Какие бывают волги. "Волга" (машина): история, модели, технические характеристики. Некоторые изменения в комплектации

Увидела свет в 1956 г., последняя была выпущена в 2010 г. Модели «Волги» использовались обычными гражданами, в службах такси, в качестве служебных автомобилей в государственных заведениях, некоторые изготавливались специально по заказу таких организаций, как КГБ.

Создание автомобиля

Первая «Волга» - автомобиль ГАЗ-21, который впервые сошел с конвейера в 1956 году. Уже тогда он стал постоянно использовать в кинематографе, и по сей день его можно встретить в современных лентах. Со временем многие международные фестивали и выставки отдавали заслуженные награды именно автомобилям этой марки. В то время машина принадлежала к премиум-классу, но имела среднюю стоимость, что позволяло приобрести ее даже не очень зажиточным гражданам Советского Союза.

Со временем стало понятно, что наиболее культовым и одновременно незаурядным автомобилем является «Волга».

С чего начиналась история «Волги»?

Автомобиль «Волга» (салон даже у первых моделей был весьма удобным и комфортным) после долгого периода разработки перед потенциальными покупателями предстал в относительно обновленном виде. На тот момент дизайн и технические характеристики предшественницы - «Победы», полностью соответствовали запросам современников. Однако к 50-м годам ее оформление устарело, да и вопрос с двигателем оставался нерешенным - он значительно отставал по своим характеристикам от мировых ведущих агрегатов. В результате началась разработка новой машины (это произошло в 1953 году). Уже через год с конвейера сошел первый образец «Волги». Для него были разработаны два вида коробки передач - автомат и механика.

Технические новинки того времени

Рассматривая технические характеристики автомобиля «Волга» (обзор машины больше ориентирован на ее общие изменения), можно заметить, что среди интересных нюансов имеется ЦСС. Благодаря системе смазки, при нажатии на определенную педаль масло направляется в маслопроводы. Дело в том, что, находясь в сельском местности, где в основном одно сплошное бездорожье, водитель часто обрывал некоторые элементы подвески. ЦСС помогала предотвратить подобные неприятные моменты. Однако одним из существенных минусов системы было то, что она протекала, оставляя на асфальте следы масла. Со временем от использования ЦСС отказались.

ГАЗ-23

Так исторически сложилось, что практически все власти государства СССР ездили именно на «Волгах». Некоторые технические характеристики не соответствовали их требованиям. Поэтому производитель учел каждое замечание, в результате чего выпускаемые модели «Волги» пережили сильные изменения. К 1962 году на новых машинах был установлен 160-сильный агрегат, взятый из «Чайки». Автоматическая коробка передач и гидроусилитель были поставлены в специальную которая обычному жителю страны была недоступна. Связано это с тем, что заказчиком данной модели стал КГБ. Весил автомобиль на 100 кг больше, чем базовый вариант. Его максимальная скорость - 160 км/ч. До 100 км/ч машина разгонялась буквально за 16 секунд. Изменений в тормозной системе не было.

ГАЗ-21: первая серия

«Волга», машина первой серии, выпускалась на протяжении двух лет. В 1956 г. с конвейера сошли три первых образца автомобиля. До конца того же года всего было выпущено 5 экземпляров. Лишь с 1957 г. началось масштабное производство.

Количество моделей марки «Волга», автомобилей первой серии, за все годы выпуска достигало 30 тыс. экземпляров. До наших дней «Волга со звездой» в первоначальной комплектации не дошла, большая часть сохранившихся машин уже второй или третьей серии. Это объясняет востребованность и высокий гонорар за такой раритет.

Наиболее заметная особенность этой серии заключается в том, что панель приборов оборудована несколько необычно - ее не отделали напылением или каким-либо материалом. В таком состоянии она прибывала вплоть до 1958 года. Некоторые модели имели не однотонную окраску, однако эта комплектация стоила несколько дороже.

ГАЗ-21: вторая серия

Автомобили, которые выпускались с 1958 до 1959 гг., в народе называются «переходными», а появившиеся на свет в 1959-1962 гг. - «второй серией». Модели «Волги» следующего поколения имели больше внешних изменений, нежели внутренних. Крылья приобрели другую форму из-за увеличения габаритов колесных арок. В принципе, если приглядеться, можно заметить, что дизайн ГАЗ-21 стал напоминать прототип 55-го года. Нельзя сказать, что модернизация автомобиля была полностью прекращена, но изменения были незначительными и несерьезными - технические характеристики не изменялись, внешний вид салона остался прежним.

Катафоты, обновленная панель приборов и другие нововведения появились лишь ближе к 1959 году. Если пересчитать все модели, которые были выпущены (и все комплектации), то можно сказать точно, что с конвейера сошло более 140 тыс. экземпляров.

ГАЗ-21: третья серия

Проводить рестайлинг первого поколения производитель не считал рациональным решением, поэтому машина предстала перед зрителем в слегка преображенном варианте. Характеристика «Волги» практически не поменялась - измененными стали лишь бампера, кузов, добавлены были некоторые отделочные элементы.

Со временем внешность машины подверглась значительным изменениям. Модели, именуемые «третьей серией», стали сходить с конвейера после 1962 года, и они уже мало чем напоминали изначальный вариант.

Внешний вид машины постоянно модернизировался, но и о технической стороне производитель не забывал. Постепенно агрегат стал более мощным, банальные рычажные амортизаторы были заменены на телескопические, а версия с АКПП снята с производства.

ГАЗ-24: первая серия

Особенностью первой серии автомобиля «Волга» ГАЗ-24 стали бампера, которые имели хромированную таблицу номера, кузова, фонари с катафотами сзади, диванные сидения, состоящие из 3 частей, двери, а точнее их панели, с рисунком в вертикальном положении, панель приборов в черном цвете, обтянутую кожаным заменителем.

Производитель постоянно подвергал машину каким-то мелким изменениям, например, к 1975 году автомобиль лишился муфты в автоматическом режиме для активизации вентилятора (из-за нестабильной работы). Чуть позже заднее зеркало стало несколько иной формы, багажник оборудовали более надежным и комфортным замком, ленточный спидометр был заменен на стандартный стрелочный.

ГАЗ-24: вторая серия

Автомобиль «Волга» ГАЗ-24 подвергался серьезным изменениям в течение 1976-1978 гг. Выпуск машины с этими модификациями можно назвать выходом второй серии.

Бамперы нового поколения получили «клыки», фары, подходящие для вождения в туманных местах, фонари с катафотами. В салоне также произошли изменения. Металлические элементы, которые так или иначе представляли угрозу для здоровья пассажиров, были прикрыты защитной пластиковой накладкой, на дверях появился рисунок в горизонтальной ориентации. Производитель добавил статические ремни, вследствие чего пришлось удалить подлокотники. Сидения получили новую (улучшенную) обивку в моделях ГАЗ-24. «Волга», машина второго поколения, выпускалась несколько лет - до 1985 года.

ГАЗ-24: третья серия

Выход третьей серии ознаменовался новыми модернизациями, которые были более радикальными и существенными. Следующее поколение автомобиля - ГАЗ-24-10 - появилось на рынке в середине 1980-х.

На этот раз производитель счел нужным постепенно вводить новинки. Процесс полного изменения происходил с 1970-х г., когда была изменена до 1987 г. К последнему году уже выпускался обновленный седан, который совместил в себе сразу несколько оформлений предыдущих версий автомобилей марки «Волга». Машина приобрела название (неофициальное) ГАЗ-24М.

Третья серия включала в себя не только вышеописанную модель, но еще и ГАЗ-2410. Этот вариант был использован для того, чтобы обсуживать государственные учреждения: больницы, школы и др. Разрабатывался он практически с 1976 г., в то время как реализован был лишь к 1982 г. По сути, через некоторое время стало понятно, что эта модель станет родоначальником новых автомобилей под именем «Волга». Машина выпускалась до 1992 года и затем была заменена практически аналогичной сборкой, но под именем ГАЗ-31029. Разница между ними заключалась лишь в типе агрегата и форме кузова.

Волга – автомобиль, ставший без преувеличения символом целой эпохи. Стать обладателем Волги мечтали миллионы, ведь на протяжении почти полувека авто олицетворяло передовую инженерную мысль и занимало ведущие позиции отечественного автопрома.

С приходом на российский рынок многочисленных европейских и азиатских брендов, популярность детища Горьковского автомобильного завода стремительно упала. Будущее Волги, как и всего отечественного автопрома казалось туманным и неопределенным. Но за возрождение бренда взялись лучшие инженеры и дизайнеры, результатом труда которых станет новая Волга 5000 GL, которую обещают представить публике уже к концу 2018 года.

Первая информация о том, что российская компания «Группа ГАЗ» планирует удивить мир мощным, стильным и совершенно не похожим на все предшествующие модели авто, появилась еще в 2011 году. С тех пор прошло почти 7 лет. Состоялось несколько презентаций прототипа, но до 2018 года так и не было озвучено, когда новая модель автомобиля Волга, фото которой вызывают большой интерес, таки поступит в серийное производство.

Предлагаем вашему вниманию несколько интересных фактов о прототипе GL 5000:

  • Дизайн авто уникален и не копирует ни одно выпускаемое ранее авто.
  • К созданию новой Волги привлекались специалисты из крупных китайских компаний.
  • Единственный реальный концепт VolgaGL 5000 был недоработан.

Так что же ожидает будущих владельцев новинки, цена которой по просочившейся в сеть информации может взлететь до стоимости элитных моделей таких компаний, как Mercedes? Какой автомобиль планирует предложить ценителям быстрых и комфортных западных авто крупнейший российский производитель?

Экстерьер новой Волги

С 2011 до 2018 года новая Волга несколько раз меняла свой облик, о чем позволяют судить фото из сети, на которых модель 5000 GL имеет ряд существенных отличий. После презентации прототипа ситуация прояснилась.

Volga 2018 года будет обладать выраженным спортивным дизайном с агрессивными мужскими нотками. Обтекаемая форма в сочетании с большими колесными дисками придает некоторую футуристичность образу, намекая на то, что у нового авто нет ничего общего с устаревшими предшественниками.

Основное внимание при первом знакомстве на себя обращают:

  • отсутствие угловатых элементов;
  • массивный передний бампер;
  • низкая крыша;
  • узкие фары удлиненной формы;
  • эффектное решение дизайна задних фонарей.

Внешне дизайн автомобиля получился современным, что по задумке производителей должно подчеркнуть динамичность нового автомобиля. Но, несмотря на спортивный стиль и увеличенный диаметр колесных дисков, Волга останется городским авто, не готовым к реалиям российских дорог, расположенных за пределами больших мегаполисов.

Интерьер новинки

Хотя новая Волга, ожидаемая в 2018 или 2019 году, уже существует в виде прототипа, реальное фото салона найти пока невозможно. Снимки, выдаваемые на некоторых сайтах за интерьер новинки, вызывают огромное сомнение. Внешняя эффектность и инновационность авто никак не сочетается с представленными на них устаревшими моделями магнитол, деревянными панелями и аналоговыми приборами.

Судя по всему, в оформлении салона, также как и в экстерьере модели, будут преобладать плавные линии. Есть информация, что при создании интерьера для новой Волги дизайнеры отталкивались от идеи, реализованной в Шевроле Вольт.

В салоне представленная на фото Волга 2018 года сможет вместить 5 человек. При этом, судя по конструкции авто, места будет достаточно как для водителя и сидящего рядом с ним человека, так и для пассажиров второго ряда. Одним из неоспоримых преимуществ новинки должен стать вместительный багажник.

Поскольку ожидаемая новинка будет позиционироваться как авто премиум класса, можно ожидать роскошную кожаную обивку, эргономичную форму кресел с боковой поддержкой и современную климатическую систему.

Из недостатков модели, очевидных при первом рассмотрении, можно отметить низкую обзорность ввиду малой площади бокового остекления и небольшой размер зеркал заднего вида. Хотя, вполне возможно, что все эти мелкие недостатки в полной мере сможет заменить современный монитор и система камер, как на многих авто, выпуск которых ожидается в 2018 году.

Технические характеристики

Тот факт, что дизайн авто несколько раз пересматривали, наталкивает на мысль, что и заявленная комплектация может оказаться далеко не окончательным вариантом.

На данный момент известно, что представленный ранее прототип Волги GL 5000 был оснащен бензиновым двигателем объемом 3,2 литра и мощностью до 300 л.с. Наиболее вероятным дополнением к такому силовому агрегату по мнению экспертов будет 6-тидиапазонная механическая КПП или 4-хступенчатая АКПП.

В некоторых источниках встречается информация о независимой подвеске и полном приводе. Но, в представленном прототипе ничего подобного не было. Да и нужен ли полный привод на городском авто? Вопрос остается открытым.

В остальном же, новинка может порадовать такими техническими решениями, как:

  • электроусилитель руля с несколькими режимами работы;
  • дисковые тормоза на всех 4-х колесах;
  • интеллектуальные системы помощи водителю;
  • спортивная подвеска;
  • системы активной и пассивной безопасности.

Можно предположить, что если в скором будущем Волга не будет запущена в производство в нынешнем варианте, то получит возможность совмещать в себе классический бензиновый и инновационный электрический двигатели.

Цена новинки на российском рынке

Во многих источниках акцентируется внимание на том, что представленная на фото новая модель российского автомобиля Волга, получившая кодовое имя GL 5000, будет позиционироваться, как элитное авто, а значит и цена ее будет соответствующей.

В зависимости от комплектации и оформления салона стоимость новинки предположительно может варьироваться в пределах от 4 до 7,5 млн. рублей. Конечно, на окончательную цену авто могут повлиять различные факторы. Про окончательную сумму более конкретно можно будет говорить только после того, как авто будет запущено в производство и с конвейера сойдет первая серийная Волга нового поколения.

Каждый из нас не раз слышал о таком автомобиле, как «Волга». История машины «Волга» берет свое начало в далеком 56-м году. Именно тогда на Горьковском автомобильном заводе стал вопрос о создании принципиального нового авто. Стоит отметить, что сейчас история автомобиля "Волга" не заканчивается. Эти машины производят серийно до сих пор. Что же, давайте рассмотрим, что собой представляет «Волга» (машина). История модели и обзор - далее в нашей статье.

Как все начиналось: ГАЗ-21

Прототипом для первой модели «Волги» послужила легендарная «Победа», ГАЗ М-20. Машина на тот момент имела передовой дизайн и хорошие технические характеристики. Но ближе к 50-м ее заметно обошли иностранные конкуренты. Возникла потребность в создании принципиально нового автомобиля, ком стал ГАЗ-21. Машина получила «американизированный» дизайн и новую агрегатную начинку. В разработке внешности был задействован известный художник Лев Еремеев. Именно он применил мировые тенденции автомоды последних лет. Так, внешность машины имела «ракетно-космические» мотивы.

В результате ГАЗ-21 получил довольно выразительный облик, весьма современный и динамичный на то время. Машина производилась не только для внутреннего рынка. Много моделей ушло на экспорт. Ведь автомобиль сразу же стал лидером международных выставок. Про «Волгу» - машину, которая получилась действительно отличной - стали говорить, что это был первый автомобиль премиум-класса, не для простых советских граждан. Так и случилось. В то время, когда обычные люди ездили на «Жигулях» и «Москвичах», «Волга» доставалась лишь чинам партийного руководства. Также она использовалась в КГБ.

Технические особенности "двадцать первой"

Стоит отметить, что новая машина «Волга» (ГАЗ-21) оснащалась как механической, так и автоматической коробкой передач с переключением «у руля». Обе трансмиссии были на три ступени. На первых экземплярах главная передача КПП была не гипоидной, а конусной. Машина оснащалась независимой подвеской спереди и рычажными гидравлическими амортизаторами. Сзади - классическая рессорная подвеска. Что касается двигателя, сюда устанавливали 2,4-литровый бензиновый агрегат на 70 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составлял 17 кгс при 4 тысячах оборотов. На то время «Волга» (машина ГАЗ-21) имела неплохие динамические характеристики. Она стала культовой, особенно после выхода на свет фильма «Берегись автомобиля». Но на этом история «Волги» не заканчивается.

ГАЗ-24

Шли годы, автомобильная промышленность развивалась, и машина требовала изменений. Так, инженеры приступили к созданию новой модели «Волги» (хотя 21-ю постоянно дорабатывали в ходе производства). Легендарная «двадцать четверка» появилась в 1967 году. Серийное производство машины не прекращалось вплоть до 85-го года.

Дизайн автомобиля заметно улучшился. Машина выполнена по всем канонам 60-х. «Волга» отличалась длинной колесной базой и широчайшим кузовом. Стоит отметить, что на первые «двадцать четверки» устанавливали хромированную решетку. Далее ее заменили на черную пластиковую. Остальные линии дизайна (в том числе и оптика) не менялись до конца производства модели. Отличительная черта нового ГАЗ-24 - надежность, долговечность и плавность хода. Машина будто плывет по дороге. Эта особенность преследовала ее вплоть до современности. Правда, был и недостаток. За счет такой мягкой подвески, «Волга» (машина ГАЗ-24) была очень валкой. Отзывы владельцев говорят, что она неповоротливая. В условиях современного города ездить на ней очень трудно из-за больших габаритов.

Технические новшества «двадцать четверки»

У 24-ки была значительно доработана агрегатная часть. Так, вместо трехступенчатой коробки, сюда устанавливалась полностью синхронизированная 4-ступенчатая трансмиссия. Поскольку машина отличалась большим весом, в новой модели были доработаны и тормоза. Теперь они шли с гидровакуумным усилителем и автоматическим разделителем «контуров». Подвеска машины тоже модернизировалась. Спереди стоит кованая балка и резинометаллические шарниры. Стоит отметить, что такая схема подвески использовалась на всех последующих «Волгах» и даже перешла на «ГАЗели». Отзывы владельцев отмечают высокую надежность данной подвески. Балка за счет простоты конструкции, не требует к себе значительного обслуживания. Единственное, что нужно машине - это проводить шприцевание шкворней, да и то, раз в год.

Еще была доработана печка. Теперь появился обдув стекла сзади, а спереди располагались дефлекторы с возможностью регулировки направления воздуха.

Модификация 24-10

Спустя несколько лет на Горьковском автозаводе была слегка доработана стандартная «Волга». Машина стала оснащаться другим, более мощным двигателем. Была организована поставка из Заволжского моторного завода. Так, модификация 24-10 стала оснащаться силовым агрегатом ЗМЗ-402 мощностью 100 лошадиных сил. Ранее здесь использовался мотор 2401, который выдавал 85 лошадиных сил мощности. Стоит отметить, что это был дефорсированный мотор - он рассчитан на потребление бензина с октановым числом А-76. ЗМЗ-402 рассчитан на 92-й бензин. Модификация получила множество доработок. Так, здесь впервые была использована бесконтактная система зажигания, изменился дизайн руля, приборной панели и дверных ручек. Внешне эту модификацию можно распознать по черной пластиковой решетке радиатора.

Машина серийно выпускалась до 1992 года. К этому времени она значительно устарела. Зарубежные конкуренты сильно превосходили 24-10 по всем характеристикам. Поэтому в 92-м году было принято решение снять с конвейера старую модель. Преемником стала «Волга 31029».

ГАЗ-31029

Чем отличалась эта «Волга»? Машина в первую очередь приобрела более современный дизайн (с него затем была создана первая «ГАЗель»). В машине изменили переднюю и заднюю оптику, поставили новую решетку радиатора и бампер. Боковые стекла теперь лишились форточек с хромированной окантовкой. Тем не менее силуэт остался прежним - та же «двадцать четверка». Серийно модель 31029 выпускалась с 92-го по 97-й год. Машина часто использовалась в качестве такси. И тут впервые «Волга» лишилась статуса прежнего эталона роскоши и комфорта. С выходом ГАЗ-31029, модель значительно удешевили.

Техническая часть осталась прежней. Машина оснащалась все тем же 402-м двигателем. В те времена Горьковский завод терпел крах, поскольку были времена перестройки. Руководством было принято решение - создать максимально дешевый автомобиль для населения (так сказать, взять количеством, а не качеством).

В 90-х годах образовалась определенная прослойка нижегородских тюнинговых фирм, которые занимались улучшением технических характеристик стандартной «Волги». Так, улучшения производились путем замены штатных агрегатов (двигателя, подвески) на узлы с импортных автомобилей. Помимо этого, данные компании занимались установкой систем кондиционирования и сервоприводов на обычную «Волгу 31029».

В 95-м году на данный автомобиль устанавливали 4-цилиндровый мотор от Rover на 136 лошадиных сил и автоматическую четырехступенчатую коробку передач. Спустя год, на свет появились образцы с двигателем от «Ленд Ровер Дискавери» на 3,9 литра. Такая «Волга» развивала до 185 лошадиных сил мощности. Устанавливались и японские моторы от «Тойоты Кресты» и «Крауна». Большое подкапотное пространство дало широкий потенциал для тюнинга «Волги». Но это были очень редкие экземпляры.

ГАЗ-3110

Ближе к концу 90-х Горьковский завод сумел побороть кризис. Так, на свет появилась новая модель «Волги» - ГАЗ-3110.

Машина приобрела более современный вид. Были доработаны многие элементы кузова. Впервые машина получила крашенные бампера (хотя первые версии шли тоже с черным пластиком). Появились в комплектации литые диски. Улучшился уровень оснащения. Так, модель 3110 стала первой из «Волг», в которой использовался гидравлический усилитель руля, заводской кондиционер и электрические стеклоподъемники.

Помимо гидравлического усилителя, сюда штатно устанавливали электрокорректор фар и дисковые тормоза на переднюю ось. На автомобиле впервые использовалась более низкопрофильная резина (195 на 65 диаметром 15 дюймов). Конструктивно модель отличалась наличием нового рулевого редуктора, карданного вала с промежуточной опорой и неразрезным задним мостом. Был в этой "Волге" и двухрежимный обогрев заднего стекла, а также масляный радиатор. Производитель впервые использовал новую технологию окраски кузова (на комплексе "Хайден-2"). Использовалась двухкомпонентная эмаль «металлик».

Это был значительный шаг вперед для автомобиля «Волга». Какая машина отечественного производства на то время имела подобный «пакет» оснащения? АвтоВАЗ приступил к этому значительно позже. Тем не менее качество сборки у «Волги» не особо впечатляло, говорят отзывы автомобилистов. Пластик на бамперах не выдерживал больших температур и летом начинал плавится. Шумоизоляция внутри тоже отсутствовала. Не было и подушек безопасности. Качество отделки было посредственным, на уровне дешевых иномарок. Автомобиль не выдерживал жесткой повседневной эксплуатации - быстро гнил кузов (несмотря на применение новой технологии грунтования), стирались элементы салона и сиденья. Сейчас найти 3110 в хорошем состоянии довольно трудно. Сколько стоит такая «Волга» (машина)? Цена на нее составляет от 1,5 до 3 тысяч долларов (так как модель серийно уже не выпускается).

О моторе на 3110

Одна из существенных доработок - это двигатель. Линейка пополнилась новым силовым агрегатом - ЗМЗ-406. Такой мотор устанавливался и на «ГАЗели». Двигатель отличался электронной системой управления угла зажигания и наличием двух распредвалов. Данный мотор стал первым на «Волге» с системой впрыска топлива. Машина стала меньше расходовать топлива. Паспортные показатели составляют 11 с половиной литров в смешанном цикле.

Модификация 3102 и ее особенности

Отдельно стоит сказать о модификации 3102. Эта «Волга» производилась серийно дольше всех - с 81-го по 2009 год. Базой для нее послужила именно «двадцать четверка». В семейство ГАЗ-3102 также входила и легендарная «догонялка» с двигателем V8 на 195 лошадиных сил.

В паре с этим агрегатом работала автоматическая коробка передач (такая же устанавливалась на 13-ю «Чайку»). Изначально 3102 производилась ограниченными партиями на отдельной производственной линии. Предназначалась эта машина для государственных учреждений и звена партийных руководителей. Характерный «директорский» статус сохранился и во внешности «Волги». Модель 3102 имеет строгие линии кузова и массивную решетку радиатора. В качестве силового агрегата здесь использовался ЗМЗ-402 и 406. С 2008 года на автомобиль стали устанавливать новый инжекторный мотор ЗМЗ-405. Он развивал мощность в 152 лошадиные силы при рабочем объеме в 2,5 литра. Также автомобиль оснащался нейтрализатором выхлопных газов и соответствовал норме «Евро-3». В 2009 году «Волгу» сняли с производства по причине падения спроса и морального устаревания модели.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет эта серия автомобилей. «Волга» - машина с долгой историей. Ее поистине можно назвать легендарной. Модели машин «Волга» ездят по дорогам нашей страны до сих пор. Правда, спрос на них ежегодно падает.

ГАЗ, или Горьковский автомобильный завод, является одним из старейших советско-российских предприятий и, можно сказать, был родоначальником автомобильной промышленности в Советском Союзе. Название «Волга», объединяющее все модели легковых автомобилей, выпускаемых на заводе ГАЗ с 1956 года, широко известно как в России, так и за ее пределами. За 60 лет выпуска модели автомобилей «Волга» пережили

Центральный въезд на автомобильный завод ГАЗ

серьезную техническую трансформацию, но и сейчас остаются машинами, которые имеют своих верных поклонников среди поколений российских автолюбителей.

Историческим началом, событием, которое послужило основой для появления целого класса автомобилей «Волга», стало в 1956 году «рождение» легендарной машины ГАЗ-21.

Внешний вид ГАЗ 21

На момент своей разработки эта машина была уникальным творением, не уступающим мировым аналогом, однако к моменту ее серийного выпуска в 1956 году, то есть за два года со дня выхода первого опытного образца, она уже стала, по сравнению с западными моделями, несколько старомодной.

Однако это ничуть не умаляло ее оригинальных технических решений, заложенных в базовую комплектацию.

«Волга» 21 стала в советском автомобилестроении преемницей ГАЗ М-20, или «Победы», и первоначально имела заводское обозначение М-21, только в 1964 году стала называться привычным ГАЗ-21.

Среди технических новшеств этой модели можно выделить следующие:

  • Шкворневую переднюю подвеску.

  • Алюминиевый двигатель с «мокрыми» гильзами.

  • Привод сцепления гидравлического типа с подвесной педалью.
  • Увеличенную жесткость кузова, устойчивого к коррозии.
  • Централизованную систему смазки, удаленную из автомобиля в дальнейшем из-за низкого качества расходных материалов.
  • Автоматическую гидромеханическую коробку передач, которая также не прижилась в серийном производстве.
  • Гипоидный бесшумный мост.
  • Карданную передачу с центральной опорой.

Все это обеспечивало «Волге» 21 отличные ходовые качества как на дорогах с покрытием, так и на участках бездорожья, длительную эксплуатацию автомобиля и комфортные условия для водителя и пассажиров.

Так выглядит салон ГАЗ 21

Внешнее и внутреннее оформление также были предметом гордости разработчиков. В дизайне машины была попытка отразить идею русской самобытности в сочетании с элементами советского модернизма. Особенностью же внешнего облика автомобиля явилась цельноштампованная хромированная решетка с вертикальными прорезями.

ГАЗ «Волга» 21 была лидером на советском рынке вплоть до середины 70-х годов, хотя и казалась несколько громоздкой и консервативной по сравнению с «Москвичами» и «Жигулями».

Базовая модель ГАЗ-21 постоянно совершенствовалась как с технической стороны, так и исходя из целевых потребительских задач. За все время серийного выпуска насчитывалось более 30 ее модификаций.

Последний автомобиль «Волга» 21 сошел с конвейера в 1970 году, уступив место новым разработкам.

Модель ГАЗ-22 выпускалась в течение восьми лет в период с 1962 по 1970 год и дополнила линейку ГАЗ-21 грузопассажирским транспортным средством. Основной целью выпуска этой машины было обеспечить транспортом службу скорой помощи, и заводу пришлось пойти на значительные убытки, чтобы выполнить этот государственный заказ.

Читайте также

Модельный ряд ГАЗ

Разрабатывалась «Волга» 22 как самостоятельная модель, хотя и имела много общего с 21 «Волгой». Однако многие конструктивные решения были изначально реализованы под эту конкретную машину. Из ее особенностей можно выделить:

  • Цельнометаллическое исполнение панелей кузова после средней стойки, а также задней панели пола.
  • Применение шин с большей грузоподъемностью.
  • Предустановленные более жесткие рессоры.
  • Складные задние сидения, освобождающие место задней части для грузоперевозок.

У этой модели было также множество различных модификаций, предназначенных для разных государственных нужд, включая экспортный вариант. Причем купить «Волгу» 22 частному лицу было невозможно, они распространялись исключительно по госучреждениям. Использовались для нужд таких организаций:

  • скорой помощи;
  • грузовых такси;
  • торговых предприятий.

Несмотря на то что выпуск ГАЗ «Волга» 22 нельзя назвать крупносерийным, эти машины создали заводу хорошую репутацию своей конструктивной надежностью и высокой проходимостью. Это послужило предпосылкой для хорошего сбыта новой усовершенствованной модели.

ГАЗ-23 - автомобиль для спецагентов

Эта модель «Волги» была разработана по специальному заказу органов госбезопасности и явилась самой совершенной машиной в то время. Она сочетала в себе все самые передовые разработки с комфортным и эргономичным салоном.

Так выглядит ГАЗ 23

Среди особенностей ГАЗ «Волга» 23 можно выделить следующие технические новшества:

  • Двигатель объемом 5,5 литра V-образной конструкции.

    • Трехступенчатую коробку передач автоматического типа.
    • Усиленный кузов.
    • Улучшенную систему тормозов со специальными барабанами, тормозными колодками повышенной износостойкости и использованием оригинальной тормозной жидкости.

    • Модифицированную подвеску с усиленными передними пружинами и задними рессорами из более толстого металла.
    • Модернизированную систему выхлопа посредством установки двух глушителей и выхлопных труб.
    • Изменение основной пары заднего моста со сниженным передаточным соотношением.
    • Установку дополнительного аккумулятора.

Внесение этих изменений в конструкцию обеспечило машине небывалые по тем временам скоростные качества, высокую динамику разгона, а также улучшенную маневренность и управляемость на дороге.

Автомобиль выпускался с 1962 по 1970 и был тщательно засекречен. До наших дней сохранилось всего несколько экземпляров, случайным образом избежавших обязательного уничтожения после списания.

ГАЗ-24: просто и надежно

«Волга» 24 стала эволюционным продолжением ГАЗ-21 и в серийное производство была запущена в 1967 году, хотя ее разработки начались уже в 1958.

Около десяти лет потребовались конструкторам, чтобы привести в исполнение проект машины, которая отвечала бы как требованиям времени, так и хорошим эксплуатационным, а также потребительским характеристикам.

Было собрано несколько опытных конструкций нового автомобиля, отличавшихся принципиально друг от друга установленными моторными агрегатами различного типа. После тестовых испытаний в серию пошла машина с четырехцилиндровым улучшенным двигателем. Другие же опытные образцы были в дальнейшем использованы как прототипы для выпуска единичных и экспортных вариантов.

внешний вид салона ГАЗ 24

Новыми конструктивными решениями были:

  • Раздельные контуры тормозной системы с гидровакуумным усилителем.
  • Кованая передняя балка и задняя рулевая трапеция с шарнирным механизмом.
  • Карбюратор нового двухкамерного типа.

  • Четырехступенчатая коробка передач.
  • Новая конструкция обогрева салона и обдува заднего стекла.
  • Улучшенная система стояночного тормоза.
  • Изогнутая конфигурация боковых стекол.
  • Колеса 14-дюймового диаметра.

Эти изменения позволили новому автомобилю стать вполне конкурентоспособным и покупаемым.

Первоначальная конструкция, конечно, имела и свои недостатки, которые устранялись по мере разработок ее модификаций.

В 1985 году серийное производство этих машин было прекращено.

Читайте также

Новая Волга ГАЗ 5000 GL

ГАЗ-3102 - новая серия автомобилей

Задумывалась эта модель как полноправный приемник ГАЗ-24, и ее разработки начались практически сразу с началом выпуска 24 «Волги». Однако в результате к 1981 году эта задумка по разным причинам трансформировалась в выпуск автомобиля для государственных чиновников. Машина выпускалась малыми партиями, но ее производство продолжалось 27 лет и было прекращено только в 2009 году.

Среди основных технологических новинок можно выделить следующие:

  • Форкамерно-факельное зажигание.
  • Ступенчатую систему впрыска воздуха.
  • Новую конструкцию блока с применением стальных элементов.
  • Обновленный карбюратор с системой полуавтоматического впрыска.
  • Доработанную четырехступенчатую механическую коробку передач.
  • Добавление в тормозную систему регулятора напряжения.

Эти новшества позволили улучшить ходовые и скоростные качества новой модели при снижении расхода топлива и доли угарных газов в выхлопах.

Салон ГАЗ-3102 также существенно преобразился и стал более комфортным для водителя. Появились подголовники сидений, а панель приборов стала более эргономичной.

История развития ГАЗ-3102 была насквозь пропитана как политическими интригами, так и факторами переходного периода в экономике страны.

вид в салоне ГАЗ 3102

Поэтому ее конструкция постоянно претерпевала изменения, подстраиваясь под нарождающуюся рыночную экономику. За весь период автомобили были адаптированы под двигатели разных производителей, что вынуждало вносить изменения в кузовные детали, а также и в другие основные узлы.

Массовым спросом машина стала пользоваться уже в 2000-х годах по большей части благодаря ее «чиновничьей» репутации.

Одновременно с выпуском 3102 разрабатывались и выпускались другие модели «Волги» 31 серии, поэтому снятие с конвейера 32102 было закономерным.

ГАЗ-31029 - доступный автомобиль

Эта машина была промежуточным вариантом во всей линейке ГАЗ и выпускалась всего пять лет, с 1992 по 1997. По сути дела, 31029 - продолжение линейки 24 «Волги», а изменения коснулись в большей мере кузова, который был заменен на кузов от 3102.

ГАЗ-31029 можно назвать коммерческим автомобилем, поскольку его выпуск пришелся на годы перестройки, и выросший спрос на автомобили подобного класса резко возрос. Массовый выпуск и продажи этой машины были, с одной стороны, большим подспорье для завода, однако, с другой стороны, серьезно снизили его репутацию на рынке. Это было связано с тем, что на фоне большого количества автомобилей требования к качеству были снижены.

Все же значительные прибыли от продаж этой доступной модели позволили заводу провести реорганизацию производства, адаптироваться в новых рыночных условиях и наладить выпуск более интересных моделей.

ГАЗ-3110 - новая машина для всех

«Волга» 3110 была разработана как улучшенная конструкция автомобиля для массового потребления и стала преемницей 31029 в этой нише. Ее выпуск был налажен в 1997 году и продолжался до 2005.

Особенностями конструкции стали:

  • Гидроусилитель руля и измененный рулевой редуктор.
  • Дисковые тормоза на передних колесах.
  • Карданный вал, предусматривающий промежуточную опору, и неразрезной задний редуктор.


Покраска автомобиля стала осуществляться с использованием двухкомпонентных красок, что повысило устойчивость кузова к коррозии.

Среди модификаций можно выделить грузопассажирскую модель, в большей части рассчитанную на медицинские нужды, и автомобиль с турбодизельным двигателем, который выпускался очень малыми партиями.

В связи с выходом на плановые мощности линии по сборке новой модели с производства была снята 3110.

Кто не знает Волгу? Волгу знают все! Автомобиль среднего класса принадлежит Горьковскому автозаводу и является удачной модернизацией популярной в СССР линейки представительных автомобилей «Волга». Выпускался в период с 1997 по 2004 года, пришел на смену авто ГАЗ-31029. Развернув производство новых комплектующих на всю катушку, в 1996-м руководство задумалось о создании новой «Волги».

Клиновидная форма автомобилей была популярна в 80-х, но теперь она морально устарела. Была поставлена весьма амбициозная задача – направить рынок отечественных авто среднего класса в правильное русло. Было принято решение разработать новый салон и кузов для авто в соответствии с модными тенденциями 90-х. Результатом всего этого и стал автомобиль ГАЗ-3110. Весь модельный ряд ГАЗ .

Внешний вид

В свое время дизайнеры ни капли не ошиблись с кузовом автомобиля. Его не за что критиковать и сложно похвалить. Время не смогло повлиять на Волгу – из года в год менялась лишь форма светотехники и бамперов, конфигурация капота и крыльев. Наверное, потому что сердцевина и остов ГАЗ-24 были созданы еще в 60-х. Они существенно связывали руки инженерам Горьковского завода.

Одно «но» – кузов не отличается даже начальным иммунитетом против ржавчины и покрывается ею уже в первые годы использования. Так что если планируете купить ГАЗ-3110 рекомендуем начать освоение дорог… с поездки на СТО, где вашему авто сделают антикоррозийную обработку. Волга-3110 выпускалась не только как седан, но и как универсал.

Первый вариант имел симпатичные задние фонари, тогда как универсал ничем не отличался от ГАЗ-24. Когда появилась модель 31105, Горьковский автозавод прекратил выпуск универсалов. Если обратить свое внимание на боковую часть «Волги» 3110, то она почти ничем не розниться с моделью 31029.

Тут можно заметить все такие же двери, почти не измененные крылья, установленные впереди. Изменения не коснулись и передней оптики. Внешность капота 3110 конечно получила немного другие контуры, но все равно без любых усовершенствований кузовной элемент устанавливали на «29-ую». Но уже «десятая» модель получила наличие принципиально другой задней кузовной части.

Тут уже можно встретить другую крышку багажного отделения, задние фонари, задний бампер и более округлую крышу. Установленные впереди фары, решили оставить прежними, но задние получили совершенно другую формулировку.

Новенькая «Волга» 3110 уже обладала 15-ти дюймовыми колесными дисками, в то время как у 31029 стояли 14-ти дюймовые. Начиная с 2000-ного года, взамен бамперов черного цвета из термопластика, на предприятии стали производить объемные бампера, которые красили в цвет седана.

Интерьер

Во-первых, именно Волга стала первой российской легковушкой, куда начали устанавливать гидроусилитель. Во-вторых, стоит отметить весьма обширный педальный узел. Когда будете ездить в зимней обуви, да еще и с широкой подошвой, обязательно вспомните эту статью. Ну а если почитаете отзывы владельцев ГАЗ-3110, то узнаете, что Старооскольский бензонасос работает невероятно громко. Это, конечно же, минус.

Теперь о плюсах. Задний диван настолько широкий, что на нем могут свободно поместиться даже четыре пассажира. Багажник имеет низкую погрузочную высоту, из-за чего укладывать тяжелые грузы в ГАЗ-3110 намного проще.

Конечно, конструкторы постарались модернизировать архаичные клавиши управления, такую же коробку передач и неинформативный руль. Что-то получилось хорошо, что-то не очень – пусть каждый водитель сделает свои выводы.

Внутри тоже стало немного лучше. Приборная панель изменилась и стала выглядеть более современнее и качественнее. Панель делалась из пластика, который мог окрашиваться в серый, либо черный цвет – прочих вариаций цветов на заводе не было предусмотрено. Поменяли руль, который стал компактнее.

Промеж креслами, установленными впереди, стали устанавливать подлокотник, где был мини-бар для сохранности разной мелочевки. Также, конструкторский состав смог сделать «моднее» плафон освещение интерьера. Внутри него стали устанавливать лампы дневного освещения.

Технические характеристики

И здесь изменений – кот наплакал. Сев за руль ГАЗ-3110, понимаешь, что автомобиль разрабатывался для «очень сильных русских мужиков», суровость которых достигает 80-го уровня. Не будем скрывать очевидного: авто не по-детски расходует топливо, требует частого ТО, которое достаточно дорогое, подвеска и ход прямо-таки «пароходные», неудовлетворительная шумоизоляция и пр. ГАЗ 3110 можно модифицировать весьма неплохим 2,3-литровым двигателем ЗМЗ мощностью 150 л.с. Стандартная же модификация подразумевает использование 2,5-литрового карбюраторного движка мощностью всего 70 л.с. Дизельные Волги встречаются достаточно редко.


Фотография двигателя Волга — 3110

Изредка под массивным капотом ГАЗ-3110 можно обнаружить дизель объемом 2,1 литра и мощностью 95 лошадок. В завершение добавим, что на ГАЗ-3110 устанавливалась 5-скоростная механика. В 2003-м КПП доработали, и переключать скорости стало намного проще. До этого переход с 4-ой на 2-ую напоминал эпизод из фильма ужасов.

Силовой агрегат

Горьковский завод производил на модель 3110 в штатном распорядке 3 вида силовых агрегатов:

  1. ЗМЗ-402 с карбюраторной системой (либо дефорсированный ЗМЗ 4021);
  2. ЗМЗ-406 с инжекторной система подачи топлива;
  3. ГАЗ-560 с дизельным топливом (модель с турбированным двигателем ГАЗ 5601).

Мотором с дизельным топливом ГАЗ 560 по лицензии «Штайер» автомобили почти не собирались (не больше 200-т машин в год). Изначально преимущественно шел выпуск машин с уже неплохо испытанным временем и пробегом агрегатом ЗМЗ-402. Потребители на новенький 406-ый смотрели с недоверием, и автомобили, которые комплектовались им, обычно приобретались неохотно. Со временем, силовые агрегаты с инжекторной системой вытесняли уже устаревшие карбюраторные двигатели внутреннего сгорания. К 2003-му году, ЗМЗ 4062.10 (полноценное наименование модели) стало исключительным мотором, который устанавливали в Горьковский автомобиль 3110.


Двигатель ЗМЗ-402

ЗМЗ 402, на самом деле был модернизацией силового агрегата ЗМЗ-24. В конструктивной сфере он был одинаковым вместе со своей прошлой моделью. Но к завершению 1990-ых годов, двигатель уже даже в моральном плане стал устаревать и обладал своими недостатками – низкий коэффициент полезного действия и слабая динамика.

Транспортные средства, на каких был установлен 402-ой двигатель внутреннего сгорания, потребляли большое количество горючего, что преимущественно проявлялось на высоких нагрузках и высоких скоростях. Недостатки часто появлялись и с потреблением масла – оно просто текло с заднего коренного сальника, появлялся угар сквозь поршневые кольца.

«Синтетика» или «полусинтетика», для картера силового агрегата не применялась, ибо потребление его тогда лишь увеличивалось, а кроме всего, ценна на данное масло была больше, нежели на минеральное. Из-за некачественного масла на многих запчастях мотора появлялся нагар. Однако ЗМЗ 402 имел и свои плюсы. Например, он был прост в ремонте, запчасти имели невысокую стоимость. Также он отличался доступностью запчастей, какие можно было приобрести почти в каждом автомобильном магазине.


Двигатель ГАЗ-3110

Когда 402-ой заменил ЗМЗ 406-ой, многие пугались его сложностью, однако он обладал и своими плюсами. Двигатель получился довольно мощным и отличался хорошей динамикой. Помимо этого, он почти не потреблял масло и был более экономичным к бензину. Но, как говорится, не обошлось и без ложки дегтя. Двигатель сильно перегревался благодаря не сильно качественной системе охлаждения. Зачастую именно из-за этого переставала хорошо работать ГБЦ, а ценник у этого элемента не из дешевых. Запчасти ЗМЗ 406-ого нельзя было назвать качественными, иногда даже могли встречаться бракованные детали, а ресурс определенных элементов был ограниченным. Водители жалуются на частые постукивания гидравлических компенсаторов, быстрые изнашивания башмаков и успокоителей газораспределительного механизма, а также вытягивание цепи. К недостаткам относят и генератор, какой мог выхаживать лишь 25 000 – 40 000 километров.

Технические характеристики
Марка и модификация Объем двигателя
Мощность Коробка передач
Разно до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
ГАЗ 3110 2.0 1996 см3 136 л.с. механика 5ст. 11.0 180
ГАЗ 3110 2.1 2134 см3 110 л.с. механика 5ст. 14.0 170
ГАЗ 3110 2.3 2286 см3 150 л.с. механика 5ст. 13.5 175
ГАЗ 3110 2.4 2445 см3 100 л.с. механика 5ст. 19.0 147
ГАЗ 3110T 2.4 2445 см3 100 л.с. механика 5ст. 19.0 147
ГАЗ 3110 2.5 i 2445 см3 150 л.с. механика 5ст. 13.5 173

Коробка передач

На Волге 3110 были установлены четырех и пяти ступенчатая механическая коробка переключения передач, более того и та и другая внедрялись и на ГАЗ 31029. Отличило их лишь тот факт, что в самой коробке 3110 находилась шестерная привода спидометра с иным передаточным числом.

4-ех скоростная коробка шла в машину лишь с двигателем 402-ого, а пятиступенчатая чаще находилась в машине с двигателем ЗМЗ 406. В 2000-ых годах 4-ех скоростная механическая коробка перестала устанавливаться на автомобили, и ее можно было купить лишь по запчастям.

2005-ый год позволил перейти на машину 31105 с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, в которой начали внедрять улучшенные синхронизаторы, втулки переключение из латуни и 5-ую скорость с увеличенным передаточным числом. Подобные внедрения новых технологий дали возможность переключать передачи более плавно и передвигаться с увеличенной предельной скоростью.

Характерности пятискоростной коробки 3110

Как и у всякого вида коробки, у 3110 были свои присущие недостатки и плюсы. Если не на всех, то почти на каждой пятиступенчатой коробке, немного туго включалась 1-ая и 2-ая передачи. К подобному можно свыкнуться со временем, однако на один нюанс следует обращать свое внимание.

В зимнее время, если в коробке будет находиться масло для летнего времени, то скорости будут включаться весьма тяжело, особенно, если Вы не прогрели еще мотор. Иногда это может привести к выходу из строя рычага КПП. Дабы подобного не произошло, в зимнее время в коробку необходимо вливать синтетическое масло для зимнего времени и естественно, хорошего качества.

Сцепление

На силовых агрегатах ЗМЗ 402 и ЗМЗ 406, сцепление установлено неодинаковое, и менять одно на другое не получится, хотя стоит признать, что ведомый диск сцепления от 402-ого подойдет для 406-ого. Изначально, ЗМЗ 406 производился с диском от двигателя ЗМЗ-402, однако он немного меньше по диметру накладок.

Его пробег часто не переваливал за 30 000 км, и исходя из этого, производитель произвел специально для 406-ого новенький диск, который теперь был усиленным. Он был способен перенести весомые нагрузки.

Теперь устанавливалась не лапковая корзина сцепления, а лепестковая. Подобная система позволяла проводить выжим более плавно, и в то же время, корзина не нуждалась в настройках и регулировке.

Система тормозов

Система тормозов на новом автомобиле уже имела усовершенствованный характер. На подвеске, установленной впереди, находились диски и суппорта – подобное расположение было применено лишь на ГАЗ-3102 . Барабаны, которые стояли сзади, уже монтировались немного компактным образом.

С помощью таких нововведений, получилось обеспечить плавным торможением и потребность резко нажимать на педаль тормоза сошла на нет. Водителям, которые пересаживались с 24-ых н 29-ых, было нужно некоторое время привыкать к иному торможению. Спустя время они смогли полноценно оценить достоинства усовершенствований.

Задний мост

Если сравнивать ГАЗ-31029 и новую модель 3110, то она приобрела наличие модернизированного заднего моста. Не будет лишним напомнить, что на 24-ые модели и дебютные выпуски 31029, устанавливали разъемный задний мост, где было передаточное число 4.1, а корпус моста разделялся на пару частей.

После этого на седане более позднего производства стали применять модернизированный мост, у которого был неразъемный корпус и главная пара уже устанавливалась скоростной – взамен пары с числом зубьев 41/10, автомобильный завод устанавливал пары 39/10.

Передаточное число было изменено на 3.9. Поэтому «десятка» приобрела как раз такой же мост с почти подобным корпусом. Во внешности, корпуса были похожие, однако у них не было взаимозаменяемости из-за нескольких конструктивных различий. Главное различие – полуоси.

Краш тест

Манекены Hybrid III, которые имели откалиброванные датчики, были посажены на передние сидения. Они были пристегнуты базовыми ремнями безопасности. После разгона автомобиля катапультой, ГАЗ устремился к барьеру.

Установка датчиков на манекены позволила зафиксировать скорость в период столкновения – 63.3 км/ч. После спуска рабочих с балкона, где желающие смотрят за происходящим, они были приятно удивлены и настроены менее оптимистично.

Не беря во внимание скорость удара и небольшой коэффициент перекрытия (64 км/ч взамен 50), деформация самого кузова смогла остаться почти на прежней степени. Присутствует складка на крыше, стойка, служащая для опоры лобового стекла сместилась назад на 50 миллиметров.

Колонка руля была сдвинута назад и кверху, но менее, нежели при столкновении со скорости 50 км/ч. Однако дно ГАЗ 3110 при таком столкновении было сложено большими зигзагами. Под ногами шофера был провален пол. Более того, швы кузова, которые были проварены – просто разошлись, их вырвало с боковины.

Если брать замедленную съемку – можно заметить, что при столкновении, вслед за первым ударом головы об рулевое колесо, идет еще один, более мощный – манекен столкнулся носом о пластиковую накладку ступицы руля. После удара головы на пластине из металла была оставлена хорошая вмятина. Если бы был живой человек, опасения за его здоровье были немалыми.

Подголовник и вовсе вылетел, не защищая голову человека от запрокидывания назад. Более того, сам тот факт, что он выскочил со своего места и летает по всему салону (а это на секундочку подголовник с парой торчащих металлических штырей), очень сильно пугает. Нагрузка на грудь человека от ремня безопасности оказалась даже ниже, чем допускает опасный уровень.

В итоге автомобиль Волга 3110 получил из 16-ти возможных балла по безопасности – всего два. Поэтому над безопасностью стоит еще работать и работать. При прямом столкновении, тот факт, что у Волги длинный перед, дает ей плюс. Но все могло быть лучше, если бы лонжерон, был рассчитан на энергопоглащение и не ломался.

Комплектации и цены

4 000-5 000 долларов США – именно столько просят сегодня за ходовой, но вполне ухоженный автомобиль. Ну а купить такой автомобиль можно в любом, даже не в очень большом городе бывшего СССР.

Скромная стоимость Волги компенсируется достаточно высокими расходами на ее эксплуатацию. Например, только бензина ГАЗ-3110 «кушает» в два раза больше, чем тот же .

Модификации

  • Автомобили ГАЗ 3110 по сей день, функционируют в качестве автомобилей-такси;
  • Версия универсала ГАЗ-310221 на платформе ГАЗ -3110. Не считая рестайлингового передка, от дальнего старшего брата, машину отличает лишь пластмассовый бампер, установленный сзади. Уже не первый год, дефлектор и вертикальные лампы, установленные сзади, сохраняют свой вид;
  • Стандартная для ГАЗ скорая помощь на платформе легкового автомобиля ГАЗ-310223 смогла вступить в последнем десятилетии двадцатого века в соперничество со своей же Газелью. Среди плюсов данного автомобиля – намного меньшие размеры, не такие дорогие цены на детали и неплохая ремонтопригодность.

Дебютный автомобиль ГАЗ 31105 сошел с завода в Горьком в 2004-ом году. По сегодняшний день, многие не могут понять, необходимо ли считать 31105 новенькой машиной или относить ее к классу 3110. Однако по факту, 31105 – глубоко модернизированная вариация 3110. Автомобиль получил множество модернизаций.

Среди них, можно выделить изменившейся внешний облик носовой части машины, где есть наличие фар каплевидной формы, измененная радиаторная решетка с формой капота, установленных других передних крыльев, модернизированных бамперов и измененных зеркал, какие стали еще объемнее.


ГАЗ-31105

Также модернизировали интерьер. Он стал обладать новым блоком управления отопительной системой. Подобный механизм не самый дешевый, из-за чего ее частенько воры могли похищать из машины. Задняя подвеска получила стабилизатор.

Крышка багажного отделения уже имела наличие замка новенького образца. На передней подвески стали применять бесшквореневой метод, где были уже шаровые опоры. Во внешнем виде седана поменяли двери, какие стали иметь совершенно новенькие ручки дверей.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Самый просторный салон среди отечественных автомобилей;
  • Вполне мощный силовой агрегат;
  • Большое багажное отделение;
  • Гидроусилитель рулевого колеса;
  • Высокий дорожный просвет;
  • Большой радиус поворота колес;
  • Немалая масса автомобиля позволяет чувствовать себя увереннее на дороге;
  • Возможность перевозки тяжелых и габаритных грузов;
  • Доступность запчастей.

Минусы машины

  • Качество сборки;
  • Проблемы с работой коробки передач;
  • Большой расход топлива;
  • Постоянная периодичность поломок;
  • Неважная печка;
  • Безопасность;
  • Не регулируется рулевое колеса;
  • Низкий уровень комфортабельности в салоне;
  • Скудный интерьер.

Подводим итоги

Недостатков у ГАЗ-3110 много, но и преимуществами автомобиль явно не обделен. Сюда можно отнести отменную ремонтопригодность Волги, простоту обслуживания и доступность большинства запчастей. ГАЗ-3110 – это большой и весьма удобный автомобиль, который хоть и обладает советской харизмой, но займет достойное место в гараже любого автолюбителя.