Какие двигателя ставятся на фольксваген. Модельный ряд Volkswagen. Система охлаждения двигателей Volkswagen

На территории СНГ Volkswagen Polo Sedan является хорошо известной и достаточно популярной моделью. Современный дизайн и продуманные решения немецкого концерна Фольксваген позволили бюджетной модели в кузове седан быстро попасть в список настоящих бестселлеров. Как известно, данный автомобиль собирается в Калуге и достаточно долгое время выпускался с двумя надежными моторами мощностью 85 и 105 л.с.

Однако после рестайлинга поклонников модели ожидал настоящий сюрприз, так как кроме новых бамперов, решетки радиатора, крышки багажника, улучшенной шумоизоляции, рулевого колеса от Golf, светодиодных фар и ряда других доработок изменения также затронули и двигатель. Давайте остановимся на этом более подробно.

Читайте в этой статье

Российский двигатель Polo Sedan

Итак, новый Volkswagen Polo Sedan как и раньше представляет собой модель калужской сборки, которая получила доработки, в том числе и по двигателю. Речь идет о моторе CFN серии Е211. Сразу отметим, новый силовой агрегат стал еще мощнее и экономичнее. При этом также примечательно, что доступный седан получит агрегаты, произведенные на заводе в Калуге.

Как и раньше, двигатель с рабочим объемом 1.6 литра имеет две степени . Только теперь это уже не 85 и 105 «лошадок», а 90 и 110 л.с. В первом случае составляет 155 Нм, максимальная скорость 178 км/ч, разгон до сотни 11.2 сек. Расход топлива в смешанном режиме составляет 5.7 литра. Более мощная 110 — сильная версия также имеет аналогичный крутящий момент, при этом максимальная скорость уже 191 км/ч. Разгон до сотни на версии с механической КПП составляет 10.4 сек.

Что касается Поло седан на автомате, с новым двигателем автомобиль разгоняется медленнее, чем предыдущая модификация. Разгон занимает 11.7 секунды. Также немного выше и расход, который составляет 5.9 литра, однако для АКПП это вполне ожидаемо.

Еще отметим, что немцы также предлагают спортивную версию Поло. Речь идет о Polo GT, который получит 1.4 — литровый мощностью 125 л.с. Также данный автомобиль будет оснащен 6-и ступенчатой роботизированной КПП.

Вернемся к двигателю. Новый двигатель Поло, точнее, его версии MPI на 90 и 110 л.с., стали более современными и экологичными. Главной особенностью модернизированных версий CFN является алюминиевая . Доработки позволили ускорить прогрев мотора, также быстрее и эффективнее начинает работать печка.

Еще седан получил расширенный пакет, который предполагает улучшенную подготовку к зимним условиям, что позволяет реализовать уверенный и стабильный до -30 и ниже.

Другие детали и узлы не получили каких-либо серьезных изменений. фактически пластиковый, при этом легко выдерживает высокие температуры. Система зажигания бесконтактная, маслонасос имеет датчик давления, реализована возможность его настройки.

Что касается ресурса, дилеры озвучивают цифру в 500 000 км. Однако следует понимать, что обкатка, качество топлива, моторного масла и обслуживания, а также особенности эксплуатации являются теми факторами, которые могут сильно повлиять на показатель ресурса как в лучшую, так и в худшую сторону.

Также нужно уделять внимание и вопросу и другим параметрам в том случае, если владелец по той или иной причине не хочет использовать тот продукт, который предлагает официальный дилер в рамках обслуживания ТС.

Естественно, как и в любом другом случае, ресурс любого мотора будет сильно зависеть от первых километров. Речь идет об с соблюдением всех рекомендаций и предписаний. В этом случае Поло седан никак не является исключением. И не стоит полагаться на заявленные 2 или 3 года гарантии.

Идем дальше, для точного и правильного подбора «расходников» сильно поможет номер двигателя и его маркировка. На седане из Калуги серийный номер находится на блоке цилиндров под корпусом . Так как ДВС новый, такая информация сильно облегчает подбор моторного масла, оригинальных запчастей или заменителей по каталогам.

Кстати, при выборе масел на данную модель важно обращать внимание на вязкость, которая должна быть 5W30 или 5W40, а также на допуски. Масло должно иметь допуск VW 501 01, VW 502 00, VW 503 00, VW 504 00. Стандарт ACEA A2 либо A3.

Что касается самого завода-изготовителя, в некоторых источниках встречается информация, что в двигатель Поло седан на производстве льют масло Castrol. Для замены масла нужно покупать около 4 литров, сам производитель рекомендует заливать в двигатель 3.6 литра, а остаток можно хранить на долив. За этим также нужно следить, так как может стать причиной определенных проблем.

Также есть информация, что силовые агрегаты проходят так называемую «холодную обкатку» двигателя прямо на заводе. Менеджеры в автосалонах делают акцент на том, что именно по этой причине в дополнительной обкатке моторы не нуждаются. Однако на практике специалисты обращают внимание на то, что двигатель, даже самый современный, все же нужно обкатать.

Правила достаточно просты: необходимо избегать езды без прогрева, резкого старта, активного торможения, запрещается движение с постоянной скоростью и с одинаковыми оборотами, езда на повышенных передачах, слишком высокие и слишком низкие обороты, движение в гору на повышенной передаче, торможение двигателем, буксировка прицепа и т.д.

Другими словами, во время обкатки не нужно «грузить» двигатель как минимум в первую тысячу км. Также после первой тысячи масло и масляный фильтр нужно сменить, а также всегда использовать качественный бензин не ниже АИ-95. Дальше следующая замена масла предполагается на 3 тыс. км, а полным завершением обкатки можно считать отметку в 10 тыс. км. После этого масло снова меняется, а двигатель дальше можно постепенно нагружать.

Что в итоге

Как видно, если говорить о модели Volkswagen Polo Sedan, двигатель после рестайлинга стал мощнее и легче. Благодаря модернизированной головке блока цилиндров, которая отливается из алюминия, а также ряду других доработок, этот мотор является настоящим технологическим порывом для завода в Калуге и вполне справедливо может считаться ДВС, изготовленным в РФ.

На практике еще дорестайлинговая версия показала себя в качестве достойного конкурента для других марок и моделей на рынке, что также обещает успех и повышенный спрос для обновленной версии Поло.

Напоследок отметим, что как и любой другой автомобиль, Поло седан имеет свои плюсы и минусы. Что касается предыдущих версий мотора CFN, был отмечен частый стук поршней на холодную. Также водители сталкивались с тем, что происходило перетирание проводов датчика дроссельной заслонки, растрескивание , появлялись проблемы с вентиляцией картера и «залипание» клапана этой системы.

Еще частыми жалобами является и проблемы с системой питания. При этом нарушения в работе инжектора и появление , а также стук гидрокомпенсаторов не всегда можно считать недостатком двигателя, так как основной причиной является качество топлива и масла, а также недобросовестное обслуживание.

Также важно понимать, что другие модели-конкуренты в большей или меньшей степени имеют определенные и зачастую схожие проблемы. Однако Volkswagen во многих случаях учитывает те или иные недостатки, дорабатывая свои моторы. Это значит, что новый двигатель CFN Е211 на Polo Sedan вполне может оказаться удачным и надежным мотором, который лишен многих недостатков и «болезней» предшественника. Впрочем, сильные и слабые стороны этого ДВС выявит только практическая эксплуатация.

Читайте также

Двигатель семейства FSI: отличия, особенности, плюсы и минусы силового агрегата данного типа. Распространенные проблемы двигателей FSI, обслуживание мотора.

  • Моторы линейки TSI. Конструктивные особенности, преимущества и недостатки. Модификации с одним и двумя нагнетателями. Рекомендации по эксплуатации.
  • Эти двигатели доставляют много проблем и, что еще хуже - зачастую неоправданно дороги в ремонте.

    0.6 / 0.7 Turbo – Smart

    Основная проблема этого двигателя – долговечность. Его ресурс составляет всего около 100 000 км, что в настоящее время просто неслыханное явление для легкового автомобиля. По-видимому, в процессе проектирования, конструкторы и представить не могли, что автомобиль будет эксплуатироваться так долго. Наиболее заметный признак износа двигателя – повышенный расход масла.

    Кроме этого трехцилиндровый малыш от Смарта страдает прогаром седел клапанов, проблемами в системе привода ГРМ и преждевременным износом турбины.

    Период проблем: 1998-2002 (0.6), 2002-2007 (0.7)

    Применение: Smart ForTwo

    1.4 TSI – концерн Volkswagen


    Он должен был стать одним из самых популярных бензиновых двигателей Volkswagen Group. Так оно и оказалось. Применение ему нашлось в сегментах B, C и D. К сожалению, инженеры не справились с несколькими проблемами, которые бросают тень на имидж бренда, и могут опустошить карманы бессознательного владельца.

    Двигатель 1.4 TSI мощностью 160 л.с. с двойным наддувом страдает от растяжения цепи, проблем с натяжителем цепи и электромагнитной муфтой компрессора. К тому же двигатель очень сильно нагружен из-за чего появляются трещины на средних поршнях. Если проблемы с поршнями возникают в гарантийный период, то двигатель меняется за счет производителя, иначе водителя ждут огромные расходы.

    Более скромная 122-сильная версия турбомотора страдает только от проблем с цепью и с натяжителем.

    Так же для обеих модификаций двигателя характерны проблемы с системой впрыска.

    Период проблем: с 2006 года.

    Применение:

    Audi: A1, A3

    Seat: Ibiza, Toledo, Leon, Altea, Alhambra

    Skoda: Rapid, Octavia, Yeti, Superb

    VW: Polo, Golf, Touran, Tiguan, Scirocco, Jetta, Passat, CC, Sharan

    1.5 dCi – группа Renault


    Бытует мнение, что дизельные двигатели надежные и долговечные. Небольшой дизель Renault показывает, что это далеко не так. Появившийся в 2001 году 1.5 dCi (K9K) был использован в значительном количестве небольших моделей Renault и Dacia, а так же в ряде моделей Nissan.

    Наиболее серьезная проблема – проворачивание вкладышей шатунов. Неприятность, как правило, происходит примерно после 150 000 км. Затраты на ремонт могут оказаться выше, чем приобретение подержанного двигателя, хотя последнее решение тоже довольно рискованное. Кроме того возникают сбои в работе системы питания и наддува.

    Период проблем: с 2001 года.

    Применение:

    Renault: Twingo, Clio, Thalia, Modus, Megane, Fluence, Scenic, Kangoo, Captur, Laguna

    Dacia: Sandero, Logan, Logan MCV, Lodgy, Dokker, Duster

    Nissan: Note, Juke, NV200/Evalia, Micra III, Almera, Qashqai

    Mercedes: A, B, CLA

    Suzuki: Jimny

    1.6 THP – BMW / PSA


    В 2006 году PSA совместно с BMW показали общий силовой агрегат. Это был 1,6-литровый бензиновый двигатель ТНР (150-200 л.с.), который с тех пор получил множество наград, завоевав титул «Двигатель года». Ему нашлось применение в Mini и городских моделях Peugeot и Citroen. К сожалению, он не лишен недостатков. Встречаются проблемы с турбонаддувом, растяжение цепи и растрескивание выпускного коллектора. Некоторые из проблем были взяты под контроль: например, цепь, после 2009 года, уже не растягивается. В 2011 году была произведена модернизация, которая избавила от большинства остальных просчетов. Позже обе компании решили работать над дальнейшими модификациями двигателя независимо друг от друга.

    Период проблем: 2006-2011 год.

    Применение :

    BMW: Mini Cooper S

    Citroen: DS3, C4, DS4, DS5

    Peugeot: 207, 208, 308, 408, 508, RCZ

    1.9 dCi - группа Renault


    Дизельный двигатель 1.9 dCi (F9Q) компании Renault не заслужил хорошей репутации. Он страдает от тех же проблем, что и младший 1.5 dCi. При приобретении автомобиля с двигателем 1.9 dCi необходимо быть готовым к возможному проворачиванию вкладышей шатунов, отказу системы впрыска и турбокомпрессора. Утешением послужит тот факт, что расходы на ремонт не смертельные.

    Период проблем: 1999-2008 гг.

    Применение:

    Renault: Clio, Megane, Laguna, Espace

    Nissan: Primera

    Mitsubishi: Carisma

    Volvo: S40/V40

    Suzuki: Grand Vitara

    2.0 TDI – концерн Volkswagen


    Ни один двигатель не подпортил производителю так репутацию, как это сделал 2.0 TDI PD. Он пришел на смену 1.9 TDI, прославившемуся своей надежностью и неприхотливостью. Список дефектов 2.0 TDI PD длинный: растрескивание головки блока цилиндров, отказ маслонасоса, насос-форсунок, привода ГРМ (преждевременный износ шестерен на приводном валу), выход из строя двухмассового маховика.

    Проблемы закончились в 2007 году после появления версии 2.0 TDI CR, т.е. с системой впрыска Common Rail. С тех пор 2-литровый дизель VW больше не в черном списке.

    Период проблем : 2003-2007 гг.

    Применение :

    Volkswagen: Golf, Jetta, Passat, Touran, Sharan

    Audi: A3, A4, A6

    Skoda: Superb

    Seat: Leon, Altea, Toledo

    2.0 d – BMW


    2-литровый дизель BMW M47D20/M47TUD20 не лишен проблем. Он может внести реальный хаос в денежные счета владельца. С 1998 года 136- и 150-сильная версии двигателя страдают от многих болезней: выход из строя турбины, двухмассового маховика, форсунок, и даже встречается растрескивание коленчатого вала.

    Его приемник N47, выпускавшийся в период с марта 2007 по июнь 2009 года, получил дополнительную нагрузку на коленчатый вал для привода вспомогательных механизмов. В результате ресурс привода ГРМ сократился, что неизбежно влечет за собой дополнительные расходы.

    Период проблем: 1998-2005 гг.

    Применение: BMW: 320d, 520d

    2.0 D – Subaru


    Первый в истории Субару дизельный двигатель (оппозитный) получил много положительных отзывов. Однако, вскоре выяснилось, что ему свойственны некоторые недостатки. Сначала появились проблемы со сцеплением. В Восточно-Европейском представительстве Subaru заявили, что в этом виноваты сами водители. Однако, в Западной Европе данный дефект устранялся в рамках гарантии. Проблема была решена, когда 5-ступенчатую механическую коробку передач заменили 6-ступенчатой.

    Но это еще не все! Кроме того может выйти из строя двухмассовый маховик, клапан рециркуляции отработавших газов EGR, а порой выявляется осевой люфт коленчатого вала. Последняя неисправность очень серьезная: ремонт двигателя может оказаться дорогим, и не каждый механик с ним справится.

    Период проблем: с 2008 года.

    Применение : Subaru: Forester, Impreza, Legacy, XV.

    2.0 / 2.2 D-4 D – Toyota


    Турбодизели Toyota серии 1AD и 2AD имеют ряд недостатков. Первый из них – чрезмерное потребление моторного масла. Однако, сам по себе расход масла не должен вызывать беспокойства, пока он не достиг гигантских объемов - 0,5-1 л/100 км. Второй недостаток – пробой прокладки головки блока цилиндров. Причина этого, вероятно, кроется в больших нагрузках на двигатель, что приводит к деформации ГБЦ. Замена прокладки мало, что дает, так как в местах прилегания плоскости блока цилиндров из алюминиевого сплава к ГБЦ появляются коробления. Блок двигателя необходимо заменить (рекомендации Тойоты) или применить альтернативное решение – шлифовка привалочной плоскости. Так же встречаются неисправности системы впрыска топлива, турбины и двухмассового маховика.

    Период проблем: 2005-2009 гг.

    Применение :

    Toyota: Auris, Verso, Rav4, Avensis

    Lexus: IS220d

    2.0 TDCi – Ford


    В 2000 году Форд представил миру мощный 2-литровый турбодизель ZSD420, который попал под капот Mondeo. Насос высокого давления нередко начинал «гнать стружку», в результате чего забивались форсунки. Для восстановления двигателя необходим комплексный подход, иначе замененные форсунки вскоре забиваются вновь. Еще одна проблема, типичная для современных дизельных двигателей, выход из строя двухмассового маховика.

    Период проблем: 2000-2009 гг.

    Применение:

    Ford: Mondeo III

    Jaguar: X-Type

    2.0 CiTD – Mazda


    Двухлитровый дизель Мазды MZR-CD – серии RF очень чувствителен к качеству масла. Несоблюдение сроков замены масла или использование несовместимого (слишком густого) масла приводит к засорению маслозаборника, из-за чего двигателю не хватает смазки, происходит повышенный износ его подвижных деталей или даже заклинивание. Так же встречаются сбои контроллера холостого хода, растрескивание интеркулера и выход из строя клапана рециркуляции отработавших газов EGR.

    Период проблем: с 2002 года.

    Применение: Mazda: 3, 5, 6, MPV

    2.0 TS – Alfa Romeo


    2-литровый двигатель Альфа Ромео один из сильнейших, но дорогой и сложный в обслуживании. Его главные особенности – две свечи зажигания на цилиндр (Twin Spark) и несколько проблем. Необходимо очень ответственно подходить к контролю уровня масла. Слабое звено в двигатель – вариатор системы газораспределения. Его неправильная работа приводит к неровной работе силового агрегата. Так же встречается износ шатунных вкладышей коленвала.

    Период проблем: весь период производства.

    Применение: Alfa Romeo: 145/146, 147, 155, 156, 166, GT, Spyder/GTV

    2.5 TDI – концерн Volkswagen


    Глядя на характеристики данного мотора, в него хочется сразу влюбиться. Большая мощность, огромный крутящий момент, высокая культура работы и низкий расход топлива. Но, к сожалению, он порой доставляет проблемы, которые могут появиться еще у сравнительно нового двигателя. При этом отделаться всего лишь «гирляндой» световых сигналов на приборном щитке не удастся. Неприятности преподносит топливный насос высокого давления (ТНВД) и распредвалы. Производитель со временем справился с серьезными конструктивными недостатками: в 2001 году была решена проблема с ТНВД, а в 2004 году – с распредвалами. Производство этих двигателей было завершено в 2008 году.

    Период проблем: 1997-2004 гг.

    Применение:

    Audi: A4, A6, A8

    VW: Passat

    Skoda: Superb

    2.5 Turbo – Subaru


    В 2006 году Субару представил свой новый мощный бензиновый двигатель рабочим объемом 2,5 л EJ255/EJ257. Он представлял собой «раздутый» 2-литровый мотор, но увеличение рабочего объема ему не пошло на пользу. Самая распространенная проблема – пробой прокладки под головками, что приводило к попаданию охлаждающей жидкости в камеры сгорания. В некоторых случаях это заканчивалось растрескиванием поршней. Наибольший шанс на бесперебойную работу имели двигатели, очень бережно эксплуатируемые владельцами. Тюнинг силового агрегата или его агрессивная и беспощадная эксплуатация, вскоре приводят к неприятностям. Но как не ездить быстро на спортивном Subaru?

    Период проблем: с 2005 года.

    Применение : Subaru: Impreza, Legacy, Forester, Outback, Baja

    2.5 / 3.1 TD – VM Motori


    От компании, специализирующейся на создании двигателей, ожидаешь великолепную конструкцию и надежность. Но Итальянцы не были бы сами собой, если бы не предложили чего-то особенного. Дизельный двигатель рабочим объемом 2,5 литра R4 (425/R425) и его 3,1-литровый аналог с дополнительным цилиндром R5 (531/R531) получились капризными и сложными в обслуживании. Среди распространенных проблем – выход из строя системы газораспределения из-за недостатка смазки. Необычная конструкция с собственной головкой блока для каждого цилиндра (4 для R4, 5 для R5) усложняет техническое обслуживание, а их неправильная установка приводит к выходу из строя двигателя. О текущей помпе подскажет отказавший генератор, расположенный прямо под ней.

    Период проблем: с 1987 года.

    Применение:

    Alfa Romeo: 155, 164

    Chrysler: Voyager

    Jeep: Cherokee, Grand Cherokee (także: 531)

    Rover: 800

    Range Rover

    3.0 DI – Nissan


    У Ниссана не получаются дизельные моторы с большим литражом. После склонного к перегреву дизеля 2.8 TD (RD28), что приводило к появлению трещин в головке блока цилиндров, Nissan в 1999 году представил 3.0 DI (ZD30). К сожалению, он имел серьезный конструктивный недостаток – 3-ий и 4-ый цилиндры не получали достаточного количества смазки, что приводило к их заклиниванию. Но это не единственный недостаток - так же прогорала прокладка ГБЦ. Турбина, имеющая жидкостное охлаждение, очень чувствительная к перегреву.

    Nissan утверждает, что доработал двигатель и данных проблем больше не существует.

    Период проблем: с 1999 года.

    Применение : Nissan: Patrol, Terrano, Navara, Caravan

    3.0 DMAX – Isuzu / GM


    Isuzu – компания, которая в настоящее время занимается производством грузовиков. В свое время она допустила осечку со своим 3-литровым 177-сильным V6 DMAX (6DE1). В зависимости от марки он получал различные обозначения: 3.0 CDTI (Y30DT) - Opel, 3.0 TiD (D308L) – Saab и 3.0 dCi (P9X701) – Renault.

    После 150-200 тыс. км из-за перегрева и последующей деформации блока начинали опускаться гильзы в цилиндрах. Это приводило к утечке жидкости из системы охлаждения, еще большему перегреву и заклиниванию двигателя. Производитель, не найдя способов ремонта двигателя, рекомендовал в подобном случае заменить его. Тем не менее, компании, использующие технологию Исузу, все же нашли решение проблемы. Так, Saab просто перешел на двигатели Fiat 1.9 JTD, а Opel модернизировал двигатель. Обновленный силовой агрегат стал развивать 184 л.с. и получил обозначение Z30DT. По стопам немцев пошли и французы: Renault получил на выходе 185-сильный P9X715.

    Период проблем: 2000-2006 гг.

    Применение :

    Opel: Vectra, Signum

    Saab: 9-5

    Renault: Vel Satis, Espace

    3.4 B6 – Porsche


    Компания Porsche славится отличным качеством своей продукции и не изменяет себе в этом все последние годы. Тем не менее, производитель из Цуффенхаузена не избежал неудач. Крупнейшей из которых стал двигатель 3.4 В6 с жидкостным охлаждением, подготовленный в 1998 году для нового Porsche Carrera (996). Из-за ошибки в проектировании существует риск растрескивания головки блока, что приводит к смешиванию масла с охлаждающей жидкостью. Кроме того встречаются растрескивания гильз цилиндров и заклинивание коленвала. Трагедии поможет избежать более щадящая эксплуатация и сокращение рекомендуемого срока замены масла. Но это не то, что ожидают от автомобилей Porsche.

    Двигатель подвергался постоянным доработкам, потому что инженеры старались справиться с очередными болячками. Но уж, если Вы решились приобрести Porsche Carerra 996 с таким мотором, то лучше искать более молодой экземпляр (2001 года). Проблема исчезла полностью, когда Порше во время рестайлинга в 2001 году заменил проблемный двигатель на более крупный 3.6 В6.

    Период проблем: 1998-2001 гг.

    Применение: Porsche 911 Carrera и Carrera 4 (все типы кузова).

    4.5 V8 – Porsche


    Porsche Cayenne до сих пор самая продаваемая модель марки Порше. Поэтому на вторичном рынке можно найти достаточно много экземпляров в сравнительно хорошем состоянии. Однако надо быть осторожным при выборе бензиновых Cayenne S 4.5 V8. Гильзы его цилиндров нередко растрескиваются. Симптомы: посторонний шум от двигателя и возрастающий расход моторного масла. Ремонт может быть дорогим (больше 1000 долларов). Автомобили Porsche никогда не были дешевыми в эксплуатации. Porsche Cayenne Turbo и Cayenne S позже избавились от этих проблем, получив гильзы цилиндров из более стойкого материала.

    Период проблем: 2002-2007 гг.

    Применение: Porsche Cayenne S.

    P.S. Продолжаем поиск проблемных двигателей, которых лучше избегать: Внимание, неудачные двигатели! (часть 2)

    Фольксваген - один из самых популярных подержанных автомобилей не только на нашем рынке, но и за рубежом. Наибольшее распространение получили модели Golf и Passat. Они делят свои силовые агрегаты с лидером премиальных марок Audi и еще одним мировым бестселлером - Skoda Octavia II.

    Среднестатистического покупателя подержанных автомобилей интересует, прежде всего, состояние двигателя и возможные финансовые затраты на его ремонт. Поэтому при описании моторов основное внимание уделено эксплуатационным расходам, распространенным неисправностям и конструктивным недостаткам.

    1.4

    Краткое описание:

    4-цилиндровый;

    8-ми или 16-клапанный;

    Многоточечный распределенный или непосредственный впрыск;

    Двигатель дебютировал в 1991 году вместе с Фольксваген Гольф третьего поколения и развивал всего 60 л.с. Он представлял собой чугунный блок с коленчатым валом на пяти подшипниках. Первоначально силовой агрегат имел только одну точку впрыска и один верхний распределительный вал в головке блока цилиндров. Мотор все еще находится в производстве. Тем не менее, его долговечность и надежность способствовали дальнейшему совершенствованию. Появились: 16-клапанная версия, многоточечный впрыск топлива и даже неудачная модификация FSI с непосредственным впрыском и цепью ГРМ. Все остальные версии имели привод ГРМ ременного типа.

    Благодаря своей простой конструкции силовой агрегат без особых сложностей дорабатывается для работы на сжиженном газе. Правда, иногда это оборачивается скачками оборотов и повышенным расходом масла.

    Примечание. В Skoda Fabia использовалось два типа двигателей рабочим объемом 1,4 л: 16-клапанный разработки VW и 8-клапанный MPI – потомок агрегатов древней Skoda 105 / 120 с распредвалом в корпусе.

    Огромная популярность мотора позволяет легко выявить общие проблемы. Он лишен существенных конструктивных недостатков, в отличие от некоторых его компонентов. Будьте осторожны с двигателями FSI - цепь ГРМ порой преподносит неприятности.

    Перемерзание канала вентиляции картера

    Неудачная конструкция системы вентиляции картерных газов приводит к тому, что в сильные морозы (ниже –15 градусов) перемерзает канал отвода газов. Это приводит к увеличению давления в картере и существенному снижению количества масла, подаваемого для смазки двигателя. Механики рекомендуют менять канал отвода картерных газов раз в три года - перед зимой. Стоимость такой операции всего 25-30 долларов.

    Износ гидрокомпенсаторов клапанов

    Если мотор начинает стрекотать на холостом ходу словно дизель, то, скорее всего, пришло время менять гидрокомпенсаторы клапанов. Но большинство владельцев игнорируют данную проблему, путем заливки более густого масла.

    Износ поршневых колец

    1,4-литровый агрегат в норме потребляет немного масла. Но если его расход вырос до 1 л на 1000 км, то потребуется вмешательство механика. Наиболее распространенной причиной этого являются изношенные поршневые кольца. В такой ситуации лучше подыскать новый двигатель. Мотористы не рекомендуют производить демонтаж коленчатого вала, потому что современный 1.4 имеет мягкий алюминиевый блок, который легко деформируется.

    Выход из строя датчика Холла

    Двигатель глохнет после попадания в лужу? Вероятно в датчик положения коленчатого вала попала вода. Поможет только замена.

    Технические характеристики

    Версия

    1.4 SPI 8V

    1.4 MPI 16V

    1.4 MPI 16V

    1.4 MPI 16V

    1.4 FSI

    Впрыск

    одноточечный

    многоточечный

    многоточечный

    многоточечный

    непосредственный

    Рабочий объем

    1390 см3

    1390 см3

    1390 см3

    1390 см3

    1390 см3

    Цилиндры / клапаны

    R4 / 8

    R4 / 16

    R4 / 16

    R4 / 16

    R4 / 16

    Максимальная мощность

    60 л.с. / 4700

    75 л.с. / 5000

    85 л.с. / 5000

    101 л.с. / 6000

    86 л.с./ 5200

    Максимальный крутящий момент

    116 Нм / 2800

    128 Нм / 3300

    132 Нм / 3800

    126 Нм / 4400

    130 Нм / 3750

    Привод ГРМ

    зубчатый ремень

    зубчатый ремень

    зубчатый ремень

    зубчатый ремень

    цепной

    Применение:

    Хотя двигатель дебютировал 24 года назад, он с успехом применяется и сегодня. Однако его уже не найти в современных автомобилях гольф-класса:

    Audi A2 - 02.2000-08.2005;

    Seat Arosa - 05.1997-06.2004;

    Seat Ibiza II - 09.1993-02.2002;

    Seat Ibiza III - 02.2002-09.2011;

    Seat Leon II - 06.2006–07.2012;

    Seat Cordoba I и II - 06.1994-09.2011;

    Seat Toledo II - 07.1999-06.2005;

    Skoda Fabia I - 12.1999-03.2008;

    Skoda Fabia II - с 10.2007;

    Skoda Octavia I/II Tour - 04.1999-12.2010;

    Skoda Roomster - с 09.2006;

    Volkswagen Fox - с 04.2005;

    Volkswagen Lupo - 09.1998-07.2005;

    Volkswagen Polo II - 07.1995-10.2001;

    Volkswagen Polo III - 10.2001-09.2011;

    Volkswagen Polo IV - с 06.2009;

    Volkswagen New Beetle - 11.2001-04.2011;

    Volkswagen Golf V / Jetta- 10.2003-11.2008.

    Резюме

    Главное преимущество 1,4-литрового агрегата – отсутствие серьезных недостатков. Он не впечатляет ни динамикой, ни экономичностью, зато всегда готов к работе, неплохо переносит переход на газ и, прежде всего, недорог в ремонте.

    В качестве альтернативы можно рассмотреть радикальный вариант - 1,4-литровый турбодизель. Однако его сложно полюбить за излишнюю шумность.

    1.2

    Краткое описание:

    3-цилиндровый;

    6-ти или 12-клапанный;

    Непосредственный или распределенный впрыск.


    Чем меньше цилиндров, тем меньше движущихся частей, а значит меньше внутреннее сопротивление и ниже затраты на производство. Именно поэтому Фольксваген, разрабатывая двигатель для самых маленьких автомобилей, решился на рядный трехцилиндровик. Для снижения эксплуатационных расходов применена цепь ГРМ. Но вскоре выяснилось, что такая экономия – иллюзия. Цепь держалась не дольше ремня.

    Этот двигатель позиционировался как обладатель очень высокого крутящего момента. В линейке Шкоды он получил обозначение HTP – High Torque Perfomance (с английского – двигатель с высоким крутящим моментом). Но на практике данная особенность не нашла своего подтверждения. В 2012 году появилась усиленная 75-сильная версия мотора для Skoda Rapid и модификация с непосредственным впрыском топлива для VW Polo.

    Эксплуатация и типичные неисправности

    Шум цепи ГРМ

    Долгое время VW не мог устранить дефект натяжителя цепи. В результате цепь могла перескочить на несколько звеньев. Фактически ее приходилось менять уже через 60 000 км. Стоимость подобных работ – около 250 долларов.

    Перегоревшие катушки зажигания

    Если двигатель начинает сильно трясти, запускается с трудом и неожиданно глохнет, то скорей всего вышли из строя катушки зажигания. Замена одной катушки обойдется в 30 долларов.

    Технические характеристики

    Версия

    1.2 6V

    1.2 12V

    1.2 12V

    Впрыск

    многоточечный

    многоточечный

    многоточечный

    Рабочий объем

    1198 см3

    1198 см3

    1198 см3

    Цилиндры / клапаны

    R3 / 6

    R3 / 12

    R3 / 12

    Максимальная мощность

    55-60 л.с. / 4750

    64 л.с. / 5400

    70 л.с. / 5400

    Максимальный крутящий момент

    108 Нм / 3000

    112 Нм / 3000

    112 Нм / 3000

    Привод ГРМ

    цепной

    цепной

    цепной

    Применение:

    1,2-литровый мотор устанавливался на все маленькие автомобили группы VW, за исключением Volkswagen Up, Skoda Citigo, Seat Mii и Audi A1:

    Seat Ibiza III - 02.2002-11.2009;

    Seat Ibiza IV - с 03.2008;

    Seat Cordoba II - 10.2002-11.2009;

    Skoda Fabia II – с 10.2007;

    Skoda Rapid – с 07.2012;

    Skoda Roomster - с 05.2006;

    Skoda Praktik - с 03.2007;

    Volkswagen Fox – с 04.2005;

    Volkswagen Polo III - 10.2001-11.2009;

    Volkswagen Polo IV - с 06.2009.

    Резюме

    Двигатель подходит для малотребовательных водителей, использующих автомобиль каждый день. Мотор успешно переносит переход на газ. Неисправности не очень серьезные, хотя иногда могут обездвижить машину.

    В качестве альтернативы можно рассмотреть 1,4-литровый бензиновый агрегат. Он потребляет примерно такое же количество топлива.

    1.2 TSI

    Краткое описание:

    4-цилиндровый;

    8-клапанный;

    Турбонаддув;

    Предназначен для малых и компактных автомобилей.

    Двигатель 1.2 TSI был запущен в производство в 2009 году и собирался на площадках Skoda. Его задача – заменить 102-сильный 1.6 MPI. 1.2 TSI обеспечивает более низкий расход топлива – в среднем на 0,9 л/100 км. В двигателе используется 8-клапанная головка блока, как более дешевая в производстве. Отдача турбомотора – 105 л.с. В процессе производства собиралась и менее нагруженная 85-сильная версия с крутящим моментом 160 Нм вместо 175 Нм. Из-за многочисленных проблем с цепным приводом ГРМ в конце 2012 года производитель модернизировал конструкцию мотора, оснастив его ременным приводом. Новый двигатель попал только в свежие модели, а старые по-прежнему комплектовались мотором с цепным приводом ГРМ.

    Простая конструкция агрегата должны была обеспечить снижение веса, издержек производства и затрат на утилизацию. Данные задачи были выполнены. 1.2 TSI мог похвастаться хорошей экономичностью при приемлемом уровне производительности.

    Из-за непосредственного впрыска топлива довольно проблематично «подружить» мотор с газобаллонным оборудованием. Правда, некоторые сервисы предлагают подобные решения, но на практике перевод на газ провоцирует проблемы. Поэтому от подобной доработки лучше воздержаться.

    Эксплуатация и типичные неисправности

    1.2 TSI (на пару с 1.4 TSI) является двигателем нового поколения ЕА211, в котором применено много решений, способствующих экономии топлива. Они оказались эффективными. Даже довольно большие авто с 1.2 TSI , такие как Шкода Октавия, расходуют всего 7 л на 100 км.

    Неисправности ГРМ

    1.2 TSI первой серии оборудованы цепным приводом ГРМ. Проблемы доставляет гидравлический натяжитель цепи. Skoda Octavia III, Skoda Rapid и VW Golf VII оснащены уже новым мотором с ременным приводом ГРМ.

    Выход из строя системы турбонаддува

    Во многих экземплярах встречаются проблемы с турбонаддувом. Они не касаются самой турбины, а затрагивают только систему регулирования давления, которая интегрирована в нагнетатель. Следовательно, при неисправности приходится менять весь турбокомпрессор. Как правило, проблемы возникали и решались еще в период гарантийного обслуживания. Турбонагнетатель меняли на модернизированный, теоретически лишенный недостатков.

    Неравномерный холостой ход

    Некоторые владельцы отмечали неравномерную работу на холостом ходу. Проблема решалась путем загрузки нового программного обеспечения для блока управления двигателем.

    Технические характеристики

    Версия

    1.2 TSI - 85

    1.2 TSI - 105

    Впрыск

    непосредственный

    непосредственный

    Рабочий объем

    1197 см3

    1197 см3

    Цилиндры / клапаны

    R4 / 8

    R4 / 8

    Максимальная мощность

    86 HP / 4800

    105 л.с. / 5000

    Максимальный крутящий момент

    160 Нм / 1500-3500

    175 Нм / 1550-4100

    Привод ГРМ

    цепной

    цепной

    Применение:

    Двигатель 1.2 TSI пришел на смену 1.6 MPI. Он устанавливался на многие модели, кроме маленьких Volkswagen Up, Skoda Citigo и Seat Mii:

    Volkswagen Golf VI - 05.2009-11.2012;

    Volkswagen Polo - с 11.2009;

    Skoda Octavia II - до 02.2010;

    Skoda Fabia II - до 03.2010;

    Audi A3 - 04.2010-08.2012;

    Audi A1 - с 05.2010;

    Сеат Алтеа - с 04.2010;

    Seat Ibiza V - с 09.2010;

    Seat Leon II - до 02.2010;

    Skoda Roomster - с 03.2010;

    Skoda Yeti - с 09.2009;

    Volkswagen Caddy III - с 09.2010;

    Volkswagen Jetta IV - с 02.2011;

    Volkswagen Polo - с 11.2009.

    Резюме

    Двигатель очень экономичный. После решения проблем с приводом ГРМ и турбонаддувом не будет доставлять неприятностей. К сожалению, из-за небольшого рабочего объема не следует рассчитывать на долговечность, которой обладают старшие моторы. Гарантированный пробег без серьезных неисправностей – более 250 000 км. Силовой агрегат не подходит для перевода на газ.

    1.4 TSI

    Краткое описание:

    4-цилиндровый;

    16-клапанный;

    Непосредственный впрыск топлива;

    Турбонаддув;

    Предназначен для малых, компактных и автомобилей среднего класса.

    Под названием 1.4 TSI скрывается два поколения агрегатов ЕА111 и ЕА211 и множество модификаций. 1.4 TSI был запущен в серию в ноябре 2005 года для Volkswagen Golf GT. Благодаря последовательному наддуву (механический компрессор и турбонагнетатель) он развивал 170 л.с. Через полгода появилась его 140-сильная модификация. Еще через год, в мае 2007-го, на рынок вышла версия без механического компрессора - дефорсированная до 122 л.с.

    В феврале 2012 года 1.4 TSI сменил двигатель серии ЕА211. Новый агрегат получил совершенно другую конструкцию. Неизменным осталось только расстояние между цилиндрами. На вторичном рынке данных моторов пока еще немного.

    Тем не менее, ЕА111 по-прежнему устанавливается в модели, представленные до появления преемника. Он обеспечивает высокую производительность, безупречную культуру работы и приемлемый расход топлива. Экономичность достигается за счет точной дозировки топлива, а также ряда технических решений.

    Эксплуатация и типичные неисправности

    С момента своего появления 1.4 TSI покорял отличными характеристиками и очень низким расходом топлива. Фантастической динамикой обладают версии с последовательным наддувом, при этом для Golf V расход составляет около 8 л/100 км. В случае с моторами лишенными механического компрессора расход топлива удается удерживать на уровне 7,5 л/100 км.

    Разрушение поршней

    Дефект характерен для первых двигателей мощностью 160 и 170 л.с. Большие нагрузки и обедненная смесь вызывала перегрев поршней. В результате многие двигатели серьезно пострадали – понадобилась замена поршневой. Подобных проблем не наблюдалось в более слабых версиях отдачей 122 и 125 л.с.

    Цепь ГРМ

    Большинство владельцев автомобилей с 1.4 TSI столкнулись с проблемами, вызванными цепью ГРМ. Некачественный материал цепи приводил к ее растяжению, а гидравлический натяжитель в какой-то момент выбирал свой ход. Пренебрежение шумом в районе привода ГРМ приводило к перескоку цепи, и поршни «встречались» с клапанами. Недостаток был устранен в 2012 году путем ввода двигателя нового поколения - с ремнем ГРМ.

    Технические характеристики

    Версия

    1.4 TSI - 122

    1.4 TSI - 140

    1.4 TSI - 160

    1.4 TSI - 170

    Впрыск

    непосредственный

    непосредственный

    непосредственный

    непосредственный

    Рабочий объем

    1390 см3

    1390 см3

    1390 см3

    1390 см3

    Цилиндры / клапаны

    R4 / 16

    R4 / 16

    R4 / 16

    R4 / 16

    Максимальная мощность

    122 л.с. / 5000

    140 л.с. / 4500

    160 л.с. / 5800

    170 л.с. / 6000

    Максимальный крутящий момент

    200 Нм / 1500-4000

    250 Нм / 1500-3500

    240 Нм / 1500-4500

    240 Нм / 1750-4500

    Привод ГРМ

    цепной

    цепной

    цепной

    цепной

    Применение:

    1.4 TSI пришел на смену 2.0 и 1.8 Т. Volkswagen впервые применил сочетание турбонагнетателя и механического компрессора.

    Volkswagen Passat B6 - 05.2007-07.2010;

    Audi A1 - с 05.2010;

    Audi A3 - 04.2010-08.2012;

    Seat Ibiza V - с 06.2009;

    Seat Altea - с 11.2007;

    Seat Leon II - с 11.2007;

    Skoda Fabia II - с 05.2010;

    Skoda Octavia II - с 11.2008;

    Skoda Superb II - с 07.2008;

    Skoda Yeti - с 06.2010;

    Volkswagen Golf V – 11.2005-11.2008;

    Volkswagen Golf VI – 10.2008-11.2012;

    Volkswagen Jetta III - 07.2006-10.2010;

    Volkswagen Jetta IV – с 04.2011;

    Volkswagen Polo - с 05.2010;

    Volkswagen Passat CC – с 01.2011;

    Volkswagen Scirocco - с 05.2008;

    Volkswagen Sharan - с 05.2010;

    Volkswagen Touran - 02.2006-05.2010;

    Volkswagen Touran II - с 05.2010;

    Volkswagen Tiguan - с 09.2007.

    Резюме

    Двигатель получился одновременно экономичным и динамичным. Учитывая проблемы с поршнями, не рекомендуется приобретать первые версии с двойным наддувом (160-170 л.с.). Мотор станет неплохой альтернативой дизельным 1.9 и 2.0 TDI. Он не подходит для установки газобаллонного оборудования. В качестве альтернативы 1.4 TSI по динамике и расходу топлива можно рассмотреть 2.0 TDI.

    1.8 T

    Краткое описание:

    4-цилиндровый;

    20-клапанный;

    Многоточечный впрыск топлива;

    Турбонаддув;

    Для автомобилей компактного и среднего класса.


    20-клапанный 1,8-литровый турбодвигатель дебютировал в 1995 году в Audi A4. Под обозначением 1.8 Т скрывалось три семейства двигателей. Первоначально это были близнецы с различной степенью форсировки: 150 / 180 л.с., 210 / 225 л.с. В 2002 году появились модернизированные версии мощностью 163 и 190 л.с.

    1.8 Турбо стал первопроходцем в совершенно новой философии VW Group, касаемо бензиновых двигателей. Он открыл эру, так называемого даунсайзинга, который предполагает получение хорошей производительности при небольшом рабочем объеме за счет использования турбонаддува. Большим преимуществом является умеренный расход топлива. Audi A4 с таким агрегатом потребляет на шоссе менее 8 л/100 км, а в городе – около 10 л/100 км.

    Благодаря 20-клапанной головке блока и турбонагнетателю удалось получить очень высокий крутящий момент еще до достижения 2000 об/мин. Таким образом, двигатель объединил в себе эластичность, свойственную турбодизелям, с культурой работы бензинового мотора. Несмотря на сравнительно развитую электронику управления мотором 1.8 Т легко поддавался переводу на газ.

    Двигатели семейства 1.8 Т мощностью 150-180 л.с. и 210-225 л.с. отличаются не только турбонагнетателем (ККК К03 первого слабее ККК К04 второго), но и конструкцией. В частности, механическая прочность 210-сильного агрегата столь высока, что с легкостью переносит повышение мощности до 300 л.с.

    Эксплуатация и типичные неисправности

    В сравнении с распространенными ранее 2.0 V16 и VR6 мотор 1.8 Т удивляет меньшим расходом топлива при той же мощности. В настоящее время средний расход в 9-9,5 л/100 км не является сенсационным, но 20 лет назад – это был превосходный результат. Стоит отметить, что турбомотор имеет очень надежную конструкцию, способную выдержать более полумиллиона километров.

    Сам агрегат лишен врожденных дефектов. Однако с каждым годом становится все больше экземпляров с пробегом более 200 000 км. Именно тогда начинает увеличиваться расход масла, а позже может потребоваться вмешательство в систему газораспределения.

    Чип-тюнинг

    Значительное количество автомобилей с 1.8 Т подверглись чип-тюнингу, поднявшему их мощность. Если он был выполнен правильно, а владелец строго соблюдал регламент технического обслуживания, то беспокоиться не о чем. Но в большинстве случаев форсировка была выполнена дилетантами, что ускоряет износ двигателя. Например, это нередко приводит к перегреву и, как следствие, к повреждению поршней или турбокомпрессора.

    Неисправности электрики

    Из случайно возникающих сбоев следует отметить отказы катушек зажигания, лямбда-зондов или расходомера. Однако по сравнению с неисправностями, возникающими в дизельных моторах, это мелочи, которые недороги в устранении.

    Технические характеристики

    Версия

    1.8 T - 150

    1.8 T - 163

    1.8 T - 180

    1.8 T - 210

    1.8 T - 225

    Впрыск

    многоточечный

    многоточечный

    многоточечный

    многоточечный

    многоточечный

    Рабочий объем

    1781 см3

    1781 см3

    1781 см3

    1781 см3

    1781 см3

    Цилиндры / клапаны

    R4 / 20

    R4 / 20

    R4 / 20

    R4 / 20

    R4 / 20

    Максимальная мощность

    150 л.с. / 5700

    163 л.с. / 5700

    180 л.с. / 5500

    210 л.с. / 5800

    224 л.с. / 5900

    Максимальный крутящий момент

    210 Нм / 1750

    225 Нм / 1950

    235 Нм / 1950

    270 Нм / 2100

    280 Нм / 2200

    Привод ГРМ

    зубчатый ремень

    зубчатый ремень

    зубчатый ремень

    зубчатый ремень

    зубчатый ремень

    Применение

    1.8 Т дал старт популярности двигателям с турбонаддувом. Он заменил спортивные моторы 1.8 16V и 2.0 16V, известные, в частности, по Golf GTI.

    Audi A3 I - 12.1996-05.2003;

    Audi A3 II - 08.2006-08.2012;

    Audi A4 B5 - 01.1995-11.2000;

    Audi A6 C5 - 02.1997-01.2005;

    Audi TT - 10.1998-06.2006;

    Seat Alhambra I - 10.1997-03.2010;

    Seat Cordoba II - 07.2000-10.2002;

    Seat Exeo - 12.2008-05.2010;

    Seat Ibiza III - 07.2000-02.2002;

    Seat Ibiza IV - 12.2003-05.2008;

    Seat Leon I - 11.1999-06.2006;

    Seat Toledo II - 05.2001-05.2006;

    Skoda Octavia I - 08.1997-01.2006;

    Skoda Superb I - 12.2001-03.2008;

    Volkswagen Golf IV - 08.1997-06.2005;

    Volkswagen Sharan I - 09.1997-03.2010.

    Резюме

    После 20 лет присутствия на рынке автомобилей концерна Volkswagen с двигателем 1.8Т, следует признать, что этот мотор один из лучших. Он сочетает хорошую производительность и приемлемый расход топлива, даже по современным меркам. Он надежный и лишен конструктивных недостатков. Двигатель производится на протяжении уже долгого времени и своими корнями восходит к Фольксваген Гольф первого поколения. В своем последнем воплощении, начиная с середины 90-х годов, он развивает мощность 101-102 л.с. и имеет алюминиевый блок. Все последующие изменения были незначительными и связаны с ужесточением экологических норм. 1.6 MPI емкостью 1595 см3 не следует путать с другим 1,6-литровым атмосферником рабочим объемом 1598 см3, который имеет совершенно иную конструкцию.

    1,6-литровый агрегат считается надежным и выносливым. Он легко подается переводу на газ. Несмотря на 8-клапанную головку, двигатель предлагает набор инновационных решений. Например, изменяемую геометрию впускного коллектора, умный термостат, энергосберегающий роликовые рокеры клапанов, подачу вторичного воздуха в выхлопную систему. Благодаря этому удалось с запасом уложиться в нормы выброса вредных веществ в выхлопных газах. Тем не менее, расход топлива нельзя назвать низким.

    Эксплуатация и типичные неисправности

    В старых моделях 90-х годов устанавливалась 101-сильная версия мотора, а в более поздних экземплярах – 102-х сильная. Двигатели конструктивно схожи, но имеют отличия в деталях, а потому некоторые запасные части не взаимозаменяемые.

    Главная особенность обоих моторов – высокая надежность. Силовой агрегат с легкость преодолевает рубеж в 500 000 км. Дополнительный плюс - простота обслуживания и ремонта. Средний расход топлива Skoda Octavia с таким мотором составляет около 8 л/100 км. По современным меркам это не мало.

    Силовой агрегат практически не имеет характерных неисправностей.

    Плавающие обороты холостого хода

    Данный недостаток не является серьезным, но он довольно распространенный. Как правило, избавиться от него удается после очистки дроссельной заслонки (требуется демонтаж) и адаптации параметров ее работы с помощью диагностического компьютера.

    Технические характеристики

    Версия

    1.6 MPI - 101

    1.6 MPI - 102

    Впрыск

    многоточечный

    многоточечный

    Рабочий объем

    1595 см3

    1595 см3

    Цилиндры / клапаны

    R4 / 8

    R4 / 8

    Максимальная мощность

    101 л.с. / 5800

    102 л.с. / 5600

    Максимальный крутящий момент

    145 Нм / 3800

    148 Нм / 3600

    Привод ГРМ

    зубчатый ремень

    зубчатый ремень

    Применение:

    Audi A3 I - 09.1996-05.2003;

    Audi A3 II - 05.2003-08.2012;

    Audi A4 B5 - 11.1994-10.2000;

    Audi A4 B6 - 11.2000-12.2004;

    Audi A4 B7 - 11.2004-06.2008;

    Seat Altea - с 03.2004;

    Seat Cordoba I - 07.1996-10.1999;

    Seat Cordoba II - 06.1999-10.2002;

    Seat Cordoba III - 04.2003-11.2009;

    Seat Exeo - 03.2009-09.2010;

    Seat Ibiza II - 04.1996-08.1999;

    Seat Ibiza III - 08.1999-02.2002;

    Seat Ibiza IV - 02.2003-05.2008;

    Seat Leon I - 11.1999-06.2006;

    Seat Leon II – с 07.2005;

    Seat Toledo I - 11.1996-03.1999;

    Seat Toledo II - 04.1999-09.2000;

    Seat Toledo III - 10.2004-05.2009;

    Skoda Octavia I - 02.1997-12.2007;

    Skoda Octavia II – с 06.2004;

    Volkswagen Caddy III – с 04.2004;

    Volkswagen Golf IV - 08.1997-06.2005;

    Volkswagen Golf V - 01.2004-11.2008;

    Volkswagen Golf VI - 10.2008-11.2012;

    Volkswagen Jetta III - 10.2005-10.2010;

    Volkswagen Jetta IV - с 12.2011;

    Volkswagen Passat B5 - 10.1996-05.2005;

    Volkswagen Passat B6 - 05.2005-07.2010;

    Volkswagen Touran - 07.2003-05.2010.

    Резюме

    Достоинства 1.6 MPI – высокая прочность, отменная надежность и легкость перехода на газ. Минусы – умеренная динамика и сравнительно высокий расход топлива.

    Альтернативой может послужить более экономичный 1.2 TSI.

    Немецкие производители двигателей всегда славились тем, что выпускают очень качественные и надежные моторы, как дизельные, так и бензиновые. Невозможно это объяснить чем-либо другим, кроме как ответственным подходом к выполнению своих работ, а также применению самых прочных и лучших материалов и суперсовременных новейших технологий при производстве. В этой статье мы рассмотрим самые лучшие и самые надежные двигатели от производителей «Volkswagen».

    Именно дизельные двигатели у этого концерна считаются самыми надежными. Самой же топовой моделью во всем ряду по данному показателю является мотор AXD , который имеет 5 цилиндров и рабочий объем1.8 литра. Мощность этого силового агрегата – 102 л.с., в совокупности с крутящим моментом в 130 Нм силовые возможности данного мотора кажутся весьма скромными. Однако учитывая то, что расход топлива составляет всего 8.5 л/100 км, сразу становится понятно, за счет чего данный двигатель стал таким популярным. Водителями и специалистами подмечался также следующий момент: рассматривая среднюю стоимость любого вида ремонтных работ по движку, совокупность цен гораздо ниже, чем у любого другого мотора дизельной серии. Это значит, что данный мотор не только экономит на расходуемой топливной смеси, но и на ремонте. И этот двигатель выделяется не только немецкими владельцами автомобилей Фольксваген Тигуан, на который он обычно ставится, но и среди российских водителей хватает поклонников этого агрегата.

    Также среди преимуществ этого мотора можно выделить тот факт, что средняя проходимость без серьезных ремонтных вмешательств составляет порядка 200 000 км. Даже ремень ГРМ столько прослужит вам, который обычно нужно менять уже через 100-120 тыс. км. Но, опять же, такая проходимость допускается при размеренном и спокойном стиле вождения, без каких-либо рывков и других проявлений агрессии при вождении.

    Бензиновые двигатели

    Среди бензиновых двигателей сложно выделить тот, который явно победит в номинации «самый надежный двигатель Фольксваген». Одним из самых распространенных двигателей среди тех, которые достойны считаться самыми надежными, является двухлитровый мотор AWM с мощностью 140 л.с. и крутящем моменте 165 Нм . Этот двигатель нашел свое применение на многих автомобилях Фольксваген, например, Тигуан, Джетта и многих других. Примечателен мотор тем, что прекрасно себя ведет при движении на любом покрытии. Среди водителей также шла лестная молва по поводу данного двигателя в том свете, что при его использовании удобно и комфортно ехать «в гору», то есть, он хорошо себя ведет при повышенных оборотах, а также вполне хорош на холостом ходу после прохождения большого расстояния.



    Нужно отметить, что самая первая модель данного мотора появилась еще в далеком 1997 году, и с тех пор этот двигатель из 1.2 литрового мотора трансформировался во вполне мощный и надежный агрегат, которым хочется пользоваться. Среди явных преимуществ этого агрегата наиболее ярко выделяются достойное поведение, хорошая динамика, невысокий топливный расход (9,5 л по городу), а также относительно невысокая ремонтная стоимость.

    V6

    Куда же нам без мотора V6 в этом рейтинге! Именно этот двигатель долгое время считался самым надежным и желанным для водителей, благодаря своим отменным характеристикам . Прежде всего использование этого двигателя гарантирует наличие прекрасной динамики при движении. Многие любители «погонять» на дорогах очень любят этот мотор за его мощность – 170 л.с., которая позволяет на том же Тигуане вполне неплохо и быстро разогнаться. Также этот силовой агрегат вполне привлекателен ля тех, кто часто ездит за городом, потому что именно при движении на трассах снижается расход топлива – порядка 9л! По городу расход тоже невысокий – до 7.5 л. Также этот мотор нельзя назвать сильно подверженным к поломкам и возникновению неисправностей, потому что даже если ездить на авто не слишком спокойно, двигатель все равно хорошо себя ведет и лишнего ничего не просит. На нем вполне легко можно проехать 150 000 км, меняя только масло.

    Специалисты пытались найти недостатки в этом моторе, однако не смогли ни до чего докопаться, потому двигатель на самом деле фактически идеален. Да, некоторые характеристики, например, разгон, можно было бы прибавить, чтобы он считался чуть ли не гоночным, можно конечно снизить стоимость ремонтных работ, но в общем и целом он просто прекрасен!

    Шестицилиндровый ABU

    Среди шестицилиндровых собратьев наиболее ярко выделяется именно модель ABU с объемом 1.8 литра . Отличается этот мотор довольно простой конструкцией, без добавления сложных элементов. Именно этот факт привлекает внимание водителей, особенно тех, кто не так давно стал водить автомобиль, потому что именно в этом двигателе довольно просто разобраться и понять, как он работает и как проводить с моторами ремонтные работы самостоятельно в одиночку. Двигатель хорошо сбалансирован, и это можно понять по тому, что во время работы отсутствует вибрация механизмов и узлов.
    Распространение свое этот мотор получил так же, как и многие другие, на автомобилях Гольф и Тигуан. Этот двигатель причислен к так называемым «миллионникам» — моторам, которые без серьезных вмешательств могут проехать порядка миллиона километров. Вот уж в чем действительно выражается надежность этого агрегата! Все бы хорошо, но есть одно «но»: стоимость ремонтных работ нельзя назвать даже средней – «нормативные» показатели, которые стихийно произошли в сфере водителей для ремонта авто, этот двигатель превосходит, что выступает в роли ложки дегтя в бочке меда. Однако при такой надежности, тем паче, если вы ездите спокойно и не «гоняете», вы можете ездить с ним 10-15 лет без напряга и вполне спокойно, естественно, вовремя меняя расходные материалы.

    Мотор для грузовых авто AXC

    В этом хит-параде нельзя обойти стороной и те моторы, которые созданы для грузовых автомобилей. И самым выделяющимся здесь является 1.6 литровый двигатель AXC, который применяется довольно-таки успешно на автомобилях Transporter серии Т5 . Что же примечательного можно найти здесь? Да, двигатель не является «миллионником», да, не может похвастать проходом большого расстояния без ремонта – порядка 100-115 тыс. км, однако если хотя бы раз проехаться с ним по дороге, больше уже не хочется его менять, настолько хороша динамика! Не вибрирует, сильно не шумит – что еще нужно?! Да и для грузового двигателя этот мотор является весьма надежным, потому что даже такое расстояние, которое было отмечено выше, без серьезных вмешательств является довольно большим, все-таки, при использовании мотора на «тяжеловесах» его детали подвергаются более сильному давлению и, соответственно, износу. Расходует двигатель немного – около 10 литров в городских условиях и примерно 11,5 за городом. И ремонт двигателя тоже дешевый, в отличии от многих грузовых. Объясняется это простой устройства двигателей – он не имеет никаких «прибамбасов», что делает его ремонт быстрым и легким.

    Подведение итогов

    Вашем вниманию было представлено пять двигателей, которые признаны водителями самыми надежными среди своих конкурентов. Каждый из этих моторов привлекателен по-своему, но сходство в высокой надежности ставит их в один ряд с самыми лучшими и надежными моторами не только для концерна Volkswagen, но и среди других мировых агрегатов . В критерий надежности агрегата в основном входит такой показатель, как использование двигателя на долгое время без ремонтных вмешательств, и каждый из этих моторов является лидером в данном компоненте среди остальных собратьев и одноклассников. Прибавляя к этому качеству невысокую стоимость моторов, их неприхотливость и динамику, маленькую стоимость ремонта и простоту устройства, получаем фактически идеальные агрегаты для использования на дорогах.

    Иными словами, каждый из выделенных в этой статье двигателей рекомендованы для использования не только ведущими мировыми специалистами, но и обычными опытными водителями, которые знают в этом толк как никто другой. А мнению знающих людей всегда стоит доверять!


    Основателем немецкого бренда Фольксваген является великий инженер Фердинанд Порше, именем которого названа легендарная марка автомобилей Porsche AG. Всё началось в 1934 году, когда Фердинанд Порше получил правительственный заказ на разработку модели легкового авто для представителей среднего класса, иными словами, простого народа. У инженера ушло три года на проектирование и последующее испытание заказанной модели, прежде чем та вышла в серийное производство. Volkswagen VW30, название которого в переводе означает «народный автомобиль», вызвал немаленькое восхищение инженеров и водителей и даже попал на страницы New York Times. Журналисты известной газеты нарекли VW30 «жуком» за внешнее сходство с насекомым. Удачное сравнение стало впоследствии вторым именем легендарного автомобиля Фердинанда Порше.

    Завод, заложенный в мае 1938 года в Вольфсбурге, стал крупнейшим во всей Европе и полностью соответствовал требующимся производственным мощностям «народного автомобиля».

    В связи со Второй мировой войной вольфсбургский завод был перепрофилирован на производство военной продукции, как и вся промышленность фашистской Германии. Известно, что руководство страны, в частности сам Фюрер, очень любили легковые автомобили Фольксваген.

    С наступлением мирного времени Вольфсбург был оккупирован англичанами, которые, к счастью, не стали разрушать завод Фольксваген, а даже наоборот передали заказ на выпуск нескольких десятков тысяч машин.

    В 1948 году руководство Volkswagen кардинально сменилось: управлять фирмой стал Генрих Нордхофф. Под его влиянием модельный ряд Фольксваген пополнился кабриолетами и лимузинами, а сеть технического обслуживания автомобилей развернулась не только внутри Германии, но и за рубежом.

    Мировая слава машин марки Фольксваген привела к необходимости открытия заводов в Бразилии, ЮАР, Австралии и Мексики. Уже к середине 60-х компания Фольксваген стала настолько мощным предприятием, что смогла даже приобрести Audi , выкупив её у Daimler-Benz. В созданный концерн Volkswagen-Audi (VAG) со временем вошли испанский бренд SEAT и чешский Skoda .

    В начале 70-х концерном была выпущена революционная модель Volkswagen Passat с передним приводом, а также Volkswagen Golf – недорогая и прекрасно оснащённая машина, которая с лёгкостью выиграла конкурентную борьбу в своём классе. Небольшая стоимость Volkswagen, экономичность двигателей, а также поразительные динамические характеристики Фольксваген – всё это позволило компании прочно занять первые строчки рейтингов европейских автопроизводителей.

    В 1975 году стартовало производства седана Volkswagen Polo, а спустя ещё пять лет – малолитражки Volkswagen Jetta.

    В период 90-х в линейке Фольксваген появились модели Vento и Sharan, комфортабельный седан Volkswagen Bora, а также новое поколение Фольксваген Пассат.

    В 2002 году на Парижском автосалоне состоялся дебют знаменитого внедорожника Volkswagen Touareg, который составил достойную конкуренцию сверхпопулярному BMW X5.

    Сейчас Volkswagen AG является крупнейшей международной корпорацией с заводами в пятнадцати странах мира. Концерном выпускаются не только легковые автомобили Фольксваген, но и грузовики и микроавтобусы.

    Модельный ряд Volkswagen

    Модельный ряд Фольксваген невероятно богат, особенно при сравнении с другими брендами. В линейке Фольксваген присутствует и представительский сегмент (Volkswagen Phaeton), и спортивные кроссоверы (Volkswagen Tiguan), и полноприводные внедорожники с высокой проходимостью (Фольксваген Туарег). Что касается малого и малого среднего класса, то у этой марки очень большой выбор моделей. В нашем каталоге представлены также минивэны Volkswagen Touran и коммерческие фургоны.

    Стоимость Volkswagen

    Стоимость Фольксваген начинается с отметки в полмиллиона рублей за седан Фольксваген Поло , относящийся к малому и самому экономичному классу автомобилей. Цена Фольксваген малого класса не превышает 800 тысяч. Стоимость Volkswagen малого среднего класса может доходить до полутора миллиона, а среднего – до двух.