Какие самые хорошие шины летние на легковую. Какие летние шины лучше

Выбирая обувку для своего железного коня, каждый из нас ищет оптимальное соотношение качества и цены. Серьезное это дело — обуться на зиму. Вариантов несколько: взять шипованные или фрикционные шины.

В чем разница?

Шипованные шины предназначены для использования на ледяных поверхностях, на укатанном снегу. Нешипованные шины — по-народному «липучка», подходят для езды по обледенелому асфальту, мокрому и рыхлому снегу. Поэтому выбор зависит от условий использования. Фрикционные шины в основном выбирают для езды в городе, шипованные рассчитаны на экстремальные условия эксплуатации. Выбирать нужно, исходя из климата, погоды тех областей, в которых будет "бегать" машина.

Кроме того, важным критерием, влияющим на выбор зимних шин, будет их цена. В зависимости от стоимости их можно разделить на бюджетные, среднего ценового сегмента и премиум-класса.

Однако, оглядываясь на цену, не нужно забывать о главном — безопасности на дороге. Поэтому качество шин должно иметь решающее значение. Как показывает практика, наиболее качественный товар предлагают ведущие производители с мировым именем. Какие шины лучше на зиму? Отзывы потребителей здесь не всегда имеют решающее значение. Рассмотрим, на каких мастодонтах этой индустрии следует остановиться.

Критерии выбора изготовителей

Говоря о лидерах в производстве автомобильных покрышек, мы основываемся на доле рынка, освоенного этими корпорациями, рейтингах, составленных экспертами, отзывах потребителей. Так какая марка шин лучше? Автомобильные шины, производимые приведенными ниже компаниями, долгие годы находятся на вершине разнообразных топов.

Тройка мировых лидеров производства автомобильных шин

С 2007 года мировым лидером-производителем резины для автомобилей является японская компания Bridgestone, основанная в 1931 году. Продукция, выпускаемая этой корпорацией, отличается высоким уровнем качества и относится к премиум-классу. шины проходят на полигонах, принадлежащих корпорации. При производстве зимней резины прерогатива отдается нешипованным покрышкам, предназначенным для экстремальных условий эксплуатации.

На второй позиции прочно укрепилась другая японская фирма — Yokohama Rubber Company, годом основания которой является 1917-й. Рекомендацией для нее является многолетнее сотрудничество с такими автомобильными корпорациями, как Mercedes Benz, Subaru, Porshe, Mazda, Toyota. Шины этой компании смогут удовлетворить самого взыскательного покупателя.

"Бронза" в рейтинге лидеров-изготовителей автомобильных покрышек достается французской компании Michelin. Эта корпорация возникла в 1889 г. Одной из множества находок Michelin является изобретение в 90-х годах прошлого столетия шин Energy с низким сопротивлением качению, что позволяет экономить топливо.

4—5 места в рейтинге

Четвертое место в списке лучших "делателей" резины для авто по праву занимает американская Goodyear Tire and Rubber Company. История этой компания начинается в далеком 1898 году. Показательным является тот факт, что именно эта организация была первым поставщиком покрышек для легендарного автомобиля Ford. Фишкой компании является производство продукции из натуральных составляющих. Именно Goodyear Tire and Rubber Company была первым изобретателем рифленых шин для отвода жидкости, кроме того, ей принадлежит изобретение шин, не меняющих своих характеристик даже в случае повреждения.

Первую пятерку лидеров замыкает Continental AG, который является общепризнанным европейским номером 1 в производстве шин. Немецкая компания имеет давнюю историю, в 2016 году ей исполняется ни много ни мало 225 лет. За период существования небольшое акционерное общество превратилось в монстра шинной индустрии с филиалами по всему миру.

6—10 места в ТОПе производителей

Шестое место в рейтинге 10 лидеров-производителей автопокрышек досталось итальянской Pirelli & C. Фирма уже более 140 лет специализируется на покрышках для спортивных машин, что обеспечивает возможность их эксплуатации в экстремальных ситуациях. Покупая шины этой марки, можно быть уверенным в управляемости своего железного коня в любых погодных условиях.

На седьмом месте находится Nokian Tyres. Финский производитель был изначально в составе концерна Nokia, созданного в 1904 году. Отдельной компанией, заводы которой делают исключительно автомобильные покрышки, Nokian Tyres стала в 1988 году. Специализацией данной компании является производство зимней шипованной резины. Первой шиной с выдвигающимися шипами стала изготовленная Nokian Tyres.

Восьмое место прочно оккупировала южнокорейская фирма Hankook Tyres. Основана она была в 1941 году. Сегодня Hankook Tyres имеет филиалы во многих странах мира. Шины этого производителя износоустойчивые, показывают отличные результаты при торможении, что увеличивает управляемость автомобиля.

Предпоследнее место в рейтинге закрепилось за американским производителем Cooper Tire & Rubber Company. Компания основана в 1914 году. Сегодня корпорация имеет филиалы в 13 странах мира. Отличительной особенностью шин этой корпорации является относительно невысокая цена при высочайшем качестве.

Замыкает победную десятку Sumitomo Rubber Industries, Ltd. Эта быстрорастущая японская компания была основана в 1909 году. Она специализируется на производстве всесезонной резины великолепного качества.

Вопрос, который волнует всех владельцев авто

Какие шины лучше на зиму? Имея представление о ведущих мировых производителях автомобильных покрышек, рассмотрим конкретные модели, вошедшие по результатам многочисленных экспертных оценок в десятку лучших зимних шин сезона 2015—2016 года. Этот рейтинг позволит дать ответ на вопрос «Какие шипованные шины лучше на зиму?». Отзывы автовладельцев — вот на что следует опираться в первую очередь.

Топ 3

Лидируют в списке финские шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8, предназначенные для суровых зим с большим оледенением покрытия. Данные шины претерпели существенные изменения в сравнении со своей более ранней версией:

  • увеличено количество протекторных блоков;
  • оптимизировано расположение шипов якорного типа;
  • изменен состава резины, в который включено сурепное масло.

Все это позволяет говорить о высокой износостойкости продукции, легкой управляемости на льду, экологичности и относительной бесшумности шин Nokian Hakkapeliitta 8. По отзывам покупателей их недостатком является высокая цена. Многие отмечают излишнюю шумность, но, к сожалению, это общий недостаток для шипованной резины. Вот и дан ответ на вопрос "Какие шины лучше на зиму?" Отзывы шипы называют главным аргументом в пользу шин Nokian Hakkapeliitta 8.

Второе место в рейтинге лучших зимних покрышек 2015—2016 года принадлежит Michelin X-Ice Xi3. Эта нешипованная зимняя резина позволяет вгрызаться машине в лед, благодаря Z-образной нарезке ламелей. Край блока протектора оснащен большими цилиндрическими отверстиями, работающими в качестве микропомп, убирающих воду и снежную кашу. Все это позволяет эксплуатировать Michelin X-Ice Xi3 не только в городских условиях, но и на скоростных автомагистралях. По отзывам автолюбителей, эти шины износоустойчивы, мягкие, тихие, позволяют легко контролировать машину. Какие шины лучше на зиму? Отзывы любителей фрикционной шины говорят в пользу Michelin X-Ice Xi3.

Третье место уверенно занимает продукция немецкого завода Continental — ContiIceContact. Эти покрышки оправдывают репутацию немецкого отношения к качеству. Шипованная шина показывает отличные результаты вне зависимости от места эксплуатации: лед, асфальт, мокрый снег, укатанное снежное полотно. Проходимость отличная, несмотря на наличие шипов, акустическая нагрузка минимальна.

4—5 позиция в рейтинге зимней резины 2015—2016 года

На четвертом месте находится Ice+. Эта фрикционная шина отличается высоким качеством, позволяющим легко котролировать машину, комфортно чувствовать дорогу, не испытывать неудобств от лишнего шума.

Почетное пятое место принадлежит Nokian Nordman 5. производства предназначены для езды по заснеженным трассам.

Попадание этого товара в ТОП-10 — это, скорее, маркетинговый ход проплаченных экспертов, нежели реальная оценка достоинств шин. По отзывам покупателей, покрышки очень быстро изнашиваются, неустойчивы на льду. Справиться с такой резиной с управлением автомобилем на скользкой трассе сможет далеко не каждый. Возникает вопрос о безопасности. Несмотря на негативные моменты, эти шины все же пользуются популярностью.

6—10 места

Шестое место уверенно занимает Yokohama iceGUARD Stud iG55. Японский производитель и в этом случае порадовал качеством. Шипованная шина имеет уникальный состав резины, разработанный с целью сохранения мягкости при пониженных температурах, что позволяет повысить уровень маневренности автомобиля, улучшить сцепление с дорогой.

На седьмом месте обосновались Их производство осуществляет российская концерна Continental. Качество этих шин адекватно городскому типу. Шипованная резина достойно показала себя и на льду, гололеде, снежной каше. Зимние шины, мнения, отзывы о которых очень лестные, — это Gislaved Nord Frost 100.

Восьмое место занимают нешипованные покрышки Vredestein Snow Trac 3, показывающие отменные результаты при использовании в мягком климате — на сухом и мокром асфальте. Для льда они подходят слабо. Отзывы о шинах (как выбрать лучшие шины, основываясь на представленном рейтинге, читателю наверняка уже понятно) свидетельствуют о том, что многие автолюбители выбирают Vredestein Snow Trac 3.

За одну ступеньку до конца списка находятся шины Continental VikingContact 6. Здесь немецкое качество демонстрирует свое постоянство. Нешипованная резина посредством оригинального рисунка протектора и наличия ламелей демонстрирует хорошую управляемость и позволяет комфортно чувствовать себя в условиях суровой зимы.

Завершают ТОП-10 шины Spike-01. Японские производители разработали оригинальную крестообразную форму шипов, позволяющих уверенно маневрировать на льду, асфальте, мокром снегу.

Так какие шины лучше на зиму? Отзывы о фирме, попавшей на последнее место, есть как положительные, так и отрицательные. Любой товар находит своего покупателя.

В качестве основного компонента шинной резины обычно используется каучук, также туда добавляют сажу, крахмал, силикаты и др. Все перечисленные вещества позволяют повысить сцепные свойства шин, улучшить контакт с мокрым дорожным покрытием или же снизить сопротивление качению. Чаще всего производители указывают основные характеристики выпускаемой продукции, так что старайтесь сразу обращать на них внимание. У летних шин есть одна отличительная характеристика, которая влияет не только на качество их сцепления с дорогой, устойчивость к износу, но и цену, а также для какого автомобиля они более подходят - это рисунок протектора.

Какой узор имеют выступающие части протектора, глубина разрывов между ними, их площадь в пятне контакта - это все в большей степени формирует эксплуатационные свойства изделия. В зависимости от вида и формы различают такие протекторы:


Совет. Согласно европейским стандартам высота протектора у легковушек должна быть не менее 1,6 мм. Чтобы проверить, не пора ли менять резину на вашем авто, вставьте в канавку монетку номиналом в 10 копеек. Если она будет выступать достаточно сильно - пора «переобувать» машину.

Независимо от того, какой рисунок у протектора, на шинах есть канавки различной глубины. Чем она больше, тем спокойнее может чувствовать себя автомобилист на дороге в дождливую погоду. Преимущественная часть моделей летних шин имеют специальную маркировку Aqua/Rain, которая говорит о том, что они способны значительно уменьшить аквапланирование. Шины с V-образным рисунком предназначены исключительно для поездок в сухую погоду.

Критерии оптимального выбора летних шин

Для начала разберемся, почему меняют зимние шины на летние с наступлением тепла и стоит ли вообще это делать? Ответ однозначен - стоит. Дело в том, что зимние шины изготовлены из резиновых смесей, значительно отличающихся по своему составу от смесей для летних шин. Кроме того, зимние шины более мягкие, а летние - более жесткие, соответственно.

При низких температурах последние непременно затвердеют, что сделает опасным их использование на дороге (поскольку они не смогут обеспечить достаточное сцепление авто с дорожным покрытием). Соответственно, и зимняя резина не сможет в летний период сохранить свои эксплуатационные свойства.

Есть еще так называемые «внесезонки», которые якобы могут одинаково хорошо функционировать в любое время года. Но вот вопрос: действительно ли они так хороши? Ведь универсальность не всегда означает лучшее. На практике было проверено, что такая резина может быть применима, но она уступает по своим характеристикам как летним, так и зимним аналогам.

Для того чтобы выбрать оптимальные для своего автомобиля шины, примите во внимание несколько важных моментов:

  • Состав резины. В зависимости от состава резины шины бывают износостойкие, но с худшим сцеплением, и цепкие, но быстрее изнашивающиеся. И здесь уже решать вам, что важнее: длина пробега, устойчивость на дороге или экономия топлива.
  • Рисунок протектора. Поскольку этот пункт мы уже детально разобрали, то скажем лишь, что выбор протектора в больше степени зависит от стиля вождения и погодных особенностей вашего региона.
  • Типоразмер. Грамотно выбранный типоразмер крайне важен, поскольку это поможет минимизировать возможность поломок автомобиля.
  • Производители. Если вы отдаете предпочтение мировым брендам, то ориентируйтесь на тесты авторитетных изданий и институтов безопасности. Если же ваш выбор - бюджетные категории, то в сети есть большое количество статей (в том числе и эта) и форумов с отзывами автолюбителей.

Совет. Если ваш термометр показывает отметку +7 градусов, это говорит о том, что пора доставать летнюю резину из гаража.

Топ-4 лучших летних шин по отзывам автомобилистов

Предлагаем вашему вниманию пятерку лучших по мнению автолюбителей в 2016 году.

Michelin Primacy 3 - представитель шин экстра-класса. Имеют асимметричный протектор, созданный таким образом, чтобы обеспечивать безопасную езду при любой погоде и при любом состоянии дорожного покрытия. Это очень цепкие шины с хорошими тормозными показателями.

Резиновая смесь, используемая в шинах, имеет запатентованный состав, гарантирующий отличную устойчивость к износу и низкое сопротивление качению. Пользуются спросом среди владельцев авто среднего и высокого класса. Шины получили наивысшую отметку от экспертов автоклуба ADAC при тестировании шин 205/55 R16.

Победитель нескольких независимых тестов.

  • делает авто отлично управляемым как на сухом, так и на мокром дорожном покрытии;
  • имеет низкий коэффициент сопротивляемости качению;
  • делает езду исключительно комфортной.

Данная модель позволяет значительно сократить тормозной путь автомобиля и снизить эффект аквапланирования. Шины отлично сбалансированы для легковушек среднего класса.

Nokian Hakka Green - идеальный вариант для холодных регионов, где летняя температура воздуха колеблется от +15 до +25 градусов. Хотя высокие температуры нисколько не снижает ее цепкости. Прекрасно справляется с аквапланированием, «не боится» температурных перепадов и влажного асфальта.

Matador MP 16 Stella 2 - шины с асимметричным рисунком протектора. Представитель бюджетной категории. Отвод воды осуществляет на достаточно приличном уровне, гарантирует довольно комфортную и бесшумную езду. Это прочные, мягкие и не шумные шины.

В завершении можно добавить, что шины - немаловажный компонент автомобиля. От качества выбранной модели в дальнейшем будет зависеть безопасность вашей езды, а это дорогого стоит. Желаем приятных покупок.

Шины на лето: видео

С приходом тепла становится актуальным вопрос покупки хороших летних шин. И так как стоимость даже самого бюджетного комплекта потребует немалых капиталовложений, есть смысл серьезно подойти к выбору новой резины.

Как определить, какие летние шины лучше

Важно осознавать тот факт, что не существует единого рецепта, по которому можно выбрать идеальные шины. Ведь автомобили эксплуатируются в различных климатических условиях: у кого-то средняя температура воздуха с апреля по октябрь - 20ºC, а у кого-то - всего 12ºC; где-то все лето пасмурно, часто идет дождь, а где-то в течение месяцев не упадет ни капельки.

Аналогично влияют на выбор и такие моменты, как состояние дорог, степень риска попасть колесом в яму с острыми краями, наехать на бордюр. Имеет также значение, как часто транспортное средство покоряет участки бездорожья, колесит по грунтовым, гравийным дорогам и т.п. Вдобавок, далеко не последнюю роль при покупке летних шин сыграет и их стоимость.

Смотрим на протектор

Существует три основные группы протекторов массовых шин для легковых автомобилей:

  • Ненаправленный рисунок. Его также называют классическим, так как ранее такой формат был основным на рынке. Данный протектор отличается универсальностью, для него нет разницы, в какую сторону осуществляется движение автомобиля. Соответственно, отсутствуют требования по соблюдению направленности при установке колеса. Шины неплохо справляются с грунтовыми дорогами, грязью, но имеют слабое место в виде склонности к аквапланированию и шумности. Как правило, ненаправленный рисунок используется при разработке бюджетных моделей покрышек.

  • Направленный рисунок. Имеет специальную маркировку, указывающую на направленность вращения. Отчетливым плюсом является эффективное выведение по желобкам дорожной воды из зоны контакта. Группа делится на две подгруппы: симметричный направленный рисунок и асимметричный направленный рисунок. В любом случае это хороший выбор для езды по шоссейным дорогам: акустический комфорт, топливная экономичность, устойчивость на прямой.
  • Асимметричный ненаправленный рисунок. Обычно наружная часть протектора делается более жесткой. Разрабатывается для езды в экстремальных условиях, что предусматривает высокую устойчивость при больших боковых нагрузках.

Самые недорогие модели для российских дорог: Кордиант, Нордман и др.

Многие автолюбители при выборе комплекта летней резины в первую очередь обращают внимание на цену, а уже потом - на характеристики продукции. Впрочем, не стоит думать, будто в ценовом сегменте «лоукост» все так плохо с умением держать машину на дороге.

Cordiant Sport 3 (Россия), от 2300 р. за размерность 195/65 R15

Протектор имеет асимметричный ненаправленный рисунок с обилием желобков для отвода воды из зоны контакта (технология WET-COR), что неплохо противодействует аквапланированию. Также реализована фирменная технология DRY-COR, не позволяющая шинам проскальзывать и деформироваться в поворотах. Есть выбор из девяти типоразмеров для R15 и R16.

Nordman SX (Россия), от 2000 р. за размерность 185/60 R14

Над моделью работала группа специалистов из Финляндии и фирмы «Амтел». Протектор несимметричный, предусмотрена сеть желобков для отвода воды. По отзывам потребителей, шина в меру тихая, хорошо себя ведет на грунте, устойчива на высоких скоростях. По мере истирания цифр, нанесенных на центральное ребро, водитель может судить о том, в каком состоянии находится протектор. В то же время многие отмечают твердость резиновой смеси, повышенный износ (при интенсивной езде держится только два сезона), а также разрушение отдельных кусочков протектора. Обширный перечень типоразмеров включает популярные варианты для колес диаметром от 13 до 18 дюймов.

Formula Energy (Италия), от 2600 р. за размерность 185/65 R15

Покрышка разрабатывалась итальянскими специалистами Pirelli, характеризуется низким уровнем внутреннего шума (1 Дб), хорошей устойчивостью на прямой и пониженным (в среднем на 10%) весом. Протектор - с асимметричным рисунком. Согласно заявлениям производителя, это летняя модель для спортивных автомобилей (индекс скорости: от T (190 км/ч) до Y (300 км/ч). Среди основных нареканий, вызываемых моделью у водителей, стоит отметить слабую цепкость в поворотах.

Yokohama Bluearth (Япония), от 2900 р. за размерность 205/55 R16

По своим характеристикам шины не уступают продукции марки Bridgestone, но стоят при этом дешевле на 15-20%. Модель оснащается симметричным ненаправленным протектором и демонстрирует высокую устойчивость при переставках на мокрой трассе. Также эксперты отмечают прекрасные показатели тормозной эффективности. Еще одна приятность - низкий расход топлива. Есть размеры от R13 до R16. Некоторые водители сетуют на излишнюю жесткость на этапе обкатки резины.

Пробуем сравнить хорошие фирмы по качеству и цене

Средний и высший ценовые диапазоны в основном заняты продукцией всемирно известных брендов. Тройку лидеров традиционно удерживают следующие бренды: Goodyear, Michelin и Bridgestone. Семимильными шагами догоняет их Nokian.

Michelin Primacy 3 (Франция), от 3800 р. за размерность 205/55 R16

Шины заточены под эталонное поведение на сухом асфальте и мокрой дороге с лужами, отличаются отличными показателями в разрезе тормозного пути, не склонны к аквапланированию. Наличие пяти продольных ребер обеспечивает хорошую устойчивость на прямой. Еще одним преимуществом покрышки является уникальный состав резиновой смеси. Потребитель получает тихую, комфортную и долговечную резину. Единственный недостаток - тонкие боковые стенки.

Nokian Hakka Blue (Финляндия), от 5100 р. за размерность 215/60 R16

Финская покрышка, отлично приспособленная для российских условий эксплуатации. Среди особенностей продукции следует выделить: уникальную систему ламелей Dry Touch Suction Sipe для всасывания и эффективного отвода воды в зоне контакта, эталонные показатели при торможении, маневрировании и прямолинейном движении на большой скорости. Дополнительный бонус Hakka Blue - лучший в классе коэффициент экономичности. Есть радиусы от 15 до 18 дюймов.

Оптимальная марка летних шин для Форд Фокус 2

На Ford Focus 2 особо бережливые владельцы предпочитают покупать бюджетные шины Amtel Planet 195/65 R15 (1800 р.): симметричный направленный рисунок протектора; компромисс между стоимостью, управляемостью и эффективностью торможения. В поиске более качественной работы покрышек лучше присмотреться к Hankook K115 Ventus Prime 2 205/55 R16 (3700 р.), которые отличаются асимметричным рисунком протектора, хорошими повадками как на сухой, так и на мокрой трассе, отличным акустическим комфортом.

Что выбрать на Рено Логан: отзывы владельцев

Для «четырнадцатого» диаметра владельцы Рено Логан часто рекомендуют отечественные шины Кама Евро 129 175/70 R14. Из особенностей продукции стоит выделить бюджетную стоимость (1300 р.) вкупе с неплохим акустическим комфортом и устойчивостью к аквапланированию. Из вариантов подороже, для комплектаций с колесами на 15 дюймов, пользуются популярностью шины Bridgestone Turanza T001 195/60 R15 (индекс скорости: V - до 240 км/ч). В их активе: низкое сопротивление качению, равномерный износ протектора, асимметричный рисунок с хорошей устойчивостью к аквапланированию.

Шины какого производителя лучше купить на Приору в 2016 году

Среди владельцев Приор спросом пользуется как недорогая отечественная продукция, например Amtel Planet DC 185/65 R14 (1800 р.) или Cordiant Standard RG1 185/65 R14 (1900 р.), так и шины иностранных брендов. К примеру, японская Yokohama A.Drive AA01 185/65 R14 (2200 р.) отличается от конкурентов уникальным протектором Slim Long и универсальным химическим составом, сохраняющим свою эффективность и в дождь, и в палящий зной.

  • Новости
  • Практикум

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Новый седан Kia назовут Стингером

Пять лет назад на Франкфуртском автосалоне Kia представила концептуальный седан Kia GT. Правда, сами корейцы называли его четырехдверным спорткупе и намекали, что этот автомобиль сможет стать более доступной альтернативой Mercedes-Benz CLS и Audi A7. И вот, пять лет спустя, концепт-кар Kia GT трансформировался в Kia Stinger. Судя по фото...

В Германии улитки стали причиной аварии

Улитки во время массовой миграции ночью пересекали автобан неподалёку от немецкого города Падерборн. К раннему утру дорога не успела высохнуть от слизи моллюсков, что стало причиной аварии: автомобиль Trabant занесло на мокром асфальте, и он перевернулся. Как сообщает The Local, машина, которую немецкая пресса иронично именует «бриллиантом в короне немецкой...

КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.

Как заказать автомобиль из Германии Существует два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и перегон. Но этот способ не всем подходит ввиду отсутствия опыта, знаний, времени или желания. Выход – заказать авто...

Главная задача любой шины - обеспечить надежное сцепление автомобиля с дорогой. Но создать резину, которая сохраняла бы свои рабочие свойства в широком диапазоне температур, производителям пока не под силу. Поэтому различают несколько категорий шин: зимние ( и нешипованные), летние и всесезонные.

Летние - эксплуатируются в условиях высокой внешней температуры и разогретого асфальта. Они более жесткие и отличаются повышенной износоустойчивостью. рассчитаны на применение при температурах ниже нуля. Они более мягкие и эластичные, благодаря чему обеспечивается хорошее сцепление с заснеженной дорогой. менее износоустойчивая, чем летняя, но более жесткая, чем зимняя.

Какие выбрать?

Основные критерии оценки летней резины: на что обратить внимание.

Подробнее о рассказано в следующем ролике.

Наилучший способ оценить параметры, приведенные выше, это изучить результаты объективных тестов, которые регулярно проводятся авторитетными автомобильными изданиями.

Самые лучшие и бесшумные шины

На сегодняшний день производители резины предлагают потребителям огромный ассортимент продукции. Помочь потенциальному покупателю с выбором призваны многочисленные тесты, обзоры, а также отзывы потребителей.

Единственный неоспоримый факт - за качество, надёжность и безопасность придётся платить и стоить это будет прилично.

Изучив несколько актуальных обзоров, мы обобщили их выводы и предлагаем вам ознакомится с моделями летних шин, которые эксперты считают заслуживающими внимание.

Среди продукции компании эксперты выделяют модели Eagle F1 Asymmetric 2 (отличное сцепление с дорогой, характеризуется высокой износоустойчивостью, низким уровнем шума, уменьшенным весом и применением новой технологии активного торможения ActiveBraking) и HydraGrip (направленный рисунок протектора обеспечивает отличную устойчивость к аквапланированию, а также хорошее сцепление с мокрой трассой). В свою очередь пользователи отмечают, что модель Eagle F1 Asymmetric 2 имеет слабые боковины, поэтому шины сильно боятся ямок и бордюров. Также отмечается, что наиболее качественные шины - немецкого производства. А вот польского, турецкого и словенского значительно им уступают.

Компания может гордится моделями Pilot Sport 3 (уменьшенный вес шин, что повышает маневренность и управляемость машины; короткий тормозной путь, отличные сцепные свойства на мокрой трассе) и Energy XM2 (низкое сопротивление качению, повышенная прочность и износоустойчивость, уникальная конструкция боковины позволяет без повреждений преодолевать бордюры и ямы). С мнением экспертов пользователи, в основном, согласны. Но уточняют, что эти шины не подходят для спортивного стиля езды, поездок по песку, грунтовке, щебенке, траве и грязи - на таком покрытии управляемость стремиться к нулю. Кроме того, пользователями отмечена слабая износостойкость модели Pilot Sport 3 (хватает не больше, чем на 2 сезона). При покупке советуют обратить внимания на страну-производитель - качество лучше у немецких или французских изделий.

Среди продукции компании особое внимание заслуживают модели Advan V105 (ассиметричный протектор и 5 продольных ребер, уменьшенное сопротивление качению и улучшенная курсовая устойчивость на сухой и мокрой трассе) и AC02 C (отличная управляемость машиной и низкий уровень шума). С этим согласны и водители: модель AC02 C ими очень ценится за крепкие боковины, устойчивость и уверенное торможение.

Компания уверенно продвигает на рынках модель Turanza ER300 с асимметричным рисунком протектора. Модель обладает отличной управляемостью на сухой трассе, хорошими сцепными свойствами на мокрой дороге и сопротивлением аквапланированию. Из недостатков отмечают жесткость шин и заметное ухудшение сцепления с трассой по мере износа протектора. Кроме этой модели, популярностью у водителей пользуются MY-02 Sporty Style (невысокая стоимость, малошумная, в резких поворотах немного плывет), Turanza T001 (высокая износоустойчивость, устойчива к аквапланированию, отличная управляемость и торможение), Potenza RE002 Adrenalin (хорошая устойчивость и управляемость, но слабая износостойкость), Dueler A/T D697 (хорошо показывает себя на легком бездорожье).

А компания отмечена экспертами за модели Sport Contact 5 (короткий тормозной путь и отличная управляемость) и ContiPremiumContact 2 (асимметричный протектор, высокие сцепные свойства на мокрой и сухой трассе, комфортность). По мнению пользователей, продукция этой фирмы - для неспешной езды по хорошим дорогам. Ведь мягкие боковины заставляют опасаться любых ямок, бордюров и кочек. К минусам этих шин относят невысокая износоустойчивость.

Чтобы правильно выбрать летние шины, вспомните, при каких условиях вы ездили в прошлом году, объективно оцените свой стиль вождения, качество дорожного покрытия и свои финансовые возможности. И помните, что выбрать идеальные шины, одинаково подходящие для всех условий эксплуатации, невозможно. В любом случае придется определять наиболее важные для вас требования к покрышкам.

Грамотный и оптимальный выбор шин для Вашего автомобиля очень важен. Шины это то, что связывает машину и дорогу, следовательно обеспечивает безопасность в целом, комфорт и надежность езды и управления. На какие основные факторы следует обратить внимание при покупке (замене) автомобильной резины?
Сначала уточним виды автомобильных шин и целесообразность смены посезонно. Существует летние и зимние шины, а также резина, которую можно использовать в любую погоду - всесезонная. Хотя так ее можно назвать с большой натяжкой и подходит она при использовании в регионах со сравнительно небольшими перепадами температуры в течении года. Чтобы понять почему, рассмотрим особенности этих видов резины.

Шины для автомобиля можно сравнить с обувью - она тоже бывает зимняя летняя и всесезонная. Понятно, что носить зимние ботинки летом дискомфортно, а всесезонная обувь это очевидный компромисс.
Но если обувь это только комфорт, то резина для авто - это прежде всего безопасность а часто и жизнь многих людей. Сразу отметим, что летние и зимние шины отличаются друг от друга не только различным рисунком протектора, наличием шипов, но и составом той резины, из которой они изготовлены. И это основное отличие. Зимняя резина изготавливается из мягкой резины, которая не затвердевает на морозе, благодаря чему происходит хорошее сцепление с дорожным покрытием. Летняя резина, даже самая качественная, на морозе стает очень твердой, неэластичной, что и является основной причиной замены ее в зимний период.

Летняя резина

Летнюю резину можно отличить по менее агрессивному протектору, ламели могут быть различной формы и плотности нанесения. Обычная летняя резина, как правило, рассчитана на относительно сухую погоду, в ливни нужно быть предельно осторожным на дороге, особенно на поворотах, т.к. наступает эффект аквапланирования.
Зимние шины на летние необходимо менять своевременно. Не рекомендуется эксплуатировать зимние покрышки при температуре более десяти градусов. При высокой температуре зимняя резина начинает размягчаться, начинается повышенный ее износ, ухудшается управляемость. Слишком ранняя замена летней резины на зимнюю приводит к еще худшим последствиям. Следовательно вывод - все надо делать своевременно и Вы сэкономите деньги и нервы.

Эксплуатировать летнюю резину можно до нуля градусов. Если температура станет со знаком минус, то летняя резина попросту замерзнет и будет скользить как пластмасса. Когда становится ясно, что холодов уже не будет, значит, самое время «переобуть» своего железного коня. Для этого нужно правильно выбрать летнюю резину . В инструкции к вашему автомобилю обязательно будет указан самый подходящий типоразмер шин, при котором эксплуатация автомобиля будет самой комфортной и безопасной. Изменять размер покрышек без предварительной консультации со специалистами нельзя, так как это может вызвать как эксплуатационные, так и технические проблемы. Слишком большая шина будет цепляться за детали ходовой, а слишком маленькая снизит управляемость и заставит «врать» спидометр.

Для того, чтобы правильно выбрать покрышки , нужно определиться, где будет проходить большая часть их жизни. Существуют шины универсальные, дорожные и повышенной проходимости. Рисунок протектора дорожных шин состоит их ребер или шашек, разделенных канавками. Универсальные шины используются как на шоссейных, так и на грунтовых дорогах. Рисунок их протектора также составляют шашки или ребра, а также могут быть массивные выступы по краям. Шины повышенной проходимости предназначены для эксплуатации в условиях мягких грунтов и бездорожья. Протектор имеет разреженный рисунок с мощными недеформирующимися шашками центру и грунтовыми зацепами по краям.

В зависимости от расположения рисунка резина может быть направленной, ненаправленной и ассиметричной. Ненаправленный рисунок симметричен относительно радиальной плоскости колеса, которая проходит через ось его вращения, и является самым универсальным. Большая часть шин изготавливается именно с таким рисунком.

Направленный рисунок симметричен по отношению к центральной плоскости вращения колеса, которая проходит по середине протектора. Такой рисунок имеет пониженную шумность и хорошую способность отвода воды из пятна контакта с дорогой. Ассиметричный рисунок используется для соединения разных свойств в одной шине. Например, внутренняя сторона шины лучше работает на мокрой дороге, а наружная – на сухой.

Каждая шина рассчитана для использования на определенной максимальной скорости. Превышать ее нельзя, так как при вращении покрышка растягивается и при меньшем индексе скорости может просто соскочить с диска на повороте. Не стоит выбирать также очень высокий индекс, так как он сильно увеличивает стоимость покрышки.

Также все покрышки предназначены для эксплуатации при определенной нагрузке. Индекс нагрузки шины определяется именно на одну шину, а не на весь автомобиль. Данный параметр обязательно будет указан в инструкции по эксплуатации. Самостоятельно определить индекс нагрузки у вас не получится, так как вы не можете знать, каким образом распределяется нагрузка на каждую шину вашего автомобиля.

Зимняя резина

Когда менять зимнюю резину ? Существует негласное правило - современные зимние покрышки для автомобилей нужно ставить на автомобиль когда среднесуточная температура установится в диапазоне +4 - +6 градусов или ниже. Но не стоит затягивать. Основное - чтобы в первый же раз, когда на дороге может оказаться лёд или снег, на машине стояли зимние шины. И тут лучше перестраховаться и переобуться в зимние шины чуть заранее. Не рекомендуется эксплуатировать зимнюю резину, если температура воздуха повышается до + 9°С. Более того, зимние шины совершенно не созданы для использования летом! К негативным факторам необходимо причислить производимый ими шум и, что куда более неприятно и опасно, значительно увеличивающийся тормозной путь вследствие изменения химической структуры шин под воздействием температуры. Ещё один плюс соблюдения этого правила - на шиномонтаже ещё нет большой очереди и замена не займет много времени и нервов.

Шипованная или нешипованная?

Современные зимние шины , позволяют эффективно бороться с непогодой на дорогах как с шипами, так и без них. Определиться, какой именно комплект зимней резины поставить на автомобиль, довольно затруднительный вопрос. Лучше всего при выборе использовать свой личный опыт, накопленный за период вождения. Следует учитывать основное состояние дорог в Вашей местности во время зимы.

В условиях гололёда, по идее, шипованная резина должна обеспечивать наиболее устойчивую езду, но, как оказывается, это не всегда так. Сцепление резины с поверхностью дороги во многом зависит от химического состава изделия и от рисунка протектора, поэтому часто нешипованная резина лучше шипованной. Попробуем понять, какую резину всё же лучше поставить при определённых условиях. При движении по гололёду или слежавшемуся снегу шипы обеспечивают дополнительное сцепление с поверхностью.

Существует два варианта приобрести шипы на шины - сразу купить с ними (шипами) или же произвести ошиповку классической зимней резины. Для лучшей эффективности шипы должны быть расположены по всей поверхности шины, а не в один ряд. Но не забывайте, что ошиповку можно проводить не на каждой резине, для этого посоветуйтесь со специалистом. Одна из последних разработок в мире шипованной резины - это шины с квадратными шипами, а не с круглыми, как это сейчас принято. Такие шипы обеспечивают высокое качество сцепления колеса с дорожным покрытием.

Нешипованные зимние шины

При езде по глубокому снегу на управляемость автомобиля влияет не только наличие шипов, но и рисунок протектора зимней резины. Как правило, наиболее эффективны оказываются зимние шины с множеством прямоугольных шашечек, расположенных в шахматном порядке. Важна также и глубина рисунка – у большинства моделей этот параметр составляет от 9 до 10 мм. На сцепление с дорогой влияет и наличие мелких полосок (ламелей) на протекторы шин. За счет них и шипованные, нешипованные зимние шины лучше держатся за дорогу.
На Ваших дорогах большую часть зимы лежит мокрый снег или даже напрочь отсутствует, тогда надо задуматься о покупке нешипованных зимних шин. Во-первых, будут малоэффективны при разгоне и торможении на асфальтной дороге. Во-вторых, из-за шипов уменьшается пятно контакта колеса с дорогой, что приводит к уменьшению коэффициента сцепления и, как следствие, ухудшению управляемости автомобилем. В-третьих, при езде по асфальту шипованные зимние шины будут служить дополнительным источником шума.
На что же обратить внимание при выборе нешипованных зимних шин.
На мокром снегу лучшее поведение автомобиля обеспечивает резина с направленным рисунком протектора, который способствует отводу слякоти из-под колеса. Рисунок таких зимних шин схож с летними дождевыми, в которых строение протектора напоминает елочку.
Ещё один аспект улучшенного сцепления с дорогой - это наличие мелких полосок (ламелей), они заметно увеличивают качество этого показателя. Не забывайте: если в вашем регионе снег даже зимой является нечастым «гостем», то, скорее всего, стоит покупать зимние шины без шипов - они просто вам ни к чему.

Маркировка шин

На боковину шины наносится масса различных обозначений.

Типоразмерная надпись 255/35 18 ZR. Иногда скоростную категорию вводят в обозначение размера, и тогда надпись выглядит так 255/35ZR18.
255 - ширина профиля шины, выраженная в миллиметрах. Это линейное расстояние между наружными сторонами боковин шины, измеренное при номинальном внутреннем давлении, без учета высоты рельефа маркировки.

35 - серия шины. Это отношение высоты профиля (половины разности внешнего диаметра шины и монтажного диаметра обода) к ширине профиля, выраженное в процентах. Серия - один из важнейших параметров, определяющих ходовые качества шины; чем она ниже, тем шина «гоночнее». Конструкция радиальных шин позволяет изготавливать их с самыми разными соотношениями высоты и ширины профиля; стандартный ряд серий: ......., 45, 40, 35, 30.

Условное обозначение скорости - Максимальная скорость (км/ч)
Р-150, Q-160, R-170, S-180, Т-190, H-210, V-240, W-270, Y-300, ZR-свыше 240
Скоростные возможности шины (км/ч)
Шины не должны работать на предельных скоростях. Здесь, как и в случае с предельной нагрузкой необходим запас. Ваш автомобиль должен бегать с максимальной скоростью на 10-15% меньшей, чем та, которую «разрешают» шины.

ЧТО ТАКОЕ TWI?

TWI - Tread Wear Indicator («Индикатор износа протектора») - это небольшой, высотой всего лишь 1,6 мм, выступ на дне канавки протектора шины, показывающий Вам (и, учтите, инспектору ГАИ тоже) предельно допустимую степень облысения шины. Как только протектор сотрется до этого выступа, шину нужно менять в обязательном порядке. Для облегчения поиска индикаторов износа на плечо протектора шины наносят метки, располагая их вблизи тех канавок, где находятся выступы. Метка может представлять собой либо аббревиатуру TWI, либо стрелку.
Дополнительные маркировки:

Модели с направленным и асимметричным рисунками протектора; ошибка при монтаже может стоить дорого, на высоких скоростях автомобиль, обутый неправильно, может запросто улететь с дороги. Поэтому на боковинах шин с установленным направлением вращения крупно рисуют указующие стрелки, сопровождаемые надписью ROTATION («Вращение»). А шины с асимметричным рисунком протектора снабжают надписями SIDE FACING INWARDS («Сторона, обращенная внутрь») и SIDE FACING OUTWARDS («Сторона, обращенная наружу»).

Как хранить автомобильную резину?

Вопрос о хранении шин у среднестатистического автолюбителя возникает обычно два раза в год - весной, когда зимняя резина меняется на летнюю. и, соответственно, осенью, когда машины переобувают на зиму. Как же обеспечить нормальные условия для межсезонного хранения резины.

Сразу после снятия шин их обязательно нужно тщательно вымыть и высушить, удалив камни и другие предметы, застрявшие в структуре протектора. Потому что грязь, оставшаяся с дороги, может существенно ускорить процесс старения резины. После этого обязательно пометьте место дислокации колеса, к примеру - «заднее левое».

Шины боятся трёх вещей: прямых солнечных лучей, высокой температуры и воды (влажность). Поэтому для того, чтобы не пришлось выбрасывать ещё вполне приличные по состоянию протектора покрышки, хранить их нужно в темном, сухом помещении, температура воздуха в котором не поднимается выше + 20°С. Очень важно также, чтобы в этом помещении не было резких перепадов температуры, которые приводят к образованию конденсата. Оптимальными для их хранения являются: сухой и чистый подвал, кирпичный гараж, кладовка в квартире, либо специализированный склад для хранения шин.

Советы бывалых

Более эффективными оказываются зимние шины с ассиметричным рисунком протектора. При этом, например, наружная часть шины отвечает за движение по асфальтному покрытию, внутренняя - по заснеженному.
Состав резиновой смеси для зимних шин подбирается таким образом, чтобы колесо как бы «прилипало» к скользкому покрытию. Поэтому для езды в заснеженных условиях или при гололёде больше подходят более мягкие зимние шины. На асфальтном покрытии в зимнее время мягкие шины будут также эффективны, но будут быстрее изнашиваться - нужна более твёрдая резина.
Зимние шины в среднем служат 2-4 сезона. Когда они истираются (глубина протектора становится меньше 4 мм), приходит пора их замены.
Нельзя допускать эксплуатацию покрышек с изношенным протектором. Минимальная допустимая глубина протектора для легковых автомобилей составляет 1,6 мм.
Шины (покрышки) по размеру и допустимой нагрузке должны строго соответствовать модели автомобиля, на который они установлены.
Не допускается комплектование автомобиля шинами (покрышками)
различных конструкции и назначения, а также шинами с разными типами рисунка протектора, потому что в этом случае у колёс будет разный коэффициент сцепления с дорогой.