Какие есть электромобили. Электромобили в россии. Электромобиль своими руками: насколько это реально

Несомненно, Фиат 500e хороший автомобиль, это один из самых быстрых электромобилей. Fiat 500e оснащен литий-ионным аккумулятором емкостью 24 кВт*ч, заряда которого хватит на 140 км в пути.
От обычной бытовой розетки с напряжением 120 и 240 вольт батарея заряжается около 23 и 4 часов соответственно. В основе электромобиля лежит электродвигатель мощностью 111 л.с. От 0 до 100 км/ч Fiat 500e разгоняется всего за 9,1 с.

Ford Focus Electric ($ 29,170).



Ford Focus Electric немного подешевел и стал вполне неплохим вариантом. В нем могут разместиться 5 человек. Мощность двигателя 125 л.с., максимальная скорость 134 км / ч. Аккумулятор 23 кВт мощности, с диапазоном автономной езды в 160 километров.

Kia Soul EV ($ 33,700).



Kia Soul Е.В. может стать бестселлером электрических автомобилей в мире. Здесь много пространства, стильный дизайн, команды навигации голосом, помощь при парковке, а также ряд других особенностей, которые делают его достаточно комфортным.

Он имеет 111 л.с. электродвигатель и аккумулятора хватает на 212 км. Электродвигатель Soul EV приводит в движение передние колеса, и может достигать 100 км / час, с места за 11,2 секунды и достигать максимальной скорости 145 км / ч.

Volkswagen e-Golf ($ 33,450).



Volkswagen e-Golf построен на базе седьмого поколения самого популярного автомобиля. Оснащается электродвигателем на 85 кВт (115 л.с.) и 270 Нм. Это выше, чем у версии 1.6 TDI, и даже лишние 250 кг от аккумуляторов не повлияли на динамические характеристики: до «сотни» за 10.4 секунды, а «максималка» ограничена принудительно на отметке 140 км/ч.
Eмкость аккумулятора составляет 24.2 кВт*ч. На одном заряде e-Golf может проехать от 130 до 190 км, в зависимости от стиля вождения и погодных условий. На аккумулятор компания предоставляет гарантию на 8 лет или 160 000 км пробега.

Chevrolet Spark EV ($ 25,995).



Chevy Spark EV почти самый дешевый в списке. Он имеет литий-ионный аккумулятор 21,4 кВт / ч с диапазоном езды 132 км. Его можно зарядить от розетки в 240В, полный заряд за семь часов или более быстрый способ 480В, заряджает 80 % батареи всего за 20 минут.
Максимальная скорость езды - 145 км / ч, разгон от 0 до 100 км / ч за 7,6 секунды.

Renault Zoe (21500 евро).



Renault Zoe немного напоминает Nissan LEAF. Это очень доступный, удобный, стильный электромобиль, в котором есть все самое необходимое. В нем могут разместиться 5 пассажиров, диапазон автономной езды 210 км. Очень конкурентный электромобиль.

Она включает в себя три технические инновации: новое поколение рекуперативного торможения (который подзаряжает батарею, когда водитель отпускает педаль акселератора), тепловой насос и специальные шины Michelin Energy EV.

Перезарядка ZOE занимает от 30 минут до 9 часов в зависимости от доступной зарядки, которая может изменяться от 3 до 43 кВт. В частности, с зарядкой в 43 кВт время подзарядки аккумулятора до 80% занимает всего 30 минут.

BMW i3 ($ 42,400).



Пассажирский отсек BMW i3 выполнен из углепластика с алюминием и называется Life («Жизнь»).
Расположенный под полом электромотор мощностью 170 л. с. приводит в движение задние колеса. Запас энергии хранится в литиево-ионных батареях емкостью 22 кВт·ч, заряда которых хватает на то, чтобы проехать около 130 км в обычном режиме. А есть еще «суперэкономичный» режим, позволяющий увеличить «дальнобойность» машины до 200 км.

От обычной бытовой электросети батареи можно полностью зарядить за восемь часов, но естественно предусмотрена и экспресс-зарядка на специальных станциях.

Mercedes Clase B Electric ($ 41,450).



Имеет электрический мотор мощностью 132 кВт (180 л.с.), 0-100 км / ч за 7,4 секунды.
Она включает в себя литий-ионный аккумулятор (28 кВтч), который позволяет похвастаться диапазоном езды, превышающим 200 км.
Для внешней зарядки потребуется от 9 до 3 часов в зависимости от того, используете ли мы обычную сеть (240 вольт) или «Wall box» от производителя (станции с трехфазной розеткой в 400 Вт).

($ 29,010).



Leaf самый продаваемый в истории по всему миру, в США, Европе и Японии электрический автомобиль. Это очень конкурентоспособной автомобиль по отличной цене.
LEAF имеет 175 км автономии, 5 мест, и приличный разгон. Он имеет электродвигатель 80 кВт, 109 лошадей с крутящим моментом 280 Нм.
Nissan Leaf имеет литий-ионную батарею с диапазоном 175 км. Он достигает максимальной скорости 145 км / ч и разгон 11,9 сек от 0 до 100 км / ч.

($ 75000).



Несмотря на свою цену считается лучшим автомобилем когда-либо выходившим для массового производства. Он очень впечатляет и как спортивный автомобиль, несмотря на то что он очень широкий, это самый безопасный автомобиль когда-либо производимый серийно, элегантный и красивый.
Передовая электрическая трансмиссия обеспечивает невероятную производительность. В отличие от двигателя внутреннего сгорания с сотнями движущихся частей, двигатель Tesla имеет только одну движущуюся часть: ротор. В результате, Model S ускоряется практически мгновенно.
  • Разгон до 100 км/ч за 5.4 сек (с аккумулятором 85квт\ч)
  • Максимальная скорость – 210 км/ч
  • Отсутствие вредных выбросов
Аккумулятор 
Model S предлагается с 3 различными аккумуляторами:

60квт\ч - рассчитан на 334км., при полной зарядке. Разгон до 100 км\ч за 5,9 секунд. Гарантия на аккумулятор - 8 лет или 200 000км.

85квт\ч - рассчитан на 420км., при полной зарядке. Разгон до 100км.ч. за 5.4 секунды. Гарантия на аккумулятор - 8 лет, без ограничения пробега.

P85квт\ч (Perfomance Plus) - рассчитан на 420км., при полной зарядке. Разгон до 100км.ч. за 4,2 секунды. гарантия на Аккумулятор - 8 лет, без ограничения на пробег.

Автономия Tesla Model S с батареей в 60 кВт составляет 390 км, в то время как автономия в варианте с батареей 85 кВт мощности - 502 км.

Электромобили с каждым годом становятся все более популярными во всем мире, в том числе и в нашей стране. На это есть вполне объективные причины, которые обусловлены преимуществами подобного вида транспорта. Электромобили не загрязняют окружающую среду, а также отличаются бесшумностью и высоким запасом прочности за счет отсутствия трения в трансмиссии. Каждый знает, что рынок электрокаров постоянно развивается. По прогнозам специалистов именно электромобили через некоторое время будут занимать основу всего транспортного рынка, существенно потеснив автомобили с двигателями внутреннего сгорания.

Основные производители электромобилей

По мнению специалистов из ведущих исследовательских агентств, наиболее известными марками на рынке электромобилей являются:

  • Tesla;
  • Toyota;
  • Mitsubishi;
  • Smart;
  • Renault;
  • Nissan;
  • Ford;
  • Chevrolet;
  • Honda.

Именно электромобили этих производителей наиболее приспособлены для обычных городских условий. Кроме того, они могут успешно конкурировать с автомобилями на двигателях внутреннего сгорания. Самые первые и наиболее известные серийные электромобили - это Tesla Roadster, GM Chevrolet Volt и Nissan Leaf. Первым из них был Tesla Roadster, появившийся в 2006 году. Конечно, первопроходцами можно считать и электромобили Lotus, которые были созданы на базе бензиновой модели. Однако они не вошли в серийное производство, было выпущено всего лишь 2500 таких машин.

Cовременные марки и модели электромобилей

Tesla model S представляет собой люксовый комфортный четырехдверный седан, который впервые был показан в автосалоне во Франкфурте в 2009 году. Серийное производство этой машины началось в 2012 году в США.

Технические характеристики


  • Вес - 1732 кг.
  • Мощность электромотора - 362 л.с.
  • Мощность аккумулятора - 85 кВт/ч.
  • Запас хода без подзарядки - 502 км.
  • Время полной зарядки аккумуляторной батареи - 15 часов.
  • Максимальная скорость - 210 км/ч.
  • Разгон до 100 км/ч - за 4,5 секунд.
  • Привод - задний.

Tesla Roadster 3.0 - это электромобили спортивного плана, которые были представлены в США в 2014 году. Эта новинка появилась в нашей стране только в 2015 году, но уже сейчас можно сказать, что данная модель может стать очень популярной.

Технические характеристики


  • Производство США (Tesla Motors)
  • Вес - 1200 кг.
  • Мощность электромотора - 248 л.с.
  • Запас хода без подзарядки - 640 км.
  • Максимальная скорость - 250 км/ч.
  • Разгон до 100 км/ч - за 4 секунды.
  • Привод - задний.
  • Гарантия на аккумулятор - до 200 тысяч пробега или 8 лет.

Toyota RAV4 EV - это один из немногих внедорожников на электрическом ходу. Это электрокар, созданный на базе бензиновой модели RAV4. Первый его показ состоялся в 2010 в автосалоне в Лос-Анджелесе. Серийное производство модели началось в 2012 году на территории США. При этом аккумуляторные батареи, электродвигатели и электронику для этих электромобилей поставляет компания Tesla Motors. В перспективе компания Toyota Motor Corporation собирается приостановить производство этого внедорожника и заменить его на другие электромобили.

Технические характеристики


  • Производство Япония (Toyota Motor Corporation) и США (Tesla Motors)
  • Вес электрокара - 1600 кг.
  • Мощность электромотора - 154 л.с.
  • Мощность аккумулятора - 70 кВт/ч.
  • Запас хода без подзарядки - 166 км.
  • Время полной зарядки аккумуляторной батареи - 7 часов.
  • Максимальная скорость - 161 км/ч.
  • Разгон до 100 км/ч - за 7 секунд.
  • Привод - передний.
  • Гарантия на аккумулятор - до 160 тысяч пробега или 8 лет.

Volkswagen E-Golf представляет собой классический 5-дверный хэтчбек с электрическим мотором, который был создан на базе седьмой версии Golf. При этом модель практически не отличается от своего бензинового предшественника. Популярность этого электрокара обуславливается и тем, что его бензиновый вариант является самым популярным автомобилем в Старом Свете. Новинка появилась совсем недавно, в 2014 году.

Технические характеристики


  • Производство Германия (Volkswagen)
  • Вес электрокара - 1400 кг
  • Мощность электромотора - 115 л.с.
  • Мощность аккумулятора - 26,5 кВт/ч.
  • Запас хода без подзарядки - 190 км.
  • Время полной зарядки аккумуляторной батареи - 6-7 часов.
  • Разгон до 100 км/ч - за 10,2 секунды.
  • Привод - передний.

Volvo C30 Electric является компактным трехдверным электрическим хэтчбеком, который был создан шведскими специалистами на базе бензиновой модели Volvo C3. Отметим, что эта модель считается самой маленькой и легкой в модельном ряду компании Volvo. Собирают эти электромобили на заводе компании в Бельгии. Впервые они были представлены публике в автосалоне в Детройте еще в 2010 году.

Технические характеристики


  • Производство Швеция (Volvo)
  • Вес электрокара - 1725 кг.
  • Мощность электромотора - 113 л.с.
  • Мощность аккумулятора - 24 кВт/ч.
  • Запас хода без подзарядки - 150 км.
  • Время полной зарядки аккумуляторной батареи - 7-8 часов.
  • Максимальная скорость - 130 км/ч.
  • -Разгон до 100 км/ч - за 10,6 секунды.
  • Привод - передний.
  • Гарантия на аккумулятор - до 100 тысяч пробега или 8 лет.

Mercedes-Benz B-class Electric Drive - это одновременно стильный, компактный и скоростной электромобиль, который появился в нашей стране только в 2015. Он относится к классу компактвэнов вместительностью 5 человек. Модель начала выпускаться начиная с конца 2014 года и сначала была доступна только в Германии. Отличительной особенностью этого электрокара является наличие зуммера, который может работать при передвижении со скоростью до 30 км/ч. Это устройство создает специальный шум, который оповещает пешеходов об опасности.

Технические характеристики


  • Производство Германия (Mercedes-Benz)
  • Вес электрокара - 1750 кг.
  • Мощность электромотора - 180 л.с.
  • Мощность аккумулятора - 132 кВт/ч.
  • Время полной зарядки аккумуляторной батареи - 4 часа.
  • Максимальная скорость - 160 км/ч.
  • Разгон до 100 км/ч - за 8 секунд.
  • Привод - полный.
  • Гарантия на аккумулятор - до 100 тысяч пробега или 8 лет.

Kia Soul EV - это корейский электромобиль с кузовом хэтчбек. Этот электрокар был презентован в начале 2014 года на территории США. Микровэн начал серийно выпускаться и продаваться на территории других стран ближе к концу 2014 года. Отличительной особенностью электромобиля является встроенная система виртуального звука мотора, которая позволяет генерировать звуковой сигнал во время движения со скоростью меньше 25 км/ч. Это нужно для того, чтобы обеспечить безопасность пешеходов.

Технические характеристики


  • Производство Южная Корея (Kia Motors)
  • Вес электрокара - 1513 кг.
  • Мощность аккумулятора - 28 кВт/ч.
  • Запас хода без подзарядки - 160 км.
  • Время полной зарядки аккумуляторной батареи - 24 часа.
  • Разгон до 100 км/ч - за 12 секунд.
  • Привод - передний.

Nissan Leaf EV считается одним из наиболее популярных электрокаров в мире. Продажи этого электромобиля в 2014 году составляли более 25% от всех машин на электрическом ходу. Кроме того, именно эта модель является самым популярным и одновременно самым доступным электрокаром в мире. Серийное производство машины было начато в начале 2010 года.

Технические характеристики


  • Производство Япония (Nissan)
  • Вес электрокара - 1500 кг.
  • Мощность электромотора - 110 л.с.
  • Мощность аккумулятора - 25 кВт/ч.
  • Запас хода без подзарядки - 200 км.
  • Максимальная скорость - 150 км/ч.
  • Разгон до 100 км/ч - за 11,8 секунд.
  • Привод - передний.

Renault Zoe - представляет собой электрический хэтчбек с оригинальной внешностью и кузовом малолитражки. Мировой дебют электрокара состоялся весной 2012 года в автосалоне в Женеве.

Технические характеристики


  • Производство Франция (Renault S.A.)
  • Вес электрокара - 1400 кг.
  • Мощность электромотора - 90 л.с.
  • Мощность аккумулятора - 23 кВт/ч.
  • Запас хода без подзарядки - 210 км.
  • Время полной зарядки аккумуляторной батареи - 9 часов.
  • Максимальная скорость - 140 км/ч.
  • Разгон до 100 км/ч - за 8,4 секунды.
  • Привод - передний.

BMW i3 по праву считается первым серийным премиальным электромобилем. Эта модель была первоначально спроектирована как электрический хэтчбек. Однако она не является полной копией бензиновой версии. Модель представляет собой футуристический электрокар. В некоторых деталях конструкции электромобиля применяются магниевые суперлегкие сплавы. Впервые эти электромобили были представлены в автосалоне в Лондоне в 2013 году. Помимо чисто электрической версии, существует и гибридный вариант модели BMW i3.

Технические характеристики


  • Производство Германия (BMW)
  • Вес электрокара - 1200 кг.
  • Мощность электромотора - 170 л.с.
  • Мощность аккумулятора - 22 кВт/ч.
  • Запас хода без подзарядки - 200 км.
  • Время полной зарядки аккумуляторной батареи - 8 часов.
  • Максимальная скорость - 150 км/ч.
  • Разгон до 100 км/ч - за 7,3 секунды.
  • Привод - задний.

Ожидаемые новинки электромобилей

В 2015 году в нашей стране появится несколько новых электромобилей, которые уже известны во всем мире от таких производителей, как Nissan и Tesla. Для того, чтобы увеличить продажи японского электрокара, в Украине создали отдельную фирму, которая активно контактирует с официальным дилером корпорации Nissan. Компания Tesla также основала компанию, занимающуюся помощью в оформлении и доставке новинок. Кроме того, этот бренд планирует заниматься построением сети электрических заправок. Из ожидаемых новинок следует отметить также Renault Fluence ZE, который будет не намного дороже своего бензинового предшественника. Также планируется выпуск электрического фургона Kangoo, который станет идеальным вариантом для корпоративного парка.

Таким образом, рынок электромобилей развивается семимильными шагами, и уже в скором времени эти машины на электрическом ходу будут все чаще встречаться на улицах наших городов.

Статья о том, есть ли перспективы у электрических автомобилей в России. В чем причины неразвитости культуры электрокаров. К конце статьи - видео о том, как зарядить электромобиль в России.

Содержание статьи:

Современный уровень развития экологически чистого транспорта уже позволяет говорить о возможности его использования в гражданских целях. Время сверхдорогих прототипов, чьи потребительские свойства были далеки от повседневных нужд, давно прошло. Сегодня множество компаний предлагают серийные электромобили по вполне привлекательным ценам.

Россия в этом отношении существенно отстаёт от европейских и развитых азиатских стран. Попробуем объективно оценить реальные перспективы электромобилей и понять, почему они не нашли пока широкого распространения в нашей стране.

Электромобиль, его эксплуатация и существующие преграды


Привлекательность электромобиля для конечного потребителя связана не столько с экологичностью, сколько с желанием избавить себя от трат на топливо, стоимость которого постоянно растёт. Конечно, необходимость замены аккумуляторных батарей всегда была одной из основных проблем для владельца такого транспорта, но, к счастью, передовые достижения в этой сфере позволили довести количество выдерживаемых циклов зарядки до весьма значимых величин.

Конечно, современные модели, особенно поступающие в продажу, оснащены комбинированной системой зарядки, позволяющей использовать как терминал (с высокой силой тока, что позволяет уложиться в 25-35 минут), так и обычную бытовую розетку (длительность процесса при этом составляет 8-10 часов).

Очевидным минусом первого способа является интенсивный износ аккумуляторной батареи и потеря части её ёмкости, а для длительной зарядки – невозможность её осуществления в дальней дороге. Таким образом, современный электромобиль имеет довольно ограниченную эксплуатационную сферу – в крупных городах и их окрестностях.

Если же проанализировать режим езды в российском мегаполисе, то становится очевидно, что запаса хода в 200-300 км (рассчитанного в идеальных условиях) в реальности не достаточно. И дело здесь не даже не в протяжённости маршрута, а в постоянных пробках, в которых электроэнергия расходуется очень интенсивно, в особенностях российского климата, когда летом необходим кондиционер, зимой – отопитель, а в межсезонье – постоянный свет фар и работа дворников с омывателем. Всё это приводит к тому, что заряда электромобиля не хватает даже для одной поездки.

Кроме того, даже счастливые обладатели собственных парковочных мест сталкиваются с проблемой зарядки автомобиля ввиду отсутствия источника электроэнергии. Естественно, развитая инфраструктура позволила бы снизить остроту подобных проблем, но её создание экономически обосновано только при стабильном росте числа электромобилей, а этого пока не происходит.

Российский рынок электромобилей и его перспективы

Несмотря на заявления экспертов о том, что экологичность электромобилей вызывает ряд объективных сомнений, поскольку для генерации необходимого количества электроэнергии потребуется создавать промышленные мощности, загрязняющие атмосферу, перспектива иметь источник выбросов за пределами городской черты является веским доводом.


Развитие электротранспорта – настолько перспективное направление, что даже отечественный автопром представил серийный экземпляр электромобиля – Lada Ellada. С целью популяризации этого вида транспорта опытная партия была закуплена для эксплуатации в качестве такси в г. Пятигорск, однако спустя всего несколько месяцев эта затея продемонстрировала свою несостоятельность, поскольку, выполнив 1-2 заказа, машина должна была вернуться в таксопарк на достаточно длительную зарядку, что негативно сказалось на экономических показателях.

Здесь на лицо непродуманная организация процесса, поскольку терминалы необходимо было разместить также и в местах стоянки такси в черте города, что позволило бы пополнять заряд во время простоя между заказами, однако при большой загрузке даже эти меры проблему бы не решили. Аналогичная ситуация сложилась и с машинами, эксплуатируемыми в Кисловодске.

В начале 2013 года за эту модель просили 1 250 000 руб., а чтобы стимулировать спрос, таксистам предлагали приобрести их за 610 000, остальные деньги выдавались как субсидия из бюджета. Но особенности финансирования подобных проектов вкупе с бюрократическими проволочками не позволили в полной мере реализовать эту задумку, ввиду чего не распроданные машины были реализованы по себестоимости, простояв более года на заводских площадках.

Ежедневная интенсивная эксплуатация электромобилей полностью подтвердила описанные нами проблемы. По словам Шамиля Касымова, генерального директора автоколонны №1721 в Кисловодске, в реальных условиях, особенно в холодное время года, пробег на одной зарядке снижался до 40-50 км.


Конечно, современные модели оснащаются различными системами «подпитки» батарей, в виде рекуперативного тормоза, но это даёт ощутимый эффект лишь на длительных спусках или торможении с больших скоростей, что характерно для поездок по загородным трассам, а о проблемах дальних маршрутов мы уже писали.

Тем не менее, интерес к этому направлению всё ещё достаточно велик. Этому способствует и рост стоимости традиционных видов топлива, и сложность юридического оформления переоборудования автомобиля на газ. Опасения высказываются и касательно стоимости зарядки в недалёком будущем, ведь как только электромобили станут массовыми, вопросы коммерции выйдут на первый план и экономическая привлекательность может свестись к минимуму.

Ограниченности продаж в России способствует и снижение курса рубля, ввиду чего дорожает и автотранспорт на электротяге. Даже описанная нами Ellada из отечественного имеет только кузов и подвеску, следовательно, импортный асинхронный двигатель и аккумуляторные батареи подорожали пропорционально курсу.

Вопросы инфраструктуры и стимулирования спроса


Российский автомобильный рынок потенциально готов к интенсивному развитию электротранспорта. Этому, как мы уже говорили, будет способствовать стремление снизить эксплуатационные расходы. Кроме того, не стоит забывать и о том, что наше государство энергонезависимо, а генерирующие мощности существенно превышают внутренние потребности. Даже с учётом экспорта, электроэнергии в России явно с избытком (отдельные регионы, в частности Крым - вопрос отдельный и вполне решаемый). Таким образом, проблема, стоящая перед создателями инфраструктуры электрозарядных станций в Европе, заключающаяся в поиске достаточного количества генерирующих мощностей, в России не актуальна.

Наиболее важной проблемой сейчас является отсутствие отечественного оборудования, а также необходимых инвестиций, которые на начальном этапе будут иметь очень большой срок окупаемости.


Всё это привело к тому, что в феврале 2014 года компания «Экомоторс», реализующая проект по созданию сети бесплатных зарядных станций, заявила о его приостановке. Фактически мы столкнулись с ситуацией, когда текущая стоимость развития инфраструктуры ставит под вопрос экономическую целесообразность проекта.

В действительности проблем гораздо больше, чем это может показаться на первый взгляд. В частности, существующие городские электросети легко справляются с нагрузкой от нескольких зарядных установок, функционирующих от случая к случаю. Что же касается массового перехода на электротягу, то возросшая нагрузка потребует незамедлительной реконструкции всей энергоснабжающей сети, а ведь только при таких масштабах можно говорить об экономической окупаемости.

Несколько оптимистичней обстоят дела в курортной зоне Краснодарского края, где мягкий климат (способствующий длительной эксплуатации аккумуляторов) и необходимость соблюдения экологических норм дополнительно стимулируют это направление. В частности, компания Volteco заявила об открытии производства оборудования для зарядных станций на базе технического центра по обслуживанию электрокаров, а также о начале их серийной сборки. Речь, правда, ведётся о гольф-карах и прогулочных квадроциклах, но в качестве пилотного проекта они вполне могут оказаться необходимой движущей силой.

В регионах реализацией проектов по развитию инфраструктуры зарядных станций занимается компания «Россети», которая одновременно является и достаточно крупным покупателем такого транспорта. Как отмечает первый заместитель генерального директора по технической политике компании Роман Бердников, имеются не только экономические, но и технологические и организационные сложности. В частности, пока не выработан единый стандарт и требования к зарядным установкам, и каждый автопроизводитель реализует собственное видение этого формата.

Нет и чётко слаженного взаимодействия с местными властями, поскольку приходится решать множество бюрократических вопросов.


Что же касается продаж электромобилей, которые и являются движущей силой процесса развития инфраструктуры, то, по данным «Автостата», в 2015 году в России было продано:
  • Tesla Model S – 82 шт.;
  • Mitsubishi_i-MiEV – 27 шт.;
  • Nissan Leaf – 26 шт.;
  • Lada Ellada – 14 шт.;
  • BMW i3 - 6 шт.;
  • Renault Twizy – 3 шт.
Таким образом, без серьёзных финансовых вливаний и программы субсидирования как покупки, так и эксплуатации электромобилей и сопутствующего оборудования, ожидать развитие этой отрасли не приходится. Фактически, текущие объёмы продаж наглядно демонстрируют, что подобный транспорт является скорее экзотической игрушкой, чем обычным средством передвижения.

Важность решения этой проблемы прекрасно осознают и в правительстве, именно поэтому в стратегию развития отечественного автомобилестроения, опубликованную на официальном сайте Кремля, включён отдельный пункт, касающийся электромобилей.

Стратегия предполагает ряд мер, направленных на реализацию проектов импортозамещения и внедрения передовых разработок в производство и рассчитана на срок до 2025 года.

А интенсификации продаж электромобилей должен способствовать и тот факт, что до 31 августа 2017 года их ввоз в страну не облагается дополнительными пошлинами. С учётом того, что эта величина составляла 17% от стоимости, мера эта вполне эффективна и значима.

Дело в том, что в связи с реализацией концепции Таможенного союза, введение этого таможенного сбора фактически обвалило и без того незначительные продажи такого транспорта, а отсутствие полноценного производства или крупносерийной сборки современных моделей внутри страны ставит под вопрос целесообразность таких мер.


Что касается отечественного производителя, то на ежегодном автосалоне в Москве широкой публике был продемонстрирован электромобиль Lada Vesta EV, который гораздо больше подходит на роль инновационного флагмана. Время полной зарядки от бытовой электросети составляет 9 часов, а от специализированной установки – 1,3 часа, и если первый показатель вполне приемлем и находится на уровне с аналогичными зарубежными образцами, то второй явно великоват и существенно ограничивает мобильность транспортного средства.

Конечно, принципиального улучшения по сравнению с Ellada не произошло, но ёмкость аккумуляторов и запас хода увеличился примерно на 10-12%, что для кого-то может стать решающим фактором при покупке. О локализации основных узлов речь пока не ведётся.

Заключение

Подводя итог, хотелось бы отметить, что Россия по степени автомобилизации далека от лидирующих позиций, что наделяет её дополнительным преимуществом, при грамотной реализации которого можно отойти от необходимости развития транспортной инфраструктуры в традиционном понимании этого слова и перейти на инновационное направление электротранспорта.

В нашей стране имеется необходимый энергетический потенциал и отложенный спрос, а для крупных городов ещё и необходимость перехода на экологически чистый транспорт, что в совокупности создаёт благоприятную среду для развития этого направления. Ощутимый же толчок следует ожидать после выхода очередного поколения электромобилей, которое будет обладать улучшенными эксплуатационными показателями, что вполне осуществимо в ближайшие несколько лет.

Видео - как зарядить электромобиль в России:

Электромобили считаются лучшим аналогом обычным бензиновых машин

Официальные источники пока не приводят информации относительно статистики по количеству транспортных средств на электрической тяге на текущий год. Есть только промежуточные итоги. На конец 2017 года на территории РФ в свободном пользовании насчитывалось примерно 1 200 электромобилей разных производителей. По данным агентства статистики «Автостат», рейтинг моделей имеет следующий вид:

1 На первом месте по распространённости и доступности с объёмным показателем в 45% (в абсолютном выражении − 508 штук) находится машина Nissan Leaf.

К СВЕДЕНИЮ!

Возникает логичный вопрос – сколько стоит электромобиль в России, попадающий под категорию «доступного»? Цена нового электромобиля Ниссан Лиф составляет примерно 1 млн 600 тыс. рублей. Модели с пробегом оцениваются дешевле.


2 На втором месте статистического рейтинга находится ещё одно «детище» японского автопрома – модель Mitsubishi i-MiEV, доля которой составляет 271 штука.

3 Бронзовая ступень пьедестала досталась изобретения Илона Маска – Tesla Model S. Доля этого модного суперкара составляет 16% или 181 автомобиль.

К СВЕДЕНИЮ!

Владельцев данного транспортного средства не смущает стоимость электромобиля Тесла в России. Цена неофициально ввозимого автомобиля превышает 3 млн рублей, официальные изделия бренда стоят ещё дороже.

4 На 4 месте по продажам электромобилей в России находится изделие отечественного автопрома – Lada Ellada, которой на территории страны насчитывается 93 штуки.

5 Пятая строчка – ещё одно творение компании Tesla, модель с индексом X, которых было продано 34 штуки на протяжении 2017 года.

К СВЕДЕНИЮ!

Несмотря на хорошую стоимость, которая начинается от 799 тысяч рублей у официального дилера, что делает его самым дешёвым электромобилем в России, на территории РФ подобных машин было реализовано всего 24 штуки, что очень мало в общем количестве.

7 Замыкает перечень наиболее распространённых машин на электрической тяге модель от BMWс индексом i3, которых насчитается всего 8 штук.

Имеются ли перспективы у электромобилей в России

На протяжении длительного времени с момента появления первых транспортных средств подобного типа ведутся разговоры о наличии перспектив электромобилей на территории РФ. С одной стороны, выступает привлекательность данного транспорта для конечного потребителя из-за меньших затрат на топливо на фоне роста цен на бензин. С другой, вылезает проблема источника заряда. Зарядные станции для электромобилей в России пока что имеются только в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург. Для жителей небольших городов понятие «заправочный терминал» является новшеством.

К СВЕДЕНИЮ!

Современные аккумуляторные батареи способны поддерживать два режима зарядки: быстрой − от терминала, на которую потребуется не более получаса, и медленной − от обычной розетки, когда для пополнения емкости требуется до 10 часов.

К СВЕДЕНИЮ!

Одной из причин дороговизны электрических машин является высокая цена комплектующих. Стоимость одного аккумулятора может достигать 8,5 млн рублей, что делает его замену просто непозволительной роскошью.

По мнению авторитетных экспертов автомобильного рынка, большие перспективы имеют автомобили, использующие альтернативные виды топлива. Это могут быть гибридные модели, где используется бензин и электрическая энергия, газомоторные машины, работающие на водороде.

Транспортный налог на электромобиль в России в 2018 году

Начиная с 2015 года, российское правительство ведёт разговоры о необходимости введения отдельного транспортного налога для электромобилей. В 2018 году даже были внесены поправки на рассмотрение Госдумы с изменениями статей Налогового кодекса, предусматривающими освобождение владельцам транспортных средств, работающих на электрической тяге от ТН на 5 лет, которая впоследствии была отклонена.

По состоянию на 2018 год, автомобилисты, которые являются счастливыми обладателями электрокара, должны платить транспортный налог наравне с прочими. Это установлено нормами ч. 1 ст. 361 НК РФ. Расчёт ставки производится в соответствии с мощностью, которая приводится в кВт или равному показателю в л. с.

ВАЖНО !

Следует учитывать, что установленная законом сумма платится за каждый киловатт мощности.

Существует перспектива, что к 2020 году законодательство будет пересмотрено в части снижения налогового бремя для владельцев электрокаров, поскольку программа популяризации данного вида транспорта уже разработана и постепенно реализуется. Пока что любителям поездить на Tesla или Lada Ellada приходится довольствоваться малыми преференциями:

  • бесплатная парковка на территории платного паркинга (только в Москве);
  • пополнение ёмкости аккумулятора без взимания дополнительной платы;
  • пониженная таможенная пошлина на ввоз электрокара из-за границы.

При зарядке аккумулятора от домашней сети требуется учитывать состояние проводки, чтобы обеспечить её сохранность при увеличении мощности потребления

Нюансы эксплуатации или плюсы и минусы электромобиля

Приобретение автомобиля на электрическом ходу расценивается как дешёвая и экологически чистая альтернатива простой машине на бензине или дизельном топливе. При этом всегда существует «но», которое заключается в преимуществах и недостатках.

Плюсы и минусы электромобилей

Перед приобретением данного вида транспорта следует предварительно взвесить все положительные и отрицательные стороны владения. К числу явных плюсов можно отнести следующие моменты:

  • Экономичность. Если сравнить стоимость литра бензина и киловатта электричества, то получается, что заправить электромобиль намного дешевле. Заправка 10 литров бензина по цене топлива 43 рубля за литр обойдётся в 430 рублей. За эту сумму можно зарядить аккумулятор два раза даже по самому дорогому тарифу, действующему на территории Москвы.

  • Недорогое обслуживание. По своей конструкции электромобиль устроен намного проще, нежели его бензиновый аналог. Здесь нет такого количества движущихся частей, которые требуют постоянной замены масла и могут изнашиваться.

К СВЕДЕНИЮ!

Даже процесс торможения происходит не за счёт сжатия колодок, а посредством рекуперации подаваемой энергии, что снижает нагрузку на механизмы.

  • Наличие определённых льгот. Эта мера пока что актуальная только для жителей столицы, владеющих электромобилями.
  • Имидж. Идти в ногу со временем является модным трендом, поэтому приобретение электромобиля поможет приобрести определённый статус. Но этот плюс весьма сомнительный.

Недостатков при использовании электромобиля столько же, но они более весомы на момент настоящего времени:

  • Длительность зарядки от обычной розетки. Среднее время пополнения батареи составляет от 7 до 10 часов. Также при расчёте необходимости заряжать автомобиль от домашней сети следует учитывать, что не каждая проводка сможет выдержать повышение мощности до 3,5 кВт при параллельном использовании иного домашнего оборудования.

  • Высокая стоимость зарядного терминала. Существует возможность купить терминал для зарядки и поставить его в гараже. Минимальная стоимость подобного устройства составляет 130 тысяч рублей.
  • Высокая скорость снижения ёмкости. Особенно это актуально в летний и зимний период, когда резкие перепады температур приводят к утере заряда аккумулятором. Также использование дополнительных опций, таких как дворники, омыватели, свет фар или включение печки, приводит к быстрому истощению батареи.
  • Высокая стоимость. Одной из главных причин, почему данный вид транспорта представлен в таком незначительном количестве, является высокая цена и вопрос, где купить. Электромобили в России могут стоить до нескольких миллионов, а при менталитете граждан, за эти деньги человек предпочтёт купить Мерседес или БМВ, нежели электрическую машину.

Заправки для электромобилей в России

Ещё одной большой проблемой является отсутствие достаточного количества заправочных терминалов. На территории Москвы мест для быстрой подзарядки насчитывается не более десятка, а общественные розетки, которые можно использовать для длительного процесса пополнения, в большинстве своём просто не работают или расположены на территории ведомственных зданий.

К СВЕДЕНИЮ!

Если сравнить карту расположения зарядных терминалов в Европе и РФ, то становится понятно, что содержать электромобиль в России просто нереально.

Рейтинг легковых электромобилей для взрослых, которые можно купить в России с ценами

На территории РФ предлагаются как официальные модели от авторизированных дилеров, так и «серые» машины, которые ввозятся в страну в обход таможни. Второй вариант будет стоить дороже, поэтому ниже приведены самые популярные официальные марки.

BYD E6

Автомобиль, родом из Китая, представляющий собой полноценный кроссовер. Купить этот китайский взрослый электромобиль в России можно по цене от 1 млн 600 тыс. рублей. При производстве данной модели применяются преимущественно перерабатываемые материала. Машина оснащается литий-Fe-ионными аккумуляторами, гарантирующими при полном заряде до 300 км пробега. Время полной зарядки от специализированного терминала – 40 минут, от домашней сети – 6 часов. Купить BYD E6 смогут те автомобилисты, для которых не важна марка, а самое главное − практичность и качество исполнения.

Отзыв на BYD E6

Подробнее на IronHorse: https://auto.ironhorse.ru/byd-e6_21758.html?comments=1

BMW i3, вышедший с конвейера, сохранил округлость форм концепта

BMW i3

Модель от немецкого бренда, которая работает на Li-Ion аккумуляторах, мощностью 18,8 кВт/ч. При небольших габаритах машина имеет неплохие характеристики. Время разгона до 100 км составляет всего 7,2 сек, при максимальной скорости 150 км/ч. Запас хода на полном заряде – 160 м. Машина оснащается автоматической одноступенчатой коробкой передач. Купить BMW i3 можно только под заказ, при этом конечная стоимость составит порядка 3 млн рублей.

Отзыв BMW i3

Подробнее на IronHorse: https://auto.ironhorse.ru/bmw-i3_3360.html?comments=1#comment-268858

Mitsubishi i-Miev

Единственный автомобиль, который поставляется в Россию официально, что обеспечивает возможность получения гарантии и качественного сервиса. Машина оснащается литий-ионной батареей на 16 кВт/ч, которая обладает запасом хода в 150 км и позволяет развивать скорость в 130 км/ч. Автомобиль оснащается автоматической четырёхступенчатой коробкой передач. Стоимость составляет 1 млн рублей.

Отзыв о Mitsubishi i-MiEV

Nissan Leaf – самый распространённый электромобиль на территории РФ

Nissan Leaf

Машина, представляющая собой автомобиль для всей семьи, поскольку изготавливается в форм-факторе «хэтчбек» с 5 дверьми. Оснащается Li-Ion аккумулятором, ёмкость которого составляет 24 кВт/ч, и мотором мощностью 80 кВт. Этого достаточно для поездки на 160 км при максимальной скорости в 140 км/ч. Купить в России электромобиль Ниссан Лиф можно за 500 тысяч руб., если машина 2011 года выпуска. За новый придётся отдать порядка 2 млн рублей.

Отзыв о Nissan Leaf

Подробнее на IronHorse: https://auto.ironhorse.ru/nissan-leaf_1759.html?comments=1#comment-269711

Гибридные автомобили в России: цены и краткое описание

Гибридные автомобили являются хорошей альтернативой обычному электромобилю, поскольку позволяют при необходимости переключаться на бензиновое топливо при невозможности своевременной зарядки. Одной из самых популярных на территории РФ марок является Toyota Prius, которую можно купить по цене 1 млн 200 тыс. рублей. За эти деньги владелец получает суммарную мощность в 138 л. с., максимальную скорость в 180 км/ч, время разгона до сотни за 10,4 сек. Одним из преимуществ данного гибрида является его экономичность: средний расход топлива в городе − 3,9 литра, за городом – 3,7 литра на каждый 100 км.

Подробнее на Отзовик: http://otzovik.com/review_58301.html

Одним из лучших гибридов для города можно также считать корейскую разработку KIA Niro. Это автомобиль с проработанным дизайном, вниманием к мелочам, претензией на спортивность. Оснащается 4-цилиндровым двигателем, имеющим объём в 1,6 литра, который вкупе с электромотором способен выдавать 146 л. с. Одной из особенностей является способность электродвигателя заряжаться при спуске или торможении. Купить его в России у официального дилера невозможно, но при заказе минимальная стоимость составит 1 млн 400 тыс. рублей.

Также на рынке представлено множество гибридных автомобилей премиум-класса (Lexus, Mercedes, Audi, Porshe), которые доступны только очень богатым людям. Ценник на эти модели начинается от 5 млн руб. в зависимости от комплектации.

Электромобиль своими руками: насколько это реально

Многие энтузиасты-автолюбители считают, что собрать электрический автомобиль несложно. Самое главное, обладать «прямыми» руками и знаниями из области автомеханики. Из особенностей можно выделить:

  • выбор кузова, который должен быть не тяжелее 600-700 кг, чтобы обеспечить плавность хода;
  • двигатель берётся от обычного вилочного погрузчика;
  • система трансмиссии и коробка передач сохраняется от машины-донора;
  • в качестве источника питания используются литий-Fe-ионные аккумулятора.

Сборка электромобиля самостоятельно является лишь хобби, поскольку не способно составить конкуренцию покупному транспортному средству. Но при желании нет ничего невозможного. Ещё раз ознакомиться с новинками электромобилей можно из представленного ролика.

История электромобилей началась раньше, нежели появился традиционный двигатель внутреннего сгорания – ещё в далеком 1827 году словацко-венгерский физик Аньош Иштван Йедлик создал первый в мире работающий электродвигатель, а уже в 1835-м голландский профессор Сибрандус Стрэтин построил первый электрокар… «гибриды» зародились чуть позже – благодаря усилиям Фердинанда Порше, который в 1899 году представил модель «Lohner-Porsche Mixte Hybrid», оснащенную бензиновым агрегатом (он заряжал блок аккумуляторов) и электромоторами (вращали передние колеса)… но тут все планы испортил Генри Форд, наладивший массовый выпуск «дешевых бензиновых машин», отчего тема электромобилей была в забвении до 1960-х годов XX века, и только в последующие десятилетия она вновь получила развитие…

Среднеразмерный электро-SUV был представлен 14 марта 2019 года на специальном мероприятии в Калифорнии лично Илоном Маском. В «арсенале» пятидверки числятся: красивый «купеобразный» кузов, современный пяти- или семиместный салон и прогрессивная «начинка».

Электродвижимый купеобразный кроссовер премиум-класса впервые (в качестве концепта) был представлен публике осенью 2015 года – во Франкфурте. Автомобиль сочетает в себе авангардный дизайн внешности, «космический» интерьер и высокотехнологичную «начинку».

Среднеразмерный электро-SUV премиум-класса дебютировал в марте 2018 года – на международном автосалоне в Женеве. Он «щеголяет»: эффектной внешностью, благородным и просторным салоном, а так же парой 200-сильных моторов (по одному на каждой оси).

«Гибридный» вседорожник (получивший приставку «PHEV» в имени) на самом деле «больше чем гибрид» – он может передвигаться значительное расстояние на «электротяге». Но всё же это «гибрид» – т.к. для длительных поездок и/или на высокой скорости он использует ДВС.

Трёхобъёмник на электротяге дебютировал в марте 2016 года (в качестве прототипа), а в продажу поступил летом 2017-го. Машина имеет в своем арсенале неординарную внешность и «аскетичный hi-tech» интерьер, а в плане техники не особо уступает «старшей эске».