Какие автомобили угнанные нашли 13 октября. Статистика угонов автомобилей в россии по маркам. Если осуществляется при владельце

Сообщили «Газете.Ru», сколько именно легковых автомобилей было угнано в России в 2017 году и жителям каких регионов чаще других сталкиваются с такими неприятностями.

Напомним, что в полиции давно разделяют данный вид преступлений на две части — кражу машины (ст. 158 УК РФ) и неправомерное завладение без цели хищения (ст. 166 УК РФ). Ответственность за второй проступок намного мягче, и нередко даже «профессиональные» угонщики в случае поимки пытаются убедить следователей, что взяли автомобиль «просто покататься». Уже в ближайшее время неоднозначную ситуацию могут исправить на законодательном уровне, сделав ответственность одинаковой для всех.

По итогам прошлого года на территории России были зарегистрированы 21 842 кражи автомобилей. Наименьшее количество таких преступлений произошло в Чечне, Калмыкии, Ненецком АО. Наибольшее — в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Москве и Московской области. Еще 20 834 угона были классифицированы по статье 166 УК РФ.

Для сравнения, в 2016 году было совершено 25 886 краж легковых автомобилей и 22 437 завладений без цели хищения

Таким образом, за год общее количество зарегистрированных преступлений по обеим статьям снизилось примерно на 10 %

Вкусы меняются

По итогам минувшего года эксперты зафиксировали изменения во вкусовых предпочтениях угонщиков. В 2016 году в МВД рассказывали, что наибольшей популярностью у воров пользовались отечественные автомобили Lada (их же предпочитала и молодежь, чтобы покататься). При этом, согласно данным специализированного портала «Угона.нет», в 2016 году по совокупному количеству угонов в России в лидерах были именно японские бренды: помимо Toyota, это, например, Nissan и Mitsubishi. Назвать марки-лидеры 2017 года в МВД затруднились, однако, по информации «Угона.нет», произошло смещение спроса злоумышленников в сторону отечественного автопарка.

При этом доля угонов и японских, и российских марок упала по сравнению с прошлым годом, уступая позиции корейским и европейским брендам, которые теперь занимают по 16% от числа похищенных машин (японские — совокупно 33%, отечественные — 31%). Так что любителям «корейцев» стоит стать более внимательными и задуматься об установке дополнительных охранных систем либо охраняемой парковке.

Лидерами среди бюджетных европейцев стали автомобили французской марки Renault: Duster, Logan и Sandero. «Методика угона проста, перед ней сдаются все перечисленные модели, — рассказал «Газете.Ru» представитель «Угона.нет» . — Процедура предоставляет из себя обычную подмену модуля управления двигателем, который располагается за бардачком или в подкапотном пространстве». Также часто угоняют Volkswagen Polo — чаще всего это происходит прописыванием дополнительного чипа штатного иммобилайзера через диагностический разъем. Все механические замки при этом проворачиваются «занозой» или «свертышем».

Кто в топ-20 из автомобильных марок

Первое место в рейтинге традиционно занимает бренд Lada. В большей степени статистику делают угоны классических «Жигулей», оборудованных устаревшими и подверженными электронному взлому автосигнализациями. Но и к совершенно новым моделям злоумышленники уже подобрали ключи. Так, несмотря на высокую степень защиты штатного иммобилайзера, угонщикам уже удалось найти способы деактивации всех заводских охранных систем Lada Vesta и Lada X-Ray.

из топ-20 вылетел Infiniti. Зато в нее вошел Opel — эксперты связывают это с тем, что Genaral Motors существенно сократил свое присутствие в России, что привело к дефициту запчастей.

Соответственно, большинство угнанных Opel сразу едет на разборку.

Самые угоняемые модели

По данным «Угона.нет», первое место по кражам несколько лет подряд удерживает Solaris. Конечно, во многом это обусловлено тем, что модель входит в топ-5 самых популярных моделей в России. Но при этом более продаваемый Kia Rio находится на втором месте по угонам среди иномарок с серьезным отрывом.

Как оказалось, дело в том, что Solaris хоть и выпускается уже в новом поколении, но оснащается все теми же штатными охранными системами, что и восемь лет назад.

«Уровень защиты этих моделей очень низок. Угнать Solaris не составляет труда, и угонщики об этом хорошо осведомлены. Ключ для этого автомобиля, как и для Rio, просто можно заказать через интернет, зная VIN-номер машины. Вторая причина уже связана с беспечностью самих автомобилистов — они используют слишком простые допсигнализации, не защищенные от электронного взлома. Либо некорректно используют дополнительных противоугонных систем,

к примеру, в 90% случаев владельцы не меняют пин-коды на сигнализациях, оставляя угонщикам легкий путь для деактивации, — говорит Андреев. -— Никто даже не задумывается о том, что пин-код нужно поменять, в автосалонах об этом тоже не предупреждают».

Популярный премиум

Лидером премиального сегмента стал внедорожник Lexus LX. Для хищения этой модели угонщики чаще всего используют два способа, о которых «Газета.Ru» уже писала ранее. Первый - «удочка» для удлинения сигнала штатного ключа. Также злоумышленники научились подключаться к цифровой шине автомобиля и деактивировать штатную сигнализации и иммобилайзер.

Меньше стали угонять автомобили Land Rover: этому помогло изменение прошивки у дилера. В итоге благодаря ограничению возможности прописывания дополнительных ключей у злоумышленников оказались связаны руки.

Поэтому на втором месте оказался Mercedes-Benz E-Сlass, а на третьем - BMW X5. Как Mercedes, так и BMW угонщики очень любят, поскольку их просто открыть и завести при помощи ретранслятора-удочки.

«Получается так, что автопроизводители, наоборот, упрощают жизнь угонщикам, внедряя больше функций, которые ослабляют защиты машины, такие как возможность безключевого доступа в автомобиль или же система старт-стоп. Такие автомобили проще угнать при помощи удочки-ретранслятора, — говорит Андреев. — В целом, имея такое устройство, как «удочка», можно вскрыть любой автомобиль. Поэтому надо не надеяться на автопроизводителей и ждать, когда они что-то улучшат, а брать дело в свои руки».

У полиции нет задачи найти машину

Адвокат Алексей в беседе с «Газетой.Ru» назвал полученные цифры «игрой со статистикой».

«Возьмем тот же угон без цели хищения. Действительно, часто бывает, когда всякие пьяные в деревнях, подростки могут взять машину и кататься на ней, красть они ее не хотят, — говорит Трофимов. — И таких товарищей нельзя оформлять по более тяжкой статье — у него сопли из носа текут, руки трясутся, куда ему 158 ст. УК России.

Но дело в том, что автовладельцу все равно, что это, угон, кража, кто похитил его автомобиль. Ему главное получить свою собственность обратно. А у полиции задача не в том, чтобы найти машину, а в том, чтобы раскрыть кражу. Ведь если просто вернуть машину человеку, дело останется висеть нераскрытым».

По его словам, чтобы кража считалась раскрытой, полиции нужно поймать человека за рулем, причем не просто в дороге (тогда он скажет, что просто хотел покататься или согреться), а в момент перебивания номеров или когда человек ее где-то прячет.

«А при обнаружении автомобиля мы скатываемся в XVIII век, специалисты используют дактилоскопический порошок, который уже давно считается неинформативным. Никто не осматривает толком место угона автомобиля, не используется база ДНК, о чем нам так долго говорили. Поэтому глядя на то, сколько автомобилей угоняют и сколько находят, хотелось бы еще понимать, сколько из них — в рамках уголовных дел, а сколько нашли активисты», — резюмирует Трофимов.

Страны-производители:

Итак, первым делом конечно же бросается в глаза то, что произошло смещение спроса злоумышленников в сторону отечественного автопарка. Угоны российских автомобилей теперь занимают первое место, напомню что в прошлом году на пьедестале был японский автопром. Однако, доля угонов и японских марок и российских упала по сравнению с прошлым годом, отдавая рост корейцам и европейцам, которые теперь занимают по 16 процентов от числа похищенных машин.

О корейцах мы поговорим немного позже, а вот среди бюджетного сегмента европейских автомобилей угоняют чаще Рено Дастер, Сандеро, Логан. Методика угона достаточно проста - ей подвержены все перечисленные автомобили и предоставляет из себя обычную подмену модуля управления двигателем, который располагается за бардачком или в подкапотном пространстве. Также хищениям подвержен Фольксваген Поло, угон которого чаще всего осуществляется прописыванием дополнительного чипа штатного иммобилайзера через диагностический разъем. Все механические замки при этом проворачиваются "занозой ".

Марки ТОП-20:

Рейтинг угоняемых марок машин почти не изменился по сравнению с предыдущим периодом, за исключением легких рокировок и выходом из ТОП 20 бренда Инфинити. Но при этом в 20-ку вошел Опель. Вероятно после ухода GM с Российского рынка ощущается спрос бу запчастей, и эти машины больше стали угоняться для разборки. Конечно же, лидером угонов как и прежде остается Лада. В большей степени это вызвано угоном классических жигулей, оборудованных устаревшими и подверженными электронному взлому автосигнализациями, но и новые модели уже начинают пользоваться спросом. Несмотря на высокую степень защиты штатного иммобилайзера, угонщикам уже удалось найти способы деактивации всех заводских охранных систем и Лада Х-рей и Лада Веста.


Модели иномарок ТОП-20:

А вот таким образом распределились угоны марок автомобилей. На первом месте вновь Хендэ Солярис. Конечно же это массовый бренд, но почему его так много и часто угоняют?


Давайте более детально взглянем на статистику угонов этой модели по годам выпуска:


Мы видим, что угоняются как старые так и совсем свежие машины. Солярис уже выпускается во втором поколении, а методика защиты штатных охранных систем за 8 лет совсем не изменилась и находится на крайне низком уровне. Угнать этот автомобиль не составляет труда, угонщики об этом хорошо осведомлены. Второй причиной простоты угона служит применение дополнительных сигнализаций, не защищенных от электронного взлома, или некорректное использование дополнительных противоугонных систем, к примеру в 90% случаев владельцы не меняют пин-код на сигнализациях, оставляя угонщикам легкий путь для деактивации охраны.

10 моделей премиального сегмента:


Итоги:

По итогам 2017 года авторынок РФ вырос почти на 12%. Это, как правило, сопровождается и ростом вторичного рынка автомобилей и как следствие увеличением спроса на хищение. Особенность этого фактора, а также доступность технологий ретрансляции, вероятнее всего, в 2018 году покажет прирост числа угонов. Рекомендуем не полагаться на штатные охранные системы, а защищать свой автомобиль у профессионалов.

Статистика угонов в Москве и МО 2018 год

В статистику вошли все автомобили всех марок, угнанные в Москве и Московской области в 2018 году. Разбивка ежемесячная.

Статистика угонов в Москве и Московской области с 2013г по 2018г

Статистика угонов включает все автомобили, без учета грузовиков, сельхозтехники и коммерческого автотранспорта.

В статистику вошли все автомобили всех марок, угнанные в Москве и Московской области за период с 2013 года по 2018 год включительно. Разбивка по годам.

Рейтинг угонов по моделям, первые 20 лидеров угонов в 2018 году

На диаграмме представлена первая двадцатка моделей автомобилей-лидеров угонов в Москве и Московской области.

Рейтинг угонов по моделям, вторые 20 лидеров угонов в 2018 году

На диаграмме ниже представлена вторая двадцатка моделей автомобилей из списка угонов в Москве и Московской области.

Рейтинг мало угоняемых автомобилей в Москве и МО в 2018 году

На диаграмме ниже представлен оставшийся список моделей автомобилей из общего списка угонов в Москве и Московской области.

Это аутсайдеры из списка лидеров по угонам в Москве и Московской области. Владельцам данных моделей, по сравнению с первой и второй двадцатками, очень везёт, Вы тоже смело можете пересаживаться на данные автомобили и практически не беспокоиться за угон своего железного коня… хотя в список автомобили всё-же попали, значит, риск угона есть, хоть и не великий!

Доля угнанных машин в парке автомобилей Москвы и МО за 2018 год

В 2018 самым высоким риском угона обладали автомобили HYUNDAI LANTRA. По статистике было угнано 7,14% от всего парка зарегистрированных в Москве и МО автомобилей этой модификации.

Например, по удельному весу угонов за 2018 год, в пересчете на количество стоящих на учете в Москве и МО автомобилей конкретных марок и моделей, владельцам автомобилей MAZDA CX5, TOYOTA CAMRY, TOYOTA LAND CRUISER 200 и MERCEDES MAYBACH стоило бы напрячься и переживать сильнее, чем владельцам HYUNDAI SOLARIS, которые, оказывается, рискуют на много меньше.

Статистика угонов по моделям марки Тойота в Москве и МО за 2018 год

В статистику вошли все автомобили Тойота, угнанные в Москве и Московской области в 2018 году.

>>>Статистика угонов Toyota Camry. Москва и МО 2018

>>>Статистика угонов Toyota Land Cruiser Prado 150. Москва и МО 2018

>>>Статистика угонов Toyota Land Cruiser 200. Москва и МО 2018

Статистика угонов по моделям марки Хендай в Москве и МО за 2018 год

На диаграмме представлено количество угонов всех автомобилей Хендай в Москве и МО в 2018 году.

В статистику вошли все автомобили Хендай, угнанные в Москве и Московской области в 2018 году.

>>>Статистика угонов Hyundai Solaris. Москва и МО 2018

Статистика угонов по моделям LADA в Москве и МО за 2018 год

На диаграмме представлено количество угонов всех автомобилей LADA в Москве и Московской области в 2018 году, с разбивкой по семействам (моделям).

В статистику вошли все автомобили марки LADA, угнанные в Москве и Московской области в 2018 году.

>>>Статистика угонов LADA АвтоВАЗ. Москва и МО 2018

Статистика угонов по моделям марки Мазда в Москве и МО

На диаграмме представлено количество угонов всех автомобилей Мазда в Москве и МО.

В статистику вошли все автомобили Мазда, угнанные в Москве и Московской области.

>>>Статистика угонов Mazda 3. Москва и МО

>>>Статистика угонов Mazda 6. Москва и МО

>>>Статистика угонов Mazda CX 5. Москва и МО

>>>Статистика угонов Mazda CX 7. Москва и МО

Статистика угонов по моделям марки Porsche в Москве и МО

На диаграмме представлены угоны всех автомобилей Porsche в Москве и МО.

В статистику вошли все автомобили Porsche, угнанные в Москве и Московской области.

>>>Статистика угонов Порше. Москва и МО

Общая статистика угонов по моделям марки Volvo в Москве и МО

На диаграмме представлены угоны всех автомобилей Volvo в Москве и МО.

В статистику вошли все автомобили Volvo, угнанные в Москве и Московской области.

>>>Статистика угонов Вольво. Москва и МО

Общая статистика угонов по моделям марки BMW в Москве и МО за 2018 год

На диаграмме представлены угоны всех автомобилей BMW в Москве и МО в 2018 году.

В статистику вошли все автомобили BMW, угнанные в Москве и Московской области в 2018 году.

>>>Статистика угонов BMW SERIES. Москва и МО 2018

>>>Статистика угонов BMW X. Москва и МО 2018

Статистика угонов по моделям марки Лексус в Москве и МО

На диаграмме представлена статистика угонов всех автомобилей Лексус в Москве и МО.

В статистику вошли все автомобили Лексус, угнанные в Москве и Московской области.

>>>Статистика угонов Lexus LX. Москва и МО

>>>Статистика угонов Lexus RX. Москва и МО

>>>Статистика угонов Lexus NX. Москва и МО

Статистика угонов по моделям марки Киа в Москве и МО за 2018 год

На диаграмме представлена статистика угонов всех автомобилей Киа в Москве и МО в 2018 году.

В статистику вошли все автомобили Киа, угнанные в Москве и Московской области в 2018 году.

>>>Статистика угонов Kia Rio. Москва и МО 2018

Общая статистика угонов по моделям марки Audi в Москве и МО

На диаграмме представлена статистика угонов всех автомобилей Audi в Москве и МО.

В статистику вошли все автомобили Ауди, угнанные в Москве и Московской области.

>>>Статистика угонов Ауди. Москва и МО

Общая статистика угонов по моделям Мерседес Бенц в Москве и МО

На диаграмме представлена статистика угонов всех автомобилей Mercedes Benz в Москве и МО.

В статистику вошли все автомобили Mercedes Benz, угнанные в Москве и Московской области.

>>>Статистика угонов Мерседес Бенц. Москва и МО

Кому точно повезёт?

Начиная с 2000 года противоугонная маркировка ЛИТЭКС даёт полное отсутствие попыток угонов автомобилей у наших клиентов. На начало 2019 года больше 4 млн автомобилей стоят на учете с официальной дополнительной маркировкой ЛИТЭКС, из них 0 (ноль) числятся в розыске и совершено 0 (ноль) попыток угона! С 1996 года статистика по промаркированным автомобилям показывала постепенное снижение угонов и увеличение процента обнаружения угнанных автомобилей, а в дальнейшем и до текущего момента фиксируется полное отсутствие угонов промаркированных автомобилей.

Противоугонная маркировка ЛИТЭКС - это предотвращение и профилактика преступлений связанных с угонами и кражами деталей автомобилей. Маркировка делается один раз и на весь срок службы автомобиля. Маркировка не сломается, не устареет, не будет создавать вредных побочных эффектов (излучений, шума), не потребует никаких дальнейших действий при эксплуатации автомобиля. Злоумышленники даже не будут пытаться угнать промаркированный автомобиль. Отказ от угона произойдёт на первой подготовительной стадии!

Противоугонная маркировка ЛИТЭКС, нанесённая на автомобиле, помогает сделать автомобиль коммерчески невыгодным для дальнейшей незаконной перепродажи злоумышленниками. Также у автовладельца отпадает потребность видоизменять и дополнять штатную, предустановленную на заводе изготовителе, охрану и безопасность автомобиля. Владение автомобилем переходит в высшей степени в иную плоскость.

Автомобилисту статистика угонов помогает понять, насколько высок риск угона его машины. Если статистика говорит о высокой привлекательности модели авто для угонщиков, разумеется, стоит задуматься о дополнительных мерах защиты ТС. Тенденции среди предпочтений угонщиков изменяются постепенно, а поэтому статистика угонов за 2016 год поможет сделать прогноз на 2017 и даже выдвинуть некоторые предположения на 2018 год.

Метод получения информации

Единого метода получения информации для составления статистики не существует. Владельцам авто информация об угонах доступна из 3-х источников:

  • статистика от Государственной инспекции дорожного движения. Именно по данным ГИБДД можно составить наиболее четкую картину по угонам, поскольку вряд ли какой-либо из владельцев не будет писать заявление в случае угона его машины;
  • статистика страховых компаний. Информация страхователями собирается как для внутреннего учета, так и для расчета тарифов страхования, установления специальных условий при составлении договора. Чем чаще угоняется автомобиль той либо иной модели, тем выше будет стоимость страховки. Страховые компании акцентируют внимание на том, в какое время суток и в каком месте был угнан автомобиль, были ли установлены дополнительные охранные комплексы и т.д. Имеет смысл ориентироваться только на информацию от самых крупных фирм в , поскольку они имеют наиболее обширный страховой портфель;
  • статистика компаний, специализирующихся на установке охранных комплексов. Аналитические центры таких фирм помогают не столько составить общую картину угонов, сколько позволяют представить эффективность устанавливаемых систем на основании соотношения количества угнанных авто к количеству неудачных попыток угона.

Статистика 2016

Можно с уверенностью сказать, что в 2017 и даже 2018 первое место в рейтинге также останется ВАЗами. Заметим, что в 2014 и в 2015 годах Lada и Toyota также занимали первые две строчки статистики. Есть рост частотности угонов авто марок Hyundai и Kia, но в ближайший год подвинуть Toyota со второго места они точно не смогут. Традиционно наибольший и Ленинградской областях, Москве и Санкт-Петербурге в частности.

Рейтинг моделей иностранного производства

Начнем с наиболее распространенных классов автомобилей.


Hyundai Solaris и Kia Rio построены на одной платформе, а поэтому методики взлома штатных охранных комплексов очень похожи. Чаще всего угонщики подменяют блок управления двигателем, чтобы обойти штатный иммобилайзер; для взлома личинок используются так называемые сверты. После угона авто такого типа чаще всего попадают на разборку. Распространенность этих моделей гарантирует ликвидность запчастей, которые впоследствии продаются по заниженной цене. Также на разборки попадает и доля угнанных Toyota Camry. В другой доли угнанных Камри изменяется маркировка с целью перепродажи, а поэтому необходимо быть крайне внимательным при покупке б/у автомобиля. Если в процессе постановки машины идентификационная маркировка вызовет у инспектора подозрения, машина отправится к автокриминалисту. Угнанный автомобиль могут вернуть бывшему хозяину, если удастся определить заводские идентификационные обозначения. В обратном случае на машину накладывается запрет на регистрационные действия.

Внесение изменений в идентификационную маркировку, как и угон ТС, является уголовно наказуемым преступлением. Попытка продажи угнанного авто либо машины с измененным VIN-кодом может быть расценена, как сотрудничество с мошенниками.

Автомобили премиум сегмента


Примечательно, что Lexus LX хоть и располагается только на 3-м месте, но в соотношении количество проданных авто/количество угонов модель уверенно опережает основных конкурентов. Угоняют машины премиум класса в большинстве своем методом ретрансляции метки, без идентификации которой ЭБУ не запустит двигатель.

Способы защиты

Все штатные защитные системы взломаны, а поэтому при должном уровне квалификации угонщика и наличии оборудования угнать можно любой автомобиль. Более того, многие автовладельцы, желая получить дополнительные сервисные функции, прибегают к установке простых для взлома сигнализаций. Неквалифицированные установщики, коих, к сожалению, предостаточно в наше время, только усугубляют ситуацию. Часто автомобиль лишают наиболее надежного устройства штатной системы – иммобилайзера. Чтобы сигнализация, к примеру, могла запускать двигатель, в приборной панели прячется ключ, прописанный в штатном блоке иммобилайзера. Разумеется, после этого иммобилайзер больше не исполняет никакой защитной функции. Выбирая места и способы разрыва цепей системы питания двигателя, стартера, установщики действуют по большей мере шаблонно, что облегчает задачу угонщикам. Помните о том, что качественная установка сигнализации не может занимать несколько часов, а сама сигнализация никогда не даст надежный уровень защиты от угона. Для охраны авто рекомендуется применять целый комплекс устройств, дооснащать штатные системы бесключевого доступа дополнительными метками с защитой от ретрансляции и т.д. Для выбора подходящих охранных систем рекомендуем прочитать, .

Зачем нужно знать статистику угонов автомобилисту? Чтобы сделать правильный выбор охранного оборудования … ведь в некоторых случаях не стоит переплачивать, а в других более внимательно отнестись к защите своего автомобиля.

Итак, на первом месте по угонам среди легкового транспорта в России за 2016 год конечно LADA. Было угнано 8,5 тысяч эти автомобилей. Их продали за предыдущие годы настолько много, что вытеснить с подиума этот бренд удастся не скоро, поэтому в 2017 году ВАЗ сохранит лидерство по угонам. На втором месте Тойота, на третьем и четвертом месте бренды Хендэ и КИА. Корейцы скоро будут наступать на пятки Японскому бренду и вероятнее всего перегонят его по угонам, но это будет точно не в 2017-м...

Лидером угонов среди иномарок в 2016 году стал Хендэ Солярис. Этих машин угнали 1540 штук. На втором месте с количеством 1059 находится КИА РИО. Эти два корейца изготовлены на одной платформе, поэтому методика угона этих автомобилей схожа. Чаще всего это делается при помощи подмены штатных модулей и при помощи свертов . После угона эти модели чаще всего уходят на разборку, ведь это бюджетные машины, а разница стоимости бэушной детали в 6 раз ниже, чем у новой. Тойота Камри было угнано 967, она на третьем месте, она уходит на разбор и перепродажу в пропорции 50-50.


На первом месте среди премиального сегмента оказался Лендровер, с его популярным Дискавери. Эти машины очень капризны в эксплуатации, и их чаще всего угоняют на разборку для запчастей. Однако стоит отметить, что Лендроверы стали перепрошивать на ТО. С новыми прошивками от дилера туда уже не запрограммировать более 2-х ключей и угонять их стало значительно сложнее. В целом популярность среди угонщиков этой модели падает и создается впечатление, что в 2017 ее опередит BMW X5, которая находится на втором месте по угонам среди дорогих автомобилей. Пока преимущественно угоняют Е кузова. Новые кузова F тоже присутствуют в рейтинге угонов их угоняют преимущественно при помощи рестрансляторов . На третьем месте по спросу оказался LX, хотя по удельному весу среди премиального сегмента он на первом месте. Кол-во угонов на 1000 проданных авто самое высокое.


Детализиция угонов по моделям авто: