Какие машины выпускают в индии. Автомобили индийского рынка, которых нет в россии. Лучшие крупногабаритные автомобили

Статья о самых интересных автомобилях из Индии - их особенности и характеристики. В конце статьи - интересное видео про индийские кроссоверы.


Содержание статьи:

Автомобильная продукция индийского производства мало знакома российскому потребителю и даже более того – информация о наличии в этой стране собственного автопрома вызывает лишь саркастический смех.

Нельзя не признать, что Индия – место очень колоритное, с необычными традициями и кинематографом на грани безумного, а поэтому никто не ждет многого и от ее автомобилей.

Однако все не настолько страшно. Автолюбители напрасно воспринимают машины так же, как бесчисленное количество китайских брендов, собранных в кустарных условиях.

Промышленность современной Индии демонстрирует фантастический взлет в последние годы, сосредоточив на своей территории колоссальные индустриальные мощности. При этом принципиальным отличием разросшегося автомобильного рынка от аналогичного китайского является отсутствие однотипных брендов. Каждая индийская модель может похвастать экономичностью и компактностью, порой даже излишней, комичной, но и, к сожалению, не самой лучшей надежностью.

До 2000-х годов автомобили имели достаточно консервативный облик, напоминающий конструкцией и оформлением тележки рикши, зачастую скопированный с европейских и американских моделей. Лишь с 2003 года автомобилестроение начинает прислушиваться к пожеланиям потребителей и переориентироваться на европейские рынки. Что из этого получилось, рассмотрим ниже.


Эта заднеприводная модель проявила чудеса долголетия, выпускаясь с 1958 по 2014 год. За основу конструкции индийские инженеры взяли Morris Oxford Series III - творение британской компании Morris Motors Limited. Однако несмотря на этот факт, сами индийцы считают «Амби» национальным достоянием и титулуют «королем дороги».

В числе доработок первоначальной модели - более просторный салон и верхнее расположение клапанов двигателя, а комплектовалась дизельным и бензиновым двигателями на 1,5 и 2 литра. За полувековую историю Амби стал самым народным, самым массовым и любимым автомобилем. Во всех наиболее культовых картинах Болливуда он служил своеобразным бондовским Aston Martin для главного героя.

К 2011 году продажи морально и технически устаревшей модели начали падать, а в 2014 году даже при наличии предельно низкой стоимости Ambassador окончательно сняли с производства.


Заднеприводный седан, получивший элегантное название «Виконтесса», также имеет в прародителях английский автомобиль Vauxhall VX, выпускавшийся в 70-х годах.

Впервые появившаяся на отечественном рынке в 1983 году, модель впечатлила автомобилистов невиданной доселе комфортностью. Это сразу перевело машину в совсем иную категорию – в транспорт для чиновников и прочих представителей богатого класса.


Немаловажной составляющей в контексте индийских дорог, по количеству ухабов превосходящих даже Россию, стала большая колесная база почти в 3 метра и независимая подвеска, в совокупности обеспечившие плавный ход.

Ранние версии «Виконтессы» оснащались 4-цилиндровым 1,5-литровым двигателем BMC B-Series, а в конце 80-х перешли на бензиновые и дизельные моторы Isuzu объемом 1,8 и 2,0 литра.


Hindustan Contessa отличилась тем, что стала первым исконно индийским автомобилем, получившим вакуумный усилитель тормозов. Выпускалась она только для внутреннего рынка, даже не пытаясь выйти на экспорт.


Многомиллиардный конгломерат Mahindra & Mahindra в 2009 году представил забавный мегакомпактный грузовичок стоимостью всего $3500. Пусть его комичный вид не вводит в заблуждение – юркий малыш, лихо лавирующий по узким индийским улочкам, тратит всего 3,7 литра дизельного топлива на сотню километров и при этом способен перевозить грузы до 500 кг.

Производитель создал его в качестве бюджетной замены столь популярному в Индии 3-колесному транспорту, а также мини-пикапам, которые позволить могут себе далеко не все автомобилисты. Для 9-сильного грузовичка инженеры специально разработали особую трансмиссию, рассчитывая создать новый сегмент малотоннажного транспорта.


Рамный внедорожник сами индийцы называют местным «Гелендвагеном». Хотя сама компания-производитель больше ориентирована на коммерческий транспорт, данная модель им вполне удалась.

Несмотря на несколько старомодный облик, экстремальный внедорожник с 85-сильным мерседесовским турбодизельным двигателем, брутальными стальными бамперами и штатным шноркелем придают ему интересный офф-роудный облик. Названный в честь непальских наемных солдат, он представлен на рынке в 3- и 5-дверном варианте.


Минивен базируется на шасси своего «родственника» - внедорожника Scorpio, имея под капотом не самые темпераментные дизельные двигатели на 95 и 120 л.c. В совокупности с 5-ступенчатой механической трансмиссией автомобиль способен развивать максимальную скорость в 160 км/ч.

Компактный внешне и весьма просторный внутри минивен с самого своего выхода в свет в 2009 году пользуется среди индийских автолюбителей большой популярностью. Даже при немалой стоимости в 10 тысяч евро производитель получил свыше 4 тысяч предварительных заказов, что объясняется очень тщательно проработанным внутренним удобством и дизайном, направленным на удовлетворение потребностей автовладельца.

Производитель заявил, что данная модель предлагает намного больше возможностей, чем любой имеющийся на рынке седан. Высота в 1895 мм обеспечивает комфорт даже для рослых людей, которым будет достаточно места даже на третьем ряду. А от не самых лучших дорог спасает клиренс в 186 мм.


Это творение сложно назвать автомобилем, это скорее квадрицикл с массой менее 400 кг, для которого достаточно водительских прав категории В или В1.

Индийское чудо предполагает размещение 4 человек, имеет стальной кузов, обшитый пластиковыми панелями, 2,5-мнтровую длину и 1,5-метровую ширину. Двигает конструкцию одноцилиндровый 13-сильный двигатель, оснащенный 5-ступенчатой трансмиссией. Окна смешной машинки закрыты прозрачной пленкой, отопителем служит электрофен, а диск заодно «работает» и тормозным барабаном.

Это не единственная изюминка оригинальной индийской модели. Например, домкрат располагается под передней панелью, запасное колесо прикручено к моторному щиту в ногах пассажира, а сиденьями являются дермантиновые стулья. В целом, вся конструкция держится на нескольких десятках болтов, открутив которые, можно снять крышу или убрать оконные рамы.


Любой крупный автопроизводитель рано или поздно приходит к решению разработать собственный электромобиль. Но зачем начинать всё с нуля, когда есть достаточно энтузиастов, не имеющих финансовых и технических средств для раскрутки своих идей? Именно таким образом Mahindra приобрела производителя электромобилей REVA, совместно с которым в 2010 году выпустила модель e2o.

Машина получилась симпатичная, но ничем особо не выдающаяся, кроме размеров. При 3-метровой длине она имеет микроскопическую ширину в 1,5 метра. Электрическая силовая установка позволяет преодолевать на одной зарядке более сотни километров.


Этот среднеразмерный внедорожник, обладающий высокой проходимостью, является самым продаваемым в Индии, хотя последние годы производится в Грузии.

С 2001 года автомобиль претерпевал разнообразные изменения, хотя имеет всего одно поколение. Это классическая конструкция с замкнутой рамой, жестко подключаемым передним мостом, неразрезными мостами. Пятидверный кузов свободно разместит пятерых человек, а при разложенном третьем ряду сидений - семерых.


Под капотом внедорожника 4-цилиндровый 2,5-литровый 76-сильный двигатель от Peugeot, очень слабый для автомобиля такого назначения.


Перед нами своеобразная версия Renault Logan, появившаяся на свет в результате работы совместного индийско-французского предприятия. К сожалению, сам Логан в отличие от России здесь не произвел такого феерического успеха, имея более чем низкие продажи. А потому после завершения деятельности объединенной компании Mahindra получила возможность модернизировать автомобиль и продавать его под собственным брендом.

Индийцы оставили платформу B0, но основательно видоизменили внешность, а заодно разработали на ее базе более молодежный, спортивный лифтбек MahindraVeritoVibe.


Этот автомобиль можно назвать рекордсменом по стоимости – в переводе на российские цены всего около 85 тысяч рублей. Ну и пусть у него нет даже примитивного радио и крышки багажника, а под капотом он имеет 2-цилиндровый двигатель, зато позволить его себе может практически каждый автолюбитель.

Удивительно, что при такой стоимости ожидаемого прорыва на рынке не произошло, и вместо запланированных 250 тысяч единиц в год компания продавала лишь по 70 тысяч.


Производитель намеревался повторить успех VW Beetle, однако индийские водители оказались более требовательными. Спартанские условия, отсутствие даже минимальных средств пассивной безопасности и ноль балов на краш-тесте уронили модель в глазах потенциальных клиентов.


Пока еще молодая производственная компания начала со сборки квадроциклов, автодомов, планеров, даже вертолетов и яхт для богатой клиентуры за фантастические цены.

Их автомобильным опытом выступает легкий родстер, скопированный с Lotus 7. Небольшой вес и 1.8-литровый двигателю от Isuzu позволяет автомобилю разгоняться до сотни менее чем за 8 секунд, развивая предельную скорость в 190 км/ч. Такие технические характеристики, конечно, весьма далеки от оригинального Лотуса, но по местным меркам даже они являются впечатляющими.

Индийский автопром можно назвать лидером по антипопулярности среди водителей всего мира. О нем ничего не известно, он крайне ненадежен, чрезмерно экстравагантен, дешев и пугающ. Он не впечатляет технологическими разработками, мощными двигателями, элегантными дизайнами.

Есть ли у него будущее? Возможно, когда-нибудь. Сейчас же индийские автомобили рассматривают в качестве необычных, практически музейных экспонатов, оригинальных, но непрактичных.

Видео об индийских кроссоверах:

Всем привет, предлагаю вашему вниманию фотоотчет о путешествии в Индию, который состоит из 17 частей.


Прилетая в Индию, вы попадаете в страну под названием «ТАТА».
«ТАТА» предлагает любые услуги и товары: от автомобилей до чая. Оборот компании составляет 83,3 млрд долларов в год.

2. Машин в Индии очень много и они все разные. Трафик жуткий, но как-то обходятся малым числом аварий. Принято сигналить по любому поводу, будь то обгон или поворот, можно посигналить и просто так.

3. Тут принято к названиям машин добавлять дополнительные слова. Не просто hyundai, а alcon hyundai.

4. Не просто suzuki, а maruti suzuki. Эта марка образовалась путем скупки Suzuki контрольных акций индийской автокомпании Maruti Udyog.

5. Не просто mazda, а swaraj mazda. Та же история что и с maruti suzuki.

6. А это Mahindra. Компания занимается не только автомобилестроением, но и сельскохозяйственным оборудованием, финансовыми услугами, торговлей, логистикой, автомобильными комплектующими и запчастями, как, в прочем, многие компании в Индии.

7. Следующая марка под названием Eicher. Чисто индийский производитель грузовых автомобилей, автобусов и сельскохозяйственной техники. Производит на собственных шасси городские, междугородные и школьные автобусы разных классов.

8. В Индии просто сногсшибательные грузовики дальнобойщиков.

9. Как правило, все они производства ТАТА.

10. Их используют во всех областях индийской жизни. В данном случае, перевозка хлопка.

11. Украшательство этих машин не знает предела. Все это делается вручную, в специальных мастерских по тюнингу.

12. Компании пишут свои названия на крышах грузовиков.

13. Украшательства тоже все разные и носят символический характер. Некоторые рисуют глаза и вставляют красивые деревянные двери вместо некрасивых стальных.

14. Сзади непременно будет написано "Horn, ok, please", это можно трактовать как Horn - гуди если соберешься обгонять с этой стороны, OK - можешь ехать сзади (не проблема), и Please - обгоняй на здоровье; в Индии левостороннее движение. Также на брызговике предупреждающая надпись "Stop", которая напоминает о том, что обгонять с этой стороны не рекомендуется, об этом же свидетельствуют и катафоты красного и зеленого цветов.

15. Но встречаются и белые вороны. Такой грузовик на дороге больше заметен чем расписной.

16. Еще ездят вот такие грузовики, марки я, к сожалению, не знаю. Надпись на лобовом стекле "LAXMI" означает, что водитель приверженец богини изобилия, процветания, богатства, удачи и счастья. Она - воплощение грации, красоты и обаяния. Верят, что её приверженцы будут защищены от всех видов несчастий и нищеты.

17. На работу люди едут в тесноте.

18. Кто там жаловался на наши маршрутки?

19. Спецтехника также производства ТАТА.

20. Джип туристической полиции.

21. И полицейский фургон.

22. Водовоз.

23. Школьный автобус.

24. Еще один. В кембридж поехал.

25. Обычный рейсовый автобус. Езда в таком автобусе доставляет массу эмоций, это набитый людьми кусок железа, в котором пассажиры поют песни, в то время как он (автобус) выполняет, известные только индийским водителям, маневры. Всем рекомендую прокатится в час-пик.

26. Также, наряду с обычными автобусами, существуют и, так называемые, слипбасы. Это обычный автобус, но для дальних переездов. Вместо неудобных сидений в нем в два яруса установлены удобные двуспальные кровати. Мест столько же, сколько в обычном автобусе.

27. Типичный автовокзал.

28. Индия поражает своей строительной техникой.

29. Противовес висит на кабине.

30. Очень странный кран.

31. Приборов безопасности и ограничителей грузоподъемности не используют, зато есть обереги.

32. Их вешают на все, что движется. Обычно оберег состоит из лимона или лайма с горсткой чили.

33. Но иногда встречаются и другие конструкции из растительности.

34. Впрочем, сойдет и рисунок.

35. На бортах иногда встречается знак в виде радужного треугольника. Его значение мне не известно.

36. Талон техосмотра.

37. Как и во всей Азии, в Индии распространены тук-туки. Они тоже украшены.

38. Разной формы и вместительности.

39. Это не всегда пассажирские, бывают и грузовые.

40. Состояние некоторых оставляет желать лучшего.

41. Также широкое распространение имеют мопеды.

42. Обычно на них едут по двое.

43. Также бывают и грузовые мопеды.

44. Номера машин и, иногда, мотоциклов дублируются на борту. Из этого номера следует, что они из штата Гоа, если написано "KA" значит штат Карнатака - по первой и последней букве названия штата.

45. Разметку наносят на все, что прилегает к дороге, метят деревья и скалы.

46. Бензозаправки чаще всего без навесов, под открытым небом.

47. Часто дорогу разделяет бордюр. На него установлены щиты, которые предотвращают ослепление водителя фарами встречных машин, как правило индийцы едут с дальним светом.

48. Пункт оплаты проезда, большинство дорог штата Махараштра платные. Видимо, благодаря этому, дороги в Индии очень хорошего качества.

49. Дорожный указатель с логотипом пункта оплаты проезда.

50. Знак, предупреждающий о возможном столкновении. Эпично помят.

51. Индийцы очень любят устанавливать лежачих полицейских. Они бывают одногорбые, двугорбые, трехгорбые и даже пятигорбые.

52. Детально прорисованный знак «Осторожно дети».

53. Не менее колоритные знаки пешеходного перехода.

54. Иногда на обочине дороги можно увидеть сгоревшие машины.

55. Встречаются также и брошенные.

56. Автомобиль видимо остался от британцев.

57. Та самая Maruti Udyog.

МОСКВА, 6 окт — РИА Новости, Алексей Захаров. Продажи самого дешевого в мире автомобиля Bajaj Qute стартовали в России. Первые частные клиенты могут заказать модель из Индии по цене 360 тыс. рублей. О том, стоит ли вставать в очередь за новинкой, - в материале РИА Новости.

Быстрая мотоколяска

Российский партнер индийской компании Bajaj (Баджадж) Auto Ltd. объявил о начале приема заказов на самый дешевый автомобиль в мире от частных клиентов. Модель Qute (Кьют), которая сертифицирована в России как квадрицикл (мотоколяска), будет стоить от 360 тыс. рублей. Ранее автомобили из первых партий предлагались корпоративных клиентам, но для частных покупателей модель пришлось доработать, рассказал РИА Новости представитель Bajaj в России.

Еще походят: выбор подержанной иномарки за 100 тысяч рублей Есть 100 тыс. рублей и хочется купить иномарку? Это возможно! Но выбор неширок: в основном это подержанные автомобили в возрасте около 10 лет. Есть и более свежие экземпляры, но если хочется марку посерьезнее, то придется смириться с возрастом. Попытаемся найти оптимальный вариант.

Bajaj Qute с задним приводом оснащается одноцилиндровым бензиновым двигателем объемом 0,217 литра и мощностью 13 л.с. (некоторые мотоциклы мощнее). Силовой агрегат с 5-ступенчатой коробкой передач от мотоцикла способен разогнать автомобиль массой 399 кг до 70 км в час. Расход топлива - на уровне 2-3 литров на 100 км пути, при емкости бака в 8 литров. Часть деталей кузова автомобиля выполнена из пластика, в него поместятся четверо пассажиров и до 44 литров багажа.


Автомобиль пока можно заказать через автосалон в Москве, но уже до конца года автоцентры могут появиться и других городах. "Мы официально стартовали. Мы не форсировали события. Ведь базовая версия оснащалась пленочными окнами, в ней отсутствовала печка и личинка замка водительской двери. Несколько месяцев потребовалась на разработку улучшений, и теперь Qute - с боковыми стеклами, личинкой замка и отопителем", - пояснили в компании.

В будущем Qute уже из Индии будет поступать с доработками для российского рынка. Компания планирует продать около 500 машин в 2016 году, часть квадрициклов уже поступила к корпоративным клиентам. Среди них есть крупная сеть по доставке пиццы.

Сделай это медленно: самые нерасторопные автомобили в России Покупатели новых автомобилей не всегда обращают внимание на время разгона транспортного средства до 100 км в час. РИА Новости составило рейтинг самых медленно разгоняющихся автомобилей на российском рынке – некоторые из них набирают "сотню" дольше 20 секунд. В перечень вошли модели из числа самых популярных новых автомобилей на российском рынке.

Основная продукция Bajaj Auto - это мотоциклы. В прошлом году в России было 5 центров по продаже двухколесных транспортных средств, в настоящее время их 25, а в следующем году есть планы расширения до 60 точек. Вероятно, что часть из них займется и поставками пластиковых Qute.

Мнение экспертов

"Нет. Это машина не для частного пользования", - ответил на вопрос РИА Новости о возможной покупке новой модели автомобильный эксперт Максим Пастушенко, который несколько дней провел за рулем Qute на улицах Москвы.


Он считает, что автомобиль отлично впишется в корпоративные парки, особенно служб доставки и каршеринга. Для себя за эти деньги он бы купил Lada Granta, Daewoo Matiz (поставки модели прекращены в России, но еще можно найти автомобили у дилеров) или Ravon R2.

Дешево и сердито: доступные автомобили с "автоматом" Компания Nissan планирует вывести на российский рынок седан Datsun on-Do, созданный на основе модели Lada Granta, с японской автоматической трансмиссией Jatco. РИА Новости напоминают о тех марках новых автомобилей, которые в базовой комплектации стоят до 800 тыс. рублей и оснащены автоматической трансмиссией.

"Автомобиль смешной. Это даже не "Запорожец". Это и не автомобиль, а квадрицикл, то есть мотоколяска. И если сравнивать ее с продукцией из Серпухова, где раньше производились мотоколяски, то все становится на свои места", - считает Пастушенко.

Qute может разогнаться до 70 км в час, и в городских условиях этого вполне достаточно. Но на трассе некомфортно, неприятно и даже небезопасно ехать - ты просто лишний в потоке, отмечает эксперт. "Автомобиль ревет на максимальных оборотах. Шумоизоляции нет. Странная посадка. Так и норовит перевернуться при резких перестроениях. В городе на тебя все смотрят. Смеются и показывают палец вверх. Люди подходят и фотографируются. Даже когда ты за рулем спортивных автомобилей - нет такого внимания", - описал Пастушенко свои впечатления от управления квадрициклом из Индии.

Пожалуй, самыми непопулярными в России являются индийские автомобили. Однако о них известно многим. В частности - благодаря их невероятно низкой стоимости. В целом эта тема представляет собой кое-какой интерес, так что хотелось бы о ней рассказать поподробнее.

Немного истории

Итак, перед тем, как рассказывать про индийские автомобили, хотелось бы затронуть вниманием их историю.

Началось все в 90-х годах. Именно тогда индийские автомобили прочно вошли в повседневную жизнь населения Индокитая. Машины этого производства не могут похвастаться великолепным дизайном, новыми техническими разработками, мощными моторами и элегантным дизайном. Зато они экономичные и дешевые - а это для самое главное. Но есть одна компания, которая активно пытается продвигать свои модели на мировом рынке. И известна она под названием TELCO.

Её самая популярная модель - Tata. Точнее, это целая линейка автомобилей. Сами разработчики уверяют, что это - те машины, которые обязаны стать народными моделями не только в Индии, но и во всем регионе.

Характеристика линейки Tata

Теперь стоит подробнее рассказать про эти индийские автомобили, раз их производитель пытается активно их продвигать. Состоит линейка из седанов, универсалов и хэтчбеков. Технические характеристики не очень впечатляют - один бензиновый мотор и дизельный. Объем и у того, и у другого одинаковый - 1.4 литра. Точно так же, как и мощность - лишь 85 “лошадей”.

Есть еще даже грузовые индийские автомобили. Сложно представить, но это действительно факт - Tata решила не останавливаться на “легковушках”. Тяжелые грузовики тоже вышли в производство.

Конечно, мировое общество не мыслит столь оптимистично, как сами индийцы. Здесь все просто - соль в цене и качестве. Сначала автомобили были завезены в Великобританию. Однако они были там настолько непопулярными, что цену снизили на модели до 20 тысяч фунтов стерлингов. Но и после этого спроса особого не появилось. Да даже в России никто не рвется приобретать новый индийский автомобиль от фирмы Tata. Да, до повышения курса он стоил 250 тысяч рублей. Это та самая модель Tata Nano. Но многие автомобилисты сказали, что они лучше приобретут б/у-иномарку (например, “Мерседес” в кузове w201 или “Форд” 90-х годов), чем эту машину. Причиной тому является качество. Всем известно, что немецкие производители выпускали действительно хорошие автомобили. И они еще прослужат столько же, сколько уже отъездили. А вот что такое Tata - не знает никто. Вполне возможно, что новый индийский автомобиль рассыплется через года два.

Другие производители

Maruti - это довольно крупный производитель индийских автомобилей. И его машины достаточно популярны на Родине. Наверное потому, что индийские специалисты плотно сотрудничают с японскими автомобилестроительными организациями. Кстати, сама компания была организована совместно с Suzuki Motors. Это было в 1973 году в Нью-Дели.

Mahindra - еще один производитель. Между прочим, самая первая автомобилестроительная компания! Её основал политик в прошлом. Он был известен, как Джон Махиндра. В общем, это две фирмы, которые еще более-менее известны остальному миру. Потому что первая была основана под управлением именитого концерна, а вторая является самой первой в государстве.

Самая маленькая машина

Итак, выше было вскользь упомянуто про автомобиль Tata Nano. Теперь хотелось бы рассказать о нем чуть подробнее. Несмотря на то, что дизайн, которым отличается этот дешевый индийский автомобиль, разрабатывался несколькими именитыми ателье, удачным он не получился. Сэкономили на всем, на чем только можно было.

Нет крышки багажника, так как в задней части машины и установлен двигатель. Колеса слишком маленькие - на таких можно передвигаться лишь по действительно идеальным дорогам. Форма кузова странная - она несовместима с этими самыми колесами. Интерьер вообще минимальный. Внутри есть только руль, ручник, рычаг трансмиссии и сиденья, которые сложно назвать комфортными. Кстати, объем двигателя составляет 0.6 л. Мощность - и вовсе 33 (!) лошадиные силы. Да такой “мощностью” отличались первые “Фольксвагены Битл”, выпускавшиеся в середине 60-х.

Кстати, расходует машина около 5 литров на 100 км. При таком-то объеме мотора должно быть 2.5-3 литра как минимум. Так что и в плане расхода специалисты немного прогадали.

Bajaj Qute: особенности

Это еще один популярный представитель индийского автопрома. Он компактный - это первое. Стоит 250 тысяч рублей - это второе. А третье, и самое интересное - индийский автомобиль Bajaj классифицируется, как квадроцикл. И да, его планируют предоставить на российском рынке.

Его двигатель 1-цилиндровый, а мощность составляет всего лишь 13.5 лошадиных сил. Сложно представить, что по российским дорогам, где рассекают БМВ, “Мерседесы”, “Ауди”, “Фольксвагены” (и прочие популярные в нашей стране автомобили), двигатели которых вырабатывают по несколько сотен л.с., будет ездить этот индийский автомобильчик.

Что еще стоит знать о новинке?

Чем еще может удивить этот автомобиль? Индийский Qute не сможет порадовать комфортом - это уже точно. На маленькой центральной консоли виднеется рычаг трансмиссии, еще в глаза бросается не слишком удобный по виду руль и мотоциклетный спидометр. Колеса маленькие, вряд ли имеют регулировку, а задние сиденья - это сплошной диван, куда очень тяжело помещается трое. Двое - еще возможно.

В общем, модель точно не для российских ценителей, привыкших к хорошим и качественным автомобилям. Но всякое случается - может когда-нибудь и эта машина-квадроцикл найдет своих покупателей. Производители, кстати, запланировали поставлять на наш рынок 300 экземпляров данных моделей. В общем пока остается ожидать премьеры и старта продаж, если, конечно, это произойдет.


Автомобили Индии как объективная реальность

Индийский автомобиль – это не научная фантастика и не оксюморон. Мир не стоит на месте, и третий мир в этом плане не является исключением.

Начиная с 90-х годов прошлого столетия, автомобили Индии прочно вошли в жизнь многочисленного населения всего Индокитая. И если жители нашего Дальнего Востока уже вплотную познакомились с результатами автомобильной промышленности Поднебесной, то Индия по-прежнему остаётся для нас родиной слонов и малярии.

Между тем, в Индии именно машина, а не слон является средством передвижения. Правда, индийские авто пока не могут похвастаться ни радикальным дизайном, ни неземным набором функций, ни выдающимся качеством. Однако, ведущая индийская автостроительная фирма Tata Engineering and Locomotive Company (TELCO) не отчаивается и предпринимает все попытки для продвижения своей продукции на мировом рынке.

Так, на международных показах регулярно появляется линейка Тata из машин, которые, по уверениям разработчиков, должны стать народными автомобилями сначала в Индии, а затем и во всём регионе.

Линейка Тata представляет собой набор хэчбэков Indica, седанов Indigo и универсалов Indigo SW.Технические характеристики следующие: бензиновый двигатель объёмом 1,4 литра и мощностью 85 лошадиных сил. Аналогично для дизельных моторов.

Индийские авто не ограничиваются понятием «легковой автомобиль». Всё та же Tata производит лёгкие и тяжёлые грузовики. Словом, весь спектр услуг, ассортимент широкий, целевая аудитория не ограничена.

Хотя мировое сообщество не разделяет столь оптимистичных взглядов. Во многом это связано с пресловутым соотношением «цена – качество». Так, после планомерного снижения цен вследствие низкого спроса на продукцию в Великобритании индийский автомобиль стоит в районе 20 000 фунтов стерлингов.

Индийские авто нельзя назвать дешёвыми и для российского рынка. При условии, что линейка внедорожников будет собираться в России, ориентировочная цена среднего джипа будет в районе 16 000 долларов.

Такая немалая стоимость индийского авто объясняется оригинальной разработкой. В отличие от соседей Индия не пошла по пути бесцеремонного копирования чужих идей и решила честно оплатить их. В результате один только пятиместный хэтчбек Tata Mint стал индийским автомобилем только по стране происхождения, ибо к его созданию приложили руку и французы (двигатель разработан компанией La Moteur Moderne), и итальянцы (дизайн выполнен ателье I.De.A).

И так практически с каждой моделью, отчего идея создания народного индийского автомобиля представляется если и исполнимой, то не в этом веке.

Наряду с этим нельзя не отметить творческие изыски производителей, которые то и дело представляют на суд общественности индийские автомобили концептуального характера. Например, в прошлый раз это были кроссовер Tata Crossover и пикап Cliffrider.

Теперь же Reva Electric Car Company , СП Maini Group of Bangalore и AEV LLC of USA разработали индийский автомобиль, функционирующий на топливных ячейках. Данный прототип действует на «гибкой» платформе, которая меняется в соответствии с размерами водородного бака.

Принцип действия носит название Proton Exchange Membrane (PEM). Это означает, что электричество получается вследствие химической реакции, в которой участвует водородное топливо и кислород.