Какие автошины выбрать для лета. Как выбрать летние шины для авто

Анастасия Сергеева

Как правильно выбрать летнюю резину для авто?

Для тех, кто не видит смысла в приобретении летних шин, когда можно купить всесезонные, поясним: какой бы привлекательной не была идея об универсальных покрышках, на деле они не смогут идеально подойти под погодные условия сразу всех времен года и обеспечить безопасную езду. Поэтому мы все же решили уделить внимание тому, как выбрать летние шины.

Выбор летних шин: основные параметры

В том, как выбрать летнюю резину, ничего сверхсложного нет, главное - изучить следующие параметры:

Типоразмер шин

Типоразмером называют соотношение таких параметров шины, как ее высота, ширина и посадочный диаметр, то есть наружный. Например, маркировка 195/65 R15 на шине обозначает, что ее ширина составляет 195 мм, высота профиля по отношению к ширине - 65%, а наружный диаметр - 15 дюймов.

Чтобы выбрать летнюю резину по типоразмеру правильно, нужно помнить, что профиль шины - величина довольно относительная. Значит, взять покрышки с шириной чуть больше требуемой, желая сохранить высоту профиля, не получится - она всегда увеличивается прямо пропорционально ширине. Внимательно относитесь и к посадочному диаметру - неправильные его размеры просто не дадут вам установить резину.

Высота профиля автомобильных шин делится на три типа: они бывают низкопрофильными (≤ 55%), высокопрофильными (60-75%) и полнопрофильными (≥ 82%). Низкопрофильные шины обеспечивают хорошую управляемость автомобилем, но не очень устойчивы к дорожным неровностям. Шины же высокого профиля, наоборот, усложняют управление машиной, зато спокойно могут передвигаться по бездорожью. На них часто даже не ставят соответствующую маркировку, поэтому, если вы увидите на резине только обозначение ширины и диаметра, то перед вами высокопрофильная шина с показателем 80-82%.

Тип рисунка протектора

Рисунок на толстом слое резины напрямую влияет на сцепление автомобиля с дорожным полотном, а также сопротивляемость качению колеса. Выделяют следующие типы рисунков протектора летних шин:

  • Классический симметричный, или ненаправленный - встречается чаще всего и хорошо подходит для городской езды и езды по трассам, потому и считается классическим. Такой тип протектора устанавливают еще при производстве машины.
  • Направленный симметричный - рисунок отлично подходит для езды во влажную и сырую погоду, так как обладает хорошим водоотводом и стабилизацией автомобиля на мокрой дороге. Однако задние шины с таким рисунком нельзя поменять на передние, и наоборот, что не дает их брать в качестве запаски.
  • Ассиметричный - такой рисунок обеспечивает комфортное вождение в любую погоду и подходит как для обычных седанов, так и для внедорожников. У таких покрышек есть внутренняя и внешняя сторона с разным рисунком, поэтому и устанавливать их нужно в строго заданном направлении.

Индекс допустимой нагрузки

Нагрузка, которую летние шины смогут выдержать при езде на своей максимальной скорости, обозначается данным индексом. Потому, чтобы выбрать летние шины правильно, вам нужно получить представление о том, какие грузы или пассажиров вы собираетесь перевозить в своем автомобиле. Именно от индекса нагрузки зависит, какой вес будет приходиться на одно автомобильное колесо.

Обычно этот индекс имеет вид цифры от 60 до 125 единиц. Соответствие данного значения с допустимым весом в килограммах ищите в таблице:

Скоростной индекс

Чтобы знать, как выбрать летние шины правильно, нужно также обращать внимание на их скоростной индекс. Именно он указывает максимальную эксплуатационную скорость резины. Ищите его обозначение на шине рядом с маркировкой грузоподъемности и типоразмером - он представляет собой большую латинскую букву, значение которой можно посмотреть в таблице ниже:

Высокий индекс скорости способен обеспечить и наиболее короткий тормозной путь. Но осуществляя выбор летних шин, помните, что стоят они намного дороже покрышек с низким скоростным индексом. Если вы поклонник быстрой езды, то можете выбрать летнюю резину с индексом H, V или W, а если лихачить не планируете, да и максимальная скорость самого автомобиля не позволяет, то смысла платить больше нет.

Тип конструкции шины

Существует два типа конструкций - радиальная и диагональная. Увидеть их практические преимущества можно на следующей таблице:

Как видно из таблицы, радиальная конструкция имеет гораздо больше преимуществ, поэтому диагональные каркасы уже уходят в небытие, а современные летние шины, представленные на рынке, в основном радиальные. Об этом вы узнаете, увидев букву R в маркировке типоразмера рядом со значением диаметра.

Как выбрать летние шины - определяем тип езды

Чтобы грамотно подобрать летние шины по вышеописанным параметрам, необходимо определить то, как вы обычно ездите и при каких условиях. Предлагаем сделать выбор из следующих примеров.

  • Любите ездить на высоких скоростях? Берите шины с любым протекторным рисунком, скоростным индексом V, W и профилем не выше 55%.
  • При езде в черте города и за ней можете остановиться на шинах в любым известным рисунком протектора, высотой профиля в 60% и скоростью T, S.
  • Часто случается ездить по бездорожью? Обратите внимание на профиль 80% с глубоким рисунком протектора. Хотите поменять шины на фургоне/минивэне - ищите маркировку C либо LT.

А если вам интересно узнать и о том, как выбрать зимнюю резину, то посмотрите следующее видео:


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

Практически каждый автомобильный ломбард выдает денежные займы под залог ПТС. Менеджеры этих компаний, консультируя клиентов, утверждают, что данная услуга очень удобна, ведь она позволяет получить необходимую сумму денег без передачи транспортного средства на хранение в автоломбард.

Конечно, можно ездить и на зимних шинах или не заморачиваться и купить всесезонные, но лучше всё же обзавестись отдельными комплектами резины для зимы и лета. Ведь только созданные для конкретных погодных условий шины смогут обеспечить максимальную безопасность на дороге.

1. Типоразмер

Здесь всё относительно просто. Типоразмер шин - это соотношение ширины, высоты и наружного диаметра. Обозначение типоразмера выглядит так: 175/55R13 . На примере этой шины разберёмся, какое число за что отвечает:

  1. 175 - это ширина шины в миллиметрах.
  2. 55 - это высота профиля, выраженная в процентах от ширины шины.
  3. 13 - это посадочный диаметр в дюймах.

Посадочный диаметр должен соответствовать размеру диска, иначе установить шины просто не выйдет. А вот с шириной и высотой профиля можно немного играть.

Более широкие шины увеличивают пятно контакта и, как следствие, улучшают сцепление с дорожным покрытием. При этом они тяжелее и ухудшают динамику авто, управляемость на плохой дороге, а также увеличивают расход топлива. На мокром асфальте при этом ещё и создают предательский эффект аквапланирования.

По высоте шины делятся на низкопрофильные (55% и ниже), высокопрофильные (60–75%) и полнопрофильные (80% и выше). Последние предназначены для внедорожников и езды по просёлочным дорогам с кочками и ухабами, а первые и вторые устанавливаются на обычные легковые авто.

Высота профиля тоже палка о двух концах: чем ниже профиль шин, тем лучше управляемость, но при этом больше восприимчивость шин к малейшим неровностям дорожного покрытия и опасность повредить диски на ухабах. Поэтому низкий профиль стоит выбирать, только если вы ездите в основном по шоссе и с высокой скоростью.

2. Рисунок протектора

Нужен не для красоты. Он напрямую влияет на эксплуатационные характеристики шин. Рисунок протектора бывает трёх видов:

  1. Симметричный ненаправленный - самый распространённый вариант, который считается классическим и подходит для езды в городском цикле и по трассе. Такой протектор чаще всего применяется в бюджетных шинах, обычно их устанавливают ещё на заводе. Характеристики шин не зависят от условий и направления движения. Колёса можно менять местами.
  2. Симметричный направленный рисунок максимально быстро выводит воду из пятна контакта шины и обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием. Вариант для любителей скорости и вождения в сырую погоду. Шины устанавливаются строго по направлению вращения (указано стрелкой на боковой поверхности шины), иначе на мокром покрытии будет опасно.
  3. Асимметричный рисунок хорош как в дождь, так и в сухую погоду. Универсальный протектор, который устанавливается и на внедорожники, и на семейные седаны, и на скоростные купе. На внешней и внутренней стороне таких шин используются разные рисунки протектора: один для наилучшего сцепления с сухим покрытием, второй - для сцепления с мокрым. С установкой здесь надо быть ещё внимательнее: смотреть на маркировку Inside / Outside, означающую внутреннюю и наружную стороны шины соответственно.

3. Индекс скорости

Ещё один важный параметр. Обозначается с помощью латинских букв, каждая из которых говорит о максимальной скорости, которую можно развивать на таких шинах.

Шины с большим индексом скорости имеют повышенное сцепление с дорогой, что, в свою очередь, обеспечивает минимальный тормозной путь. Но и стоят они дороже. Поэтому, если вы не собираетесь лихачить или ваше авто выдаёт лишь 180 км/ч, да и то с горки, переплачивать не стоит. А вот если вы любитель быстрой езды, не экономьте и берите шины V или W.

4. Индекс нагрузки

Этот показатель определяет нагрузку, которую способна выдержать шина при максимальной скорости. Другими словами, это максимальный вес (вместе с грузом, пассажирами и водителем) на одно колесо автомобиля.

Если часто возите пассажиров или грузы, то стоит взять шины с высоким индексом нагрузки. Оптимальный вариант можно подобрать с помощью этой таблицы, сверив данные с техническими характеристиками машины.

5. Конструкция каркаса шины

По конструктивным особенностям шины делятся на диагональные и радиальные. Первые сейчас почти не встречаются, современные шины в большинстве своём радиальные. Именно на этот факт указывает буква R в маркировке шины, а не на диаметр, как многие считают. Радиальные шины подходят для автомобилей всех классов: от малолитражек до внедорожников.

Независимо от типа, шины могут быть усиленными. Об этом говорит буква C (Cargo) или LT (Light Truck) в обозначении. Усиленные шины предназначены для минивэнов, лёгких грузовиков и фургонов, которые тяжелее обычных и используются для перевозки грузов и большого количества пассажиров.

Какие шины выбрать

Как вы помните, всё зависит от стиля езды и условий эксплуатации. Чтобы облегчить вам выбор, Лайфхакер выделил три самых распространённых сценария. Вам остаётся только найти свой.

  1. Езда в городе и за его пределами с умеренной скоростью . Подойдут шины с профилем 60% и выше, симметричным ненаправленным или асимметричным рисунком протектора и индексом скорости S или T.
  2. Езда с высокой скоростью . Подойдут шины с профилем 55% и ниже, симметричным направленным или асимметричным рисунком протектора и индексом скорости V или W.
  3. Езда по бездорожью . Для внедорожников стоит брать высокопрофильные шины с глубоким протектором и соответствующим перевозимому весу индексом нагрузки. Владельцам минивэнов и фургонов лучше покупать специальные шины для коммерческого транспорта с маркировкой C и LT.

Правильно выбрать летнюю резину на автомобиль автолюбителям не так легко, как кажется. С приходом весны возникает проблема подбора нужного протектора, какой вид создает лучшее сцепление, какие особенности выбора, лучшие фирмы изготовители. Обращение в мастерские по шиномонтажу не всегда дает хороший результат. Многие из специалистов в мастерских по монтажу шин не имеют достаточной компетентности, а другие навязывают наиболее дорогостоящие модели резины, рекламируют своего производителя, с целью продажи по заключенному договору.

Особенности летней резины

Согласно свойствам материалов автомобильной резины имеется классификация колесных покрышек. В этой классификации важным моментом является сезонность автомобильных шин. Многие владельцы автомобилей говорят, что лучше ездить круглый год на зимних покрышках. Однако устройство обоих типов колес сильно отличаются между собой, поэтому ставить резину на свою машину целесообразно по сезону.

Рассмотрим основные отличия в устройстве и свойствах между летней и зимней резиной:

  • Автомобильная резина для летней эксплуатации изготавливается из наиболее жестких компонентов, так как покрышки при движении работают на высоких температурных режимах. Нужно учитывать, что летом скорость движения значительно выше, по сравнению с зимой. Установленная на машине летняя резина становится неподходящей для движения с наступлением холодов, так как материал резины начинает дубеть при отрицательной температуре, уменьшая сцепление колес с дорогой.
  • Летние покрышки производятся с незначительной глубиной протектора. Кроме этого, отличия можно увидеть и в форме рисунка. На зимних колесах рисунок более выраженный.

При небольшом перепаде температур в вашем районе проживания, можно применять всесезонные виды резины, которая дает возможность одинаково двигаться как по нагретому на солнце асфальту, так и заснеженной или заледенелой дороге. В результате можно сделать вывод, что определяющим фактором при подборе летней резины являются условия климата.

Какие летние шины выбрать по их типоразмеру

Чтобы сделать правильный выбор летних покрышек, нужно знать особенности конструкции колесных дисков. В первую очередь необходимо выяснить точные данные по размеру и типу летней резины. Эти параметры можно узнать в руководстве на автомобиль, либо зайдя в интернет на сайт изготовителя, а также на специальной табличке, находящейся на лючке бака для топлива, или в дверном проеме.

Под термином типоразмер понимают следующие параметры колес: установочный диаметр, ширина и высота шин. Кроме размерных параметров, автомобильная резина обладает несколькими вспомогательными обозначениями. Например, наибольшая скорость и направление движения, сезонность, наибольшая нагрузка, изготовитель, модель и марка.

Если на машине установить вид резины, который не соответствует этим характеристикам, то возникают определенные проблемы:

  1. Покрышки большого диаметра во время езды по неровностям и с наклоном кузова обязательно зацепятся за колесную арку, из-за чего может повыситься износ протектора.
  2. Шины с низким профилем на машине, неправильно подобранные и не в соответствии с советами изготовителя, являются причиной уменьшения комфорта при езде и также способствуют быстрому изнашиванию деталей подвески.

Правильно выбранная автомобильная резина с низким профилем позволяет увеличить управляемость автомобиля. Давая возможность лучше управлять машиной при маневрировании, увеличивает устойчивость при езде по неровностям. Поэтому перед окончательным выбором летних покрышек для машины, нужно учесть состояние асфальтированной дороги.

Опытные водители советуют монтировать покрышки, ширина которых немного превышает установленную величину изготовителем автомобиля.

Вследствие этого транспортное средство хорошо контактирует с дорожным покрытием, повышается устойчивость, а также динамические свойства. Широкий профиль автомобильной резины дает возможность уменьшить время ускорения и замедления автомобиля. Но такая резина обладает некоторыми недостатками - повышается расход топлива, часто появляется эффект аквапланирования при езде с большой скоростью.

Зная характеристики автомобильной резины, которая требуется для вашего автомобиля, необходимо сделать выбор вида протектора. Летние покрышки для колес имеют несколько видов протекторов. Рассмотрим основные виды более подробно.

Шоссейные шины

Этот вид авторезины является классической моделью для летнего сезона. Он используется для движения по общим магистралям и имеет продольные выраженные канавки, качественно отводящие воду от контактирующего места. Эти покрышки не создают шума, дают возможность безопасно и с комфортом применять их весь летний период.

Недостатками шоссейной резины является ее плохая приспосабливаемость к поездкам по бездорожью, весной и поздней осенью. Это следует учитывать, если вы собрались в поездку в сельскую местность или ожидается похолодание.

Всесезонная резина

Это покрышки, которые можно использовать круглый год, но это не значит, что они хорошо подходят для поездок в снег, дождь, зимние морозы и летний зной. Всесезонные свойства таких шин означают, что в умеренном климате их свойства удовлетворительны весь год.

Характеристики резины многие производители определяют так, что при слабом морозе до -7 градусов покрышки сохраняют свои параметры.

Но при значительном морозе такие шины теряют свою эластичность и дубеют, что не позволяет хорошо управлять автомобилем. Вследствие этого такой вид автомобильной резины нельзя назвать универсальными, так как они подходят только для умеренных морозов и спокойного движения, при отсутствии льда и снега.

Спортивная авторезина

Для любителей агрессивного вождения и высокой скорости эти шины наиболее подходящие. Чтобы покрышки удерживали машину на большой скорости, не создавали много шума, обеспечивали надежное сцепление с дорожным покрытием, маневренность, ее производят из специальной твердой каучуковой смеси, а корд резины выполнен из более жестких видов резины. Эти способы снижают комфортабельность при движении, так как удары от бездорожья хуже сглаживаются, но способствуют водителю удерживать автомобиль на дороге.

Форма протектора такой резины отличается своим минимализмом. Продольные пазы, поперечные редкие пазы, по центру ребра жесткости, все самое минимальное. Это делает более качественный контакт с дорогой, но при условии, что дорожное покрытие не имеет никаких дефектов. Если имеются неровности, то контакт нарушается. Рисунок протектора не способен противостоять аквапланированию, на это влияет минимализм шин и отсутствие отводящих каналов для воды.

Главной отличительной чертой разных протекторов является их способность справиться с водой на асфальте и оказать помощь машине преодолеть пересеченную местность.

Симметричный ненаправленный

Такая летняя резина наиболее популярная из всех видов. Она дает водителю малый уровень шума и тихую езду по общим дорогам, с помощью мягкой боковины, амортизирующей множество неровностей дороги, и делает проще управление машиной. Такой протектор не подходит для агрессивной езды, несмотря на повышенные скоростные характеристики у некоторых марок, поэтому подходят для размеренной спокойной езды. Очень часто шинами с ненаправленным симметричным протектором снабжаются автомобили среднего и бюджетного класса. Одним из достоинств такой резины является их установка на диски любой стороной.

Асимметричный ненаправленный

Такая шина является асимметричной, так как внутренняя и наружная стороны отличаются по функциям и рисунку. По такой же причине установка ее зависит от маркировки сторон: OUTER - внешняя сторона, INNER - внутренняя сторона. Асимметричная форма протектора хорошо отводит воду от места касания, стабильна на поворотах и во время резкого маневрирования, так как сцепление внешней стороны стало лучше, а также хорошо себя ведет при повышенных нагрузках. Такой вид протектора часто можно увидеть на спортивной резине.

Симметричный направленный

Установка такого вида протектора, по сравнению с предыдущими видами, зависит от направления вращения шины. При этом на боковине есть обозначение ROTATION совместно со стрелкой.

Основное достоинство - предохранение от аквапланирования с помощью эффективного отведения воды широкими канавками и специальным рисунком протектора.

На сухом асфальте такая резина показала себя как хороший метод увеличения устойчивости на трассе.

Для автомобилей с задним приводом этот протектор более подходящий, по сравнению с другими видами. Передние колеса выполняют отвод воды, а задние колеса проезжают по осушенной дороге, что намного улучшает сцепление с покрытием. Направленный симметричный протектор летних шин стал очень популярным для спортивных автомобилей, так как обеспечивает хороший комфорт и устойчивость на дороге.

Асимметричный направленный

Так же, как и прошлый вид протектора, этот вид имеет обозначение, определяющее на установку шины по вращению колеса. Это наиболее редкий, чем направленный протектор, и не слишком распространен. Эта резина является дорогостоящей, и нуждается в качественном дорожном полотне, и их отзывчивость и цепкость не нашли большой популярности у простых водителей автомобилей, а для агрессивного вождения существует более долговечное и доступное исполнение.

В результате для простого водителя, который не ездит на большой скорости в длительный путь, наиболее подходящими являются шины с ненаправленным симметричным протектором, имеющим хороший уровень комфорта для ежедневных поездок, и доступную стоимость. А для любителей длительных поездок необходимо обратить внимание на симметричный направленный протектор, предотвращающий от неожиданного дождя при частом изменении регионов, и справятся с плохим дорожным покрытием в разных районах.

Агрессивным водителям и гонщикам лучше подходят ненаправленные асимметричные рисунки протектора, имеющие более высокую цену, по сравнению с симметричными, но дающими более качественное сцепление с дорогой, а также при резких поворотах на значительной скорости.

Узкий и широкий профиль

Универсального решения по этому вопросу на сегодняшний день нет. Если сказать коротко, то широкий профиль резины подходит для любителей быстрой езды, а узкий - для спокойных водителей. Причины для этого следующие.

Достоинства широкого профиля покрышек - меньше буксования, меньше тормозной путь, и выше долговечность. Положительные стороны узкой резины - хорошая сопротивляемость аквапланированию с помощью качественного отведения воды от места касания с дорогой и небольшая стоимость. Различие в цене для похожих по характеристикам покрышек при отличающейся ширине протектора может сильно отличаться.

Чтобы понять, что вам предлагают, нужно ознакомиться с маркировкой резины.

  • Индекс нагрузки является допускаемой величиной длительной нагрузки.
  • Индекс скорости показывает на наибольшую скорость для безопасного движения.

Бывшие в употреблении шины имеют малый ресурс, поэтому нужно обратить внимание на износ протектора и качество, а также на наличие следов ремонта.

Если тип покрышки для вас уже ясен, но не знаете, как выбрать, то нужно выяснить типоразмер колеса. Малый радиус создаст большой расход топлива и допуски работы одометра и спидометра. Далее следует балансировать резину. Если балансировка не получается, то это брак.

После установки резины следует накачать давление в шинах по заводским параметрам. Превышать или уменьшать давление не рекомендуется ввиду повреждения резины или повышенного износа.

Спортивные покрышки предлагают устанавливать на похожие аналоги спортивных машин. Узкий профиль и хороший протектор позволяют создать больший комфорт при движении, чем спортивные шины. Отечественные изготовители резины - это далеко не плохой вариант качества покрышек.

Вот и пришла долгожданная весна, когда холод и слякоть сменяется тёплой погодой и сухим асфальтом. В виду того, что мы уже полгода назад рассказывали вам о том, на этот раз мы коснёмся нюансов выбора летней резины. На самом деле, покупка летних шин также таит в себе ряд вопросов, ответы на которые мы и дадим ниже.

Ниже мы рассмотрим следующие вопросы:


Летняя!? А может всесезонная?

Ну, такова наша натура, чтобы на чём-то сэкономить, особенно если железный конь и так требует достаточно средств на ремонт, да и «подшаманить» кое-что нужно, деньги уж точно не будут лишними. Самое интересное, когда владельцы дорогих авто задумываются над «демисезонной» резиной, потратив сотни тысяч на авто и экономят несколько на резине – парадокс!

Из своего личного опыта скажу, что всесезонная резина – это «недорезина», и покупать её не нужно! Почему? Всё дело в самой резине: сырье и технологии её производства. Летние шины рассчитаны на работу при высоких температурах, а летом у нас жара как в Африке, вдобавок к этому идёт раскалённый асфальт. Как будут себя вести всесезонные шины в таких условиях? Они не обеспечат должного сцепления с дорогой и могут начать разрушаться из-за неприспособленности к таким условиям. Именно поэтому лучше всего забыть про «всесезонку».

Параметры резины

Перед тем как отправиться за новой резиной, посмотрите маркировку своих старых шин, чтобы они подошли на ваши и авто. Первое – смотрим на радиус диска, который обозначается буквой «R» (R14, R16 и т.п.). Затем смотрим на ширину и высоту, она обозначается 185/65 или 195/55 и т.п.

Иногда водители хотят купить шины, высота которых ниже установленной, рекомендуемой заводом-изготовителем. Тут есть как преимущества, так и недостатки. Для начала рассмотрим преимущества низкопрофильных шин:

  • Внешний вид . Главным преимуществом покупки низкопрофильной резины является более стильный вид авто и более комфортная езда на хороших дорогах. Хотим обратить ваше внимание, что комфортная езда будет только на ровных дорогах.

  • Управляемость . Также низкопрофильная резина имеет более улучшенную управляемость: машина лучше "рулится" (становится более манёвренной), лучше входит в повороты.

  • Торможение . Торможение автомобиля на низкопрофильной резине происходит более эффективно, даже на мокром асфальте.

Несмотря на такой букет положительных моментов, тут также есть и негативные аспекты. В частности:
  • Повышенный расход . Низкопрофильная резина увеличивает расход топлива и это необходимо учитывать, особенно сейчас, когда бензин постоянно дорожает. С такой резиной придётся чаще.

  • Проблемы с неровным покрытием. Как было сказано вначале, низкопрофильная резина подходит для трассы, то есть для абсолютно ровной дороги. Что касается наших реалий, то по большей части мы ездим на машине в городе, где дороги не особо ровные, да и собственно на многих наших трассах тоже далеко не немецкие автобаны. Неровность дороги сразу же будет чувствоваться в салоне, комфорта от езды не будет, на неровной дороге машину будет существенно трясти.

  • Проблемы с ямами. Вне зависимости от высоты профиля шины, яма – очень негативное явление, но тут есть один большой нюанс. Чем выше профиль резины, тем больший удар об яму он на себя берёт. Иными словами, если вы на низкопрофильной резине влетаете в приличную яму, то высока вероятность деформации диска, а также удар пойдёт на подвеску, когда же резина стандартного профиля в большей степени возьмёт удар на себя (сохраняя диск и подвеску).

  • Опускается машина. Чем ниже профиль резины, тем ниже опускается машина. Может, кому-то это покажется красивым, но с практической точки зрения положительного в этом ничего нет, так как камень на дороге, бугры или бордюр - станут неприятным сюрпризом.

Как вы сами можете убедиться, отрицательных моментов в низкопрофильной резине больше, чем преимуществ. К тому же, данные недостатки существеннее преимуществ. В общем, если у вас абсолютно ровные дороги, то тогда есть смысл покупать низкопрофильные шины, в иных случаях выбирайте шины, параметры которых рекомендованы автопроизводителем. Резину, профиль которой больше рекомендуемого, также лучше не брать, так как это негативно скажется на управляемости авто, к тому же такие шины могут попросту не поместиться в колёсные арки, либо же при повороте колеса будут тереться об подкрылки, издавая скрежет.



Виды летних шин

Зная параметры шин, которые вам нужны, нужно будет определиться с типом протектора. Летние шины имеют три типа протекторов, ниже мы их перечислим и вкратце опишем:

  • Направленный . Данный тип протектора шины имеет направленный рисунок, что в свою очередь способствует выводу воды из-под колеса в разные стороны. Данные шины предназначены для езды на мокром асфальте, обеспечивая качественное сцепление с дорогой. Что касается сухой дороги, то тут шины с направленным протектором несколько проигрывают.

  • Симметричный . Симметричный рисунок протектора считается классическим, такие модели шин относятся к бюджетному сегменту и используются большинством автомобилистов. Они, при невысоких скоростях, более-менее хорошо отводят воду и уверенно держатся на трассе и в городе. В большей степени ориентированы на сухой асфальт.

  • Ассиметричный . Самый оптимальный тип рисунка протектора шин. Благодаря его «разности» такой протектор отводит воду (устойчив к аквапланированию) и отлично держится на сухом асфальте. Кроме того, он отлично входит в повороты и более бесшумный в отличие от аналогичных типов.

Как вы видите, самыми лучшими являются шины с ассиметричным типом протектора, но единственным их недостатком является высокая цена. Оптимальный вариант - резина с симметричным протектором, она не дорогая и обладает усреднёнными характеристиками. Что касается шин с направленным протектором, то особого смысла их брать нет, так как мокрыми наши дороги бывают достаточно редко, а на сухой поверхности такая резина не очень эффективна.

Как вы наверняка знаете, большинство автомобилистов не используют шины с камерами. Все новые автомобили комплектуются исключительно бескамерной резиной.

Производитель

Ещё одним нюансом выбора летней резины - является её производитель. Наиболее популярными и качественными являются шины, производства таких брендов как:

  • Michelin

  • Nokian

  • Goodyear

Советуем посмотреть ролик программы «Автомобиль», в котором рассматриваются самые популярные модели шин для лета 2014 года.



Место покупки

Покупку шин лучше всего осуществлять в специализированных магазинах, так как на сегодняшний день очень велика вероятность попасть на подделку. Больше всего, конечно же, подделывают шины известных брендов, но и бюджетные марки также не остаются без внимания "подпольщиков". Одним словом, если точка продажи шин не очень надёжная, например, на рынке или в каком-нибудь подвале, то вероятность купить подделку в разы увеличивается. Кроме того, вас должна насторожить сравнительно заниженная цена.

Рекомендуем производить покупку в крупных точках продаж шин, которые специализируются именно на дисках и шинах. Очень часто многие автомобилисты покупают шины через Интернет-магазины – это очень удобно, но такой магазин должен быть известным и иметь хорошую репутацию.

Дата производства

Обратите внимание на дату выпуска шин, она должна быть нанесена на ободе. Со временем шины теряют свои качества, даже те, которые лежат на складе и не эксплуатируются. Поэтому рекомендуем покупать шины не старше одного года, самый оптимальный вариант - полугодовалые шины.



Проверяем качество

Перед оплатой шин проверьте их качество: на них недолжно быть никаких вмятин и дефектов. При наличии таковых - попросите продавца заменить шину. Если же продавец будет говорить, что это нормально, якобы резина новая и хранились на складе, то помните, что неправильное хранение также сказывается на их качестве. Вмятину очень сложно выровнять, практически невозможно, а это в свою очередь может сказаться на герметизации колеса и ровности хода. Катните шину, посмотрите на неё, убедившись в ровности.

В завершении хотим отметить, что производить замену шин с зимних на летние необходимо тогда, когда за окном установилась тёплая погода (среднесуточная температура на протяжении нескольких дней держится в районе отметки +10?С). Также посмотрите прогноз погоды, так как весенние дни могут внезапно смениться ночным снегопадом.

При бортировании новой резины с направленным протектором - обязательно ориентируйтесь на направление стрелки, так как в противном случае протектор не будет выводить воду, к тому же произойдёт быстрый её износ. Некоторые нюансы в монтаже имеют и ассиметричные шины, каждый профессиональный шиномонтажник знает о них.

Желаем удачи в выборе шин и счастливого пути!

В этом году компании, которые занимаются производством покрышек, как всегда предлагают своим покупателям различные варианты шин для легковых автомобилей и внедорожников. Ниже подробнее рассмотрим, на какие модели стоит обратить свое внимание, а также вспомним покрышки, которые пользовались успехом в прошлом году и дадим некоторые рекомендации по выбору шин.

Достойный покрышки создаются каждый сезон. О лучших из них мы и расскажем сегодня. Фото: revistadelmotor.es

Самые популярные шины этого лета

Hankook Ventus V12

Является одним из самых продаваемых шин лета 2017 года. Число типоразмеров, которые можно приобрести, достигает восьмидесяти пяти штук. Диаметр шин – от пятнадцати до двадцати одного дюйма.

Шины данного производства обладают превосходными сцепными характеристиками на скользком покрытии, а хорошее сопротивление создается за счет рисунка протектора с 3-мя канавами расположенным вдоль. Помимо этого они устойчивы во время передвижения по мокрой поверхности, а корд из стали увеличивает их износостойкость и продлевает срок службы.

Среди главных преимуществ Ventus V12 выделяют прочность, отличное сцепление, комфорт, приемлемую стоимость, которая сочетается с высоким качеством.

При изготовлении шин разработчики используют резиновые смеси последнего поколения, они повышают стойкость к износу, а также улучшают сопротивляемость к термическому старению.

Continental premium contact 6

Эти шины характеризуются, прежде всего, комфортабельностью, управляемостью, экономностью и безопасностью. Они долговечны в эксплуатации и позволяют сократить расход горючего.

Модель производством из Германии, имеет диаметр от семнадцати до двадцати одного сантиметра, поэтому подойдет как для обычных «легковушек», так и для спортивных авто и кроссоверов. Фото: avtovesti.com

Чтобы добиться таких характеристик производители создали новейшую резиновую смесь и придумали для шин новаторскую конструкцию.

Благодаря этому Сontact 6 одержал победу на нескольких тестах, также он отличился своими сцепными и тормозными свойствами и невысоким коэффициентом сопротивления качению.

Из недостатков стоит выделить быстрое стирание, поскольку шины довольно мягкие.

Michelin Agilis

Компания Michelin выпустил новую серию шин Agilis, которая по сравнению со своими предшественниками достаточно жесткая, что является плюсом для отечественных дорог. Фото: img.avito.st

Шины имеют 2-ое плетение корда, а в их боковинах оборудованы вставки, что сберегает покрышки от пробития при езде по неровной поверхности.

Помимо этого Agilis отличается высокой стойкостью к быстрому износу, большим протектором, прочностью и способностью преодолевать расстояния по проселочной местности. Диаметр подойдет исключительно для легковых автомобилей.

Из минусов – резина довольно тяжелая, из-за этого увеличивается потребление горючего и понижается эффективность функционирования подвески во время быстрой езды по неровной дороге.

Nokian Hakka Green 2

Нельзя обойти стороной серию Green 2 от компании Nokian Hakka. Данные шины предназначены для эксплуатации в сложных климатических условиях, где температура летом не превышает двадцати градусов.

Инженеры создали такую резиновую смесь, которая позволяет шинам комфортно переносить резкую смену температуры. Помимо этого она обеспечивает отличное управление по мокрой и сухой поверхности.

  • Шумы и гул снижаются за счет наличия специальных канавок.
  • Но стоит учитывать, что такая резина достаточно быстро приходит в негодность.
  • Размер Green 2 варьируется от пятнадцати до семнадцати дюймов.

Toyo Proxes T1-R

T1-R является новым флагманом Toyo Proxes . Шины T1 R отлично подойдут для любителей быстрого вождения, они обладают великолепной управляемостью на большой скорости и сцеплением на мокром асфальте.

Создание шин осуществлялось при использовании средств компьютерного моделирования. Резина успешно прошла различные испытания и тесты.

Диаметр шин составляет от семнадцати до двадцати дюймов.

Популярные шины 2016 года

А теперь поговорим немного о шинах, популярных в прошлом году.

Nokian Hakka Green

Финская марка Nokian Hakka Green завоевала большое распространение в прошлом году. Разработчикам удалось создать новую резиновую смесь, которая состоит из соснового масла, силики и сажи. Это позволило повысить стойкость к изнашиванию почти на пятнадцать процентов.

Для протекторов использовали скрученную проволоку из стали, что положительно сказалось на прочности шин. Фото: nokiantyres.az

Данные шины производятся специально для авто класса С и B, они имеют диаметр от тринадцати до шестнадцати дюймов.

Согласно отзывам покупателей, покрышки обладают неплохой управляемостью, мягким ходом и осуществляют эффективное торможение в любую погоду. Из минусов – многие отмечают слишком высокую стоимость и недостаточно надежную управляемость на мокрой поверхности.

Michelin Сross-Climate

Серия французской марки Michelin под названием Сross-Climate в первую очередь отличается своей долговечностью . Кроме того, ее используют не только в летнее время года, но также и в межсезонье.

Применение специальной резиновой смеси увеличило ход покрышек и усовершенствовало эффективность торможения.

Протекторы имеют рисунок с немалым числом секторов, которые поделены канавками для отвода воды. Благодаря такому рисунку улучшается устойчивость покрышек при езде по сколькой дороге.

В нашей стране шины доступны для покупки в тридцати типоразмерах, а их диаметр варьируется от четырнадцати до восемнадцати дюймов.

Многим владельцам нравится бесшумность покрышек, а также их эластичность и небольшой тормозной путь. Основной недостаток заключается в быстром стирании, особенно при регулярном вождении по некачественным дорогам.

Cordiant Sport 3

Данная модель также пользовался успехом предыдущем летом. Эта серия производителя из России, которая включает в себя двенадцать типоразмеров от шестнадцати до восемнадцати дюймов.

Были добавлены и варианты специально для кроссоверов, так как они наиболее быстро развиваются на рынке. Фото: 24aul.ru

Шины Sport 3 отличаются усиленной боковиной. Также владельцы отмечают хорошее отведение воды, прочность, равномерное изнашивание протектора и отличные сцепные характеристики. Такие покрышки не подойдут для езды по грунту, и могут возникнуть проблемы, если автомобиль оснащен жесткой подвеской.

BFGoodrich – Urban-Terrain

Новинка от марки BFGoodrich – Urban-Terrain тоже успешно продавалась в прошлом году. Она была создана специально для кроссоверов малых и средних габаритов. Доступны для приобретения восемнадцать размеров, размером от пятнадцати до восемнадцати дюймов.

Покрышки предназначены в первую очередь для вождения по асфальту. Но они способны также переносить езду по грунту. Каркас шин Urban-Terrain был специально усилен для добавления прочности при езде по бездорожью. Водоотвод осуществляет система каналов на протекторном рисунке.

Покупатели выделяют комфортность шин, приемлемый накат, бесшумность и мягкость. Из минусов – немного жесткая, до полного разогрева.

Eagle F1 Asymmetric 3

Шины от Eagle F1 Asymmetric 3 получили распространение прежде всего за счет высокой скорости . Для них инженеры добавили некоторые технические нововведения, например резиновая смесь, состоит из каучука с адгезийном эффектом. Кроме этого для покрышек применили 3-х мерные протекторные блоки, что положительно повлияло на тормозной путь.

Шины надежны и прочны, владельцы также пишут о комфорте и низком шуме. Но они недостаточно хороши для езды по мокрому грунту.

Рекомендации по покупке летних шин для вашего авто вы найдете в этом видео и в тексте ниже:

  • При покупке обязательно учитывайте тип и размер шин, для того чтобы они подошли на ваше авто . Эти параметры указаны в инструкции по эксплуатации машины;
  • Качественная шина должна обладать экономностью, приемлемыми ходовыми характеристиками, износоустойчивостью и низким шумом;
  • Многие покупают шины большого размера, поскольку они не только улучшают сцепление с дорогой и совершенствуют тяговые свойства, но и положительно сказываются на облике автомобиля;
  • При частой езде по грунту, лучше всего приобрести шины с неглубоким рисунком на протекторе. Также необходимо чтобы они были не сильно жесткими;
  • Если вам важна экономия горючего, обратите внимание на энергосбережающие шины. Правда не все они обладают достаточной эффективностью, поэтому рекомендуется покупать покрышки, поставляемые для первичной комплектации;
  • Купить шины можно у официального дилера, они имеют оригинальное производство, но их стоимость будет высокая. В специализированных магазинах вы найдете более широкий ассортимент и различные цены от высоких до низких. Также в последнее время пользуется популярностью онлайн-магазины, особенно часто туда обращаются владельцы колес нестандартных размеров;
  • Используйте рекомендации, которые дают производители автомобилей вашей марки . Эти советы основываются на габаритах модели, ее ходовых свойствах, грузоподъемости и прочего.

Итог

Итак, сегодня на рынке представлено большое разнообразие шин от разных производителей, что несколько затрудняет выбор. Для того чтобы его облегчить, мы обозначили самые популярные модели прошлого и нынешнего лета, на которые стоит обратить внимание, а также привели некоторые советы по их приобретению.