Какие новые виды транспорта изобретут конструкторы. «Автомобиль будущего». Художественное творчество детей. Фотоотчёт. Норвежские подводные туннели


Проблема пробок в больших городах может быть решена при помощи самых перспективных разработок в области общественного транспорта. Об одной такой сейчас и пойдет речь, ведь первый наддорожный автобус совсем недавно отправился в путь.


Сегодня на Земле будет очень сложно найти город и уж тем более мегаполис, который не испытывал бы проблем с транспортным трафиком. Чем гуще населен город, и чем он старше, тем больше у него проблем с потоками транспорта на дорогах. Никто не любит заторы и пробки, но куда важнее то, что они наносят внушительный экономический вред, как отдельным людям, так и населенному пункту в целом. По счастью в XXI веке, благодаря творческому потенциалу сотен инженеров и дизайнеров, а также благодаря новейшим технологиям, появилась возможность решить и эту проблему.


Новинка получила название Transit Elevated Bus или сокращенно TEB-1. Разработан и создан, сей «автобус» был китайскими мастерами. Главная особенность новинки заключается в ее необычной конструкции. Секрет в том, что пока TEB-1 будет идти по маршруту, другие автомобили смогут покойное проезжать под ним. На данный момент TEB-1 имеет только основной модуль-тягач, однако предполагается, что в будущем к нему будут добавляться еще и вагоны.


Длина одного модуля составляет 22 метра, высота проема для автомобилей составляет почти 5 метров, а ширина транспорта – 8 метров. Один такой поезд занимает две автомобильные полосы. Один модуль в свою очередь способен взять до 300 пассажиров на бор за один раз. Таким образом, TEB-1 не только транспорт, игнорирующий проблемы с трафиком, но еще и очень вместительное средство передвижения. Скорость движения составляет 60 км\ч. Питаться TEB будет от муниципальной сети.

Совсем недавно в Китае был запущен первый TEB-1. Ожидается, что с каждым годом число этих автобусов-гигантов будет расти. В перспективе питаться они будут от солнечных батарей, надеются создатели.

В продолжение высокотехнологичной темы, рассказ о том, как по всему миру.

В Калифорнии произошло первое в мире ДТП с участием пешехода и прототипа беспилотного автомобиля от Uber, который совершал тестовый заезд. Местные власти пришли к выводу, что автомобиль не виноват, а женщина переходила дорогу в неположенном месте. В Uber и Toyota временно приостановили испытания всех своих беспилотников. Однако другие компании не отказались от своих проектов, и уже в ближайшие годы некоторые из них выйдут в массовое производство. «Новая газета» сделала подборку того, на чем человеку предстоит передвигаться в городе будущего.

Секция Земля: автомобиль без водителя

Над разработкой беспилотного автомобиля бьются ученые из разных стран, в том числе и в России. Однако создать беспилотник так еще никому и не удалось: во всем мире существуют лишь прототипы таких машин. При этом ученым ясно уже сейчас: машина без водителей — неизбежное будущее, остается лишь вопрос: кто первый? В России первый настоящий беспилотник планируется вывести на глобальный рынок к 2025 году.

Особое внимание транспортной системе уделяют в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ). Страна уже давно известна всему миру своими футуристичными планами по изменению города. Не так давно власти начали сотрудничать с американской компанией, которая предлагает вывести на дороги «автономные кубы» . Заказать куб можно при помощи приложения, и он, либо может доставить тебя в любое место, либо доставить тебе еды или вещи из магазина. Кубы способны отделяться друг от друга прямо по ходу движения.

Пассажирам, которые боятся ездить на беспилотных автомобилях, бюро NBBJ предложило пересесть на метро. Однако в метро будущего нет машинистов и поездов, а есть траволаторы . По замыслу архитекторов (на примере лондонской кольцевой линии), вместо рельс будут три движущиеся дорожки: от самой медленной (5 км/час) до самой быстрой (24 км/час). Передвижение на траволаторах позволит не останавливаться на каждой остановке, что значительно ускорит время передвижения.

Проект траволаторов в лондонском метро. Фото: NBBJ

Изменить представление о способе передвижения попытались и разработчики лифтов ThyssenKrupp. В компании предложили разработать лифтовую систему, которая передвигается по горизонтали. Пользователи интернета уже успели назвать эту систему «лифтом Вилли Вонки» .

Секция Воздух: летающие такси

На днях российские СМИ облетела новость о том, что в Новой Зеландии испытали прототип беспилотного летательного устройства Cora . Двигатели дрона работают от электрических батарей, он также способен взлетать на высоту от 150 до 900 м и приземляться вертикально. В планы владельцев входит создать собственную службу воздушного такси.

Cora. Фото: Thomas Heinser / KITTYHAWK

Создать свою службу летающего такси пытаются и на другом континенте: в Северной Америке. В начале февраля компания Airbus протестировала аппарат под названием «Alpha One» в рамках проекта Vahana. Пока прототип летающего такси поднимается на высоту около 5 метров и летает 53 секунды, однако у Airbus большие планы.

Еще один проект, в котором участвует Airbus, Audi и Italdesign, называется Pop.Up Next . На Женевском автосалоне 2018 разработчики представили кабину, которую можно, либо прицеплять к летному, либо к наземному модулю. Транспортное средство оснащено системой распознавания речи и мимики для облегчения навигации.

Для тех, кто устал от суеты мегаполиса, дизайнер Тьяго Баррос предлагает прокатиться на летательном аппарате Passing Cloud . Это стальная конструкция с воздушными шарами в форме облака похоже на дирижабль, который движется со скоростью ветра и зависит от его направления. «Это уникальное путешествие, плавание в атмосфере на облаке, с открытым графиком и неизвестным концом. Это путешествие, которое становится судьбой», — пояснял Баррос.

Passing Cloud. Фото: Tiago Barros Studio

Секция Вода: (пока) единственный подводный автомобиль

Не секрет, что многие разработчики вдохновлялись идеями о создании вещей будущего, посмотрев какой-нибудь фильм. Автомобиль sQuba — один из таких примеров. Разработчик увидел, как в фильме о Джеймсе Бонде 1970 года «Шпион, который меня любил» машина въехала в воду и создал такую же. Однако пока sQuba может погружаться на глубину до 10 метров, а пассажирам придется надеть акваланг.

sQuba. Фото: Rinspeed

Илон Маск, которому подвластно все

Какие фильмы смотрел в детстве Илон Маск, остается только догадываться. При этом идеи, которые предлагает осуществить Маск, не могут не поражать, чего стоит запуск личного автомобиля Tesla на орбиту Солнца с манекеном в скафандре под музыку Bon Jovi?

Компания Tesla Motors уже показала автомобиль, который проехался по городу без помощи водителя. Еще компании Маска разработали электрические грузовики Tesla Semi .

Фото: Tesla

Однако на этом Маск не останавливается. У него есть идея о создании пятого вида транспорта — капсулы, которая едет в тоннеле без воздуха или Hyperloop . Предполагается, что скоростной поезд сможет преодолевать по подземным тоннелям расстояние примерно в 300 км за 29 минут (сейчас проехать на машине это расстояние можно за 3,5-5 часов).

Маск также презентовал концепт подземного электробуса . Машина должна ездить в тоннелях со скоростью 241 км/час, при этом она будет автоматически переключаться между тоннелями и лифтами.

Еще одна большая идея Маска: перелеты между двумя точками на Земле, которые будут занимать меньше часа. Согласно этой концепции, люди будут летать на возвращаемых ракетах и космических кораблях . Обойдется такое удоволсьтвие, по подсчетам Маска, не больше, чем тариф экономкласса а самолет.

Предприимчивый бизнесмен мечтает изменить способы передвижения не только на земле, но и между планетами. Для этого он занимается разработкой ракеты, которая сможет доставить людей на Марс, чтобы его колонизировать.

2016

Транспортные средства в США становятся более топливосберегающими

Новые стандарты, введенные администрацией президента Обамы, подняли топливосберегательность пассажирских автомобилей (легковых автомобилей, кроссоверов, внедорожников, фургонов и пикапов) до среднего показателя в 14,5 км на литр (примерно 7 л на 100 км).

Это приведет к снижению загрязнения диоксидом углерода почти на миллиард метрических тонн и сохранит 1,8 миллиарда баррелей нефти. Кроме того, средний потребитель сэкономит около $3 000 за весь срок эксплуатации автомобиля, даже принимая во внимание высокую стоимость первоначальной покупки.

Подобная эффективность стала возможна благодаря меньшим и более эффективным двигателям с прямым впрыском и/или турбокомпрессором; более совершенной автоматической трансмиссии с двухдисковым сцеплением; гибридным электрическим системам, экологичным дизельным двигателям, покрышкам с меньшим сопротивлением качению, более аэродинамическому дизайну и облегченным материалам.

Однако США все еще отстают от остальных развитых стран и должны внедрить многие инновации. Например, новые транспортные средства в Европе и Японии в среднем имеют эффективность 21-22 км на литр (около 4,5 л на 100 км), и большинство из них имеют технологию стоп-старт.

World View Enterprises - молодая стартап компания, основанная в Аризоне, в 2016 г. начинает предлагать суборбитальные полеты с использованием капсулы, поднимающуюся воздушным шаром на 32 км в небо. Несмотря на то, что определение «космического пространства» начинается с высоты в 100 км, тем не менее, перед пассажирами открывается великолепный вид на Землю. Клиенты платят $75,000 за поездку, которая длится четыре часа. Капсула свободно вмещает до восьми пассажиров. Механизмы безопасности позволяют шару плавно спуститься вниз, гарантируя благополучное возвращение в случае неисправности.

2017

Продажи электрических и гибридных грузовых автомобилей ежегодно достигают 100 000


Годовой объем производства электрических и гибридных транспортных средств на данный момент превосходит 100 000 во всем мире. Среди них гибридные электрические механизмы, подзаряжаемые гибриды, аккумуляторно-электрические, подзаряжаемые электрические варианты с механизмом отбора мощности.

Между 2011 и 2017 годами общий рынок тракторов стабильно растет на 4% в год. Однако рынок гибридных и электрических тракторов растет почти в 12 раз быстрее, на 47%. Частично это произошло в ответ на изменчивость поставок нефти и газа, однако также благодаря значительным улучшениям технологий и, в частности, падающей цене на аккумуляторы.

Общая стоимость гибридных и электрических механизмов остается самым большим барьером на пути полного захвата рынка, но в течение ближайших лет данное положение значительно улучшится благодаря новой технологии аккумуляторов, которая улучшает скорость и диапазон транспортного средства. Также удалось достигнуть прорыва в продолжительности зарядки, как и доступности станций электрической заправки (на данный момент 7,7 миллионов во всем мире). Также становятся доступны моторы, не использующие редкие металлы.

Самый большой рынок все еще находится в азиатской части Тихого океана, приблизительно 41 000 транспортных средств продается ежегодно. Постепенно этот регион догоняет Северная Америка, где их количество достигает 26 000. С ростом цен на нефть гибридные и электрические автомобили постепенно станут более рентабельными, чем работающие на ископаемом топливе. Технология в целом продолжает изменять форму промышленности. Производители рассматривают возможности производства, например, безоператорных, полностью автоматизированных автомобилей.

Существуют большие выгоды для экологии в использовании электрической техники, поскольку грузовые автомобили являются источником значительного загрязнения выбросов транспорта, которые вместе производят более 13% эмиссий углеводородов в мире.

2019

Технология взаимодействия автомобилей внедряется в ряде стран

Многие автомобили в мире уже тем или иным образом присоединены к сети Интернет. К 2019 году появилась еще одна технология, предоставляющая возможность беспроводной связи между автомобилями. Используя сочетание беспроводной связи и сигналов GPS, система способна предупреждать водителей о потенциальных опасностях или препятствиях. Например, если автомобиль, находящийся через два автомобиля от Вас, резко тормозит, а водитель непосредственно находящегося перед Вами автомобиля, нет, то система велит водителю затормозить с помощью громких сигналов и мигающего красного сигнала на ветровом стекле.

Благодаря связи между автомобилями и городской инфраструктурой езда на дорогах стала намного более безопасной, в то время как пробки и выбросы углеродов уменьшились. Фактически, технология настолько эффективна, что в некоторых странах количество аварий со смертельным исходом сократилось на 80%. Вскоре она стала обязательной в связи с очевидными выгодами для экономики и безопасности.

Автоматические грузовые перевозки


Автономная перевозка пассажиров скоростным общественным транспортом уже применяется в некоторых аэропортах и сетях метрополитена в городах. К 2019 году она начала распространяться на дорогах общего пользования, появилось значительное количество автоматических грузовиков. Они способны самостоятельно перемещаться на сотни километров, опознавая транспорт и препятствия с помощью продвинутой технологии GPS.

У них есть несколько преимуществ по сравнению с транспортом, управляемым людьми: они способны ехать сутками, не уставая, не болея, не требуя зарплаты или обучения. Грузовики также способны выявлять механические или компьютерные неполадки. Среди автоматизированных средств передвижения в скором времени будут автомобили, такси и другие виды дорожного транспорта, которые получат широкое распространение в 2030-е годы.

2020

Первый экономически самостоятельный город без автомобилей в континентальном Китае

Проект под названием Great City — экологически устойчивый, не наносящий ущерба окружающей среде город-спутник, построенный на участке площадью около 3 км² поблизости города Чэнду в Центральном Китае. Эта футуристическая инженерная разработка, достроенная в 2020 году является отсылкой к проблемам перегруженной инфраструктуры, присущим большинству урбанистических центров Китая; город не потребляет много энергии и не загрязняет окружающую среду выбросами углерода, в отличие от множества беспорядочных пригородных застроек.

Great City стал домом для 30 тысяч семей, или 80 тысяч человек, многим из которых предоставляется возможность работать в рамках проекта. Перекликаясь с задумками Жака Фреско и его проектом «Венера», город устроен так, что расстояние между двумя любыми его точками преодолевается пешком за 15 минут, фактически устраняя потребность в автомобилях. Город сообщается с Чэнду и близлежащими окрестностями мощной сетью транспортных коммуникаций, образующей региональный транзитный узел в центре города, вынесенный под землю.

Great City потребляет на 48% меньше энергии, на 58% меньше воды, наносит на 89% меньше вреда от захоронения отходов и вырабатывает на 60% меньше углерода, чем любые другие пригородные поселения. Из 800 акров городских территорий работающие и живущие в нем люди занимают 40% земельного пространства, остальная его часть отведена под открытые зеленые насаждения и земледелие. Проект города задуман как прототип или модель для воспроизводства подобных ему поселений по всей стране. Ранее уже существовал город без автомобилей, расположенный на крошечном острове Гуланъюй, вблизи острова Сямынь, но Great City намного превосходит его в размерах, к тому же, он является первым подобным городом, построенным на материковой части Китая.

Около миллиона «умных» парковочных мест к 2020 году


Столкнувшись с растущей экологической и хозяйственной нагрузкой на транспорт, пересматривается как и где осуществляется парковка в городах, разрабатываются более сбалансированные способы управления парковочными местами.

Благодаря новой технологии, инновационные подходы к парковке становятся краеугольным камнем городской миграционной стратегии. Согласно новому отчету от Navigant Research, количество установленных на улицах парковок с «умными» технологиями превзойдет 950,000 машиномест во всем мире к 2020 году, в шесть раз увеличив годовую выручку.

«Парковки значительно эволюционируют с момента появления первых метров стоянки в Оклахома-Сити в 1935 году,» говорит Эрик Woods, директор по исследованиям. «Благодаря новым технологиям, повышением операционной эффективности и сокращением ожидания клиентов, открываются широкие перспективы на роль парковки в городах».

Сутью смарт-парковки является подключение водителей и парковщиков (или автоматических устройств парковки) в единую систему для оптимизации использования парковочного потенциала и уменьшения заторов на дорогах. Ряд технологий обеспечивают основу смарт-паркинг решений, в том числе автомобильные датчики, беспроводные коммуникации, и данные Google Analytics. Смарт-паркинг внедрён в смартфон в качестве приложения для обслуживания клиентов, осуществления мобильного платежа и в автомобильные навигационные системы.

В основе смарт-паркинг концепции является возможность доступа, сбора, анализа, распространения информации в реальном времени. В будущем, это станет частью растущего «Интернета Вещей», который способствует ещё большему взаимодействию устройств, систем и людей и существенно повышает удобство и эффективность мира вокруг нас.

2025

Многие страны радикально перестроили железнодорожную транспортную инфраструктуру.

В Испании было проложено более 10000 километров высокоскоростной железной дороги, что сделало Испанию страной с самой развитой сетью железных дорог в мире. На сегодняшний день 90% населения страны живет в пределах 50 километров от ближайшей станции скоростного поезда.

В Британии практически закончена первая часть протяженной высокоскоростной линии. Эта линия пройдет по центральной оси страны и соединит Лондон со вторым по величине городом Англии Бирмингемом. Позже линия будет проложена до Манчестера и далее на север. Поезда будут способны развивать скорость до 250 миль в час, значительно сокращая время в пути.

В Японии скоро планируется пустить высокоскоростной поезд на магнитной подушке между Токио и Нагоя. Эксперименты, проведенные в предыдущие десятилетия, показали возможность строительства прямого железнодорожного туннеля сквозь Южные Японские Альпы. Поезда первого поколения уже установили мировой рекорд скорости равный 581 километров в час (или 361 миле в час). Недавние разработки в области конструирования вагонов позволяют еще больше увеличить скорость, что делает поезда достаточно быстрыми для соперничества даже с коммерческими авиалиниями.

Многие страны также инвестируют в железнодорожный транспорт из-за его высокой скорости и удобства. Кроме того растущие цены на топливо, а также экологические факторы сделали автомобильный и авиатранспорт менее желанными для путешествий. Даже в Америке, где на протяжении десятилетий развитию железнодорожной сети не уделялось должного внимания, наблюдается большой прогресс в этой области.

Завершена полная модернизация системы воздушного транспорта США


Последняя стадия модернизации воздушно-транспортной системы нового поколения (Next Gen) была завершена в этом году. Эта программа включает в себя полную перестройку существующей сети воздушного транспорта. Причиной множества сбоев национальной воздушной системы (NAS) было широкое использование устаревших технологий. Например, навигационная система, основанная на наземной сети радаров, использовала технологии 1940-х годов.

На протяжении 2010-х, а также вначале 2020-х в рамках проекта NextGen была проведена обширная модернизация всей навигационной системы, которая затронула как наземную инфраструктуру, так и компьютерные системы. Сотни наземных станций были построены, что позволило спутникам полностью охватит территорию страны. Были разработаны новые правила безопасности и навигации, что позволило сократить полетное время, а также внедрить более совершенные динамические методы контроля воздушного трафика.

Успехи вычислительной техники и цифровой связи позволили создать полностью интегрированную и более эффективную национальную систему. Одно из самых крупных технических достижений - это полная замена старой радарной навигационной системы на современную GPS-версию. Это делает возможным создание трехмерных детальных моделей воздушных коридоров, учитывая различную топографию местности и погодные условия. Благодаря новой системе пилоты могут выбирать оптимальные кратчайшие маршруты. К 2018 каждый крупный аэропорт США был оборудован такой навигационной системой.

Рулежка по посадочной полосе осуществляется с помощью автоматизированных систем. Они собирают данные о положении каждого самолета и транспортного средства и в реальном режиме времени пересылают пилотам и диспетчерам детальную информацию о движении на летном поле.

Все эти улучшения позволяют добиться значительного снижения времени полета, уровня загрязнения атмосферы и расхода топлива. Задержки вылетов сократились примерно на 40 процентов, что экономит десятки миллиардов долларов. Экономится свыше 1,4 миллиарда галлонов топлива, и уровень выброса углекислого газа снизился до величины равной 14 миллионам метрических тонн. Эти показатели продолжают стабильно снижаться год от года.

Функциональность, эффективность и даже форма самолетов продолжают совершенствоваться. Несколько революционных конструкций со значительными технологическими и экологическими преимуществами были разработаны в последнее время.

Американские стандарты экономии топлива значительно ужесточились

В дополнение к переменам в сфере железнодорожного и воздушного транспорта, значительные улучшения наблюдаются и в сфере автомобильного транспорта. В США стандарты экономии топлива достигли значения почти 4,2 л на 100 км для легковых автомобилей и 6 л н 100 км для грузовых автомобилей. Другими словами, теперь машины должны проезжать почти в два раза большее расстояние на том же количестве топлива, что и в 2010 году.

Эти действия по повышению эффективности, предпринимаемые администрацией Обамы, являются результатом озабоченности по поводу энергетической безопасности и сокращения зависимости США от иностранной нефти. Еще одним фактором является настоятельная необходимость сократить выбросы углекислого газа. Легковые автомобили достигли среднего показателя 34 миль на галлон к 2016 году и такая успешная тенденция продолжилась и в 2020-х годах. Благодаря этой программе выброс парниковых газов сократился примерно на 6 миллиардов метрических тонн - это больше, чем общее количество выбросов CO2 по всей территории Соединенных Штатов в 2010 году.

Электрокары и гибридные автомобили быстро растут в числе, благодаря снижению их стоимости и повышению срока службы аккумуляторов. К началу 2030-х годов, они будут составлять большинство новых автомобилей на дорогах страны.

2027

Токио и Нагоя соединяются высокоскоростной магистралью на магнитной подвеске

Два крупнейших города Японии Токио и Нагоя теперь связаны Тюо Синкансэн - высокоскоростной железнодорожной магистралью с поездами на магнитной подвеске. Магистраль длиной 286 км проходит в низовье Японских Альп (гор Акаиши) и позволяет развивать скорость до 505 км/ч, что сокращает время в пути до 40 минут. Построенная компанией Central Japan Railway, она обошлась в 9 триллионов иен (115 миллиардов долларов США); маршрут будет продлен до Осаки к 2045 году.

Годовые продажи легковых автомобилей на водородных топливных элементах достигают 1 миллиона


Первые автомобили, использующие водородные топливные элементы, появились еще в ходе космической гонки времен холодной войны. Однако, они были громоздкими, неэффективными и дорогими. Только в начале 21-го века производители автомобилей стали подходить к этой концепции более серьезно.

В 2003 году президент Джордж Буш выдвинул Водородную топливную инициативу (ВТИ), которая впоследствии была законодательно реализована через Акт об энергетической политике 2005 года и Передовую энергетическую инициативу 2006 года. Они были направлены на дальнейшее развитие водородных топливных элементов и инфраструктуры с целью производства коммерческих автомобилей на топливных элементах. К 2008 году в проект было инвестировано более 1 миллиарда долларов.

Тем не менее, Министерство энергетики США позже изменило свои приоритеты в пользу транспортных средств на аккумуляторах. Основными проблемами оказались высокая стоимость и отсутствие инфраструктуры, усугубляемые проблемой развертывания заправочных станций на такой огромной территории. Это заставило американских автопроизводителей приостановить развертывание водородных автомобилей. Иная ситуация сложилась в Европе, где, благодаря меньшим географическим площадям, у правительств были серьезные планы по развитию необходимой инфраструктуры. Подобные инициативы также были начаты в Японии и Южной Корее.

Помимо обширной инфраструктуры, дальнейшие достижения в области технологии позволили уменьшить размер, вес и стоимость водородных топливных элементов. К 2027 году общемировой годовой объем продаж этих экологически чистых транспортных средств впервые достиг одного миллиона. И, хотя это составляет все еще лишь незначительную часть от общего объема продаж автомобилей, эта промышленность в настоящее время вступает в период бурного роста.

2030

Большинство новых транспортных средств - это электромобили или гибриды


Сокращение поставок сырой нефти привели к основным экономическим потрясениям. Транспорт больше всего пострадал от этого, да и стоимость проезда становится одним из наиболее важных вопросов в современном мире.

В рамках восстановления мер, принятых во всем мире, происходит переход на альтернативные источники энергии. Наряду с этим, новое поколение использует меньшие по размеру и более эффективные транспортные средства. Большинство новых автомобилей в настоящее время - это электромобили и гибриды, которые становятся обычным явлением в городах.

Острая конкуренция на этом новом рынке привела к выпуску ряда технологических достижений. Литий-ионный аккумулятор - самый дорогой компонент автомобиля - значительно снизился в стоимости, а также стал легче и быстрее для подзарядки. Время, когда автомобиль может двигаться без перезарядки увеличено, что делает их пригодными для длительных поездок.

Энерго-индуцированные потребительские рейсы в электрических и гибридных транспортных средствах значительно возросли и могут быть сопоставимы лишь с введением в эксплуатацию портативных мобильных телефонов. Они оказались особенно популярны в Китае, где правительство добилось широкой модернизации транспорта и инфраструктуры.

http://luckyea77.livejournal.com/1144969.html

Наша цивилизация развилась, благодаря транспорту. Чем более совершенными были средства перевозки людей и грузов, тем ощутимее был прогресс. В прошлом веке свершилась настоящая техническая революция. В нашу жизнь прочно вошли самолета, поезда, автомобили. Сегодня добраться из одного уголка планеты в другой можно за часы. А для путешествия вокруг света уже не требуется 80 дней, как это было в XIX столетии.

Но транспорт продолжает развиваться, мы можем предположить, как он будет выглядеть в будущем. Наверняка человечество начнет использовать вновь открытые технологии, позволит людям путешествовать с помощью индивидуальных средств быстрее и на большие расстояния. Оказывается, примеры и проекты транспорта будущего уже есть среди нас, надо просто оглядеться вокруг.

Гиперпетля. Сюжет, когда гениальный миллиардер занимается разработкой инновационного электромобиля, занимается космическими программами и изобретает альтернативную банковскую систему, возможен лишь в фантастических фильмах. На самом деле в реальности такой персонаж существует. Илон Маск основал такие компании, как «Tesla Motors», «SpaceX» и «PayPal». Сейчас же он занят революционным изменением системы общественного транспорта. Не так давно миллиардер опубликовал свою идею сверхбыстрой междугородней транспортной системы. Благодаря ей можно было бы добираться из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско всего за 35 минут. Система получила название Гиперпетля и представляет собой установленную на опорах стальную трубу. В ней со скоростью 1200 километров в час должны будут передвигаться алюминиевые капсулы с людьми и автомобилями. А энергию на работу такого транспорта даст Солнце. Недостаток у этой системы один - ее стоимость. Маск подсчитал, что постройка Гиперпетли на первом этапе составит 70 миллиардов долларов, а в перспективе эта сумма возрастет до еще более ошеломляющих 100 миллиардов. Есть у Гиперпетли и свои критики. Многие считают ее излишне дорогой, другие - непрактичной и даже слишком медленной. Как бы то ни было, упрямый миллиардер продвигает свой проект. Стартап под названием «Hyperloop Transportation Technologies, Inc.» показал график создания прототипа, где датой значится первый квартал 2015 года. Время покажет, насколько в будущем будет востребован такой транспорт. Вполне вероятно, что мы уже близки к сверхскоростным перемещениям между городами с помощью Гиперпетли.

Автомобили на основе ядерной энергии. Сегодня вопросы использования ядерной энергетики довольно неоднозначны. Относительная дешевизна соседствует с большой опасностью. Тем не менее в будущем пока не видно альтернатив ядерной энергетике. Неслучайно одна американская компания даже разрабатывает транспорт на основе радиоактивного топлива. Долгие годы лазерные энергетические установки работали на основе использования свойств тория. Именно он и ответственен за сохранение в ядре нашей планеты высокой температуры. Государственные проекты посвящены использованию тория на атомных электростанциях, а вот у компаний, работающих с лазерными энергетическими установками, цели иные. Они хотят создать двигатель для автомобиля, который будет работать за счет крошечного кусочка радиоактивного вещества. Торий будет выделять тепло, которое сможет превращать воду в пар. Тем самым будет запущена группа небольших турбин, позволяющих вырабатывать электричество. Достоинство тория - его высокая плотность, а значит и перспектива получить много энергии из небольшой массы вещества. Подсчитано, что кусочка в 8 грамм хватит, чтобы обеспечить автомобиль энергией на сто лет. Другими словами, за топливо водителям платить не придется. Такая перспектива будущего радует многих, не пугают даже риски работы с радиоактивным веществом.

Суперкавитация. Идея суперкавитации в морской инженерии в последнее время все популярнее и популярнее, набирая поклонников. Так называют эффект, основанный на слое газовых пузырьков, образованном вокруг какого-то погруженного в жидкость объекта. Понять это просто - достаточно посмотреть на корпус субмарины, окруженный пузырьками. Оказывается, газ уменьшает трение до 900 раз по сравнению с обычными условиями. Это позволяет подводному телу перемещаться намного быстрее относительно обычных условий. Лодка, использующая эффект суперкавитации, была бы ценной находкой для любого военно-морского флота. Мало того, что она быстро перемещается и тратит мало топлива, так еще и ее форма препятствует обнаружению гидролокаторов. Такая субмарина сможет даже обгонять торпеды. А пытается создать подводную лодку будущего частная компания «Juliet Marine Systems» из Портсмута, штат Нью-Гемпшир. Проект получил название «Призрак». Такая субмарина должна изначально охранять военно-морские суда, отбивать нападения пиратов на торговые корабли. И кто сказал, что скоростная подводная лодка не может быть транспортом, быстро перебрасывая тех же военных к берегам противника?

Martin Jetpack. В журнале «TIME» в 2010 году были опубликованы полсотни самых перспективных изобретений человечества. Одним из них стал «Martin Jetpack», названный самым практичным реактивным ранцем в мире. Если раньше считалось, что такой транспорт будет присутствовать лишь в космической эре, то сегодня плод воображения писателей-фантастов стал реальностью. Занимается этим проектом новозеландец Гленн Мартин. Он уже тридцать лет продвигает перспективное изобретение, уверяя, что скоро начнется и коммерческая продажа ранца для полетов. «Martin Jetpack» управляется небольшими воздушными винтами и может работать до получаса за одну сессию. С помощью такого ранца можно достигнуть скорости в 74 километра в час и подняться на высоту до 900 метров. Быстрое скольжение на такой высоте с помощью рюкзака может быть востребовано у пожарных и спасателей. Именно для служб оперативного реагирования в настоящее время и разрабатывается это устройства. А для тех, кто хочет научиться быстро и высоко передвигаться с помощью реактивного ранца, он будет доступен в продаже в середине 2014 года за 200 тысяч долларов.

Город велосипедов. Велосипеды являются простым и экологическим видом транспорта. Идеально было бы, если бы все добирались с его помощью на работу. Вот только людям придется прилагать для этого усилия. Правда, есть вероятность, что в будущем такие поездки станут более легкими. В 2006 году в Торонто были опубликованы планы по созданию всесезонной, высокоскоростной и экологически чистой транзитной системы. Мало того, что она будет очень тихой, так еще и позволит оздоравливать людей. Иными словами, появится велосипедная дорожка на стероидах. Эту идею придумал канадский архитектор Крис Хардвик. Он планирует построить трубу для трехполосного движения велосипедов и поставить ее на опоры. Трубы разделят по направлениям, что позволит создать попутный ветер с помощью циркулирующего воздуха. Это позволит улучшить эффективность велосипедов на 90 процентов и разгоняться до 50 километров в час. Проект получил название «город велосипедов». Он отлично подойдет для мест с холодным климатом, так как велолюбители будут внутри труб защищены от неприятностей погоды. И хотя такая идея сразу же вызвала воодушевление, проект отложили на время из-за недостатка в финансировании. Правда, это не означает, что о нем забыли. Так что вполне вероятно, что в будущем над нашими головами будут проноситься не аэротакси, а банальные велосипеды.

Next. Среди многочисленных проектов компании Google выделяется беспилотный автомобиль Next. Наполовину это такси, а на половину - сегвэй. Внешне конструкция напоминает оригами, а особый акцент делается на взаимодействии устройства с социумом. Чтобы понять, чем же является Next, надо его сперва увидеть. Дизайнер Томмасо Гекчелин видит в будущем мир, в котором вызвать транспортное средство можно будет с помощью смартфона. Приедет автономный модуль Next, который заберет пассажира. После посадки на конфигурируемое согласно пожеланиям человека кресло двери закроются. На четырех колесах этот модуль будет двигаться по дороге, пока не встретится с аналогичными ему машинами. Тут и произойдет волшебная метаморфоза. Сиденье останется в вертикальном положении, а вот сам модуль перестроится - у него останется два колеса и он присоединится к общей группе. Перед человеком появится панель, и ему будет казаться, что он пересел в поезд. Да и отключиться модуль так же легко, как и присоединиться. После приближения к месту назначения произойдет отстыковка, чтобы беспроблемно высадиться в нужной точке. Идея звучит поистине фантастически. Для того чтобы она была реализована, стоит пройти немалый путь. Проект Гекчелина предусматривает целый график разработки и внедрения новых технологий. Только тогда Next можно будет построить и запустить в массовое производство. Для начала надо научиться создавать дешевые наноматериалы, потребительский беспилотный автомобиль, к нему высокоемкий аккумулятор и дешевые солнечные батареи. По планам дизайнера человечество будет готово к запуску его проекта уже в 2025 году.

Колелинио. В настоящее время зип-лайны являются своеобразным аттракционом. Но в будущем эти маршруты могут стать частью транспортной системы. Именно такая концепция была выдвинута Мартином Ангеловым на конференции TEDx в Салониках в 2010 году. Был предложен проект, в котором небо было бы перечеркнуто множеством проводов, которые и позволят людям переноситься с места на места. Разве это не выгоднее, чем создавать тяжелые автомобили и дороги для них? Реализация такой идеи убрала бы машины с улиц и внесла бы свой вклад в создание экологичной транспортной инфраструктуры. Путешествующие с помощью системы Колелинио будут пристегиваться в сиденьях, а питание даст аккумулятор посредством тугого провода. Затем начнется движение по зип-лайну, приближаясь к земле в пешеходных зонах и поднимаясь выше в оживленных местах. Но есть в этом проекте и свои недостатки. Как будет работать Колелинио, если установится плохая погода? Что делать тем, кто боится высоты, и как вообще будут реализованы вопросы безопасности? Но отказываться от этой инновационной идеи не стоит, надо только дождаться, пока кто-то переосмыслит ее и воплотит в реальность.

Скайлон. «Скайлон» позиционирует себя, как преемник «Конкорда». Этот самолет развивал сверхзвуковую скорость, но из-за проблем в конструкции окончательно был выведен из эксплуатации в 2003 году. Но в 2013 году Великобритания заявила о желании потратить более 90 миллионов долларов на разработку «Скайлона». Этот самолет должен стать очень быстрым, обгоняя звук в пять раз. «Скайлон» сможет вылетать с орбиты Земли в космическое пространство. Стартовать же самолет сможет с обычного аэродрома. Перелет с 300 пассажирами из Лондона в Сидней займет всего четыре часа. С помощью этого транспортного средства можно будет также доставлять грузы весом до 15 тон на Международную космическую станцию. И разработка уже началась. Вот только сразу обнаружились некоторые серьезные проблемы. Так, глава Международного центра Массачусетского технологического института по воздушной транспортировке Джон Хасман заявил, что «Скайлон» с точки зрения научной фантастики смотрится очень логично. Вот только в реальности создать такое транспортное средство очень непросто. Да и суммы в 90 миллионов долларов хватит только на первоначальные расходы. Окончательная же стоимость проекта может превысить и миллиард долларов. Однако ученые и журналисты смотрят оптимистично на реализацию этого проекта. Согласно планам к 2017 году уже будет готов прототип. Реальный же летательный аппарат появится еще через пару лет. А дальше наступить то будущее, которое казалось далеким - через космос можно будет долететь до любой точки планеты всего за 4 часа. Так считает глава компании «Reaction Engines» Алан Бонд. Именно это предприятие и занимается разработкой двигателей самолета будущего.

Скарабей. Этот мотоцикл является родственником знаменитого Харлей Дэвидсона, вот только выглядит словно путешественник во времени. Концепт является обтекаемым устройством, не особенно напоминая своей формой именитого предшественника. Скарабей является закрытым устройством, с местом для багажа. А работает оно на биотопливе, электрических батареях или обычном топливе. Этим концептом можно управлять вручную, а можно дать ему возможность двигаться самостоятельно по специальным путям. И для города такое средство подойдет наилучшим образом. Скарабей хотя и передвигается на четырех колесах, может для облегчения парковки наклониться на два из них. Замечательно, что это устройство еще и складное. Концепт «Скарабея» придуман дизайнером Дэвидом Мигелем Морейра Гонсалвесом. Он решил создать такую машину, которая бы помогала охранять окружающую среду. В изначальных планах значилось, что планируется новая система транспорта, которая состояла бы из революционного средства и соответствующей инфраструктуры. Система должна стать настолько устойчивой, чтобы быть адаптированной к разным городским условиям. Дизайнер подметил, что люди выбирают личные автомобили, а не общественный транспорт. Именно поэтому Гонсалвес попробовал создать легкий и экологический транспорт, сохраняющий при этом свою индивидуальность. Вот только ни одного Скарабея пока еще построено не было. Но, как знать, быть может в ближайшем будущем они помогут нам совершать экологически чистые прогулки и путешествия.

Скайтрэн. «Плодородный полумесяц» на Востоке считают древней колыбелью цивилизации. В самом его центре находятся Израиль и Тель-Авив. Но это вовсе не пустынная местность, тут кипит жизнь. Тель-Авив - шумный и современный город, не умолкающий все 24 часа. Следовательно, тут есть и традиционная транспортная проблема. Именно поэтому в Тель-Авиве решили создать воздушный магнитный транспорт не в далекой перспективе, а в ближайшем будущем. Новая система получила название «Скайтрэн». Ее создатели, как и во многих других фантастических транспортных проектах, подняли взор в небеса. Было решено, что «Скайтрэн» будет передвигаться по металлическим дорожкам на высоте в шесть метров. Фактически даже движения непосредственно по дорожкам и нет - вагончики-капсулы висят над ними, попросту паря без какого либо трения за счет магнитной левитации (технологии Маглев). Пассажиры могут вызвать вагончик к ближайшей станции с помощью приложения на своем смартфоне. Добраться к транспортному средству можно будет с помощью обычной лестницы наверх, к платформе. Планируется, что вагончики будут работать независимо друг от друга и доставлять пассажиров максимально близко к месту назначения, в зависимости от возможностей дорожек. Генеральный директор Скайтрэна, Джерри Сандерс, считает, что поездка обойдется чуть дороже, чем в обычном автобусе, зато дешевле, чем в такси на такое же расстояние. А с учетом установки солнечных батарей транспортная система обещает быть еще и экологически чистой. Скайтрэн сможет разгоняться до 240 километров в час, но на первых стадиях будет работать медленнее. Людям надо постепенно привыкать к новому ритму и к тому, что будущее уже пришло. Форма вагончиков словно бы пришли из комиксов 1950-х, да и сама система как-будто срисована оттуда. Однако именно таким и видится будущее муниципальным властям Тель-Авива. Как знать, быть может этому примеру последуют и другие города, и мы вскоре все будем летать по небу?

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия Марьина Роща имени В. Ф. Орлова» УК 1572 «Городской транспорт будущего» Руководитель проекта: Донникова Елена Михайловна Авторы проекта: Пименов Никита, Пименов Леонид, Сомов Александр, Стабровская Александра, Осипов Максим Москва 2017

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Актуальность темы Транспорт - это огромная индустрия, и эту индустрию в XXI веке ожидают большие перемены, связанные с тремя основными факторами. Во-первых, на планете происходит изменение ситуации, связанное с проблемой энергетических ресурсов. Вторым фактором, диктующим необходимость перемен, является современное состояние самой мировой транспортной системы. В-третьих, в XXI веке ещё острее встанут глобальные проблемы экологии и безопасности, так как транспорт, из-за масштабности своего использования, стал наиболее опасным изобретением человечества. В нашей работе мы предлагаем идеи разработок транспортных средств, которые возможно дойдут до практической реализации в ближайшем будущем.

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

Цель нашего исследования – изучить, как воплощаются идеи создания современных видов транспорта в целом; выявить, какие направления развития транспорта являются на сегодня особенно востребованными; определить актуальность разработки транспортных средств и маршрутов, позволяющих максимально эффективно использовать воздушное пространство города. Исходя из цели, мы установили следующие задачи исследования: 1) собрать информацию об идеях новых транспортных средств; 2) провести анализ собранной информации; 3) представить концепцию и модель транспортного средства для улучшения будущей городской транспортной инфраструктуры; 4) сделать выводы по теме исследования.

6 слайд

Описание слайда:

Транспорт - неотъемлемая часть нашей современной жизни. В настоящее время такое транспортное средство, как личный автомобиль, доступен почти каждому человеку. Увеличение количества автомобилей обостряет транспортные проблемы в городе – улицы загружены автомобилями, не хватает мест для парковок, ухудшается качество городского воздуха. Поэтому можно смело говорить, что очень важно заботиться не только о количестве транспортных средств в городе, но и о комплексном развитии городских транспортных систем и средств. ТРАНСПОРТ В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННЫХ ЛЮДЕЙ

7 слайд

Описание слайда:

Писатели… Изобретатели… Фантасты… Всегда жили немного впереди своего времени. Они пытались заглянуть в будущее. А изобретатели создавали это будущее с помощью науки. Например, Жюль Верн в своих рассказах предсказал появление таких невероятных для его времени вещей как вертолета, самолета, акваланга, телевидения, подводных лодок и пилотируемых полетов в космос. Можно сделать вывод, что будущее зарождается в настоящем…

8 слайд

Описание слайда:

РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОГО ТРАНСПОРТА Развитие происходит в трех направлениях: увеличение скорости движения; улучшение комфортности движения; применение энерго- и ресурсосберегающих технологий. Рассмотрим, в каком направлении развиваются основные виды транспорта – автомобильный, авиа, водный, железнодорожный. Развитие автомобильного транспорта - электромобили, биомобили, аэромобили, гибриды, автомобили на ядерном топливе.

9 слайд

Описание слайда:

Человечество уже давно занимается поиском и разработкой новых источников топлива для автомобиля. Как известно, уже появились классические электромобили, напрямую использующие электричество для движения, а также автомобили с биодизельным движком, использующие для движения биотопливо, например, из рапсовой биомассы или отработанного фритюрного масла (биомобили).

10 слайд

Описание слайда:

При разработке городских транспортных проектов человек старается решить проблему пробок в крупных городах, проблему безбарьерного передвижения в городе людей с ограниченными возможностями и проблему сохранения окружающей среды. И выход из этой ситуации есть в открытии новых пространств и новых способов передвижения. Совсем недавно инженеры «Лексуса» сумели воплотить детскую мечту – летающую доску из фильма «Назад в будущее» - в реальность, создав действующий прототип ховерборда.

11 слайд

Описание слайда:

Устройство парит над землей за счет использования мощных магнитов и сверхпроводников. Пока что доска может двигаться только над специальной металлической поверхностью - пробная площадка для испытаний была построена в Барселоне. Есть все основания полагать, что ховербайк станет реальностью в ближайшее время.

12 слайд

Описание слайда:

Вполне возможно, что новые летательные транспортные средства придут на смену современным автомобилям. «Ларк-4» оснащен бортовым компьютером, который отслеживает и предотвращает ошибки пилота. Он оснащен противоугонной системой опознавания "свой-чужой", сам совершает взлеты и посадки в заданной точке, при потере сознания пилота берет управление на себя.

13 слайд

Описание слайда:

Летающий АэроМобиль. Он также может передвигаться как по дорогам, так и по воздушному пространству, в качестве топлива использует обычный бензин и помещается на любое стандартное парковочное место. Он имеет небольшие размеры и очень красивый внешний вид.

14 слайд

Описание слайда:

Китайский летающий аппарат YEE был продемонстрирован больше двух лет назад. Эта машина пока еще не способна летать, но в ближайшем будущем обязательно сможет сделать это. Эта машина не очень похожа на автомобиль по внешнему виду, больше она напоминает маленький космический корабль. Китайские ученые позаботились и об экологии – этот аппарат оснащен солнечными аккумуляторными батареями.

15 слайд

Описание слайда:

Летательный аппарат от голландских ученых PAL-V ONE уже прошел успешно испытания на земле и в воздухе. По сути, это не летающий автомобиль, а скорее трехколесный мотоцикл с пропеллерами (как у вертолета). Американская модель летающего автомобиля Terrafugia Transition представляет собой двухместный самолет, который может ездить по дорогам, а также летать, используя в качестве топлива обычный бензин. В этом автомобиле предусмотрен автомобильный парашют, который сможет безопасно опустить его вместе с пассажирами на землю.

16 слайд

Описание слайда:

Весной 2015 года на автосалоне в Нью-Йорке был представлен летающий автомобиль GF7, заслуживший по своему внешнему виду прозвище «Бэтмобиль». Пока он находится на земле, движение осуществляется благодаря работе электродвигателя, который разгоняет авто до 160 км/час - скромно, тихо и экологично. Но стоит ему расправить 7-метровые крылья и взлететь ввысь, как в дело вступает реактивный двигатель, который ускоряет GF7 до 885 км/час, попутно заряжая электродвижок. Правда, для взлета и посадки ему понадобится настоящая взлетная полоса длинной 2 500 метра, но зато и максимально допустимая высота полета как у «взрослого» самолета - до 12000 метров.

17 слайд

Описание слайда:

Несмотря на то, что почти каждого пугает ядерная энергия в наши дни, она вполне может стать большой частью нашего общего экологического транспортного будущего. Американская компания Laser Power Systems работает над радиоактивным транспортным бизнесом и планирует построить автомобильный двигатель, который будет работать на одном небольшом кусочке радиоактивного материала. Двигатель будет работать, сосредотачивать тепло, выделяемое торием, и использовать его для превращения воды в пар, который будет крутить серию микротурбин для выработки электричества. Торий - крайне плотный элемент, поэтому его частичка размером с орешек сможет питать автомобиль в течение ста лет – что полностью исключает расходы на бензин и, как это ни парадоксально, помогает таким образом сохранять окружающую среду.

18 слайд

Описание слайда:

Военные и гражданские разработки сверхзвукового водного и авиа транспорта Самолет-разведчик нового поколения, SR-72 Планируемые характеристики SR-72: 6-кратное превышение скорости звука, гиперзвуковая скорость - 6000 км/час. На такой скорости разведчик станет абсолютно недостижимым для ПВО. Skylon, сверхбыстрого самолета, который может путешествовать в пять раз быстрее скорости звука и выходить на орбиту Земли, то есть в космос. Ракетный самолет от компании XCor. Lynx Mark II оснащен ракетными двигателями и способен разгоняться до 3,5 тысяч километров в час, поднимаясь даже в космос.

19 слайд

Описание слайда:

Развитие водного транспорта и суперкавитация В мире морской техники основное внимание уделяют развитию и воплощению в жизнь идеи суперкавитация. Этот эффект рождается, когда вокруг объекта в жидкости образуется слой пузырьков газа (представьте подводную лодку, окруженную пузырьками). Газ уменьшает трение почти в 900 раз от обычного значения, что позволяет весьма быстро перемещать объекты сквозь воду. По мнению ученых, в условиях суперкавитации возможно разогнать лодку до 5 800 км/час.

20 слайд

Описание слайда:

Развитие скоростного железнодорожного транспорта: Маглев, Hyperloop и Skytrane Маглев - официальное название поезда на магнитной подушке. Он приходит в движение благодаря действию электромагнитного поля и, по сути, левитирует в воздухе (отсюда и название «маглев» - магнитная левитация). Отсутствие колес снижает трение, что позволяет достигать больших скоростей: рекорд скорости манглева был установлен в 21 апреля 2015 года в Японии - 603 км/час. Японские суперпоезда спокойно разгоняются до 300 км/ч уже сейчас. Предполагается, что через 12-15 лет в стране появятся новые поезда серии L0, которым по плечу будет разгон до 500 км/ч. Власти Японии рассчитывают, что именно скоростная железная дорога станет транспортом будущего в стране, заменив автомобили и самолеты. Солнечный поезд. Это разработка SolarBullet, основанная на использовании энергии Солнца. Линии скоростного поезда будут снабжены навесами с солнечными батареями, а энергия будет передаваться через рельсы.

21 слайд

Описание слайда:

Hyperloop - это система, работающая на солнечной энергии: нечто вроде стальной трубы, по которой будут двигаться алюминиевые капсулы, перевозящие пассажиров со скоростью более 1200 км/час SkyTran – проект воздушной железной дороги, подразумевающий создание персонального городского железнодорожного транспорта. Система SkyTran работает по принципу магнитной левитации, однако вагоны этого маглева будут идти не поверху, а понизу. При этом сами вагончики будут совершенно небольшими, они рассчитаны на перевозку двух-четырех человек. Капсулы будут курсировать в среднем каждые 30 секунд. Пассажиры смогут вызывать их при помощи SMS или через специальное приложение в смартфоне. Вагончики SkyTran могут ездить со средней скоростью 70 километров в час, разгоняясь до 250 км/ч на специальных скоростных участках.

22 слайд

Описание слайда:

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА К персональным городским средствам передвижения на электрическом приводе, стремительно набирающим популярность среди жителей мегаполисов, можно отнести: моноколесо, электровелосипед, электросамокат, электроскейт, гироскутер, сигвей.

23 слайд

Описание слайда:

Компания Toyota выпустила автомобиль специально для городских водителей-одиночек. Toyota i-ROAD – это ультракомпактный трехколесный электромобиль, который может при езде по дорогам протискиваться даже в самые малые щели между другими машинами, что позволит ему куда быстрее преодолевать пробки.

24 слайд