, а второй – рабочий. В любом случае, выбирая какую модель авто купить , наведите справки, сколько ключей должно поставляться вместе с машиной, а в разговоре с продавцом поинтересуйтесь, все ли ключи в сохранности и работают исправно.

Во-первых , ключи – это достаточно дорогая комплектующая автомобиля, а подключение нового ключа к автомобилю тоже может обходиться довольно дорого.
Во-вторых , имея один из ключей от Вашего авто злоумышленникам будет очень легко угнать только что проданный Вам автомобиль, поэтому довольно много угонов происходит в первые же дни после смены автомобилем владельца. Впрочем, наличие всех комплектов ключей не может служить гарантией защиты от угона, поэтому настоятельно рекомендую Вам, уважаемые читатели, сразу же после покупки оформить полис КАСКО .

    • Выяснить, как выполнялось обслуживание автомобиля

Необходимо поговорить с продавцом и о том, как он обслуживал свой автомобиль . Хороший хозяин знает хотя бы, где и на каком пробеге проводилось техобслуживание его автомобиля, даже если владелец – женщина.

Хозяин, который не может внятно ответить на вопросы по обслуживанию своего авто, вряд ли хорошо за ним следил, поэтому от покупки такого варианта лучше благоразумно отказаться. В противном случае у Вас есть все шансы купить машину с реальным пробегом 70 тысяч, за которые ни разу не меняли масло в двигателе. В идеале продавец наоборот охотно расскажет все о том, как и где он обслуживал машину , где покупал и какие использовал расходники , какое лил масло , с какой периодичностью и т.д.

Поинтересуйтесь у продавца, сохранились ли у него заказ-наряды на ТО и ремонты , и если это так, то смело ставьте плюс. Кроме того, будет неплохо, если хозяин бережно хранит и сервисную книжку , даже если гарантия на авто уже закончилась. Узнайте у продавца, какие есть отметки в сервисной книжке, а когда дойдет до осмотра машины , не забудьте все эти документы лично проверить.

    • Выяснить, какие были повреждения и ремонты

В разговоре с продавцом обязательно проясните в каких ДТП побывал его автомобиль , какой был сделан ремонт , и где этот ремонт выполнялся , сколько стоил, кем был оплачен , а также есть ли документы все это подтверждающие .

Если продавец сразу честно признается, о том, в каких переделках побывал его боевой друг – это уже само по себе хорошо. Во-первых , это сразу дает Вам повод для торга , и Вы не заплатите за битую машину, как за целую. Во-вторых , если дойдет до осмотра, то Вы уже будете знать, в каких местах машину ремонтировали и сможете обратить внимение на эти участки . Речь здесь идет об относительно небольших повреждениях, когда не была нарушена геометрия кузова, но подробнее о том, как не купить битый автомобиль , мы поговорим отдельно.

К сожалению, уважаемые читатели, надеяться купить абсолютно небитую машину можно лишь при покупке 2-3 летнего авто . Этот возраст тоже не дает гарантий, но большинство машин за этот срок еще не успевают ободрать заводскую краску. А вот из машин в возрасте 5-6 лет примерно половина являются в той или иной мере битыми . Вообще, чем больше возраст авто, тем меньше шансов, что он все это время избегал аварий, поэтому после 10-12 лет почти каждый автомобиль может похвастаться хотя бы небольшим аварийным опытом.

Кроме перечисленных вопросов, можно еще просто попросить продавца рассказать о плюсах и минусах его автомобиля , выслушать его мнение, возможно, он поведает Вам что-нибудь интересное. Если повезет и продавец окажется честным и не очень жадным, то он может сам рассказать Вам о недостатках своего авто, которые впрочем, могут оказаться пустяковыми.

Пробежавшись по перечисленным здесь темам, Вы сможете составить для себя общее представление об автомобиле и его хозяине. Этой информации будет достаточно, чтобы отобрать достойные варианты для дальнейшего осмотра , но возможно, кому-то из Вас, захочется погонять продавца «вопросами на засыпку », список которых я приведу ниже.

Вопросы к продавцу автомобиля с пробегом

Вот примерный список вопросов , которые следует прояснить в телефонном разговоре с продавцом. Если Вас интересует еще что-то, то добавьте свои вопросы к этому списку, подберите подходящие объявления и начинайте обзванивать продавцов.

О чем же расспрашивать продавца БУ автомобиля по телефону?

    • Какого года выпуска машина?
      • Если иностранка, то как давно в России?
      • Как давно продавец владеет машиной?
    • Сколько владельцев указано в ПТС?
      • ПТС – оригинал или дубликат?
        • Сколько владельцев вписано в ПТС?
        • Сколько времени владел машиной каждый владелец?
      • Машина зарегистрирована на продавца? Продавец вписан в ПТС?
      • Кто еще кроме продавца пользовался машиной?
    • Какой пробег по одометру?
      • С каким пробегом она досталась продавцу и сколько прошла у него?
    • Как проводилось тех.обслуживание автомобиля?
      • Кто следил за своевременным обслуживанием?
      • Где (в каком автосервисе) выполнялось обслуживание?
      • Какие расходники и с какой периодичностью меняли?
      • На каких пробегах меняли масло в двигателе? Какое масло заливали?
      • Есть ли сервисная книжка? Есть ли в ней отметки о гарантийном обслуживании?
      • Когда проведено последнее ТО? Что заменено? Что еще нужно поменять в ближайшее время?
      • Есть ли документы, подтверждающие проведение ТО? (заказ-наряды из автосервисов)
    • В каком состоянии кузов?
      • Был ли автомобиль в ДТП?
        • Сколько раз? Когда это было? Какие были повреждения?
        • В какое место кузова пришелся удар и на какой скорости?
        • Подушки безопасности сработали? Все или только часть из них?
        • Какие детали кузова меняли, какие вытягивали, правили, красили?
        • В каких сервисах выполнялся ремонт, есть ли документы это повреждающие (заказ-наряды)?
      • Есть ли коррозия кузова? В каких местах?
      • Есть ли на кузове мелкие царапины и сколы?
      • В каком состоянии стекла? Трещин нет? Выполнялась ли их замена? По какой причине?
      • В каком состоянии оптика? (фары, повороты, стопы)
      • В каком состоянии передний и задний бампера?
    • Какой у машины двигатель? (объем, мощность, модель двигателя)
      • Какой расход топлива? На каких заправках и какое топливо заправляет продавец?
      • Масло приходится доливать? Если да, то сколько на тысячу км. пробега?
      • В каком состоянии двигатель?
        • Заводится всегда с первого раза? Сразу или приходится покрутить стартером?
        • Работает ровно? Без посторонних звуков?
        • Идет ли дым из глушителя? Какого цвета?
        • Снизу мотор сухой? Масло не подтекает?
        • Не подтекает ли антифриз из системы охлаждения двигателя?
          • Какая охлаждающая жидкость залита и когда была замена?
        • Двигатель не перегревался? Прокладка головки блока не прогорала?
          • Нет ли масляных пятен в охлаждающей жидкости?
          • Масло в двигателе без белых разводов (следов антифриза)?
          • Из выхлопной трубы не валит белый пар?
    • Какой на машине тип трансмиссии (КПП)?
      • Выполнялся ли ремонт КПП или ее замена?
      • В каком состоянии сейчас КПП? Есть ли недостатки в ее работе?
      • Когда меняли масло в коробке? Сейчас уровень масла в норме? КПП снизу сухая? Масло не подтекает?

Если КПП механическая:

        • Сцепление в порядке? Не ведет, не буксует?
        • Все передачи включаются четко, без ударов? Не хрустят при включении? Не выскакивают на ходу?

Для АКПП:

        • Все ли передачи работают? Включаются четко, без ударов и толчков?
        • Нет ли рывков при трогании и переключении передач?
    • В каком состоянии ходовая часть
      • Когда регулировали развал-схождение?
      • На скорости машину в сторону не уводит?
      • Протектор покрышек изнашивается равномерно?
      • Нет ли посторонних звуков при проезде неровностей?
    • В каком состоянии покрышки?
      • Какой марки установлены летние шины? Сколько уже прошли? Насколько изношен рисунок протектора?
      • Есть ли комплект зимних шин? На дисках или без них? Какой марки шины, в каком они состоянии и отдаст ли их Вам продавец вместе с машиной или за отдельную плату?
    • В каком состоянии салон?
      • Посторонние запахи отсутствуют? Не прокурен? Сыростью не пахнет?
      • На сидениях нет загрязнений или повреждений?
      • Работает ли (если есть):
        • Печка
        • Кондиционер
        • Подогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида
        • Подогрев сидений, руля
        • Электроприводы настройки зеркал
        • Стеклоподъемники всех дверей
        • Аудиосистема / Радио
        • Регулировки руля и сидений
        • Освещение в салоне
        • Усилитель рулевого управления
    • В каком состоянии электрика автомобиля? Есть ли неработающие системы?
      • Работают ли:
        • Фары (ближние, дальние, противотуманные), габаритные огни, указатели поворотов, стоп-сигналы.
        • Климат-контроль
        • Центральный замок и сигнализация
        • Электроприводы настройки
        • Настройки сидений и руля
      • Не бывает ли проблем с пуском двигателя?
    • Какие есть документы на автомобиль?
      • ПТС – оригинал или дубликат?
      • Документы, подтверждающие права продавца на автомобиль
        • Договор купли-продажи (с автосалоном/с предыдущим владельцем)
        • Чек автосалона / договор с банком / расписка в получении денег и т.д.
      • Сервисная книжка
      • Документы на проведенные ТО, ремонты, чеки на запчасти и материалы
    • Автомобиль к продаже подготовлен?
      • Что было заменено и когда (на каком пробеге)?
        • Масло в двигателе + масляный фильтр
        • Масло в АКПП
        • Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз)
        • Ремень ГРМ
        • Тормозная жидкость
        • Тормозные колодки
      • Есть ли документы, подтверждающие проведение ТО?

Чтобы Вам было проще не забыть какие вопросы задавать продавцу, рекомендую Вам предварительно скачать и распечатать

Прежде чем отправляться к продавцу автомобиля для осмотра, вы должны заранее подготовить вопросы к владельцу машины, записав их в свой или блокнот. Иначе во время осмотра автомобиля из-за эмоций (особенно если вам понравился автомобиль) вы можете забыть, о чем хотели спросить продавца. И самое плохое, что, не получив ответы на все вопросы, вы рискуете приобрести не совсем то, что искали. Вот основные вопросы, которые вы должны задать владельцу машины. И помните: даже если продавец автомобиля кажется вам честным и порядочным, не верьте всем его ответам. Вполне возможно, что он, чтобы убедить вас в покупке авто, что-то недоговаривает и даже преувеличивает. Всегда проверяйте слова продавца и сопоставляйте его ответы с тем, что видите при осмотре.

1) Уточните, сколько километров пробег автомобиля


Во время осмотра спросите неожиданно и невзначай, какой . Владелец авто в 99% случаев помнит свой пробег. Ведь одометр на приборной панели находится прямо перед водителем. Иногда бывает так (особенно это случается с неопытными продавцами машин, которые, например, продают автомобиль впервые), что после скручивания пробега продавец в ответ на ваш вопрос нечаянно называет реальный пробег авто, забывая о том, что ранее у машины был скорректирован пробег, для того чтобы ввести в заблуждение будущих потенциальных покупателей.

В итоге неопытные продавцы часто просто-напросто прокалываются на подобных неожиданных вопросах. Если во время осмотра машины вам удастся вывести продавца на чистую воду, бегите от этого автомобиля. Ведь у него, скорее всего, скручен пробег. Причем обращаем внимание на то, что пробег обычно скручивается не менее чем на 50 000-100 000 км. Меньше скручивать невыгодно, ведь за корректировку одометра нужно платить. В итоге, чтобы отбить затраты на скручивание пробега, нужно корректировать одометр как минимум на 50 тыс. км, чтобы получить выгоду от продажи .

Если же вы не заметили, что продавец что-то недоговаривает, и считаете, что владелец машины порядочный, все равно отгоните машину в сервис для комплексной диагностики. В том числе для электронной диагностики, в рамках которой необходимо проверить соответствие пробега на одометре показаниям различных датчиков, многие из которых хранят в своей памяти историю пробега. Также пробег нужно сопоставить с моточасами, которые также считает компьютер любого современного автомобиля. Кстати, часто именно моточасы и забывают исправить во время . Они-то вам и помогут выявить авто со скрученным пробегом. Правда, обратите внимание, что если машина, например, преимущественно эксплуатировалась в северных регионах страны, где в зимнее время наблюдаются очень низкие отрицательные температуры, то большие моточасы могут означать, что машина практически не глушилась, чтобы не было проблем с утренним запуском мотора. Об этом подробнее ниже.

2) Спросите, эксплуатировался ли автомобиль при экстремальных температурах

Конечно, вряд ли вам ответят правдиво. Но иногда встречаются продавцы, которые все-таки раскрывают вам информацию о том, что автомобиль эксплуатировался в экстремальных погодных условиях. Например, наиболее опасны автомобили, пришедшие в средние или южные полосы России из северных регионов, где в зимнее время температура в среднем держится не выше -30 градусов. В итоге в таких регионах многие автовладельцы предпочитают чаще не глушить двигатель, чтобы затем не встретиться с проблемой запуска холодного мотора. Хотя кто-то использует вебасто для предварительного ночного подогрева двигателя. Но опять же эта система подогрева без запуска двигателя есть не у всех автомобилей.

В итоге часть машин с Севера расходится затем по другим регионам страны. Ведь люди с Севера знают, что у местных машин огромные наработанные моточасы, в результате чего предпочитают с такими машинами не связываться. Но в других регионах многим автолюбителям и невдомек, что большие моточасы также не несут в себе ничего хорошего. Ведь с большими наработанными моточасами также существенно снижается, точно также как с большим пробегом на одометре.

Вот почему при осмотре подержанного автомобиля вы должны быть очень внимательными к автомобилям, которые преимущественно эксплуатировались в северных регионах страны с низкими отрицательными температурами в зимнее время. Помните, что северяне стараются не брать такие местные автомобили, зная о том, что многие автовладельцы в зимнее время не глушат сутками двигатель в своей машине.

В итоге эти автомобили с большими моточасами отправляются в другие регионы для продажи ничего не подозревающим автолюбителям, для которых главное - пробег. И что самое плохое, такие северные автомобили действительно имеют небольшие пробеги. Но, взяв такой , вы будете очень разочарованы низким ресурсом мотора.

3) Спросите владельца, каким топливом он заправлял автомобиль

При осмотре автомобиля вы должны обязательно поинтересоваться, каким топливом владелец машины заправлял ее. Естественно, перед встречей вы должны будете выяснить, какое рекомендует заправлять автопроизводитель автомобиля, который вы собираетесь смотреть.

Да, конечно, многие продавцы вам, скорее всего, не скажут правду, если они заливали в бак топливо ниже качеством, чем рекомендовал автопроизводитель. Но, возможно, вы поймете, что владелец авто в ответ на ваш вопрос о топливе что-то скрывает или откровенно врет.

4) Может ли автомобиль посмотреть свой автомеханик?


Во время встречи с продавцом автомобиля спросите владельца, можно ли вам провести диагностику технического состояния машины у своего знакомого автомеханика. Если получите отказ, уточните причины. Если продавец опасается ехать к вашему автомеханику, где, возможно, в машине специально найдут недочеты с целью сбить цену, предложите тогда владельцу машины поехать сделать диагностику к дилеру.

Если же продавец отказывается от любых диагностик и осмотров , то тогда, скорее всего, у него есть что скрывать об автомобиле. В этом случае не связывайтесь с такой машиной.

5) Когда был куплен автомобиль? Собственник ли продавец автомобиля?


Также одними из первых вопросов, которые вы должны задать продавцу машины, должны быть вопросы с целью убедиться, что перед вами настоящий собственник. Для этого спросите продавца, является ли он юридически собственником машины (вписан ли он в паспорт транспортного средства | |).

В том числе уточните у него, когда он купил автомобиль, у кого и сколько времени владел машиной.

Если перед вами не настоящий владелец, а его доверенное лицо, то сообщите ему, что сделку вы с ним подписывать не будете. Даже если у представителя владельца есть нотариально заверенная доверенность. Заявите продавцу, что подписывать договор купли-продажи автомобиля вы будете только с собственником. Почему нельзя связываться с посредниками?

Это опасно, поскольку доверенность представителя на момент сделки может быть уже отозвана собственником, а сама машина может находиться . В этом случае вы, отдав деньги посреднику, рискуете в последующем даже потерять автомобиль, так как его настоящий владелец может его забрать на законных основаниях.

Поэтому мы настоятельно не рекомендуем связываться с посредниками и перекупами, которые стараются продавать автомобили, не фигурируя нигде в договоре купли-продажи. Обычно они просто продают чужие машины и получают за перепродажу комиссию. К сожалению, на рынке также много откровенных мошенников.

6) Был ли автомобиль битый?


Также во время осмотра спросите продавца, попадала ли машина в ? Если да, то обязательно уточните характер повреждений автомобиля и процесс его восстановления. Попросите тогда у продавца архивные документы об аварии и об оценке ущерба, полученного автомобилем в аварии.

Так вы примерно узнаете, как сильно пострадало авто. Естественно, найти на рынке честных продавцов не так-то легко. Поэтому, скорее всего, об аварии вам либо вообще ничего не скажут, либо о чем-то умолчат. Поэтому вам самостоятельно придется выяснять, бился ли автомобиль, замеряя толщину лакокрасочного покрытия кузова с помощью толщиномера, осматривая размеры заводских зазоров кузова, сравнивая их друг с другом, а также искать косвенные признаки, что автомобиль бился и красился. В том числе вам придется пробить через различные онлайн-базы историю автомобиля на предмет аварии.

Например, на сайте ГИБДД и на сайте вы можете бесплатно получить подробную информацию об истории автомобиля. Если ДТП произошло за последние несколько лет, то, скорее всего, данные базы выдадут вам информацию об аварии и даже о характере удара.

7) Можно ли провести тест-драйв автомобиля при осмотре?


Так уж завелось, что при осмотре подержанного автомобиля потенциальные покупатели просят хозяев прокатиться, сев за руль, чтобы протестировать машину на ходу. Например, во время тест-драйва на ходу вы можете послушать, как ведет себя подвеска машины, чтобы понять, в каком она находится состоянии. Также во время пробной поездки вы определите состояние тормозной системы, системы охлаждения и т. д.

Если продавец автомобиля отказывает вам в тест-драйве, то такой автомобиль не стоит брать. Ведь в противном случае вы купите кота в мешке.

8) Есть ли на автомобиле новые запчасти и компоненты?


Поинтересуйтесь у продавца, какие запчасти в процессе эксплуатации были установлены на машину. Также спросите, какие в ходе ремонта и технического обслуживания были установлены компоненты - оригинальные или нет.