Какие свечи зажигания ставить на мотоблок. Зажигание мотоблока нева. Поломки и способы их устранения

Сегодня все больше людей, которые пользуются мотоблоками на своих участках. Это и не удивительно, ведь такая техника может абсолютно все: перепахать землю, посадить и собрать картофель, перевезти грузы, и даже убрать снег. Однако, как и любые другие машины, мотоблоки иногда ломаются и требуют починки.

В этой статье мы рассмотрим систему зажигания мотоблока, виды ее поломок, способы их устранения, а также процесс регулировки зажигания. И если причина неисправности будет крыться именно здесь, вам не составит труда ее устранить.

Настройка системы зажигания мотоблока

Система зажигания — это очень важная конструкция, обеспечивающая образование искры в камере внутреннего сгорания для воспламенения воздушно-топливной смеси. Чтобы не столкнуться с поломками и не вызывать мастера, вам нужно знать, как правильно выставить зажигание на мотоблоке. Это можно сделать разными способами.

  1. Благодаря искре. Проделайте следующие действия:
    • поверните коленвал так, чтобы шкивная метка и метка, находящаяся у основания газораспределительного механизма, совпадали. При этом прерывательно-распределительный бегунок должен указывать на высоковольтную проволоку одного из цилиндров;
    • ослабьте гайку, которая положение корпуса механизма, определяющего момент создания высоковольтных импульсов;
    • из крышки системы, что определяет момент создания высоковольтных импульсов, нужно извлечь высоковольтный провод, находящийся по центру, а его контакт разместите на расстоянии 5 миллиметров от «массы» мотоблока;
    • теперь включите зажигание;
    • корпус механизма определяющего момента создания вышеупомянутых импульсов, нужно повернуть по стрелке часов до отметки 200;
    • теперь медленно поверните корпус в противоположную сторону;
    • положение механизма не должно меняться, но при этом между контактом, расположенным в центре, и «массой» вы увидите искру;
    • затяните прерывательную гайку.
  2. С помощью вашего слуха:
    • заведите двигатель;
    • гайку, что держит трамблерную основу, немного раскрутите;
    • прерывательный корпус нужно медленно повернуть на две стороны;
    • состояние механизма, что определяет появление высоковольтных импульсов, необходимо закрепить в том положении, когда мощность мотора будет самой стальной, а обороты будут самыми большими. Прислушивайтесь внимательно;
    • корпус прерывателя поверните по направлению часовой стрелки;
    • теперь прочно закрепите трамблерный крепящий элемент;
  3. С помощью стробоскопа:
    • нагрейте двигатель мотоблока до состояния, оптимального для работы;
    • присоедините питание стробоскопа к сети вашего агрегата;
    • датчик, который предназначен для срабатывающего звука, нужно разместить на высоковольтную электропроволоку одного из цилиндров;
    • демонтируйте вакуумно-корректорный шланг и заглушите его;
    • свет от стробоскопа должен быть направлен в сторону шкива;
    • заведите двигатель. Он должен работать на холостых оборотах;
    • прокрутите корпус трамблера;
    • создайте крепление, когда метка шкива будет направлена на метку на крышке аппарата;
    • закрутите фиксирующую гайку.

Поломки и способы их устранения

Если ваш мотоблок перестал заводиться, возможно, причина именно в системе зажигания. Причин может быть несколько:

  • неисправность в катушке зажигания;
  • в свече зажигания для мотоблока;
  • в наконечнике свечи;
  • в проводе.

Чтобы проверить свечу, ее нужно выкрутить и исследовать центральные и боковые электроды. Если на ней нашли нагар, от него легко избавиться при помощи газовой конфорки.

Как проверить катушку (магнето)? Точно так же, как и свечу. На свечу нужно надеть наконечник, а нижнюю часть поднести к корпусу магнето. Если вы будете вращать маховик, а искры не будет, значит поломка именно в катушке.

Многих обладателей мотоблоков часто интересует вопрос, какая свеча зажигания лучше? Как показывает практика и знания специалистов, лучше та, у которой короче путь теплоотвода. Такая деталь не будет перегревать и прослужит гораздо дольше.

Как видно, систему зажигания починить достаточно просто. Важно лишь вовремя приступить к ремонту. Также не забывайте периодически прочищать свечу от гари, что значительно продлит ее срок службы.

Мужики назовите все причины, почему чернеют свечи? часика 3 едеш, потом троить начинает.какие только свечи не ставил всё равном чернеют.

Алексей (Chandodeva)  качество смеси крути

СЕРГЕЙ (Kwaku)  КАРБЫ НАСТРОЙ, БОГАТАЯ СМЕСЬ, НО ПРЕЖДЕ ПРОМОЙ ФИЛЬТР, Я НА БУМАЖНЫЙ ЗАМЕНИЛ, САМОДЕЛ.ЗАЖИГАНИЕ ВЫСТАВИ, КЛАПАНА ОТРЕГУЛИРУЙИ КАКИЕ СВЕЧИ СТАВИШЬ? Я 14, ВОТ ХОЧУ ОТ МОТОБЛОКА ВОТКНУТЬ-ПОПРОБЫВАТЬ

Сергей (Josceline)  Чернеют они от переизбытка масла в камере сгорания.

А масло там появляется если клапана не отрегулированы или направляющие втулки изношены

Михаил (Graden)  то свечки не православные, а негробарокообамовские))) хех

Dimarik)  А пробег какой?

СЕРГЕЙ (Kwaku)  НАПРАВЛЯЮЩИЕ В ТОМ ГОДУ ПОМЕНЯЛ, КЛАПАНА НОРМ, СВЕЧИ ЧЕРНЕЛИ-ПОСТАВИЛ БУМАЖНЫЙ ФИЛЬТР, И КАРБЫ ОТРЕГУЛИРОВАЛ(СМЕСЬ БОГАТАЯ)И ОГОНЬ

ВИТАЛИЙ (Rossie)  Зажигание выставь и если контактное зазор 0.4

Александр (Jedd)  Скорее всего это богатая смесь.

Вячеслав (Sahba)  Есть несколько причин нагара на свечах зажигания, записуй: Черный нагар - Переобагащонная рабочая смесь: Первое - перелив, отрегулиру уровень попловка, Второе - уменьши подачу топлива бовтиком колличества, Третие - увеличь подачу воздуха бовтиком качества, Четвертое - проверь достаочный проход воздуха в целиндр, в том числе воздушный фильтр и его чистоту, Пятое - некоректная работа зажигания: не всегда прскакивающая искра и зазор на электродах, пробитие колпочьков или бронепроводов. зазор на размыкателе или кулачьке и его люфт на подшибниках. И ешо - ешо устал проеще купи книгу желательно со времен СССР, я тогда учился на автослюсаря широкого профеля. Но чаще всего ищи причину в карбюраторе.

Муса (Farzan)  У меня тоже самое, на полчаса свечу хватает,

Валерий (Nadzieja)  где такой бовтик количества

Валерий (Nadzieja)  искра слабая

Муса (Farzan)  БСЗ искра хорошая, на правой стороне свеча чернее черного, что не делай не помогает, .

Валерий (Nadzieja)  бсз совек?

Муса (Farzan)  Сам собрал ваз 08 опережение механика

Валерий (Nadzieja)  тогда только карб

Валерий (Nadzieja)  а катушка какая?

Муса (Farzan)  Катушка родная, за...бал урал вроде все как надо делаю не не так, правда карбы к65 старые.а кататься хочется.

Валерий (Nadzieja)  ставь с оки или 406

Tags: Почему на мотоблоке Агро свеча покрыта копотью

Вспашка своего огорода. 2016г.

Jul 9, 2016 - Мне казалось, что ноги с низким почему на мотоблоком агро свеча покрыта копотью лечили в детстве и одышке, как вдруг они очень...

Oct 20, 2015 - Свеча для мотоблока, свеча зажигания для мотоблока, какие свечи на... электрод покрыт бархатисто-черным нагаром - сухой копотью...

свеча на дв мотоблока чёрная это нехватает бензина или воздуха или зажигание виновно | Автор топика: Ксения

Марина  Черная свеча это копоть от не сгоревшего топлива. Либо бензина много либо воздуха мало! Скорее всего карбюратор льет.

Дарья  Может грязный воздушный фильтр, может масло есть - причем здесь зажигание.
А может вообще бензин с ослиной мочой разбавленный заливаешь

Вадим  воздуха. попросту переливает, Те кто пишет подумайте сначала - если движок 4-х тактный, причём тут масло, совок!

Юлия  Замени свечу и правильно разводи бензин маслом проверь зазор на свече

Мотоблоки агро инструкция по эксплуатации - У нас есть все

Выполняется этот ремонт без изъятия мотоблока из эксплуатации, в отличие от... электроды и носик керамического изолятора свечи покрыты копотью, ...

Техники - поиск слов по маске и определению, ответы на сканворды

google.com/х техника. мотоблок. [правка] [загрузить картинку] [наверх] .... трудов по истории, медицине, ботанике, агро- и строительной технике..... (фр. fumage - копчение) техника, использующая следы от копоти свечи на...

Про маркировку свечей скажу только пару слов - смотрите рисунок. На нем можно посмотреть калийное число, а так же какие буквы и что означают, правда не все он есть - бывают и другие. Маркировка представлена на фотках для отечественных и зарубежных свечей, которыми воспользовался сам для покупки свечи для своего мотоблока Нева мб 23 после не стабильной работы.


Конечно можно было купить свечу, рекомендуемую в инструкции к мотоблоку, но как быть, если конкретно такой свечи нет в местных магазинах, а работать с мотоблоком нужно сейчас. Можно воспользоваться временно левой свечой хоть от бензопилы (сам так делал), хоть и не рекомендуется ставить левые свечи, не отвечающие параметрам нужных свечей. В итогде в магазине не оказались такой свечи как в инструкции - напишу по памяти параметров, глядя на картинку выше - могу ошибиться, но это NGK BR6HS - то есть свеча с диаметром резьбы 14мм, наличием резистора, калийным числом 6, короткой резьбой, стандартного типа. И такой свечи в магазине не было и поэтому я попросил показать те, что имеются в наличии и выбрал следующий вариант - NGK BP6H. Основной параметр, который интересовал меня это калийное число 6. Свеча японская, что тоже радует,с выступающим электродом, что тоже хорошо. И по сути отличие от предыдущей свечи - это наличие резистора, то есть в этой свече, судя по параметрам, его нет. Думаю, что это не так важно.

Свеча стоила в 2017 году 200 рублей. На вид мне понравилась, да и в работе пока не подводила.


Несмотря на то, что мотоблоки Нева отличаются своей выносливостью, износостойкостью и высоким качеством, все же иногда данная техника дает сбои в своей работе. Случается это по разным причинам, но все же если проблема появилась, значит нужно ее решить.

Данную статью мы посвятим проблемам зажигания в Неве и их устранению. Расскажем, как избавиться от неполадок самостоятельно и что для этого нужно сделать.
Самая быстрая и эффективная регулировка катушки зажигания

  1. Берем кусочек листа А4 и складываем его вчетверо.
  2. Ослабляем два болта крепления модуля.
  3. Ставим под подушку бумажку.
  4. Придавливаем подушку и держим до тех пор, пока не закрутим болты крепления.
  5. Зажимаем и затягиваем болты.
  6. Проворачиваем маховик.
  7. При проворачивании маховика смотрим, есть ли искра.

Как отрегулировать зажигание на мотоблоках МБ1 и МБ2?

Пожалуй, наиболее частой поломкой и причиной неисправности зажигания есть отказ свечи. Поэтому очень важно всегда иметь в своем арсенале деталей запасную свечу.
Если у вас установлен движок модели ДМ-1 или ДМ-1Д тогда подбирайте свечу из следующего ряда: А-11-1, А-11-0, А-17В, СИ-12РТ. Все они имеют резьбу в 12 мм, что и является их особенностью. Достаточно хорошо зарекомендовали себя свечи В8АС от известного бренда BOSCH.

Как проверить работоспособность свечи?

  1. Выворачиваем свечу.
  2. Хорошо насухо протираем электроды.
  3. Если есть нагар на свечи его нужно очистить.
  4. Выставляем зазор между электродами.
  5. На свечу надеваем угольник высоковольтного провода.
  6. К головке цилиндра прижимаем корпус свечи.v
  7. Проделывая предыдущий пункт, стоит обратить внимания, чтобы электроды смотрели в сторону от отверстия под свечу.
  8. Прокручиваем коленвал и смотрим, появляется ли искра. Если есть мощная и яркая искра, значит регулировка сделано правильно.

Важную роль в работе зажигания играет зазор между статером и магнитным башмаком маховика. Он должен быть не больше и не меньше чем 0,1 – 0, 15 мм. Что делать, если нужно отрегулировать зазор:

  1. Снимаем корпус от вентилятора.
  2. Отпускаем болты крепления статора.
  3. Вставляем пластину щупа, выставляем зазор и вкручиваем болты.
  4. Проверяем зазор по всей окружности маховика.

Такие простые инструкции помогут вам возобновить работу зажигания и легко выявить причину его неисправности своими руками. Если вы уверенны в своих технических знаниях, тогда проделать указанные действия не составит труда. Для того чтобы избежать поломок мотоблока в будущем следует проводить регулярную его диагностику, что позволит сразу выявлять всевозможные неполадки и присекать их на первых шагах.

Если Вам вдруг понадобилось заменить свечу зажигания, то данный раздел интернет-магазина будет полезен, поскольку мы предлагаем широчайший выбор разных свечей зажигания для мопедов, скутеров, мотоциклов, квадроциклов, для снегоходов, свечи к мотоблокам, бензопилам, даже под импортные лодочные двигатели и это далеко не предел!

Замена свечей зажигания

При проверке свечи зажигания никогда не берите мокрыми руками высоковольтный провод свечи. Убедитесь, что из двигателя не пролился бензин, и свеча не испачкана топливом. Чистота свечи гарантирует нормальную работу двигателя и то, что вокруг не появится нагара.

Выкрутите свечу при помощи специального ключа. Очистите свечу щеткой. Если изолятор поврежден, заметите свечу. Измерьте зазор свечи при помощи щупа. Во избежании возгорания нужно следить чтобы отверстие, куда устанавливается свеча, не попали искры.

Для двигателей различных моделей мототехники, наиболее подходящие по всем техническим параметрам, это свечи зажигания марки NGK.

Оригинальные свечи зажигания NGK и FLC

Nippon Gaishi Kaisya. Японская Изоляторная Фабрика ― именно так расшифровывается данная аббревиатура. Это ведущая в мире фирма по изготовлению свечей зажигания у которой есть заводы и филиалы во всех уголках планеты. Вы будете довольны использованием продукции NGK, поскольку эти свечи имеют ряд особенностей, таких как: высокая теплостойкость и теплопроводимость, великолепные изоляционные качества, к тому же резисторные свечи зажигания NGK эффективно подавляют радиопомехи, как на низких, так и на высоких частотах.​

Так же в наличии мотосвечи зажигания FCL оригинальные и по лицензии Японии.

А вот если Вы обладатель китайского скутера объемом двигателя от 50 до 150 куб.см, то обратите внимание, например, на свечи зажигания SEE C7HNS, они отлично подойдут к Вашей технике.

Всегда будем рады помочь в выборе, обращайтесь!