Какие машины у американских полицейских. На чём ездят копы в Америке

Ford представил новый автомобиль для полиции США. Его отличительной особенностью является не только новая внешность, но и совершенно иной тип силового агрегата, который применялся на протяжении долгих десятилетий на полицейских автомобилях Северной Америки, созданных для преследования и перехвата нарушителей правил дорожного движения и преступников. В новом установлена . Похоже это первый в мире экологически чистый автомобиль для полиции, который будет массово закупаться органами правопорядка.

В честь нового витка техники было снято видео, в котором наглядно показано каким образом менялись автомобили компании Ford с 50-х годов по наши дни. Но прежде чем приступить к просмотру видеоролика, мы немного ближе познакомим вас с фактами, которые окружают эти необычные во многих отношениях автомобили.

Компания Ford осознала важность государственных контрактов с того момента, когда Генри Форд создал свой первый сборочный конвейер в 1913 году. К 1956 году, компания обладала монополией на поставку полицейских автомобилей, 70% рынка полиции были в ее руках. Вот как проходило развитие стиля этой спецтехники. Осветим некоторые детали эволюционного процесса.

На фото модель 1954 Ford Mainline

В 1952 году, полицейские машины Ford созданные на основе седана Mainline предлагали ненамного больше «фишек» и профессиональных удобств по сравнению со стандартной моделью. Была улучшена топливная экономичность, был увеличен багажник для радио, полицейский вариант отличался лучшей управляемостью. В более поздние годы выпуска, Форд модернизировал автомобили установкой новых двигателей Interpector V8, удобными «24 hour duty front seats» рассчитанными на долгое использование в течение рабочего дня и прикуривателя. Подстаканников в те времена на американских автомобилях еще не было.


На фото модель 1956 Ford Mainline

В конце пятидесятых годов, полицейские машины в Америке стали гораздо безопаснее, получив не только двигатели в 215 лошадиных сил, но и утопленное рулевое колесо, обитую мягким материалом переднюю панель и дверные безопасные замки, а также переднюю подвеску на шаровых шарнирах.


На фото модель 1964 Galaxie 500

В шестидесятых началась экспансия GM на вотчину госзаказов Ford, но продлилась она недолго и закончилась для ничем. Самым массовым полицейским автомобилем в те годы была модель Galaxies, ее чаще всего можно было встретить в засадах и у кафе с пончиками.

В движение этот гигант приводился огромным V8 в 6.4 литра мощностью более 400 (!) л.с. и это в шестидесятые года. Столь высокую мощность двигатель развивал за счет установки дополнительных сдвоенных карбюраторов, всего их было три. Уйти от такого автомобиля можно было только на более маневренном и легком европейском спорткаре.


На фото модель 1971 Custom 500

Правда выдавали такие автомобили не всем офицерам, менее удачливые коллеги были вынуждены нести службу на более скромных седанах .


На фото модель 1985 Ford Mustang SSP

В восьмидесятых начали появляться полицейские Мустанги с монтированным на них спецпакетами. В спецпакет входил 5.0 литровый двигатель с коваными поршнями и «полицейская» усиленная подвеска. На автомобилях для спецслужб также устанавливались дисковые тормоза, пол делался из более толстой стали и у них стоял более мощный генератор.

К сожалению, для копов не все удавалось довольствоваться Мустангами, поэтому с 1983 года, многие офицеры оказались за рулем LTD Crown Victorias. Квадратный, но выразительный седан, которые все мы знаем по американским фильмам 80-х годов.


На фото модель 1988 Ford Crown Victoria

Эти модели шли с инжекторными 5.8 литровыми двигателями V8 мощность которых шокировала всех ветеранов службы- 165 лошадиных сил и 393 Нм крутящего момента. Двигатель агрегатировался с 4-ступенчатой автоматической КПП для максимальной производительности. В принципе маломощность оказалась не таким уж и страшным грешком, потому что преступники в то время ездили по стране на еще более медленных автомобилях, за исключением нарушителей из Майами.


На фото модель Ford Crown Victoria Police Interceptor

Сотрудники полиции перешли на Crown Victoria Police Interceptor в 1992 году, но настоящие ценители американского спецтранспорта скорее вспомнят второе поколение этого автомобиля, которое дебютировало в 1997 году. 4.6 литровый V8 под капотом и заявленная максимальная скорость в 240 км/ч. Качество сцепления гарантировалось всесезонными шинами. Такие же экземпляры можно встретить на улицах Москвы и других крупных городов России до сих пор.

Очень часто в новостях можно увидеть, как в определенных государствах по улицам городов передвигаются невероятно роскошные автомобили, которым можно только позавидовать. Пришла пора узнать, где конкретно и какие именно марки автомобилей передаются в распоряжение полицейским силам.

«Феррари ФФ», Дубай

Данный автомобиль нельзя назвать необходимым для условий города Дубая - не совсем понятно, зачем нужен полный привод для такой жары? Но все же эта машина обладает невероятной мощностью и выглядит очень стильно - видимо, именно на это и ориентировались власти города.

«Ламборгини Авентадор», Дубай

До того как в обращение полиции были введены машины «Феррари ФФ», по улицам города ездили «Ламборгини Авентадор». Это одна из самых стильных марок машин на сегодняшний день - еще одно подтверждение тому, что медийный образ для Дубая важнее, чем непосредственно сама функциональность автомобиля.

«Лотус Эвора С», Италия

Этот автомобиль идеально подходит для того, как его используют. Ведь на этих машинах ездят не просто полицейские, а специальные вооруженные силы Италии, особое подразделение "Карабиньери", которых тренируют, как полноценных солдат.

«Капаро Т1», Великобритания

Только представьте, если бы этот автомобиль на самом деле использовался для преследования преступников - у них не было бы шанса уйти от полноценного гоночного автомобиля формата «Формулы 1».

«Ламборгини Гальярдо», Италия

К сожалению, эти замечательные автомобили уже были заменены на другие в Италии, но долгое время именно на них ездили служители закона. Невероятно мощный двигатель, агрессивный внешний вид - все это было идеально для того, чтобы наводить порядок на улицах итальянских городов.

«Шевроле Корветт», США

Увы, данный автомобиль на самом деле не полицейский - это всего лишь прототип, который был создан, но пока что не был принят. А ведь было бы очень впечатляюще, если бы по американским городам ездили такие машины и контролировали порядок на улицах.

«Брабус G63 AMG», Дубай

Внешне этот автомобиль может выглядеть не особо стильно и агрессивно, как предыдущие две модели, которые относятся к городу Дубай. Но на самом деле этот внедорожник имеет внушительную мощность, и вы вряд ли сможете уйти от погони, если вас будет преследовать именно этот автомобиль.

«Лексус ИС-Ф», Хамберстоун

Далеко не самый распространенный вид полицейских автомобилей, хоть он и является одним из лучших в Великобритании. Отдельного внимания заслуживает бортовой компьютер, содержащий полицейскую базу данных, чтобы служители порядка имели к ней прямой доступ прямо из автомобиля.

«Астон Мартин Уан-77», Дубай

Одна из самых быстрых, красивых и редких машин на сегодняшний день также попала на служду в полицию Дубаи. Этот город, судя по всему, поставил для себя целью собрать все самые лучшие машины всех времен и поставить их на службу полиции.

«Брабус Рокет», Германия

Преступники в Германии могут вздохнуть спокойно - к сожалению, это не настоящая дорожная машина для полицейских погонь. Это прототип, разработанный в 2006 году для того, чтобы продвигать безопасность на дорогах, но полицейские используют другие машины, чтобы воплощать идею в жизнь.

«Додж Чарджер», США

Данный полицейский автомобиль является самым быстрым в истории стражей порядка Соединенных Штатов.
Он был разработан исключительно под нужды и требования полицейских, которые сообщали, чего именно им не хватало в предыдущих моделях.

HSV GTS, Австралия

Этот полицейский автомобиль является реальным, а не прототипом, как многие могут подумать. Естественно, его редко можно увидеть на дорогах, так как он используется в основном в мотивационных целях, но если вы все же заметите эту модель в реальной жизни, помните - это действительно полицейский автомобиль, который преследует настоящих преступников.

«Лотус Эвора С», Великобритания

Как видите, этот автомобиль является популярным среди полицейских - вы уже могли заметить его в списке ранее, так как он используется в городах Италии. В Великобритании он также стоит на службе, однако при этом в большинстве случаев выполняет только мотивационную роль.

«Ягуар XF», Великобритания

Это стандартный автомобиль служителей порядка в Великобритании. Он далеко не такой мощный и агрессивный, как многие машины из списка, но при этом достаточно хороший, чтобы прекрасно исполнять возложенные на него обязанности.

«Ниссан GT-R», США

Этот автомобиль используется американцами для ведения деятельности под прикрытием. Хотя, учитывая угрожающий и внушительный внешний вид этой машины, сложно сказать, каким образом она призвана не привлекать к себе лишнего внимания.

TG boys" полицейская машина

Данный автомобиль является одним из самых абсурдных в полицейской истории. Создателям этой модели был выделен крайне ограниченный бюджет - результат оказался полностью провальным.

«Макларен 12C», Великобритания

Опять же данный автомобиль не является реальным полицейским автомобилем, состоящим на службе. Он используется для продвижения идей не нарушения правил дорожного движения и им подобным. Собственно говоря, такой машиной вполне можно запугать преступников.

«Вольво S60», Австралия

Многие могут подумать, что этот автомобиль не выглядит так устрашающе, как большинство в списке, но на самом деле он довольно мощный и маневренный. Поэтому не стоит недооценивать его из-за довольно безобидной внешности.

«Ламборгини Хуракан»

Ну и, конечно же, нельзя не остановиться отдельно на замечательном автомобиле, который считается одним из самых быстрых в мире. Совсем недавно именно эта модель стала основной в полиции Италии, поэтому итальянцам нужно очень осторожно вести себя на дорогах, так как теперь за ними будет гнаться вот такой зверь, от которого уйти просто не представляется возможным. Как видите, некоторым не нужны специальные концепт-кары, которые на самом деле не участвуют в дорожных погонях, чтобы мотивировать людей - достаточно использовать такой «Ламборгини», и все без всякой мотивации будут понимать, что нарушать правила дорожного движения, когда дороги патрулируются такими машинами, точно не стоит.

Зашел у себя на компьютере в папку NYPD и обнаружил, что там уже скопилось почти 400 фотографии. Видимо пора начать делиться. Выкладываю без сортировки, как залил. Что-то, возможно, уже проскакивало в других постах.

1. Ford F-550 ESU - Emergency Service Unit. Подразделение выполняет функции спасателей. В таких машинах так же перевозят оружие, оборудование и амуницию для SWAT.

2. Скутер HB - Housing Bureau. Занимаются охраной порядка на территории жилых комплексов (праджектов) принадлежащих городу.

3. Ford Fusion PSA 1 - Police Service Area 1 - одно из территориальных подразделений HB.

4. Ford E-Series APHQ - Auxiliary Police Headquarters Queens - Управление вспомогательной полиции Куинса. Фактически это дружинники в форме.

5. Ford Crown Victoria Police Interceptor APHQ. Машины Auxiliary Police не оборудованы для перевозки заключенных. У них нет перегородок в салоне. Раньше машины вспомогательных невооруженных подразделений окрашивали в черный цвет. Теперь всех раскрашивают по одной бело-синей схеме.

6. Неопознанный грузовичок TD 34 - Transit District 34 - подразделение занимается охраной порядка на одном из участков нью-йоркского метро.

7. Chevrolet Impala вид спереди. У полицейских нет специальной серии номерных знаков. Вместо знака у них табличка с номером патрульного автомобиля. Он же продублирован на бортах и на багажнике машины. Так же у полицейских отсутствует наклейка регистрации. На лобовом стекле есть только техосмотр (внизу справа).

8. Chevrolet Impala PSA 1. На борту написано C ourtesy. P rofessionalism. R espect. - Вежливость. Профессионализм. Уважение.

9. Utilimaster на шасси Freightliner MT-55 PBBS - Patrol Borough Brooklyn South. Мобильный командный центр патрульно-постовой службы Южного Бруклина.

10. Ford E-Series CAB - Community Affairs Bureau. Подразделение в чем-то схожее по функциям с российскими участковыми. Занимаются налаживанием и поддержанием хороших взаимоотношений с населением.

11. Chevrolet Impala PBBX - Patrol Borough Bronx. Патрульно-постовая служба Бронкса. Автомобиль приписан к штабу специальной операции .

12. Nissan Altima 73 PCT - машина из 73-го полицейского участка (Бруклин).

13. Ford F-350 PBQN - Patrol Borough Queens North. Патрульно-постовая служба северного Куинса.

14. GMC Yukon Hybrid PBQN. Мне нравится то, как он по-московски запарковался.

15. Utilimaster на шасси Freightliner MT-55 PBQN. Мобильный штаб.

16. Chevrolet Impala PBQN Auxiliary.

17. Ford F-250 MU - Mounted Unit. Подразделение конной полиции.

18. Прицеп для перевозки двух лошадей.

19. Blue Bird на шасси International MTTF - Manhattan Traffic Task Force. Подразделение занимается организацией дорожного движения на Манхеттене.

20. Chevrolet Impala MOVIE TV. Машина специального подразделения помогающего в организации съемочного процесса. У меня .

21. Utilimaster на шасси Freightliner MT-55 SWAT - Special Weapons And Tactics. Полицейский спецназ. Является частью подразделения ESU.

22. Грузовик DCU - Disorder Control Unit - Подразделение по контролю за беспорядками. Работают на митингах и демонстрациях.

23. GMC Yukon Hybrid DCPI - The Office of the Deputy Commissioner, Public Information. Пресс-служба полицейского управления.

24. F-550 FSD - Fleet Services Division. Ремонтная машина подразделения занимающегося обслуживанием транспорта и транспортной инфраструктуры полицейского управления.

25. Freightliner Sprinter 2500 СSU - Crime Scene Unit. Машина оперативно-следственной группы.

26. GMC Yukon Hybrid TCU - Transit Canine Unit. Кинологическое подразделение полиции работающей в метро. Машина для перевозки собак.

27. Мой любимый CTTF - Citywide Traffic Task Force. Подразделение занимается организацией дорожного по всему городу.

28. Ford Crown Victoria Police Interceptor MOVIE TV.

29. Ford E-Series DCU.

30. Ford Escape SITF - Staten Island Task Force. Подразделение занимается организацией дорожного на Статен-Айленде.

31. Chevrolet Impala HARBOR - Harbor Unit and Scuba Team. Занимаются охраной правопорядка в акватории нью-йоркского залива. Про них у меня тоже .

32. Ford F-550 FSD. Полицейский эвакуатор для полицейских машин.

33. Неопознанное транспортное средство для патрулирования пляжа из 60-го участка (Бруклин)

34. Ford Crown Victoria Police Interceptor FSD. Красиво запарковался на тротуаре.

35. Ford E-Series DB - Detective Bureau. Машина бюро уголовного розыска. Была в кортеже Обамы в время его .

36. Dodge Charger HWY 5 - Highway Patrol. Машина подразделений занимающегося патрулированием скоростных магистралей города, расследованием ДТП, эскортом правительственных автомобилей и автомобилей с опасными грузами. Это подразделение ближе всего по функциям к российскому ГИБДД. Данная машина приписана к Статен-Айленду. Машина так же была в кортеже Обамы.

Это далеко не все машины, но на сегодня это все. Продолжение следует...

Мы видим их почти каждый день и не можем не нервничать, когда проезжаем или проходим рядом, независимо от того, нарушаем мы правила или нет. Да, речь идет о полицейских машинах.

Удивительно, но самая первая моторизованная полицейская машина появилась в 1899 году в Акроне, штат Огайо, более того, это был - электрокар! Два двигателя с электроприводом разгоняли автомобиль до максимальной скорости всего в 25 км/ч. Дальность езды составляла лишь 50 км, после автомобиль нуждался в подзарядке.

«Повозка» была даже с мигалками и сиреной. Ну как, сиреной, на самом деле это был гонг, в который нужно было ударять. Автомобиль был уничтожен во время «Бунта 1900 года». Местные пьяницы собрались вместе и столкнули машину в воду.

Мы подготовили для вас еще 13 фактов о полицейских машинах, которые могут вас удивить.

Мы все замечаем их на дорогах и не можем не замедлиться в их присутствии. Немаркированная полицейская машина заставит даже законопослушного человека нервничать. А вот в некоторых юрисдикциях США правоохранителям в необозначенных полицейских автомобилях запрещено останавливать машины на дороге за нарушение ПДД. Единственной лазейкой является использование транспортного средства для «специальных тайных или конфиденциальных целей расследования».

Большинство полицейских машин теперь оснащены технологией под названием DDACTS - «Подход к преступности и безопасности дорожного движения, основанный на данных». Но что все это значит?

Это означает, что, когда полицейская машина патрулирует, система наблюдения постоянно сохраняет кадры с высоким разрешением, которые совмещаются с полицейской базой данных.

Эти фотографии также перекрестно ссылаются на базу данных автомобилей, которая затем помогает поймать преступников.

В большинстве боевиков полицейские машины очень часто угоняют. Но в реальности это вряд ли кому удастся. Современные полицейские автомобили оснащены системой runlock (блокировка хода). Если у кого-то и возникнет соблазн угнать ее, то без ключа сие действие обречено на провал. Машина просто заглушит двигатель при попытке тронуться с места.

Extreme Tactical Dynamics, компания, продающая полицейские сирены, объясняет разницу между всеми тонами, которые используются в полицейском автомобиле. Например, вопль, пробойник, вокалист или грохот - самые распространенные сирены для повседневного использования.

Вопль обычно применяют для оповещения людей на дорогах и улицах, в то время как пробойник используется при погоне. Вокалист и грохот представляет собой комбинацию сирен и низкочастотных тонов, так что вы физически ощутите кожей этот звук. Буквально!

Вероятно, вы ни раз видели в фильмах как полицейский использует автомобильную дверь в качестве щита. Согласно статье в The Star, компания Ford уже более десяти лет предлагает пуленепробиваемые двери, но еще пару лет назад далеко не каждую пулю они могли остановить.

Сегодня эти двери с кевларовыми прокладками способны сдержать пулю до.30 калибра, используемый в мощной штурмовой винтовке.

Очевидно, что полицейские машины оснащены усовершенствованными двигателями, но насколько они быстры? В США составили отчет, чтобы узнать, какая полицейская машина самая быстрая. Испытание показало, что Ford Taurus с 3,5-литровым двигателем с турбонаддувом оказался самым быстрым патрульным автомобилем, разогнавшись от о до 100 за 5,7 секунды.

Dodge Charger занял первое место в номинации «Самый короткий тормозной путь», а Chevy Caprice взял кубок за максимальную скорость в 250 км в час. Тем не менее, в Америке самым популярным полицейским автомобилем по-прежнему остается Ford Explorer из-за своей универсальности.

Компания Outfitters, которая продает мигалки для машин неотложной помощи, объясняет, почему стало традиционным использование красного и синего цветов.

Большинство людей связывают красный цвет с командой «СТОП», поэтому смысл его использовать очевиден. Также, согласно исследованиям, его легче всего заметить.

Но почему синий? А он используется для дальтоников, поскольку такие люди не распознают красный цвет, зато видят синий. Как интересно!

Большинство людей знакомы с тем, что задние двери полицейских машин не могут быть открыты изнутри по очевидным причинам. А вот несколько фактов, которые вы, возможно, не знаете о заднем сиденье полицейской машины.

Согласно How How Works Works, на заднем сиденье полицейского авто нет обивки. Сделано это лишь с целью облегчить чистку салона. Кроме того, барьер между передним и задним сиденьем защищен металлическими пластинами, чтобы не дать лицу, помещенному под стражу, причинить вред офицерам на переднем сиденье.

Автомобили для K9 должны быть оснащены специальным оборудованием, чтобы гарантировать безопасность четвероногому полицейскому.

Согласно Autowise, в автомобилях для K9 обязательно установлены кондиционеры, чтобы не дать собаке перегреться.

Источник даже упоминает о многочисленных несчастных случаях ранее, когда собаки умирали от теплового удара из-за того, что их оставляли в закрытом транспортном средстве. В дополнение к надлежащему охлаждению собаки должны быть в безопасности в специальной клетке в автомобиле, которая изготовлена??на заказ. Эти модификации стоят тысячи долларов, но K9 достойны должной заботы во время работы, как и любой другой член команды.

Полицейские автомобили приходят в негодность намного раньше обычных машин.

Как у лодок, квадроциклов и снегоходов, пробег полицейского авто измеряется часами, а не километрами.

Полицейские машины оснащены счетчиками, которые фиксируют количество часов, в течение которых автомобиль работал, будь то вождение или холостой ход.

Представьте себе патрулирование в суперкаре? Некоторые удачливые офицеры в Дубае могут это сделать! Само собой, они стали обладателями Мирового рекорда Гиннеса за самую быструю полицейскую машину в мире.

Скоростной Bugatti Veyron - не единственный суперкар в полицейском автопарке ОАЭ. Остальная часть линейки включает в себя Bentley GT, Aston Martin 0ne-77, несколько Porsche Panamera и пару BMW i8. Наверняка офицеры постоянно борются за то, кто сегодня за рулем!

Кстати, раньше мы писали о разных стран.

Полицейские автомобили часто в некоторых мелочах отличаются от гражданских. Эти отличия могут показаться не существенными для обычного человека, но очень важны для человека в форме. Например, в полицейских автомобилях рычаг коробки передач размещен около руля. Это не только освобождает пространство на консоли для другого оборудования, но и облегчает вождение в экстренных ситуациях.

Кроме того, сиденья полицейских автомобилей модифицированы с учетом служебного пояса офицера.

Мы уже обсуждали тот факт, что полицейские автомобили поставляются с некоторыми улучшениями, по очевидным причинам.

Согласно Autowise, в полицейские автомобили устанавливаются аккумуляторы увеличенной емкости, чтобы поддерживать работу радиоприемников, сирен и оборудования для наблюдения.

Автомобили модернизируются с учетом дополнительного веса, который автомобиль должен перевозить и при этом оставаться достаточно проворным при погоне. Для этого необходимо выполнить дополнительные модификации подвески и тормозной системы полицейских машин.

5 действительно дорогих эксклюзивных внедорожников Эксклюзивность, стиль и производительность стоят немало! И, как оказалось, «Черный русский» - это не только популярный коктейль, но и мощнейший внедорожник.

Практически в каждой стране мира существует такое явление как автомобили специального назначения, которые используются органами правопорядка. Мы, к примеру, уже рассказывали об истории милицейских автомобилей в СССР. В Соединенных Штатах Америки, которые являются одним из самых "автомобильных" государств нашей планеты, спецтранспорт для полицейских имеет практически такую же длинную и богатую историю, как и сам американский автопром.

В1899 году инженер-механик Франк Лумис построил первый полицейский автомобиль вагонной компоновки, который использовался в городе Акрон (штат Огайо). Изюминкой его конструкции был силовой агрегат: в качестве источника тяги использовался… электродвигатель! Правда, особыми ходовыми характеристиками вагонетка не блистала: её максимальная скорость составляла всего 16 миль/ч (менее 30 км/ч), а запас хода на одной зарядке не превышал 30 миль (48 километров). Необычный спецтранспорт занимался доставкой в участок подвыпивших граждан, для чего были предусмотрены специальные носилки.

Уже в начале ХХ века американским стражам порядка стало ясно, что гоняться за автомобилистами-нарушителями на велосипедах или гужевом транспорте не имеет особого смысла. Именно поэтому полицейские департаменты начали пересаживаться на автомобили. Разумеется, первым массовым транспортным средством для копов стала «жестянка Лиззи» - Ford Model T, который при своей простоте и доступности все же был достаточно быстрым и вместительным. Правда, полицейским пришлось покупать стандартные машины и дорабатывать их самостоятельно - нехитрые новшества сводились к специальной раскраске и дополнительным световым приборам.

Полицейский спецтранспорт - начало

Полицейский спецтранспорт – начало

Однако в 1919 году Ford впервые выпустил модификацию, разработанную специально по запросу полицейских. Model T с однообъемным кузовом отличался изолированным отсеком - специальной металлической клеткой, которая отделяла правонарушителей от правоохранителей. Эта особенность конструкции была особенно ценна при транспортировке нетрезвых дебоширов или особо опасных преступников.

На фото: модификация Ford Model T для полиции

В двадцатые годы полицейские машины получили еще одно новшество - радиосвязь, что позволяло копам всегда оставаться на связи с полицейским участком.

В следующее десятилетие в связи с разгулом преступности и регулярными бандитскими «разборками» с перестрелками многие департаменты стали закупать бронированные автомобили. После так называемой «Канзасской Резни» большую популярность в Штатах получил специально подготовленный автомобиль Plymouth “Hot Shot” 1933 года, который приобрело управление полиции города Канзас. Интересно, что бронированием машин занимались специализированные предприятия по всей стране - например, Federal Laboratories of Pittsburgh, Perfection Windshield, Evans Armored Car of Indianapolis и Smart Safety Engineering of Detroit.

Ford продолжал выпускать спецверсии своих машин для полиции

Но и Ford не терял своих позиций благодаря тому, что относительно недорогая модель Model B оснащалась довольно мощной V-образной «восьмеркой», которая по развиваемой мощности (85 л.с.) почти втрое превосходила показатели первой массовой полицейской машины Model T и могла разгоняться аж до 145 км/ч! Восьмицилиндровым Фордом с удовольствием пользовались как знаменитые преступники вроде Бонни и Клайд, так и те, кто их преследовал. И на некоторое время за этой моделью в штатах даже закрепилось прозвище “Death Car” – машина смерти.

В тридцатые годы на Ford с мотором V8 ездили и гангстеры, и полицейские

На фото: полицейский автомобиль Ford V8 1942 года

В сороковые годы полицейские автомобили отличались от гражданских разве что радиосвязью, светосигнальными приборами и раскраской кузова

Развитие и особенности полицейских машин США

В начале пятидесятых годов американские автопроизводители начали предлагать так называемые «полицейские пакеты» – наборы опций, которые пользовались наибольшим спросом у полиции.

Поскольку в США нет единого полицейского управления, в каждом населённом пункте штата может существовать своё полицейское ведомство - департамент, который закупает автомобили у производителей напрямую и независимо, руководствуясь собственными потребностями и бюджетом. Именно поэтому в разных округах и штатах полицейский парк может отличаться как по маркам и моделям, так и по цветовой гамме.

Марка Chevrolet наряду с Ford тут же активно включилась в битву за заказчиков из полиции

ДЕПАРТАМЕНТЫ СРАЗУ ОБРАТИЛИ ВНИМАНИЕ НА ПАКЕТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НЕСКОЛЬКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ.

Первым был, разумеется, Ford, представивший свой пакет в 1950 году, затем аналогичные комплектации предложили Chevrolet (1955 год) и Dodge (1956 год). К этому периоду Ford достаточно уверенно лидировал в отрасли, удерживая около 70% от общего количества поставок новых автомобилей в полицейские департаменты.

В пятидесятые Ford оставался наиболее популярным «полискаром»Чем же Ford снова смог завоевать расположение копов? Полицейская модификация отличалась от стандартного седана Mainline усиленной подвеской, а также более удобными сиденьями. Продолжая начатую в тридцатые годы традицию, Ford стал оснащать относительно небольшой автомобиль мощным V8, благодаря чему в погонях на хайвэях полицейские были кошками, а не мышками. В этот момент департаменты начали отказываться от закупок дорогих моделей «лакшери»-брендов, сосредоточившись на наиболее популярных недорогих седанах «стандартного» размера от Ford, Dodge и Chevrolet.

Полицейские автомобили Dodge выделялись на фоне Фордов и Шевроле своим аэрокосмическим дизайномВ шестидесятые годы за «госзаказы» с Ford попытался бороться концерн General Motors, а в конце десятилетия в лидеры «дорожных стражей» выбился Plymouth с мощным мотором V8, который благодаря автоматической трансмиссии и торсионной подвеске был комфортабельным и удобным «полискаром».

Chevrolet одним из первых предложил полицейским специальную версию своего внедорожника

Plymouth с V8 в начале семидесятых считался одним из лучших вариантов для автопарка полицейских департаментов. Ситуация резко изменилась после грянувшего энергетического кризисаОднако разразившийся в начале семидесятых энергетический кризис заставил департаменты наряду с остальными потребителями пересесть на более компактные машины, ведь к концу семидесятых популярные седаны Ford, Dodge и Chevrolet изрядно «усохли» в размерах.

В восьмидесятые годы фордовский седан LTD, а также Chevrolet Caprice стали одними из наиболее популярных и массовых полицейских автомобилей, поскольку они позволяли копам достаточно эффективно решать большинство ежедневных рутинных задач, связанных с охраной правопорядка.

Chevrolet Caprice первого поколения также пользовался спросом у департаментов полиции штатов

Седан с голубым овалом во многих штатах стал неизменным транспортным средством копов

Однако, как выяснилось после обновления автопарка, из-за падения мощности двигателей на традиционных седанах полицейские далеко не всегда могли эффективно преследовать нарушителей, особенно если последние двигались по автомагистралям на масл-карах или мощных европейских автомобилях – например, BMW или Porsche.

Поэтому для преследования подобных «скоростных» правонарушителей начали использовать так называемые пони-кары - такие как Chevrolet Camaro с полицейским кодом B4C и Ford Mustang SSP. Произошло это после того как в 1979 году калифорнийский департамент Highway Patrol в рамках программы изучения нестандартных транспортных средств заказал у Chevrolet несколько экземпляров Camaro Z28, которые отличались от стандартного автомобиля «скоростным» передаточным числом главной пары, более мощными тормозами и специальными покрышками, которые могли выдерживать длительное движение на высокой скорости по шоссе. Увы, испытания в реальных условиях показали, что «камаровские» двигатели не выдерживают высоких нагрузок. Следующим производителем, к которому обратился California Highway Patrol, был Ford. Проверка прототипов показала, что фордовское купе лучше справляется с возложенной на него задачей. Заказанные по системе Domestic Special Order Мустанги отличались несколькими необычными опциями, среди которых подавитель радионаводок, точный (сертифицированный) спидометр, единый ключ для всех замков и специальная окраска кузова.

Chevrolet Camaro Z28 стал первой «заготовкой» для полицейской версии. Правда, первый блин получился немного комковатым

На фото: Chevrolet Camaro Highway Patrol

POLICE INTERCEPTOR – ЭТО ОТНЮДЬ НЕ ОБЩЕЕ НАИМЕНОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ ДЛЯ ПРЕСЛЕДОВАНИЯ, А «ФИРМЕННОЕ» НАЗВАНИЕ FORD НАРЯДУ С ТЕРМИНОМ SSP.

Пони-кары оказались не только быстрыми, но и более дешевыми, чем обычные четырехдверные седаны! Правда, такие машины годились не для всех ситуаций, ведь двухдверный кузов был заметно теснее, а небольшой багажник не всегда позволял разместить в нём все необходимое оборудование.

Впрочем, производители и не считали, что двухдверки должны полностью вытеснить седаны в департаментах, ведь Special Service Package являлся лишь одним из видов пакетных предложений для полицейских департаментов Highway Patrol. При этом в большинстве американских городов по-прежнему использовались классические четырехдверки.

Со временем мощность полицейских седанов увеличилась настолько, что необходимость в специальных версиях двухдверок для Highway Patrol попросту отпала – обычные машины были гораздо удобнее, но при этом практически не уступали Мустангам и Камаро по динамическим качествам. Именно поэтому с 2002 года американские производители не занимаются выпуском полицейских спецверсий своих спортивных купе.

Полицейские Caprice с культовым кодом 9C1 вплоть до конца девяностых годов являлись наиболее популярным автомобилем в полиции: ежегодно департаменты закупали от 20 до 30 тысяч Каприсов! Однако в 1996-м Caprice был снят с производства, поэтому основным полицейским автомобилем стал выпускавшийся с 1992 по 2001 годы Ford Crown Victoria Police Interceptor, который хорошо подходил на эту роль благодаря рамной конструкции и мощному двигателю. В 2012-м на смену выносливой, но медлительной «краунвике» пришел более компактный Taurus SHO с двигателем V6 и полным приводом. Многие департаменты в качестве альтернативы фордовским моделям в наше время выбрали Dodge Charger Pursuit, оказавшийся к тому же более быстрым и экономичным. Кроме того, в 2011 году на североамериканский рынок вернулся Каприс, получивший обозначение Caprice PPV.

Обратите внимание на мощный отбойник, установленный перед бампером «интерцептора». Нередко копам приходится пользоваться им по прямому назначению, тараня нарушителей на ходуКак и несколько десятилетий назад, полицейские не придерживаются какого-то единства во взглядах на автопарк, время от времени «разбавляя» его и более экзотичными моделями, среди которых бывают не только традиционные легковушки, но и внедорожники с пикапами. К примеру, альтернативой «перехватчику» Ford Police Interceptor Sedan (модификация на основе Taurus) является модель Utility на базе Explorer. Тем не менее, полицейские обучаются преследованию именно на классических заднеприводных седанах с V-образной «восьмеркой» под капотом.

Тяжелый внедорожник или пикап в полиции можно встретить реже, чем традиционный седан. Тем не менее, машины вроде этого Chevrolet Tahoe используются многими полицейскими департаментами

Как менялись полицейские автомобили Ford c 1950 по 2018 годы