Какие машины хорошо продаются на вторичном рынке в россии. Самые выгодные авто для перепродажи — исследование «За рулем Самые популярные подержанные авто

Чем дороже обходится обслуживание автомобиля и хуже дороги, по которым мы ездим, тем чаще мы задумываемся - какие из доступных авто по-настоящему можно назвать самыми неубиваемыми и неприхотливыми. Самые долговечные автомобили те, которые бессменно возят своих хозяев по дорогам родины.

Для определения лучших авто разделим авто на самые неприхотливые и самые неубиваемые в России. Выделим марки автомобилей, исходя из критериев:

Богатые возможности Интернета соблазняют подменить кропотливый и тяжелый труд общения с десятками владельцев авто относительно легким поиском самых неубиваемых автомобилей в рейтингах и обзорах специалистов. Подход правильный и достаточно корректный, но информацию стоит проверять многократно у реальных автолюбителей.

Самая неприхотливая машина для просторов России

Более чем двадцатилетний опыт борьбы с иномарками позволил расположить производителей примерно в такой последовательности:

Mercedes-Benz С и Е класса, Audi А8, А4, А3. Техническое совершенство и немецкое качество даже в современных условиях поголовного использования китайских комплектующих в массовых моделях, позволяют держать пальму первенства надежности и способности противостоять плохим дорогам, грязному топливу и скверному обслуживанию. Стоит отметить неприхотливую и неубиваемую подвеску Mercedes С124 и С200, так полюбившуюся таксистам.

Toyota и Mazda. С приходом в производство этих компаний китайских производителей качество машин снизилось, но в любом случае, неприхотливость и надежность «родной» японской техники во много не уступает «немцам», при более простом и дешевом сервисе. К упомянутым можно добавить Honda и Subaru. Пару лет назад Honda Civic 5d английской сборки била рекорды популярности из-за специфической рекламной кампании «суперкачества» и неубиваемости машины.

Корейские Kia и Hyundai. Машины, собранные на заводах в Южной Корее, можно смело отнести к самым неубиваемым и неприхотливым машинам, если принять во внимание их цену, стоимость обслуживания и покупку запчастей. Динамика продаж в США южнокорейских моделей в 2014 г. опередила лидеров японских и европейских производителей. Неприхотливые и неубиваемые новые Kia Solaris и Hyundai Accent чаще и больше других моделей берут таксопарки, и не только из-за броской внешности. К сожалению, корейские модели, собранные на просторах СНГ, нельзя даже в малой части отнести к неприхотливым и неубиваемым из-за низкого качества сборки.

Невзрачная на вид Daewoo Nexia регулярно поражала таксистов своей выносливостью и по праву заработала репутацию неприхотливого и неубиваемого автомобиля. Узбекская сборка оказалась сильно разбавленной китайскими узлами, что немного испортило имидж машины.

Cовременные модели, выпускаемые концернами BMW и Volkswagen, немного уступили в ранге, особенно это касается автомобилей класса «С» и «В». Гольф и Х-3 по-прежнему остаются одними из самых надежных и популярных машин, но вот неприхотливыми их никак не назовешь.

Peugeot и Citroën. При всех достоинствах и внешней эффектности французских марок, они никогда не были лидерами в надежности и неприхотливости. Исключением можно назвать легендарную неубиваемую Peugeot 407, лицензионную копию которой под названием Samand, довольно долго собирали на заводах Ирана. Но иранская машина была просто похожей на легенду, и сильно уступала оригиналу в надежности ходовой подвески.

Интересно! Стоит упомянуть одну из самых массовых моделей в Европе - Opel Astra. Несколько лет назад в Германии автомобиль затмил популярностью легендарные Ford Focus и Golf IV. По статистике сервисных станций, автомобиль имел выдающиеся показатели надежности и межремонтного пробега. Секрет был достаточно простым. В 73 случаях из 100 машину покупали немецкие пенсионеры, в чьих руках он оказался неприхотливым и неубиваемым автомобилем.


Представители российского автопрома

Еще каких-нибудь 10лет назад среди претендентов на призовое место в российском рейтинге неубиваемых и неприхотливых автомобилей можно было бы увидеть ГАЗ-3110 и УАЗ 3163, ВАЗ-2107. Народная любовь, простота конструкции, относительно дешевые и доступные запчасти поднимали авторитет российского автомобиля в глазах автолюбителя. Минимальные деньги за неприхотливую в обслуживании технику позволили еще минимум десятилетие пользоваться спросом среди самых недорогих машин.

На сегодняшний день нишу народного автомобиля практически покинули и «Патриот», и «Волга», и большинство классических моделей АвтоВАЗа. Остались в небольшом количестве 07 и 05 модели. Новые «Самары», «Калины», «Приоры», «Весты» и «Гранды» даже не вошли в список претендентов на звание неприхотливого и неубиваемого автомобиля. Современный автолюбитель стал более требовательным к надежности, правильнее сказать, к недорогой надежности автомобиля.

Справедливости ради стоит отметить, что в российском автопроме есть рабочие лошадки, на которых можно ездить много при относительной выносливости и недорогом обслуживании. Это ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111. Их можно отнести к самым востребованным, неприхотливым и неубиваемым среди российского модельного ряда.

Отдельно стоит упомянуть двух претендентов - Шевроле Нива и Renault Duster. Обе модели были задуманы, как бюджетный вариант неприхотливого и неубиваемого автомобиля-вездехода. И обе машины повторяют судьба «Патриота». При средней цене невысокое качество отдельных узлов подвески и трансмиссии делают покупку автомобиля лотереей.

Неприхотливые и неубиваемые иномарки

Фраза «на дорогах СНГ автомобиль не эксплуатировался» довольно точно подчеркивает разницу в подходе к определению неприхотливого и неубиваемого автомобиля. Для определения надежности машины используются разнообразные методики, которые в отличие от нашего пространного «надежный и неубиваемый», используют точные показатели и характеристики поломок узлов. Например, в Германии наиболее авторитетными признаны эксперты Общества технического контроля и надзора (TÜV ) , применяющие для оценки более 100 критериев.

По данным ежегодной публикации TÜV 2015 г бесспорными лидерами надежности среди машин возрастом до 2 лет стали самые дорогие и известные марки:

  • Mercedes-Benz SLK, Porsche 911, BMW Z4, Audi Q5, Mercedes-Benz C-class, Mercedes-Benz GLK. с количеством отказов от 2,4 до 4,9%;
  • Кроме люксовых моделей, отмечены высокие показатели надежности более простых машин - Audi A3, Ford Focus, Mazda 3.

Самыми ненадежными оказались Fiat Panda, Dacia Logan и Alfa Romeo MiTo, их показатели надежности более чем в три раза хуже предыдущих моделей.

Среди пожилых представителей ТС, старше 7 лет, фаворитами оказались Porsche 911 и Mazda 2. В линейке аутсайдеров оказались Fiat Doblo и Dacia Logan, уступившие лидерам почти вдвое.

Как и в российских квалификациях, лидерами среди неубиваемых автомобилей стали Mercedes-Benz E-class, Audi Q5, Toyota Corolla. В отдельную категорию, как абсолютный чемпион, выделен Porsche 911, вряд ли неприхотливый, но по-настоящему неубиваемый и надежный автомобиль.

Важно! Методика сравнения неприхотливых и неубиваемых моделей в России и в странах Евросоюза грешит определенной условностью из-за применения разных показателей при сравнении.

Видео - самые надежные авто 2013 года:

Пришла пора подвести окончательные итоги 2017 года и назвать самые популярные модели автомобилей, которые чаще всего приобретали в личное пользование граждане нашей страны в году, ставшем историей. Какие модели предпочли автолюбители в прошлом году? Что их больше всего привлекало – иномарки или отечественный производитель? Каких моделей было реализовано больше и в каком году – 2016 или 2017? Сравним Топ-20 самых привлекательных автомобилей на рынке.

Самая популярная машина в России

Kia Rio (продано 96.689 в 2017 году)

Стоимость: от 684.900 до 1.004.900 руб.

Первое место в 2017 году по итогу продаж с января по декабрь заняла модель корейской марки Kia Rio. Почти 100 тыс. реализованных автомобилей. В 2017 году модель обновилась, получила новые опции, чуть изменила внешность, но осталась такой же доступной, как и прежде. Плюс 10% к продажам в прошлом году по сравнению с результатами 2016 года.

Lada Granta (продано 93.686 в 2017 году)

Стоимость: от 544.900 до 623.900 руб.

Современная классика, пользующаяся устойчивым успехом. Второе место — самая популярная машина Лада Гранта. Модель отличается низкой стоимостью, ремонтопригодностью, доступностью запчастей.

Lada Vesta (продано 77.291 в 2017 году)

Стоимость: от 569.900 до 883.900 руб.

Vesta уже не назовешь новинкой, но для АвтоВАЗа эта модель стала по-настоящему судьбоносной. Выход на третье место в 2017 году и плюс 22 тыс. проданных автомобилей по сравнению с позапрошлым годом тому подтверждение.

Hyundai Solaris (продано 68.614 в 2017 году)

Стоимость: от 624.900 д 929.900 руб.

А вот Hyundai Solaris, наоборот, потерял продажи. Минус 21 тыс. моделей. Не помогло обновление модели, или, наоборот, оно сыграло отрицательную роль…

Hyundai Creta (продано 55.305 в 2017 году)

Стоимость: от 799.900 до 1.229.900 руб.

Creta – неплохой автомобиль, пятое место в рейтинге AEB тому подтверждение. Автолюбители за 2017 год приобрели 55 тыс. корейских внедорожников, что на 33 тыс. больше, чем годом ранее.

Volkswagen Polo (продано 48.595 в 2017 году)

Стоимость: от 799.900 до 1.229.900 руб.

Polo – компактный, надежный, немецкий. Доступен для покупки в минимальной комплектации. Что еще нужно?

Renault Duster (продано 43.828 в 2017 году)

Стоимость: от 639.000 до 1.029.990 руб.

А эта модель внедорожника способна подарить не только комфорт, но и отвязать вас от асфальтовых дорог. Duster неоднократно доказывал свои невероятные возможности на бездорожье. Стоит учесть, что речь идет об одном из самых недорогих автомобилей с полным приводом на рынке.

Lada Largus (продано 33.601 в 2017 году)

Стоимость: от 544.900 до 714.900 руб.

Для перевозки не очень больших партий товаров или других малогабаритных грузов подходит идеально.

Lada XRAY (продано 33.319 в 2017 году)


Стоимость: от 614.900 до 845.900 руб.

Рост продолжается и у первого кроссовера ВАЗ. Xray в прошлом году был продан тиражом в 33 тыс. единиц.

Toyota RAV 4 (продано 32.931 в 2017 году)

Стоимость: от 1.449.000 до 2.209.000 руб.

Топ-10 самых популярных автомобилей в России закрывает Toyota RAV4. Да, стоимость этого паркетника кусается. Но за эти деньги вы получаете все еще надежный, симпатичный, достаточно безопасный и хороший автомобиль.

Место Марка Модель Продано шт./2017 2016 Разница ед.
1 KIA Rio 96 689 87 662 9 027
2 Lada Granta 93 686 87 726 5 960
3 Lada Vesta 77 291 55 174 22 117
4 Hyundai Solaris 68 614 90 380 -21 766
5 Hyundai Creta 55 305 21 929 33 376
6 VW Polo 48 595 47 702 893
7 Renault Duster 43 828 44 001 -173
8 Lada Largus 33 601 29 341 4 260
9 Lada XRAY 33 319 19 943 13 376
10 Toyota RAV 4 32 931 30 603 2 328

Chevrolet NIVA (продано 31.212 в 2017 году)

Стоимость: от 598.000 до 743.500 руб.

Удивительно, но рестайлинговая «Нива» все еще пользуется популярностью.

Renault Kaptur (продано 30.966 в 2017 году)

Стоимость: от 894.000 до 1.284.990 руб.

Renault Kaptur – модный кроссовер для городской жизни. 30 тыс. автомобилей нашли своих хозяев в прошлом году. Прибавка более чем в два раза по сравнению с 2016 годом.

Renault Logan (продано 30.640 в 2017 году)

Стоимость: от 499.000 до 749.990 руб.

Как обычно, дешев и безотказен.

Renault Sandero (продано 30.210 в 2017 году)

Стоимость: от 499.990 до 727.990 руб.

Sandero – разумный автомобиль за разумные деньги.

Skoda Rapid (продано 29.445 в 2017 году)

Стоимость: от 636.000 до 1.022.000

Одна из самых недорогих Шкод на рынке.

Lada 4×4 (продано 29.091 в 2017 году)

Стоимость: от 483.900 до 717.900 руб.

Легенды не умирают. Подтверждено покупателями Lada 4×4!

Toyota Camry (продано 28.199 в 2017 году)

Стоимость: от 1.377.000 до 2.003.000 руб.

Volkswagen Tiguan (продано 27.666 в 2017 году)

Стоимость: от 1.349.000 до 2.279.000 руб.

Немецкий кроссовер приобрели более 27 тыс. человек. Успех! Но цена высоковата.

KIA Sportage (продано 24.611 в 2017 году)

Стоимость: от 1.219.900 до 2.139.900 руб.

Гораздо более просторный Kia Sportage хоть стоит таких же денег, как Tiguan (чуть дешевле), но более интересный вариант для большой семьи.

Skoda Octavia A7 (продано 22.648 в 2017 году)

Стоимость: от 984.000 до 1.960.000 руб.

Таблица сравнения проданных популярных автомобилей (шт.) в 2017 и 2016 годах

Место Марка Модель Продано шт./2017 2016 Разница ед.
11 Chevrolet NIVA 31 212 29 844 1 368
12 Renault Kaptur 30 966 13 926 17 040
13 Renault Logan 30 640 29 565 1 075
14 Renault Sandero 30 210 28 557 1 653
15 Škoda Rapid 29 445 25 931 3 514
16 Lada 4×4 29 091 27 274 1 817
17 Toyota Camry 28 199 28 063 136
18 VW Tiguan 27 666 10 660 17 006
19 KIA Sportage 24 611 19 003 5 608
20 Škoda Octavia A7 22 648 21 759 889

Две итоговые таблицы. Топ-20 популярных автомобилей в 2017 и 2016 годах. Сравнение мест и количество проданных автомобилей

# МОДЕЛЬ БРЕНД 2017
1 Rio KIA 96 689
2 Granta Lada 93 686
3 Vesta Lada 77 291
4 Solaris Hyundai 68 614
5 Creta Hyundai 55 305
6 Polo VW 48 595
7 Duster Renault 43 828
8 Largus Lada 33 601
9 XRAY Lada 33 319
10 RAV 4 Toyota 32 931
11 NIVA Chevrolet 31 212
12 Kaptur Renault 30 966
13 Logan Renault 30 640
14 Sandero Renault 30 210
15 Rapid Škoda 29 445
16 4×4 Lada 29 091
17 Camry Toyota 28 199
18 Tiguan VW 27 666
19 Sportage KIA 24 611
20 Octavia A7 Škoda 22 648
# МОДЕЛЬ БРЕНД 2016
1 Solaris Hyundai 90 380
2 Granta Lada 87 726
3 Rio KIA 87 662
4 Vesta Lada 55 174
5 Polo VW 47 702
6 Duster Renault 44 001
7 RAV 4 Toyota 30 603
8 Niva Chevrolet 29 844
9 Logan Renault 29 565
10 Largus Lada 29 341
11 Sandero Renault 28 557
12 Camry Toyota 28 063
13 4×4 Lada 27 274
14 Rapid Škoda 25 931
15 Creta Hyundai 21 929
16 Octavia A7 Škoda 21 759
17 Kalina Lada 20 982
18 XRAY Lada 19 943
19 Patriot UAZ 19 381
20 Sportage KIA 19 003

Принято считать, что покупка поддержанного автомобиля сродни лотерее, где вероятность проигрыша в разы выше шансов вытянуть выигрышный билет. Но никто не заставляет играть вслепую: все зависит от того, как подходить к выбору авто. И если вы не планируете тратиться на ремонт, можно начать с изучения рейтингов надежности машин, которые продаются на вторичном рынке. Какие автомобили, стоимостью до 800.000 руб. зарекомендовали себя, как наименее проблемные?

Mazda 3 BL (2-3 года)

С началом продаж Mazda 3 2013 модельного года предыдущее поколение стало активно осваивать вторичный рынок. Модель с индексом BL привлекает покупателей как актуальным дизайном и небольшими пробегами, так и хорошими шансами на дальнейшую перепродажу. Косвенно на это указывает спрос на “тройку” первой генерации, которая до сих пор остается настоящим бестселлером.

В среднем цены на авто 2011-2012 года стартуют от 550.000 рублей. Чаще всего встречаются модификации с 1.6-литровым бензиновым двигателем, мощностью 104 л.с., а желающим приобрести машину со 150-сильным мотором, объемом 2 л, придется потратить некоторое время на поиски. Оба силовых агрегата не вызывают у владельцев серьезных нареканий. На 1.6-литровом двигателе возможна утечка масла из-под болта крепления крышки ГРМ. Чаще всего для решения проблемы его сажают на герметик.

Обе коробки переключения передач - АКПП и механика, считаются достаточно надежными. Слабым местом Mazda 3 второго поколения является рулевая рейка: известны случаи, когда она начинала стучать при пробеге в 20 тыс. км, а к 60 тыс. требовалась замена. В среднем порядка 50 тыс. ходит левая опора двигателя и стойки стабилизаторов, остальные элементы подвески выдерживают больший пробег.

Меньшим ресурсом обладают колодки, их меняют раз в 20-30 тыс., а тормозные диски в 2-2.5 раза реже. При покупке нелишне обратить внимание на состояние кузова: учитывая хороший спрос на вторичном рынке, эту модель часто восстанавливают после серьезных ДТП. Кроме того, помните, что Mazda 3 BL является одним из лидеров рейтингов самых угоняемых машин.

VW Passat CC (4-5 лет)

Несмотря на то, что 4-дверное “комфорт-купе” появилось в дилерских центрах еще в 2008 году, его внешний облик остается актуальным и сегодня. Средняя стоимость Passat CC 2009-2010 годов вплотную приближается к установленной нами ценовой планке. Однако за эти деньги можно выбрать модификацию, оснащенную как одним из наддувных бензиновых моторов, объемом 1.8 и 2 л с мощностью 160 и 200 л.с., так экономичным 2-литровым турбодизелем, развивающим 140 л.с.

В целом силовые агрегаты не доставляют особых проблем, за исключением некоторых нюансов. В частности, 1.8 TSI с индексом BZB требует внимания к натяжителю цепи ГРМ - при пробеге свыше 70 тыс. цепь может ослабнуть и перескочить. Помимо этого, у авто с пробегом более 100 тыс. км. нередко выдавливает сальник коленвала. Мотор аналогичного объема с индексом CDA, который устанавливается на Passat CC с середины 2010 года, склонен к высокому расходу масла.

Двигатель, объемом 2 л, считается более надежным. Что касается турбодизеля, то известны случаи залипания дроссельной заслонки. Наиболее надежной среди КПП остается механика, в которой даже ресурс сцепления превышает 200 тыс. км. АКПП может потребовать замены блока гидроклапанов, однако репутацию наиболее проблемной коробки заслужил 7-ступенчатый робот DSG, который “не любит” движения в пробках. Ремонт этого узла - довольно дорогостоящая процедура.

По подвеске замены требуют в основном расходники, но передние рычаги и задние ступичные подшипники в среднем ходят немногим более 100 тыс. км.

Ford Fusion (6-7 лет)

Это настоящая городская “рабочая лошадка”, а точнее пони - достаточно простая, бюджетная и надежная. В среднем цены на экземпляры 2007-2008 года стартуют с отметки в 270.000-300.000 руб. Пробеги достаточно приличные - порядка 80-90 тыс., но при желании можно найти машины, прошедшие не более 60 тыс. Модель оснащается всего 2 бензиновыми силовыми агрегатами, объемом 1.4 и 1.6. л., которые развивают мощность в 80 и 100 л.с.

Оба двигателя принадлежат к семейству Duratec - отнюдь не к самому современному, но зато и без серьезных недостатков. Поэтому проблем с ними при регулярном обслуживании не должно возникнуть ни на 100 тыс., ни на 200 тыс. Как и у многих моделей Ford, слабым местом является бензонасос: нередко он нуждается в замене уже на 100 тыс. км. Но не обязательно менять его на оригинальный узел в сборе со “стаканом”: можно подобрать сам насос в каталоге заменителей.

Оптимальным вариантом является покупка Ford Fusion с МКПП: в этом случае может потребоваться только замена сцепления, ресурс которого измеряется примерно 100 тыс. пробега. “Автомат” Aisin также достаточно надежен, а вот “робот” является более проблемным: часто выходит из строя исполнительный механизм, коррозирует электропроводка, да и замена сцепления обойдется дороже, чем на механике.

В подвеске чаще всего замены требуют стойки стабилизатора, остальные элементы ходят более 100 тыс. При этом наравне с оригинальными деталями и расходниками, в каталогах легко найти более доступные замены. К недостаткам можно отнести только высокую стоимость кузовных деталей.

Toyota RAV4 (8-9 лет)

Японский компакт-кроссовер является востребованным на вторичном рынке, поэтому цены на авто стартуют с отметки 500.000 руб. За эту сумму можно приобрести RAV4 второго поколения последних годов выпуска с одним из двух бензиновых двигателей: 2 л, мощностью 150 л.с., и 2.4 л, развивающим 167 л.с. Модификации со 125-сильным мотором для 2005-2006 модельного года встречается гораздо реже.

При своевременном обслуживании ресурс обоих моторов значительно превышает 300 тыс. км. Необходимо раз в 15-20 тыс. менять свечи, на 40-50 тыс. промывать форсунки и дроссельную заслонку, а после 200 тыс. может потребоваться замена цепи ГРМ. “Автомат” и механика являются надежными, но срок жизни первого значительно сокращает активная езда по бездорожью. В свою очередь, сцепление на механике выхаживает по 150-200 тыс. км.

Ходовая часть также является крепкой: 70 тыс. может потребоваться замена стоек и втулок стабилизатора, а на 100 тыс. часто начинают течь передние амортизаторы, но остальные элементы подвески живут дольше. У некоторых автомобилей возникает течь сальника рулевой рейки, однако это легко исправить при помощи недорогого ремкомплекта.

VW Golf (10-11 лет)

Производство VW Golf пятого поколения началось в 2003 году, и сегодня диапазон стоимости поддержанных машин 2003-2004 модельного года составляет 300.000-350.000 руб. Наиболее распространены на вторичном рынке автомобили с 1.4 л бензиновым мотором, мощностью 75 и 90 л.с., а также с 1.6-литровым мотором, который может развивать 102 или 115 л.с. Но при желании можно найти машины с 2-литровым 150-сильным силовым агрегатом или одним из двух турбодизелей.

Кузов Golf V отличается достаточно высокой стойкостью к коррозии: гарантия производителя - 12 лет. Что касается двигателей, то моторы с индексом FSI, объемом 1.4 и 1.6 л, имеют сравнительно небольшой ресурс цепного привода ГРМ - замена цепи часто требуется уже при пробеге 120-130 тыс. км. Двигатель, объемом 2 л, имеет ременной привод, и обычно ремень также не выхаживает положенных ему 180 тыс. км.

Силовые агрегаты с индексом MPI особых нареканий не вызывают, как и обе механические КПП. Сцепление в них ходит свыше 120 тыс. км. Отзывы относительно надежности 6-ступенчатой роботизированной коробки передач DSG противоречивы: многие владельцы жалуются на неполадки ЭБУ “робота”.

Что касается подвески, то в первую очередь износу подвержены сайлент-блоки передних рычагов и стойки стабилизатора - их ресурс составляет 70-80 тыс. км. Задняя подвеска имеет ресурс больше 100 тыс. км. Среди других проблем возможна неисправность ЭУР у машин ранних лет. Преимуществом VW Golf V является то, что стоимость поддержанных экземпляров с течение времени снижается крайне незначительно.

Автор Издание сайт

В наше время автомобиль является не роскошью, а предметом необходимости. Но новое транспортное средство по цене доступно не каждому человеку. Потому многие рассматривают б/у варианты, что, в принципе, является неплохой идеей. Итак, стоит перечислить на вторичном рынке.

Mazda 3

С этой модели нужно начать, поскольку большинство «троек» продаётся именно в России. Именно наши автолюбители скупают 1/3 часть от всех выпускаемых моделей. Россия в плане продаж обогнала даже Германию с Англией, в которых «тройка» всегда пользовалась спросом.

И её можно смело занести в рейтинг «Самые надежные машины на вторичном рынке». Данную модель можно купить в приличном состоянии и с довольно скромным пробегом. Если сильно постараться, то получится отыскать авто за сумму, составляющую менее полумиллиона рублей.

Интересно, что проще всего купить модель с 1.6-литровым бензиновым двигателем в 104 л. с. Если нужно авто с мотором на 150 «лошадей» и объемом в 2 л, то придется поискать.

В плане эксплуатации «тройка» тоже неплоха. Стойки стабилизатора и держатся 50 000 км. Подвеска спокойно выдерживает 100 000 км. Но и по истечении километража капитальных проблем не предвидится - лишь небольшой ремонт.

Volkswagen Passat

Нельзя не отметить вниманием и эту модель, рассказывая про самые надежные машины на вторичном рынке. VW Passat - популярный выбор среди любителей немецких и качественных авто. К тому же за невысокую цену. Модель 2012 года с «автоматом», 1.8-литровым двигателем и максимальной комплектацией можно купить за 750 000 рублей. Не стопроцентно бюджетный вариант, но сочетание цены и качества радует.

Если ухаживать за машиной, то проблем не будет. После пробега в 70 000 километров на автомобиле с 1.8-литровым мотором ослабляется и, как следствие, перескакивает цепь. Потому нужно периодически всё проверять.

После 100 000 километров нужно заменять сальник коленвала. А если решено купить машину с турбодизелем - надо быть готовым к тому, что будет залипать дроссельная заслонка. А вообще, лучше сделать выбор в пользу 2-литрового «бензина». Он считается самым надежным.

В любом случае, независимо от модели, после 100 000 км нужно будет сменить передние рычаги и задние подшипники. Они особенно «ранимы».

Toyota RAV4

Этот компактный кроссовер по душе многим. Вот только к бюджетным его отнести сложно. Впрочем, если изучить самые надежные машины на вторичном рынке и ознакомиться с их стоимостью, то можно понять: за сумму в полмиллиона рублей вполне реально отыскать и RAV4.

Только «возраст» модели составит как минимум 10-12 лет. И пробег, соответственно, будет более 150 000 километров. Но в остальном состояние окажется неплохим.

Уход, естественно, должен быть. Каждые 20 000 километров надо заменять свечи. Через 40 000 км обязательна и дроссельной заслонки. Каждые 200 000 километров нужно заменять цепь ГРМ. А надо ставить через 70 000 км.

Ford Fusion

Этот городской хэтчбек - действительно надежный автомобиль. Модель выпускалась 10 лет - с 2002-го по 2012-й. Fusion переводится, как «слияние». Дав машине такое название, разработчики обозначили свою концепцию, которая заключалась в том, что их автомобиль вобрал в себя характеристики «паркетника» и комфортабельного хэтчбека гольф-класса.

Модель 10-летнего «возраста» можно купить за сумму в 260 000 рублей. Она будет в нормальном состоянии, но с солидным пробегом. Двигатель - 80-сильный, 1.4-литровый. И комплектация будет неплохой - с системой пассивной безопасности, подогревом стёкол, мультимедийной системой, камерой заднего вида, кондиционером и сигнализацией.

Fusion - надежный автомобиль. Но у него есть своё слабое место, которым является бензонасос. Каждые 100 000 километров его лучше менять. И, кстати, выгоднее покупать модель с «механикой». В таком случае потребуется только замена сцепления - и то через каждые 100 000 км. Автомат Aisin надежный, но вот «робот» проблемный. Слишком часто выходит из строя исполнительный механизм. В остальном - никаких нареканий.

VW Golf

И снова «Фольксваген». Только уже модель «Гольф». Этот надежный и недорогой автомобиль является одной из самых успешных машин данного концерна. Модель стоит на третьем месте в рейтинге продаж «Фольксвагена». А в 2013-м, кстати, «Гольф» седьмого поколения был признан лучшим автомобилем года.

За 500-800 тысяч рублей машину, выпущенную после 2010 года, вполне можно купить. Её плюсы заключаются в устойчивом к коррозии кузове и хорошем сцеплении - оно выдерживает порядка 120 000 километров. ГРМ тоже нужно менять через 120-130 тысяч км. Из минусов можно отметить сайлентблоки передних рычагов, а ещё стойки стабилизатора. Их надо менять через каждые 70-80 тысяч километров.

Новый «Гольф» - но не дешевый. Он стоит около 1.5-1.7 миллиона рублей. Но зато под капотом у него стоит 150-сильный 1.4-литровый двигатель, управляемый «автоматом». И комплектация солидная - с биксеноновыми фарами, оснащенными омывателями, улучшенной подвеской для плохих дорог, электрообогревом, климат-контролем, медиа-системой, 8 мощными динамиками, парктроником и т. д.

Daewoo Nexia

Этот несмотря на свой возраст, пользуется популярностью. Всё потому, что он является самой доступной подержанной иномаркой в нашей стране. Но если и покупать «Нексию» - то только модель, выпущенную после 2010 года.

За 150 000 рублей можно приобрести машину 2012 года. С 1.5-литровым бензиновым двигателем, «механикой» и пробегом в 100 000 километров. Комплектация скудная - сигнализация с автозапуском, музыка с USB и электростеклоподъемники. Но зато недорого.

Подержанная модель 2015 года (с 1.6-литровым двигателем) будет стоить около 400 000 рублей. Но и комплектация окажется намного более солидной. Кондиционер, гидроусилитель руля, корректор света фар, блокировка задних дверей, подголовники для всех пассажиров, стоп-сигнал, асферические зеркала заднего вида, перчаточный ящик, магнитола Clarion, 3-точечные инерционные ремни… В этой машине действительно есть многое. Так что «Нексия» - главное - не брать старую модель.

Renault Logan

Рассказывая про самые продаваемые машины на вторичном рынке, нельзя не отметить вниманием и эту модель французского производителя. «Логан» - бюджетная субкомпактная машина. За 400 000 рублей вполне можно купить б/у-модель на вторичном рынке с 82-сильным 1.6-литровым двигателем. Машины более раннего выпуска продаются за 200-300 тысяч рублей.

Впрочем, «Логан» не идеален. Плюсов у него много, но и минусы есть. Владельцы данной машины жалуются на плохой уплотнитель - если не сбросить снег с крыши, то он может растаять прямо в салон. Рукоятки управления «климатом» находятся внизу - неудобно. Зеркала маловаты, не хватает ёмкостей для мелких вещей, багажник высокий, что влияет на видимость.

Но явный плюс - это неубиваемая подвеска, высокий клиренс, отличная печка, а также надежные, проверенные двигателем моторы, которые можно смело назвать всеядными.

Opel Astra

Если говорить про машины, которые стоит покупать на вторичном рынке, то «Астру» точно нельзя обойти вниманием. Цены моделей, выпущенных после 2010 года, начинаются от 350 000 рублей и выше. Но это, естественно, за авто в хорошем состоянии.

Эта модель выходит в свет уже 25 лет. Начиная с 1991 года было произведено несколько поколений. Выпускается «Астра» в кузове хэчтбек, универсал и седан. Эта модель пользуется популярностью благодаря своей надежности, красоте и немецкому качеству. И цена этих машин радует. Особенно подержанных.

Так, например, «Астра» 2012 года выпуска с 1.6-литровым 116-сильным двигателем и пробегом в 65 000 километров обойдется примерно в 400 000 рублей. И это - с максимальной комплектацией Cosmo. В которую входит всё, что только может понадобиться. Есть активные подголовники, воздуховоды к ногам задних пассажиров, круиз-контроль, «климат» с электронным управлением, отключение подушки безопасности, подогрев электрорегулируемых сидений, подсветка салона, усилитель руля, а также многое другое.

Автомобили, меньше всего теряющие в цене

Напоследок - пару слов про ликвидные машины на вторичном рынке. Если верить данным известных аналитических агентств, то меньше всего потерял в стоимости «Рено Сандеро». Новая модель в 2011 году стоила около 430 000 рублей. В 2014-м подержанный «Сандеро» предлагался за 360 000 р. Потерянные 14.9 % стоимости - это очень скромный показатель. Кстати, сейчас новый «Сандеро» стоит порядка 550 000 рублей (с 75-сильным двигателем).

«Хендай Солярис» в 2011-м стоил около 520 000 рублей. В 2014-м модели б/у предлагались за 435 000 р. Потеря стоимости составила всего 15.9 %.

На третьем месте стоит тоже «Хендай», только модель «Санта Фе». Его цена в 2011 году составляла 1 310 000 р. В 2014-м его можно было купить за 1 100 000 р. Да и сейчас, кстати, «Санта Фе» предлагается за такую же цену. С 2.4-литровым 174-сильным двигателем и пробегом в 30 000 км.

Ещё в список ликвидных машин включен пресловутый VW Golf. В 2011-м он предлагался за 700 000 рулей, а в 2014-м - за 590 000 р. «Фольксваген Поло» можно было приобрести за 520 000 р. В 2014-м эта же модель в б/у состоянии предлагалась за 435 000 р.

Автомобиль Kia Soul в 2011-м стоил 685 000 рублей, а в 2014-м - 560 000 рулей. Он потерял в цене 18 %. А на последнем месте по ликвидности стоит Nissan Note. Эта машина в 2011 году продавалась за 515 000 р., а в 2014-м - за 420 000 р.

Как можно видеть, сегодня в России имеется масса довольно выгодных предложений. За несколько сотен тысяч рублей вполне реально приобрести надежный, качественный и даже привлекательный автомобиль, который не принесёт больших хлопот в эксплуатационном плане. А какую машину купить на вторичном рынке - это уже зависит непосредственно от желаний человека.

Российский авторынок в 2017 году демонстрирует рост потребительского спроса как на новые, так и на подержанные машины. Большинство россиян отдают предпочтение отечественному производителю, а также сравнительно недорогим моделям импортированных автомобилей. Рейтинги показывают, что сочетание цены и качества для рядового потребителя всегда были и будут гораздо важнее, чем погоня за престижными новинками.

Российский рынок подержанных авто вырос в 2017 году на 1,4%, при этом продажи отечественных марок снизились на 1,8%, возможно, по причине того факта, что лидеры первой тройки уже сняты с производства компанией АвтоВАЗ. Действующие модели (прирост первого квартала составил целых 29%!), Калина и Приора показывают исключительно положительную динамику продаж. Тем временем спрос на бу иномарки повысился на 2,9%, что, в принципе, обусловило рост общих показателей в целом.

Как и по результатам прошлого года, на вторичном рынке сегодня лидируют автомобили российской марки Лада, выпускаемые заводом АвтоВАЗ. Несмотря на падение спроса в первом квартале текущего года, отечественные модели всё ещё не уступают главенствующих позиций.

Итак, посмотрим, каким же образом распределились самые популярные подержанные автомобили в рейтинге продаж на вторичном рынке РФ.

1. Lada Samara

Лада Самара – безусловный лидер рейтинга, машина долгие годы пользуется популярностью среди российских автолюбителей, её продажи за первый квартал составили 88 800 штук. Декабрь 2013 года, когда сошёл с конвейера последний представитель семейства Lada Samara 2114, стал новым витком развития для других сборок отечественной марки. Несмотря на прекращение производства, автомобили всё ещё пользуются спросом российского потребителя, хотя динамику и нельзя назвать положительной.

2. Lada Classic

Лада Классика тоже давно перестала выпускаться, но подержанных «Жигулей» на вторичном рынке великое множество. Только за первый квартал нынешнего года было продано 59 тысяч автомобилей, и это ещё не предел, хоть спрос и снизился по сравнению с предыдущими показателями.

3. Lada 110

«Десятка» также снята с производства

Замыкает тройку лидеров продаж Лада 110. Как и предыдущие топовые семейства, уже не выпускается. Показатели первого квартала значительно ниже прошлогодних, но всё же за этот период было продано 51 500 экземпляров.

4. Lada Priora

Практичный отечественный автомобиль пользуется немалой популярностью среди автолюбителей. При доступной цене за машину производитель предлагает получить достойное качество. Продажи Приоры возросли на 5% и составляют 37 300 автомобилей.

5. Ford Focus

На пятом месте общего рейтинга и на первом среди самых продаваемых иномарок в России расположился Форд Фокус. Его продажи за первый квартал составили 28 100 авто, что на 5% больше, чем в прошлом году. , к тому же, входит в десятку самых продаваемых автомобилей во всём мире.

6. Lada 4×4

Компактный внедорожник Лада 4х4, или попросту Нива, давно уже стал легендой и заслужил высокую оценку россиян. Продажи текущего года немного упали, но всё же автомобиль находится в лидирующей десятке. Доступная цена в сочетании с отличными ходовыми характеристиками делают Ниву востребованным российским внедорожником.

7. Lada Kalina

Лада Калина показала довольно высокие результаты, повысив свои продажи с начала года на 7%. Надёжность и практичность при минимальной цене делают очередное детище АвтоВАЗа одним из самых продаваемых автомобилей на российском вторичном авторынке. За первые месяцы года было продано довольно много машин количеством 25 200 штук.

8. Toyota Corolla

Самая продаваемая сегодня машина в мире, пользуется спросом и в бу варианте. На российском рынке подержанных автомобилей она занимает восьмое место по продажам, а в списке самых продаваемых иномарок – второе. Несмотря на то, что спрос россиян немного снизился, всё же Тойоте удалось удержаться в первой десятке лидеров.

9. Toyota Camry

А вот продажи Тойоты Камри выросли на 7%, что позволило автомобилю занять девятую позицию рейтинга и замкнуть тройку лидеров импортированных подержанных машин. Популярный бизнес-седан давно отвоевал себе львиную долю приверженцев и продолжает пользоваться огромным спросом.

С такими же показателями догоняет Солярис отечественная Лада Гранта, продажи которой увеличились ровно в том же процентном соотношении с отметкой 15 200 проданных единиц. Это самая горячая борьба за место в десятке.

Симбиоз российско-американского сотрудничества внедорожник Chevrolet Niva (Шевроле Нива) насчитывает 15 100 проданных авто, но тенденции роста сравнительно с прошлым годом не наблюдается.

Если продолжать список российских марок, то следующими по счёту идут Gaz 3110, Ока и УАЗ Патриот. Причём последний, стал значительно больше пользоваться спросом, продемонстрировав прирост продаж +23%. Положительная динамика продаж Патриота может запросто позволить ему обогнать идущих впереди Газ 3110 и Оку.

В десятку самых продаваемых подержанных иномарок российского рынка также вошли Рено Логан (14,9 тыс. шт.; +2%), Дэу Нексия(13,6 тыс. шт.; -6%), Опель Астра (13,2 тыс. шт.; +9%), Киа Рио (12,9 тыс. шт.; +20%) и Фольксваген Пассат(12,1 тыс. шт.; -2%).

По данным аналитиков, даже общий рейтинг прямо-таки состоит из машин производителя АвтоВАЗ, что говорит о преданности автомобилистов российскому производителю. Популярные автомобили отечественного качества на вторичном рынке в России ещё долго будут возглавлять списки продаж.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс